Приспособление для установки фаз ГРМ

Приспособление для установки фаз газораспределения
Для двигателей ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификаций

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ФАЗ ГРМ

Комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения.
В комплект входит:
1. Транспортир (Рисунок 1)
2. Шаблон  с профилем кулачка и стрелкой (профиль 252° для двигателя моделей 4062.10, 405.10, 409.10 и их модификаций; профиль 240° для двигателей моделей 4061.10, 4063.10, 4064.10, 4054.10 и их модификаций) (Рисунок 2)
3. Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (Рисунок 3)

 

 

ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. При этом метки на звёздочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки цилиндров и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ не поворачивать распределительные, коленчатый и промежуточный валы.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы на рисунке 4.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

Рисунок 4. Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия:

1 — метка на звездочке; 2 — верхняя плоскость головки цилиндров. В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот.

2. Установить транспортир 3 (Рисунок 5) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней плоскости головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°30’±2°40′. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распредели-тельного вала впускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

Рисунок 5. Проверка углового положения распределительных валов:
А — проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;
В — проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов;

1 — кулачок впускного клапана первого цилиндра;
2 — шаблон кулачка;
3 — транспортир;
4 — кулачок выпускного клапана первого цилиндра;
5 — головка цилиндров;
6 — гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В». Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°30’±2°40′. При змерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежу-точного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на «27» за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие техникоэкономические показатели двигателя. В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°40, требуется корректировка фаз газораспределения.

 

КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, отвернув четыре болта (ключ «12»).

2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка «12», удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной прокладкой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув по два болта их крепления (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвернув болты их крепления (ключ «12»), удерживая при этом валы ключом «27» за квадрат на теле распредвала. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочку кондуктору (Рисунок 3) в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (Рисунок 6) 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30′, 5°00′ и 7°30′ от номинального положения оси симметрии новых базовых впадин зубьев звёздочки, 3-й, 6-й и 9-й впадин соответственно при сверлении по заводскому кондуктору, отсчитывая от заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звёздочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, — минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Рисунок 6. Звездочка распределительного вала с дополнительными отверстиями:
1 — метка;  2 — заводское отверстие;  3 — дополнительные отверстия.
 
Если при корректировке фаз фазораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой cтрелке), тo звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением,  расположенное слева от заводского отверстия.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

1. Провернуть ключом на «27» и установить распредели-тельный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°30′.

2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернут распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°30’±2°40′.

3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°30′.

4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов так же, как звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20°30’±2°40′.

5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек (ключ «12»).

6. Установить гидронатяжитель в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

7. Проверить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20°30’±2°40′, а на выпускном кулачке 19°30’±2°40′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

8. Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 — 6,2 кгс·м.

9. Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув и затянув болты крепления моментом 2,0 — 2,5 кгс·м. Предварительно нанести на болты крепления успокоителей герметик.

10. Произвести дальнейшую сборку двигателя.

Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409 в Днепре (Алмазное сверлильное оборудование)


  • Украина

  • Днепр

  • Электрический инструмент

  • Алмазное сверлильное оборудование


  • Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409 в Днепре

Цена: 73 $

за 1 шт



Компания ЧП Днепртехноком (Днепр) является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg. su. Вы можете приобрести товар Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409, расчеты производятся в $. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.

Описание товара

Продам транспортир, шаблоны(карб., инж.) и кондуктор под сверление дыр, для ТОЧНОЙ установки фаз ГРМ двигателей ЗМЗ 4061, ЗМЗ 4062, ЗМЗ 4063, ЗМЗ 4052.

Характеристики транспортира установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409


  • — Страна производитель: Россия

Товары, похожие на Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409

Вы можете оформить заказ на «Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409» в фирме «ЧП Днепртехноком» через площадку BizOrg. Su. Цена составляет 73 $ (минимальный заказ 1 шт). Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».

Что может предложить «ЧП Днепртехноком»

  • специальное предложение по сервису и стоимости для пользователей торговой площадки BizOrg.Su;

  • своевременное выполнение взятых на себя обязательств;

  • разнообразные варианты оплаты.

Оставьте заявку прямо сейчас!

Ответы на популярные вопросы

  • Как оформить заявку?Чтобы оформить заявку на «Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409» свяжитесь с организацией «ЧП Днепртехноком» по контактным данным, которые указаны сверху справа. Обязательно укажите, что нашли фирму на торговой площадке BizOrg.Su.
  • Где получить более подробную информацию о фирме «ЧП Днепртехноком»?Для получения подробных даных о фирме перейдите сверху справа по ссылке с именем организации. После этого перейдите на нужную вкладку с описанием.
  • Предложение указано с ошибками, телефон не отвечает и т. п.Если у вас обнаружились проблемы при сотрудничестве с «ЧП Днепртехноком» – сообщите идентификаторы фирмы (337412) и товара/услуги (3688959) в нашу службу по работе с клиентами.

Служебная информация

  • «Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409» и другие подобные предложения можно найти в категории: «Алмазное сверлильное оборудование».

  • Предложение было создано 02.09.2013, дата последнего обновления — 16.11.2013.

  • С начала размещения предложение было просмотрено 3220 раз.


Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ЧП Днепртехноком цена товара «Транспортир установки фаз грм на двс змз 405, 406, 409» (73 $) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ЧП Днепртехноком по указанным телефону или адресу электронной почты.