Система охлаждения дизеля автомобиля Урал

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основные элементы системы охлаждения: водяной насос, радиатор со шторой, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, соединительные трубопроводы.

Водяной насос, термостаты с термостатной коробкой, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты устанавливаются на передней части двигателя.

Водяной насос закреплен болтами к левой передней части блока цилиндров.

Чтобы обеспечить доступ для демонтажа водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора автомобиля, снять облицовку радиатора, водяной и масляный радиаторы.

Водяной насос разбирать лишь при износе или повреждении сальника крыльчатки, а также при износе подшипников. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса свидетельствует об износе или повреждении уплотнения крыльчатки.

Чтобы разобрать водяной насос (рис. 2), спрессовать с валика 10 шкив 3, снять шпонку 1 и пылеотражатель 2;

Извлечь стопорное кольцо 4, расшплинтовать и отвернуть гайку 11, снять крыльчатку 8, уплотнительное 9 и упорное 13 кольца;

Выпрессовать из корпуса 7 валик 10 в сборе с подшипниками 5 и 6, с помощью оправок выпрессовать водоотражатель 15 и сальник водяного насоса, спрессовать с валика 10 подшипники 5 и 6.

Собрать водяной насос в порядке, обратном разборке (12 — замочная шайба, 14 — сальник).

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 3) и вентилятор закреплены болтами к передней части блока цилиндров.

При износе трущихся поверхностей уплотнителя 28 и крышки 27 появится утечка масла, и гидромуфта не будет работать, т. е. передавать вращение вентилятору.

Для устранения этой неисправности гидромуфту с двигателя снять.

На снятой гидромуфте отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27 и заменить или отремонтировать изношенные детали.

При полной разборке гидромуфты расшплинтовать и отвернуть гайку 9, снять шайбу и спрессовать ступицу 10.

Отвернуть болты 12, осторожно, чтобы не повредить прокладку, отделить от вала 14 шкив 17 в сборе с манжетой 7.

Снять шкив, прокладку 13 и втулку 11. Отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27, прокладку 31, уплотнитель 28 и пружину 26. Снять упорные кольца 23 и 29.

Отвернуть гайки 2, осторожно покачивая за корпус 18, извлечь гидромуфту в сборе из корпуса-кронштейна 19.

Отвернуть болты 33 и рассоединить ведомое колесо 32 в сборе с валом 8 и кожухом 20 от ведущего колеса 3.

Снять корпус 18 с подшипника 16. С помощью оправки выпрессовать из вала 14 подшипник 6, снять упорное кольцо 5.

В случае крайней необходимости (поломка подшипника 16 или колеса 3) отвернуть болты 4, снять шайбы, спрессовать с вала 14 ведущее колесо 3 и подшипник 16.

Спрессовать с ведущего вала 22 подшипник 24. С помощью оправки выпрессовать из ведущего вала 22 ведомый вал 8 в сборе с подшипником 25. Спрессовать с вала 8 подшипник 25.

В случае крайней необходимости отвернуть болты 21 и выпрессовать вал 8 из ведомого колеса 32. При выходе из строя кожуха 20 или ведущего вала 22 заменить их новыми в сборе.

Собрать муфту в последовательности, обратной разборке. При этом выполнить ряд требований.

Перед напрессовкой колеса 3 на вал 14 и колеса 32 на вал 8 колеса необходимо нагреть в масляной ванне до температуры 100° С.

После сборки гидромуфты проверить вращение валов 14 и 8.

Напрессовывая ступицу 10 на вал 8, использовать резьбовое отверстие М8 в переднем торце вала.

Напрессовка ступицы на вал молотком недопустима, так как могут быть повреждены подшипники.

При вращении за шкив 17 вал 14 должен вращаться свободно, без заеданий. При неподвижном шкиве 17 ступица 10 вентилятора с валом 8 должны вращаться свободно, без заеданий.

Манжеты 7 и 15 перед установкой смазать смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Прокладки 1, 13 и 31 перед установкой смазать консистентным смазочным материалом (34 — прокладка, 35 — гайка, 36 — сливной патрубок).

Натяжное приспособление (рис. 4) служит для регулировки натяжения ремней привода гидромуфты от шкива коленчатого вала.

Для снятия натяжного приспособления отвернуть гайки двух шпилек крепления натяжного приспособления к корпусу-кронштейну гидромуфты.

В случае замены подшипников шкива снять переднее пружинное кольцо 6, крышку 5 и запорное кольцо 4.

Снять с оси 8 шкив 2 в сборе с подшипниками 3.

Снять заднее пружинное кольцо 6 и выпрессовать из шкива подшипники.

Ось 8 выпрессовывается из рычага 1 только в случае крайней необходимости.

Собрать натяжное приспособление в порядке, обратном разборке (7 — распорное кольцо).

Включатель гидромуфты (рис. 5) установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

На автомобилях Урал управление включателем дистанционное посредством тяги 4.

Весной при сезонном обслуживании автомобиля проверять в стендовых условиях температуру срабатывания включателя гидромуфты на автоматическом режиме (рычаг 13 установлен в положение В).

При необходимости температуру срабатывания включателя регулировать изменением толщины пакета регулировочных шайб 17.

Для проверки работы включателя на автоматическом режиме работы снять его с двигателя.

К каналу «Д» подвести трубопровод с моторным маслом под давлением 7 кгс/см2, а гайку 18 и датчик 19 опустить в сосуд с подогреваемой водой.

Температуру воды в сосуде около датчика замерять ртутным термометром с ценой деления 1°С. Воду в сосуде нагревать, постоянно помешивая.

Включатель отрегулирован правильно, если при температуре воды 85—90° С он срабатывает — из канала «С» пойдет масло.

Если включатель срабатывает при температуре выше 85— 90° С, то толщину пакета регулировочных шайб 17 уменьшить.

Если шайбами не удается отрегулировать температуру срабатывания, датчик заменить.

В случае полной разборки отвернуть болты 2, снять крышку 3, пружину 7, шайбу 6 и извлечь из корпуса 5 золотник 8.

Отвернуть болты 1, снять крышку 16 в сборе с пробкой 11 и рычагом 13.

Отвернуть гайку 18, снять датчик 19 и регулировочные шайбы. 17. При необходимости выбить штифт 12 и рассоединить пробку 11 с крышкой 16 и рычагом 13, снять пружину 14 и фиксатор 15 (9 и 10 — уплотнительные кольца).

Термостаты (рис. 6) установлены в термостатной коробке, расположенной на корпусе-кронштейне гидромуфты привода вентилятора. Для извлечения термостатов отвернуть болты и снять крышку термостатной коробки.

У термостатов контролируется температура начала открытия и величина полного хода клапана 10.

Схема проверки термостатов показана на рис. 7. После нагрева воды до температуры 70° С ее дальнейший нагрев проводить при постоянном перемешивании.

За начало открытия клапана принять температуру, при которой ход клапана составляет 0,1 мм.

Начало открытия клапана должно происходить при температуре 78— 82° С, а полное открытие — при 90— 95˚ С. Полный ход клапана 6,8— 8,5 мм.

Радиатор в сборе с кожухом вентилятора, рамкой и масляным радиатором установлен на первой поперечине рамы.

Основными неисправностями радиатора могут быть: наружное загрязнение сердцевины, повреждение трубок, вмятины и трещины на стенках нижнего и верхнего бачков, поломка и трещины патрубков.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды возможно отложение накипи.

Перед ремонтом для выявления места течи и после ремонта для контроля герметичности радиатор проверить воздухом под давлением 1,0 — 1,2 кгс/см2 с погружением в ванну с водой.

Для очистки наружной поверхности сердцевины от загрязнения промыть ее горячим щелочным раствором.

Поврежденные наружные трубки паять мягким припоем без разборки радиатора. Внутренние (недоступные для пайки) трубки можно заглушить.

Число заглушенных трубок должно быть не более 5% от общего количества трубок сердцевины.

При большом количестве поврежденных трубок, а также для ремонта крепления патрубков к бачкам вскрыть (отпаять) верхний и нижний бачки и заменить трубки новыми.

Вмятины стенок бачков выправить, места трещин запаять с наложением заплат из листовой латуни толщиной 1,0—1,2 мм.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды весной при сезонном обслуживании промыть систему охлаждения для удаления накипи.

Для этого залить в систему воду с добавлением технического трилона 20 г на один литр воды.

После одного дня работы автомобиля раствор слить. Заливая ежедневно свежий раствор, промывать систему в течение 4—5 дней.






Наименование

Температура

До -40˚

До -65˚

Жидкость

Тосол –А40

Тосол- А65

% состав Тосол + вода

56 + 44

65 + 35

Плотность при 20˚ С г/см3

1,077-1,085

1,085-1,095

При использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости Тосол-А разбавлять ее мягкой чистой водой в пропорции в зависимости от температуры окружающего воздуха в зимний период (таблица).

Гидромуфта привода вентилятора УРАЛ-4320 схема и установка

  1. Установка и применение
  2. УралАЗ
  3. УРАЛ-4320
  4. Гидромуфта привода вентилятора

Данные каталоги размещены на сайте исключительно в информационных целях

zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart

740-1318206

1-05166-73

1-05166-73

1-05166-73

1-05166-73

1-60434-21

1-60434-21

1-60434-21

862806

1-59722-21

1-05168-73

1-05168-73

1-05168-73

1-26386-01

1-26386-01

1-26386-01

740-1318196

740-1318136

740-1318078-10

740-1318090

740-1318060-10

740-1318138-10

870864-П29

740-1318204

740-1318202

740-1002358

740-1318032

740-1318046

740-1318194

740-1318182-10

740-1318162

740-1318075-10

1-11980-73

1-11980-73

1-11980-73

870033

740-1308035-10

305А

740-1318028-10

740-1318066

15-1772052

740-1318140

740-1318198

740-1318166-01

740-1318186-01

740-1318098

114

50207А

204А

740-1318040

740-1318158-10

1-35465-21

1-55414-21

258623-П29

1-55413-31

1-05170-73

1-05170-73

1-05200-01

1-05200-01

1-35433-21

1-35433-21

1-60438-21

1-21647-21

1-61008-11

1-61008-11

1-61008-11

1-07268-21

Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
740-1318206740-1318206Прокладка
1-05166-731-05166-73Шайба 8 пружинная
1-60434-211-60434-21Болт М8х20
862806862806Кольцо упорное
1-59722-211-59722-21Болт М10х1,25х120
1-05168-731-05168-73Шайба 10 пружинная
1-26386-011-26386-01Шайба 10
740-1318196740-1318196Патрубок сливной
740-1318136740-1318136Прокладка
740-1318078-10740-1318078-10Прокладка
740-1318090740-1318090Корпус-кронштейн гидромуфты
740-1318060-10740-1318060-10Прокладка
740-1318138-10740-1318138-10Втулка корпуса-кронштейна
870864-П29870864-П29Шайба 23 стопорная
740-1318204740-1318204Фланец сливного патрубка
740-1318202740-1318202Кольцо установочное
740-1002358740-1002358Рым задний
740-1318032740-1318032Колесо ведущее
740-1318046740-1318046Колесо ведомое
740-1318194740-1318194Втулка манжеты
740-1318182-10740-1318182-10Прокладка шкива
740-1318162740-1318162Вал шкива привода генератора
740-1318075-10740-1318075-10Корпус подшипника
1-11980-731-11980-73Шайба 8х15 пружинная коническая
870033870033Болт
740-1308035-10740-1308035-10Ступица крыльчатки
305А305АШарикоподшипник радиальный передний вала ведомой шестерни привода топливного насоса, ведомого валика
740-1318028-10740-1318028-10Вал ведущий гидромуфты
740-1318066740-1318066Кольцо пружинное
740-1318201740-1318201Кольцо пружинное
15-177205215-1772052Кольцо уплотнительное
740-1318140740-1318140Кольцо уплотнительное сливного патрубка
740-1318198740-1318198Крышка корпуса-кронштейна
740-1318166-01740-1318166-01Манжета вала
740-1318186-01740-1318186-01Манжета ведомого вала
740-1318098740-1318098Уплотнитель гидромуфты
114114Подшипник шариковый вала шкива гидромуфты привода вентилятора
50207А50207АШарикоподшипник ведущего вала гидромуфты привода вентилятора
204А204АШарикоподшипник задний ведомого вала гидромуфты
740-1318040740-1318040Вал ведомого колеса
740-1318158-10740-1318158-10Шкив привода генератора
1-35465-211-35465-21Шпилька М10х1,25х30
1-55414-211-55414-21Болт М12х1,25х80
258623-П29258623-П29Штифт 5х8
1-55413-311-55413-31Болт М12х1,25х75
1-05170-731-05170-73Шайба 12 пружинная
1-05200-011-05200-01Шайба 12
1-35433-211-35433-21Шпилька М8х20
1-60438-211-60438-21Болт М8х30
1-21647-211-21647-21Гайка М10х1,25
1-61008-111-61008-11Гайка М8
1-07268-211-07268-21Гайка М22х1,5

Название:

Номер:

Примечание:

Принцип работы гидромуфты | Преимущества

15 декабря 2017 г.
Jagarnath Mahato

Гидравлическая муфта (FC) или гидравлическая муфта представляет собой устройство, используемое для передачи мощности с одного вала на другой посредством ускорения и замедления гидравлической жидкости. Он основан на гидрокинетических принципах и требует, чтобы выходная скорость была меньше входной. Эта разница в скорости называется скольжением.

Основные части:

  • Приводная (входная) секция, известная как рабочее колесо, которое действует как насос.
  • Ведомая (выходная) секция, известная как рабочее колесо или ротор, действующая как турбина.
  • Корпус, который крепится болтами к рабочему колесу, закрывающему рабочее колесо, обеспечивает маслонепроницаемость резервуара.

Принцип работы гидромуфты

Когда электродвигатель разгоняется до рабочей скорости, крыльчатка начинает центробежно перекачивать масло к неподвижному рабочему колесу. Передача масла рассеивается через коническую перегородку рабочего колеса, создавая постепенное увеличение крутящего момента, позволяя двигателю быстро разгоняться до полной рабочей скорости.

Когда все масло закачано в рабочий контур, между крыльчаткой и рабочим колесом будет происходить непрерывная циркуляция масла, образуя путь потока, подобный спиральной пружине, сформированной в кольце.

Как только передаваемый крутящий момент достигает значения момента сопротивления, бегунок начинает вращаться и ускоряет приводимую нагрузку. Время, необходимое для достижения полной скорости, зависит от инерции ведомой нагрузки, сопротивления крутящему моменту и крутящего момента, передаваемого гидромуфтой.

Типы гидромуфт

  1. Постоянное заполнение / фиксированная скорость Тип
  2. Переменная скорость / Зачерпывание Тип

Преимущество

  • Привод не подвержен вибрации и шуму.
  • Передача мощности плавная даже в экстремальных условиях.
  • Двигатель или двигатель запускается без нагрузки.
  • Защита от перегрузки.
  • Регулируемая пусковая скорость без ударной нагрузки системы силовой передачи.
  • Максимальный крутящий момент можно регулировать, изменяя количество масла, залитого в корпус.
  • Может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Недостаток

  • Всегда есть проскальзывание. Всегда есть небольшая разница в скорости рабочего колеса и рабочего колеса.
  • Он не может развивать крутящий момент, когда ведущий и ведомый валы вращаются с одинаковой угловой скоростью.
  • В условиях остановки муфта рассеивает энергию в виде тепла, что может привести к повреждению.

Важные вопросы

  1. Почему выходная скорость гидромуфты всегда ниже входной скорости?

Чтобы жидкость могла течь от крыльчатки к ротору, важно, чтобы между ними была разница в «напоре», и, следовательно, важна разница в скорости, известная как проскальзывание, между ними. Проскальзывание – важная и неотъемлемая характеристика гидромуфты, дающая несколько преимуществ. По мере увеличения проскальзывания все больше и больше жидкости может передаваться от рабочего колеса к ротору и передается больший крутящий момент.

  1. Какое значение имеет тип рабочей жидкости, используемой в гидромуфтах?

Характеристики рабочей жидкости влияют на характеристики трансмиссии муфты. Чем выше плотность рабочей жидкости, тем лучше пропускная способность. Чем выше вязкость рабочей жидкости, тем неблагоприятнее поведение трансмиссии. Также важны индекс вязкости и температура вспышки рабочей жидкости. Необходимо убедиться, что рабочая жидкость совместима с компонентами муфты, их материалами и условиями эксплуатации.

  1. Для чего предназначена тепловая защита гидромуфт с постоянным заполнением?

Тепловая защита этого типа муфты обеспечивает безопасность гидравлической муфты и непосредственно привода и ведомой машины. Плавкая вставка является наиболее распространенной тепловой защитой. Если по какой-либо причине (включая перегрузки) температура жидкости в муфте повышается, плавкий металл в заглушке плавится, и вся жидкость в муфте вытекает, что приводит к остановке передачи мощности и перегрузке первичного двигателя.

  1. Какое масло нужно для гидромуфты?

Обычно минеральное масло класса вязкости ISO VG 32 используется для муфт с постоянным заполнением и ISO VG 46 для муфт с регулируемой скоростью.

ПОХОЖИЕ ПОИСКИ:

Муфта вала

Опубликовано в: Оборудование для обработки угля сообщите об этом объявлении
сообщите об этом объявлении

Принцип работы трубки Пито и пи…

Пожалуйста, включите JavaScript

Принцип работы трубки Пито и производная трубки Пито

Гидравлическая муфта – основные детали, принцип работы и применение

Гидравлическая муфта также известна как гидравлическая муфта. Это гидродинамическое устройство, которое используется для передачи мощности вращения с одного вала на другой с помощью трансмиссионной жидкости. Он используется в автомобильной трансмиссии, морской силовой установке и в промышленности для передачи энергии. Используется как альтернатива механическому сцеплению.

Открыт доктором Германом Фоттингером. Он запатентовал свое открытие гидромуфты и гидротрансформатора в 19 году.50.

Основные части

Состоит из трех основных компонентов

1. Корпус:

Также известен как корпус. Он имеет маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводного вала. Он также защищает крыльчатку и турбину от внешних повреждений.

2. Рабочее колесо или насос:

Это турбина, соединенная с входным валом и называемая рабочим колесом. Он также известен как насос, потому что действует как центробежный насос.

3. Турбина:

Подсоединяется к выходному валу, на который должна передаваться мощность вращения.

Читайте также: 

  • Различные типы двигателей
  • Катушка зажигания – основные части, принцип работы и применение
  • Что такое магнетосистема зажигания и как она работает?

Крыльчатка соединена с первичным двигателем (двигателем внутреннего сгорания), который является источником энергии. Турбина соединена с выходным валом, где необходима передача мощности вращения. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый герметичный корпус. Корпус состоит из трансмиссионной жидкости.

Принцип работы

 

Источник изображения

Принцип работы жидкости можно легко объяснить, взяв два вентилятора, один из которых подключен к источнику питания, а другой нет. Когда переключатель питания включен, воздух от первого вентилятора начинает дуть в сторону второго вентилятора (который не подключен к источнику питания). Первоначально, когда первый вентилятор дует на более низкой скорости, он не может управлять вторым вентилятором. Но по мере увеличения скорости работающего вентилятора увеличивается и скорость удара воздуха о лопасти второго вентилятора, и он начинает вращаться. Через некоторое время он приобретает ту же скорость, что и первый вентилятор.

Что такое зубчатые муфты?

Пожалуйста, включите JavaScript

Что такое зубчатые муфты?

По такому же принципу работает гидромуфта. При этом крыльчатка действует как первый вентилятор, а турбина действует как второй вентилятор. Рабочее колесо и турбина заключены в маслонепроницаемый корпус. Рабочее колесо соединено входным валом первичного двигателя и турбины с выходным валом. Когда рабочее колесо приводится в движение первичным двигателем, жидкость в корпусе испытывает центробежную силу и за счет изогнутых лопаток рабочего колеса жидкость направляется к лопаткам турбины. Когда жидкость попадает на лопасти турбины, она начинает вращаться. С увеличением скорости вращения крыльчатки скорость турбины увеличивается и становится примерно равной частоте вращения крыльчатки. Жидкость после прохождения лопаток турбины снова возвращается к рабочему колесу.

Читайте также:

  • Как работает распределитель зажигания?
  • Что такое главный цилиндр и как он работает?
  • Как работает система рулевого управления с усилителем? – Лучшее объяснение

Работа гидромуфты

  1. При движении первичного двигателя он вращает рабочее колесо муфты. Рабочее колесо действует как центробежный насос и выбрасывает жидкость наружу и направляет ее к лопатке турбины.
  2. При ударе высокодвижущейся жидкости о лопатки турбины она также начинает вращаться, после удара о лопатки направление движения жидкости меняется и она снова направляется к рабочему колесу. Лопасти турбины сконструированы таким образом, что могут легко менять направление потока жидкости. Именно изменение направления жидкости заставляет турбину вращаться.
  3. По мере увеличения скорости вращения крыльчатки скорость турбины также увеличивается. Через некоторое время скорость крыльчатки и турбины становится одинаковой. Таким образом, мощность передается от одного вала к другому с помощью гидромуфты.
  4. Аналогично работает преобразователь крутящего момента, но разница в том, что он имеет статор, расположенный между крыльчаткой и турбиной для увеличения крутящего момента.

Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

Применение

  • Используется в автомобильной промышленности для передачи мощности от двигателя к колесу в качестве альтернативы сцеплению.