Содержание
Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать
Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:
- Электрический.
- Бензиновый двухтактный.
- Бензиновый четырехтактный.
- Дизельный.
Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.
Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.
Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.
Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.
Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
- С винтом.
- С турбиной.
Преимущества и недостатки винтов
Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.
Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.
Турбинный лодочный мотор
Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.
Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.
Почему требуется настройка погружения винта или водомета
Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость.
Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.
Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.
У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.
Выбор мотора под габариты лодки
Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.
Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.
Для этого используются латинские буквы:
- S – 38-45 см.
- L – 50-57 см.
- X – 60-64 см.
- U – 65-68 см.
Способы запуска двигателя
Лодочный мотор может иметь различную систему запуска.
В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:
- Ручной.
- Электрический.
- Комбинированный.
Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.
Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.
Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.
Генератор
Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.
Похожие темы:
- Мотоблок. Виды. Работа. Применение. Выбор. Особенности
Лодочные моторы
Обзор лодочных моторов
Лодочные моторы делают управление лодкой удобным. Можно не тратить силы на греблю вёслами. Мотор всю тяжёлую работу берёт на себя. Пассажирам плавсредства остаётся только управлять направлением движения и наслаждать водной прогулкой или рыбалкой, например. Многие моторы для лодок производятся в России, США и странах Азии. На страны Азии приходится самая большая доля выпуска лодочных моторов. По конструкции и техническим характеристикам такие механизмы делятся на несколько типов.
История разработки и производства лодочных моторов
Лодочные моторы подвесного типа были разработаны и введены в производство в первой половине 20 века. Спрос на такие механизмы рос стремительно. Ведь такие моторы снижали нагрузку на человека и позволяли наладить рыбалку, охоту, передвижение людей и транспортировку грузов автоматически. Покупка мотора требовала вложения денег, но это вложение окупалось.
Первыми на мировые рынки товаров для активного отдыха вышли двухтактные бензиновые моторы. Затем были разработаны четырёхтактные модели. Позже были разработаны лодочные моторы с дизельными двигателями. А позднее и электрические механизмы для лодок. Последние самый экологичные. На плавучих транспортных средствах, оборудованных электрическими моторами, можно ходить в водах любого государства. Это разрешено всеми экологическими законодательствами.
Самые мощные лодочные моторы имеют мощность 400 л.с. Механизмы с такой мощностью производят только развитые моторостроительные концерны. Например, корпорация Mercury с головным офисом в Соединённых Штатах Америки.
Классификация лодочных моторов по природе двигателя
Мотор для лодки может приводится в движение либо бензиновым, либо дизельным, либо электрическим двигателем. Использования моторов конкретного типа имеет и преимущества, и недостатки. Некоторые моторы имеют географические ограничения по региону использования. Критерий допуска — степень загрязнения окружающей среды.
Лодочные моторы с бензиновым двигателем
Купить лодочный мотор, который может развивать высокую скорость, легко поддаваться рулению и обеспечивать безопасное передвижение по воде, можно в категории бензиновых механизмов.
Бензиновые моторы двухтактного типа
Лодочные моторы, цены которых относятся к низким, как правило имеют двухтактный двигатель. Такие механизмы позволяют манёвренно управлять байдаркой, надувной или корпусной лодкой малого или среднего размера. Мощности моторов хватает на придание плавсредствам высокой скорости.
Механизмы такого типа эффективные, имеют малый вес. Но они потребляют много топлива. А для смазки помимо специального масла нужно ещё и добавление бензина — это рекомендация многих производителей. В активном состоянии такие моторы вырабатывают в воду большой объём топлива. Это минус к эффективности и увеличение расходов на бензин.
Бензиновые моторы четырёхтактного типа
Купить новый лодочный мотор, способный развивать большие скорости и при этом не расходовать много топлива, можно в подгруппе моторов для плавсредств с четырёхтактными двигателями. Четырёхтактные механизмы эффективны и экономят до 25-35 процентов бензина по сравнению с подобными двигателями двухтактного типа.
Моторы для лодки ПВХ четырёхтактного типа можно интегрировать на плавучие транспортные средства размера чуть больше среднего — от 3,5 до 4,5 метров в длину. Модели для лодок меньше размера — редкость. Для большинства моторов такого типа рекомендуемый бензин — бензин с октановым числом от 90.
Лодочные моторы с дизельным двигателем
Новые лодочные моторы с дизельным двигателем — хорошая альтернатива бензиновым механизмам. Есть одно существенное “но”. Такие механизмы могут создать проблемы на рыбалке при очень низких температурах.
Большой плюс дизельных моторов для лодок — эффективность в сочетании с экономией расхода топлива. Производители даже дешевых лодочных моторов дизельного типа большое внимание уделяют прочности корпуса механизмов. Безопасность использования всегда в приоритете.
Дизельные лодочные моторы для ПВХ-лодок среднего размера хорошо использовать для водных прогулок или охоты, рыбалки компанией из нескольких человек. Мощные двигатели хорошо подходят для каркасных прогулочных катеров малого и среднего водоизмещения.
Электрические лодочные моторы
Основной вес от общей массы электрических моторов для плавучих транспортных средств приходится на аккумуляторную батарею. Для безопасности использования инженеры разрабатывают моторы с лёгкой, максимально простой конструкцией.
Номинальная мощность таких механизмов часто ниже моторов дизельного, бензинового типа. Электрические недорогие лодочные моторы легко транспортировать и устанавливать-снимать. Общий вес конструкций — маленький. Многие электрические моторы имеют в основе конструкцию складного типа.
Главное преимущества моторов для лодок с электрическим силовым механизмом — минимальные выбросы в атмосферу. А беречь окружающую среду — это полезно, дальновидно и ответственно.
Классификация лодочных моторов по типу движителя
Перевод энергии, получаемой от переработки топлива (электричество, бензин, дизель), в тяговую движущую силу — это движитель. Некоторые ошибочно путают понятие движителя с двигателем из их схожести произношения. Но это разные понятия. Движитель — составная часть двигателя. Цены лодочных моторов часто зависят не только то номинальной мощности и выпускающего бренда, но и от типа движительного механизма.
Турбинные лодочные моторы
Где купить лодочный мотор турбинного типа? Если ответ на этот вопрос долго не находится, то нужно искать лодочные моторы для лодки пвх, работающие по водомётному принципу. Это и есть турбинные лодочные моторы. И характеристика “водомётные” говорит о принципе работы двигателя.
Основа такого двигателя — труба, в которой расположен винт. При вращении винта воды, находящиеся перед направлением движения, захватываются и пропускаются через специальное отверстие с подвижным клапаном. Вода, как правило, выводится струёй малого диаметра, но большого напора. Если мысленно нарисовать такой процесс в воображении, то он напомнить водомёт. Отсюда и второе название моторов этой группы.
Значимое преимущество даже недорогих лодочных моторов для надувных лодок — безопасность использования. Лопасти винта закрыты так, что до них невозможно добраться без специальных инструментов и навыков. Эта же характеристика конструкции повышает эффективность использования турбинных лодочных моторов в воде с зарослями. Заросли не попадают в рабочий механизм.
Плавучие транспортные средства водомётного типа можно использовать даже близ берега. Требования к минимального глубинному размеру судна- 30 см. Не всегда нужно для хорошей добычи заплывать на большую глубину. Плюс такие моторы для лодок имеют низкий ровень шума от рабочего двигателя.
Винтовые лодочные моторы
Цены на моторы для лодок ПВХ винтового типа относятся и к низкому, и к среднему, и к премиальному сегментам. Цена зависит от мощности, прочности, простоты управления и имени производителя.
Лодочные моторы этого типа хорошо подходят для управления плавучими транспортными средствами, на которых планируются походы по воде на большой глубине. С такими системами можно находиться вдали от оберега и при этом чувствовать себя в безопасности. При этом такие моторы могут вызвать трудности при хождении на лодке в мелкой воде или в воде с густыми зарослями.
На плавсредствах с двигателями такого типу нужно избегать участков водоёмов с камнями. Они могут попасть в винтовую конструкцию, повредить её, замедлить или остановить ход плавсредства.
Классификация лодочных моторов по типу стартовой системы
Сколько стоит мотор на лодку зависит не только от мощности двигателя и марки, но и от способа системы запуска системы. По этому принципу лодочные моторы делятся на три подгруппы: с ручным стартерным рычагом, с электронной кнопкой запуска, со стартовой системой комбинированного типа. Моторы каждой группы имеют достоинства и недостатки. Для производителей важен баланс технических характеристик, долговечности и цены лодочных механизмов.
Лодочные моторы с ручным стартером
Оснащение моторов для лодок ручным стартером минимально утяжеляет общий вес конструкции механизма. Сколько стоит лодочный мотор такого типа почти не волнует при покупке. Цены на эти механизмы ниже, чем на многие другие.
Шнур, приводящий в рабочее состояние двигатель, напоминает стартовый шнур садовых инструментов. Движение к пуску — резкое тяговое движение шнура вниз.
Такие механизмы имеют два недостатка. При резком рывке шнура он может порваться. И такой запуск даёт значительную нагрузку на руки.
Лодочные моторы с запуском комбинированного типа
Моторы для плавсредств со старт-системой комбинированного типа имеют только один недостаток. Это высокая цена.
В остальном такие моторы практичнее остальных. При заряженном аккумуляторе старт-кнопки можно приводить двигатель в рабочее состояние одним касанием. Если такой аккумулятор разряжен, то можно завести мотор вручную. Это плюс к удобству и безопасности нахождения на воде.
Лодочные моторы с электронной старт-системой
Электронные стартовые кнопки удобны по прикладываемой силе. Плюс они долговечнее ручных старт-шнуров. Но важно, чтобы качество электронной стартовой системы было высоким. В противном случае могут потребоваться частый ремонт или перепрошивка системы.
Нажатием кнопки старта передаётся команда на коленвал. Он и приводит с рабочее состояние двигательный механизм. Лодочные моторы с такой старт-системой имеют несколько особенностей. Такие моторы дороже аналогов с ручным стартом. И для работы такой старт кнопки нужна аккумуляторная батарея.
Номинальная мощность, рабочий объём и длина дейдвуда
Основная характеристика двигательного механизма лодочного мотора любого типа и конструкции — это номинальная мощность. По этому параметру механизмы делятся на шесть категорий:
• Лодочные моторы мощностью до 6 л.с.
Двигатели этих систем рассчитаны на управление байдарками или лодками надувного типа малого размера.
• Лодочные моторы мощностью от 8 до 9.9 л.с.
Чуть более мощные моторы, которые хорошо подходят для рыбалки на глубокой воде.
• Лодочные моторы мощностью от 10 до 20 л.с.
Моторы средней мощности по средней цене. Такие механизмы подходят для многих лодок для любительской рыбалки, охоты и отдыха небольшой компанией на воде.
• Лодочные моторы мощностью от 25 до 50 л.с.
Механизмы такой номинальной мощности хорошо подходят для установки на лодки для водных прогулок на дальние расстояния ил же для интеграции на яхты в качестве дополнительного мотора для маневрирования.
• Лодочные моторы мощностью от 60 до 115 л.с.
Такие моторы позволяют манёвренно управлять крупными лодками или малыми яхтами.
• Лодочные моторы мощностью свыше 150 л.с.
Это самые мощные двигатели, которые предназначены для яхт и судов среднего и большого размера.
Рабочий объём моторного двигателя характеризует эффективность управления лодки с конкретной моделью мотора. Чем больше объём, тем быстрее плавсредство сможет развивать скорость и реагировать на команды управляющего. Рабочий объём двигателя пропорционально зависит от количества цилиндров в основе двигателя. Чаще всего это 1, 2, 3 или 4 цилиндра. Сложные связки — V6 и V8, например — встречаются реже.
Мотор можно установить только на тип лодок, рекомендованный производителем. Рекомендации обязательно касаются длины дейдвуда. Его длина может быть 381 мм, 631 мм, 508 мм или более 750 мм.
Конструкция лодочных моторов
Год разработки принципиальной конструкторской схемы — 1906. Уже более 100 лет эта схема модифицируется, дорабатывается, дополняется, но основа конструкции неизменна. Конструкция лодочного мотора рассчитана на крепление механизма вне пространства лодки. Он не забирает внутренний объём плавсредства. По этому признаку такие моторы называют выносными.
В верхней части корпуса расположен двигатель (топливный или электрический). К этой части корпуса и двигателю крепится коленвал. Внутри этой корпусной части на самом верху расположена система запуска (шнуром, кнопкой, комбинированного типа).
Внизу коленвала расположена гребная винтовая конструкция или водомётный механизм. Чуть выше винта или водомёта устанавливается погружающая система.
На одной из сторон коленвала находится система крепления: либо к транцу, либо на нос. Тарнцевый принцип крепления встречается чаще, чем носовой.
Законное использование лодочных моторов
Плавучее транспортное средство с мотором — это транспортное средство. И управление таким транспортным средством регламентировано законодательством той страны, где используется мотор. Законом установлены правила для моторов в соответствии с мощностью и воздействием на окружающую среду.
В Российской Федерации с 2012 года разрешено использование без регистрации плавучих транспортных средств с моторами до 10. 88 лошадиных сил. Механизмы с большей мощностью подлежат обязательной регистрации. Первый этап регистрации можно пройти дистанционно на официальном сайте производителя мотора, если таковой сайт имеется.
Лодочный мотор — это отличный способ сделать отдых на природе лёгким и приятным. Нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.
Зимние спальные мешки для туризма
Зимние спальные мешки для походов
Зимние спальные мешки
Женские спальные мешки
Водонепроницаемые спальные мешки
Туристические спальные мешки
Туристические двухместные спальные мешки
Тактические спальные мешки
Спальные мешки Век
Спальные мешки Snugpak
Спальные мешки Salewa
Спальные мешки Outwell
Спальные мешки Outventure
Спальные мешки Norfin
Спальные мешки Nordway
Спальные мешки Naturehike
Спальные мешки на флисе
Спальные мешки «коконы»
Спальные мешки Freetime
Спальные мешки Fox Vrs
Спальные мешки для рыбалки
Спальные мешки для подростков
Спальные мешки Campus Adventure
Спальные мешки BalMax Alaska
Спальные мешки Trek Planet
Спальные мешки Quechua
Семейные спальные мешки
Российские спальные мешки
Какой спальный мешок выбрать на лето
Как выбрать туристический спальный мешок
О КОМПАНИИ — Marine Turbine Technologies
Газовые турбины имеют длинную и интересную историю:
1928: Opel RAK 1 за несколько секунд разогнался до 47 миль в час, прежде чем проект закрыли.
1945: Вторая мировая война закончилась, и дух реактивной эры был повсюду. Производители автомобилей намеревались сделать реактивный автомобиль транспортным средством будущего.
1950: Пока GM вдохновлялась истребителями завтрашнего дня, британская компания Rover воссоздавала бомбардировщики вчерашнего дня. Jet 1 не был эстетически привлекательным, но это был первый в мире автомобиль с газотурбинным двигателем, который прошел испытания на скорости до 152 миль в час. GM увидела свое будущее в небе и решила производить реактивные истребители, которые летали по земле. В Firebird I рулевое управление, ускорение и торможение контролировались с помощью одного джойстика. Он ехал со скоростью 230 миль в час.
1954: Fiat выпускает La Turbina, обтекаемое купе с огромными плавниками, выхлопом реактивного истребителя и гоночной окраской. Его силовая установка мощностью 200 л.с. разгоняла его до 155 миль в час, используя комбинацию полного привода и реактивной тяги. Chrysler применил более практичный подход, установив турбину на стандартный Plymouth 1954 года, которая сбивала людей с толку своим свистом и ревом.
1956: Firebird II от GM был футуристичным как по внешнему виду, так и по дизайну. Firebird II мог управляться без помощи рук с помощью автоматической системы наведения. Центральная ручка складывалась, цепляясь за сигнал с полосы на дороге, а конусы в передних воздухозаборниках выравнивали автомобиль по полосе.
1958: Самым диким из всех был Firebird III с девятью плавниками и двойным куполом. Он имел автоматическую систему наведения и однорычажное управление. У него также были двери типа «крыло чайки», пол багажника, который можно было поднять для облегчения загрузки, и небольшой поршневой двигатель для привода всех аксессуаров.
1961: В ответ на инновационные идеи, исходящие от GM, Chrysler выпустил Turboflite. В дополнение к реактивному газотурбинному двигателю у Turboflite было прикрепленное к крыше ветровое стекло по периметру. Когда дверь открывалась, вся верхняя часть, включая лобовое стекло, автоматически поднималась и поворачивалась на шарнирном заднем крае. Боковые окна крепились на петлях к крыше и откидывались при подъеме верха.
1998: MTT создает RetroROCKET. Оснащенный автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, кондиционером, усилителем тормозов, электрическими стеклоподъемниками, круиз-контролем и многим другим, этот грузовик способен проехать более 600 миль без дозаправки.
2000: 2000 год ознаменовался выпуском Y2K Jet Bike, предшественника MTT Turbine Superbike, первого в мире мотоцикла с турбинным двигателем производства MTT. Мотоцикл оснащен двигателем Allison-Rolls Royce, системой зажигания SmartStart, полноцветной цифровой приборной панелью с плоским экраном, радар-детектором с передним и задним наведением и лазерным скремблером и многим другим. Затем MTT разрабатывает гибридный автомобиль с турбинным двигателем. Остальное уже история…
Журнал Extreme Boats: Turbine Marine ~ Турбины сделаны правильно
TURBINE MARINE ~ Турбины сделаны правильно…
Джон Арруда из Turbine Marine применяет совершенно другой подход к установке турбин в морских условиях. Он провел много лет, изучая и тестируя турбины и систематически модернизируя каждую из систем (электрическую, выхлопную, смазочную, приводную и даже рулевую системы, часто разрабатывая и производя собственные компоненты), чтобы убедиться, что их турбины достаточно надежны для экстремальных условий. морское использование.
Мы знали, что найдем одни из самых красивых лодок на Ки-Уэсте Стью.
Poker Run, но тут мы наткнулись на этого Nor-Tech Cat на одной из карточных остановок.
50-футовый футер — это экстремально по любым меркам, но когда запустились двойные турбины,
подведение итогов — мы знали, что эта лодка была чрезмерной…
На последней карточной остановке перед Ки-Уэстом мы связались с
Джон Арруда и Кэтлин Руссо, владельцы Turbine Marine, чтобы взглянуть на
их 50′ Nor-Tech «Warbird». Джон прекрасно проводил время на
бег, так что для последнего этапа (который является неофициальным скоростным бегом в открытой воде вниз
на Ки-Уэст), он позволил Стью Джонсу (президент Флоридского клуба моторных лодок,
желтая рубашка выше) взять на себя управление. Счастливчик… Теперь лодка такого размера
требует много энергии только для того, чтобы подняться на самолет. Но когда мы вышли на открытый
воды, 50-футовый катер стартовал полностью из воды! Мы были
был впечатлен и должен был узнать все подробности о двухтурбинной установке.
К настоящему времени все, наверное, знакомы с турбинным двигателем.
лодки. Надеюсь, большинство из вас видели (или слышали) их в действии.
Мисс Будвайзер (ушла на пенсию в 2004 г.) — одна из самых узнаваемых, но мы всегда
найти одну или две лодки с турбинным двигателем на большинстве крупных мероприятий в наши дни.
Концепция моторной лодки с турбиной кажется достаточно простой: получить
турбину из военного склада, закрутить болтами, подключить к приводу,
запустите его (и молитесь, чтобы это не закончилось катастрофой!) К сожалению, это
не так просто. Нужно помнить, что эти турбины проектировались
специально для военных целей, обычно вертолетов. Они очень
специальные двигатели, детали которых вращаются со скоростью 20 000 об/мин. Сами турбины,
в том числе их компоненты никогда не предназначались для установки в двигатель
купе «гражданского» автомобиля (или катера!). К сожалению, многие турбины
были установлены как проекты с болтовым креплением — эти приложения недолговечны
(а иногда и катастрофические!), заканчивающиеся пламенем…
Джон Арруда из Turbine Marine берет совершенно другую
подход к установке турбин в морских приложениях. он провел много лет
проверка и тестирование турбин, а также систематическая модернизация каждой из
системы (электрическая, выхлопная, смазочная, приводная и даже рулевая системы,
часто проектируя и производя свои собственные компоненты), чтобы гарантировать, что их турбины
достаточно надежны для экстремального морского использования.
В то время как турбины могут выдавать большую мощность (1450 л. с.
точное), морские приложения, особенно в соленой воде, создают уникальную
среда, которой необходимо управлять, чтобы конечный продукт был
надежный, простой в использовании и безопасный. Помните, что дядя Сэм не проектировал эти
двигатели должны быть размещены в закрытом моторном отсеке на воде.
ПОЧЕМУ ТУРБИНЫ?… Турбины на самом деле имеют много хороших
характеристики, которые делают их идеальными для создания вашей следующей экстремальной лодки: они
мощные, легкие, они могут использовать различные виды топлива и требуют очень
небольшое обслуживание (я уже упоминал, что они звучат круто!).
Турбины имеют меньше движущихся частей, чем турбины внутреннего сгорания
двигатели, а это означает, что меньше деталей изнашиваются или выходят из строя. По сравнению с высокопроизводительным
двигатели внутреннего сгорания, производящие аналогичную мощность (обычно требующие тонны
буст!), стандартное обслуживание турбины тривиально. И когда вы сравните
частота массовых отказов двигателей внутреннего сгорания 9выброшенные шатуны,
дутые поршни,…) с турбинами… ну нельзя, турбины просто гудеть будут
их брачный путь… массовый отказ двигателя случается редко.
Турбинный морской пехотинец использует военную турбину Lycoming T53.
(модификация 13Б). Эти турбины состоят из двух вращающихся лопастей.
первый набор лопастей (N1) вращается со скоростью около 19 000 об/мин (это звук,
ты слышишь). Мощность передается на второй набор лопастей (N2), которые затем
передает мощность на выходной вал и выходной привод. N2 вращается на 6600
об/мин и выдает 1450 л.с. (примечание: турбины имеют регуляторы для ограничения оборотов
аналогично другим высокопроизводительным двигателям).
Как уже упоминалось, турбина T53 имеет малый вес, всего
520 фунтов (сухой). Добавьте выхлопную систему, стартер, генератор, топливо/жидкости и
общий вес по-прежнему составляет всего около 775 фунтов. Это 50% экономии веса
по сравнению с двигателями внутреннего сгорания аналогичной мощности. В довершение всего, вес
турбина находится близко к днищу, что снижает центр тяжести лодки,
что приводит к лучшей управляемости. Но это еще не все… Если вы хотите две турбины,
тогда вторая турбина может использовать некоторые из систем, установленных для первой
турбина, поэтому снижение веса становится еще лучше – и вы получаете 3000 л. с.!!!
Для гоночных приложений Джон говорит, что может получить больше
агрессивным и уменьшить конечный вес установки с двумя турбинами на столько, сколько
300-400 фунтов. (Для продвинутых учеников: резкое изменение веса
изменяет настройку лодки, что потребует регулировки, но меньший вес
хорошая задача!)
Как видите, турбина имеет много преимуществ. Итак, мы
просто возьми специальную опору двигателя и вставь ее, верно? Неправильный! Турбины были
никогда не предназначался для размещения в закрытом моторном отсеке в задней части лодки.
Чтобы выполнить работу правильно, все системы турбины должны быть оценены и
настроен специально для морского применения.
В этом превосходство Turbine Marine. Джон и его команда
прошли через каждую систему в турбине и перепроектировали их для
надежность и безопасность. К критическим системам относятся: выхлопная, смазочная,
электрика, топливо, трансмиссия и даже система рулевого управления.
Когда турбина впервые поступает в их мастерскую, она полностью
разобран и проверен техническими специалистами Turbine Marine (с 25-летним стажем работы).
опыт технического обслуживания турбин и разработки двигателей в армии). Каждый
внутренние части двигателя обслужены или заменены и возвращены в полет
технические характеристики, чтобы максимально увеличить срок службы и срок службы двигателя в суровых морских условиях.
Это основа. Мы ожидаем этого от любой турбины
установки, но Джон идет дальше. Коррозия является серьезной проблемой, поэтому все окрашено
детали зачищаются до голого металла, покрываются эпоксидной смолой и перекрашиваются по желанию заказчика
указанный цвет по выбору (Вы хотите, чтобы он соответствовал вашей лодке, не так ли!). Все
внешний стальной крепеж на двигателе заменен на нержавеющий.
Специализированные крепежные детали, которые нельзя заменить нержавеющей сталью,
хромированные для максимальной коррозионной стойкости. После того, как двигатель ручной
собранный, он запускается на собственном Dyno и настраивается.
Но прежде чем установить турбину, Джон делает
ряд других пользовательских модификаций, чтобы гарантировать, что двигатель имеет длинный,
продуктивной и безопасной жизни. Вот почему…
Выхлопная система: Проблема: Турбины производят тонны тепла и
выхлопные газы с высокой скоростью. (Вы когда-нибудь стояли за самолетом? Вы поняли…)
Это тепло и газ должны быть охлаждены и отведены от лодки и людей,
иначе вещи начинают быстро таять. Turbine Marine исследовала это
проблема и разработала выхлопную систему с водяной рубашкой специально для
Т53. Выхлопная система охлаждается с помощью мощного 24-вольтового электродвигателя.
водяной насос (который получает ток от генератора турбины). вода
Датчики давления и температуры выхлопных газов установлены на приборной панели, так что состояние
турбину можно контролировать. В результате почти не нагревается.
в моторном отсеке, как и в других установках.
Система смазки: Проблема: смазка необходима при
20 000 об/мин. Turbine Marine оснащает турбины системой смазки с сухим картером.
(с объемом масла 12 кварт). Опять же, приборная панель оснащена датчиком температуры масла и
манометры для контроля этих систем.
Электрическая система: Проблема: Стоковая электрическая турбина T53
компоненты не предназначены для морской среды (или соленой воды). Турбина
Компания Marine разработала собственный герметичный цифровой регулятор напряжения.
и компоненты, подходящие для морской среды, что делает электронику намного
более надежный.
Топливная система: Проблема: Когда турбины заводятся, они заполняют свои
главный коллектор с топливом. Когда турбина вращается вниз, около 1 пинты топлива
необходимо слить из основного топливного коллектора. Некоторые турбинщики допускают это
слить топливо в трюм, а потом считать, что оно выкачивается вместе с водой
в трюме!?!? Turbine Marine устанавливает высокоэффективную топливную систему, которая
имеет «сборный бак» для сбора неиспользованного топлива для повторного использования; явно
гораздо более безопасный подход.
Трансмиссия: Проблема: Турбины производят много
лошадиных сил, которые, если их не контролировать, могут привести к отказу трансмиссии
часто. Компания Turbine Marine устанавливает специально разработанные редукторы с сухим картером (для
Гонки и покерные забеги). Если вы того пожелаете, они также предоставят специальный сухой картер.
гидравлические трансмиссии со встроенными микровыключателями, защищенными от воздействия окружающей среды.
рычаги переключения передач. Они обеспечивают безупречное обычное переключение без каких-либо
кнопки или педали для нажатия. Редуктор выходной мощности турбины оборудован
с системой измерения крутящего момента, которая позволяет водителю контролировать количество
футов/фунтов крутящего момента, который турбина передает на выходной привод в любой момент
время, так что они могут ограничить вероятность чрезмерной затяжки и поломки,
водить машину.
Система рулевого управления: Проблема: нет ремней вентилятора на
турбина для вашего гидроусилителя руля. Turbine Marine разработала собственную
электрогидравлическая система рулевого управления с приводом от турбины
генератор. Он автоматически работает с постоянными оборотами, что дает вам плавную,
работа без пульсаций на любой скорости. имеет встроенный вентилятор для охлаждения и
рассчитан на 5000+ часов работы.
Как видно из изложенных здесь вопросов, это не
тривиальная задача установить двигатель с турбиной. Чтобы сделать это правильно, необходимо, чтобы вы
пересмотреть большинство внутренних и внешних систем и перенастроить их для
это очень специальное приложение.
Turbine Marine настолько уверены в своем подходе, что
они предлагают 1 год (или 1000 часов) гарантии на двигатели (не на приводы/
коробки передач). Это удивительно и показывает, что они уверены в том, что построили
надежный двигатель.
Говоря о часах, каковы эксплуатационные расходы и
проблемы с обслуживанием турбины? Что ж, у турбин есть еще одна интересная особенность;
они могут работать на нескольких видах топлива и на нескольких комбинациях топлива; Ты можешь
выбрать из Jet A, керосина, дизельного топлива, смеси дизельного топлива и неэтилированного газа (75%
D/ 25% G Mixture), или комбинация всех упомянутых видов топлива (почти как
«Конденсатор потока» из «Назад в будущее»). Джет А или
Керосин рекомендуется, потому что он горит чисто и без запаха. Типичный
расход топлива немного выше для турбины.
Как насчет планового обслуживания? Задача технического обслуживания №1
для турбины — промывать компрессор после каждого использования. Чтобы сделать это задание
простой, Turbine Marine оснащает двигатель компрессором, работающим на лету.
система промывки, которую можно использовать во время работы, чтобы сохранить
отсутствие образования солей во внутренних частях двигателя при длительных поездках. Хороший!
В соленой воде необходимо протирать двигатель, чтобы предотвратить
коррозия. Но Джон заменил многие детали из магния алюминием, где
возможно, облегчая эту задачу.
Что касается жидкостей, трансмиссий и приводов следует заменить
каждые 4 часа бега. Но моторное масло нужно менять только раз в
1000 часов!
Теперь Джон не делает это в одиночку, у него есть команда из 7 квалифицированных
персонал, разбирающийся во всех аспектах судостроения и газотурбинных двигателей
(на двоих у них 25-летний опыт обслуживания и модификации
турбины для военных).