Содержание
Тяги в коммерческих автомобилях » ГРУЗАВТОИНФО
В центральном пролете сборочного корпуса компании Lemforder на специальном стенде установлена полутораметровая труба, изогнутая в двух плоскостях, которую все называют «Анаконда». Это рулевая тяга популярного магистрального тягача выставлена здесь как образец того, что может современная технология производства таких распространенных деталей как тяги.
С точки зрения конструкции автомобиля, тяга – это деталь, соединяющая два подвижных элемента или подвижный элемент с неподвижным. Например, тяга соединяет рычаг переключения передач с самой коробкой или ступицы с рулевым механизмом. Но больше всего их в системах подвески. О них наш разговор.
В задних мостах коммерческих автомобилей применяют тяги трех типов: реактивные, лучевые или четырехточечные. Исторически самыми старыми и пока еще самыми распространенными являются реактивные тяги, соединяющие каждый лонжерон рамы со своим бортом заднего моста. По конструкции это или стержень (когда речь идет о литом корпусе) или классическая прямая труба с шарнирами на концах. Со временем обычная целиковая литая, кованая или штампованная деталь уступила место узлу, состоящему из нескольких деталей.
Компания Lemforde в числе первых применила сначала традиционную сварку наконечников с силовой трубой, а потом и сварку трением. При такой технологии одна из деталей зажимается в станок неподвижно, а вторая раскручивается до высоких оборотов и прижимается к ней. В месте соединения мгновенно образуется высокая температура, при которой одна деталь вплавляется в другую и становится практически единым целым с ней. Благодаря такой технологии прочность узла многократно возросла при значительном снижении веса. Разновидностью сварной тяги стала тяга с обжимным соединением и регулировочным болтом в средней части.
Замена цельной части тяги на трубчатую позволила освоить выпуск регулируемых реактивных тяг, у которых проушины соединялись с ней резьбой, позволяющей менять расстояние между центрами передней и задней проушины.
Лучевые тяги стали дальнейшим развитием конструкции обычных реактивных тяг и дали возможность более равномерно передавать нагрузки от рамы на мост и надежнее гасить колебания моста при езде по неровностям. Они представляют собой конструкцию, состоящую из двух обычных, но более длинных реактивных тяг, соединенных в равносторонний треугольник. В его углах закреплены шарниры: один в месте соединения труб и два – на их концах. Такой тип тяги называется «лучевая тяга со втулкой». Кроме нее, есть еще ножничная тяга, у которой центральная опора крепится к раме неподвижно, а тяги могут раздвигаться в горизонтальной плоскости наподобие ножниц.
В зависимости от конструкции автомобиля лучевые тяги могут крепиться двумя вариантами. В первом случае вершина треугольника крепится к поперечине рамы, а его стороны – к картеру заднего моста, во втором – наоборот: вершина – к заднему мосту, а лучи – к лонжеронам рамы. Основными узлами лучевых тяг являются шарниры скольжения. «Сердцем» шарнира является втулка скольжения лучевой тяги – высоконадежная деталь, способная выдерживать большие механические нагрузки.
Надежность шарнира скольжения достигла, казалось бы, возможного максимума в системах подвески, но рост грузоподъемности автомобилей и, соответственно, нагрузки на задний мост потребовали новых решений.
Ответом конструкторов компании Lemforder стала разработка шарнира или втулки скольжения молекулярного типа. Отличительная особенность новинки – уменьшение зазоров поистине до молекулярных значений, что сделало шарнир практически закрытым для всевозможных повреждений пылью, дорожной грязью, песком.
Специальная смесь резины, примененной в нем, обеспечивает повышенную износостойкость всего узла, снижение уровня акустических шумов при работе узла и повышение его сопротивляемости высоким температурам (макс. 120°C), возникающим в результате трения отдельных деталей при высоких механических нагрузках подвески. Те, кто регулярно эксплуатируют автомобили на работе в карьерах или на перевозках сыпучих строительных материалов, оценят возможность мыть подвеску автомобилей с такими шарнирами автомойками высокого давления.
Отдельный тип лучевых подвесок представляют лучевые подвески фланцевого типа. От традиционных подвесок их отличает крепление тяг к раме не через подвижные шарниры, а с помощью фланцевого крепления. Такое крепление применяется в карьерных самосвалах, дорожно-строительных машинах и в некоторых специальных автомобилях.
До сих пор мы говорили о совершенствовании шарнирных соединений, будь то реактивные или лучевые тяги, при этом основным элементом оставалась силовая труба. Но несколько лет назад конструкторы компании Lemforder предложили вовсе отказаться от нее. Они стали пионерами внедрения в конструкцию автомобиля Х-образных четырехточечных тяг подвески заднего моста. Как видно из самого названия, речь идет о крестообразном узле, где силовыми элементами стали балки прямоугольного или двутаврового сечения. Изготавливаются такие тяги либо литьем, либо штамповкой с последующей механической обработкой и запрессовкой шарниров в посадочные места на конце каждого плеча.
Все проектные и исследовательские работы проводились компанией Lemforder в тесном сотрудничестве с конструкторами многих автомобилестроительных компаний – ведь применение Х-образных четырехточечных тяг потребовало значительных изменений конструкции рамы, подвески и заднего моста. Поперечная балка, к которой крепится новая тяга, переместилась ближе к мосту, изменились точки крепления узлов задней подвески.
Но автомобилестроители пошли на такие изменения конструкций с легким сердцем, так как преимущества от установки нового узла были очевидны. Четырехточечные тяги компактнее обычных, а будучи изготовленными из алюминиевых сплавов, еще и значительно легче. Кроме того, они более равномерно передают нагрузки на правые и левые рессоры и амортизаторы.
Прочность, механические нагрузки и жесткость литых и штампованных крестовин намного выше.
В современных коммерческих автомобилях применяются все перечисленные типы тяг задней подвески, причем зачастую автомобилестроительные компании-изготовители могут предложить заказчикам различные версии исполнения задней подвески в зависимости от назначения и грузоподъемности автомобиля.
Как устроена и работает тяга рулевого управления, как её проверить и заменить
Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник.
С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника. Они имеют разную длину для обеспечения необходимого угла поворота колёс Таким образом образуется регулируемая система рулевого управления.
Шарниры обеспечивают свободный ход всех подвижных элементов в системе рулевого управления машины. Элементы обеспечивают беспрепятственное перемещение деталей, входящих в систему рычагов. Шарниры поворачиваются в горизонтальной и вертикальной осях, имеют несколько степеней свободы. Привод передаёт на передние колёса усилия от руля. Он дает синхронный поворот колёс на различные углы. Чтобы колесо, расположенное внутри радиуса поворота, не шло «юзом», его необходимо поворачивать на больший угол.
Это обеспечивается работой как раз короткого и длинного наконечников. Тяга руля это стальная ось со сферическим приливом на конце. Он вставляется в металлический корпус и обжимается металлическим вкладышем, являющимся подшипником скольжения. Вкладыш изготавливается из мягких сплавов стали. Он обеспечивает плотную фиксацию, смазку и беспрепятственное перемещение шарика.
Неисправности рулевой тяги
Выявить неисправность тяги можно по первичным признакам. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или измерять зазоры в рулевом управлении с помощью специнструмента.
Водитель может понять, что тяга работает ненормально, если:
- в передней подвеске явно слышны глухие стуки
- при повороте рулевого колеса на 5-100 колёса не реагируют
- руль не возвращается в исходное положение после поворота
- появился свободный люфт рулевого колеса. при повороте руля слышны «хрусты»
- руль вращается с заметным усилием
Как правило, вышеописанные дефекты в системе рулевого управления возникают из-за предельного износа шарнира рулевых тяг. Если рулевые тяги разборного типа, то при ремонте выполняется восстановление их рабочих поверхностей. Если рулевая тяга неразборная она заменяется целиком.
В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. Поэтому при покупке необходимо обязательно требовать сертификат на продукцию. От исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров.
Как продиагностировать рулевую тягу
Определить изношенный шарнир весьма просто. Достаточно пошатать руками колесо автомобиля. Эту операцию выполняют на подъёмнике. В «полевых» условиях можно поочерёдно приподнять стороны автомобиля домкратом, вывесив передние колёса.
Неисправность ступичного подшипника легко определить по люфту колеса во всех направлениях. При предельном износе обойм и сепаратора при вращении колеса будут слышны посторонние звуки. Если колесо имеет свободный ход только по горизонтали, неисправен шарнир.
Проверку исправности рулевой тяги желательно выполнять вдвоём. Необходимо пошатать вывешенное колесо и одновременно осмотреть шаровую опору и тягу. О неисправности будет свидетельствовать большой свободный ход. Как правило, большинство неисправностей возникает из-за износа опоры и износа зубьев рейки.
Чтобы точно удостовериться в неисправности, необходимо взяться за шарнир, выкрутить рулевое колесо до упора и попытаться пошатать шарнир из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит изношена рулевая рейка.
Элементарный тест: рулевое колесо фиксируется, а ключ вынимается из замка зажигания. Если при пошатывании колеса рулевая тяга свободно перемещается, это говорит о неисправности шарнира.
Основные неисправности рулевой тяги
Повредить саму рулевую тягу достаточно сложно: это прочный металлический стержень. Чаще всего проблемы возникают с:
- Шарнирами, в которых изнашивается металлический вкладыш или сферическая поверхность пальца
- Шплинтами, фиксирующими корончатые гайки
- Пыльниками и чехлами шарнира, которые разрываются с течением времени
- Втулками, резьбовые части которых изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Порванный пыльник это дефект, который необходимо устранять незамедлительно. Грязь, влага, дорожные реагенты быстро выведут незащищённые металлические элементы из строя. Достаточно проездить одну зиму с порванным защитным чехлом, чтобы вывести систему из строя.
Причины постороннего стука в рулевом управлении
Опытный специалист всегда может понять по частоте звука и его силе о дефекте конкретного элемента системы. Если стук появляется при повороте руля и пропадает при движении автомобиля по прямому участку дороги это проблема с поворотными кулаками или ШРУСами. Звук неисправного ШРУСа может услышать даже начинающий водитель. Он напоминает монотонный вой, распространяющийся по всему салону при движении со скоростями 50-90 км/ч.
Звуки, которые доносятся в салон, похожи на постукивания элементов подвески.
Они возникают из-за:
- деформации рулевой рейки
- ослабления крепления рулевых наконечников
- предельного износа шарнира
Посторонние механические звуки могут наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Распространённая причина слабо затянутая тяга с наконечником после выполнения операции по регулировке схождения/развала колёс. Пошатайте колесо влево-вправо: слышен характерный глухой стук дело в незатянутой гайке.
Замена рулевой тяги и наконечников
В случае неисправности тяги её необходимо заменять немедленно. Дальнейшая эксплуатация авто приведёт к развитию дефекта и непредсказуемым последствиям. Замену узла лучше всего производить в специализированном автосервисе.
Если работы выполняются самостоятельно в гараже или мастерской, то сначала нужно зажать ручной тормоз, установить стопоры под задние колёса.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- колёса выворачивают влево при замене правой рулевой тяги или вправо при замене левой
- передняя часть машины ставится на опоры
- раскручиваются гайки, с помощью которых шаровый шарнир удерживается на рычаге, снимаются фиксаторы
- с помощью специального съёмника из поворотного рычага вытаскивается палец шарнира
- отворачиваются концы стопорных пластин, откручиваются болты, тяга отсоединяется от рулевого механизма
- если необходимо заменить рулевой наконечник, он зажимается в тисках за шестигранник муфты, после этого ослабляется его гайка.
При снятии наконечника необходимо считать число оборотов гайки. Это необходимо для того, чтобы при установке нового затянуть его с точно таким же усилием. Перед установкой пылезащитного чехла он смазывается силиконовой смазкой.
Сборка рулевой тяги производится в обратном порядке.
Где и как приобрести тягу руля
Экономить на приобретении запасных частей для рулевого управления не стоит. Низкое качество деталей потенциальный риск поломки уже в первые недели эксплуатации автомобиля после ремонта.
Мы официальный дистрибьютор известных производителей узлов и комплектующих для легковых автомобилей, джипов и внедорожников европейского и японского производства.
У нас в каталоге можно выбрать и приобрести рулевые тяги для:
- Toyota Land Cruiser
- Nissan Patrol
Наши менеджеры подберут рулевую тягу по марке и году выпуска автомобиля, ответят на технические вопросы, расскажут о возможных способах оплаты и сроках поставки. Звоните по контактным телефонам. Цены компании Вас приятно удивят.
Все, что вам нужно знать о сцеплении с дорогой
Погодные колебания и дорожное покрытие требуют контроля сцепления с поверхностью.
Если вы когда-нибудь чувствовали, как ваш автомобиль скользит по поверхности дороги, или замечали, что ваши шины пробуксовывают после нажатия на тормоз, значит, вы потеряли сцепление с дорогой. По определению, сцепление — это функция, которая работает в фоновом режиме, помогая ускориться и предотвратить проскальзывание колес при движении по скользкой или мокрой поверхности. Новый или старый, грузовик или легковой автомобиль, почти любой тип транспортного средства может потерять сцепление с дорогой в ненастную погоду или на рыхлых поверхностях, таких как гравий или грязь.
Наша команда Taylor Automotive GMC составила этот список всего, что вам нужно знать о тяговом усилии:
Система контроля тягового усилия (TCS)
Автомобильные инженеры тратят тысячи часов на оттачивание, настройку и калибровку тягового усилия для различных автомобилей. марки и модели. Система контроля тяги (TCS) ограничивает пробуксовку колес и восстанавливает сцепление на дорогах или поверхностях с низким коэффициентом трения, где у шин могут возникнуть проблемы с сцеплением. Система тормозит пробуксовывающие колеса и/или снижает мощность двигателя, чтобы ограничить пробуксовку колес. Вы можете почувствовать или услышать, как система работает в данный момент.
Разница
Противобуксовочная система отличается для полноприводной и полноприводной версии. На переднеприводных автомобилях система TCS определяет, когда одно или оба передних колеса пробуксовывают или начинают терять сцепление с дорогой. Для полноприводного автомобиля система TCS срабатывает, если обнаруживает, что какое-либо из колес пробуксовывает или теряет сцепление с дорогой.
Вопросы безопасного вождения
Являясь функцией безопасности автомобиля, противобуксовочная система не влияет на способность вашего автомобиля замедляться или останавливаться; Короче говоря, это не предотвращает сбои. Превышение скорости, слишком близкое следование за другим транспортным средством или агрессивное перестроение в ненастную погоду или дорожные условия будут работать против вашей системы контроля тяги.
Простое включение и выключение
Бывают случаи, когда вам нужно выключить TCS, например, когда ваш грузовик застрял в снегу, и вы хотите, чтобы колеса вращались для увеличения сцепления с дорогой. Отключение контроля тяги иногда может быть эффективным способом заставить ваш автомобиль снова двигаться.
Информационный центр водителя
Когда система TCS работает, в Информационном центре водителя на приборной панели будет мигать значок. Если с вашим TCS обнаружена проблема, в той же области будет мигать сервисное предупреждение. Дополнительную информацию о TCS см. в руководстве пользователя.
Автомобиль вашей мечты GMC не просто рядом, он уже здесь! Совершайте покупки в каталоге Taylor Automotive GMC
онлайн по номеру или заходите к нам – и вы быстро окажетесь за рулем. В нашем дилерском центре мы посвятили себя тому, чтобы помогать и обслуживать наших клиентов в меру наших возможностей. Мы верим, что автомобили, грузовики и внедорожники, которые мы предлагаем, удовлетворят ваши потребности в самом высоком качестве. Вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону для получения дополнительной информации.
Что такое противобуксовочная система и как она работает
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Мир за пределами вашего гаража — негостеприимное место, с дождем, мокрым снегом, грязью, снегом, метелями, льдом, градом и всевозможными опасностями, пытающимися отправить вас на ближайшее дерево. Вот почему был изобретен контроль тяги.
В вашем автомобиле есть несколько систем безопасности, и одной из самых важных функций является противобуксовочная система. Это то, о чем вы никогда не задумываетесь, но для большинства тех, кто живет там, где погода действительно бывает, простите, Невада, контроль тяги абсолютно необходим для вашей безопасности и непрерывной работы вашего автомобиля.
Но многие не знают, как работает антипробуксовочная система? Когда он был изобретен? Зачем он тебе еще нужен? Или где кнопка выключения?
К счастью для вас, у вас есть быстрых редакторов The Drive, которые знают все об истории и применении контроля тяги. Так что садитесь, пристегнитесь и держитесь, пока мы расскажем вам все, что вы когда-либо хотели знать о противобуксовочной системе.
Контроль тяги? Да, это не здесь. , Тони Маркович
Что такое контроль тяги?
В простейшем случае противобуксовочная система представляет собой автоматизированную систему, которая снижает мощность автомобиля на определенных колесах при обнаружении проскальзывания колес. Итак, когда вы ставите его на снег, и ничего не происходит, кроме мигающего диско-шара лампочки контроля тяги, вот что происходит.
Как работает система контроля тяги?
Система контроля тяги работает по-разному в зависимости от производителя. Некоторые, как горстка производителей суперкаров, используют чрезвычайно сложные системы, некоторые из которых интегрированы с системой контроля устойчивости автомобиля и включают в себя элементы управления рысканьем, тангажем и креном, а также стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим приводом, тормоза и управление вектором крутящего момента. и элементы управления прыжком в воздухе.
Однако наиболее широко используемые системы контроля тяги либо применяют АБС к проскальзывающему колесу, либо снижают мощность двигателя при обнаружении пробуксовки колеса. Эти системы замедляют мощность одного, двух, трех или всех четырех колес, в зависимости от трансмиссии автомобиля, когда колесо теряет сцепление с дорогой.
Все это делается для того, чтобы уменьшить проскальзывание и облегчить движение автомобиля в направлении движения. Вы знаете, на самом деле иметь возможность водить машину, когда погода превращается в метель. Ура трекшн-контролю!
Здесь отключены и контроль тяги, и контроль устойчивости. , Тони Маркович
В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?
Эти две системы идут рука об руку, но это не одно и то же, что бы вы ни слышали. Как уже говорилось, противобуксовочная система регулирует проскальзывание колес и помогает поддерживать сцепление с дорогой в условиях слабого сцепления с дорогой. Однако система контроля устойчивости сохраняет контроль над рысканьем, тангажем и креном автомобиля. Проще говоря, система контроля устойчивости поддерживает движение автомобиля по прямой даже в ненастную погоду или в условиях плохой тяги.
Для большинства эти системы предназначены для того, чтобы спасти ваши задницы в плохую погоду, но для энтузиастов они также предназначены для того, чтобы вы чувствовали себя богом вождения. Энтузиасты извлекают выгоду из контроля тяги и устойчивости, поскольку они будут удерживать их на трассе, на гоночной трассе, вне барьеров для шин или вдали от обрыва дороги, даже при неправильных действиях.
Что такое всесезонные шины?
Всесезонные шины существуют с конца 1970-х годов, когда компания Goodyear представила шины, предназначенные для круглогодичного использования. Они способны управлять мокрыми или сухими дорогами и могут безопасно работать даже на легком снегу. Всесезонные шины предназначены для работы в широком диапазоне температур, но не в экстремальных условиях в любом направлении.
Что такое зимние шины?
Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, которые сохраняют гибкость и обеспечивают сцепление даже при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как правило, они имеют глубокий рисунок протектора и несколько небольших канавок, называемых ламелями, которые «вгрызаются» в снег. Даже без снега зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду.
Что такое рабочие шины?
Высокопроизводительная шина представляет собой тип шины с сочетанием повышенных адгезионных свойств, достигаемых за счет химической природы резиновых смесей шины и рисунка протектора, предназначенных для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти специально разработанные конструкции повышают отзывчивость, управляемость и сцепление шин с дорогой.
Однако существуют шины с разными эксплуатационными характеристиками. Хотя у каждого производителя есть свое собственное название марок, их можно разделить на три отдельные категории: Performance (хорошие характеристики), Summer Performance (лучшие характеристики) и R-Compound (лучшие характеристики).
Гори, детка, гори! Mustang inferno!, Тони Маркович
Термины Traction, которые вы должны знать
Получите образование!
Сцепление
Сцепление — это физическое сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Среды с низким сцеплением включают дождь, снег, мокрый снег, гравий и все остальное, что мешает контакту между ними. Высокая тяга — это когда ничто не мешает этому контакту, например, летом.
Устойчивость
Устойчивость автомобиля относится к тому, контролирует ли водитель траекторию движения автомобиля, т. е. движение из стороны в сторону или его отсутствие.
Рыскание
Рыскание — это поворот транспортного средства или его неустойчивость.
Шаг
Шаг — это то, как автомобиль движется вперед и назад, реагируя на торможение и ускорение автомобиля.
Крен
Крен — это физическая сила, возникающая, когда автомобиль входит в поворот и наклоняется к вершине.
Спокойно, шины. , Christopher Klein
Часто задаваемые вопросы о противобуксовочной системе
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В.
Когда же была представлена система контроля тяги?
A. Сегодня вы узнаете, что Buick из всех производителей был первым производителем, внедрившим систему контроля тяги в 1971 году. Система называлась Buick MaxTrac и использовала очень простую компьютерную систему для контроля пробуксовки колес. и снизить мощность двигателя.
В. Ненавижу быть таким человеком, но может ли система контроля тяги выйти из строя?
А. Здесь нет плохих вопросов по Драйв , только пломбы Апекс. В любом случае, нет, трекшн-контроль не может испортиться. Он может сломаться, как и любая другая автомобильная система или деталь, но нет, он не устареет, как вчерашний Макдональдс.
В. Я хочу в Токийский дрифт.
Как мне дрейфовать?
A. Что ж, дорогой читатель, ты едешь в Японию, становишься доставщиком и по дороге домой звонишь в Туге, усиливая ритм евро. И если вы не получите эту рекомендацию, вы можете пойти в школу дрифта, такую как Drift 101, в Калифорнии. Автор может лично подтвердить свои полномочия.
В. Хорошо, тогда как мне отключить антипробуксовочную систему?
А. Нужно найти кнопку.
В. Да, но где это?
A. Проверьте запыленное руководство по обслуживанию, которое вы спрятали в бардачке. Знаешь, вещь рядом с пакетом мелочи, твоей регистрацией и недоеденным батончиком «Клифф».
Найдите подходящие шины с помощью стойки для шин
Послушайте, мы знаем, как сложно бывает выбрать подходящую шину.