Турбина форд транзит 155, картридж GTB1749V, турбокомпрессор на ford 2.2

Турбокомпрессор Форд Транзит 155 — самый сложный по конструкции и обслуживанию механизм автомобиля.

Высокая стоимость запасных частей, расходников и труда квалифицированных специалистов формируют увеличение финансовых затрат на диагностику и обслуживание. Ремонт становится необходимым при активном уменьшении мощности наддува, при условии, что заслонка дросселя открыта полностью. Владельцы автомобиля должны наблюдать за нормой давления наддува заводским стандартам.

В обычных двигателях воздух во впускной коллектор поступает с помощью поршней, механизм действия турбонаддува авто Ford Transit 2.2 D осуществляется нагнетанием воздуха с помощью турбокомпрессора.

Движение компрессора происходит энергии потока выхлопных газов. Топливо, впрыскиваемое через форсунки соизмеримо количеству воздуха, поступающего в цилиндры. Одна из турбин, заключенных в корпус вала находится в потоке выхлопных газов, за счет чего и происходит вращение с большой скоростью и переходит на компрессор, который в свою очередь осуществляет подачу воздуха с улицы сквозь воздушный фильтр, нагнетая его в цилиндры под давлением.

Давление ограничено датчиком давления — регулятором, который контролирует интенсивность работы процесса, направляя часть выхлопных газов в обход.

Виды турбин для Форд

Насегодняшний день на данный дизельный мотор объёмом 2198 куб.см. выпускается один турбокомпрессор компанией Garrett.



ДвигательTrimМощностьКод двигателяГодOEM PartМодельЗаводская модель
2.2 DTDCI 1551532011 —BK3Q6K682PC Garrett GTB17V787556-5016

Основные причины возникновения неисправностей.

Самый распространенный фактор — засорение катализатора. Важно контролировать давление в системе наддува. Изменение в работе 2.2 л двигателя — повод рассмотреть возможные дефекты:

  • утечки в системе пуска или дроссельной заслонке
  • повреждение каналов между коллектором и дизельным мотором

Следующая возможная причина неполадки — уязвимое место турбонагнетателя — подшипники, величина оборотов которых выше 120 000 об. — мин. Лишь незначительный зазор или дисбаланс приводит к ударной вибрации разрушающей их. Своевременная замена крыльчатки с изгибом на иную. Разгибание деформированных частей обратно может вывести из строя весь механизм. Причина изгиба крыльчатки попадание посторонних предметов. Чем больше его размер, тем хуже последствия для лопастей.

Темно-серый цвет дыма из трубы выхлопа показатель еще одной причины неисправности вытекание масла в кожухе компрессора.

Недостаточное количество масла в турбине, также становится причиной возникновения следов металла на валу.

Как восстановить турбину Форд Транзит 155 2.2 л

Восстановление или замена комплектующих требует наличия новейшего тестового оснащения, знаний и навыков грамотных исполнителей, наличия оригинальных комплектующих.

Компания «БАШТУРБОКОМ» готова рассмотреть варианты починки Вашего агрегата с помощью современных методов, начиная от замены оригинального картриджа до полного восстановления до заводских характеристик.

Мы имеем огромный опыт ремонта нагнетательных агрегатов для коммерческого транспорта, в том числе микроавтобусов и грузовиков с подъёмностью до 3.5 тонн.

Картриджи jrone и mellett GTB1749V в наличии на складе в городе Уфе. Мы готовы выслать запчасти для турбокомпрессора удобной ТК до терминала Вашего города в России.

Турбина GTB1749V Форд Транзит 2.2 155 л.с. Евро 5

Турбина GTB1749V Форд Транзит 2.2 155 л.с. Евро 5

  • Описание
  • Характеристики

Турбокомпрессор GTB1749V для Ford Transit, Ranger с двигателем 2,2л. GBVAJQJ, QJ2R, DRRA, CYFC, CYR5, USR6, CYFD, CYRC, USRA, UHR5, CVR5 мощностью 150, 125, 100, 155, 135 л.с.. Артикулы производителя турбины: 787556-0016, 787556-0017, 787556-0022, 787556-16, 787556-17, 787556-22, 787556-5016S, 787556-5017S, 787556-5022S, 854800-5001W, 854800-5001S, 854800-0001, 854800-1. Артикулы производителя автомобиля: 1899517, 1760759, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 1719695, BK3Q6K682PC, 1717628. Турбокомпрессор можно заменить своими руками, с сохранением гарантии 12 месяцев.

Тип товара:

Турбокомпрессор

Модель турбины:

GTB1749V

Марка авто:

Ford

Модель авто:

Ranger
,

Transit

Объем двигателя:

2,2

Мощность двигателя (л. с.):

100
,

125
,

135
,

150
,

155

Тип топлива:

Дизель

Модель двигателя:

CVR5
,

CYFC
,

CYFD
,

CYR5
,

CYRC
,

DRRA
,

GBVAJQJ
,

QJ2R
,

UHR5
,

USR6
,

USRA

Экологический стандарт:

Евро 5

Артикулы производителя товара:

7875560016
,

787556-0016
,

7875560017
,

787556-0017
,

7875560022
,

787556-0022
,

787556-16
,

787556-17
,

787556-22
,

7875565016S
,

787556-5016S
,

7875565017S
,

787556-5017S
,

7875565022S
,

787556-5022S
,

8548000001
,

854800-0001
,

854800-1
,

8548005001S
,

854800-5001S
,

8548005001W
,

854800-5001W

Артикулы производителя авто (OEM):

1717627
,

1717628
,

1719695
,

1760759
,

1863278
,

1899517
,

2175582
,

BK3Q6K682CB
,

BK3Q6K682DA
,

BK3Q-6K682-DA
,

BK3Q6K682PB
,

BK3Q6K682PC

Гарантия:

12 месяцев

Не забудьте купить

22%

от

8 590 ₽

Подробнее

Сервопривод турбины GTB1749V Форд Транзит 2. 2 155 л.с. Евро 5

от

8 990 ₽

Подробнее

Картридж турбины GTB1749V Форд Транзит 2.2 Duratorq 155 л.с. (задний привод)

от

3 990 ₽

Подробнее

Геометрия турбины GT1749V GTB1756VK

Заказ в один клик

Контактное лицо (ФИО):

Контактный телефон:

Комментарий:

Мы нашли невероятный полуприцеп Форда с турбинным двигателем «Большой красный», который был потерян десятилетиями

Несколько месяцев назад мы отправились на поиски призрака. Впервые представленный на Всемирной выставке 1964 года вместе с забавным новым автомобилем под названием Mustang, «Большой красный» Форда был экспериментальным полуприцепом с газовой турбиной, созданным для того, чтобы поднять американское автомобилестроение в эпоху реактивных двигателей. Тринадцать футов в высоту, почти 100 футов в длину с тандемными прицепами, наполненный поистине футуристическими функциями и приводимый в действие чудовищным 600-сильным турбинным двигателем, полнофункциональный прототип был настоящим чудом. Это поразило посетителей ярмарки и захватило воображение тысяч людей во время последовавшего рекламного тура по стране. Затем его законсервировали, когда турбинная технология не сработала. Он случайно перешел из рук в руки, люди потеряли к нему интерес, и спустя годы после того, как 10-тонный огнедышащий пронесся по шоссе Америки, он исчез.

Хотя кажется, что спрятаться будет довольно сложно, Большой Красный пропал без вести с начала 1980-х. Это, пожалуй, одна из самых значительных частей автомобильной истории, которая исчезла с лица земли. Сам Форд понятия не имел, что с ним случилось. Но теперь мы это делаем — после нескольких месяцев поисков, после того как наше первоначальное расследование прошлой осенью приблизило нас к нам ближе, чем кто-либо за последние десятилетия, охота, наконец, окончена. Мы нашли Большого Красного. И мы можем подтвердить не только то, что грузовик все еще существует, но и то, что он был кропотливо восстановлен — рабочая турбина и все остальное — до его былой славы его чрезвычайно частным и столь же преданным владельцем.

Big Red изображен где-то в середине 1980-х, после того, как его покраска была завершена., Anonymous

У вас есть вопросы? У нас есть ответы. Но сначала нам нужно сделать некоторые оговорки. После того, как мы выследили его и связались с ним через адвоката, владелец Big Red — человек, который настаивал на сохранении анонимности ради конфиденциальности — наконец согласился поделиться историей своего ценного имущества с миром при соблюдении нескольких строгих условий. Мы не будем раскрывать его личность или текущее местонахождение грузовика, что мы и подтвердили. Мы может, однако,   рассказать вам почти все остальное: зачем он его купил, как его реставрировали и почему он хранился в секрете 40 лет.

В ходе поиска Big Red мы также связались с несколькими ключевыми фигурами, которые были связаны с грузовиком в тот или иной момент на протяжении всей его истории, и теперь мы можем заполнить множество пробелов. в общеизвестной хронологии того, как он прошел путь от чествования на Всемирной выставке до выброшенного диковинного экземпляра, созревшего для сбора. Мы также нашли множество оригинальных документов Ford с техническими диаграммами, механическими характеристиками и маркетинговыми планами гигантского грузовика, некоторые из которых опубликованы здесь, а вскоре появятся новые.

Есть еще несколько серых зон — мы еще не   задокументировали каждый момент прошлого Большого Красного, — но Усилия Драйва здесь представляют собой первый случай, когда кто-либо собрал его сегментированную, запутанную историю в одном место. Начнем с того места, где след остыл, около 40 лет назад.

Holman-Moody получает новый грузовик

Как мы писали в нашем первоначальном расследовании, последний публичный отчет о грузовике показал, что он принадлежал Holman-Moody, бывшей гоночной команде Ford, спонсируемой заводом, и припаркован в Charlotte. , ангар для хранения в Северной Каролине, по крайней мере, в конце 1970-е годы. Это подтверждается фотографиями и многочисленными свидетельствами очевидцев, а также брошюрой, в которой он фактически был выставлен на продажу как излишек, но что никогда не было ясно, так это то, как Big Red вообще оказался в руках Холман-Муди. К счастью, Ли Холман — болтливый парень.

Холман — нынешний владелец H&M и сын соучредителя компании Джона Холмана. Он возглавил бизнес в 1978 году, так что он, очевидно, представляет интерес для хронологии Big Red. Мы пытались связаться с ним прошлой осенью, но так и не получили ответа; через другой источник нам наконец удалось связаться с ним по телефону, чтобы подтвердить некоторые ключевые детали, которые никогда прежде не публиковались как факты.

Эта часть истории грузовика является ключом к тому, как он пережил крах — судьбу большинства концепт-каров — и невероятно, что это вообще произошло. Совершенно случайно Big Red ускользнул от власти Форда ровно настолько, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и попасть в частные руки. Сначала нам было трудно поверить в эту часть саги, но теперь Холман подтвердил, что это правда.

Ford

И если вам интересно, почему такая машина, как Big Red, была вообще законсервирована, почему мечты автопроизводителей о турбинах для обычных дорожных транспортных средств сгорели в конце 19-го60-х, мы вас там тоже прикрыли. Но вернемся к истории, которая начинается в 1970 году.

«Он был выставлен на выставке The Omni в Атланте, на большой автомобильной выставке. из автомобиля. После того, как шоу закончилось, водитель прилетел из Детройта, запрыгнул в него, завел его и не залил [резервное масло]. Это расплавило двигатель», — сказал Холман. «Форд взял большой тягач с прицепом — эвакуатор — и вез его обратно в Детройт… И так случилось, что грузовик, буксировавший «Большого Красного», сломался на межштатной автомагистрали возле Шарлотты, и они спросили, могут ли они хранить транспортное средство в нашем здании, пока они организовали дальнейший транспорт».

Часть этой конкретной истории ранее была опубликована как подержанный аккаунт на онлайн-форуме, хотя, как и многие другие части прошлого Big Red, это были слухи. Наконец, получить его от кого-то, кто был там, это облегчение. И после этого судьбоносного буксира обстоятельства, когда Холман-Муди фактически стал владельцем Big Red, по меньшей мере интересны.

Big Red в ангаре Holman-Moody. Обратите внимание на фаркоп, все еще соединенный с передней частью грузовика., bigmacktrucks.com | кскарпель

Примерно в то же время, как рассказал нам Холман, гоночный контракт H&M был внезапно расторгнут Генри Фордом II, поскольку Форд и остальная часть Большой тройки Детройта оказались под давлением правительства с целью сокращения выбросов после знаменательного расширения Чистого Закон о воздухе в 1970 году. По словам Холмана, Форд мгновенно отключился. Деньги перестали поступать, Форд приказал развернуть грузовики, направлявшиеся на мероприятия в Калифорнию, и отправить их обратно в Северную Каролину — через то, что их остановила калифорнийская дорожная полиция, как сказал Холман, — и все это оставило неприятный осадок в душе его отца. рот.

Предположительно, за этим последовало много препирательств между двумя сторонами, пока, наконец, Генри Форд II не отправил компании письмо, которое, по словам Холмана, у него до сих пор хранится, в котором говорилось: «Все, что у вас есть, принадлежит вам, и вы можете использовать его по своему усмотрению — Генри Форд II». Это письмо, конечно же, пришло, когда Большой Рыжий все еще находился в здании Holman-Moody’s в Шарлотте, Северная Каролина. Кто-то забыл об этом, но вскоре Форд снова постучал.

«Когда они позвонили и сказали: «Хорошо, мы заказали эвакуатор, чтобы забрать Big Red», мой отец получил это письмо», — сказал Холмен. «И после того, как Генри был таким грубым и неприятным, он сказал Форду: «Отвали, Большой Красный наш» — такими словами».

Теперь, когда у H&M появился этот массивный, полуизвестный грузовик, встал вопрос, что с ним делать. Ответ, в двух словах, был не так уж и велик: можно было бы с этим сделать . Холман говорит, что из-за своего огромного веса (одна только кабина весит 20 000 фунтов, согласно оригинальной документации, которую мы нашли) он столкнулся с серьезными препятствиями на пути к разрешению на движение по дорогам общего пользования. Его силовая установка также была полностью разрушена после неудачного старта в Атланте. Как оказалось, двигатель, который работает до 75 500 об/мин и 1750 градусов по Фаренгейту правда не любит так без масла.

Предыдущие сообщения о том, что за эти годы у грузовика неоднократно менялись двигатели, также кажутся слухами. Холмен сказал, что новый двигатель никогда не устанавливался, когда грузовик находился во владении компании. Он также сказал, что его никогда не перекрашивали, однако это противоречит собственной оценке нынешнего владельца о том, что Big Red был окрашен в другой оттенок красного по крайней мере один раз до его полной реставрации.

И насчет краски: здесь мы хотим быть полностью прозрачными и напомним вам, что источник для нашей первой статьи сказал нам, что грузовик был окрашен в синий цвет, когда он увидел его в частных руках в начале 1980-е годы. Теперь это   кажется неверным. Тот же источник дал нам другую информацию, которая оказалась абсолютно точной, однако невозможно сопоставить предполагаемую синюю окраску с однозначными заявлениями Холмана и нынешнего владельца, говорящих, что этого никогда не было. Хронология реставрации, которая последовала за его продажей, о которой мы подробно расскажем ниже, позволяет предположить, что на грузовике был голубоватый слой грунтовки, когда источник его увидел, но это чистое предположение.

Холман-Муди

Независимо от ситуации с краской, к концу 1970-х H&M явно устала от Big Red. Он приходил в упадок, занимал огромное место, его нужно было убрать. Холмен потратил годы, пытаясь найти покупателя. В конце концов, он это сделал — нынешний владелец, который сказал нам, что был очарован грузовиком с турбиной с момента его ослепительного дебюта на Всемирной выставке почти два десятилетия назад, наконец купил Big Red у Holman-Moody в рамках частной сделки в начале 1980-х годов. И мальчик, у него были планы.

Реставрация: все еще большой, все еще красный, все еще с турбинным двигателем

Первоначальный газотурбинный двигатель Big Red 705 — экспериментальные газотурбинные двигатели Ford были пронумерованы от 701 до 707 — исчез к тому времени, когда нынешний владелец вступил во владение; он утверждает, что его отправили обратно в Ford, который, вероятно, уничтожил его, поскольку это была просто испорченная версия экспериментального двигателя. Просидев на тот момент более десяти лет, Big Red превратился в каток   , отчаянно нуждающийся в реставрации. Он был перекрашен в новый оттенок красного, а его пятиступенчатая коробка передач также была удалена, хотя она все еще присутствовала в автомобиле.

Владелец говорит, что из старого ангара Holman-Moody в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас «[Большого Красного] тянули назад с помощью тандемного дорожного тягача с буксировочной плитой от пятого колеса эвакуатора» всю обратную дорогу до магазин, где его должны были перекрасить и отреставрировать. Должно быть, это было интересное зрелище для всех остальных на шоссе.

Ford

Более поздняя версия турбины 705, названная 707, изображенная выше, была получена владельцем в процессе восстановления. Как мы упоминали в предыдущей статье, которую мы писали о противостоянии Ford и GM, чтобы усовершенствовать грузовик с турбиной, Ford продолжал свою работу над мечтой с турбинным двигателем в начале 19-го века. 70-х годов, дойдя до того, что установили усовершенствованные двигатели на обычные тракторы W-1000 и использовали их для поставок между Дирборном и Толедо в течение нескольких лет. Это постоянное развитие привело к рождению 707-го. Новый двигатель 707-й версии 3 имел меньшую мощность, чем 705-й, всего 525 лошадиных сил по сравнению с оригинальным 600-м, но он был более эффективным, более мощным — маловероятно, что 705-е все еще существуют — и надежнее.

Намерение сделать как можно более оригинальную реставрацию и оставить Big Red с турбинным двигателем, в 1983 владелец отправился в штаб-квартиру Ford в Дирборне, штат Мичиган, чтобы собрать информацию из нескольких источников компании, в том числе от человека по имени Джон Стопа, который в 60-х годах был смотрителем Big Red в Ford. Как выразился владелец, «Большой Красный был его детищем. Если вы хотели что-нибудь узнать о грузовике, пока он стоял в «Форде», вы спрашивали Джона».

Оттуда он связался с Айвеном Сватманом из организации Engine Technologies Corporation в Чула-Виста, Калифорния. Выяснилось, что Сватман, инженер по профессии, купил газовую турбину у Ford после того, как проект был закрыт. От него владелец получил новый блестящий 707 весной 19 года.84. Увидев, что местных специалистов по газотурбинным двигателям Ford не хватает, Стопа приехал и посетил мастерскую во время установки, чтобы убедиться, что все сделано правильно. (Так и было.)

Так что да, Большой Красный по-прежнему работает на турбине. Фотографии двухлетнего процесса реставрации, опубликованные ниже, нигде больше не видели.

Поскольку старая трансмиссия Allison предназначалась для модели 705, у Allison были получены различные гибкие пластины для сопряжения нового двигателя с оригинальной трансмиссией. Оба изображены выше.

А внизу Джон Стопа стоит перед турбиной 707, которая теперь питает Big Red во время его визита в магазин, чтобы проверить ее работу. Когда он стоит там, можно понять, насколько он действительно массивен. Ровный пол кабины грузовика находится намного выше его головы.

Джон Стопа осматривает только что установленную турбину 707 во время реставрации Big Red., Anonymous

Владелец кропотливо воспроизвел все цвета на грузовике и снял старую краску. В течение шести месяцев линии реактивного возраста грузовика были восстановлены с помощью «первоклассных кузовщиков».

«Я потратил много времени и денег, чтобы получить правильный цвет и процесс окраски, чтобы он соответствовал оригинальному цвету Ford», — сказал он нам. «Цвет — темно-красный засахаренный металлик. Серебро — тоже засахаренный металлик».

В нашей первой статье мы поговорили с одним из рабочих, вовлеченных в эту долгую реставрацию. Он утверждает, что большая часть грузовика явно не предназначалась для разборки, что значительно замедлило процесс. Он также заявил, что кузов был очень тяжелым, сделанным из нескольких слоев стекловолокна и покрытым толстым слоем краски. Вы заметите на изображении ниже, что по крайней мере один из значков грузовика в стиле Jetsons также устроил драку, и его пришлось замаскировать, а не удалить во время покраски.

Аноним

Перед покраской был устранен еще один «оригинальный» дефект — царапина на крыше кабины с интересной историей происхождения, рассказанной хозяину Стопой. Во время рекламной поездки по пересеченной местности в 1964 году Big Red ехал с универсалом Mercury 1965 года в качестве автомобиля сопровождения, пассажиры которого передавали указания водителю грузовика по двусторонней радиосвязи. Когда они ехали через неустановленный город, путаница со связью отправила Большого Красного по узкой дороге, ведущей под низкий мост, который был буквально слишком низким для массивного автомобиля.

«Водитель остановил грузовик перед мостом, что затормозило движение. Большого Красного заднего хода не было. Все шестеро вышли, спустили подвесные подушки безопасности, чтобы опустить грузовик примерно на 4 дюйма, чтобы они могли проехать под мостом, — сказал владелец. «Анкерные стержни под мостом имели большие металлические гайки на нижней стороне моста, которых водителю нужно было избегать, поэтому ему приходилось осторожно покачивать грузовик под мостом между металлическими гайками, не повредив автомобиль. Водителю удалось избежать повреждений. до Big Red, за исключением одной небольшой царапины на верхней части кабины. Мастера кузова отремонтировали эту царапину перед покраской».

Реставрация потребовала большого количества исследований — владелец говорит, что он «наладил хорошие контакты с Ford Motor Company» для сбора информации — ремонт проводки и другие мелкие исправления, чтобы убедиться, что она была максимально оригинальной и функциональной. Работа заняла два года. Но в конце концов Большой Рыжий вернулся — он бежал, вел машину, полностью восстановленный до состояния, присущего Всемирной выставке. Его перевезли в специально построенный гараж, построенный при содействии отца владельца, где он и остался с тех пор.

«Проект Big Red был реализован более 35 лет назад. Мне понравилось возвращать к жизни старый грузовик», — сказал нам владелец. «Мне нравилось искать нужные детали. Это был лишь один из многих проектов, которые я реализовал за эти годы».

Все еще пропавшие: трейлеры

Хотя нам удалось найти трактор, тандемные трейлеры Big Red так и не были найдены. Мы до сих пор не уверены в их судьбе после долгих поисков — вполне возможно, что они давно уничтожены. Во время его продажи Ли Холман сказал владельцу, что «один достался гоночной команде Bardahl… [а] второй трейлер… достался Bill Stroppe Racing в Лонг-Бич, Калифорния».

Один из пропавших без вести прицепов грузовика в ливрее Бардала, KSCARBEL2 НА BIGMACKTRUCKS.COM

Мы знаем, что первая часть этой истории правдива, потому что есть единственная фотография этого трейлера в ливрее Бардала, показанная выше. Вторая часть истории менее ясна. Билл Стропп был легендарной фигурой в американском автоспорте, особенно известным своим Ford Broncos, сокрушительным Baja 1000. Однако история Строппе упоминается в других источниках без особых доказательств, подтверждающих ее. Нынешний владелец тоже настроен скептически.

«Вилли Томпсон, пионер в области нагнетателя и сотрудник Билла Строппа, а затем сотрудник Холмана и Муди в Шарлотте, познакомил меня с джентльменом, который работал на Билла Строппа. По словам этого джентльмена, такого трейлера никогда не было. .» он сказал. Так что его окончательная судьба остается загадкой — до сих пор.

Однако тележка, соединяющая два прицепа, была включена в продажу и до сих пор находится у владельца. Если они когда-нибудь всплывут, прицепы можно будет снова прикрепить к грузовику. Но их возвращение маловероятно. Как только они будут отделены от знаменитого грузовика, их будет трудно отличить от любого другого трейлера. В конце концов, это всего лишь функциональные орудия, и вполне вероятно, что они работали до тех пор, пока не закончился их полезный срок службы, а затем были списаны или оставлены где-нибудь гнить.

Серые зоны Big Red

«Я не могу вспомнить, куда мы пошли с буровой установкой, — сказал нам Чарли Генри. межштатной автомагистрали».

Генри, живший недалеко от Детройта в конце 1960-х, связался с нами после того, как был опубликован первоначальный рассказ, чтобы помочь заполнить пустое место в хронологии Big Red — разрыв между его туром по стране и спасением на дороге Холманом-Муди. В этот период срок полезного использования Big Red явно приближался, если не уже, к концу. Вечеринка закончилась. Ford был слишком занят, пытаясь преодолеть препятствия со своей новой программой турбины 707, чтобы вернуться и позаботиться об этом уникальном концептуальном автомобиле. Автопроизводитель явно не знал, что с ним делать дальше, и даже всего через несколько лет после его замысла сама идея революционного футуристического грузовика вроде Big Red начинала казаться немного нелепой. В результате его оставили собирать пыль, а обычные тракторы Ford взяли на себя обязанности турбин для дорожных испытаний.

Однажды знакомый Генри по имени Энди Хоттон сказал, что ему нужна его помощь, чтобы перевезти Биг Рэда вместе с Биллом Строппом. Генри точно не помнит, почему его наняли на эту работу, но все сводилось к тому, чтобы доставить грузовик из магазина Хоттона в Бельвилле, штат Мичиган, в Дирборн, откуда, как он предполагает, его должны были отправить куда-то — куда именно, он не знает. .

Питер Холдерит

«Грузовик своим ходом добрался до I-94, — сказал он. — Во всяком случае, он проехал около 5 миль от магазина и сломался на I-9».4. Энди вернулся в магазин на арендованной Биллом машине, схватил меня и большую веревку, и мы поехали обратно в Рэд на пикапе магазина. Мы привязали пикап к Big Red и отбуксировали его в Дирборн по I-94. Я думаю, что [Строппе] управлял Big Red, Энди вел пикап, а я вел арендованную машину». По его словам, просто управлять Big Red с неработающим двигателем было бы, мягко говоря, сложно9.0003

«Попытка управлять Big Red без усилителя руля была бы чудовищем, — сказал владелец. — У грузовика есть резервный воздушный бак на 20 галлонов. Если бы давление воздуха не превышало 80–85 фунтов, пневматические тормоза заблокировались бы. . Вы можете использовать запас воздуха за короткий промежуток времени».

Ford

Владелец также говорит, что есть смысл, что грузовик не будет продолжать работать для Строппе из-за предыдущей механической поломки, которая произошла, когда грузовик все еще находился в руках Форда. По словам Джона Стопы, первого смотрителя Ford в 60-х годах , Теплообменник газотурбинного двигателя раскололся из-за усталости через некоторое время после первой рекламной кампании по пересеченной местности. Выхлоп из турбины попадал прямо в ее впуск, а это означало, что у нее либо будут проблемы с запуском, либо она вообще не запустится. На самом деле, автомобиль должен был быть вытащен и проехать на рождественском параде в Детройте где-то в конце 1960-х, но из-за неисправного рекуператора он пропустил это мероприятие. («Джон сказал, что перепробовал все, что только можно было придумать, но турбина не срабатывала», — сказал нам владелец.)

Этот туманный период в полдесятилетия, скорее всего, никогда не будет полностью заполнен по нескольким причинам. Мы спросили Ford, вела ли компания какие-либо записи о грузовике в это время, и это не удивительно, учитывая, что автопроизводители довольно быстро теряют интерес к концептуальным автомобилям и грузовикам, как только яркие огни исчезают. К сожалению, многие из первоисточников, которые были бы знакомы с этим периодом жизни грузовика, также ушли из жизни.   Некоторые аспекты прошлого Большого Красного, скорее всего, утеряны во времени навсегда, но, как и в случае с первой частью, мы надеемся, что продолжение пробудит больше воспоминаний и приблизит нас к раскрытию всей истории.

Ford

Грузовик сегодня

Сегодня грузовик находится в почти идеальном состоянии и стоит в специально построенном гараже, куда время от времени приезжает владелец и его семья. Владелец говорит, что, хотя он может быть немного пыльным, он совсем не испортился за время хранения. Здесь уместна фраза «ездил на стоянке» — он определенно по-прежнему будет катиться, и, хотя запуск турбинного двигателя десятилетней давности был бы деликатной операцией, владелец говорит, что грузовик находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы сразу же завести двигатель. маленький ТЛЦ. Последний раз на нем ездили примерно в 2000 году.

Осталось решить одну важную проблему: новые картинки. Хотя владелец был достаточно любезен, чтобы поговорить с нами и поделиться тонной информации, а также фотографиями реставрации, которые мы опубликовали здесь, он пока отказался предоставить более свежие фотографии. Судя по откликам на нашу первую историю, Big Red до сих пор вызывает восхищение у десятков тысяч людей, даже 60 лет спустя. Мы знаем, что вы хотите видеть его таким, какой он есть сегодня. Мы тоже.

Что мы можем сказать, так это то, что владелец дал понять, что он может захотеть сделать новые фотографии грузовика позже весной, и мы скрещиваем пальцы. Он сказал, что новых фотографий грузовика не делалось почти два десятилетия, так что еще немного времени, проведенного в ожидании, никому не повредит.

Остается последний вопрос: почему это так спрятано и почему все это время держали в секрете? На этот вопрос лучше всего ответить, поставив себя на место владельца. Как упомянул Ли Холман, грузовик очень тяжелый и, конечно, ограничен с точки зрения дорог, по которым он может передвигаться. Он также оснащен сверхредким турбинным двигателем, почти что необтаниевым, о котором почти никто ничего не знает. Если возникла проблема с этим двигателем, и грузовик сломался во время движения или повредил себя, пытаясь завестись, что именно вы делаете?

И если вы не хотите передвигать грузовик, то, выступая с ним, означает, что вы, по сути, превращаете свой дом в музей. Обладание таким транспортным средством — сложная ответственность, если вы также хотите жить нормальной частной жизнью. Владелец не хочет, чтобы люди нашли грузовик, или внимание, которое может привлечь такой известный артефакт в его владении. Однако, несмотря на это стремление к анонимности и многочисленные препятствия, связанные с показом Big Red миру, он настаивает на том, что грузовик не будет скрываться вечно.

«Меня пригласили на празднование 30-летия газовой турбины в Дирборне [в 1983 году]. Я разговаривал с несколькими людьми, которые работали над проектом и Big Red. Многие из них думали, что грузовик должен быть выставлен в музее Генри Форда. Музей», — рассказал нам владелец.

«Кто знает, может быть, когда-нибудь так и будет. Я всегда считал Большой Красный одним из величайших достижений Форда.»

Ford

Знаете что-нибудь еще о прошлом Big Red или советы о других давно потерянных концептуальных автомобилях? Свяжитесь с автором напрямую: [email protected]

Затерянная на 40 лет большая машина Форда с турбинным двигателем была вновь открыта

02 апреля 2021 г.

Делиться

Ford

Хотя автопроизводители в настоящее время вкладывают ресурсы в электрические трансмиссии, поиск новых многообещающих направлений автомобильного движения не является чем-то новым. В 50-х и 60-х годах «большая тройка» была по локоть в разработке турбин, надеясь вывести на рынок мощные двигатели в той или иной форме. У Chrysler были фантастически стилизованные концепты турбин, и некоторые из них можно найти и сегодня. GM построила серию концептов Firebird с использованием высокооборотных двигателей. Форд стал большим — как в большой машине.

Ford

Big Red был 13-футовым тягачом с прицепом, построенным в 1964 году, чтобы показать, что Форд видел в будущем дальних перевозок. В кабине Big Red было откидывающееся сиденье для штурмана с телевизором, который был виден только с правой стороны. (Эта компоновка предвосхищала автомобильный экран, к которому мы все так привыкли сегодня, особенно дисплей, обращенный к пассажиру, который можно найти в новом Jeep Wagoneer.) Высота кабины в сочетании с ее конструкцией над кабиной обеспечивали отличный обзор. Лестница автоматически выдвигается из дверного порога, чтобы облегчить вход и выход, но как только вы окажетесь в кабине, вам может не захотеться выходить. Там была компактная ванная комната и мини-кухня, а также станция с картой автомагистралей между штатами. Неплохие условия для дальнобойщика середины 60-х.

Ford

Конечно же, жемчужиной Big Red был бензиновый турбинный двигатель мощностью 600 л. с. Многие дизельные тягачи для дальних перевозок в США сегодня имеют мощность от 400 до 500 л.с., поэтому в 1964 году это был бы еще более впечатляющий самосвал с хот-родом. Мы привыкли к большим грузовикам и тракторам, оснащенным массивными турбодизельными двигателями, которые могут выдавать мощность при разумных оборотах двигателя и продолжать пыхтеть сотни тысяч миль, поэтому высокооборотистая турбина может показаться нелогичным выбором; но это имеет смысл для длительной перевозки.

Без поршней и поршневых колец турбинам не нужно беспокоиться о таком же контакте металла с металлом. Лопасти турбины подходят близко к корпусу турбины, но не касаются его, поэтому двигатели могут работать веками. Кроме того, их редукторы снижают скорость входного вала с десятков тысяч об/мин до типичной выходной скорости поршневого двигателя. Помните, что вы можете увеличить крутящий момент с помощью зубчатой ​​передачи, но вы не можете увеличить мощность в лошадиных силах. Турбина мощностью 600 л.