Содержание
Ту-154 — Авіамузей
Ту-154 в 80-х годах называли «рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов». Более половины аерофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Их было построено около тысячи.
Разрабатывая в конце 60-х годов проект среднемагистрального самолета второго поколения, коллектив ОКБ им. Туполева стремился соединить в нем лучшие качества лайнеров первого поколения, которые он должен был заменить: скорость Ту -104, дальность и экономичность Ил -18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.
Для самолета была выбрана схема с стреловидным крылом, Т-образным оперением и размещением трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа. «Чистое» крыло со значительным (35 о) углом стреловидности впервые в СССР было оснащено полным комплектом средств механизации, принятым в мировой практике (элерон — интерцептор и, интерцепторы-воздушные тормоза, трехступенчатые закрылки и предкрылки почти по всему размаху). В сочетании с некоторым «избытком» мощности силовой установки оно обеспечивает самолете как высокую крейсерскую скорость (даже большую чем у Ту-104), так и возможность действовать с относительно коротких аэродромов. Три турбовентиляторные двигатели НК-8-2 благодаря высокой экономичности обеспечивают значительную (до 4000 км) дальность полета. Их суммарная мощность позволяет Ту -154 взлетать с полной нагрузкой даже с високогорных аэродромов, а система реверса тяги (на обоих боковых двигателях) — значительно сократить пробег после приземления.
Герметичная кабина разделена на два пассажирских салона легкими переборками, поэтому салон можно быстро переоборудовать под любое допустимое количество пассажирских мест — от 128 в смешанном варианте до 158 в основном и 174 в туристическом. Диаметр фюзеляжа был увеличена до 3.8 м, поэтому пассажиры в просторном салоне (шириной 3,6, высотой 2,02 и длиной 27.5 м) чувствуют себя достаточно свободно. Вспомогательная силовая установка обеспечивает кондиционирование салонов и кабины экипажа при выключенных двигателях.
Ту-154 оснащен оборудованием, позволяющим выполнять регулярные полеты в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Бортовая система управления обеспечивает заход на посадку в автоматическом режиме.
Первый полет нового лайнера состоялся 3 октября 1968 г. А в 1972 году было развернуто массовое серийное производство. Регулярные пассажирские рейсы начались 9 февраля 1972.
Первая модификация самолета — Ту-154А — получила более мощные двигатели НК-8-2У и автоматическое управление механизацией крыла и перестановкой стабилизатора. Взлетная масса возросла до 94 тонн. В авиаотряды Аэрофлота самолеты поступили в апреле 1974 года.
Проблемы с трещинами в крыльях, которые возникали после нескольких тысяч часов эксплуатации из-за «усталости» металла, заставили уже с 1975 года перейти к производству новой модели — Ту-154Б. Кроме повышения прочности, на них установили дополнительный бак с горючим и сделали аварийные выходы в хвостовой части. Количество пассажирских мест возросло до 180, взлетная масса — до 98 тонн. Предыдущие модели постепенно дорабатывались на авиаремонтных заводах ГВФ стандарту Ту-154Б. Часть машин была переделана в грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку до 20 т грузов.
Модификации Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, которые начали выпускать с 1978 года, имели некоторые различия в топливной системе, системе кондиционирования воздуха, электрооборудовании и шасси. Всего в 1975-85 годах было построено 605 машин модели Ту-154Б, из которых на 2000 год 185 находились в эксплуатации.
В 1982 году была создана глубокая модернизация самолета, получившей индекс Ту-154М. Изменения коснулись почти всех частей самолета, от новых двигателей Д-30-КУ-154-II (тягой по 11 010 кгс) до формы хвостовой части фюзеляжа. Крыло получило дополнительный наплыв и новые зализы, закрылки стали двущелевые, предкрылки — сплошными. Взлетная масса достигала 102 тонн.
Первый Ту-154М поднялся в воздух в 1982 году, а серийное производство началось в Куйбышеве в 1984 году. Благодаря улучшенной аэродинамике и новым двигателям долгое время эти машины были самыми экономичными в Аэрофлоте, поэтому довольно живо шли на экспорт. Они брали на борт до 176 пассажиров, и могли перевезти их на расстояние до 3900 км. М аксимальна же дальность (с 164 пассажирами) достигала 5200 км.
К концу 1996 года было построено 324 Ту-154М, из которых в 2000 году около 200 находились в эксплуатации.
Всего в 1969-2000 годах было построено более 930 самолетов типа Ту-154 (всех моделей), 40 из которых были переданы в ВВС и правительственный авиаотряд, и более 150 направлено на экспорт (в основном в социалистические страны и Египет) .
Летно-технические характеристики Ту-154М — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 89,46
(+0,11)
Инвестиции, 24 апр, 15:57
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 81,27
(-0,21)
Инвестиции, 24 апр, 15:57
Одежда, обувь и аксессуары: зачем нужны магазины формата офпрайс
РБК и Familia, 08:56
CTV сообщил об увеличении затрат канадских авиакомпаний из-за санкций
Бизнес, 08:51
Что делать, если в бизнесе есть представитель из недружественной страны
Pro, 08:41
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Место падения вертолета санавиации в Волгоградской области. Видео
Общество, 08:35
Ушедший из части многодетный контрактник получил пять с половиной лет
Общество, 08:35
Как школьные олимпиады работают социальными лифтами в образовании
Специальный проект, 08:30
Парковка в Москве будет бесплатной на майские праздники
Общество, 08:24
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
МИД допустил отказ от моратория на размещение ракет
Политика, 08:11
Минфин оценил расходы на софинансирование долгосрочных сбережений
Экономика, 08:00
Почему инвесторы ожидают ослабления доллара
Pro, 07:56
Какие квартиры покупают для большой семьи
РБК и ПИК, 07:55
Гладков заявил об обстреле поселка Ленинский в Белгородской области
Политика, 07:46
МИД заявил о готовности России защищаться «любыми средствами»
Политика, 07:41
СК завел уголовное дело из-за падения вертолета в Волгоградской области
Общество, 07:37
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Уже не первый год идут дискуссии на тему целесообразности серийного выпуска авиалайнера Ту-154. Этим летом самарская компания «Авиакор» прекратила выпуск этих самолетов.
Ту-154 — один из старейших лайнеров, использующихся авиакомпаниями. По мнениям многих экспертов, эта модель, и даже ее модифицированный вариант Ту-154М, устарела. Тем не менее, до сих пор «тушка» — единственный пассажирский самолет, производившийся на экспорт.
Разработка модифицированной модели Ту-154 началась в конце 70-х годов прошлого века. Задачей было производство более экономичного двигателя. В 1984 году началось серийное производство Ту-154М с двигателем ТРДД Д-30КУ. Первый полет на серийной модели был выполнен летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Первоначально самолет назывался Ту-164. По сравнению с предыдущими моделями, удалось добиться повышения топливной эффективности до 30%. Часовая экономия топлива составила около 100 кг.
Производство самолета началось на Куйбышевском авиазаводе. Со временем предприятие освоило выпуск различных модификаций ТУ-154М. Среди них стоит выделить следующие: ТУ-154ЛЛ – летающая лаборатория для проекта «Буран»; Ту-154М-ОН – предназначенный для работ по программе «Открытое небо»; Ту-156 – с двигателем, работающим на природном газе.
Ту-154М – первая отечественная модель, которая приобрела летный ресурс 15 тыс. часов, вместо 4 тыс. часов, свойственных предыдущим моделям.
РБК публикует летно-технические характеристики пассажирского авиалайнера Ту-154М.
размах крыльев, м | 37,55 | |
длина самолета, м | 48 | |
высота самолета на стоянке, м | 11,4 | |
максимальный диаметр фюзеляжа, м | 3,8 | |
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град | 35 | |
площадь крыла, м2 | 202 | |
площадь горизонтального оперения, м2 | 42 | |
максимальный взлетный вес, т | 100000 (102000) | |
максимальный посадочный вес, кг | 80000 | |
масса снаряженного самолета, кг | 59000 | |
максимальный запас топлива, кг | 39750 | |
топливная эффективность, г/пасс. км | 31,0-32,9 | |
количество пассажиров, чел | 152-176 | |
масса максимальной коммерческой нагрузки, кг | 18000 | |
двигатели | 3 Д-30КУ-154 2 сер. | |
тяга двигателей, кгс | 3 х 11000 | |
дальность полета на высоте 11400 м, при взлетной массе 100000 кг, с АНЗ=5000 кг, с коммерческой нагрузкой, км | 18000 кг | 3500-3800 | 16600 кг | 4050 | 5450 кг с 39750 кг топлива | 6500 |
максимальная крейсерская скорость, км/ч | 935 | |
крейсерская скорость, км/ч | 850 | |
максимальная приборная скорость, км/ч | 650 | |
крейсерская высота полета, м | 11000-12000 | |
экипаж, чел | 3(4) |
Авиалайнеры.
net
Страна происхождения
Россия
Тип
Авиалайнер средней дальности
История
Туполевский трехреактивный самолет Ту-154 остается стандартным авиалайнером средней дальности на внутренних рейсах в России и других странах бывшего Советского Союза и, в меньшей степени, в Восточной Европе и Иране.
Ту-154 был разработан для замены турбореактивного Туполева Ту-104, а также турбовинтовых Ан-10 и Ил-18. Критерии проектирования при замене этих трех относительно разных самолетов включали возможность работать с аэродромов с гравием или утрамбованной землей, возможность летать на больших высотах над большей частью воздушного движения Советского Союза и хорошие летные характеристики. Для достижения этих целей первоначальная конструкция Ту-154 включала три турбовентиляторных двигателя Кузнецова (теперь ККБМ) НК-8 (которые также приводили в действие более крупный и дальнобойный Ил-62), обеспечивающие относительно хорошее соотношение тяги к весу, тройные тележки. в гондолы крыла и Т-образное хвостовое оперение с задним расположением двигателя.
Ту-154 впервые поднялся в воздух 4 октября 19 г.68. Первый серийный экземпляр был доставлен Аэрофлоту в начале 1971 года, хотя регулярная коммерческая эксплуатация началась только в феврале 1972 года.
Были построены три варианта Ту-154 с двигателями Кузнецова: первоначальный Ту-154, улучшенный Ту-154А с более мощными двигателями и большей максимальной взлетной массой и Ту-154Б с еще большей максимальной взлетной массой. Ту-154С — грузовой вариант Ту-154Б.
В настоящее время производится Ту-154М, который впервые поднялся в воздух в 1982 году. Основным изменением, внесенным в модель М, стали гораздо более экономичные, тихие и надежные соловьевские (ныне Авиадвигатель) ТРДД. Продолжается мелкосерийное производство. Тем временем предлагаемый Ту-154М-2 с двумя ПС-90A ТРДД остается недостроенным.
Силовые установки
Ту-154 — Три ТРДД Кузнецов НК-82 тягой 93,2 кН (20 950 фунтов).
Ту-154М — три ТРДД Д-30КУ-154-II тягой 103,6 кН (23 380 фунтов) Авиадвигатель (Соловьев).
Характеристики
Ту-154 — Максимальная крейсерская скорость 975км/ч (527уз), экономическая крейсерская скорость 900км/ч (486уз), дальняя крейсерская скорость 850км/ч (460уз). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервом 3460 км (1870 морских миль), дальность полета с максимальным топливом и полезной нагрузкой 13 650 кг (31 100 фунтов) 5280 км (2850 морских миль).
Ту-154М — Максимальная крейсерская скорость 950 км/ч (513 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3900 км (2100 морских миль), дальность полета с максимальным топливом и полезной нагрузкой 5450 кг (12 015 фунтов) 6600 км (3563 морских миль).
Масса
Ту-154 — Эксплуатационный пустой 43 500 кг (95 900 фунтов), максимальная взлетная масса 90 000 кг (198 415 фунтов).
Ту-154М — базовая рабочая масса 55 300 кг (121 915 фунтов), максимальная взлетная 100 000 кг (220 460 фунтов).
Размеры
Размах крыла 37,55 м (123 фута 3 дюйма), длина 47,90 м (157 футов 2 дюйма), высота 11,40 м (37 футов 5 дюймов). Площадь крыла 201,5 м2 (2168,4 кв. футов).
Вместимость
Летный экипаж из трех или четырех человек. Типичное размещение в одном классе от 158 до 164 человек по шесть человек в ряд или 167 человек в рассадке с высокой плотностью размещения для Ту-154;
Ту-154М вмещает до 180 пассажиров при шести рядах и шаге сидений 75 см (29,5 дюйма).
Производство
Построено около 900 Ту-154 всех моделей, в том числе около 325 Ту-154М. В конце 1998 г. на вооружении находилось около 580 человек.
Ссылки по теме
Туполев Ту-154
Основа этого раздела взята из
Международный справочник гражданских самолетов Джерарда Фроули
и используется с разрешения. Чтобы получить собственную копию книги
кликните сюда.
PRC-154A Rifleman Radio — General Dynamics Mission Systems
{{еще}}
Результатов не найдено
{{/каждый}}
Представляем радиостанцию Shadowcat
В отличие от типичных тактических радиостанций большого размера, выполненных в форме кирпича, наша новая радиостанция Shadowcat весом 8 унций предназначена для связи на уровне отряда в сложных условиях.
Радиостанция проста в использовании и может передавать данные, голос и видео высокой четкости в реальном времени с использованием передовой радиочастотной технологии, которая делает ее менее восприимчивой к помехам и помехам со стороны противников.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О Shadowcat
Характеристики
Радиостанция Rifleman PRC-154A обеспечивает ситуационную осведомленность на всех уровнях поля боя, позволяя беспрепятственно передавать голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW). Подходит для ношения на теле или для использования в транспортных средствах, таких как крепление Sidewinder Vehicle Mount, Rifleman Radio — это единая нить, которая связывает всех с сетью на поле боя.
- Командиры могут автоматически отслеживать и оценивать местоположение стрелков по GPS и другую важную ситуационную информацию.
- Информирует все уровни поля боя, беспрепятственно отправляя голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW)
- Подключает каждого бойца к боевой сети, уделяя особое внимание безопасности и обеспечивая улучшенную безопасность и принятие более эффективных решений на самом краю поля боя
- Секретная или конфиденциальная, но несекретная связь для лидеров или членов отряда в одной радиостанции без криптографического контроля (не CCI)
- Работает с 2-канальными носимыми радиостанциями PRC-155 для возможности маршрутизации к другим системам
- Аккумулятора хватит на всю миссию
Технические характеристики
PRC-154A Rifleman Radio Лист технических данных
|
Просмотр документа
|
---|---|
Диапазон частот | 225–450 МГц, 1250–1390 МГц, 1755–1850 МГц |
Размер | < 32 куб. дюймов с батареей и антенной 7,5” x 2,5” x 1,7” |
Диапазон связи | > 2 км (в зависимости от окружающей среды) |
Мощность передачи | На выбор до 5,0 Вт |
Вес | 1,69 фунта (с батареей) 0,95 фунта (без батареи) |
Условия окружающей среды | Рабочая температура: от -40° до +55°C Температура хранения: от -51° до +71°C Погружение: 2 м |
GPS | Встроенный GPS и антенна Внешний интерфейс SAASM |
Программируемые каналы | 50 предустановок, 3 разговорные группы на предустановку |
Осциллограммы/режимы работы | Солдатская радиоволна (SRW), Будущие формы волны |
Соответствие JTRS/API | Да |
Поддерживаемые интерфейсы | Стандартная гарнитура (H-250) Nett Warrior USB RS-232 |
Скорость передачи данных | Поддерживаемые режимы данных SRW |
Срок службы батареи | > 9 часов |
Ситуационная осведомленность | Поддерживает защищенные и коммерческие дисплеи Интерфейсы к компьютерным устройствам, таким как универсальный прикладной продукт (UAP) Поддерживает программные приложения Nett Warrior |
Программируемый COMSEC и TRANSEC | Тип 1 Тип II Не-CCI |
Уже доступно по контракту GSA
Заказ GSA: GS-35F-0060N 0067
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом.