Содержание
Назло времени и разрушителям: опыт владения Trabant 601 S
- Главная
- Тест-драйвы
- Назло времени и разрушителям: опыт владения Trabant 601 S
Автор:
Максим Козлов
Что такое личный автомобиль? Комфорт, свобода и престиж, скажет каждый второй, и будет во многом прав. Однако если сегодня под понятием «личный автомобиль» понимают хотя бы Hyundai Solaris, то раньше разве что свобода имела тот же вкус – и комфорт, и престиж были совсем иными.
Автомобилю свойственна статусность, к какому бы классу или породе он не принадлежал. Казалось бы, разве может вызвать у прохожего зависть владелец ВАЗовской «копейки»? В наши дни – скорее, сочувствие. А году в 71-м – еще как, зависть лютую, вплоть до ненависти, развившейся из классовой неприязни. В СССР перспектива обладания личным транспортом проистекала из затрат не только денежных, но и, конечно, душевных. Только для того, чтобы их имя вписали в очередь потенциальных автомобилистов, гражданам приходилось едва ли не шаманские танцы выплясывать, доказывая бюрократической машине свою нужду в личном транспорте. И если они все-таки преуспевали в этом, время ожидания растягивалось на пять-десять лет.
И так было не только у нас. К примеру, в странах Социалистического содружества ситуация наблюдалась схожая. В Германской Демократической Республике, чтобы получить ключи от заветного автомобиля, людям также приходилось изнывать в многолетнем ожидании. Подлинно народным авто в ГДР являлся малолитражный Trabant – авто, полное противоречий. В Британии его заклеймили худшим автомобилем, отправив в позорную сотню таких же неудачников всех времен. Да и в стране, породившей это чудо, он с самого начала превратился в объект насмешек – как ВАЗ 2101 в СССР. Но если сейчас нашему человеку даже плюнуть лень в сторону ржавой «копейки», то вид пыхтящего во все свои два такта «Траби» заставляет его вертеть головой до позвоночного хруста.
Философия времени и коптящий дзен
На фоне типичных современных моделей Трабант выглядит, как пришелец из чуждого нам мира, доставленный машиной времени. Хотя авто не является никакой не «инвалидкой», а выступает полноценным участником дорожного движения
Граждане, которым случайно повезло увидеть Трабант на дорогах общего пользования, всегда реагируют одинаково. Те, кто не в теме, громко вопрошают «Что это такое едет?» и лезут в карман, дабы успеть щелкнуть авто на мобильник. Ну а другие, кто понимает побольше, спохватываясь, зачем-то смотрят на часы, наверное, чтобы удостовериться в том, что на дворе давно не 1957 год. Но вскоре недоумение на лицах и тех и других сменяет самая детская улыбка, которую люди приберегают на особый случай. Все это я видел своими глазами из кабины добряка «Траби», который и мне запомнился только с хорошей стороны.
Наше краткое знакомство с этим желтобоким автомобильчиком случилось примерно год назад, и было шапочным: увидев его случайно в потоке столичных автомобилей, я поздновато сообразил, какой раритет уплывает вдаль, и только и мог, что проводить его взглядом. Добыть сведения о его владельце оказалось делом непростым, но разрешимым. А когда, спустя время, мы, наконец, встретились, восторгу моему не было предела.
«Прошу на борт!», – широко улыбнулся хозяин машины, распахивая дверцу. Нутро у Траби оказалось маленьким, но уютным. Приборка – сплошной минимализм, где основные жизненные показатели выведены на одно устройство. Регулировки кресла по длине не хватает, чтобы не упираться в панель коленями. Ограниченный внутренний мир Трабанта словно намекает на то, что власти ГДР не рассчитывали откармливать своих граждан до больших размеров. А на заднем диване пассажирам придется ужаться еще больше!
И все же мы, исполненные благодарности к тому, что этот раритет еще на ходу, включаем зажигание. Двухтактный оппозитник бодро взрыкивает во все свои 26 полнокровных бранденбургских лошадок. Один раз ожив, вся эта упряжь несет вас под шумный стрекот своих механических копыт, заглушить который можно, только надев беруши. Определенно, Трабант – не лучший выбор для любителей тишины. Но мы с Денисом таковыми не являемся, и слух нам это жизнерадостное «биение сердца» не режет. Я, к примеру, фантазирую о временах давно минувших, а хозяин машины, сумевший за два года накрутить на колеса 40 тысяч километров, умеет неплохо абстрагироваться. Поэтому в салоне и нет хорошей акустики к магнитоле – незачем. Ведь старина «Траби» практикует собственный дзен, и готов со всем миром поделиться своим взглядом на вещи.
Внутреннее устройство
Для хилого на первый взгляд двухцилиндрового карбюраторного агрегата, мотор Трабанта, он же сердце, тянет достаточно бодро. Конечно, с разгонной динамикой у него беда, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч на спидометре, зато малая прыть окупается маневренностью – на тесных городских улицах качеством неоценимым. Шмыгнуть в образовавшийся просвет между машинами, развернуться на месте – в этом малышу из ГДР просто нет равных. Пока мы лавируем между широченных иномарок, Денис кстати вспоминает, как однажды объехал длиннющую пробку на кольцевой по велосипедной дорожке – колеи «Траби» (1255 мм) как раз хватило. Конечно, так юркий малыш поступает крайне редко, существенно экономя своему хозяину время лишь в исключительных случаях.
Бензобак установлен над мотором и топливо поступает туда самотеком. Вероятно поэтому завод-изготовитель не предусматривал датчика уровня топлива в салоне. Денис пришлось установить оный самостоятельно. С конвейера же автомобиль Трабанта съезжал, укомплектованный пластмассовой мерной палочкой, которой необходимо замерять уровень топлива прямо в баке…
Что касается переездов на дальние дистанции, Трабант послушно «чешет» по прямой со средней скоростью 112 км/ч, потребляя 6,5 литров бензина с низкооктановым числом каждые 100 км. Со временем его жизнерадостное тарахтение, должно быть, превращается в монотонную пытку, но Денис, совершив прошлым летом 12-часовой круиз Минск-Рязань, остался цел «и духом, и слухом». Благодаря науке Трабанта, теперь он стал продвинутым мастером самопознания и даст сто очков форы разным салонным экспертам.
Это касается и автослесарного дела. По словам Дениса, единственной родной частью двигателя остался картер: все прочее – коленвал, шатуны, цилиндры и так далее, собиралось с миру по нитке, но в оригинальном исполнении и качестве. После всех манипуляций готовый мотор в состоянии потянуть не только 620 кг веса автомобиля, но еще почти столько же сверху, то есть четверых человек экипажа с их многочисленным скарбом.
Когда мы искали подходящее место для съемки, отправились за кольцевую, подальше от унылой панорамы «спальников». Но вместо ожидаемых леса и поля мы наткнулись на брошенное строительство: кучи песка, щебня, колдобины и ямы с лужами. И нет бы пустить желтобрюхого старичка в объезд этого безобразия, да поберечь нервы. Но мы направили его в самую топь… «Траби», к моему удивлению, испытание выдержал с честью. Машинка бросилась штурмовать высокие рытвины с отвагой Александра Матросова и упрямо шла там, где я был уверен – сядем. Низкооборотистый (53 Н∙м при 2800 об/мин) двухтактник шипел и плевался, но продвигал нас к «финишу».
Механизм стеклоподъемников Денис так же изготовил самостоятельно, ориентируясь по заводской инструкции, прилагавшейся к автомобилю. Книжка хоть и 1977 года выпуска, и написана на немецком, зато изобилует ценными схемами, которые немало облегчили труд по восстановлению «Траби»
Быть виновником этой трогательной сцены оказалось не так уж приятно, зато появилась возможность оценить работу подвески. Не спорю – технологии в 1957 году были не бог весть какие, но собранный Заксерингом Трабант удивлял плавностью хода. «Держак» мы проверили еще на проселочных петлях. Подвеска машины хоть и отличалась крайней простотой, но проявила совершенную кинематику. Как позже пояснил Денис, конструкция передней представляла собой симбиоз штампованных нижних А-образных рычагов и поперечной рессоры, что играет роль верхних рычагов. Задняя подвеска также являлась независимой и на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков, работавших на сжатие, а не на скручивание.
Рулевая система в «Траби» оказалась реечного типа и обеспечивала лёгкое и точное управление. Ручаюсь, если бы баранка не оказалась у меня между колен, я был бы готов удивляться фокусам этого автомобильчика до самых сумерек!
Не цельнометаллическая оболочка
В ГДР даже в премьерный год Трабанта автомобиль стал объектом насмешек, совсем как Запорожец: слишком уж архаично выглядел этот «четырехколесный друг человека». При всей своей доступности, в годы дефицита Траби на всех желающих не хватало, и многим приходилось ждать своё авто не одну пятилетку. Отсюда и злобные сетования на малую грузоподъемность, низкую скорость, тесноту салона и простое исполнение силовых агрегатов. «У Трабанта общий шлем на четверых пассажиров!», – гласит народная шутка, намекая на родство малолитражки с мотоколяской. И все вроде бы так, но не совсем…
Во-первых, мотор Траби имеет оригинальную, даже новаторскую для своего времени компоновку. Сам двигатель расположен поперечно отсеку, а главная передача находится между ним и двухвальной КПП. Нечто подобное встречалось тогда лишь на шведских SAAB, да чуть позже было применено мистером Иссигонисом на своем Mini.
Во-вторых, Trabant – это прямой наследник компании DKW, в частности, малолитражки P70. Но его двигатель имел совсем другое происхождение и относился к формации Framo, занимавшейся выпуском легких грузовиков. Так что насчет маломощности Траби – это еще бабка надвое сказала.
В-третьих, кузов для этого двухтактника собирался хоть и в великой социалистической экономии, но по принципу «не навреди». Сваренный из стальных штампованных панелей, снаружи он обшивался легкодоступным дуропластом – потрясающим достижением рационализаторства в производстве. Этот материал получали из фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из хлопкового очеса – иначе говоря, отходов. При конвейерной сборке дуропласт был хорош тем, что производить его оказалось дешево, а штамповать формовочные панели и того проще. Помимо декоративной функции, такой пластик отлично защищал стальные детали от влаги и, соответственно, коррозии. Поэтому отъездить на Трабанте полвека заботливому автомобилисту и теперь вполне по силам.
Эмблемой Траби стало стилизованное изображение буквы «S», от слова Заксенринг. Полностью предприятие, на котором производились автомобили, называлось Sachsenring Trabant
Таким образом, производитель VEB Sachsenring Automobilwerke сумел дешево и сердито справиться с созданием народного автомобиля. Конструкцию Трабанта нельзя назвать замысловатой, а его внутреннее пространство и силовые узлы максимально оптимизированы. И со стороны Дениса не предпринимать попыток по звукоизоляции салона было решением правильным. От дзен-тарахтения движка Траби полностью это бы не избавило, а вот украсть дефицитные сантиметры в салоне могло бы запросто. Ставить же новый мотор под капот этого олдскульного малыша – значит навсегда проклясть свое имя в кругу ценителей редких тачек. Да и самому в зеркало посмотреть было бы стыдно – в былые годы на этом двухтактнике люди выигрывали спортивные заезды – и ничего, живы оставались. .. В общем, то, что желтобокий Трабант сегодня говорит своим голосом – заслуга его нового хозяина.
Траби-Моисей
Несмотря на то, что Денис называет свой Трабант «МИО», как волею случая был отпечатан его первый номер, я окрестил автомобиль иначе. Отвратительной чертой в характере, скопидомством, этот выходец из страны социалистического содружества обязан своим разработчикам. Страшно подумать, но в элитной версии Трабанта, «de Luxe», опциями считались противотуманные фары, задние фонари и даже тахометр! Так что в число добродетелей машинки входит не только антикварная внешность, но и внутренний аскетизм. Правда, в обиходе авто не назовешь прихотливым. И все же, Траби-Моисей сумел-таки выцыганить у своего хозяина около $5000 – на восстановление.
Зданий гоночный спойлер, крашенный черным – единственная дизайнерская вольность, которую позволил себе владелец «Траби». Но этот элемент установлен не ради форса, а символизирует принадлежность авто к ралли олдтаймеров, в которых Денис с Трабантом ежегодно участвуют и получают награды
А восстанавливать было что. Лет семь назад Денис случайно увидел эту машинку припаркованной во дворе одной из жилых минских окраин. У дворовых бабушек узнал адрес владельца. Оказалось, в хозяйках Трабанта ходила некая дама, наследница военного отставника, который лет 40 назад доставил трофейный автомобиль с мест былой службы. О покупке сговорились сразу – ценник в $150 за нерабочую рухлядь девица посчитала подарком небес. Вскоре коматозный Трабант 1977 года выпуска с улицы переместили в уютный гараж, где Денис и начал над ним свои лечебные «танцы с бубном».
Кроме мотора, собранного практически с нуля, хозяину пришлось восстанавливать и кузов. Когда был свинчен поверхностный дуропласт, обнажились хронические болезни Траби – металл под ним во многих местах сгнил и раскрошился. Большую часть этих деталей Денис выточил своими руками. Пластиковый декор от времени облупился и тоже нуждался в обновке. Перед покраской его основательно зашкурили и покрыли грунтовкой. По роду занятий Денис – автомаляр, так что к этой задаче подошел с глубоким знанием дела. Так Трабант вновь покрылся родным, желто-белым колером. А черная кайма по краям бортов – уже из разряда авторских модификаций его хозяина.
Кнопочный дверной замок. Обратите внимание на его механизм. Эх, давно его делали!
Интересная история произошла с заменой приводных валов и ШРУСов. Последние, кстати, имеют особую форму. Собственно, не похожи они ни на ШРУСы, ни на крестовины. И далеко не каждый владелец «Траби» знает об этом. Например, бывший хозяин машины не знал, поэтому отдал ее на растерзание отечественным Кулибиным. Ну а те попытались смастерить их самостоятельно, отчего стук, возникавший во время движения, заставил Дениса отправиться аж в Германию: только там можно было найти оригинальные запчасти. Поиски потребовали серьезных усилий, но все же счастливому обладателю Трабанта удалось заказать искомое. Представитель фирмы доставил все прямо в гостиницу. Довольный Денис с легким сердцем распаковал коробку, но когда увидел ее содержимое, ему вдруг сделалось плохо: вместо новых деталей внутри лежали две какие-то ржавые железки. Но то была ложная тревога – оказалось, что это не ржавчина, а лишь заскорузлая сорокалетняя смазка! Когда Денис смыл ее, приводные валы заблестели заводским хромом.
Усовершенствования и планы на будущее
К числу авторских модификаций Денис в первую очередь относит перевод машины с 6V на 12V. По мере сил он придерживается традиций, установленных для Трабанта, но этот архаизм пришлось исключить – ибо крайне капризная вещь в обиходе. После цивилизованной электрификации владельцу Траби стали доступны такие блага, как обогрев салона, автомагнитола и омыватель лобового стекла. Раньше для этих нужд на приборке была предусмотрена специальная ручка, но Денис отдал предпочтение автоматике. Печка же в Трабанте и вовсе не была предусмотрена. Исправить этот недочет возложили на климат-систему Eberspacher. Сдюжить в двадцатиградусный мороз ей оказалось вполне по силам. Денис уже второй год использует «Траби» в качестве основного автомобиля и не может припомнить, чтобы его что-то в нем напрягало.
Также Денис признался, что по-своему изменил конструкцию сальников в двигателе. Их оригинал отличается набивкой, что чревато профилактической чисткой мотора через каждую тысячу километров. В новом виде мотор откатал уже 40 тысяч и работает без проблем.
Интерьер Трабанта… Красные тумблеры, и рычаги под приборкой – это органы управления той самой печкой, с которой и «20-градусный мороз» зимой не страшен. Так же мы видим кочергу 4-ступенчатой КПП, интегрированной в рулевую колонку, и новенький топливный датчик
Единственным ненадежным технологичным элементом «Траби» на сегодняшний день является зажигание. Старая система рассыпалась у Дениса в руках, когда он честно пытался ее реанимировать. Достать оригинальные запчасти не получилось – и в этом основная проблема таких вот раритетов. Оставался единственный выход – импровизировать. Идеальная схема зажигания пока не найдена, а временным вариантом служит система от «Оки». Но в сырую погоду она долго не держится, и владельцу периодически приходится менять коммутатор и катушку зажигания.
«Методом тыка» подбирались и другие расходники. Например, тормозные колодки Денис нашел на… автомобильном рынке! Ответом на банальный вопрос стали новые оригинальные тормоза, которые продавец, к тому же, был рад уступить за копейки, поскольку они долгое время числились у него «мертвым грузом». Оказывается, оные подходят к некоторым итальянским машинам из 90-х. А вот пыльники шаровой опоры встают на Трабант, как родные, от премиального внедорожника Land Cruiser. Но и стоимость у них соответствующая.
С большего, все системы в машине приведены в боевую готовность. Денис свою задачу выполнил на отлично, превратив кучу гнилого хлама в полноценный и работоспособный «символ социалистического прогресса», каким и был Трабант в свои золотые годы. И откатанные на нем 720 дней это еще раз подтверждают. Периодически бывают мелкие поломки, вроде замены подшипников в передней ступице, сайлентблоков и втулок. Но подобные вещи не огорчают Дениса. Наоборот – приводят в восторг, ведь многие мелочи меняются здесь впервые за 40 лет! «Качественный ремонт – и машина еще 40 лет прослужит!» – уверен хозяин «Траби», восхищенный его небывалой выносливостью.
Что касается содержания желтобокого малыша, то здесь Денису трудно дать однозначный ответ. Поначалу он вел подробный табель всех затрат на ремонт и расходники, но потом это дело забросил, опасаясь, что опасный документ однажды увидит жена. Но с модели 601 S увлечение Трабантами переросло для автомаляра в хроническую стадию. В долгосрочной перспективе он планирует приобрести еще и универсал, или «Combi», выражаясь языком оригинала, и сделать из него комфортабельный электромобиль. Уж не подглядел ли Денис эту идею у немецких энтузиастов, пытавшихся в 2009 году запустить в производство нечто подобное?
«Впервые увидев Трабант, я по-настоящему влюбился. Поэтому готов был купить его за любые деньги. А когда, наконец, приобрел и стал доводить до ума, пришлось всякого от соседей по цеху наслушаться. С особо злостными насмешниками разговор иногда заканчивался мордобоем! Все изводили меня советами купить нормальный автомобиль. Но мне нужна была именно эта машина. Для души. А теперь она живет, и даже у случайных прохожих вызывает улыбку. Гаишники если и тормозят, то в права не смотрят – просто интересуются, что в машине устроено и как», – делится сокровенным Денис.
Что тут добавить? Похоже, это действительно любовь.
Читайте также:
одиночные
авто с пробегом
редкие авто
Новые статьи
Статьи / Обзор
Длиннее, просторнее… мощнее? Первое знакомство с новым GAC GS8
Концерн GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co., Ltd.) занимает в китайском автомобильном рейтинге пятое место, реализовав в прошлом году 2,144 миллиона автомобилей. Но в России дела GAC M…
1250
0
0
20.07.2023
Статьи / Популярные вопросы
Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля
С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль. Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст…
618
1
0
17.07.2023
Статьи / СССР
Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн…
8888
24
1
15.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
19609
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
11394
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
9445
3
1458
03.03.2023
Дерево, клей, вода! Из чего сделали эту малолитражку — журнал За рулем
Над «народным» автомобилем ГДР, как и над нашим «горбатым», смеялись и придумывали ему обидные клички. А ведь в 50-х Trabant был моделью европейского уровня.
Не хуже конкурентов
Описание Трабанта звучит достойно: передний привод, поперечный двигатель, независимые подвески, легкие пластиковые панели кузова. Снаряженная масса 620 кг позволяла автомобилю быть резвым даже при маломощном моторе.
А вот двигатель сегодня кажется полной архаикой — двухцилиндровый, воздушного охлаждения, да еще и двухтактный – работает на смеси бензина и масла.
Подвески — полностью независимые, но обе на поперечных рессорах.
Но в 1950-х и даже в начале 1960-х большинство европейских «народных автомобилей были такими.
Кузов из «дуропласта»
Одной из мишеней постоянных издевательств стал кузов из так называемого дюропласта (который тут же окрестили «дуропластом»). Пластиковые панели Трабанта изготавливали из отходов хлопкового производства, пропитывали специальным составом и крепили на стальной каркас.
Технология в то время была прогрессивной. Изобрели ее немцы перед войной. Металл шел на военные нужды, автопроизводителям его не хватало, а спрос на микролитражки был огромный. Приходилось выкручиваться.
Смех смехом, а материал получился довольно прочным. К тому же — не ржавел.
Дитя войны и дефицита
Пластмассовый хит: как сделали 3 000 000 Трабантов
Трабант – вообще во многом детище непростой истории пред- и послевоенной Германии. Его конструкция пришла из 1930-х — от очень популярных и первых в Германии переднеприводных микролитражек DKW с 2-цилиндровым мотором объемом 0,7 л. Эти машины завезли к нам в качестве трофеев. Советские остряки тут же расшифровали DKW как «Дурак, Кто Выдумал» и «Дерево, Клей, Вода» (панели кузова были из фанеры, обтянутой кожзамом).
Саксонский город Цвиккау, где располагался завод, после окончания Второй мировой войны стал частью социалистической ГДР. Там и возобновили производство машин – под именем IFA. Сменилось только имя – конструкция повторяла довоенную.
Позже машину модернизировали – оснастили 17-сильным мотором объемом 0,5 л, обшили деревянный каркас пластиковыми панелями и назвали Zwickau (Цвиккау).
Двухцилиндровый двигатель — двухтактный, работает на смеси бензина и масла.
Спутник, застрявший во времени
Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!
С 1964-го на Trabant 601 ставили мотор объемом 0,6 л мощностью 23 л.с. А с 1969-го – 26 л.с. Тот же мотор стоит и на машине 1985 года выпуска (версия 601S). И до начала 1990-х машину почти не меняли.
Trabant – показательный пример, во что может превратиться вполне приличный автомобиль, если не следить ни за его дизайном, ни за инженерией.
В 1950-х Trabant был не хуже многих капиталистических аналогов. В 1960-х начал устаревать. В 1970-х стал смешным. А в 1980-х смотреть на него стало грустно.
Машины в ГДР и других соцстранах продолжали покупать. Но только потому, что выбора не было. И уж точно, без прежнего восторга.
Сколько сантиметров бензина?
Уровень топлива контролируют… пластиковой линейкой.
У Трабанта немало конструктивных особенностей. Например, дефлекторы на боковых дверных стеклах стоят не снаружи, а внутри. А рычажки механического корректора расположены под фарами. Правда, положения всего два – вверх или вниз.
Двухцилиндровый мотор мощностью 26 л.с. – двухтактный. В бензин в соотношении 40:1 добавляют моторное масло. Заливают смесь в стоящий под капотом 26-ти литровый бачок. Паспортный расход топлива — 9 л на 100 км, особо не разгуляешься.
Пожалуй, самый интересный раритет — пластмассовая мерная линеечка для бензина. Ведь на приборной панели нет указателя уровня топлива. Есть лишь сигнальная лампочка низкого уровня. Когда она загорается, надо переключиться на резерв рычажком под панелью. Точные замеры проводили с помощью этой самой линеечки.
Трабант + телевизор = символ достатка
В маленьком автомобиле большой багажник.
Trabant 601S — универсал. Базовым был седан, но универсалы ценили больше. Неслучайно на рекламных фото можно было увидеть сцену: счастливые молодые супруги грузят в Trabant огромный телевизор.
Чтобы сложить сиденье, надо снять полку, отвернуть барашек под подушкой и вынуть два штыря по бокам. Телевизор сюда действительно войдет. Холодильник – вряд ли.
Эконометр и печка выхлопом
Единственный, помимо спидометра, прибор — эконометр.
Запорожец из Германии: таких сделали 21 миллион
Печка устроена примерно, как в западногерманском Volkswagen Kaefer. Воздух идет по кожуху вдоль выпускной системы и, нагреваясь, без всяких вентиляторов отправляется в ноги и к стеклу.
Нервным поборникам чистоты воздуха на корму автомобиля на ходу лучше не смотреть. У двухтактников — особая дымность. Особенно, если машина не до конца прогрета. К подрулевому рычагу, похожему на вставленную под панель кочергу, надо привыкнуть – потом она кажется даже удобной. Передач — четыре.
Едет резво
Всего 26 сил, но ведь на 600 с небольшим килограммов массы.
Разгон до 100 км/ч — 20 с, максималка у универсала по паспорту — 103 км/ч. Примерно, как у нашего Запорожца. Подвеска на поперечных рессорах комфортная. Тормозов при таких скоростях и такой массе хватает.
Смеялись, но покупали
Мерседесы, которые медленнее Жигулей. И поэтому в цене
Делали Трабанты аж до 1991 года. Последний год — с 40-сильным мотором 1,1 л от Volkswagen Polo. Вернуть интерес покупателя, у которого к тому времени появилась возможность выбирать, не удалось.
Но Trabant по праву вошел в историю. Хотя бы потому, что сделано было более 3 млн. экземпляров – больше, чем наших Запорожцев. Выпускали немецкий народный автомобиль почти три с половиной десятка лет.
Кстати, отсмеявшись и наругавшись, автолюбители начали беречь, реставрировать и коллекционировать эти смешные автомобильчики. Теперь они поднимают людям настроение. Неплохой итог жизни.
- Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Их и другие полезные автоаксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- Столкнулись с обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, — приобретите водосток лобового стекла.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Восточногерманский Trabant 601 – «Худший автомобиль из когда-либо созданных»
Время чтения: около 5 минут |
Написано Беном Бранчем |
8 марта 2022 г.
Это Trabant 601, безусловно, самый производительный из 3,7 миллионов когда-либо произведенных Trabant. Известный как «Трабби» в своей родной Восточной Германии, он получил прозвище «худший автомобиль из когда-либо созданных», и его часто комично называли «саксонским Порше», «бегущим картоном» или «свечей зажигания с крышей».
Несмотря на свою несколько нелестную репутацию, Trabant в настоящее время почти повсеместно любим в своей родной Германии, а клубы классических автомобилей держат на дорогах тысячи таких автомобилей — хорошие экземпляры теперь продаются по ценам, которые среднестатистическому восточногерманцу в 1960-х годах показались бы совершенно невозможными.
Краткие факты — Trabant 601
- Trabant был разработан в середине 1950-х годов и для того времени был относительно передовым автомобилем со стальным цельным шасси, композитным пластиковым кузовом из дюропласта, независимой передней и задней подвеской и передним приводом.
- Автомобиль предлагался в течение четырех поколений в период с 1957 по 1991 год, начиная с Trabant P50/500, затем Trabant 600, Trabant 601 и заканчивая Trabant 1.1. Из них 601 был самым долгоживущим, с 1964 по 1990 год.
- Trabant был практически неизвестен на Западе до падения Берлинской стены в 1989 году. Многие тысячи Trabant пересекли границу, наполненную сияющими восточными немцами, и в результате автомобиль стал ключевым элементом духа времени того периода.
- Мощность обеспечивал устаревший двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Со временем мощность немного увеличилась, но даже на самом мощном уровне она составляла всего 23 л.с. — этого достаточно для 21-секундного разгона до 100 км/ч.
Ужасный, замечательный и удивительно ужасный Trabant
Несмотря на известное низкое качество сборки, низкую максимальную скорость, ужасные выбросы выхлопных газов и почти комическую ненадежность, у Trabant всегда был 10-13-летний список ожидания для потенциальных новых покупателей. Это было связано с экономической мертвой хваткой, которая удерживала Восточную Германию далеко позади своих соседей по другую сторону Берлинской стены.
Видео вверху: Этот клип с MotorWeek немного рассказывает о Trabant, а ведущий Стивен Чупник рассказывает о своем личном Trabbi.
Восточные немцы часто заказывали Trabant либо при рождении ребенка, либо при первом поступлении ребенка в школу, таким образом, к тому времени, когда ребенок стал взрослым, его автомобиль мог быть готов к доставке.
Еще в конце 1950-х годов, когда был представлен Trabant, на автомобиль возлагались большие надежды, в то время Советы выигрывали космическую гонку, а спутник достиг космоса в 1957 — в том же году был представлен Trabant.
Слово «trabant» происходит от средневерхненемецкого слова «drabant», что означает «спутник». Автомобиль был назван в честь успеха спутника и предполагаемого успеха коммунизма над капитализмом, хотя через несколько коротких лет он станет прекрасным четырехколесным образцом всего, что беспокоило советские государства и их союзников.
Проектирование Trabant
Первоначально Trabant планировалось выпускать в течение примерно десяти лет, прежде чем его заменили чем-то более современным. Однако эта замена так и не состоялась из-за острой нехватки материалов по всему Советскому Союзу, и в результате Trabant оставался в производстве с минимальными обновлениями в течение 34 лет.
Будучи немного более престижной моделью Trabant 601 S De Luxe, этот автомобиль имеет более продуманный интерьер, чем многие другие.
Инженеры, разработавшие Trabant еще в середине 1950-х годов, заслуживают похвалы за хорошо выполненную работу. Им нужно было спроектировать автомобиль, который был бы дешев для массового производства, используя при этом как можно меньше стали и другого сырья.
Они разработали простое стальное цельное шасси с независимой передней и задней подвеской на поперечных рессорах. Корпус был разработан с использованием материала под названием дюропласт, по сути, близкого родственника стекловолокна, состоящего из синтетических смол и прессованных хлопковых волокон.
В несколько спартанском салоне можно было разместить до пяти человек на сиденьях, набитых конским волосом, сзади был небольшой багажник, а впереди — 499-кубовый двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью от 18 до 23 л.с.
Модернизация и наследие
В течение следующих нескольких лет двигатель был модернизирован, сначала его объем увеличился до 594 куб. см, а много лет спустя, в 1990 году, он был полностью заменен гораздо более современным 1,0-литровым четырехтактным четырехцилиндровым двигателем от Volkswagen.
В течение более чем трех десятилетий производственного цикла почти все детали Trabant оставались взаимозаменяемыми — такова была ограниченность разработок, возникшая из-за острой нехватки средств и материалов.
Trabant — крошечный автомобиль по современным меркам, отчасти из-за использования наименьшего количества материалов для сборки, а отчасти потому, что анемичный двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением выдает всего 23 л.с.
Будет выпущено более 3,7 миллионов Trabant, автомобиль стал восточногерманским эквивалентом VW Beetle, хотя он остается гораздо менее известным во всем мире — за исключением, конечно, Восточной Германии, где Trabant всегда будет королем.
Здесь показан Trabant 601 S De Luxe 1978 года
Автомобиль, который вы видите здесь, — это Trabant 601 S De Luxe 1978 года выпуска, модель 601 была самой плодовитой из всех моделей Trabant: с 1963 по 1991 год было выпущено более 2,8 миллионов экземпляров.
Много (если не большинство) Трабанты не выжили после 1990-х годов, после того, как Восточная Германия открылась для остального мира, было так много автомобилей значительно превосходящих их, что Трабанты часто были заброшены, поскольку люди даже не могли их раздать.
Этот конкретный Trabant является одним из уцелевших, он указан как хорошо обслуживаемый, с ярко-зеленым внешним видом и простым тканевым салоном.
Мы лишь изредка видим, как они выставляются на аукционы за пределами их родной Германии, поэтому будет интересно посмотреть, по какой цене будет продан этот экземпляр, когда он попадет на аукцион Historics Auctioneers 12 марта.
Если вы хотите узнать больше об этом автомобиле или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.
Видео выше: Это оригинальный рекламный ролик о Trabant 601 из Восточной Германии.
Изображения любезно предоставлены Historics Auctioneers. гэ и многие другие.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
Опубликовано Беном Бранчем — 8 марта 2022 г.
Классические автомобили Trabant на продажу
Изменить поиск
Сортировать
Сбросить поиск
1990 | Трабант 601
1.1 ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ВЕНГЕРСКИЕ НОМЕРА
5 500 евро
854 590 иен
10 757 лв.
130 664 чешских крон
40 977 датских крон
4723 фунта стерлингов
2 051 665 форинтов
24 479 злотых27 178 леев
63 180 шведских крон
5 309 швейцарских франков
807 950 исландских крон
61 831 норвежская крона
41 451 кун
644 606 руб.
162 534 турецких лир
9 австралийских долларов,068
29 678 бразильских реалов
8 165 канадских долларов
44 251 юань
48 262 гонконгских доллара
92 635 345 индонезийских рупий
22 493 шекеля
506 590 индийских рупий
7 820 560 южнокорейских вон
103 662 мексиканских песо
28 044 малайзийских ринггита
9 новозеландских долларов,750
336 188 филиппинских песо
8 161 сингапурский доллар
213 708 тайских батов
111 420 южноафриканских рандов
Дилер
Седан
/ 2-дверный
19/26 кВт/л. с.
51 330 км
1 / 21
1992 | Трабант 601 S де Люкс
TRABANT 601 LX JUBILEUM EDITION NEW NEW всего 20 км.!!!
24 900 евро
3 872 199 иен
48 699 левов
592 047 чешских крон
185 465 датских крон
21 312 фунтов стерлингов
9 326 295 форинтов
110 780 злотых
123 103 леев
286 176 шведских крон
24 026 швейцарских франков
3 657 810 исландских крон
279 норвежских крон,141
187 659 хорватских кун
2 918 305 руб.
731 741 турецкая лира
40 712 австралийских долларов
134 079 бразильских реалов
36 673 канадских долларов
199 389 китайских юаней
218 358 гонконгских долларов
418 266,9 индонезийских рупий63
100 843 шекеля
2 295 743 индийских рупий
35 433 447 южнокорейских вон
471 848 мексиканских песо
126 457 малайзийских ринггитов
43 797 новозеландских долларов
1 522 262 филиппинских песо
36,9 сингапурских доллара02
967 714 тайских батов
503 060 южноафриканских рандов
Дилер
Седан
19/26 кВт/л. с.
20 км
1 / 28
1988 | Трабант 601
Лимузин Trabant P601 LX De Luxe
3750 евро
583 162 японских иен
7 334 лв.
89 чешских крон,164
27 932 датских крон
3210 фунтов стерлингов
1 404 562 форинтов
16 684 злотых
18 540 леев
43 099 шведских крон
3618 швейцарских франков
550 875 исландских крон
42 039 норвежских крон28 262 кун
439 504 руб.
110 202 турецких лир
6 131 австралийский доллар
20 193 бразильских реалов
5 523 канадских долларов
30 028 китайских юаней
32 885 гонконгских долларов
62,9 рупий92 012
15 187 шекелей
345 744 индийских рупии
5 336 362 южнокорейских вон
71 061 мексиканских песо
19 045 малайзийских ринггитов
6 596 новозеландских долларов
229 256 филиппинских песо
5 558 сингапурских долларов
145 740 тайских батов
75 762 южноафриканских рандов
Дилер
Седан
/ 2-дверный
19/26 кВт/л. с.
96 238 км
1 / 21
1987 | Трабант 601
Ресторан Aufwendig, nahezu neuwertig
11 500 евро
1 788 365 иен
22,49 лв.2
273 436 чешских крон
85 657 датских крон
9 843 фунта стерлингов
4 307 325 форинтов
51 164 злотых
56 855 леев
132 170 шведских крон
11 096 швейцарских франков
1689 исландских крон,350
128 921 норвежская крона
86 670 хорватских кун
1 347 812 руб.
337 953 турецких лир
18 802 австралийских доллара
61 924 бразильских реалов
16 937 канадских долларов
92 087 китайских юаней
100 848 гонконгских долларов
19 рупий3 175 505
46 574 шекеля
1 060 283 индийских рупий
16 364 845 южнокорейских вон
217 922 мексиканских песо
58 404 малайзийских ринггита
20 227 новозеландских долларов
703 052 филиппинских песо
17 043 сингапурских доллара
446,9 бат36
232 337 южноафриканских рандов
Дилер
Седан
/ 2-дверный
19/26 кВт/л. с.
40 944 км
1 / 39
1990 | Трабант 601
Трабант Р601
1000 евро
155 510 иен
1,9 лв.56
23 777 чешских крон
7 448 датских крон
856 фунтов стерлингов
374 550 форинтов
4 449 злотых
4944 леев
11 493 шведских крон
965 швейцарских франков
146,9 исландских крон00
11 210 норвежских крон
7 536 хорватских кун
117 201 руб.
29 387 турецких лир
1635 австралийских долларов
5 385 бразильских реалов
1473 канадских долларов
8 008 китайских юаней
8 769 гонконгских долларов16 797 870 индонезийских рупий
4050 шекелей
92 198 индийских рупий
1 423 030 южнокорейских вон
18 950 мексиканских песо
5 079 малайзийских ринггитов
1759 новозеландских долларов
61 135 филиппинских песо
1482 сингапурских доллара
38 864 тайских бата
20 203 южноафриканских ранда
Дилер
Седан
/ 2-дверный
18/24 кВт/л. с.
100 000 км
1 / 19
1989 | Трабант 601 Универсал
Трабант P601 S M0525
19 500 евро
3 032 445 иен
38 138 лв.
463 652 чешских крон
145 244 датских кроны
16,69 фунтов стерлингов0
7 303 725 форинтов
86 756 злотых
96 406 леев
224 114 шведских крон
18 816 швейцарских франков
2 864 550 исландских крон
218 605 норвежских крон
146 962 кун
2 285 420 руб.
573 050 турецких лир
31 882 австралийских доллара
105 002 бразильских реалов
28 720 канадских долларов
156 148 китайских юаней
171 003 гонконгских доллара
327 558 465 индонезийских рупий
78,9 шек.73
1 797 871 индийская рупия
27 749 085 южнокорейских вон
369 519 мексиканских песо
99 033 малайзийских ринггита
34 299 новозеландских долларов
1 192 132 филиппинских песо
28 899 сингапурских долларов
757 848 тайских батов
39 рэндов3962
Дилер
Универсал
19/26 кВт/л. с.
70 км
1 / 13
1975 | Трабант 601
Трабант 601 Вешалка
3500 евро
544 285 иен
6 845 лв.
83 220 чешских крон
26 069 датских крон2996 фунтов стерлингов
1 310 925 форинтов
15 572 злотых
17 304 леев
40 226 шведских крон
3377 швейцарских франков
514 150 исландских крон
39 237 норвежских крон
26 378 хорватских кун
410 204 руб.
102 855 турецких лир
5 722 австралийских доллара
18 846 бразильских реалов
5 155 канадских долларов
28 027 китайских юаней
30,69 гонконгских долларов3
58 792 545 индонезийских рупий
14 175 шекелей
322 695 индийских рупий
4 980 605 южнокорейских вон
66 324 мексиканских песо
17 775 малайзийских ринггитов
6 156 новозеландских долларов
213 972 филиппинских песо
5 187 сингапурских долларов
136 024 бата
70 711 южноафриканских рандов
Дилер
Седан
/ 2-дверный
18/24 кВт/л. с.
1000 км
1 из 1
Элементов на странице
15
30
45
Трабант
Легковые автомобили продавались и продавались под названием Trabant автомобильным заводом VEB Automobilwerk (предприятие, принадлежащее народу) Цвиккау между 1957 и 1991 г. Продажа в основном происходила в ГДР. Однако многие модели Trabant экспортировались в Польшу и бывшую Чехословакию.
История Trabant
После окончания Второй мировой войны производство автомобилей в ГДР развивалось медленно, нехватка материалов и отсутствие производственных мощностей вызывали множество проблем. Массовая автомобилизация отставала от западной, и ГДР быстро проиграла гонку массовой мобилизации. В 1954 году Политбюро приняло решение о разработке новой, прочной малолитражки. Быстро установили ключевые элементы автомобиля: максимальный вес 600 кг, расход 5,5 л на 100 км и кузов из пластика, так как термоформованный лист находился под эмбарго западных стран. Так называемый «Trabbi» (Трабант) стал культовым автомобилем и предметом коллекционирования после воссоединения Германии, и сегодня его ищут многие коллекционеры классических автомобилей.
Классический Trabant
В период с 1957 по 1991 год было выпущено 3 051 385 автомобилей серии Trabant, из которых 32 485 автомобилей по-прежнему зарегистрированы в Германии на 1 января 2013 года. ГДР. Trabant 601 был выпущен в нескольких различных версиях, включая лимузин, трехдверный универсал «Универсал», а также в качестве так называемого ковша, который использовался в основном в ННА (Национальной народной армии) и Лесной службе.