Содержание

Как устроен электромагнитный тормоз двигателя

  1. Главная

    /

  2. Справочник

    /

  3. Как устроен электромагнитный тормоз двигателя


Двигатели с электромагнитными тормозными системами широко используются в подъёмных устройствах, станочном и конвейерном оборудовании, электротранспорте и проч.


Электромагнитный тормоз позволяет быстро остановить электрический двигатель. Это необходимо для повышения быстродействия и точности работы механизма, который приводится в движение, а также для обеспечения безопасных условий работы.

Устройство электромагнитного тормоза


Наиболее распространёнными являются дисковые тормозные системы. Такое устройство позволяет осуществлять точное позиционирование приводимого механизма и удерживать его в заданном положении длительное время, т.е. система выполняет функции стояночного тормоза.


Составными частями электромагнитного (электромеханического) тормоза являются:

  • электромагнит
  • якорь
  • тормозной диск
  • прижимные пружины


Тормозной диск установлен на подвижном валу двигателя и имеет фрикционные накладки. Электромагнит и якорь крепятся к неподвижному корпусу. Якорь, на который давит прижимная тарельчатая пружина, выступает исполнительным элементом системы. При отсутствии питания он прижат к тормозному диску, благодаря чему обеспечивается фиксация вала. При подаче питания якорь притягивается электромагнитом, преодолевая воздействие пружины – происходит растормаживание вала.


При проведении работ по техническому обслуживанию приводимого механизма может потребоваться временное отключение тормоза. Для этого в конструкции тормозной системы нередко предусматривается функция ручного растормаживания.


В электромагните могут использоваться катушки переменного или постоянного тока. Как правило, тип катушек выбирается в зависимости от тока, питающего электродвигатель. Это позволяет отключать тормоз с одновременной подачей напряжения на двигатель.


Для проведения наладки в конструкции электромеханического тормоза имеется устройство, которое воздействует на пружину и регулирует прижимной момент. В свою очередь, тормозной момент будет зависеть от силы прижатия пружины и площади фрикционных накладок на тормозном диске.

Особенности характеристик тормозного устройства


Различают динамический и статический тормозной момент. Статический момент представляет собой максимально возможное воздействие на тормоз двигателя, которое он может выдержать. Динамический тормозной момент — это величина момента, с которым будет осуществляться торможение двигателя.


Одной из наиболее важных характеристик тормозного устройства является время срабатывания. Время срабатывания и тормозной момент в обязательном порядке учитываются при выборе тормоза.

Заключение


При длительном использовании эффективность работы тормозного устройства может снизиться по причине износа фрикционных накладок. Поэтому, как и любой другой механизм, тормоз электродвигателя требует периодического технического обслуживания и наладки.


Другие полезные материалы:
Типичные неисправности мотор-редукторов NMRV
Принципы программирования ПЛК
Об электродвигателях с тормозом

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

Электромагнитные тормоза

Электромагнитные тормоза для промышленных применений

Какие электромагнитные тормоза мы предлагаем?

«Атанор-Инжиниринг» — официальный дистрибьютор и представитель известных мировых производителей электромагнитных тормозов:

INTORQ
Corbetta
Kendrion
Binder
Deserti Meccanica

Сделать запрос на электромагнитный тормоз

INTORQ

Пружинные электромагнитные тормоза INTORQ

Подробнее

Электромагнитные тормоза

INTORQ

Подробнее

Corbetta

Электромагнитные тормоза Corbetta

Подробнее

Kendrion

Binder (Kendrion Binder)

Тормоза

на постоянных магнитах
PM

Подробнее

Тормоза

на постоянных магнитах
High Torque

Подробнее

Тормоза

на постоянных магнитах
Active Brake

Подробнее

Муфты

сцепления
Active Clutch

Подробнее

Пружинные

тормоза
SERVO Line

Подробнее

Пружинные

тормоза
Vario Line

Подробнее

Пружинные

тормоза
COMPACT/SLIM

Подробнее

Пружинные

тормоза
EEX

Подробнее

Пружинные

тормоза
CLASSIC

Подробнее

Пружинные тормоза серии AC

Подробнее

Deserti Meccanica

Электромагнитные тормоза Deserti Meccanica

Подробнее

Что такое электромагнитный тормоз?

Электромагнитный тормоз состоит из двух основных частей: механической тормозной системы и электромагнита. Электромагнитный тормоз позволяет обеспечить мгновенную остановку промышленного оборудования, или может использоваться для постепенного торможения привода электродвигателя.

Многие электромагнитные тормоза оборудуются рычагом для ручного растормаживания, что позволяет переключить привод для освобождения тормозных накладок, при исчезновении напряжения.

Обзор пружинных дисковых тормозов

Тормоза с электромагнитным отпуском широко распространены. Ежегодно в Европе их производится более 2 млн единиц. Номинальный крутящий момент электромагнитных тормозов колеблется от 0,1 до примерно 1500 Нм, хотя большинство из них находятся в диапазоне от 2 до 150 Нм. Наиболее часто электромагнитные тормоза встречаются в составе тормозных двигателей, на лифтах, подъемниках, ветряных турбинах и электромобилях.

Читать дальше

Где используются электромагнитные тормоза?

Благодаря компактности, надежности и высокой эффективности, электромагнитные тормоза широко применяются в промышленности:

  • подъемные краны, буровые установки, ветряные турбины, поворотные столы, конвейеры, электрические лебедки и пр.

Еще одним их немаловажным достоинством является возможность использования в условиях, когда могут применяться только электродвигатели:

  • горное и шахтное оборудование и транспорт, эскалаторы и лифты и др.

 

 

Какой электромагнитный тормоз выбрать?

Электромагнитный тормоз. Характеристики и нормы

На мировом рынке представлено достаточно много производителей электромагнитных тормозов для электродвигателей, разных видов и сориентироваться во всем их многообразии бывает достаточно сложно.

Как правило, основные требования к типу и характеристикам электромагнитного тормоза, устанавливаемого на тот или иной вид промышленного оборудования и техники, жестко регламентированы и определены действующими правилами безопасной эксплуатации механизмов.

Выбирайте проверенных мировых производителей

Вместе с тем, делать выбор электромагнитного тормоза только на основе его характеристик и стоимости, — может оказаться не самым лучшим решением. Более дешевые варианты часто оказываются менее долговечными в эксплуатации, и может оказаться так, что вы в итоге потеряете гораздо больше на постоянной замене быстро изнашиваемых комплектующих электромагнитного тормоза.

Пожалуй, самой правильной стратегией подбора электромагнитного тормоза станет выбор изделий от известных мировых производителей, которые хорошо известны и положительно зарекомендовали себя в вашей отрасли (INTORQ, Corbetta, Deserti Meccanica).

Покупайте электромагнитный тормоз у официального дистрибьютора производителя

Стоит отдельно указать на ту, кажущуюся прописной истину, что приобретать оборудование стоит у официальных дистрибьюторов компании производителя. В этом случае вы сможете быть уверенными, в качестве продукции, в возможности его оперативной замены или быстрой поставке необходимых комплектующих, сервисного обслуживания.

Покупка нового или замена старого? Правильный выбор

Конечно, будет играть роль и причина выбора того или иного электромагнитного тормоза. Например, при проектировании нового оборудования, одним из элементов которого станет электромагнитный тормоз, стоит учитывать как его характеристики, так и возможность оперативной поставки комплектующих к нему и потенциал по его модернизации в перспективе.

Также, регулярно возникают ситуации, когда просто заканчивается срок службы старого электромагнитного тормоза и необходимо его заменить на новый. Стоит учитывать, что не всегда стоит искать точно такую же модель, от того же производителя. В ряде случаев, старый электромагнитный тормоз может быть заменен на более современный и эффективный аналог.

Дополнительные видеоматериалы

Электронный тормоз двигателя ABC

    Номинальный ток
    10–1000 А в 10 типоразмерах: 10, 24, 50, 100, 200, 300, 400, 550, 800, 1000 А

    Номинальное напряжение
    Выбранные номиналы напряжения + 10%
    Выбирается для 50/60 Гц + 2 Гц

    Выходная мощность
    Рабочий цикл 25 % при 100 % номинальной мощности блока (зависит от модели при токе свыше 200 А)

    Входы
    Starter Monitor = Сухой вход для вспомогательного контакта от пускателя двигателя.
    Перемычка выбирается для Н.О. или размыкающий контакт.
    Отключение тормоза = Сухой вход для Н.О. контакт для отключения торможения до или во время работы.
    Может быть подключен к пусковому устройству защиты от тепловой перегрузки Н.О. вспомогательный контакт для предотвращения торможения перегруженного двигателя.
    Датчик мощности двигателя (T3) = вход напряжения, используемый для определения наличия мощности двигателя в цепи последовательности/статуса и для определения нулевой скорости во время торможения.

    Предохранитель
    Одобрено для использования с существующим предохранителем пускателя двигателя, если устройство рассчитано на FLA двигателя. Проконсультируйтесь с NEC по любым другим требованиям к предохранителям

    .

    Метод управления
    Микропроцессорный блок управляет секвенированием.
    Мониторинг ввода/вывода и оповещение о состоянии.
    Тормозной ток регулируется с помощью регулируемого управления с истинным среднеквадратичным значением с использованием фазового угла тиристоров.

    Расчетная рабочая температура
    0–50°C (32–122°F) открытый, 0–40°C (32–104°F) закрытый

    Окружающие условия
    20–95% относительной влажности, 0–3300 футов (1000 м) над уровнем моря

    Цепь питания
    Двухполупериодный мост, 4 тиристора, предназначен для использования без развязывающих контакторов

    Выходы
    Блокировка катушки стартера Два набора релейных контактов ФОРМЫ «C» для использования в блокировке катушки стартера и/или других устройств для предотвращения включения питания при подаче тормозного усилия.
    Механический расцепитель тормоза Н.О. контакт реле для управления электромеханическим тормозом в качестве стояночного тормоза.
    Когда ABC «отключен», эта схема нормально управляет механическим тормозом, как если бы он был единственным тормозом в системе.

    Защита от переходных процессов
    Цепь dv/dt демпфера RC на каждом устройстве SCR

    Цепи управления
    Автономное питание напрямую от линейных клемм.
    Не требуется отдельного управляющего напряжения.

    Номинальные характеристики вспомогательного контакта
    5 А, 250 В переменного тока макс.

    Светодиодные индикаторы состояния
    Большие светодиоды: Торможение = зеленый; Ошибка = красный
    Маленькие светодиоды: питание включено, толчковый режим/охрана, тормоз выключен, отключено, перегрев и ошибка проводки

    Настройки оператора
    Время торможения и время толчкового режима = 7-позиционный двоичный микропереключатель.
    Тормозной ток = потенциометр

    Диапазоны регулировки
    Brake Jog Times = 0–127 секунд с шагом 1 секунда
    Тормозной ток = до 100 % номинала устройства.

    Сертификаты
    Внесен в список UL, cUL

Как работает моторный тормоз?

Как работает моторный тормоз?

  • Посмотреть увеличенное изображение

Как ни трудно заставить что-то двигаться, еще труднее заставить его остановиться. Это относится как к физическим силам, так и к информации

Вместо того, чтобы прикладывать тормозящую силу к движущемуся валу, моторный тормоз должен устранять любое движение или противодействовать силе. Это надежно останавливает двигатель быстрее, чем механическое трение.

В промышленности и производстве выпечка должна прекращаться быстро, почти мгновенно. В некоторых приложениях это делается для предотвращения травм от продолжающейся работы машины. В других случаях необходимо остановить двигатель и компоненты, чтобы можно было выполнять повторяющиеся задачи.

Независимо от области применения моторный тормоз должен работать эффективно. Далее поясняются типы моторных тормозов и специфические функции каждого типа.

Комплект пружинных тормозов двигателя

Эти тормоза используют пружины для приложения крутящего момента. Они работают как отказоустойчивые и удерживают, потому что пружина работает без электричества. При отключении питания пружина встает на место, удерживая нагрузку и останавливая двигатель.

Они не предназначены для быстрого расцепления, что делает их пригодными для использования в качестве стопоров, но не для приложений стоп/старт.

Тормоз с электрическим приводом

Функционирует только при наличии питания, тормоз с электрическим приводом активно прикладывает тормозное усилие к двигателю. они часто встречаются в двигателях с магнитным приводом, где магнитные поля питают двигатель и тормозят.

Этот тип торможения находит применение на производстве и фабриках, где необходим жесткий контроль. Этот тип моторного тормоза также работает как стопор безопасности.

Инжекторный тормоз

Наиболее распространенным типом электронного тормоза двигателя является инжекторный тормоз. При этом электромагнитное поле используется как для питания двигателя, так и для торможения.

Двигатель постоянного или переменного тока работает за счет приложенного тока, толкающего ротор с магнитным полюсом. Полюса статора, окружающие ротор, прикладывают силу, вращающую вал. Когда в двигатель «вводится» статический постоянный ток, полюса статора статичны и удерживают ротор.

Для торможения двигателя переменного тока необходимо отключить переменный ток, чтобы произошло торможение постоянным током. Переменный ток не используется для прямого торможения.

Мощность удваивается, ток, который ранее толкал ротор, теперь исчез, и теперь он применяет удержание.