Содержание
Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения
Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.
Охлаждение двигателя ваз 2114
Содержание
- Недостатки базовой системы охлаждения
- Для чего необходима модернизация
- Как сделать модернизацию системы
- Полезное видео
Недостатки базовой системы охлаждения
Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.
Система охлаждения ваз 2114
Обратная ситуация происходит и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, и находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне тяжело.
Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить — расскажем ниже.
Для чего необходима модернизация
Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.
Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).
Термостат ваз 2114
Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).
Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.
Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:
- Долгий нагрев салона после стоянки.
- Скачки температуры во время движения.
- Плохое охлаждение в летнюю жару.
- Неравномерный обогрев салона.
Как сделать модернизацию системы
Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.
Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.
Система охлаждения ваз 2114 после доработки
В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.
Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.
Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.
Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.
Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- нож.
Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.
Переделка патрубков ваз 2114
Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.
Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:
- Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
- В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
- Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».
Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.
Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 и видео
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.
ВАЗ 2114
Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно их чаще всего стремятся усовершенствовать, сделать более комфортными, при этом не сильно потратившись. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно недостаток удобств. Это касается как салона и его непроницаемости, так и температурных режимов, а также впечатлений от езды.
Содержание
Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт
Основные причины неполадок в системе охлаждения
Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114
Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114
Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт
Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной её работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.
Схема системы охлаждения
Основным недостатком ВАЗ 2114, с которым чаще всего возникают проблемы, является неудовлетворительный обогрев салона, особенно, в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере того, как прогревается автомобиль в целом. При достижении в системе охлаждения значения в 80оС, температура воздуха внутри машины резко понижается. В итоге становится даже прохладно. Из этого следует, что данная система начинает работать, когда радиатор раскалён до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) авто. Как же исправить эту ситуацию?
Основные причины неполадок в системе охлаждения
На первый взгляд, кажется, что справиться с подобной проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не стоит расстраиваться раньше времени: хоть заводские настройки отечественного автопрома изменить практически нереально, есть всё-таки один вариант. С его помощью можно избавиться от любых недоработок автомобиля за небольшую сумму.
Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.
Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.
Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.
Причины перепадов температур: радиатор или конструкция насоса
Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.
Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.
Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.
Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат
Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114
Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: воду необходимо перенаправить с отопителя в термостат, так как он предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь также не обошлось без загвоздок, поскольку к имеющейся системе патрубков подключиться никак нельзя. Это обусловлено тем, что они уже отвечают за нормальную циркуляцию. Выход остаётся один – нужный патрубок придётся делать самостоятельно.
Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.
Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.
Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:
горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;
улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;
функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.
Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.
Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114
- Автор: Владислав
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Тюнинг ваз 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками проще
Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это был первый автомобиль, который выгодно отличался от классических автомобилей ВАЗ с передним приводом. Эта модель создавалась долго, потому что не хватало технических разработок, чтобы максимально приблизить передний привод к российским дорогам.
Создание автомобиля началось в 70-х годах прошлого века, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и устройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.
Данная модель автомобиля является отличной возможностью для самостоятельного тюнинга, так как это сырой, иногда недоработанный материал. Идей по тюнингу ВАЗ 2108 существует огромное количество. Восьмерка внешне и внутренне очень похожа на девятку, а точнее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в том же духе, что и тюнинг восьмерки.
ВАЗ 2108 можно доработать под современный внедорожник или кардинально поменять начинку, что ее не отличить от заводской. В целом тюнинг этого автомобиля заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Словом, процесс творческий.
Многие владельцы ВАЗ 2108, чтобы выделиться среди других автомобилей, любят переделывать свои машины под спортивную версию. Для этого улучшаем внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять колеса на легкосплавные, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти нехитрые манипуляции изменят внешний вид автомобиля до неузнаваемости.
Давно удивляешься, почему наши соотечественники до сих пор ездят на таких моделях автомобилей. А ответ тривиально прост и заключается в их доступной цене. Кроме того, все детали, необходимые для ремонта, значительно дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешевизна не показатель качества и т.д., тем не менее многие испытывают первый опыт вождения на ВАЗе, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108
Тем, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, стоит задуматься о тюнинге двигателя. Здесь вы можете реализовать несколько улучшений. Например, вы можете переключиться на другой тип двигателя. Может инжектор. Для двигателя ВАЗ 2108 наиболее приемлемым вариантом является тюнинг двигателя с системой впрыска. Здесь вы сможете улучшать компрессор, турбокомпрессор и другие компоненты.
Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на любой другой, то можно заняться тюнингом путем установки фильтров, расширения и очистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Данной доработкой занимается и тюнинг ВАЗ 2106.
Для тех, кто больше использует свои машины в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, он должен поддерживаться на заданном уровне на малых и средних оборотах. Это поможет заменить вал в системе двигателя.
После настройки распредвала необходимо настроить цилиндры. Ведь с увеличением хода вала увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.
При желании также можно заменить выхлопную трубу. Для этого отлично подойдет конструкция из 4-х труб, которые переходят в две, а потом в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для настроенного двигателя.
На входе в двигатель находится дроссельная заслонка, которую также можно модифицировать. Для этого увеличьте его диаметр. За счет этого увеличится пропускная способность клапана. Из вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками вполне реален. Помимо тюнинга двигателя, вы можете произвести тюнинг тормозной системы и трансмиссии.
Рекомендуемый артикул: Выбор Опель Корса с пробегом
Тюнинг салона ВАЗ 2108
К тюнингу салона можно подойти с обновлением ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установкой новой музыкальной системы. Несомненно, качественное звучание музыки, доносящейся из салона, добавляет настроенному автомобилю только плюс. Тюнинг салона ВАЗ 2108 – процесс поистине творческий.
Здесь можно сделать все: от замены подсветки лампочками на диодную до полной замены сидений на новые от других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие новинки, как держатель для мобильного телефона, электростеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне максимально комфортной. В общем все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины почти одинаковые.
Тюнинг электрооборудования восемь
Электрооборудование автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). Сюда входят различные дополнительные фары, как в тюнинге ВАЗ 2114, фонари, электростеклоподъемники, системы обогрева и приводы зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.
Однако, кроме прикольных наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же доп. Также можно оборудовать дополнительный коммуникатор, что, безусловно, полезно. Родные автомобильные провода можно заменить на силиконовые. Это будет отличным вложением. Стоит уделить внимание покупке хороших дворников.
Отличным тюнингом можно назвать хорошие дворники фар, герметизацию предохранительного узла, а также улучшенные распылители лобового стекла. Хорошее решение – усилить фары, купить импортные свечи и ремень генератора. Поверьте, эти доработки будут эффективнее, чем установка, например, кондиционера и прочих элементов комфорта.
Рекомендуемая статья: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками
Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108
В этой системе у автомобиля есть несколько моментов, которые следует немедленно доработать. Нужно сделать вентилятор радиатора. Для этого нужно сделать тумблер принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.
Не спешите менять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как это не улучшит охлаждение. Производить замену нужно только в случае необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть только от финансовых возможностей.
Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст своему владельцу широкое поле для творчества.
А вот интересное видео про тюнинг ВАЗ 2108:
А вот и ваз которые успешно тюнингуются:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 21 09, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
тюнинг салона своими руками. Описание, инструкция
Для автомобиля ВАЗ-2110 тюнинг становится целым искусством. Производитель не особо позаботился об аэродинамических характеристиках автомобиля и комфорте. Поэтому многие владельцы «десятки» делают все, чтобы улучшить качество автомобиля. Особой популярностью пользовался тюнинг 2110, сделанный своими руками.
Изготовление обвесов
Рассмотрим как можно поменять бампер на ваз 2110. Тюнинг этой детали можно сделать самому, тогда они становятся индивидуальными и уникальными в своем роде. Но сделать это совсем не просто, как кажется на первый взгляд. Есть несколько вариантов исполнения тюнингованного бампера для «десятки».
Первый способ — изготовление деталей из монтажной пены — самый распространенный вариант для «Жигулей». Старая поверхность стандартного буфера зачищается и обезжиривается. Из профиля для гипсокартона или натяжных потолков делается каркас будущего изделия. Он нужен для того, чтобы деталь держала форму и на нее было легко наносить пену. Каркас крепится к старому бамперу саморезами или саморезами.
Теперь можно нанести монтажную пену. Когда он высохнет, с помощью канцелярского или острого ножа с тонким лезвием срезаются остатки материала. Поверхность выравнивается, после чего наносится тонкий слой шпаклевки. Полировка и выравнивание с помощью шлифовальной машинки. ВАЗ-2110, тюнинг которого обычно начинается с экстерьера, часто подвергается доработкам.
Вернемся к бамперу, который нужно покрасить. Колорист использует компьютерную подборку для определения и смешивания краски. Так как лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации выгорает, это учитывается в составе. Краска наносится в два слоя, затем лак. Все просушивается с помощью специальных ламп.
Теперь деталь готова к установке. При изготовлении тюнингованного бампера своими руками стоит учесть, что штатные крепления должны остаться, чтобы их не пришлось изготавливать отдельно. Если этот нюанс был упущен, то можно закрепить деталь внутри на двухсторонний скотч и шурупы.
Альтернативная оптика
Для 2110 тюнинговая оптика — это отдельный раздел апгрейда. Так как автомобиль оснащен не очень качественными фарами, многим владельцам приходится искать альтернативу между красотой и практичностью. При этом компания «ПроСпорт» предлагает несколько видов фар и фонарей для тюнинга «десятки».
Тюнинг салона
ВАЗ-2110 — автомобиль, на который устанавливаются стандартные вазовские сиденья. Тюнинг начинается с доработки штатных кресел. Часто автолюбители выбрасывают старую обивку, которая неудобна, и перетягивают ее качественным и мягким материалом. В качестве альтернативы можно использовать алькантару или кожу.
Сшить чехлы на сиденья из кожаного материала довольно сложно, но на помощь приходит мастерская по ремонту одежды. В крайнем случае автомобилисты сами учатся швейному делу, чтобы облагородить салон своего любимого «железного коня».
Следующий этап модернизации — шумоизоляция автомобиля. Производитель не стал утруждать себя подавлением шума в салоне, поэтому эту часть модернизации владельцы ВАЗ-2110 делают сами.
Приборную панель можно переделать полностью, добавив к ней некоторые элементы или модернизировав. Так, в автомагазинах можно найти ветровики на торпеду за 3500 руб. Легко крепится на приборную панель с помощью двустороннего скотча. Тут же можно установить дополнительные устройства для контроля состояния автомобиля.
Как и сиденья, торпеду можно перетянуть кожей, чаще всего приятного светлого цвета. Комбинация приборов меняет подсветку, а наклейка под ними способна изменить внешний вид и придать автомобилю свежести. Еще одной доработкой может стать установка подсветки ног водителя и переднего пассажира.
Заканчивается перетяжкой потолка и модернизацией багажника. ВАЗ-2110 — машина, в багажнике которой лежит обычный черный ковер. Лучше его почистить и поставить новый, цветной. Ассортимент цветов, которые предлагают производители, достаточно велик, и каждый автолюбитель найдет то, что ему по душе. Также в багажном отделении монтируется элемент, без которого не обходится ни один тюнинг — сабвуфер.
Двигатель
На автомобиль ВАЗ-2110 тюнинг двигателя может быть двух видов: механический и программный. Чип под «десятку» начали выпускать только в 2014 году. Это позволило провести полноценный чип-тюнинг. Большинство автолюбителей делают модернизацию, направленную на увеличение мощности, которой постоянно не хватает.
Те водители, которым не хватает чип-тюнинга для улучшения динамики, вносят механические изменения в двигатель. Делается это путем растачивания агрегата и замены ряда запчастей. Итак, на ВАЗ-2110 устанавливаются новые детали:
- Облегченные поршни и маслосъемные кольца PolCar.
- Клапаны с тонким штоком и направляющими втулками соответствующего размера.
- Легкие коленчатый и распределительный валы.
- Система охлаждения.
- Дроссель.
- Ремкомплект ГРМ.
- Турбонаддув в некоторых случаях.
- Электронный впрыск воды.
Установка всех этих элементов улучшит технические, динамические и скоростные характеристики ВАЗ 2110. Тюнинг мотора даст возможность увеличить мощность до 160 л. от.
Модернизация шасси
Что касается тюнинга шасси, то ВАЗ-2110 может заменить практически все.