Содержание
Тяги в коммерческих автомобилях » ГРУЗАВТОИНФО
В центральном пролете сборочного корпуса компании Lemforder на специальном стенде установлена полутораметровая труба, изогнутая в двух плоскостях, которую все называют «Анаконда». Это рулевая тяга популярного магистрального тягача выставлена здесь как образец того, что может современная технология производства таких распространенных деталей как тяги.
С точки зрения конструкции автомобиля, тяга – это деталь, соединяющая два подвижных элемента или подвижный элемент с неподвижным. Например, тяга соединяет рычаг переключения передач с самой коробкой или ступицы с рулевым механизмом. Но больше всего их в системах подвески. О них наш разговор.
В задних мостах коммерческих автомобилей применяют тяги трех типов: реактивные, лучевые или четырехточечные. Исторически самыми старыми и пока еще самыми распространенными являются реактивные тяги, соединяющие каждый лонжерон рамы со своим бортом заднего моста. По конструкции это или стержень (когда речь идет о литом корпусе) или классическая прямая труба с шарнирами на концах. Со временем обычная целиковая литая, кованая или штампованная деталь уступила место узлу, состоящему из нескольких деталей.
Компания Lemforde в числе первых применила сначала традиционную сварку наконечников с силовой трубой, а потом и сварку трением. При такой технологии одна из деталей зажимается в станок неподвижно, а вторая раскручивается до высоких оборотов и прижимается к ней. В месте соединения мгновенно образуется высокая температура, при которой одна деталь вплавляется в другую и становится практически единым целым с ней. Благодаря такой технологии прочность узла многократно возросла при значительном снижении веса. Разновидностью сварной тяги стала тяга с обжимным соединением и регулировочным болтом в средней части.
Замена цельной части тяги на трубчатую позволила освоить выпуск регулируемых реактивных тяг, у которых проушины соединялись с ней резьбой, позволяющей менять расстояние между центрами передней и задней проушины.
Лучевые тяги стали дальнейшим развитием конструкции обычных реактивных тяг и дали возможность более равномерно передавать нагрузки от рамы на мост и надежнее гасить колебания моста при езде по неровностям. Они представляют собой конструкцию, состоящую из двух обычных, но более длинных реактивных тяг, соединенных в равносторонний треугольник. В его углах закреплены шарниры: один в месте соединения труб и два – на их концах. Такой тип тяги называется «лучевая тяга со втулкой». Кроме нее, есть еще ножничная тяга, у которой центральная опора крепится к раме неподвижно, а тяги могут раздвигаться в горизонтальной плоскости наподобие ножниц.
В зависимости от конструкции автомобиля лучевые тяги могут крепиться двумя вариантами. В первом случае вершина треугольника крепится к поперечине рамы, а его стороны – к картеру заднего моста, во втором – наоборот: вершина – к заднему мосту, а лучи – к лонжеронам рамы. Основными узлами лучевых тяг являются шарниры скольжения. «Сердцем» шарнира является втулка скольжения лучевой тяги – высоконадежная деталь, способная выдерживать большие механические нагрузки.
Надежность шарнира скольжения достигла, казалось бы, возможного максимума в системах подвески, но рост грузоподъемности автомобилей и, соответственно, нагрузки на задний мост потребовали новых решений.
Ответом конструкторов компании Lemforder стала разработка шарнира или втулки скольжения молекулярного типа. Отличительная особенность новинки – уменьшение зазоров поистине до молекулярных значений, что сделало шарнир практически закрытым для всевозможных повреждений пылью, дорожной грязью, песком.
Специальная смесь резины, примененной в нем, обеспечивает повышенную износостойкость всего узла, снижение уровня акустических шумов при работе узла и повышение его сопротивляемости высоким температурам (макс. 120°C), возникающим в результате трения отдельных деталей при высоких механических нагрузках подвески. Те, кто регулярно эксплуатируют автомобили на работе в карьерах или на перевозках сыпучих строительных материалов, оценят возможность мыть подвеску автомобилей с такими шарнирами автомойками высокого давления.
Отдельный тип лучевых подвесок представляют лучевые подвески фланцевого типа. От традиционных подвесок их отличает крепление тяг к раме не через подвижные шарниры, а с помощью фланцевого крепления. Такое крепление применяется в карьерных самосвалах, дорожно-строительных машинах и в некоторых специальных автомобилях.
До сих пор мы говорили о совершенствовании шарнирных соединений, будь то реактивные или лучевые тяги, при этом основным элементом оставалась силовая труба. Но несколько лет назад конструкторы компании Lemforder предложили вовсе отказаться от нее. Они стали пионерами внедрения в конструкцию автомобиля Х-образных четырехточечных тяг подвески заднего моста. Как видно из самого названия, речь идет о крестообразном узле, где силовыми элементами стали балки прямоугольного или двутаврового сечения. Изготавливаются такие тяги либо литьем, либо штамповкой с последующей механической обработкой и запрессовкой шарниров в посадочные места на конце каждого плеча.
Все проектные и исследовательские работы проводились компанией Lemforder в тесном сотрудничестве с конструкторами многих автомобилестроительных компаний – ведь применение Х-образных четырехточечных тяг потребовало значительных изменений конструкции рамы, подвески и заднего моста. Поперечная балка, к которой крепится новая тяга, переместилась ближе к мосту, изменились точки крепления узлов задней подвески.
Но автомобилестроители пошли на такие изменения конструкций с легким сердцем, так как преимущества от установки нового узла были очевидны. Четырехточечные тяги компактнее обычных, а будучи изготовленными из алюминиевых сплавов, еще и значительно легче. Кроме того, они более равномерно передают нагрузки на правые и левые рессоры и амортизаторы.
Прочность, механические нагрузки и жесткость литых и штампованных крестовин намного выше.
В современных коммерческих автомобилях применяются все перечисленные типы тяг задней подвески, причем зачастую автомобилестроительные компании-изготовители могут предложить заказчикам различные версии исполнения задней подвески в зависимости от назначения и грузоподъемности автомобиля.
Рулевая тяга автомобиля — устройство и основные функции
Главная
»
Информация
»
Статьи
»
ЗАПЧАСТИ
»
Рулевое управление
»
Рулевая тяга автомобиля — устройство и основные функции
- 6515 просмотров
Посмотреть рулевую тягу в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Скажите честно когда вы проверяли рулевое управление? Наверняка это было давно. Но с другой стороны вы бы сразу заметили какие-либо отклонения от нормы рулевого управления.
Но, сегодня речь не о проблемах, а о том как устроено рулевое управление автомобиля. Если еще конкретнее, то о самой значимой детали — рулевой тяге.
Зачем нужен рулевой привод и какова его схема.
Несмотря на строение рулевого привода на разных моделях автомобилей, работа привода остается неизменной.
Важная функция рулевого привода состоит в том, что при повороте во время движения автомобиля, стоит избегать бокового скольжения колес. Таким образом, управляемые колеса авто должны поворачиваться на разные стороны: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо.
Рулевые тяги входят в состав рулевой трапеции:
— Средняя рулевая тяга.
— Правая рулевая тяга.
— Левая рулевая тяга.
— Рычаги колес: правый и левый.
Продольная рулевая тяга связывается с рычагом рулевого механизма. Когда поворачивается рулевая сошка, то средняя рулевая тяга передвигается из стороны в сторону, и тогда автомобиль поворачивается в нужную сторону.
Боковые тяги имеют наконечники (шарниры рулевых тяг), которые имеют полусферические пальцы, которые соединяются с резьбовыми наконечниками.
Если говорить о рулевом механизме реечного типа, то работа рулевого привода будет проще. Он имеет в своем строении 2-е рулевые тяги, которые передают усилие на поворотные рычаги, и колеса проворачиваются в нужном направлении.
Самая «трепетная» часть коротких тяг – это рулевые наконечники, еще их называют шарнирами. При замене они меняются в сборе, потому что отремонтировать их нельзя.Меняйте наконечники сразу с обеих сторон автомобиля.
Рулевая тяга самостоятельно не ломается. Исключением можно посчитать, если сам автомобилист не наедет на препятствие.
На коротких тягах можно найти резьбу, из-за которой и производится регулировка угла схождения колес.
Каким образом используют наконечник рулевой тяги?
Итак, наконечник считают самым «нежным» элементом рулевой тяги. Примерное время эксплуатации рулевого наконечника в районе 50 000 км пробега. На наконечник влияет сам автомобилист, его поведение на работе и состояние дорог.
К тому же, при покупке некачественного наконечника, может быть установлен плохой пыльник. Он выходит из строя, в итоге уменьшается срок службы шарнира.
Поломка наконечника сразу даст о себе знать — вы почувствуете люфт. Наконечники не ремонтируются, а меняются в сборе. Если вы их заменили, то обязательно пройдите сход развал на стенде. Можно заранее записаться на ремонт в автосервис на ул.Пономарева, 25.
Выбирая рулевые тяги, вы должны опираться, в первую очередь, на правильные требования производителя для вашего автомобиля.
Запчасти на автомобиль можно купить через наш интерне- магазин. Мы предоставляем гарантии на ремонт — 1 месяц, и гарантию от производителя.
+7 (351) 240-85-85
Многоканальный
+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин
Все, что вам нужно знать о сцеплении с дорогой
Погодные колебания и дорожное покрытие требуют контроля сцепления с поверхностью.
Если вы когда-нибудь чувствовали, как ваш автомобиль скользит по поверхности дороги, или замечали, что ваши шины пробуксовывают после нажатия на тормоз, значит, вы потеряли сцепление с дорогой. По определению, сцепление — это функция, которая работает в фоновом режиме, помогая ускориться и предотвратить проскальзывание колес при движении по скользкой или мокрой поверхности. Новый или старый, грузовик или легковой автомобиль, почти любой тип транспортного средства может потерять сцепление с дорогой в ненастную погоду или на рыхлых поверхностях, таких как гравий или грязь.
Наша команда Taylor Automotive GMC составила этот список всего, что вам нужно знать о тяговом усилии:
Система контроля тягового усилия (TCS)
Автомобильные инженеры тратят тысячи часов на оттачивание, настройку и калибровку тягового усилия для различных автомобилей. марки и модели. Система контроля тяги (TCS) ограничивает пробуксовку колес и восстанавливает сцепление на дорогах или поверхностях с низким коэффициентом трения, где у шин могут возникнуть проблемы с сцеплением. Система тормозит пробуксовывающие колеса и/или снижает мощность двигателя, чтобы ограничить пробуксовку колес. Вы можете почувствовать или услышать, как система работает в данный момент.
Разница
Противобуксовочная система отличается для полноприводной и полноприводной версии. На переднеприводных автомобилях система TCS определяет, когда одно или оба передних колеса пробуксовывают или начинают терять сцепление с дорогой. Для полноприводного автомобиля система TCS срабатывает, если обнаруживает, что какое-либо из колес пробуксовывает или теряет сцепление с дорогой.
Вопросы безопасного вождения
Являясь функцией безопасности автомобиля, противобуксовочная система не влияет на способность вашего автомобиля замедляться или останавливаться; Короче говоря, это не предотвращает сбои. Превышение скорости, слишком близкое следование за другим транспортным средством или агрессивное перестроение в ненастную погоду или дорожные условия будут работать против вашей системы контроля тяги.
Простое включение и выключение
Бывают случаи, когда вам нужно выключить TCS, например, когда ваш грузовик застрял в снегу, и вы хотите, чтобы колеса вращались для увеличения сцепления с дорогой. Отключение контроля тяги иногда может быть эффективным способом заставить ваш автомобиль снова двигаться.
Информационный центр водителя
Когда система TCS работает, в Информационном центре водителя на приборной панели будет мигать значок. Если с вашим TCS обнаружена проблема, в той же области будет мигать сервисное предупреждение. Дополнительную информацию о TCS см. в руководстве пользователя.
Автомобиль вашей мечты GMC не просто рядом, он уже здесь! Совершайте покупки в каталоге Taylor Automotive GMC
онлайн по номеру
или заходите к нам – и вы быстро окажетесь за рулем. В нашем дилерском центре мы посвятили себя тому, чтобы помогать и обслуживать наших клиентов в меру наших возможностей. Мы верим, что автомобили, грузовики и внедорожники, которые мы предлагаем, удовлетворят ваши потребности в самом высоком качестве. Вопросы?
Свяжитесь с нами по телефону
для получения дополнительной информации.
Traction Control — что это такое и как это работает?
Перейти к содержаниюПерейти к нижнему колонтитулу
Советы и рекомендации
- Главная страница
- Особенности
- Советы и рекомендации
Все новые автомобили оборудованы системой контроля тяги, но знаете ли вы, как она работает и когда ее отключать? ?
Автор: Shane Wilkinson
29 июля 2021 г.
29 июля 2021 г.
Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая десятилетиями существовала в различных формах, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпущенных с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.
Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.
Когда была введена система контроля тяги?
Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.
Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.
Как работает система контроля тяги?
Основная цель контроля тяги — определить, когда шина теряет сцепление с дорогой, вызывая пробуксовку колеса, а затем остановить или замедлить скорость пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.
Противобуксовочная система может быть установлена на передне-, задне- или полноприводном автомобиле, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими. В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе возникли пропуски зажигания, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. колесо.
В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно подтормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных. Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.
Как я узнаю, что это работает?
Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить профессионалу. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также является неисправностью MoT. .
Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система чаще всего срабатывает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.
Должен ли я когда-либо отключать антипробуксовочную систему?
Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем. колесо.
Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу, льду или в очень грязных условиях, то степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах предпочтительнее немного пробуксовывать колеса, чтобы попытаться получить некоторое сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать пробуксовку в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю импульс.
Поэтому, если вы едете по грязи, снегу или льду, отключите систему, если чувствуете, что машина застревает. Как правило, это переключатель, который будет помечен чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он будет в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.
Хотите совершить серьезное путешествие по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников для покупки .