Содержание
Разновидности прокладок поддона / Технические статьи / Блог / Механика
Разновидности прокладок поддона
Масляный поддон на автомобиле хранит «кровь» двигателя. Эти пластиковые, стальные или алюминиевые емкости содержат несколько литров масла, необходимого для смазки и охлаждения компонентов двигателя. Гарантия того, что масло останется в двигателе, а не утечет наружу – задача прокладки поддона. Эти прокладки имеют различную конструкцию, которая менялась со временем и в этой статье мы рассмотрим различные их варианты.
Материал и качество поддона
Ранние масляные поддоны были жестяными, нежесткими, с некоторыми проблемами по достижению нужной плоскостности и, по технологии того времени, требовали очень мягкого материала прокладки, такого как войлок или резино-пробковая смесь. Такие поддоны использовались многие годы, на многих транспортных средствах. Некоторые поддоны были плоскими, другие имели характерные «дуги» для передних и задних уплотнений и все они, со временем, ржавели.
На более поздних двигателях стали использовать литые алюминиевые поддоны, которые устойчивы к коррозии и имеют плоский (и очень жесткий) фланец, обеспечивающий хорошее уплотнение. Эти поддоны обычно герметизируют формованной резиной или, иногда, прокладкой из волокнистого материала. Некоторые из них, вместо прокладок, устанавливаются на тонкий слой герметика.
Самые большие проблемы с герметичностью масляных поддонов, по крайней мере, на старых двигателях – это разнообразие выпускаемых разными производителями поддонов, качество которых варьируется в широких пределах. Поддоны низкого качества создают проблемы для уплотнения даже с помощью лучших прокладок. У них неточно расположены отверстия под крепежные болты, есть выраженная деформация, перепады высоты между фланцами под болты и неправильная геометрия спереди и сзади. Помните, что дешевый поддон обойдется вам дороже в долгосрочной перспективе – из-за проблем с установкой и уплотнением.
Некоторые поддоны, такие как на двигателе Honda D16Y7 середины 90-х годов, имеют выступы по периметру. Они работают как ограничители, для предотвращения чрезмерного сжатия прокладки поддона. Эти выступы расположены с двух сторон каждого отверстия под болт. А в прокладке предусмотрены отверстия, в которые входят и выступы, и болты. Это может привести к проблемам с этими поддонами – если прокладка со временем начинает протекать, то моторист просто подтягивает болты посильнее, чтобы остановить утечку. В итоге, выступы впиваются во фланец блока цилиндров, деформирует его и сами мнутся, герметичность нарушается и вероятность утечек увеличивается. Другая проблема появляется на таких сплющенных выступах после замены прокладки – поскольку выступы стали меньше чем нужно, то прокладка сжимается сильнее, чем надо, и это может привести к растрескиванию резины. Некоторые поставщики предлагают прокладки поддона, которые имеют встроенные ограничители для предотвращения чрезмерного сжатия прокладки и их можно использовать на поддонах с такими деформированными выступами.
Войлочные прокладки
Ранние прокладки для поддонов делали из войлока. Просто вырезали прокладку нужной формы из листа войлока и затягивали болты, уплотняя его. Со временем масло начинало просачиваться сквозь волокна шерсти, но в то время такие утечки не считались поводом для беспокойства.
Вулканизированные резиновые прокладки
Резиновую смесь прокатывают между горизонтальными валами с определенным расстоянием между ними – для получения нужной толщины листа, и затем из этого листа вырубают прокладку по форме фланца поддона. Получается полужесткая прокладка, которую укладывают на поддон или блоке, и они скрепляются болтами. Такая прокладка была лучше войлочной, и обеспечивала достаточное для того времени уплотнение. Поскольку материал был полужестким, это облегчало установку. Но резина, при длительной эксплуатации, постепенно стареет и становится хрупкой, теряя способность держать форму. Это становится причиной утечек.
Резино-пробковая смесь
Следующим материалом, после вулканизированной резины, стала смесь резины и пробки, который также давал полужесткую прокладку. Этот материал бывает различной толщины: например — 1,5 или 3,0 мм; и представляет собой смесь частиц пробки и каучукового связующего. Вы найдете этот материал во многих составных прокладках поддона – комплектах из четырех деталей, в которые входят пробковые прокладки для боковых фланцев и резиновые для торцевых уплотнений. Пробка определенной толщины необходима для соответствия концевым уплотнениям, чтобы гарантировать, что все компоненты сжаты необходимым усилием. Как и другие материалы, резино-пробковая смесь, из-за постоянного нагрева, со временем частично теряет упругость и становится хрупкой. Вы, вероятно, заметили, что при разборке подобные прокладки просто разваливаются на части. В течение многих лет резино-пробковая смесь использовалось как для прокладок поддона, так и для клапанной крышки. Для повышения прочности подобные прокладки могут иметь металлическую основу, которая связана с резиной либо химически или механически – с помощью перфорации.
Формованная резина
Резино-пробковая смесь была заменен формованными резиновыми прокладками. Этот усовершенствованный материал, благодаря своему составу, выдерживает высокие температуры, воздействие масла и озона, а также нужное давление. Упругость позволяет ему сохранять форму и обеспечивать уплотнение даже на изгибах или при смещении фланцев.
Ремкомплекты из четырех деталей с резиновыми концевыми уплотнениями обычно состоят из резино-пробковых продольных прокладок и концевых уплотнений из формованной резины. Стыки торцевых уплотнений и боковых частей, герметизируются с помощью силиконового герметика, отверждающегося при комнатной температуре. Распространенная проблема при такой конструкции – процесс сборки. Расположить все четыре детали правильно оказывается непростым делом. Некоторые используют консистентную смазку, чтобы зафиксировать боковые прокладки на месте при сборке.
Цельные прокладки упрощают установку. Этот формованный узел состоит из гибких или жестких боковых накладок, обычно с ограничителем сжатия, и концевых уплотнений, которые соединены с боковыми частями. Таким образом сокращается время на монтаж и устраняются возможные пути утечки по стыкам.
Тройник
Некоторые современные прокладки поддона имеют так называемые «тройники» (Tri-Joint). Некоторые современные двигатели имеют такую конструкцию, когда в одной точке сходятся поддон, блок цилиндров и передняя крышка. При этом поддон крепится к блоку, и передняя часть поддона выступает за пределы блока. Область на прокладке, где встречаются эти три компонента, представляет собой тройное соединение. Здесь располагается площадка, которая позволяет маленькому «язычку» на прокладке компенсировать небольшие неточности при сборке. Пример такой конструкции можно видеть на двигателях GM серии LS, где передняя крышка крепится в верхней части к блоку цилиндров, а нижняя ее часть – к поддону.
Химическое уплотнение – когда прокладку нельзя использовать
Некоторые поддоны соединены с блоком только через тонкий слой герметика, вместо традиционной прокладки. Иногда при ремонте вместо герметика используется сменная прокладка, но это возможно не всегда. На некоторых двигателях нельзя использовать более толстую прокладку, так как из-за её толщины поддон неизбежно смещается вниз. Поскольку на некоторых автомобилях коробка передач крепится к поддону, то при смещении поддона из-за толщины добавляемой прокладки, отверстия под крепежные болты тоже перемещаются и коробка просто не встанет на свое место. Другие проблемы, связанные с толщины прокладки появляются там, где есть датчик положения коленвала. Датчик может не «захватить» магнит, поскольку он переместился из-за толщины прокладки и двигатель не запустится. Для таких соединений следует использовать герметик типа Loctite или его аналоги.
Дополнительные советы по уплотнению поддона
Первым делом следует тщательно очистить поддон и удалить все остатки старой прокладки. Если этого не сделать, то неровности в месте контакта приведут к чрезмерному сжатию новой прокладки или появлению возможной утечки масла. Проверьте, насколько плоские фланцы у поддона. Если в старой прокладке были металлические ограничители нагрузки, проверьте, чтобы ни один из них не остался на поддоне после разборки. Вам нужна идеально плоская поверхность для уплотнения прокладки. Проверьте наличие приподнятых участков вокруг отверстий под болты – так бывает, если они были затянуты с превышением усилия. Такие места надо выровнять – например, молотком. Если они останутся выступающими, то новая прокладка будет зажата у болтов, а на прилегающих к ним участкам – не обожмется как надо, что ухудшит уплотнение. Избегайте использования герметиков, если это не прямо не рекомендовано производителем. Чрезмерное использование герметиков создает эффект, который возникает при сдавливании пальцами арбузной семечки – она просто выскальзывает. И то же самое будет с прокладкой при затягивании болтов. Для составных прокладок, из 4 деталей, герметик используется только на стыках и в небольшом количестве, так как избыток вытечет в стороны, где он совсем не нужен. Избегайте чрезмерного усилия при затягивании крепежных болтов – некоторые упругие материалы, такие как пробка, теряют упругость при чрезмерном давлении. Приобретайте прокладки у надежных поставщиков, на рынке часто встречаются прокладки, которые хорошо выглядят, но изготовлены из некачественных материалов и не будут работать долго. Стоимость некоторых наборов прокладок может быть высокой, но стоимость ремонта намного выше, поэтому сделать все правильно с первого раза – ключ вашей прибыли, и вашей репутации. Соблюдение этих принципов значительно повысит эффективность вашей работы.
Брайан Робертс, технический специалист AERA, имеет более чем 20-летний опыт работы на рынке автосервиса, в том числе в Federal-Mogul (Fel-Pro), Modern Silicone Technologies и Dana Corporation в качестве инженера по продуктам и менеджера по продуктам. Обладает богатым опытом в области разработки, производства и продажи прокладок
Комментарии
Здесь еще никто не оставлял комментариев. Вы можете быть первым
Написать комментарий
Течь масла двигателя, уплотнение поддона Range Rover Evoque в Москве
- Главная
- Evoque
- Ремонт двигателя
- Течь масла двигателя, уплотнение поддона Range Rover Evoque
Утечка масла ДВС происходит из-под уплотнения удлиненной части двигателя на EVOQUE по периметру с сопрягаемой плоскостью блока цилиндров.
Данный дефект устраняется путем снятия и установки удлиненной части с использованием оригинального герметика. При выполнение данной операции деталей разового монтажа согласно технологии завода-изготовителя нет за исключением самого поддона. Поддон сложной конструктивной особенности не имеет, но при демонтаже имеется очень большая вероятность нарушения сопрягаемой плоскости, после чего может возникнуть течь масла ДВС. Именно по этой причине технология трактует замену поддона.
С целью минимизации затрат при выполнение данного вида работы мы, а именно наши механики, стараемся максимально аккуратно демонтировать поддон с целью его сохранности. В большинстве случаев нам это удается.
Для переуплотнения данного узла потребуется два тюбика герметика.
Получить консультацию у мастера
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
© 2008 — 2023, LR EXPERT. Все права защищены. При использовании информации ссылка на lr-expert. ru обязательна.
Юридическая информация: Положение об обработке персональных данных Согласие на обработку персональных данных Юридическая информация
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
*обязательно заполнить
В скором времени с вами свяжется наш менеджер.
Записаться на ТО
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
Связь с директором
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш директор свяжется с Вами в течение 30 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
Заказ обратного звонка
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
Записаться на ремонт
«*» помечены обязательные для заполнения поля
Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!
Нажимая на кнопку, Вы принимаете
Положение и
Согласие на обработку персональных данных
Что такое прокладка масляного поддона: признаки утечки прокладки
Двигатель вашего автомобиля состоит из множества компонентов. От самого блока цилиндров до цилиндров, свечей зажигания и многого другого. В нижней части блока, закрывающей картер и прикрепленной болтами к двигателю, вы найдете масляный поддон. Этот аппарат является резервуаром для моторного масла, которое проходит через двигатель для смазки и охлаждения движущихся частей. Сама прокладка масляного поддона герметизирует масляный поддон к нижней части блока цилиндров и предотвращает утечку масла при его перемещении из поддона в двигатель и обратно. Однако, поскольку масло течет постоянно, ни одно транспортное средство не защищено от утечек масла. Часто утечка масла связана с масляным поддоном или изношенной прокладкой масляного поддона. Вот что вам нужно знать о прокладке масляного поддона в вашем автомобиле.
Что такое прокладка?
Прокладки, как правило, используются в качестве уплотняющего и амортизирующего материала, помещаются между двумя поверхностями и соединяются болтами. Итак, что такое масляная прокладка? Как следует из приведенного выше определения, прокладка масляного поддона герметизирует область между масляным поддоном и блоком двигателя, чтобы предотвратить утечку масла и не допустить попадания масла в области, в которых это не должно быть. Тип прокладки, установленной в вашем автомобиле, будет зависеть от материала масляного поддона вашего автомобиля. Например, в сковороде из прессованной стали используется формованная резиновая прокладка, а в алюминиевой сковороде в качестве прокладки используется некоторая форма жидкого силикона. Во время работы двигателя масло течет через масляные отверстия для смазки компонентов внутри двигателя. Масло находится в масляном поддоне, соединенном с блоком двигателя, прокладка масляного поддона находится между ними. Уплотнение, создаваемое прокладкой, допускает расширение и сжатие за счет тепла, выделяемого двигателем. Подушка, которую обеспечивает прокладка, предотвращает повреждение из-за вибраций, создаваемых двигателем.
Типы прокладок
Ваш автомобиль оснащен несколькими прокладками, включая прокладку головки блока цилиндров и прокладку клапана. Как и в случае с масляным поддоном, крышки клапанов требуют надлежащей герметизации прокладок. Прокладки крышки клапанов изготовлены из материала, который повторяет контуры краев крышки клапана на головке блока цилиндров. Эта прокладка также предотвращает утечки моторного масла, когда оно проходит через клапаны, распределительный вал и другие компоненты. Прокладка головки блока цилиндров, с которой вы, возможно, более знакомы, несет большую ответственность по сравнению с другими прокладками, поскольку она выстилает внешний край головки блока цилиндров и области между цилиндрами и портами распределения масла и охлаждающей жидкости. Все прокладки, где бы они ни находились, изготовлены из прочных материалов, включая сталь, нержавеющую сталь и алюминизированное уплотнение с резиновым покрытием. Поскольку они используются для предотвращения утечек и часто подвергаются невероятному давлению и нагреву, они должны быть прочными, чтобы выдерживать такие условия.
Признаки утечки через прокладку масляного поддона
По мере эксплуатации и износа через некоторое время прокладка масляного поддона начинает выходить из строя. Как и любой резиновый компонент, они начинают сохнуть и трескаться, мешая выполнять свою работу. Когда масляный поддон деформирован, а прокладка вышла из строя, самой большой зацепкой будет утечка масла. Вы также можете заметить:
- Низкий уровень масла. Утечки масла часто трудно обнаружить, что делает практически невозможным обнаружение утечки через прокладку масляного поддона. Более низкий, чем обычно, уровень масла является верным признаком утечки масла. Индикатор масла вашего автомобиля также может загореться, предупреждая вас о низком уровне масла.
- Перегрев. Вместе с охлаждающей жидкостью моторное масло помогает охлаждать двигатель, уменьшая трение и тепло. Если уровень масла упал, двигателю будет трудно предотвратить нагрев, выделяемый трением, что приведет к перегреву двигателя.
- Масляные пятна под машиной — Лужи под машиной по любой причине всегда вызывают беспокойство. Хотя масло может вытекать по ряду причин, это может быть результатом неисправности прокладки масляного поддона. Из-за состава резины старение в сочетании с постоянным воздействием тепла приводит к ее разрушению и утечке.
- Черный дым — Наиболее распространенным признаком неисправности прокладки масляного поддона является черный дым, идущий из-под капота. Дым образуется из-за попадания масла на выпускной коллектор.
Очень важно убедиться, что уровень масла в вашем автомобиле находится на нормальном уровне. Часто проверяйте масло, чтобы убедиться, что уровень масла в норме, поскольку низкий уровень масла является явным признаком того, что что-то не так. Эксплуатация двигателя без надлежащего количества масла может привести к серьезным повреждениям двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель показывает признаки неисправности, обязательно доставьте свой автомобиль к надежному профессионалу. Дымление вашего двигателя в результате утечки может привести к дополнительным повреждениям кислородных датчиков и других компонентов из-за насыщения маслом, что может привести к выходу из строя датчиков, прокладок и других жизненно важных компонентов. Кроме того, перегрев двигателей может привести к серьезному и необратимому повреждению двигателя, что может привести к его замене или капитальному ремонту.
Как заменить прокладку масляного поддона
Том Морр, automedia.com
Сложность: Легко
Расчетное время: 60 минут
Замена протекающего масляного поддона — один из лучших способов обеспечить работу двигателя.
получает необходимое масло, и иногда это можно сделать в течение
несколько простых шагов. Для немногих счастливчиков источником может быть незакрепленный масляный поддон.
сливную пробку, трубку маслоизмерительного щупа, оторванную от блока цилиндров, или
масляный фильтр либо не прикручен, либо имеет треснутую прокладку.
Обнаружение утечки масла из масляного поддона
Чтобы отследить утечку масла из масляного поддона, начните с очистки двигателя с помощью
обезжириватель, возможно, на мойке самообслуживания. Когда внешнее масло
появляется снова, следуйте по тропе до самой высокой точки. Надеюсь, виновник
будет одним из преступников, перечисленных выше. Если доказательства ведут к вершине
масляного поддона, однако решение будет более трудоемким.
Установка замены прокладки масляного поддона
Руководство по обслуживанию является ценным ресурсом при снятии масляного поддона. Другой
детали и кронштейны, возможно, придется сначала снять, чтобы получить доступ к поддону и его
болты, расположение которых показано в руководстве.
В руководстве также будут описаны процедуры, относящиеся к конкретному автомобилю, такие как
если коленчатый вал нужно провернуть, прежде чем поддон выйдет. Также
прочитайте инструкции, прилагаемые к замене прокладки масляного поддона, чтобы увидеть
какие, если таковые имеются, герметики и химикаты требуются для работы.
Шаги здесь показывают замену прокладки масляного поддона на переднеприводном автомобиле.
Работа довольно простая, но может быть грязной. Будьте добросовестны
из нескольких потенциальных ловушек: Старайтесь не погнуть масляный поддон при его снятии.
Попытка поддеть поддон с помощью отвертки может погнуть крепление.
поверхность. Постукивание по нему молотком может фактически треснуть поддон, если все болты
не вышли. (Перепроверьте количество и расположение болтов в руководстве, если
поддон не снимается легко.) Когда масляный поддон снят с автомобиля, проверьте его.
для металлической стружки, чтобы выявить другие потенциальные проблемы. Также очистить все
вытащите осадок из поддона и проверьте его на наличие трещин перед повторной установкой.
Шаг 1: Замените подходящую прокладку масляного поддона. Материалы прокладок различаются в зависимости от того, для каких типов металлов они предназначены. Прокладки фирменных производителей поставляются с любыми необходимыми герметиками.
Шаг 2: Пока масло сливается, снимите брызговик и крышку колокола.
Шаг 3: В автомобилях с передним приводом масляный поддон часто соединен с коробкой передач. Возможно, потребуется снять и другие аксессуары, такие как опора выпускного коллектора и кронштейны кондиционера.
Шаг 4: Руководство по обслуживанию помогает определить расположение всех болтов масляного поддона. Некоторые из них могут быть скрыты за другими частями.
Шаг 5: Снятие деталей подкрылка колесной ниши облегчило доступ к боковым болтам подвесного пассажира на этом автомобиле.
Шаг 6: После того, как все болты будут удалены, поддон можно бросить. При необходимости слегка постучите по нему молотком, чтобы сломать уплотнение.
Шаг 7: Соскребите остатки прокладки и тщательно очистите растворителем все уплотняемые поверхности. Также очистите внутреннюю часть масляного поддона и проверьте его на наличие трещин. Затем установите новую прокладку в соответствии с ее инструкциями.