Ту-154 — Авіамузей

Ту-154 в 80-х годах называли «рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов». Более половины аерофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Их было построено около тысячи.

Разрабатывая в конце 60-х годов проект среднемагистрального самолета второго поколения, коллектив ОКБ им. Туполева стремился соединить в нем лучшие качества лайнеров первого поколения, которые он должен был заменить: скорость Ту -104, дальность и экономичность Ил -18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.

Для самолета была выбрана схема с стреловидным крылом, Т-образным оперением и размещением трех двигателей в хвостовой части фюзеляжа. «Чистое» крыло со значительным (35 о) углом стреловидности впервые в СССР было оснащено полным комплектом средств механизации, принятым в мировой практике (элерон — интерцептор и, интерцепторы-воздушные тормоза, трехступенчатые закрылки и предкрылки почти по всему размаху). В сочетании с некоторым «избытком» мощности силовой установки оно обеспечивает самолете как высокую крейсерскую скорость (даже большую чем у Ту-104), так и возможность действовать с относительно коротких аэродромов. Три турбовентиляторные двигатели НК-8-2 благодаря высокой экономичности обеспечивают значительную (до 4000 км) дальность полета. Их суммарная мощность позволяет Ту -154 взлетать с полной нагрузкой даже с високогорных аэродромов, а система реверса тяги (на обоих боковых двигателях) — значительно сократить пробег после приземления.

Герметичная кабина разделена на два пассажирских салона легкими переборками, поэтому салон можно быстро переоборудовать под любое допустимое количество пассажирских мест — от 128 в смешанном варианте до 158 в основном и 174 в туристическом. Диаметр фюзеляжа был увеличена до 3.8 м, поэтому пассажиры в просторном салоне (шириной 3,6, высотой 2,02 и длиной 27.5 м) чувствуют себя достаточно свободно. Вспомогательная силовая установка обеспечивает кондиционирование салонов и кабины экипажа при выключенных двигателях.

Ту-154 оснащен оборудованием, позволяющим выполнять регулярные полеты в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Бортовая система управления обеспечивает заход на посадку в автоматическом режиме.

Первый полет нового лайнера состоялся 3 октября 1968 г. А в 1972 году было развернуто массовое серийное производство. Регулярные пассажирские рейсы начались 9 февраля 1972.

Первая модификация самолета — Ту-154А — получила более мощные двигатели НК-8-2У и автоматическое управление механизацией крыла и перестановкой стабилизатора. Взлетная масса возросла до 94 тонн. В авиаотряды Аэрофлота самолеты поступили в апреле 1974 года.

Проблемы с трещинами в крыльях, которые возникали после нескольких тысяч часов эксплуатации из-за «усталости» металла, заставили уже с 1975 года перейти к производству новой модели — Ту-154Б. Кроме повышения прочности, на них установили дополнительный бак с горючим и сделали аварийные выходы в хвостовой части. Количество пассажирских мест возросло до 180, взлетная масса — до 98 тонн. Предыдущие модели постепенно дорабатывались на авиаремонтных заводах ГВФ стандарту Ту-154Б. Часть машин была переделана в грузовой вариант Ту-154С, рассчитанный на перевозку до 20 т грузов.

Модификации Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, которые начали выпускать с 1978 года, имели некоторые различия в топливной системе, системе кондиционирования воздуха, электрооборудовании и шасси. Всего в 1975-85 годах было построено 605 машин модели Ту-154Б, из которых на 2000 год 185 находились в эксплуатации.

В 1982 году была создана глубокая модернизация самолета, получившей индекс Ту-154М. Изменения коснулись почти всех частей самолета, от новых двигателей Д-30-КУ-154-II (тягой по 11 010 кгс) до формы хвостовой части фюзеляжа. Крыло получило дополнительный наплыв и новые зализы, закрылки стали двущелевые, предкрылки — сплошными. Взлетная масса достигала 102 тонн.

Первый Ту-154М поднялся в воздух в 1982 году, а серийное производство началось в Куйбышеве в 1984 году. Благодаря улучшенной аэродинамике и новым двигателям долгое время эти машины были самыми экономичными в Аэрофлоте, поэтому довольно живо шли на экспорт. Они брали на борт до 176 пассажиров, и могли перевезти их на расстояние до 3900 км. М аксимальна же дальность (с 164 пассажирами) достигала 5200 км.

К концу 1996 года было построено 324 Ту-154М, из которых в 2000 году около 200 находились в эксплуатации.

Всего в 1969-2000 годах было построено более 930 самолетов типа Ту-154 (всех моделей), 40 из которых были переданы в ВВС и правительственный авиаотряд, и более 150 направлено на экспорт (в основном в социалистические страны и Египет) .

Летно-технические характеристики Ту-154М — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 89,46

(+0,11)

Инвестиции, 24 апр, 15:57

Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 81,27

(-0,21)

Инвестиции, 24 апр, 15:57

Одежда, обувь и аксессуары: зачем нужны магазины формата офпрайс

РБК и Familia, 08:56

CTV сообщил об увеличении затрат канадских авиакомпаний из-за санкций

Бизнес, 08:51

Что делать, если в бизнесе есть представитель из недружественной страны

Pro, 08:41

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Место падения вертолета санавиации в Волгоградской области. Видео

Общество, 08:35

Ушедший из части многодетный контрактник получил пять с половиной лет

Общество, 08:35

Как школьные олимпиады работают социальными лифтами в образовании

Специальный проект, 08:30

Парковка в Москве будет бесплатной на майские праздники

Общество, 08:24

Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?

На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам

Прокачать навык

МИД допустил отказ от моратория на размещение ракет

Политика, 08:11

Минфин оценил расходы на софинансирование долгосрочных сбережений

Экономика, 08:00

Почему инвесторы ожидают ослабления доллара

Pro, 07:56

Какие квартиры покупают для большой семьи

РБК и ПИК, 07:55

Гладков заявил об обстреле поселка Ленинский в Белгородской области

Политика, 07:46

МИД заявил о готовности России защищаться «любыми средствами»

Политика, 07:41

СК завел уголовное дело из-за падения вертолета в Волгоградской области

Общество, 07:37

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Уже не первый год идут дискуссии на тему целесообразности серийного выпуска авиалайнера Ту-154. Этим летом самарская компания «Авиакор» прекратила выпуск этих самолетов.

Ту-154 — один из старейших лайнеров, использующихся авиакомпаниями. По мнениям многих экспертов, эта модель, и даже ее модифицированный вариант Ту-154М, устарела. Тем не менее, до сих пор «тушка» — единственный пассажирский самолет, производившийся на экспорт.

Разработка модифицированной модели Ту-154 началась в конце 70-х годов прошлого века. Задачей было производство более экономичного двигателя. В 1984 году началось серийное производство Ту-154М с двигателем ТРДД Д-30КУ. Первый полет на серийной модели был выполнен летчиком-испытателем А.И. Талалакиным. Первоначально самолет назывался Ту-164. По сравнению с предыдущими моделями, удалось добиться повышения топливной эффективности до 30%. Часовая экономия топлива составила около 100 кг.

Производство самолета началось на Куйбышевском авиазаводе. Со временем предприятие освоило выпуск различных модификаций ТУ-154М. Среди них стоит выделить следующие: ТУ-154ЛЛ – летающая лаборатория для проекта «Буран»; Ту-154М-ОН – предназначенный для работ по программе «Открытое небо»; Ту-156 – с двигателем, работающим на природном газе.

Ту-154М – первая отечественная модель, которая приобрела летный ресурс 15 тыс. часов, вместо 4 тыс. часов, свойственных предыдущим моделям.

РБК публикует летно-технические характеристики пассажирского авиалайнера Ту-154М.

размах крыльев, м 37,55
длина самолета, м 48
высота самолета на стоянке, м 11,4
максимальный диаметр фюзеляжа, м 3,8
стреловидность крыла по линии 1/4 хорд, град 35
площадь крыла, м2 202
площадь горизонтального оперения, м2 42
максимальный взлетный вес, т 100000 (102000)
максимальный посадочный вес, кг 80000
масса снаряженного самолета, кг 59000
максимальный запас топлива, кг 39750
топливная эффективность, г/пасс. км 31,0-32,9
количество пассажиров, чел 152-176
масса максимальной коммерческой нагрузки, кг 18000
двигатели 3 Д-30КУ-154 2 сер.
тяга двигателей, кгс 3 х 11000
дальность полета на высоте 11400 м, при взлетной массе 100000 кг, с АНЗ=5000 кг, с коммерческой нагрузкой, км 18000 кг 3500-3800
16600 кг 4050 5450 кг с 39750 кг топлива 6500
максимальная крейсерская скорость, км/ч 935
крейсерская скорость, км/ч 850
максимальная приборная скорость, км/ч 650
крейсерская высота полета, м 11000-12000
экипаж, чел 3(4)

Авиалайнеры.

net

Страна происхождения

Россия

Тип

Авиалайнер средней дальности

История

Туполевский трехреактивный самолет Ту-154 остается стандартным авиалайнером средней дальности на внутренних рейсах в России и других странах бывшего Советского Союза и, в меньшей степени, в Восточной Европе и Иране.

Ту-154 был разработан для замены турбореактивного Туполева Ту-104, а также турбовинтовых Ан-10 и Ил-18. Критерии проектирования при замене этих трех относительно разных самолетов включали возможность работать с аэродромов с гравием или утрамбованной землей, возможность летать на больших высотах над большей частью воздушного движения Советского Союза и хорошие летные характеристики. Для достижения этих целей первоначальная конструкция Ту-154 включала три турбовентиляторных двигателя Кузнецова (теперь ККБМ) НК-8 (которые также приводили в действие более крупный и дальнобойный Ил-62), обеспечивающие относительно хорошее соотношение тяги к весу, тройные тележки. в гондолы крыла и Т-образное хвостовое оперение с задним расположением двигателя.

Ту-154 впервые поднялся в воздух 4 октября 19 г.68. Первый серийный экземпляр был доставлен Аэрофлоту в начале 1971 года, хотя регулярная коммерческая эксплуатация началась только в феврале 1972 года.

Были построены три варианта Ту-154 с двигателями Кузнецова: первоначальный Ту-154, улучшенный Ту-154А с более мощными двигателями и большей максимальной взлетной массой и Ту-154Б с еще большей максимальной взлетной массой. Ту-154С — грузовой вариант Ту-154Б.

В настоящее время производится Ту-154М, который впервые поднялся в воздух в 1982 году. Основным изменением, внесенным в модель М, стали гораздо более экономичные, тихие и надежные соловьевские (ныне Авиадвигатель) ТРДД. Продолжается мелкосерийное производство. Тем временем предлагаемый Ту-154М-2 с двумя ПС-90A ТРДД остается недостроенным.

Силовые установки

Ту-154 — Три ТРДД Кузнецов НК-82 тягой 93,2 кН ​​(20 950 фунтов).
Ту-154М — три ТРДД Д-30КУ-154-II тягой 103,6 кН (23 380 фунтов) Авиадвигатель (Соловьев).

Характеристики

Ту-154 — Максимальная крейсерская скорость 975км/ч (527уз), экономическая крейсерская скорость 900км/ч (486уз), дальняя крейсерская скорость 850км/ч (460уз). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервом 3460 км (1870 морских миль), дальность полета с максимальным топливом и полезной нагрузкой 13 650 кг (31 100 фунтов) 5280 км (2850 морских миль).
Ту-154М — Максимальная крейсерская скорость 950 км/ч (513 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3900 км (2100 морских миль), дальность полета с максимальным топливом и полезной нагрузкой 5450 кг (12 015 фунтов) 6600 км (3563 морских миль).

Масса

Ту-154 — Эксплуатационный пустой 43 500 кг (95 900 фунтов), максимальная взлетная масса 90 000 кг (198 415 фунтов).
Ту-154М — базовая рабочая масса 55 300 кг (121 915 фунтов), максимальная взлетная 100 000 кг (220 460 фунтов).

Размеры

Размах крыла 37,55 м (123 фута 3 дюйма), длина 47,90 м (157 футов 2 дюйма), высота 11,40 м (37 футов 5 дюймов). Площадь крыла 201,5 м2 (2168,4 кв. футов).

Вместимость

Летный экипаж из трех или четырех человек. Типичное размещение в одном классе от 158 до 164 человек по шесть человек в ряд или 167 человек в рассадке с высокой плотностью размещения для Ту-154;
Ту-154М вмещает до 180 пассажиров при шести рядах и шаге сидений 75 см (29,5 дюйма).

Производство

Построено около 900 Ту-154 всех моделей, в том числе около 325 Ту-154М. В конце 1998 г. на вооружении находилось около 580 человек.

Ссылки по теме

Туполев Ту-154

Основа этого раздела взята из
Международный справочник гражданских самолетов Джерарда Фроули
и используется с разрешения. Чтобы получить собственную копию книги
кликните сюда.

PRC-154A Rifleman Radio — General Dynamics Mission Systems

{{еще}}

Результатов не найдено

{{/каждый}}

Представляем радиостанцию ​​Shadowcat

В отличие от типичных тактических радиостанций большого размера, выполненных в форме кирпича, наша новая радиостанция Shadowcat весом 8 унций предназначена для связи на уровне отряда в сложных условиях.

Радиостанция проста в использовании и может передавать данные, голос и видео высокой четкости в реальном времени с использованием передовой радиочастотной технологии, которая делает ее менее восприимчивой к помехам и помехам со стороны противников.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О Shadowcat

Характеристики

Радиостанция Rifleman PRC-154A обеспечивает ситуационную осведомленность на всех уровнях поля боя, позволяя беспрепятственно передавать голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW). Подходит для ношения на теле или для использования в транспортных средствах, таких как крепление Sidewinder Vehicle Mount, Rifleman Radio — это единая нить, которая связывает всех с сетью на поле боя.

  • Командиры могут автоматически отслеживать и оценивать местоположение стрелков по GPS и другую важную ситуационную информацию.
  • Информирует все уровни поля боя, беспрепятственно отправляя голос, данные и информацию GPS по сети Soldier Radio Waveform (SRW)
  • Подключает каждого бойца к боевой сети, уделяя особое внимание безопасности и обеспечивая улучшенную безопасность и принятие более эффективных решений на самом краю поля боя
  • Секретная или конфиденциальная, но несекретная связь для лидеров или членов отряда в одной радиостанции без криптографического контроля (не CCI)
  • Работает с 2-канальными носимыми радиостанциями PRC-155 для возможности маршрутизации к другим системам
  • Аккумулятора хватит на всю миссию

Технические характеристики

 

PRC-154A Rifleman Radio Лист технических данных

 

 

Просмотр документа

 

Диапазон частот 225–450 МГц, 1250–1390 МГц, 1755–1850 МГц
Размер < 32 куб. дюймов с батареей и антенной
7,5” x 2,5” x 1,7”
Диапазон связи > 2 км (в зависимости от окружающей среды)
Мощность передачи На выбор до 5,0 Вт
Вес 1,69 фунта (с батареей)
0,95 фунта (без батареи)
Условия окружающей среды Рабочая температура: от -40° до +55°C
Температура хранения: от -51° до +71°C
Погружение: 2 м
GPS Встроенный GPS и антенна
Внешний интерфейс SAASM
Программируемые каналы 50 предустановок, 3 разговорные группы на предустановку
Осциллограммы/режимы работы Солдатская радиоволна (SRW), Будущие формы волны
Соответствие JTRS/API Да
Поддерживаемые интерфейсы Стандартная гарнитура (H-250)
Nett Warrior
USB
RS-232
Скорость передачи данных Поддерживаемые режимы данных SRW
Срок службы батареи > 9 часов
Ситуационная осведомленность Поддерживает защищенные и коммерческие дисплеи
Интерфейсы к компьютерным устройствам, таким как универсальный прикладной продукт (UAP)
Поддерживает программные приложения Nett Warrior
Программируемый COMSEC и TRANSEC Тип 1
Тип II
Не-CCI

 

Уже доступно по контракту GSA

Заказ GSA: GS-35F-0060N 0067


Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом.