Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Замена тормозного диска

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте в виду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» и «на 17», отвертка.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Снимите суппорт с направляющей колодок (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормоза»), не отсоединяя от него тормозного шланга. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

3. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей колодок.

5. Выверните нижний болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под болтом установлена пружинная шайба.

6. Выверните верхний болт крепления и, выдвинув его, снимите направляющую колодок.

7. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения диска со ступицей и болт крепления. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине, и удалите грязь и ржавчину.

8. Выверните болт крепления тормозного диска.

9. При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

10. Снимите дистанционное кольцо.

11. Снимите тормозной диск.

12. Перед установкой старого диска снимите напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

13. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию. При этом законтрите верхний болт крепления направляющей, загнув усик стопорной пластины.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция

Раздел 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Тормозной диск: толщина имеет значение

Износ тормозного диска – процесс неизбежный

Штангенциркуля от компании ATE для замера толщины рабочей зоны тормозного диска. Подобные измерительные инструменты выпускают многие известные компании – Wurth, Biltema, отечественный «МАСТАК» и другие.

Инструмент позволяет замерять толщину рабочей зоны диска, которая, подвергаясь износу, становится постепенно тоньше, чем обод и часть диска возле обода, не участвующие непосредственно в процессе торможения. На измерительных губках инструмента имеются специальные упоры. После измерения толщины диска нониус фиксируется винтом, а прокручиванием ходового винта, проходящего через рамку микрометрической подачи, подвижная измерительная губка отводится от диска, позволяя снять штангенциркуль, не «сбивая» результатов измерения.  

Полученное значение толщины рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, допускаемой автопроизводителем. Если таких данных нет, то можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье. 

Если толщина окажется меньше минимально допустимой, то диск надо срочно менять, поскольку слишком тонкий тормозной диск не способен эффективно рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. 

Однако более объективными являются результаты замеров толщины, произведенные не менее чем в четырех, а лучше в 12–15 местах окружности диска. Все измерения проводятся на одном расстоянии в 12–15 мм от края обода. Допускается, чтобы полученные значения отличались друг от друга не более чем на 0,01–0,02 мм. Для сравнения: толщина человеческого волоса – 0,06 мм.

Измеряют также толщину диска в нескольких точках условного луча, начиная от внешнего края обода и смещаясь к оси вращения. Такая серия замеров дает возможность определить степень износа и выяснить, какой будет толщина диска после его восстановления, для дальнейшей эксплуатации с помощью проточки и шлифовки.

Толщину диска измеряют микрометром, он стандартно дает точность измерения до 0,01 мм, штангенциркуль же в основном выполняет замеры с точностью до 0,1 мм, хотя встречаются и более точные, до 0,05 и даже до 0,02 мм.

Некоторые производители дисков выбивают на торце обода цифры минимально допустимой толщины в рабочей зоне. Если же подобной информации на диске нет, то желательно заглянуть в мануал машины.  Кстати, на рабочую плоскость некоторых спортивных дисков Brembo S.p.A по специально разработанной технологии наносят два значка Brembo Easy Check. Если на рабочей части диска видны оба знака (рис. 2а), то толщина соответствует норме. Если же виден один значок (рис. 2б), значит, надо измерить диски и определить, сколько миллиметров осталось до минимума. Если же и второй значок «пропал» (рис. 2в), то диск надо поменять на новый.

Почему рабочая поверхность должна быть гладкой?

Рассмотрим ситуацию с перегревом тормозного диска. Перегрев возникает часто, особенно при езде по горным дорогам либо при полной загрузке автомобиля и движении с частыми и сильными торможениями.

Чрезмерный нагрев также может возникнуть при агрессивном стиле езды в обстоятельствах, когда водителю приходится резко и мощно тормозить. Тормозная накладка, работая в условиях экстремальных температур, теряет частично свои эксплуатационные свойства, и фрикционный материал неравномерно втирается в материал диска. Поскольку происходит это бессистемно, то и толщина диска меняется непредсказуемо, начинает пульсировать педаль тормоза и/или вся передняя часть автомобиля при торможении.

Обработку тормозного диска иногда необходимо производить даже в тех случаях, когда толщина рабочей зоны соответствует норме, но на плоскости диска появляются канавки. Они могут возникать из-за низкого качества накладок или слишком «мягкого» материала дисков. Причиной также может быть попадание в зазор между колодками и диском абразивного материала, например мелких гранитных кусочков, что часто случается при поездках по грунтовым дорогам. Образованию канавок способствует коррозионное воздействие на рабочую поверхность диска. 

Допустимая глубина канавок – 0,3–0,4 мм, а если она становится больше, необходимо выравнивать диск.  Показаны поперечное сечение вентилируемого тормозного диска (а) и тормозные колодки (б). Площадь поверхности контакта на плоскости диска, покрытого канавками, оказывается меньшей, чем площадь тормозных накладок. Из-за этого водителю приходится прикладывать большее усилие, давя на педаль тормоза.

Это может стать причиной появления в момент торможения характерных «неприятных» писков, вибрации рулевого колеса и тормозной педали. Возникают они из-за внезапных и нерегулярных изменений величины тормозного момента в момент торможения, и это несмотря на постоянное давление на педаль тормоза. Из графика следует, что изменения величины тормозного момента в первом случае могут достигать 30%, тогда как во втором случае, когда тормозные диски гладкие, без канавок, значение тормозного момента отклоняется не более чем на 2–3%.

А если толщина диска «плавает»?

Рабочая зона тормозного диска может быть незначительно изношена, но иметь различную толщину в разных точках. Вариация толщины (Disc thickness variation, или DTV) означает, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности. Разница толщин от 0,012 до 0,015 мм может вызывать пульсацию тормозного момента, и педаль тормоза будет реагировать вибрацией при торможении.

Если «развернуть» и увеличить рабочую поверхность тормозного диска (рис. 4а), то обнаружится, что она не идеально ровная. Но это нормально, поскольку рабочая зона любого тормозного диска имеет осевое биение (рис. 4б). Важно, чтобы оно не превышало допустимое биение в 0,05 мм, иначе диск необходимо обрабатывать и выравнивать.

Когда диск работает с неправильно двигающимися, подклинивающими, колодками, нарушается зазор между колодками и диском или осевое биение превышает допустимую норму. Из-за этого со временем произойдет местное уменьшение толщины диска в рабочей зоне.

На рис. 4 d1 – это толщина рабочей зоны нового диска, а d2 – толщина диска после его эксплуатации. Разница (d1–d2) – величина максимального отклонения ширины диска. Для выравнивания рабочей поверхности эту разницу необходимо убрать механической обработкой. После токарных работ рабочая зона диска будет иметь ширину d3.

Причинами разнотолщинности могут быть осевое биение рабочей зоны, увеличенный люфт ступичного подшипника, дисбаланс колеса, непараллельность сторон тормозного диска, перемещающийся с усилием поршень в тормозном цилиндре. Пульсирующий тормозной момент также может быть связан с использованием тормозных колодок низкого качества, значительным износом деталей тормозных цилиндров. Вибрации, возникающей при изменении тормозного момента, способствуют увеличенные люфты в подвеске, а также некачественно отрегулированная геометрия установки колес на данной оси.

Как увеличить срок службы диска?

Чтобы предотвратить чрезмерный износ тормозного диска, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать резкого и мощного торможения, использовать только те диски и колодки, которые соответствуют условиям и манере вождения. При замене изношенного диска следует менять оба диска, установленные на одной оси.

При замене диски оснащаются новыми комплектами колодок, так как использование с новыми дисками старых колодок, пусть даже с невыработанным ресурсом, не гарантирует, что на дисках в скором времени не появятся канавки и борозды, значительно ухудшающие тормозные характеристики автомобиля.

Для успешной и долгой работы тормозной системы новые диски и колодки следует правильно обкатать. Как правило, для этого достаточно 10–15 раз затормозить, снижая плавно скорость со 100 до 10 км/ч, от торможения к торможению усиливая интенсивность выполнения операций и чередуя торможения с короткими периодами остывания механизма. При этом желательно распланировать выполнение всех действий таким образом, чтобы до конца процесса обкатки тормозов автомобиль не останавливался полностью, поскольку диск и колодки чрезвычайно нагреты и даже при короткой остановке фрикционный материал колодки может оставить выступающий след на плоскости диска, что крайне нежелательно. Вред этого явления описывался выше. Если же автомобиль не останавливается, то высокая температура только укрепит все слои материала фрикционных накладок, увеличив их эксплуатационный ресурс.

Толщина тормозного диска. Все, что вам нужно знать – Newparts.com

Толщина тормозного диска является важным показателем безопасности автомобиля. Давайте рассмотрим некоторые важные аспекты тормозных дисков и найдем ответы на вопросы: «В какое время лучше всего проверять толщину тормозных дисков и как это делать?»

Важные сведения о толщине ротора

В настоящее время тормозные диски имеют меньшую толщину, чем раньше, для снижения веса и затрат. Вот почему роторы легко повреждаются.

Крайне важно знать минимальную толщину для вашего автомобиля, потому что, если толщина ротора меньше минимального уровня, вождение может быть опасным. Более тонкий ротор легче по весу и имеет меньшую способность поглощать и рассеивать тепло. Прочность ротора также снижается, что приводит к большему риску растрескивания или отсутствия торможения.

Всякий раз, когда вы проверяете тормозные колодки, важно также проверить толщину ротора. Если его толщина ниже минимальной спецификации и его нельзя восстановить, вам необходимо немедленно заменить тормозные диски.

Рекомендуется заменять оба ротора одновременно, даже если один еще работает, так как разница в толщине ротора может привести к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.

Когда проверять толщину ротора?

Рекомендуется проверять дисковые тормоза и накладки дисковых тормозов каждые 10 000 миль или чаще, если ваши тормоза внезапно начинают визжать или тянуть в сторону, или если ваша педаль тормоза дрожит, когда вы нажимаете на нее, или когда вы заменяете тормозных колодок или перед повторной обработкой дисков. Это позволит убедиться, что на роторах осталось достаточно металла для безопасного торможения.

Как измерить толщину ротора?

Если вам нужно измерить толщину ротора, просто следуйте подробной процедуре проверки в любом заводском руководстве по обслуживанию. Толщину ротора следует измерять микрометром. Толщина также должна быть измерена до и после вращения роторов, чтобы проверить правильность спецификации толщины или глубины.

Вот пошаговое руководство по измерению толщины ротора:

1. Поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от роторов, которые необходимо измерить, и закрепите автомобиль домкратом. стоять.

2. Снимите зажимные гайки и снимите колеса с автомобиля.

3. Снимите тормозные колодки.

4. Осмотрите тормозную поверхность на наличие трещин и повреждений, затем тщательно очистите тормозную поверхность.

5. Измерьте толщину тормозного диска на расстоянии 0,40 дюйма (10 мм) внутри внешней окружности тормозного диска через каждые 45° (1/8 оборота).

6. Сравните наименьшее измеренное значение с минимальной толщиной, указанной на тормозном диске. Если толщина ротора меньше минимальной, его необходимо заменить. Если в пределах спецификации, измерьте параллелизм.

7. Чтобы измерить параллелизм, вычтите наименьшее измеренное значение из наибольшего измеренного значения. Если параллельность превышает 0,0006 дюйма (0,015 мм), используйте одобренный токарный станок для автомобильных тормозов и обработайте тормозной диск. Если после механической обработки тормозной диск имеет толщину меньше минимальной, его необходимо заменить.

Совет:  При измерении соблюдайте расстояние около 45 футов и 10 мм от края ротора, так как фактическая тормозная колодка не соприкасается с этими краями. Кроме того, для роторов с прорезями избегайте измерения прорезей, так как это исказит результаты. То же самое с роторами с ямками/перекрёстными отверстиями. Избегайте измерения отверстий.
Обратитесь к квалифицированному механику для проверки и измерения ваших роторов, чтобы убедиться, что они находятся в пределах безопасности, указанных производителем.

Купить роторы сейчас

Наиболее часто задаваемые вопросы

1. Как долго в среднем служат роторы?

На средний срок службы тормозных колодок и дисков могут влиять несколько факторов. В основном это зависит от вашего стиля вождения и обслуживания. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 30 000 до 70 000 миль. Срок службы тормозных дисков достаточно велик (в 3 раза больше, чем у колодок).

2. Сколько стоят новые роторы?

Средняя стоимость новых роторов варьируется от 30 до 75 долларов за штуку. Если вы предпочитаете роторы с более высокими характеристиками, то это может быть от 100 долларов США за каждый. Цены зависят от типа, марки и качества.

Некоторые люди часто задумываются над тем, следует ли им покупать запасные части или запчасти производителя (OEM). Как послепродажные, так и OEM-запчасти имеют свои преимущества. Например, запасные части обычно дешевле и доступны в широком диапазоне вариантов, в то время как OEM-запчасти легче выбрать, они предлагают более высокую гарантию качества, а также поставляются с гарантией.

3. Можно ли ездить с неисправными роторами?

Диски играют важную роль в остановке автомобиля во время движения. Если они не работают должным образом, вы не сможете правильно остановить свой автомобиль в экстренном случае. Это может привести ко многим опасным дорожным ситуациям, таким как, например, автомобильная авария. Как только вы заметите, что ваши тормоза не работают должным образом, немедленно обратитесь к механику для проверки.

Если вы ищете новые тормозные диски, перейдите на сайт https://newparts.com/shop/ и выберите год выпуска и модель своего автомобиля, чтобы получить идеальный тормозной диск для вашего автомобиля!

Как проверить толщину диска

Знаете ли вы, что роторы имеют минимальную толщину? Это для вашей безопасности. Если ваши роторы изнашиваются слишком тонко, эффективность торможения вашего автомобиля становится намного менее надежной.

Слишком тонкие диски:

  • Не могут хорошо поглощать и рассеивать тепло
  • Они слабее, поэтому легче ломаются
  • Суппортам и тормозным роторы изнашиваются слишком тонко, лучше всего заменить их как можно скорее. В этом руководстве мы покажем вам, как проверить толщину тормозных дисков.

    Когда проверять толщину тормозного диска

    Изображение предоставлено: FamilyHandyman

    Тормозные диски служат около 70 000 миль. Примерно в этот момент роторы могут стать слишком тонкими. Также может быть неравномерный износ. Рекомендуется проверять толщину ваших роторов (а также фрикционного материала тормозных колодок) каждые 10 000 миль. Таким образом, вы можете обнаружить любые проблемы на ранней стадии. Вы сможете восстановить или заменить свои роторы до того, как эффективность торможения вашего автомобиля станет слишком плохой.

    Если вы заметили какие-либо признаки того, что тормозные диски деформировались или стали слишком тонкими, как можно скорее проверьте толщину диска. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков:

    • Визг тормозов
    • Увеличенный тормозной путь
    • Транспортное средство уводит в сторону при торможении
    • Педаль тормоза дрожит при нажатии на нее

    Какие инструменты вам понадобятся для проверки Толщина диска

    Изображение предоставлено: DIY-Time

    Чтобы проверить толщину диска, вам нужно будет поднять автомобиль, снять колеса, а затем измерить толщину. Вам понадобятся следующие инструменты:

    • Автомобильный домкрат и подставки для домкрата
    • Гаечный ключ или ударный гайковерт
    • Микрометр

    Микрометр — это измерительный прибор, который может выполнять быстрые и точные измерения. Во многих магазинах автозапчастей есть качественные микрометры.

    Как узнать минимальную толщину ротора

    Когда перед вами ротор, не забудьте узнать его минимальную толщину. Если толщина ротора превышает минимальное значение, ротор по-прежнему должен быть безопасным для использования. Минимальная толщина обычно указывается на роторе в одном из следующих мест:

    • Шляпа ротора
    • В жилах ротора
    • По бокам ротора

    Необходимые действия

    1. Поднимите автомобиль и поддержите его с помощью домкратов.
    2. Снимите гайки с колес.
    3. Снимите колеса.
    4. Осмотрите тормозную поверхность.
      1. Если вы обнаружите какие-либо трещины или признаки повреждения, вам необходимо как можно скорее восстановить или заменить ротор.
    5. С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска на 10 мм по внешней окружности диска. Запишите измерение.
    6. Снова измерьте ротор еще 7 раз через каждые 45 градусов.
    7. Проверьте, не превышают ли измерения минимальной толщины. Также обратите внимание на изменение толщины диска. Если есть какие-либо заметные различия между измерениями, ротор не такой гладкий и ровный, как должен быть.