Трехфазный асинхронный электродвигатель | ООО «Росэлектромаш»

Главная » Статьи » Трехфазный асинхронный электродвигатель

Все статьи

Новосибирская компания Росэлектромаш является поставщиком: трехфазных асинхронных электродвигателей, энергетического оборудования производства предприятий энерго- и электромашиностроения. С основными принципами работы трехфазных асинхронных электродвигателей вы можете ознакомиться ниже:

Трехфазный асинхронный электродвигатель : СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Асинхронные машины в настоящее время являются самыми распространенными машинами в народном хозяйстве. В основном они используются как двигатели, реже — как генераторы. На долю асинхронных двигателей приходится не менее 80% всех электродвигателей, выпускаемых промышленностью. К ним относятся и трехфазные асинхронные двигатели.

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко используются в устройствах автоматики и телемеханики, бытовых и медицинских приборах, устройствах звукозаписи и т. п. Широкое распространение трехфазных асинхронных двигателей объясняется простотой их конструкции, надежностью в работе, хорошими эксплуатационными свойствами, невысокой стоимостью и простотой в обслуживании.

Трехфазный асинхронный электродвигатель : КОНСТРУКЦИЯ

Основными частями любого асинхронного двигателя является неподвижная часть — статор и вращающая часть, называемая ротором.

Статор трехфазного асинхронного двигателя состоит из шихтованного магнитопровода (2), запрессованного в литую станину (1). На внутренней поверхности магнитопровода имеются пазы для укладки проводников обмотки (3). Эти проводники являются сторонами многовитковых мягких катушек, образующих три фазы обмотки статора. Геометрические оси катушек сдвинуты в пространстве друг относительно друга на 120 градусов.

Фазы обмотки можно соединить по схеме ’’звезда’’ или «треугольник» в зависимости от напряжения сети. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения 220/380 В, то при напряжении сети 380 В фазы соединяют «звездой». Если же напряжение сети 220 В, то обмотки соединяют в «треугольник». В обоих случаях фазное напряжение двигателя равно 220 В.

Ротор трехфазного асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал. В зависимости от типа обмотки роторы трехфазных асинхронных двигателей делятся на короткозамкнутые и фазные.

В микромашинах и машинах малой мощности чаще всего применяют короткозамкнутые роторы. В пазах таких роторов располагаются медные или алюминиевые стержни (2), соединяющиеся с торцов короткозамыкающими кольцами (1) и (3).

Таким образом, обмотка короткозамкнутого ротора имеет вид беличьей клетки.

В асинхронных машинах большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы.

В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120 градусов.

Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга.

С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5).

Трехфазный асинхронный двигатель

Авторы патента:

Баранов Павел Рудольфович (RU)

Немерещенко Олег Геннадьевич (RU)

H02K5/20 — с каналами или проходами для охлаждающей среды

H02K17/12 — многофазные

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе насосов, дымососов, буровых установках и других устройствах с продолжительным и непрерывным режимом работы. Полезная модель позволяет производить замену смазки подшипников без разборки двигателя не прерывая его работы. Трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя (тавот), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки при ее полной или частичной замене не прерывая работы двигателя. 2 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в приводе насосов, дымососов, буровых установках и других устройствах с продолжительным и непрерывным режимом работы.

Известен трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов, статор с сердечником и обмоткой, ротор с сердечником и обмоткой, подшипниковые узлы с устройством для пополнения смазки, вентилятор с кожухом для обдува наружной поверхности двигателя, вводное устройство для подключения сети («Проектирование электрических машин» Копылов И.П., Горяинов Ф.А. и др., под редакцией Копылова И.П., Москва, «Энергия», 1980 г.).

Недостатком прототипа является необходимость остановки двигателя и снятия крышки подшипниковой при частичной или полной замене смазки подшипника (имеющееся устройство предназначено только для пополнения смазки). В ряде технологических процессов, в которых используется привод от мощных асинхронных двигателей (буровые установки, дымососы, насосы водоснабжения и т. д.) нет возможности останавливать двигатель даже на короткое время для замены смазки, пока не закончен технологический цикл. В связи с этим возможна ситуация, когда необходима частичная или полная замена смазки и подшипник начнет перегревается, что приводит к преждевременному выходу из строя электродвигателя.

Задачей заявленной полезной модели является разработка конструкции, позволяющая осуществлять частичную или полную замену смазки подшипников без остановки двигателя, а, значит, увеличить срок службы электродвигателя, работающего в продолжительном режиме.

Задача полезной модели достигается за счет того, что трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины и переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя (тавот), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки, при ее частичной или полной замене не прерывая работы двигателя.

Отличительным признаком заявляемого двигателя от прототипа является наличие внизу камеры подшипника отверстия, из которого удаляется пробка при замене смазки на ходу. Подача смазки шприцем и продавливание ее через вращающийся шариковый или роликовый подшипник обеспечивает замену смазки, находящейся в самом подшипнике (на дорожках качения и в гнездах сепаратора), избыток старой смазки удаляется через указанное отверстие.

Выполнение полезной модели в соответствии с приведенными признаками позволяет частично или полностью заменить смазку подшипника не отключая двигатель, следовательно, для ряда механизмов, не предусматривающих остановку пока не закончен технологический цикл, существенно повышается работоспособность и срок службы подшипникового узла, а значит и всего электродвигателя.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя — вид сбоку.

На фиг.2 изображен чертеж подшипникового узла с устройством частичной или полной замены смазки подшипника.

Трехфазный асинхронный двигатель включает в себя оболочку, состоящую из станины 1 и переднего 2 и заднего 3 подшипниковых щитов с подшипниками 4, статор 5, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку 6, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой 7, на валу ротора установлен вентилятор 8, который вместе с кожухом 9 обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов 10, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя 11 (тавотница), узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой 12 для удаления отработанной смазки при ее частичной или полной замене не прерывая работы двигателя.

Трехфазный асинхронный двигатель, включающий в себя оболочку, состоящую из станины, переднего и заднего подшипниковых щитов с подшипниками, статор, имеющий сердечник из листовой электротехнической стали и трехфазную обмотку, ротор с сердечником из листовой электротехнической стали и обмоткой, на валу ротора установлен вентилятор, который вместе с кожухом обеспечивает обдув наружной поверхности двигателя, снаружи статора установлена коробка выводов, в подшипниковых щитах размещено устройство для пополнения смазки в подшипниках двигателя, отличающийся тем, что узел смазки подшипников снабжен внизу отверстием с пробкой для удаления отработанной смазки.

 

Похожие патенты:

Трехфазный асинхронный крановый двигатель с фазным ротором // 65696

Асинхронный электродвигатель // 105541

Трехфазный асинхронный сварочный генератор // 98652

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к асинхронным генераторам с конденсаторным самовозбуждением и может быть использовано в устройствах ручной дуговой электросварки

Подшипниковый узел // 67205

Дугостаторный асинхронный двигатель // 78990

Система смазки подшипниковых узлов электродвигателя // 107417

Электродвигатель трехфазный «мокрый» // 62748

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором // 47588

Корпус электрической машины // 61065

Вентилятор канальный // 106684

Полупроводниковый коммутатор включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть переменного тока // 135461

Полезная модель относится к реверсивным полупроводниковым коммутаторам, ведомым однофазной сетью переменного тока, и может быть использована в нерегулируемом электроприводе переменного тока для питания от однофазной сети трехфазных асинхронных двигателей

Электрический генератор переменного тока // 112537

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором // 132282

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока, и может использоваться для минимизации потребляемого тока статора при питании асинхронного электродвигателя с фазным ротором от преобразователя частоты.

Машина путевая подъемно-рихтовочная // 127082

Пускорегулирующее устройство асинхронного электродвигателя с фазным ротором // 68815

Автономный источник питания стабильной частоты // 126225

Устройство для получения электрической энергии // 69352

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электрической энергии

Y132S-4 5,5 кВт, 7,5 л.с., трехфазный асинхронный двигатель IE3, 4 полюса

Трехфазный асинхронный двигатель Описание фазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Он был недавно разработан в соответствии с соответствующими правилами IEC34-1, а JB/T9616-1999 обладает международными взаимозаменяемыми функциями. Двигатели серии
Y обладают выдающимися характеристиками, такими как высокий КПД, меньшее потребление, высокий пусковой крутящий момент, низкий уровень шума, небольшая вибрация, надежная работа, простота обслуживания и т. д. 9Двигатели серии 0011 Y широко используются во многих местах, где нет горючих, взрывоопасных или агрессивных газов, без каких-либо особых требований, таких как станки, насосы, вентиляторы, транспортные машины, миксеры, сельскохозяйственные машины, пищевые машины и т. д.

 

 

 

3-фазный асинхронный двигатель Рабочее состояние

Температура окружающей среды: -15℃≤~≤40℃ 760 В
Номинальная частота: 50 Гц, 60 Гц
Класс защиты: IP44. IP54. lP55
Класс изоляции: B. F. H
Высота над уровнем моря: не более 1000 м
Способ охлаждения: lCO141
Режим работы: S1 (непрерывный)
Соединение: соединение звездой до 3 кВт, соединение треугольником для 4 кВт и выше

 

9 0002  

 

Технические характеристики

Модель Основная сила (А) СкоростьЭфф. Коэффициент мощности Эфф. Коэффициент мощности Тстарт/Тн Ист/В Тмакс/Тн
кВт л.с. (об/мин) (%) (%)
Y-801-4 0,55 0,75 1,51 1390 73 0,76 71,5 0,66 2,4 6 2,3
Y-802-4 0,75 1 2.01 1390 74,5 0,76 73 0,67 3″> 2,3 6 2,3
Y-90S-4 1,1 1,5 2,75 1400 78 0,78 77 0,71 2,3 6,5 2,3
Y-90L-4 1,5 2 3,65 1400 79 0,79 77,5 0,72 2,3 6,5 2,3
Y-100L1-4 2,2 3 5,03 1430 81 0,82 80,3 0,74 2″> 2,2 7 2,3
Y-100L2-4 3 4 6,82 1430 82,5 0,81 81,6 0,75 2,2 7 2,3
Я-112М-4 4 5,5 8,77 1440 84,5 0,82 83,3 0,76 2,2 7 2,3
Y-132S-4 5,5 7,5 11,69 1440 85,5 0,84 84,2 0,78 2″> 2,2 7 2,3
Я-132М-4 7,5 10 15,4 1440 87 0,85 86,1 0,8 2,2 7 2,3
Я-160М-4 11 15 22,6 1460 88 0,84 87,4 0,79 2,2 7 2,3
Y-160L-4 15 20 30,3 1460 88,5 0,85 87,8 0,8 2″> 2,2 7 2,3
Я-180М-4 18,5 25 35,9 1470 91 0,86 89,9 0,81 2,2 7 2,2
Y-180L-4 22 30 42,5 1470 91,5 0,86 90,7 0,81 2 7 2,2
Y-200L-4 30 40 56,8 1470 92,2 0,87 91,3 0,82 2 7 2″> 2,2
Y-225S-4 37 50 70,4 1480 91,8 0,87 91,1 0,84 1,9 7 2,2
Я-225М-4 45 60 85,2 1480 92,3 0,88 91,6 0,85 1,9 7 2,2
Я-250М-4 55 75 103 1480 92,6 0,88 91,5 0,84 2 7 2″> 2,2
Y-280S-4 75 100 140 1480 92,7 0,89 91,7 0,84 1,9 7 2,2
Я-280М-4 90 125 164 1480 93,5 0,89 92,4 0,85 1,9 7 2,2
Y-315S-4 110 150 201 1480 93,5 0,89 92,5 0,86 1,8 8″> 6,8 2,2
Я-315М-4 132 180 240 1490 94 0,89 92,8 0,86 1,8 6,8 2,2
Y-315L1-4 160 220 289 1490 94,5 0,89 93,2 0,86 1,8 6,8 2,2
Y-315L2-4 200 270 361 1490 94,5 0,89 93,2 0,86 8″> 1,8 6,8 2,2
Я-355М-4 250 340 459 1485 94,7 0,87 93,6 0,87 1,6 6,8 2,2
Y-355L-4 315 430 576 1485 95,2 0,87 94,1 0,87 1,6 6,9 2,2

9 0007

 

 

 

Гарантия:  
Гарантия на один год с отправлен на борт дата. В течение гарантийного срока наша компания бесплатно предоставит быстроповреждаемые запасные части для проблем, вызванных нашим качеством продукции или сырья, за исключением поврежденных запасных частей, вызванных неправильной искусственной операцией клиента. Кроме того, по истечении срока наша компания предоставляет недорогие запчасти для технического обслуживания.

 

Наш сервис: 

1. Прямая продажа с завода
2. Быстрый ответ в течение 2-8 часов, скорость ответа более 92%
3. 24-часовой телефонный звонок доступен. Не стесняйтесь связаться с нами.
4. Мы предоставляем комплексные услуги для всех товаров, произведенных нами, от проектирования полиграфии до обработки. Клиенты могут предоставить дизайн в соответствии с вашим запросом и изготовлением образцов. Кроме того, мы можем посоветовать, как сделать продукты в соответствии с целевыми ценами клиентов.

 

Часто задаваемые вопросы:

1. Q: Что такое MOQ?
    О: Мы принимаем одну штуку.