Содержание
25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку
«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В…
«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В «стоке» она слишком страшненькая, медленная и некомфортная. Естественно, это очень многим не нравится. Поэтому появляются огромное количество вариантов доработок микроавтомобилей «Ока», в том числе и своими руками.
Злая «Ока»
Для многих «Ока» становится первым автомобилем, а значит он должен быть быстрым, или хотя бы выглядеть быстрым. Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.
«Ока» на разварках
Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.
«Ока» в стиле стенс
Довольно известный проект. ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, обеспечив злости передней части микроавтомобиля.
«Ока» WRX
Узнаете воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Передние прямоугольные фары заменили на четыре круглые линзовые фонаря, поставили литые колесные диски большого диаметра и необычные зеркала заднего вида.
Кабриолет из «Оки» своими руками
Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?
«Ока» — Maseratti
Вот один из самых стильных визуальных тюнинг-проектов доработки микроавтомобиля «Ока». Причем владелец настолько уверен в шикарности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti. Не слишком ли?
ВАЗ-1111 «Ока» WTCC
Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.
«Ока» хрю-хрю
Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.
Внедорожная «Ока»
Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Главное, установить зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. При правильном управлении такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.
ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов
Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?
«Ока» для покорения бездорожья
Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.
Монстр-трак из «Оки»
Недостаточно просто установить внедорожные колеса? Тогда вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.
«Ока» для путешествий
Можно ли путешествовать на «Оке»? Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. На таком можно отправиться куда угодно!
ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления
На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.
Пляжный багги
Если и есть в этой подборке что-то действительно крутое, так это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.
Оранжевая бестия
Еще один вариант летнего багги, не такой экстремальный, как предыдущий. Крыша и двери были удалены, а в салон установлены новые сиденья с интегрированными подголовниками. Спереди поставили «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.
Ламбо-«Ока»
Установить поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». Результат получается максимально спорным, но владелец, кажется, доволен.
Экстремальный развал для «Оки»
Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.
«Ока» для тайм-триала
Создать из «Оки» гоночный автомобиль — мечта многих. Ведь он максимально легкий, и если установить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать очень неплохие результаты. Иногда подобные проекты доводят до завершения.
«Ока» драгстер
Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно. Мы не можем утверждать на 100%, но у этого автомобиля должен быть привод на задние колеса. Как у «взрослых» братьев.
Пикап из «Оки»
Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.
«Ока» AMG
Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.
«Ока» с салоном от ВАЗ-21110
Чего всегда не хватало «Оке», так это хорошего салона. Конечно, интерьер от ВАЗ-2110 далеко не идеал, но даже он смотрится гораздо лучше оригиналного. Особенно после некоторых доработок.
«Ока» Lukoil Racing
В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.
Оказия
Это одна из самых известных малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые. Она действительно валит. Можете прочитать подробнее в нашей статье.
БОНУС!
В видеоролике ниже вы увидите еще 10 проектов на базе «Оки»: от стильных турбомонстров до гусеничных внедорожников.
Подпишись на наш Telegram-канал
Тюнинг ваз 11113 ока своими руками фото
Ока Ваз 11113 – это небольшой по размерам российский хэтчбек, выпуск которого начался в 1988 году, а окончился совсем недавно, в 2008 году. Автомобиль поначалу выпускался на волжском заводе АвтоВаз, после чего производство было перенесено на завод СеАЗ и ЗМА.
Самый первый Ока был самым дешевым российским автомобилем, в комплект которого входил мотор на 29 “лошадей” мощности, а объем составлял 0,6 литров.
После чего появилась усовершенствованная версия Оки 11113, с двухцилиндровым двигателем, объем которого 0,7 литра, а мощность 33 лошадиные силы. Автомобиль шел с 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. Но из такой машины можно сделать что-то стоящее, если сделать ОКА тюнинг.
Максимальную скорость, которую может развить автомобиль, составляет 140 км/час. Далее машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.
Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. В машине присутствует запаска на задней двери, “кенгурятник”, трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.
Виды тюнинга
Переделка авто «Ока» может осуществляться разными способами:
- Версия для раллийных гонок.
- Внедорожник.
- Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
- Родстер.
- Кабриолет.
Переделка «Оки» для бездорожья является самой простой и часто встречающейся вариацией тюнинга. Для выделения и усиления уже имеющихся у ВАЗ-1111 внедорожных характеристики достаточно проведения лифтинга подвески, установки резины с мощным протектором и колесных дисков большого размера. Перечисленные изменения считаются первым этапом в процессе создания «Оки»-вездехода.
Дизайн передней оптики и радиаторной решетки позволяет стилизовать ВАЗ-1111 под внедорожник Grand Cherokee. Для этого устанавливают колеса большего диаметра, резину с тракторным протектором, специальный обвес и изменяют конфигурацию капота. Такая переделка «Оки» позволяет сделать из автомобиля миниатюрный клон популярного внедорожника.
Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.
Тюнинг двигателя
Модернизация двигателя «Оки» условно делится на два направления:
- Замена мотора.
- Улучшение характеристик штатного силового агрегата.
Идеальным вариантом переделки «Оки» на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.
Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.
Модернизация двигателя «Оки» начинается с карбюратора, а именно — увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.
Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:
- Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
- Модернизация седел клапанов;
- Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
- Герметизация.
- Монтаж направляющих из бронзы.
- Реконструкция камер сгорания.
Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.
youtube.com/embed/tLozI7mCoqw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Основные неисправности
К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.
Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .
Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.
Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.
Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.
Тюнинг подвески
При переделке «Оки» во внедорожник улучшение ходовых характеристик является первостепенной задачей автовладельца, поскольку штатная подвеска оставляет желать лучшего. С этой целью устанавливаются газо-масляные амортизаторы, повышающие управляемость и устойчивость автомобиля.
Менять штатные пружины не стоит, поскольку улучшенные модификации быстро выходят из строя. При переделке «Оки» на 13-колеса устанавливают резину соответствующего размера.
Для создания внедорожника производится лифтинг подвески при помощи специального набора или установки под пружины проставок. В результате задняя часть автомобиля поднимается, однако требуется доработка креплений амортизаторов.
Тюнинг салона
Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки «Оки», огромное множество:
- Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
- Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
- Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
- Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
- Установка дополнительного оборудования и систем — боковых зеркал, автоматического привода.
- Вырезание люка или создание панорамной крыши.
Тюнинг салона «Оки» не ограничивается перечисленными выше вариантами — каждый автовладелец может воплощать любые идеи при оформлении салона.
Тюнинг приборной панели
Переделка торпедо «Оки» сопровождается трудностями, связанными с компактными габаритами автомобиля. Соответственно, приборную панель от других моделей установить не получится, поэтому остается только переделка родной панели.
Чаще всего автовладельцы прибегают к обтяжке торпедо пленкой или кожей. При помощи материалов и инструментов можно изменять дизайн панели и дополнять ее разъемами под специальное оборудование.
Тюнинг приборной панели выполняется двумя способами:
- Модернизация штатной панели.
- Замена торпедо на новую.
Первый вариант подразумевает под собой установку светодиодных ламп подсветки вместо обычных, новой подложки либо доработку старой, что позволяет изменить дизайн панели. Полная замена приборки также потребует внесения изменений в общую конструкцию.
При работах, связанных с тюнингом торпедо «Оки», обязательно учитывают качественное уплотнение: детали не должны скрипеть во время движения.
Комментарии специалистов
Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.
Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.
Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.
Тюнинг бампера
Родные бампера «Оки» практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке «Оки» автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.
Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.
Оптимальный вариант модернизации бампера «Оки» — замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.
Тюнинг оптики ВАЗ-1111
Немалое влияние на внешний вид «Оки» оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант — монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.
Переделка оптики «Оки» может включать следующие изменения дизайна фар:
- Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
- Модернизация подложки оптики.
- Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.
Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.
Стильные колеса и другая доработка шасси
Многим автолюбителям нравится ездить на растопыренных колесах, поэтому ВАЗ 11113 Ока тюнинг расширяет колею автомобиля на 150 мм, увеличивает арки для установки колес большего диаметра. Поверх арок можно установить пластиковые накладки, которые украсят внешний вид машины, и создадут индивидуальность.
Тюнинг Ока можно делать до бесконечности, все зависит, как правило, от фантазии хозяина. Внешний тюнинг Ока считается одним из самых важных и заметных элементов модернизации машины. Модно стало делать тюнинг аэродинамических обвесов, которые также смогут изменить вид машины и улучшат его технические характеристики.
Если, немного приподнять кузов машины, Вы сразу ощутите взгляд мимо проезжающих завистников. Установите хорошие бампера на место пластмассовых, выдвиньте их и сделайте отделку накладками, так Вы заметно расширите кузов машины, а сам Ока будет выглядеть еще мощнее.
Установите рулевой вал от восьмерки, с измененной посадкой водителя, так Вы получите долгожданный комфорт. А вот и долгожданные Ока тюнинг фото, с перечисленными модернизациями.
Нюансы тюнинга «Оки»
ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.
В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:
- Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
- Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
- Материалы под металлик должны быть высокого качества.
Ассортимент материалов и комплектующих к «Оке» может варьироваться в зависимости от того, какой конкретно тип тюнинга будет использоваться и что планирует видоизменять автовладелец.
Содержание
Сегодня достаточно большой популярностью пользуются компактные автомобили. Они идеально подходят под городские условия, так как обладают компактностью и экономичностью. К рассматриваемому классу относится ВАЗ 1111, который еще называют «Ока». Автомобиль начали выпускать с 1987 года, производство было закрыто в 2008 году. Модель является ярким представителем бюджетного класса, что определяет доступность автомобиля. Тот момент, что его производства было налажено более десятка лет назад, определяет устаревшее техническое оснащение. Именно поэтому многие решили проводить тюнинг ВАЗ 1111 своими руками.
Утилита | OKI
Руководство пользователя
Изменение цвета палитры
Изменение значения гаммы или оттенка
Печать с настроенными настройками цвета
Сохранение настроек цветокоррекции
Импорт настроек цветокоррекции
Удаление настроек цветокоррекции
Изменение цвета палитры
Утилита Color Correct Utility позволяет указать цвета в палитре, выбранной в таких программах, как Microsoft Excel.
Нажмите [Пуск] и выберите [Все программы] > [Okidata] > [Утилита коррекции цвета] > [Утилита коррекции цвета].
Выберите [Настройка палитры Office] и нажмите [Далее].
Выберите машину и нажмите [Далее].
Выберите имя нужной настройки и нажмите [Образец печати].
Нажмите [Далее].
Щелкните [Палитра печати].
Сравните цвета цветовой палитры на экране с цветами распечатанного образца цвета для настройки.
Цвета, отмеченные крестиком, не могут быть скорректированы.
Щелкните цвет, который хотите настроить.
Проверьте каждый регулируемый диапазон в раскрывающемся меню для X и Y.
Регулируемое значение зависит от цвета.
Проверьте распечатанный образец цвета, чтобы выбрать наиболее подходящий цвет из регулируемого диапазона, а затем проверьте значения X и Y.
Выберите значения, проверенные на шаге 10, и нажмите [OK].
Нажмите [Палитра печати] и проверьте, ближе ли скорректированный цвет к нужному цвету, а затем нажмите [Далее].
Если вы хотите изменить цвет больше или изменить другие цвета, повторите шаги с 8 по 11.
Введите имя для сохранения и нажмите [Сохранить].
Нажмите [ОК].
Нажмите [Готово].
Запустите утилиту Color Correct.
Выберите машину.
Нажмите [Далее].
Щелкните [Настройка палитры Office].
Выберите имя нужной настройки и нажмите [Печать образцов].
Щелкните [Далее].
Щелкните [Палитра печати].
Сравните цвета цветовой палитры на экране с цветами распечатанного образца цвета для настройки.
Цвета, отмеченные крестиком, не могут быть скорректированы.
Щелкните цвет, который хотите настроить.
Проверьте каждый регулируемый диапазон в раскрывающемся меню для X и Y.
Регулируемое значение зависит от цвета.
Проверьте распечатанный образец цвета, чтобы выбрать наиболее подходящий цвет из регулируемого диапазона, а затем проверьте значения X и Y.
Выберите значения, проверенные на шаге 11, и нажмите [OK].
Щелкните [Палитра печати] и убедитесь, что настроенный цвет ближе к нужному цвету.
Если вы хотите изменить цвет больше или изменить другие цвета, повторите шаги с 9 по 13.
Введите имя и нажмите [Сохранить].
Выберите [Печать и сканирование] в [Системные настройки], чтобы удалить и повторно зарегистрировать все машины, для которых были сделаны настройки.
Изменение значения гаммы или оттенка
Вы можете отрегулировать тон, отрегулировав значение гаммы, и выходной цвет, отрегулировав оттенок.
Для Windows
Нажмите [Пуск] и выберите [Все программы] > [Okidata] > [Утилита коррекции цвета] > [Утилита коррекции цвета].
Выберите [Настройка оттенка и насыщенности] и нажмите [Далее].
Выберите машину и нажмите [Далее].
Выберите стандартный режим и нажмите [Далее].
При необходимости примените настройки, перемещая ползунок.
Если установить флажок [Использовать нескорректированный цвет принтера], для печати используется 100 процентов каждого цвета, а ползунок оттенка фиксируется.
Щелкните [Пробная печать].
Проверьте результат печати.
Если вы не удовлетворены результатом, повторите шаги с 5 по 6.
Щелкните [Далее].
Введите имя и нажмите [Сохранить].
Появится диалоговое окно.
Нажмите [ОК].
Нажмите [Готово].
Для Mac OS X
Запустить утилиту Color Correct.
Выберите машину.
Щелкните [Далее].
Щелкните [Настройка гаммы/оттенка/насыщенности].
Выберите стандартный режим и нажмите [Далее].
При необходимости примените настройки, перемещая ползунок.
Если установить флажок [Использовать оттенок принтера по умолчанию], для печати используется 100 процентов каждого цвета, а ползунок оттенка фиксируется.
Нажмите [Пробная печать].
Проверьте результат печати.
Если вы не удовлетворены результатом, повторите шаги с 6 по 8.
Введите имя и нажмите [Сохранить].
Выберите [Печать и сканирование] в [Системные настройки], чтобы удалить и повторно зарегистрировать все машины, для которых были сделаны настройки.
Печать с настроенными настройками цвета
Для драйвера принтера Windows PCL
Откройте файл, который хотите распечатать.
Выберите [Печать] в меню [Файл].
Щелкните [Предпочтения] или [Свойства].
Щелкните [Подробно] на вкладке [Настройка] и выберите [Офисный цвет].
Выберите [Настройки утилиты коррекции цвета] и выберите настройку, созданную с помощью утилиты коррекции цвета, а затем нажмите [OK].
Для драйвера принтера Windows PS
Откройте файл, который хотите напечатать.
Выберите [Печать] в меню [Файл].
Щелкните [Предпочтения] или [Свойства].
Выберите вкладку [Цвет] и выберите [Офисный цвет], а затем нажмите [Подробно].
Выберите [Настройки пользователя] и выберите настройку, созданную с помощью утилиты коррекции цвета, а затем нажмите [OK].
Для Mac OS X Драйвер принтера PS
Откройте файл, который хотите напечатать.
В меню [Файл] выберите [Печать].
Нажмите [Офисный цвет] на панели [Цвет].
Выберите параметр, созданный с помощью утилиты Color Correct Utility, в [Настройка цвета RGB].
Сохранение настроек цветокоррекции
Вы можете сохранить измененные настройки цвета в файл.
Примечание
Для этой функции необходимы права администратора.
Для Windows
Нажмите [Пуск] и выберите [Все программы] > [Okidata] > [Утилита коррекции цвета] > [Утилита коррекции цвета].
Выберите [Импорт/экспорт настроек цвета] и нажмите [Далее].
Выберите машину и нажмите [Далее].
Щелкните [Экспорт].
Выберите настройки для экспорта и нажмите [Экспорт].
Укажите имя файла и папку для сохранения, а затем нажмите [Сохранить].
Нажмите [ОК].
Нажмите [Готово].
Для Mac OS X
Запустить утилиту Color Correct.
Выберите машину.
Нажмите [Далее].
Нажмите [Управление настройками цвета].
Нажмите [Экспорт].
Выберите настройки для экспорта и нажмите [Экспорт].
Укажите имя файла и папку для сохранения, а затем нажмите [Сохранить].
Нажмите [Отмена].
Импорт настроек коррекции цвета
Настройки коррекции цвета можно импортировать из файлов.
Для Windows
Нажмите [Пуск] и выберите [Все программы] > [Okidata] > [Утилита коррекции цвета] > [Утилита коррекции цвета].
Выберите [Импорт/экспорт настроек цвета] и нажмите [Далее].
Выберите машину и нажмите [Далее].
Щелкните [Импорт].
Выберите файл и нажмите [Открыть].
Выберите параметры для импорта и нажмите [Импорт].
Убедитесь, что параметр импортирован правильно, и нажмите [Готово].
Для Mac OS X
Запустить утилиту Color Correct.
Выберите машину.
Щелкните [Далее].
Нажмите [Управление настройками цвета].
Щелкните [Импорт].
Выберите папку, в которой сохраняются настройки для импорта, и нажмите [Открыть].
Выберите параметры для импорта и нажмите [Импорт].
Щелкните [Отмена].
Убедитесь, что параметр импортирован правильно.
Удаление настроек цветокоррекции
Для Windows
Нажмите [Пуск] и выберите [Все программы] > [Okidata] > [Утилита коррекции цвета] > [Утилита коррекции цвета].
Выберите [Импорт/экспорт настроек цвета] и нажмите [Далее].
Выберите машину и нажмите [Далее].
Выберите файл, который хотите удалить, и нажмите [Удалить].
Появится диалоговое окно.
На экране подтверждения нажмите [Да].
Убедитесь, что настройка удалена правильно, и нажмите [Готово].
Для Mac OS X
Запустить утилиту Color Correct.
Выберите машину.
Щелкните [Далее].
Нажмите [Управление настройками цвета].
Выберите настройку, которую хотите удалить, и нажмите [Удалить].
Появится диалоговое окно.
На экране подтверждения нажмите [Да].
Убедитесь, что настройка удалена правильно.
Тонкори в лунном свете | OKI
THE GUARDIAN — Десять лучших фолк-альбомов 2022 года ★★★★☆
«Айнский маэстро курирует коллекцию, которая дает современную жизнь исчезающему древнему звуку его народа — с дабом, гармонией и ослепительной перкуссией»
THE QUIETUS — 30 лучших переизданий 2022 года
МОДЖО ★★★★☆
«Смешанная народная музыка… очень весело»
ФИНАНСОВЫЕ ВРЕМЕНИ ★★★★☆
«Эта эклектичная пластинка отражает отчетливое сочетание японского музыканта народной музыки айнов и международных влияний — месмерических и призрачных»
ПЕСНИ ★★★★☆
«Ранние релизы культового айнского музыканта»
ЖИЛЬ ПЕТЕРСОН / BBC 6MUSIC «Winners 2022» — лучшая музыка 2022 года
Нежные мелодии тонкори, медитативные даб-экскурсии и народные песни айнов сочетаются в «Тонкори в лунном свете» — сборнике из 11 треков, в основном традиционных песен в исполнении коренного айнского музыканта OKI.
Родившийся на японском острове Хоккайдо в 1957 году, OKI был современником таких исполнителей, как Харуми Хосоно и Мидори Такада, но как музыкант, который сочетает айнскую народную музыку с международными влияниями, его стиль является уникальным в каноне японской музыки, хотя он быстро указывает: «Я могу путешествовать по японскому паспорту, но я айну».
Охватывая регги, даб, ирландский фолк, горловое пение, африканскую игру на барабанах и музыку из Центральной Азии, именно открытость OKI к международным влияниям позволила ему возродить айнскую народную музыку, вдохнув новую жизнь в музыкальную культуру, которая находилась на грани исчезновения. вымирание. Он один из немногих музыкантов, играющих на тонкори, пятиструнной айнской арфе, которая одновременно является пульсом этой пластинки и силой, объединяющей разрозненные звуки, которые он вводит: «Я никогда не видел традиционного исполнителя на тонкори. «Они все были мертвы, когда я начал».
Отцом OKI был Бикки Сунадзава, известный айнский скульптор по дереву, но его родители развелись, когда ему было четыре года: «Моя мама вышла замуж за японца и решила стереть свое прошлое — она никогда не говорила мне, что я айну. Когда мне было 18, мне позвонила странная женщина и сказала: «Ты в порядке? Ты знаешь, что твой отец не твой настоящий отец?» и повесил трубку. Несколько лет спустя я наткнулся на книгу о культуре айнов, а внутри была фотография скульптуры моего настоящего отца — его имя вызвало у меня воспоминание. Я нашел его адрес, поехал на Хоккайдо и встретился с ним».
Для молодого OKI первоначальная радость вскоре сменилась замешательством: «В то время я слушал много музыки в стиле регги, которая говорила мне «вернуться к своим корням», поэтому я переехал на Хоккайдо, но это было тяжело, поскольку я не Не чувствую айну. Моя мама тоже была очень расстроена и умоляла меня прекратить встречаться с отцом».
В 1987 году OKI бежал в Нью-Йорк, чтобы жить жизнью «Вавилона» в качестве режиссера телевизионных рекламных роликов: «Нью-Йорк — это любовь и ненависть. Я видел отличные концерты — Fela Kuti, Bunny Wailer, Grateful Dead — но работал над телевизионной рекламой для McDonalds, Pizza Hut. У меня появилось много друзей-индейцев, и я посетил резервацию навахо в Аризоне. Я тусовался с индейскими грубыми мальчишками того же возраста, что и я, катались на машинах, курили, стреляли из ружья, но когда солнце садилось, они поднимались в горы, чтобы добыть их духи. Это заставило меня задуматься – может быть, мне стоит вернуться на Хоккайдо».
Однажды на Хоккайдо двоюродный брат дал ему тонкори, на котором OKI научился играть сам, наставив его на путь, который сделает его революционером народной музыки и выдающимся айнским музыкантом в мире. «Я не хочу, чтобы это звучало мифически, но когда мой двоюродный брат дал мне тонкори, я почувствовал, что это знак». Вернувшись в Японию, он переехал на Хоккиадо и с тех пор живет там. В течение нескольких лет он работал в Комитете ООН по правам человека, продвигая культуру коренных народов, но в конце концов решил сосредоточиться на музыке. Дебютный альбом OKI Kamuy Kor Nupurpe вышел в 1996, и с тех пор он записал 11 студийных альбомов как сольно, так и со своей группой Dub Ainu Band, а также продюсировал два альбома старшей певицы айнов Умэко Андо, все выпущенные на его собственном лейбле Chikar Studio. Он гастролировал по всему миру — от WOMAD в Великобритании до Центра Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, выступая на фестивалях в Сингапуре, Австралии и по всей Европе, — но при этом остается полностью погруженным в культуру айнов и теперь сам мастерит тонкори, помогая передать эстафету следующее поколение игроков.
Считается, что тонкори возникли в середине 19-го века на острове Сахалин, после того как Сахалин был аннексирован Россией после Второй мировой войны, тонкори прибыли в то место, которое сейчас является основной общиной айнов на Хоккайдо. Японское правительство ранее приняло закон, в котором айны были названы «бывшими аборигенами», и, поскольку культура айнов объявлена вне закона, айны теперь почти полностью ассимилированы японским обществом — по оценкам, в 2011 году только 300 человек понимали язык айнов. «То, что случилось с айнами, похоже на аборигенов в Австралии и коренных индейцев в Америке, — говорит ОКИ. — Мой дед — охотник на медведей — не учил моего отца культуре айнов».
«На берегу журчащего озера Камуи собираются из ближнего и дальнего
И их мощь сближает нас» (Кай Кай Ас То)
TRACK BY TRACK (все цитаты OKI)
Drum Song — первая песня с дебютного альбома OKI. Музыка регги побудила его вернуться «к своим корням» на Хоккайдо, поэтому соединение этой народной песни айнов с ямайским ритмом ньябинги — его дань уважения ямайской культуре.
Кай Кай Ас То (Рябящее озеро) — озеро под вершиной горы Пороши в горном хребте Хидака, территория Камуи. Камуи — это духи, которым поклоняются айны, которые могут быть медведем, совой, касаткой, огнем, водой и солнцем. «В мире Камуи все наоборот — айны верят, что это озеро из океана, с моржами, океанскими рыбами и водорослями».
Пожилой айнский музыкант Умэко Андо появляется в четырех традиционных песнях. OKI выпустила два ее альбома до того, как она ушла из жизни в 2004 году. «Запись Iuta Upopo прошла быстро. Сначала я подал чай Умэко, а потом спросил, что нам спеть. Она исполнила песню с одного дубля, а затем ушла готовить ужин для внуков. У меня в голове была карта – смешать тонкори с Сахалина с песней с Хоккайдо плюс тувинский ритм горлового пения и японские исполнители африканской перкуссии – сделать традиционную айнскую песню интернациональной».
Кубок Камуй Хо находится под влиянием затмения — айны думали, что солнце умирает — Умэко кричит: «Бог Солнца, не умирай!». Iso Kaari Irehte (ритм медвежьей ловушки) имитирует звук когтей шагающего медведя, скребущего о клетку, и его можно услышать на медвежьей церемонии (медведь — самый священный из всех духов Камуи): «Церковь поет песню для Иисуса, регги поют песню для Джа, айны поют песню для медведя». Баттаки (Танец кузнечиков) рассказывает о нашествии сверчков. «Харуми Хосоно сказал мне, что эта песня интересна, потому что Умэко поет в одной тональности, а тонкори — в другой. Как музыкальный академик, он сказал, что не может написать такую песню! Когда слушаешь записи старых тонкорильщиков, все фальшиво, люди, ритм — так свободно».
Yaykatekar Dub — это адаптация OKI песни Уме Нишихиры, одного из представителей последнего поколения исполнителей тонкори 20-го века. «Тонкори в лунном свете» и «Афганский травяной сад» — импровизации. Тонкори… был вдохновлен полной луной в ночь записи и «красивыми» тенями, отбрасываемыми деревьями во время Афгана…. был записан на четырехдорожечную кассету с использованием «действительно дешевой ритм-машины» и представляет собой молитву за Афганистан.
Коллекция завершается двумя международными совместными работами — Oroho Raha Mokor Mokor (Сон, сон) с ирландской фолк-группой Kila, с которой OKI познакомилась в Токио — затем они пригласили его в Ирландию в 2005 году для записи альбома, из которого это взято, и Wei Ne показывает вокал Ханны Алемайеху, эфиопки, с которой он познакомился на фестивале в Австралии.
выпущен 4 февраля 2022 г.
1 OKI — Drum Song (традиционная адаптация) 1996. Перкуссия: OKI, Shinjiman, Noda Tin / вокал: Yayo Boo, Yumi Takiguchi
2 OKI — Kai Kai As To (Rippling Lake) (OKI / Tatsujiro Kuzuno) 1996. Вокал + тонкори: OKI / припев: Yayo Boo, Noda Tin / бас-барабан: Shinjiman / гитара: Noda Tin
3 OKI с участием. Умэко Андо — Iso Kaari Irehte (Bear Trap Rhythm) (традиционная адаптация) 1999. Ведущий вокал + тонкори: OKI / вокал: Умэко Андо, Киёми / бас-кларнет: Кадзутоки Умедзу / перкуссия: Киёси Судзуки
4 OKI — Yaykatekar Dub (Love Dub) (Ume Nishihira) 2004. Вокал: Рекпо / бас, тонкори, перкуссия: OKI / ударные: Киёси Судзуки
5 OKI — Тонкори в лунном свете (OKI) 2005. Тонкори: OKI
6 OKI – Афганский травяной сад (OKI) все инструменты: OKI (2004)
7 OKI с участием. Умэко Андо — Юта Упопо (Песнь пестика) (традиционная адаптация) 2003. Вокал: Умэко Андо / припев: Рекпо, Капив / тонкори: ОКИ / игил, горловое пение: Масахико Тодорики / перкуссия: Норихико Ямакита, Масато Кимура (2003)
8 OKI с участием. Умэко Андо — Кубок Камуй Хо (Проснись, солнце)
(традиционная адаптация) 2003 г. Вокал: Умэко Андо / перкуссия: OKI
9 OKI с участием. Умэко Андо — Баттаки (Танец кузнечиков) (традиционная адаптация) 1999.