Содержание
Заправка снегохода топливом и маслом, смешивание, пропорции бензина и масла Снегоход Тайга
Заправка топливного бака, смешивание топлива
См. также Применяемые масла и технические жидкости
Из старого руководства
«На снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина (автомобильного по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92) с маслом М-12ТП(и) или М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Новойл-ДД по ТУ 0253-001-05766528-97 или АЗМОЛ Нептун 2Т по ТУ 00152365.101-99 или маслом Castrol
в соотношении по объему (50±1): 1, а в период обкатки – (40±1): 1.»
Из более нового руководства
При заправке топливного бака снегоходов рекомендуемое топливо для двигателя — смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р 511 OS-97 (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (40+1 ):1, а в период обкатки — (33±1):1. Рекомендуемое масло для приготовления смеси — ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06. Допускается применение масла BOMBARDIER FORMULA XP-S. В период обкатки снегохода, для предотвращения «прихватов» и прогаров поршней использовать масло моторное ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 или BOMBARDIER FORMULA XP-S.
Примечание
При температуре окружающего воздуха минус 15 °С и ниже необходимо добавлять в топливо 1 % (от объема топлива) моторного масла, применяемого для заправки масляного бака (для двигателей с системой раздельной смазки двигателя)
ВНИМАНИЕ
При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла может привести к неисправностям двигателя, эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла – к снижению технических характеристик.
Для смешивания бензина и масла всегда используйте отдельную чистую емкость. Никогда не проводите смешивание непосредственно в баке снегохода.
Примечание
Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре.
Последовательность приготовления топливной смеси:
– в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;
– добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь.
Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.
Используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода. При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки. По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо тщательно стряхнуть и просушить.
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, топливный бак заправляйте чистым автомобильным бензином по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.
Заправка масляного бака
ВНИМАНИЕ
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, для заправки масляного бака снегохода используйте моторное масло М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Castrol FORMULA TTS или Castrol SIX.
Отверните крышку масляного бака и залейте моторное масло в таком объеме, чтобы расстояние от уровня масла до верхней кромки горловины бака было не менее 30 мм. Постоянно следите за уровнем масла в баке.
ВНИМАНИЕ
При каждой заправке топливом контролируйте уровень и, при необходимости, доливайте моторное масло в масляный бак. Вытирайте насухо все брызги и подтеки масла. Помните, что масло является горючим продуктом.
Боевая готовность снегохода к сезону
С каким-то детским трепетом ждет выпадения снега любой владелец снегохода. Оно и понятно, ведь с эмоциями, вызванными прохватом на «сноумобиле» по белой целине мало что может сравниться. Впрочем, чтобы первая поездка в сезоне не стала последней, владельцу машины на «гусеничном ходу» надо тщательно подготовить ее к зиме. Как это правильно сделать? Давайте разбираться.
На самом деле, чтобы снегоход не подвел в новом сезоне, его нужно хорошенько подготовить к многомесячному «отпуску» в конце сезона уходящего: добавить в топливо стабилизатор бензина, обработать контакты электропроводки специальным спреем, смазать шарниры, отшприцевать ходовую часть, поменять масло в редукторе, выкрутить свечи и добавить небольшое количество масла или специального консерванта в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию… Хотя, подавляющее большинство снегоходчиков этого не делает, а просто ставит технику под чехол в дальний угол гаража.
Что ж, сейчас самое время расчехлить «зверя» и обслужить его. Для начала рекомендуем избавиться от старого топлива, ведь без специального консерванта оно могло потерять октановое число, а это в свою очередь негативно скажется на работоспособности движка. При заливке в бак свежего бензина советуем добавить содержимое из баночки Liqui Moly Motorbike Speed Additiv Shooter. В этой жидкости содержится комплекс присадок, которые очищают элементы системы питания от окислов и отложений, оставленных старым топливом. Современная формула, выполненная в соответствии с самыми последними достижениями в области присадок, обеспечивает очистку топливной системы, защищает металлические поверхности от коррозии, способствует более интенсивному и мощному разгону техники.
Избавляемся от шлама
Если мотор на вашем транспорте 4-тактный, то необходимо заменить масло в движке, поскольку за полгода вынужденного простоя «бэушная» смазка частично потеряла свои свойства. Более того, за это время продукты износа и окисления, содержащиеся в отработке, покрывают внутренние поверхности мотора и узкие маслоканалы шламом, который губительно сказывается на ресурсе силового агрегата.
А потому, перед заливкой нового масла, мотор нужно промыть изнутри. Поможет в этом специальное средство Motorbike Engine Flush Shooter от немецкого бренда Liqui Moly. Присадка проста в применении: прогреваем мотор снегохода на старом масле до рабочей температуры, глушим движок, добавляем в картер Motorbike Engine Flush Shooter, вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут. За это время присадка удаляет все отложения в моторе снегохода, промывает маслоканалы, растворяя лаковые и шламовые отложения, раскоксовывает поршневые кольца. Нам останется заглушить ДВС, подождать, когда он чуть-чуть остынет, чтоб не обжечь руки при откручивании сливной пробки, и избавиться от отработки.
Лёгкий пуск в любой мороз
В качестве нового лубриканта для вашего 4-тактного снегохода рекомендуем использовать синтетическое моторное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. На сегодняшний день это одно из самых высокотехнологичных масел для «сноумобилей». Современная формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базовую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель снежика в условиях крайне низких температур. Отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе.
Несмотря на то, что по своим вязкостным характеристикам масло довольно жидкое, оно стойко к высоким температурам и перегреву, а значит, за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ехать по малоснежным участкам (ведь радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над «гусянкой», отводят избыточное тепло именно благодаря попадающему на них снегу).
Несочетаемые элементы
Если же у вас 2-тактный снегоход, и вы не особо в курсе, что за смазка залита в бачок, то в целях сохранности мотора старый лубрикант лучше удалить из системы. Дело в том, что масла, изготовленные на разных основах, при смешивании могут образовать гремучую смесь с хлопьями, которая попросту не будет нормально прокачиваться маслонасосом. В итоге есть риск масляного голодания, перегрева и появления задиров на стенках цилиндров.
После того, как вы опорожнили масляный бачок, в него необходимо залить высококачественное масло с хорошими пусковыми характеристиками в мороз. Для 2-тактного масла пусковые характеристики определяются его температурой застывания, то есть возможностью подаваться насосом в топливную систему. Но важна не только температура застывания. Имеют большое значение защитные свойства, дымность и антикоррозионная защита, ведь попадание снега в двигатель очень возможно и воздушный фильтр не всегда спасает.
И в этой связи единственно возможным вариантом для 2-тактных снегоходов может быть только масло на синтетической основе. Ведь минералка, даже если и проходит по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа.
Среди масел для 2-тактных снежиков, что сейчас продаются на рынке, можно выделить продукт немецкой компании Liqui Moly. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD предназначено для использования в высокофорсированных двухтактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур. Разумеется, и снежику с примитивным атмосферным движком эта смазка так же придется по душе. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic бездымно сгорает, не оставляет нагара в двигателе и глушителе, отлично прокачивается масляным насосом при экстремально низких температурах. Этот высококачественный немецкий продукт повышает мощность двигателя, поддерживает безупречную чистоту внутренних поверхностей мотора и свечей зажигания. Может использоваться в движках как с жидкостным, так и воздушным охлаждением. Допустимая концентрация в смеси с топливом до 1:100.
Разгружаем трансмиссию
Не стоит забывать, что в коробке передач тоже есть масло, которое раз в сезон также нуждается в замене. К слову сказать, трансмиссия снегохода — довольно сильно нагруженный узел, работающий зачастую в режиме ударных нагрузок. И чтобы коробка переменных передач не вышла из строя раньше отпущенного срока, внутри неё должно быть трансмиссионное масло, способное нивелировать удары. В линейке Liqui Moly есть современное полностью синтетическое масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140. Данная трансмиссионка подходит для всесезонного использования и может применяться не только в КПП снегоходов, но и в редукторах квадроциклов, трансмиссиях мотоциклов и багги.
Motorbike Gear Oil VS 75W-140 создано для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, шумы в работе и, в конечном счете, увеличивает ресурс агрегатов. Данный продукт совместим с материалами фрикционов и запросто может применяться в трансмиссиях и редукторах с самоблоком или тормозами.
«Уколы» для ходовки
Следующее, чему надо уделить внимание при подготовке «сноумобиля» к зимнему сезону, это компоненты ходовой части. Смотрим состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Подшипники катков, если они обслуживаемые, обязательно надо смазать. Для этих целей можно воспользоваться спреем Liqui Moly LM 40, который одновременно вытеснит влагу из труднодоступных мест, растворит ржавчину и создаст устойчивую защиту.
Элементы ходовой части снегохода могут иметь так называемые тавотницы, в которые через специальный шприц накачивается консистентная смазка. Ели вы найдете в конструкции своего «гусеничного коня» такие пресс-масленки, то это означает, что втулки ходовки надо набить консистентной смазкой Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.
Эта светло-бежевая субстанция предназначена для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например, металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.
Помните: выполнение выше описанных действий с применением качественных смазок и технических жидкостей позволит вам в полной мере насладиться зимой верхом на снегоходе, а не под ним. Ведь экономия на обслуживании техники, как правило, оборачивается дорогостоящим ремонтом и потерей сезона.
Источник: 7dach.ru
Какой бензин использует снегоход?
By Ski-Doo Team
- Информация о транспортном средстве
На крышке каждого снегохода Ski-Doo указан рекомендуемый тип топлива для данного снегохода. Как правило, вы не повредите свой снегоход, используя легкодоступное автомобильное топливо, если оно имеет октановое число не менее 87 и не содержит более 10% этанола. Избегайте использования E-15 или E-85, так как они могут повредить двигатель любого транспортного средства для отдыха. Тем не менее, многие высокопроизводительные снегоходы требуют использования 91-октановое бескислородное топливо для наилучшей производительности. Как правило, использование обогащенного кислородом топлива не является проблемой, однако хранение этого топлива в машине более 30 дней может создать проблему. Сделайте это практикой, старайтесь использовать только то топливо, которое указано на крышке топливного бака машины, но периодическое использование автомобильного топлива с октановым числом 87 не приведет к повреждению, оно просто снижает производительность. Как правило, старайтесь использовать топливо с более высоким октановым числом и без оксигенации (без этанола), чтобы соответствовать требованиям на крышке топливного бака.
Советы по заправке саней:
- Во время заправки саней рекомендуется стоять. Поскольку топливный бак расположен под сиденьем снегохода, вам не нужно сидеть на снегоходе или давить на сиденье во время заливки топлива. Это предотвратит выброс топлива из бака и попадание топлива на вас или на пассажира!
- Лучше не использовать блокирующее устройство на рукоятке топливного насоса, как в легковом или грузовом автомобиле. Вместо этого контролируйте заправку топливом непосредственно рукой. Не допускайте, чтобы вес шланга натягивал заправочное сопло, создавая нагрузку на горловину бензобака.
- Аккуратно и медленно добавляйте топливо по мере того, как оно приближается к полному. Никогда не добавляйте больше топлива, чем до дна заливной горловины. Топливо, как жидкость, расширяется при повышении температуры. Топливный бак снегохода спроектирован с дополнительным воздушным пространством внутри, что позволяет увеличить объем. Не «доливайте» бак и не заполняйте это безопасное воздушное пространство. Кроме того, не заполняйте топливный бак полностью, а затем ставьте снегоход в теплый гараж, так как холодное топливо будет расширяться при нагревании, что может привести к переполнению.
- В вашем Ski-Doo предусмотрено дренажное отверстие вокруг крышки топливного бака для отвода небольшого количества пролитого топлива, но всегда лучше быть очень осторожным, чтобы не допустить утечки! В случае разлива топлива сотрите излишки топлива с поверхностей салазок тряпкой или полотенцем, чтобы не повредить отделку машины. Обязательно очистите пораженную поверхность по возвращении домой, чтобы удалить остатки засохшего топлива с окрашенных или окрашенных поверхностей снегохода.
Часто задаваемые вопросы
Посмотреть все вопросы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ COOKIE
Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Узнайте больше о файлах cookie и о том, как управлять своими настройками, в нашей Политике использования файлов cookie.
Октановое число топлива и его влияние на снегоходы
Покупка топлива для снегохода для некоторых снегоходчиков представляет собой сложный ритуал. Они подъезжают к бензоколонке и видят три варианта бензина с октановым числом, которые заставляют их задуматься: «Какой из них я должен залить в свои сани? Не дай Бог, я не хочу жертвовать мощностью или жечь свои сани из-за нехватки октана. Но я бы не хотел тратить деньги на топливо премиум-класса, если оно не нужно моему снегоходу».
Большинство современных двигателей снегоходов предназначены для работы на смесях бензина с октановым числом 87. Для многих старых машин, особенно высокопроизводительных моделей, требуется топливо премиум-класса с октановым числом 92. Для некоторых новых снегоходов также требуется топливо премиум-класса, но, к счастью, в них часто используется технология, которая исключает риск выбора неподходящего сорта топлива.
Как измеряется октановое число
Октановое число не является показателем того, насколько быстро сгорает топливо или сколько энергии может быть высвобождено при сгорании. Вместо этого октановое число является мерой сопротивления детонации топлива или контроля детонации. Если детонацию не контролировать, двигатель будет поврежден.
Система октанового числа была настроена таким образом, чтобы можно было предсказать детонационную стойкость топлива. Худший бензин, когда дело доходит до детонации двигателя, — это обычный гептан с нулевым октановым числом. Бензин с очень хорошими антидетонационными свойствами, изооктан, имеет значение 100. Октановое число, присвоенное всем другим видам топлива, основано на их сравнении с этими двумя эталонными видами топлива.
Испытательное агентство использует специальный четырехтактный двигатель с регулируемой степенью сжатия. Тестовое топливо запускается в двигатель, при этом степень сжатия увеличивается до тех пор, пока двигатель не начнет детонировать. Эта степень сжатия регистрируется, и из двигателя сливается тестовое топливо и подается чистый изооктан. Двигатель снова запускается и к изооктану добавляется нормальный гептан до тех пор, пока двигатель не начнет стучать с той же интенсивностью и при той же степени сжатия, что и образец топлива.
Если интенсивность детонации одинакова при смеси 90% изооктана и 10% нормального гептана, например, топливу будет присвоено октановое число 90. Эта процедура испытаний дает исследовательское октановое число (RON) топлива. .
Проверка октанового числа двигателя (MON) является более жестким испытанием топливной смеси, чем проверка RON. MON определяется с использованием тех же эталонных топлив и испытательного оборудования, но процедура испытаний отличается от метода исследования; топливная смесь предварительно подогревается, используются более высокие обороты двигателя и изменяется угол опережения зажигания. В результате значения MON всегда ниже значений RON.
Октановое число, которое вы видите на бензонасосе, представляет собой среднее значение октанового числа по исследовательскому методу и октанового числа двигателя (RON+MON/2) и лучше всего отражает октановое число топлива при нормальном использовании. Это октановое число насоса также называют антидетонационным индексом (AKI).
Modern Fuel
Бензин претерпел изменения в начале 1970-х годов, когда были введены новые нормы выбросов для автомобилей и возникла необходимость в использовании каталитических нейтрализаторов в выхлопных системах. Тетраэтилсвинец, который использовался для повышения октанового числа бензина, загрязнял конвертеры. В результате свинцовая присадка была прекращена, октановое число бензина упало, и начались поиски новых присадок для повышения октанового числа бензина без необходимости использовать высокие уровни дорогих бензинов, таких как изооктан.
До постепенного отказа от тетраэтилсвинца вы могли найти честный бензин премиум-класса с октановым числом 100 почти на любой заправке в стране. Люди были засыпаны рекламой, которая заставляла их верить, что бензин с более высоким октановым числом улучшает работу их двигателей. В Северной Миннесоте были заправки, которые продавали только 100-октановый бензин премиум-класса. Это был Кларк, «люди премиум-класса».
Поскольку Агентство по охране окружающей среды США, производители автомобилей и производителей транспортных средств для отдыха боролись с новыми бензиновыми смесями, новый стандарт для неэтилированного обычного бензина был установлен с октановым числом 87 (RON+MON/2). С тех пор производители откалибровали свои двигатели для работы на этом топливе.
Контроль повреждений
Все двигатели предназначены для работы на одном конкретном сорте топлива, но современные технологии устранили часть риска повреждения двигателя, который представляет для некоторых снегоходов некачественное топливо.
Компьютеры управления двигателем регулируют угол опережения зажигания и соотношение топливо/воздух. Датчики детонации предотвращают повреждения, которые в противном случае были бы вызваны некачественным топливом; датчики также могут использовать преимущества высокооктанового топлива, даже если сани откалиброваны для работы на дешевом топливе. Начиная с 19В 90-х годах некоторые машины были оснащены переключателем, который позволял водителю устанавливать угол опережения зажигания в зависимости от типа топлива.
При заправке снегохода покупайте то, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации. Не выбирайте высокооктановое топливо, потому что вы думаете, что машина будет работать лучше или быстрее. Топливо с более высоким октановым числом не улучшит мощность двигателя, откалиброванного для работы на топливе с октановым числом 87.
Если вы вынуждены заправляться бензином с октановым числом 87, но ваша машина требует более высокого октанового числа, используйте более низкие скорости и держите двигатель вне диапазона максимальной мощности. Это снизит давление в цилиндрах, и вы сможете без проблем доковылять до грузовика или кабины. Если вы слышите стук в двигателе, отпустите дроссельную заслонку или остановитесь и дайте двигателю остыть.
Реклама
Факторы, отличные от топлива, вызывают детонацию. Холодный воздух плотный, а это значит, что в нем больше кислорода на кубический фут, чем в теплом. Это обеднит топливную смесь и повысит вероятность детонации при полностью открытой дроссельной заслонке. Так же, как и при использовании низкооктанового топлива, снизьте скорость, когда воздух особенно холодный, или, если возможно, переключитесь на более высокооктановый бензин. Большая высота обогащает топливно-воздушную смесь, потому что атмосферное давление падает по мере подъема на высоту. Это означает, что в воздухе содержится меньше кислорода на кубический фут, чем в воздухе на уровне моря; соотношение воздух/топливо станет богаче, и это будет действовать как высокооктановое топливо. Таким образом, на больших высотах можно использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуется.
Кислородное топливо
Этанол, также называемый этиловым спиртом, первоначально использовался в качестве топливного наполнителя. Для производства того, что первоначально называлось газохолем, добавлялось до 10 процентов этанола. Сегодня топливо на основе кукурузы используется в качестве октанового числа и оксигената почти во всех смесях бензина.
Законодательство, подписанное президентом Джорджем Бушем-старшим в 1990 году, требует использования кислородсодержащего топлива или реформулированного бензина (RFG) в некоторых районах страны.