как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП и заднего моста ВАЗ (жигулей), ЗАЗ, чертежи, размеры, как соединить

Содержание

  1. Как собрать мотоблок самостоятельно
  2. Схема создания мотоблока
  3. Трансмиссия и сцепление
  4. Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108
  5. Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ
  6. Ходовая часть и управление

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из стальных труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
  3. К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
  4. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  5. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  6. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  7. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108

Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:

  1. П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
  2. Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
  3. Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
  4. Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
  5. Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
  6. Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
  7. Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.

Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ

Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Полезные статьи | KRONOS5.RU

Преимущества самодельных минитракторов из мотоблока


Главная характерная особенность самодельных минитракторов из мотоблока — наличие дополнительных навесных конструкций в виде плугов, стрел, ковшей. Несмотря на это, такие сельскохозяйственные машины имеют ряд преимуществ перед своими «старшими собратьями»:

  • высокая проходимость, что делает работу на газонах, асфальтах, в саду одинаково эффективной;

  • минимальное потребление топлива и смазочных материалов;

  • маневренность;

  • надежность.


Рассмотрим подробно, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: видео, фото, пошаговая инструкция.

Подготовка к созданию


Самодельный минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока требует составления чертежа, предварительной подготовки необходимых инструментов, материалов и оборудования. В магазинах можно приобрести готовый заводской комплект, но важно учитывать его финансовую затратность.

Необходимые инструменты и материалы


Создать минитрактор из мотоблока можно при наличии:

  • двух колёс с навеской;

  • сиденья для водителя;

  • рулевого механизма, состоящего из рулевой тяги, штанги, редуктора и, непосредственно, самого руля;

  • карданного вала;

  • комплекта для монтажа гидравлики;

  • тормозных цилиндров;

  • педалей;

  • шкива;

  • металлического листа;

  • уголков из металла;

  • труб и швеллеров;

  • крепежных деталей в виде болтов и гаек.


Места приобретения перечисленных материалов — пункты приёма металлолома и разборки различной автотехники. В случае выбора уже использованных деталей важно особое внимание обращать на их техническое состояние и отсутствие изъянов.

Для обработки и установки необходимого оборудования требуется следующий инструментарий:

  • сварочный аппарат;

  • дрель с различными сверлами;

  • болгарка;

  • отвертки, набор гаечных ключей.

Выбор мотоблока под переделку


Мотоблок — важная составляющая самодельного минитрактора. К его выбору следует подойти с особой ответственностью, обращая внимание на:

  • Мощность. Зависит от обрабатываемой площади. Чем больше этот показатель, тем производительнее должно быть устройство. При наличии участка меньше 60 соток достаточно мощности в 4 л. с. (лошадиные силы). В случае обработки 1 гектара оптимально подойдут 6-7 л. с. Если же площадь участка варьируется в пределах 2-4 гектара, то наилучшим выбором станет двигатель в 8-9 л. с.

  • Топливо. Трактор из мотоблока должен иметь дизельный двигатель. Такие машины отличаются высокой производительностью, выполняя большой объём работ, а топливо расходуется в экономичном режиме.

  • Масса. Чем меньше вес, тем маневреннее устройство. Однако это актуально в случае использования техники по её прямому назначению. При намерении переоборудовать мотоблок в трактор, необходимо выбирать модели с более тяжелой массой, которые смогут справляться с твёрдым и сложным грунтом.

  • Цена. Самодельный трактор из мотоблока уже подразумевает желание сэкономить, поэтому приобретать дорогие модели нецелесообразно. Отлично подойдут отечественные устройства, которые отличаются доступной ценой, наличием деталей и возможностью проведения самостоятельных ремонтных работ.

  • Комплектация. Большинство мотоблоков оснащено различными дополнениями, что непосредственно влияет на стоимость устройства. В случае их ненадобности лучше сделать выбор в пользу двигателя с высокой мощностью.

  • Функциональность. Самодельный трактор из мотоблока должен отличаться: регулировкой руля, наличием электрического стартера, а также прекращением работы двигателя в принудительном режиме на случай аварийной ситуации.


Также важно упомянуть, что на рынке можно приобрести и готовые комплекты для преобразования мотоблока в минитрактор. Их преимущества трудно переоценить:

  • пропадает необходимость в прижиме частей навесного типа;

  • отсутствие сильных вибраций;

  • упрощается полевая работа.


Комплект состоит из уже готовой тормозной системы барабанного типа, которая приводится в действие гидравлической жидкостью. Управление акселератора производится ручным способом, а система “тормоз-сцепление” — педалями.

Особенности конструкций


Изготавливая самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока, важно определить предназначение данной техники, поскольку от этого зависит конструкция машины:

  • Сплошная рама. Актуальна в случае использования трактора в сельскохозяйственных работах. 

  • Ломаная рама. Необходима при дополнительной эксплуатации машины в качестве средства передвижения, поскольку обеспечивает высокий уровень маневренности.

  • “Адаптер”. Предполагает оснащение минитрактора съемным прицепом.


Самодельные трактора с двигателем от мотоблока, как правило, оснащаются профессиональными или полупрофессиональными моделями, что гарантирует их высокую надёжность и практичность. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Кентавр. Плюсы и минусы


Одна из самых известных и востребованных моделей мотоблоков, поскольку отличается оптимальным соотношением «цена — качество». Помимо этого, следует отметить следующие преимущества:

  • высокая мощность;

  • заправка дизельным топливом;

  • относительно низкая стоимость.


К минусам рассматриваемой модели мотоблока относятся:

  • низкое качество сборки;

  • малый эксплуатационный срок.

Зубр. Плюсы и минусы


Российская марка мотоблоков, использующая комплектующие китайского производства. Несмотря на это, техника отличается:

  • мощным двигателем, оснащенным системой охлаждения;

  • минимальным расходом топлива;

  • сборкой высокого качества;

  • многофункциональностью;

  • долгим сроком эксплуатации.


Нельзя не упомянуть и недостатки:

  • большие габариты;

  • тяжёлый вес;

  • сложности в сервисном обслуживании;

  • дорогостоящий ремонт.


Мотоблоки Зубр относятся к разряду профессиональной техники, предназначенной в основном для обработки земельных участков небольшой площади и придомовых территорий. Абсолютно все модели этой марки предполагают возможность использования дополнительного навесного оборудования.

Агро. Плюсы и минусы


До 2008 года продукция выпускалась под названием “Агрос”, после чего было решено приостановить производство. В недавнем времени выпуск мотоблоков был возобновлён, но только уже другим предприятием, на котором название было трансформировано в “Агро”.

Минитрактор на базе мотоблока Агро:

  • массивный;

  • мощный;

  • простой в использовании.


При этом недостатков тоже хватает:

  • ненадежная система переключения передач;

  • сложный процесс подключения косилки;

  • навесное оборудование требует дополнительной балансировки. 

Нева. Плюсы и минусы


Еще один популярный российский бренд мотоблоков обладает следующими преимуществами:

  • многофункциональность;

  • высокий уровень производительности;

  • качественные тяговые показатели;

  • лёгкость управления;

  • отличная маневренность.


К минусам же следует отнести:

  • высокая стоимость устройства;

  • быстрый расход топлива;

  • отсутствие электрического стартера.

МТЗ. Плюсы и минусы


Мотоблоки данной марки выбирают в основном для обработки больших участков, поскольку двигатель:

  • мощный;

  • массивный, что также незаменимо при работе на сложном грунте, трудно поддающемся обработке;

  • имеет широкий функционал;

  • предполагает большой выбор навесного оборудования;

  • легкий в ремонте.


К главным минусам стоит отнести:

  • отсутствие трансмиссионной синхронности, что усложняет переключение рабочих режимов;

  • несовершенный режим блокировки дифференциала, затрудняющий работу поворотных механизмов двигателя и увеличивающий нагрузку на ходовую часть.

Каскад. Плюсы и минусы


Данная техника представлена наиболее широким модельным рядом, среди которого можно найти устройство под любые запросы. Все модели обладают рядом преимуществ:

  • многофункциональность;

  • высокий уровень производительности;

  • доступная ценовая политика.


Однако минитрактор из мотоблока каскад может в процессе работы показать и отрицательные стороны, среди которых:

  • нестабильная работа привода;

  • низкое качество корпусного материала;

  • массивность, большие габариты.

Ока. Плюсы и минусы


Положительными сторонами мотоблоков упомянутой модели являются:

  • надежность;

  • долгий эксплуатационный срок;

  • мощность, высокая производительность.


Среди минусов важно отметить:

  • сложное управление из-за массивности;

  • при работе фрезами нередки рывки;

  • большие затраты на топливо, поскольку двигатель работает на бензине.

Салют. Плюсы и минусы


Мотоблоки этой марки давно пользуются широким спросом в сельскохозяйственной области, поскольку зарекомендовали себя с хорошей стороны:

  • высокая производительность;

  • система охлаждения воздушного типа;

  • плавная работа сцепления;

  • устойчивость;

  • безопасность в процессе эксплуатации.


Среди недостатков чаще всего отмечают только 2 пункта:

  • недостаточный вес, что затрудняет работу на твердых почвах;

  • быстрый износ приводных ремней.


В остальном же двигатели данной марки отлично справляются с поставленными задачами.

Агат. Плюсы и минусы


Данные модели мотоблоков характеризуются следующими положительными особенностями:

  • надежность и безопасность высокого уровня;

  • длительный эксплуатационный срок;

  • хорошая выносливость и производительность;

  • простота в использовании.


Недостатков немного:

  • небольшой вес, что исключает использование такого двигателя на сложных грунтах;

  • неудобное расположение переключателя передач.

Пошаговая инструкция


После того, как все необходимые материалы и оборудование собрано, а двигатель выбран, самое время начать делать минитрактор из мотоблока своими руками.


Как сделать раму


Переделка мотоблока в минитрактор начинается с монтажа рамы. В качестве основы будущей сельскохозяйственной машины подойдут специальные профили, выполненные из стали. Лучший вариант — нержавеющий материал.

Сначала профиль режется в соответствии с заранее составленным чертежом, после чего соединяется болтами. При этом в местах скрепления необходимо применение сварки.

Обратите внимание! Заменой профилю может стать труба, у которой высота бортов не должна превышать 35 см. Поперечная балка поможет добиться нужной жесткости.

Задняя часть рамы оборудуется фаркопом, к которому впоследствии становится возможным прикрепление навесного оборудования.

Установка ходовой части


Когда рама установлена, навесные приспособления устанавливаются на оси спереди и сзади. Затем на эти оси надеваются колеса. Как правило, назад идут те, что шли в комплекте с мотоблоком, а вперёд — от легкового автомобиля. 

Важно! Рисунок протектора колёс должен быть достаточно глубоким, поскольку это обеспечит технику высокой проходимостью и плотным сцеплением с грунтом.

Для оснащения трактора полноценной ходовой системой необходимо наличие ступиц с тормозами, Идеально, если в комплекте также будут:

  • рулевые тяги;

  • колёса;

  • редуктор;

  • колонка.


Однако при отсутствии перечисленные элементы можно снять с легкового автомобиля. Для более комфортной езды целесообразно оснастить переднюю подвеску минитрактора амортизаторами.

Монтаж двигателя и гидравлики


Как правило, трактор из мотоблока своими руками оборудуется дизельным двигателем с одним цилиндром, имеющим систему водяного охлаждения. Вариант отличается финансовой экономичностью, не требуя больших затрат.

Место размещения мотоблока — передняя часть рамы. Такое расположение позволяет добиться равновесия всей техники. Здесь же устанавливают систему скользящего крепления, что упрощает регулировку и натяжение ремней.

Ременная передача приводит в действие усилие от двигателя к колесам, расположенным сзади. Коробку передач можно найти в грузовых типах автомобилей. В процессе установки двигателя важно, чтобы шкив вала отбора мощностей располагался в одной плоскости со шкивом задней оси. В это же время следует определить место монтажа педали сцепления. 

Далее необходимо установить гидравлическую систему, в состав которой должны

  • входить;

  • масляный насос;

  • бачок для масла;

  • гидроцилиндр;

  • распределитель.


Соединение перечисленных составляющих осуществляется посредством гибких шлангов, устойчивых к масляному воздействию. 

Обратите внимание! Идеальный вариант — система гидравлики, оснащенная плавающим режимом.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования


После установки двигателя самое время приступать к работе с тормозной системой. Сначала необходимо наметить место расположения педали тормоза, где изначально устанавливаются соответствующие крепления и тормозной цилиндр. Последний подсоединяется шлангами к тормозным барабанам, которые располагаются на колёсах спереди.

Обратите внимание!

По окончании работ важно осуществить проверку системы на предмет герметичности. В случае нарушения обязательна её переделка с соблюдением всех требуемых шагов.

Общие советы по компоновке деталей


Каждый минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока создаётся в соответствии с единым принципом, что предполагает неизменное расположение основных деталей:

  • двигатель локализуется продольно, располагаясь прямо над передней осью;

  • мотор соединяется с коробкой передач, за которой сразу находится раздаточная коробка;

  • далее идёт мост, именуемый ведущим.


Соединение и крепление всех валовых составляющих осуществляется посредством карданов и специальных муфт.

Нюансы и на что обратить внимание


Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, необходимо иметь в виду, мотоблок и минитрактор — разные виды техники. В связи с этим трансформируя один вид в другой важно учитывать ряд особенностей:

  • При езде на минитракторе повышается центр тяжести, что может негативным образом сказаться в процессе поворотов, поскольку вполне вероятно переворачивание машины. Во избежание таких моментов становится необходимым расширение ведомой оси.

  • Одновременно с этим, в расширении нуждается колесная база. Для этого используются специальные втулки, которые придают трактору дополнительные устойчивость и ширину.

  • Мотоблоки небольших размеров отличаются отсутствием дифференциала. С целью его замены в ход идут колесные удлинители.

  • Осуществлять сборку минитрактора следует в строгом соответствии с чертежами, что гарантирует правильность и качественность работы будущей техники.

  • Лучшим мотором для самодельной техники является дизель с 4-мя цилиндрами, оснащенный системой водяного охлаждения и мощностью в пределах 30-40 л. с. Это позволит с легкостью обрабатывать сложный грунт на больших площадях.

  • Карданные валы можно использовать от любых видов машин.

  • Для упрощения и ускорения рабочего процесса передние мосты рекомендуется брать готовыми, а не заниматься их собственноручным изготовлением.

  • С целью улучшения проходимости следует отдавать предпочтение крупным колесам. При этом возможно ухудшение управляемости, что легко компенсируется добавлением рулевого гидроусилителя.

Чертежи и проекты самодельных тракторов


Существует немало наглядных примеров того, как можно сделать трактор из мотоблока своими руками: фото, чертежи, видео.

Однако чаще всего при проектировке самодельных тракторов составляется кинематическая схема, благодаря которой происходит правильная стыковка составляющих всей конструкции. В ней обязательно наличие подробного описания стыковочных мест.

В процессе выбора схемы рисунка важно обращать внимание на поворотный механизм, который бывает двух видов:

  • Перелом тела. Характеризуется надежностью при том, что расположение рулевой колонки должно быть прямо над узлом. Впоследствии такая техника будет отличаться минимальной маневренностью.

  • Установка рулевых тяг. Монтаж затрачивает большое количество времени и комплектующих. Однако становится возможным выбор места установки мотоблока, что влияет на увеличение поворотного угла.


Правильный выбор всех необходимых материалов, инструментов и оборудования, а также разработка схемы сборки — залог качественной работы и долгой эксплуатации минитрактора.

Все статьи

Фермерские хитрости для мотоблока BCS

Те из вас, кто работал с мотоблоком BCS, знают, что чем тяжелее ваше орудие, тем труднее развернуть машину в конце кровать. Power Harrow, например, является чрезвычайно тяжелым орудием. Чтобы повернуть трактор в конце станины, оператор обычно отключает ВОМ в целях безопасности, опускает рукоятки для рычага, а затем поднимает и качает трактор вперед, чтобы орудие не волочилось по земле во время поворота. .

Комплект утяжелителей бампера

Чтобы уменьшить износ спины и плеч фермера, компания BCS выпустила комплект утяжелителей бампера, который можно установить на передней части трактора, чтобы уравновесить его. Это может ОЧЕНЬ помочь минимизировать усилие, необходимое для раскачивания трактора вперед при его повороте. Тем не менее, комплект утяжелителей бампера BCS поставляется только с монтажным кронштейном, который вмещает две утяжеляющие пластины, что в сумме составляет 28 фунтов при установке. В настоящее время комплект стоит 185 долларов. Хотя это помогает уравновесить трактор, было бы неплохо иметь возможность добавить еще больше веса, если это необходимо.

Зачем нужен больший вес

Зачем вам увеличивать вес передней части вашего BCS? В моем случае на ферме Winding Road Farms почва была очень рыхлой, супесчаной. После создания приподнятых грядок с помощью роторного плуга я попытался придать им форму и подготовить их с помощью неглубокого 2-дюймового культиватора, используя прецизионный каток глубины («PDR»), установленный на задней части моего культиватора.

Я также инвестировал средства в регулируемые удлинители оси от Earth Tools Inc. Это позволило мне выдвинуть колеса моего трактора BCS, чтобы оседлать 30-дюймовую платформу, вместо того, чтобы катиться по ней, что является наиболее распространенной практикой. Я знал, что с такой легкой и пушистой почвой вес машины будет проблемой при уплотнении. С выдвинутыми колесами между колесами образовался промежуток в 34 дюйма, позволяющий им катиться по дорожкам вдоль обеих сторон 30-дюймовой кровати.

Проблема

При первых экспериментах с моей новой машиной я быстро понял, что даже с учетом веса трактора, катящегося по моим дорожкам, а не по грядкам, вес культиватора (с PDR) был толкая землю вперед, как бульдозер! Пришлось остановиться и подумать над решением. Эта система явно не работала в моем контексте.

Первая попытка решения

После того, как я отправил электронное письмо продавцу, в котором я приобрел свой трактор и навесное оборудование (Earth Tools), мы установили, что добавление противовеса спереди было бы лучшим началом для устранения моей проблемы. Не желая тратить еще 185 долларов плюс доставка и ждать времени доставки, я искал вариант «сделай сам» для добавления противовеса к передней части моего BCS. Простой J-образный болт, прикрепленный к раме с двумя 25-фунтовыми олимпийскими весами из нашего местного магазина спортивных товаров, сделает свое дело. В итоге я добавил небольшой кусок дерева с дополнительным U-образным болтом для дополнительной поддержки.

Установив две утяжеляющие пластины, я с большими надеждами отправился обратно в поле. К моему большому сожалению, проблема так и не была решена! Почва все еще выталкивалась вперед и выдавливалась с боков. Я заметил, что когда я поднимал рукоятки, эффект «бульдозирования» уменьшался. Я понял, что мне нужно добавить еще больше веса к передней части.

Вторая попытка решения

Единственная проблема с добавлением большего количества грузовых пластин заключалась в том, что J-образный болт был недостаточно длинным, чтобы вместить дополнительные грузовые пластины, и, вероятно, недостаточно прочным, чтобы удерживать больше грузовых пластин, даже если он был длиннее. .

После изучения рамы у меня возникла идея. В раме было два отверстия, которые можно было использовать с болтами для крепления какого-либо стержня. Я вспомнил, что у меня остался кусок деревянного стержня из шкафа, ширина которого идеально подходила для центрального отверстия в весовых пластинах.

Вот что я придумал. На самом деле он работал намного лучше, чем маленький J-образный болт!

Результаты

С моей самодельной монтажной стойкой для шкафа и ЧЕТЫРЬМИ 25-фунтовыми утяжелителями все наконец-то заработало ОТЛИЧНО! Почва больше не продвигалась вперед под весом культиватора и PDR! Это казалось немного нелепым с таким большим весом спереди, но в моем конкретном контексте это делало то, что мне было нужно. Он создавал 30-дюймовые грядки красивой формы с неглубоким 2-дюймовым лотком. Повернуть трактор в конце грядки тоже было несложно.

Когда кровати были установлены, я смог обойтись всего тремя 25-фунтовыми блинами при переворачивании кроватей. Удобная монтажная стойка позволяла легко добавлять или убирать пластины в зависимости от текущего состояния структуры почвы.

Легкий автомобильный домкрат

При использовании регулируемых удлинителей оси (которые я настоятельно рекомендую) легкий автомобильный домкрат очень полезен. Поместите его под центр трактора и поддомкратьте так, чтобы колеса находились примерно в дюйме от земли. Качайте его в одну сторону, чтобы одно колесо соприкасалось, а другое вращалось свободно. Затем вы можете открыть D-образный зажим и сдвинуть колесо внутрь или наружу в нужное положение.

Когда я использовал роторный плуг или грузовой прицеп, я устанавливал колеса в максимальное положение. Затем, переворачивая грядки и используя свой культиватор с PDR, я выдвигал их, чтобы они располагались между грядками.

Полноразмерный автомобильный домкрат для мотоблока BCS однозначно перебор. Он также довольно тяжелый, а это значит, что он должен оставаться в вашем магазине или сарае. Преимущество легкого автомобильного домкрата заключается в том, что вы можете взять его с собой в поле, если вам нужно отрегулировать оси на лету. Если вы планируете это сделать, хорошей идеей будет установить домкрат на небольшой кусок фанеры, чтобы он не утонул в почве под весом BCS.

Заключение

Если у вас есть BCS или вы планируете приобрести его для своей фермы, надеюсь, эта статья содержит полезные выводы! Я понимаю, что мои необычные условия рыхлой почвы были довольно специфическими для моего контекста и требовали некоторых крайних мер, чтобы заставить мою технику делать то, что мне нужно.

Хотя на вашей ферме может и не быть такой же ситуации, я надеюсь, что некоторые из принципов и процессов устранения неполадок помогут найти способы решения проблем на вашей собственной ферме!

На ферме редко все идет точно по плану, но я считаю, что поиск творческих решений неизбежных проблем — одна из вещей, которая делает ее такой интересной.

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на нас в Instagram @moderngrower

Слушайте наш подкаст Farm Small, Farm Smart

Просмотров сообщений: 51

BCS market farming marketgarden питомник почва начиная с

Самодельный двухколесный плуг DIY Самодельный двухколесный плуг0001


Чертежи мотоблока DIY Самодельный двухколесный плуг Сельскохозяйственное оборудование

Чертежи мотоблока, чертежи культиватора
Эти бесплатные чертежи своими руками покажут вам, как собрать этот простой, легкий в сборке мотоблок.

Мотоблок — тип трактора, используемого в сельском хозяйстве. Они используются на наклонных полях. Этот тип трактора потребляет меньше топлива для выполнения работы, чем полноразмерный трактор. Однако полноразмерные тракторы потребляют больше топлива, чем мотоблоки, при перемещении стали и груза по полю.

DR

Одной из основных особенностей мотоблока DR является его способность выполнять широкий спектр задач. Его блокируемый дифференциал передает мощность от двигателя на задние колеса, поворачиваясь с той же скоростью. Это позволяет трактору DR преодолевать уклоны до 20 градусов без ущерба для управляемости. Трактор DR также оснащен шинами с агрессивным протектором и жидким герметиком, который помогает трактору сцепляться с землей. Все инструменты мотоблока DR оснащены ременными приводами. Ремни имеют разную длину для размещения различных инструментов. 9№ 0003

Мотоблок DR идеально подходит для фермеров, которые хотят ухаживать за своими полями и газонами. Четыре скорости переднего хода и две передачи заднего хода позволяют легко косить малые и большие площади. Он также может быть использован для кустарниковых свиней. Он может обрабатывать до 5 соток земли.

BCS

Если вы ищете надежный сельскохозяйственный трактор, то мотоблок BCS — отличный выбор. Эти тракторы оснащены двигателем Honda и рядом навесного оборудования. Их легкая маневренность и реверсивные рукоятки делают их отличным выбором для небольших сельскохозяйственных систем.

Мотоблок BCS был первоначально создан в Италии в 1940-х годах для облегчения физической нагрузки, связанной с уборкой сена. Его популярность возросла в 1950-х годах, когда он стал популярен на небольших фермах по всей Европе. Сегодня мотоблоки BCS завоевали мировую репутацию благодаря долговечности, что сделало их популярными в Соединенных Штатах и ​​других частях мира.

Grillo

Проходной трактор Grillo — один из самых популярных тракторов в небольшом сельскохозяйственном сообществе. Его универсальный дизайн делает его отличным вложением средств для мелких фермеров. Он достаточно мал, чтобы работать в ограниченном пространстве, но достаточно мощен для множества задач. Кроме того, он достаточно доступен, чтобы вписаться в бюджет мелких производителей. Доступный как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, двухколесный мотоблок имеет множество стандартных функций, которые делают его хорошим выбором для любой небольшой фермы или предприятия.

Прогулочный трактор Grillo Price оснащен комплектом для мульчирования, который может измельчать газонный мусор на мелкие кусочки. Это предотвратит засорение мешка газонокосилки. Это также означает, что этот мусор не застрянет между травинками во время скашивания.

Dufour

Мотоблок Dufour — универсальное сельскохозяйственное оборудование. Эти мотоблоки отлично подходят для самых разных задач, включая кошение и уборку снега. Они также оснащены реверсивными рукоятками для удобного переключения между орудиями. Цены варьируются от 1600 долларов за машину мощностью шесть лошадиных сил до более 5000 долларов за модель мощностью 18 лошадиных сил.

Earth Tools — один из крупнейших дилеров тракторов в США и Канаде. Владелец Джоэл Дюфур занимается продажей мотоблоков почти четыре десятилетия и заработал репутацию благодаря качеству и надежности. Он увлечен своим делом и стремится предоставлять качественную продукцию, которая удовлетворит потребности домовладельца, фермера или владельца бизнеса.

Румпель DR

Румпель DR на мотоблоке был впервые представлен в 1933 году, когда Mando «Steve» Ariens приобрел завод Brillion Iron Works. Этот металлургический завод испытывал трудности из-за Великой депрессии, и Ариенс решил изменить ситуацию, разработав новый продукт. В результате появился роторный культиватор Ariens. Он использовал передний четырехцилиндровый двигатель мощностью 14 л.с. (десять кВт).

Мощный культиватор DR Roto-Hog способен обрабатывать сад вдвое быстрее, чем обычный культиватор. Он имеет 12 стальных зубьев, которые обрабатывают почву, устраняя нагрузку на обычные культиваторы. Еще одним большим преимуществом этого румпеля является то, что он не требует грубой силы для работы.

Румпель BCS

Румпель BCS известен своей превосходной производительностью. Мы протестировали его на садовом участке и на задернованном поле, и он работал как чемпион. Он работает на 8-дюймовой глубине и имеет высокую скорость вращения зубьев. Он также оснащен регулируемым окучивателем и бороздниками. 9№ 0003

Румпель BCS — универсальный инструмент, который можно использовать на мотоблоке или на больших площадях.