Содержание
Управление сигнализацией с телефона — avto-zapusk.ru
Телефоны занимают всё больше места в нашей жизни — мы звоним, переписываемся, читаем новости. В последнее время телефон стал также инструментом взаимодействия — с его помощью можно оплачивать покупки или настраивать освещение и отопление в умном доме. Так почему бы не использовать телефон для управления охранным комплексом?
Преимущества и недостатки
Для начала рассмотрим преимущества и недостатки управления сигнализацией с телефона. Начнём с преимуществ:
-
Наглядное отображение информации. Экран телефона в разы больше экрана брелка — он информативнее, проще и удобнее в использовании.
-
Простая настройка. В мобильном приложении StarLine Вы можете настроить многие функции гораздо проще, чем на брелке. К примеру, чувствительность датчика удара настраивается обычным ползунком, в то время как с помощью брелка это отдельная процедура, за которой многие обращаются к специалистам.
-
Удобное управление. Все самые необходимые функции автосигнализации находятся всего в паре касаний от Вас.
-
Мониторинг авто. В мобильном приложении Вы также сможете отслеживать передвижения автомобиля в режиме реального времени.
-
Безопасность. Все взаимодействия телефона с автомобилем происходят по зашифрованному каналу связи.
Недостатков не так много:
-
Дополнительное оборудование. На некоторых автосигнализациях Bluetooth- и GSM-модули не предусмотрены конструктивно, либо не включены в базовую комплектацию. В таком случае, возможно, придётся докупить модуль, либо сменить сигнализацию на автомобиле на более современную.
Итак, стоит ли позаботиться об управлении автосигнализацией с телефона? Скорее всего, да. Современные технологии приносят простоту и удобство во всё больше сфер нашей жизни, и защита от угона — не исключение.
Как подключить управление сигнализацией с телефона?
Существует два основных способа управления охранным комплексом с помощью смартфона:
-
Установить GSM-модуль;
-
Установить Bluetooth-модуль.
Основное назначения GSM-модуля — удалённое управления охранным комплексом. К примеру, Вы сможете использовать следующие возможности:
-
Управление охранным комплексом. Постановка/снятие с охраны, сервисный режим, режим “Антиограбление”, поиск авто на парковке и др.
-
Управление автозапуском/вебасто. Включение/отключение автозапуска/вебасто, настройка условий автоматического срабатывания автозапуска/вебасто.
-
Настройка датчиков. Датчик удара и наклона.
-
Мониторинг. Отслеживание движения автомобиля в реальном времени, история поездок за неделю.
Управление сигнализацией по Bluetooth появилось не так давно, и в чём-то напоминает GSM, но отличается от него по назначению. Главное назначение Bluetooth — возможность использовать телефон в качестве метки к охранному комплексу. Следовательно, доступны будут следующие функции:
-
Смартфон-метка. Авторизация в охранном комплексе с телефона, автоматическая активация режима “Антиограбление”.
-
Управление охранным комплексом. Постановка/снятие с охраны, сервисный режим, режим “Антиограбление”, поиск авто на парковке и др.
-
Управление автозапуском/вебасто. Включение/отключение автозапуска/вебасто, настройка условий автоматического срабатывания автозапуска/вебасто.
-
Настройка датчиков. Датчик удара и наклона.
Как Вы можете видеть, GSM- и Bluetooth-модули выполняют несколько различные функции в управлении автосигнализацией с телефона. Мы рекомендуем использовать оба модуля для поддержки защитных и комфортных свойств охранного комплекса.
или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска
как работает мобильное приложение и какой нужен смартфон?
Смартфоны занимают важное место в нашей действительности. С их помощью сейчас можно управлять почти всеми аспектами жизни. Сигнализация с управлением со смартфона дает возможность управлять основными функциями, получать актуальную информацию о состоянии автомобиля и уведомление о срабатывании тревоги на любом расстоянии.
Основным отличием сигнализаций, в которых предусмотрена возможность управления мобильным приложением является наличие GSM модуля. Простым языком, GSM модуль — это радиоприемник, в который встроена сим карта, способный принимать и отправлять звонки и сообщения. Модуль может быть изначально встроен в плату блока управления сигнализацией, либо докупаться отдельно и доукомплектовываться в блок.
Сим карты для модулей чаще всего идут в комплекте. Они активированы, на них установлен специальный тариф для автомобильных сигнализаций. Если сим карты в комплекте нет, либо вы хотите пользоваться услугами другого оператора, то подойдет любая сим карта с подходящим тарифом.
Важно! Если это будет новая сим карта, то ее нужно предварительно активировать, установив в любой телефон.
Для управления такой сигнализацией на смартфоне должно быть установлено специализированное приложение от производителя охранного комплекса. Перед использованием приложения его необходимо настроить, ввести запрашиваемые данные и номер сим карты, установленной в модуле.
Работа с автосигнализацией через телефон схожа с работой при помощи брелка (пульта). Отличие кроется в том, что вместо связи радиосигналами используется мобильная связь. Для передачи команд мобильное приложение использует СМС-сообщения. В них содержится текст, воспринимаемый модулем как команда (например сообщение с текстом «ЗАПУСК» активирует алгоритм выполнения команды автозапуска). В своем случае модуль GSM, после выполнения заданной команды, отправляет СМС-сообщение о подтверждении выполнения.
При попытке угона автомобиля система через модуль совершает звонок на ваш номер, в котором воспроизводится заранее записанная аудиодорожка с необходимой информацией. Это дает возможность быстро отреагировать на сигнал тревоги. Некоторые сигнализации имеют возможность дистанционно, через мобильное приложение, заблокировать пуск двигателя либо отключить топливный насос одним нажатием кнопки на экране смартфона, что не даст злоумышленнику далеко уехать на вашем автомобиле.
Ко всему прочему такие сигнализации позволяют в режиме реального времени через приложение отследить местонахождение вашего автомобиля.
Через приложение можно:
- открывать и закрывать автомобиль,
- запускать двигатель,
- получать данные о температуре в салоне, напряжении бортовой сети.
Ко всему прочему в холодное время года можно установить периодический автозапуск автомобиля, т.е. автоматический запуск двигателя через определенный промежуток времени. Эта функция нужна для того, чтоб во время сильных морозов автомобиль не остывал и не возникало проблем с его запуском по утрам.
Существуют штатные системы управление охранной системой автомобиля, например Toyota Connect. Для ее использования так же нужно скачать официальное приложение и вставить сим карту в специальный слот в автомобиле. Система позволяет дистанционно управлять запуском предпускового подогревателя и двигателя.
Необходимо для работы: смартфон и мобильное приложение
У каждого производителя автомобильных сигнализаций, в которых предусмотрено управление через телефон, имеется мобильное приложение для смартфонов на базе iOS или Android. Именно оно необходимо для работы с сигнализацией. Ссылка или QR-код на скачивание этого приложения находится в инструкции по эксплуатации сигнализации, либо вы можете самостоятельно найти его в AppStore или Play Market.
Для работы с приложением смартфон должен соответствовать его минимальным системным требованиям. Например, приложение для охранных систем Pandora, которое называется «Pandora Online», для смартфонов под операционной системой Android требует версию не ниже Android 4.3. В App Store это приложение называется Pandora Pro и требует iOS 12.3 и watchOS 5.0 или более поздней версии.
К плюсам управлением сигнализацией через телефон можно отнести:
- удобное взаимодействие с охранной системой;
- неограниченная дальность связи;
- возможность задать периодический автозапуск;
- уведомление о тревоге сообщается моментальным звонком на ваш телефон;
- возможность дистанционно заблокировать запуск двигателя и включение топливного насоса при угоне;
- возможность в любое время отследить местоположение автомобиля;
- возможность не носить с собой основной брелок от сигнализации;
К минусам относятся:
- необходимость постоянно оплачивать тариф на Сим-карте, установленной в модуле блока сигнализации;
- при пользовании сигнализацией только при помощи телефона, если аккумулятор телефона разрядится, а основного брелка с собой нет – вы не сможете попасть в автомобиль;
- зависимость передачи сообщений модулю от уровня сигнала мобильных сетей;
- цена сигнализации с функцией управления смартфоном значительно выше аналогов без этой возможности;
- повышенная сложность установки;
Критерии выбора охранной системы с телефонным управлением
Выбор производителя. Лидерами рынка сигнализаций, управляемых с телефона являются Pandora и StarLine. Цена на охранные комплексы Пандоры в среднем выше, чем на Старлайн, но набор возможностей у них примерно одинаковый.
Дополнительные возможности. Существуют сигнализации, управляемые смартфоном не только с GSM модулем, но и GPS. Цена охранного комплекса прямо пропорциональна набору его возможностей.
Мобильное приложение. Заранее ознакомьтесь с приложением, при помощи которого производится управление системой. Удобство программного обеспечения напрямую влияет на эффективность его использования и общие впечатления от сигнализации.
Срок гарантии. Как и при выборе любой техники гарантийный срок играет важную роль.
Как установить и подключить?
Сигнализация, управляемая смартфоном — это сложная электронная система. В современном автомобиле сигнализация подключается к CAN линии автомобиля и может влиять на все его системы. Ошибка при установке может не только повлиять на корректную работу сигнализации, но и нанести вред самому автомобилю.
Важно! Устанавливайте сигнализацию только в сертифицированных сервисных центрах!
Самостоятельно вы можете установить сим карту в GSM модуль, или доукомплектовать модулем блок управления сигнализацией, подключив его в специальный разъем.
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с особенностями работы сигнализации, управляемой со смартфона в видео ниже:
Управление сигнализацией с телефона – современное и удобное решение. Мобильное приложение расширяет возможности системы, а GSM модуль быстро уведомляет вас о посягательстве угонщиков на ваш автомобиль звонком.
Автоматизация процессов: жизненный цикл управления аварийными сигналами
Резюме
Использование классов
Бриджит Фитцпатрик
Системы аварийных сигналов имеют решающее значение для обеспечения безопасности процессов, обеспечения эффективности операций и поддержания качества. Управление аварийными сигналами широко внедрялось в обрабатывающей промышленности за последние 20–30 лет. Если на вашем предприятии не реализован этот фундаментальный аспект автоматизации и управления, вы теряете время! Для сайтов, которые были запущены в первые дни с Консорциумом ASM TM работы 1990-х годов или более поздней версии с публикацией ISA-18.2 в 2009 году, концепции управления аварийными сигналами, вероятно, хорошо интегрированы или даже широко распространены.
Один из распространенных феноменов управления аварийными сигналами — первоначальный выигрыш в производительности, за которым следует постепенное снижение преимуществ. Основная причина такой изменчивости заключается в том, что большинство процессов постоянно меняются — возможно, чаще, чем мы думаем. Изменения в спецификациях сырья и продукции, устранение узких мест, новые экологические нормы и заводские испытания могут повлиять на управление аварийными сигналами. Важно понимать, что управление тревогами — это бесконечная работа. Управление аспектами жизненного цикла так же важно, как получение правильного первоначального проекта или рационализации. Одной из концепций, которая может помочь в управлении рабочим процессом, является класс тревоги или классификация.
Что такое «класс тревоги»?
Как указано в ANSI/ISA-18.2-2016, Управление системами аварийной сигнализации для обрабатывающей промышленности , класс аварийной сигнализации представляет собой «группу аварийных сигналов с общим набором требований к управлению аварийными сигналами (например, тестирование, обучение, мониторинг, и требования аудита)». Одним из типов аварийных сигналов является критический для безопасности аварийный сигнал, который в соответствии со стандартом ANSI/ISA-18.2-2016 определяется как «аварийный сигнал, который классифицируется как критический для безопасности процесса для защиты жизни человека или окружающей среды».
Аварийный сигнал может принадлежать более чем одному классу. Философия сигнализации такова: требуется для определения классов сигнализации. Однако, как и требования во многих стандартах, конкретное определение и требования к классам аварийной сигнализации оставлены на усмотрение владельца. Рекомендуется использовать класс аварийных сигналов в качестве инструмента в рабочих процессах управления аварийными сигналами на объекте, чтобы обеспечить эффективное управление требованиями к специальным типам аварийных сигналов. При установлении требований к классам аварийных сигналов может быть эффективным рассмотрение компонентов жизненного цикла ANSI/ISA-18.2 (рис. 1).
Рис. 1. Жизненный цикл управления тревогами ANSI/ISA-18.2.
В соответствии со стандартом ANSI/ISA-18.2-2016, конкретные вопросы управления тревогами должны включать:
- приоритизацию тревог
- документация по тревоге
- человеко-машинный интерфейс
- рабочих процедур, связанных с этими аварийными сигналами
- Обучение операторов и учебная документация
- обслуживание сигнализации
- тестирование сигнализации
- мониторинг и оценка сигналов тревоги
- аварийное управление изменениями
- сохранение истории тревог
- аудит аварийных сигналов
Если для управления системой сигнализации активно используется программное обеспечение для управления аварийными сигналами, класс аварийных сигналов может быть очень эффективным инструментом перекрестных ссылок. Классификация может помочь управлять соблюдением требований и регистрировать их, а также помогает предотвратить непреднамеренное удаление или изменение важных аварийных сигналов.
Общие типы классов
Тревоги могут поступать из разных источников. Наиболее распространенные классы сигналов тревоги связаны с защитой персонала, безопасностью, качеством продукции, проблемами окружающей среды и политикой компании или объекта.
Может показаться заманчивым назначение классов тревог только по источнику; однако к источнику тревоги могут предъявляться самые разные требования по управлению тревогами. Например, ко всем сигнализациям функциональной безопасности могут предъявляться различные требования по обучению, тестированию, аудиту или документации. Назначение класса зависит от требований сгруппированных аварийных сигналов.
Тревоги с высоким уровнем управления
В стандарте ANSI/ISA-18.2 введена концепция аварийных сигналов с высоким уровнем управления (HMA). HMA по определению требует больше администрирования и документации. Если используются классы HMA, философия аварийных сигналов требует от организации определения критериев для присвоения аварийных сигналов классам HMA. Обозначение классов аварийных сигналов как высокоуправляемых должно основываться на основных принципах, включая аварийные сигналы для:
- технологической безопасности, которая имеет решающее значение для защиты человеческой жизни (например, аварийные аварийные сигналы)
- безопасность или защита персонала
- защита окружающей среды
- действующая надлежащая производственная практика
- коммерческий убыток
- качество продукции
- требования лицензиара процесса
- политика компании
Хотя может показаться, что это добавляет бумажной работы и усложняет работу с ограниченной выгодой или без нее, опыт показывает, что это эффективная передовая практика для управления требованиями.
Пример класса тревоги: токсичный газ h3S
Обнаружение сероводородного газа (h3S), вероятно, будет иметь определенные действия и уровни опасности для различных физических зон. Управление этими аварийными сигналами как классом определяет эти настройки, специальную обработку в зависимости от режима работы, представление человеко-машинного интерфейса (ЧМИ), реакцию оператора, частоту тестирования, обучение персонала, показатели для мониторинга и отчетности, а также требования аудита.
У проблемного монитора h3S, который регулярно выдает сигналы тревоги, может быть повышена уставка сигнала тревоги, чтобы не сообщать о «неприятном» пике. Маскировка этого всплеска может скрыть проблему безопасности, связанную с рутинным всплеском обнаруженного h3S во время процедуры отбора проб. Управляемый сигнал тревоги класса h3S обнаружит это изменение во время аудита, распознает проблемы с процедурой отбора проб и приведет к более безопасному состоянию.
Этапы создания эффективной системы оповещения
Возвращаясь к старой поговорке о том, что нельзя улучшить то, что вы не измеряете, мониторинг, оценка и аудит, возможно, являются наиболее важными для долгосрочного успеха. При проведении мониторинга и оценки фактическая производительность измеряется и становится доступной для улучшения. Точно так же проверки рабочих процессов выявляют любое поведение, которое не соответствует философии сигнализации.
Примечание. Технический отчет ISA по этой теме (ISA-TR18.2.5-2012, Мониторинг, оценка и аудит системы сигнализации ) является хорошим справочником по методам, показателям и методам работы.
Три цикла, показанные в жизненном цикле ISA (рисунок 1), выделяют области для целенаправленной деятельности: аудит и философия, мониторинг и управление изменениями, а также мониторинг и обслуживание.
- Аудит проводится для того, чтобы убедиться, что рабочие процессы управления аварийными сигналами надежны и соответствуют философии. По мере совершенствования рабочих процессов управления аварийными сигналами важно следить за тем, чтобы философия обновлялась, чтобы отражать изменения на практике. Философские документы, которые остаются несинхронизированными, будут все больше и больше выходить из употребления.
- При мониторинге производительности станут очевидными проблемы, связанные с соблюдением процедур управления изменениями. Для эффективного управления системами сигнализации обычно разрабатывают «ускоренные» или упрощенные процессы. Разрешение вносить изменения без соблюдения формального процесса управления изменениями затруднит достижение целостности системы.
- Аналогичным образом, предоставление возможности функции технического обслуживания передавать аварийные сигналы в работу и из нее без структурированных ожиданий и графиков может привести к снижению эффективности систем.
Управление рабочими процессами
Класс сигнализации может помочь управлять каждым этапом жизненного цикла:
Философия : В процессе философии устанавливаются рабочие определения или термины и рабочие процессы. Классы аварийных сигналов перечислены и определены. Это устанавливает четкие ожидания в отношении классов сигналов тревоги и того, как связанные с ними требования выполняются на протяжении всего жизненного цикла.
Идентификация : Аналогичным образом, четкие основные правила класса тревоги, установленные в методах работы, связанных с идентификацией, помогают обеспечить согласованность.
Рационализация : Рекомендации, относящиеся к различным классам аварийных сигналов, помогают упростить процесс рационализации и управлять им. Классы назначаются при рационализации.
Детальный проект : Классы аварийных сигналов могут иметь особые требования к настройке основы проектирования аварийных сигналов. Это может быть связано с такими вещами, как предел аварийного сигнала или его приоритет, детали реализации, общее представление на HMI или потребность в конкретной интерактивной справочной информации.
Реализация : При реализации определенных классов аварийных сигналов могут потребоваться особые требования к тестированию и обучению.
Эксплуатация : При работе определенных классов сигнализации требуется переподготовка.
Техническое обслуживание : Вывод из эксплуатации определенных классов аварийных сигналов и перевод их на стадию обслуживания жизненного цикла могут потребовать специальных планов устранения. Перед возвращением в эксплуатацию могут потребоваться дополнительные требования к мониторингу, измененные режимы работы или особые требования к тестированию.
Мониторинг и оценка : Новая концепция требует, чтобы система охранной сигнализации в целом соответствовала определенным уровням производительности, чтобы продолжать получать признание за тревожные сигналы независимого уровня защиты (IPL).
Пример класса тревоги: тревоги IPL
Уровень анализа защиты может определить тревоги, которые обеспечивают снижение риска. Они обычно известны как независимые аварийные сигналы уровня защиты. К таким сигналам тревоги могут предъявляться дополнительные требования по мониторингу, включая частоту, время подачи сигнала тревоги, время ожидания, время бездействия, среднюю частоту сигналов тревоги, когда они активны, и процент времени участия в потоке сигналов тревоги.
«Высокая частота» может указывать на более высокую продолжительность времени, чем предполагалось во время исследований функциональной безопасности. «Время тревоги» может отражать время воздействия основной опасности. «Отложено» и «время не работает» может отражать время, недоступное в качестве уровня защиты. Анализ этих временных рамок в ходе аудита может отражать необходимость распознавания различных режимов работы, добавления альтернативных аварийных сигналов и соответствующего ведения записей
Управление изменениями : Аварийные сигналы, созданные в результате инженерных исследований или функциональной безопасности, могут требовать различных уровней утверждения для изменений.
Аудит : Для некоторых классов сигналов тревоги могут потребоваться определенные периоды аудита или уровень детализации аудита для соответствия требованиям соответствия.
Правильный размер усилий
Добавление классов тревог поначалу может показаться сложной задачей. Однако управлять требованиями намного проще, если вы понимаете, что некоторые типы сигналов тревоги имеют разные требования к жизненному циклу. Разделите эти сигналы тревоги на классы в качестве первого этапа. Чтобы «правильно оценить» усилия, используйте первоначальный подход создания набора классов сигналов тревоги, который выделяет ключевые «специальные» или сигналы тревоги HMA, а остальные оставляет как общий класс. Важно подходить к процессу, находя важные аварийные сигналы с особыми требованиями, а не рассматривать необходимость обсуждения и классификации каждого аварийного сигнала.
Отзывы читателей
Мы хотим услышать от вас! Пожалуйста, присылайте нам свои комментарии и вопросы по этой теме на [email protected].
Услуги по управлению аварийными сигналами, рационализация аварийных сигналов, ANSI/ISA-18.2-2009, EEMUA 191
Мы предлагаем ряд учебных курсов по управлению аварийными сигналами для профессионалов в обрабатывающей промышленности, от базовых до продвинутых концепций. Мы также предлагаем индивидуальные варианты обучения. по требованию.
Глубокие знания и опыт exida помогут учащимся полностью понять ISA-18.2 и внедрить процедуры в своих организациях для обеспечения функциональной безопасности.
ALM 101 — Введение в методы и принципы управления аварийными сигналами
Реакция оператора на сигналы тревоги является важнейшим уровнем защиты, позволяющим предотвратить перерастание нарушения работы предприятия в инцидент. Плохое управление аварийными сигналами было названо причиной многочисленных отраслевых инцидентов. Применение передовых методов управления аварийными сигналами может помочь повысить производительность оператора, что приведет к оптимизации производства и сокращению незапланированных простоев. Курс покажет, как ISA-18.2-2009Стандарт «Управление системами аварийной сигнализации для обрабатывающей промышленности» и определенный в нем жизненный цикл управления аварийными сигналами можно использовать для решения общих проблем управления аварийными сигналами (например, ложных аварийных сигналов, лавинных аварийных сигналов) и для создания эффективной, устойчивой программы управления аварийными сигналами, которая дает измеримые преимущества.
Просмотреть полное описание курса
ALM 102 — Основы управления сигналами тревоги для практикующего врача: как применять ISA-18.2 / IEC 62682
Курс построен вокруг жизненного цикла управления аварийными сигналами; рассмотрение ключевых требований/мероприятий на каждом этапе наряду с лучшими отраслевыми практиками. В нем подробно рассматриваются задачи проектирования, проектирования, реализации, эксплуатации и улучшения, которыми будет руководить практикующий специалист; рационализация, базовая конструкция аварийных сигналов, дизайн ЧМИ, динамическая аварийная сигнализация, разработанное подавление аварийных сигналов, откладывание аварийных сигналов на полки, реализация процедур реагирования на аварийные сигналы, оценка производительности системы аварийных сигналов и использование аварийных сигналов в качестве средств обеспечения безопасности процесса и уровней защиты. Представлены принципы человеческого фактора, чтобы показать, как они влияют на эффективную работу оператора. Упражнения предназначены для демонстрации ключевых принципов, применяемых в реальных ситуациях. Мы делимся «извлеченными уроками» из многочисленных успешных проектов по управлению аварийными сигналами по всему миру, а также из опыта участия в разработке стандартов.
Просмотреть полное описание курса
ALM 241 — рационализация сигналов тревоги с помощью SILalarm
Участники узнают, как провести рационализацию аварийных сигналов новых (новых) или существующих (существующих) приложений, чтобы оптимизировать работу своих систем аварийной сигнализации. Класс погружает участников в обсуждение и дает упражнения, которые были разработаны для демонстрации лучших практик и требований к рационализации, взятых из стандарта управления сигналами тревоги ISA-18.