Где гремит?! 10 звуков неисправного авто — журнал За рулем

Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Как ехать, если ехать запрещено — полезные советыКак совместить шиномонтаж с диагностикой: рекомендации экспертовПопаду ли я на штрафстоянку из-за технических неисправностей?

Колеса и шины

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

  • Самые тревожные пиктограммы на приборной панели рассмотрены тут.

Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.. Как определить причину посторонних шумов и стуков в автомобиле. Что может стучать в автомобиле? Определяем причину стука.

Звук исправного ТС не должен причинять дискомфорт. Какие-либо неприятные шумы свидетельствуют о том, что какой-то узел или агрегат функционирует некорректно. Реагировать на признаки необходимо немедленно, в противном случае в силу вступает принцип » одна поломка влечет за собой другую».

Содержание

  • О чем говорит звук
  • Определяем место шума или стука
  • Задняя подвеска
  • Шум от КПП
  • Передняя подвеска автомобиля
  • Неисправности в двигательном отсеке
  • Выхлопная система автомобиля

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле служат сигналом о тревоге и являются поводом обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Стук — это появившийся в каком-то узле люфт. Зачастую он появляется от естественного износа данного узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шумы и стуки очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. К примеру, есть люфт в рулевых наконечниках либо подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, от какого узла происходит данный стук и шум?

Определяем место шума или стука

Чтобы установить место шума или стука, сначала нужно узнать с какой стороны этот шум/стук происходит: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шумов, найти его будет намного проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях звук возникает и с чем он синхронизирован.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на тормозную педаль слышен шум либо появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, которая характерна для сырой погоды. Как правило, это обусловлено тонким слоем коррозии или грязи на тормозных колодках либо внутренней поверхности барабанов. В таком случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения слой коррозии исчезнет.

Тяги заднего моста. Во время торможения и трогания с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после стремительного нажатия на газовую педаль заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом направление движения транспортного средства приходится корректировать рулем. В таком случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от КПП

Шумы в районе коробки при работающем на ХХ двигателе, вероятнее всего, исходит от подшипника первичного вала КПП, промежуточного или шестеренки. Это признак того, что КПП нужно демонтировать и перебирать. Это нужно сделать в течение месяца, в противном случае автомобиль попросту станет посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала КПП

А если скрежет или шум возникают во время нажатия на педаль сцепления, и кончаются, когда вы ее отпускаете, это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить на протяжении 2-3 недель, в противном случае он рассыплется и будет невозможно переключить передачи. Еще один специфический звук — свист — говорит об отклеивании подшипника от своего основания. В таком случае ездить можно, однако звук будет раздражать. На протяжении полугода необходимо заехать на СТО.

Выжимной подшипник сцепления

Передняя подвеска автомобиля

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.

ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.

Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.

Ступичные подшипники. Передние ступичные подшипники могут издавать как стук, так и шум. Шум происходит в результате износа роликов подшипника и беговой дорожки сепараторов, а стук — от сильного люфта в подшипниках. Самому несложно поставить диагноз. Для этого нужно поднять домкратом левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. При наличии гула, похожего на шум шара из металла, который катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее возьмитесь левой рукой за верхний внутренний участок колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать колесо «на излом». В случае если оно даже чуть-чуть «болтается», обратитесь к специалистам для устранения люфта в подшипнике ступицы, в противном случае его срок службы сократится вдвое.

Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, они не досаждают «звуками», однако если звуки все же присутствуют, на неровной дороге их хорошо слышно: они поскрипывают и стучат. Их болезнью является износ подушек, резиновых втулок, вытекание масла. Нужно покачать автомобиль (нажмите на багажник и крылья) и послушать, есть ли стуки. Если кузов продолжает раскачиваться даже после прекращения вами воздействия, значит изношены втулки и подушки. На таких амортизаторах ездить опасно, поскольку во время резкого нажатия на тормоза тормозной путь возрастает вдвое. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите на корпусе налипшую грязь и подтеки). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.

Тормоза. Тормозные колодки порой посвистывают в условиях воздействия на педаль, вплоть до скрежета. Если колодки новые, вероятнее всего, они просто еще не притерлись, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск того, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому если звук не исчез через некоторое время, а автомобиль меняет траекторию при торможении (его тянет вправо или влево), колодки следует заменить. На автомобилях, дорогих в обслуживании, они стоят достаточно дорого, поэтому проблему можно решить по-другому: снять тормозной диск и проточить на станке, а тормозные колодки обработать при помощи точильного круга.

Неисправности в двигательном отсеке

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визгу после запуска мотора либо при резком повышении оборотов. Для его прекращения нужно подтянуть ремень. Если это не помогло либо звук вернулся через определенное время, поменяйте его на новый.

Помпа. Если на ХХ из передней части двигательного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, значит помпа неисправна. В таком случае нужно заменить ее.

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне транспортного средства свидетельствует о детонации (то есть взрыве топливной смеси в камере сгорания). Вероятнее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Помимо этого, причиной детонации может стать перегрев мотора или старые свечи. Вышеуказанный звук издают поршни мотора, которые принимают на себя удары от взрывов горючей смеси. Длительное движение с таким звуком влечет за собой разрушение двигателя.

ГРМ. Шумы ГРМ на фоне общего функционирования мотора прослушиваются очень хорошо. Если цепь слабо натянута, она издает стрекочуще-хлопающий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора и пропадающий при сбросе газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, перед обрывом никаких тревожных звуков не будет. Его необходимо просто менять через каждые 60-100 тыс. км, зависимо от рекомендаций изготовителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Существует несколько способов проверить качество капитального ремонта, не разбирая мотор. Для этого достаточно просто послушать двигатель. Так, коренные подшипники коленчатого вала при неисправности издают глухой металлический звук при резком нажатии на газовую педаль на ХХ. Частота стука повышается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными промежутками вызван чрезмерным осевым зазором коленвала. Еще более резкие шумы издают шатунные подшипники. Когда неисправна только одна из шеек, место стука можно определить, по очереди отключая свечи зажигания. Приглушенный стук издают кривые поршни. Стук выпускных или впускных клапанов, который слышен с равномерными интервалами — вероятнее всего, сигнал того, что нужна регулировка клапанов, либо увеличен износ клапанного механизма, либо сломан один из компонентов данного механизма. Если стук усиливается, когда мотор набирает обороты, вероятнее всего, причина в увеличенных зазорах клапанов.

Подшипник коленвала

Выхлопная система автомобиля

Если выхлопная система неисправна, звук нереально спутать с каким-либо другим: сначала глушитель ревет, затем раздается звук пистолетного выстрела, который, если его игнорировать, перерастет в автоматные очереди. При этом чем скорее вы обратитесь к специалистам для устранения рева, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Кстати, в ходе диагностики глушителя следует обратить внимание на жидкость, выходящую из выхлопной трубы. Когда капает немного воды и жидкость не жирная (на ощупь), это просто конденсат. Если же она жирная либо имеет «химический» запах и цвет (масла, бензина), необходимо обратиться на СТО — это может указывать как на мелкую (к примеру, виновны маслосъемные колпачки клапанов), так и на серьезную поломку, когда посредством колец в цилиндрах вода попадает в картер, после чего смешивается с маслом. Как результат, роль двигательного масла в системе смазки выполняет водомасляная смесь, которая не способна надлежащим образом выполнять смазывающую функцию. Такая проблема требует немедленного устранения, в противном случае двигатель ожидает дорогостоящий капитальный ремонт.

«Rattle Rattle Thunder Clatter» — звуки, издаваемые вашей машиной, и что с ними делать

Опубликовано

Первая часть диагностики проблемы, связанной с шумом, заключается в определении ее происхождения. Затем установите, когда появляется шум и как ведет себя ваш автомобиль, когда шум начинается. Найдите Car-X рядом с вами, чтобы услышать, что нужно вашему автомобилю.

Громкий хлопок – Это может быть вызвано неравномерностью топливовоздушной смеси или неправильным синхронизацией двигателя (проскальзывающим ремнем ГРМ).

Щелканье или визг при ускорении – Причиной такого звука обычно являются ослабленные, проскальзывающие ремни.

Щелчки или постукивания в двигателе – Наиболее распространенной причиной этого звука является низкий уровень масла. Если уровень масла в норме, может быть потеря давления масла.

Хлопание – Это может быть изношенный ремень или что-то мешает работе одного из вентиляторов.

Шипение или шипение под капотом – Если вы слышите это сразу после выключения двигателя, возможно, что-то протекает. Любая жидкость, вытекающая из-под капота, шипит или шипит, когда соприкасается с горячим оборудованием вокруг нее.

Гудение или жужжание под автомобилем — Этот тип звука трудно определить точно из-за эха и реверберации частей под автомобилем. Механику придется диагностировать.

Стук в двигателе – Это может быть вызвано использованием неподходящего сорта топлива или масла. Всегда соблюдайте рекомендации по правильному давлению масла, бензина и воздуха в шинах, приведенные в руководстве пользователя.

Шум в передней части при рулевом управлении — Может указывать на выход из строя подшипника или износ рулевой тяги.

Стук в двигателе – Потенциальные проблемы включают засорение топливного фильтра или проблемы с зажиганием или свечой зажигания, особенно если двигатель пропускает хлопки.

Дребезжание из-под автомобиля – Это может быть вызвано незакрепленными деталями, такими как выхлопная система.

Визг колес при торможении – Причины варьируются от незначительных, таких как грязь на тормозных колодках или дисках, до серьезных, таких как изношенные колодки. Тормозные шумы являются проблемой безопасности и требуют немедленного внимания.

Скрежет или скрежет при торможении – Если визг усилился и теперь звучит как скрежет, это означает, что ваши тормозные колодки полностью или почти полностью изношены. Это приводит к повреждению каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Стук при резком ускорении – Может ощущаться через рулевое колесо или пол и может быть вызван поломкой опор двигателя или трансмиссии.

Вой – Этот звук обычно указывает на чрезмерный износ трансмиссии.

Каждый из вышеперечисленных звуков может указывать на серьезные проблемы. Определив, что, когда и где звук (ы), вы можете правильно поговорить со своим механиком и предотвратить разрастание небольшой проблемы и ее удорожание.

Кто-нибудь еще помнит старые рекламные ролики «Rattle Rattle Thunder Clatter»? Посетите вашего местного человека Car-X сегодня.


КатегорииИзбранное, Ремонт и обслуживаниеТегитормозная система, автомобильные шумы, автомобильные звуки

причин дребезжащего шума при вождении — LAUSD.

Если вы за рулем слышите дребезжание, это может вызвать беспокойство. Разные вещи могут вызывать дребезжащий шум при вождении, и некоторые из них более серьезны, чем другие. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых потенциальных причинах дребезжащих звуков в вашем автомобиле и о том, что вы можете с этим поделать.

Дребезжание в салоне автомобиля

Существует несколько потенциальных причин дребезжащего шума при движении. Часто эти шумы исходят от чего-то внутри автомобиля. Одна из возможностей состоит в том, что что-то болтается и болтается. Это может быть незакрепленный кусок отделки, ослабленный винт или даже незакрепленный предмет в бардачке или багажнике. Другая возможность заключается в том, что что-то трется во время движения автомобиля. Это может быть ослабленный провод или шланг, трущийся о металлическую поверхность, или компонент, который вибрирует из-за проблемы с его креплениями.

Часто водители замечают, что окна их автомобиля издают дребезжащий звук. Существует несколько потенциальных причин дребезжания автомобильных стекол во время движения. Одной из самых распространенных причин является проблема с уплотнителями окон. Когда уплотнения повреждены или изношены, они могут пропускать воздух и звук, что может вызвать дребезжание окон. Еще одна распространенная причина дребезжания окна – проблема с механизмом. Оконный механизм может быть изношен или поврежден, что может привести к хаотичному движению окон и созданию дребезжащего звука.

Если вы слышите дребезжащий звук в салоне автомобиля во время вождения, важно выяснить источник шума. Если это что-то, что болтается и подпрыгивает, вы можете исправить это, просто закрепив незакрепленный предмет. Однако, если шум исходит от чего-то, что трется, важно, чтобы механик проверил его, чтобы убедиться в отсутствии серьезных повреждений.

Скрежет из-под автомобиля

Если вы ведете автомобиль и дребезжание звучит так, как будто оно снаружи, скорее всего, оно исходит из-под автомобиля. Одной из распространенных причин является незакрепленное оборудование, такое как незакрепленный теплозащитный экран или наконечник выхлопной трубы. Незакрепленное оборудование может издавать дребезжащий шум, когда детали перемещаются и вибрируют друг относительно друга. Еще одна распространенная причина дребезжащего звука – проблема с подвеской. Компоненты подвески со временем могут изнашиваться и ослабевать, что приводит к шуму при движении автомобиля. Кроме того, изношенные тормозные колодки также могут вызывать дребезжащий звук, поскольку они трутся о роторы. Если вы слышите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля, важно, чтобы механик диагностировал его, чтобы определить причину и выполнить необходимый ремонт.

Дребезжание из-под капота

Если из-под капота вашего автомобиля доносится дребезжащий звук, определить точный источник шума может быть сложно. Тем не менее, некоторые из наиболее распространенных причин дребезжащего шума из-под капота включают незакрепленные компоненты, изношенные детали двигателя и проблемы с выхлопной системой.

Ослабленные детали являются одной из наиболее распространенных причин дребезжащего шума под капотом. Когда компоненты ослаблены, они могут подпрыгивать и создавать дребезжащий шум. Чаще всего это заметно при движении по неровностям или по неровной дороге. Чтобы решить эту проблему, вам нужно найти ослабленный компонент и затянуть его.

Изношенные детали двигателя также могут вызывать дребезжащий звук. По мере износа деталей они могут расшатываться и создавать дребезжание. Чаще всего это случается со старыми автомобилями с большим пробегом. Чтобы устранить эту проблему, вам потребуется заменить изношенные детали.

Проблемы с выхлопной системой — еще одна распространенная причина дребезжащих звуков под капотом. Если выхлопная система негерметична, она может издавать дребезжащий шум.