ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт — Информация — Статьи

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801. 26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

ТНВД КамАЗ 740 | новости СпецМаш


   На большинстве камских грузовиков с родными двигателями (в заводской комплектации) за своевременную и точно дозированную порционную подачу топлива в цилиндры отвечает ТНВД КамАЗ 740 – топливный насос высокого давления рассчитанный под двигатели КамАЗ-740.

   В зависимости от модификации некоторые элементы агрегата могут иметь небольшие отличия, но, в общем, устройство ТНВД КамАЗ 740 выглядит примерно следующим образом:

 — в едином корпусе обустроены 8 отдельных секций;


 — каждая секция состоит из корпуса, поворотной втулки, плунжера, втулки плунжера, нагнетательного клапана и штуцера.


    Движение плунжера обеспечивается кулачком вала и пружиной толкателя, сам толкатель фиксируется сухарем во избежание выпадения.

   Чтобы насос работал так, как нужно, то есть, подавал топливо нужными порциями и в нужное время, следует проводить его регулировку. Основная регулировка ТНВД КамАЗ 740 выполняется на стенде и заключается в выставлении рабочего хода регулировочной рейки. Изменение величины этого хода влечет за собой смену угла поворота плунжеров – допустимое отклонение для равномерности подачи при котором регулировка не требуется, составляет не более 3 % .

   Правильно отрегулированный насос может устанавливаться на двигатель – на КамАЗах его место между рядами цилиндров. Установка ТНВД КамАЗ 740 проводится по меткам и с таким расчетом, чтобы при соединении с приводом впрыск топлива осуществлялся в соответствии с предусмотренными режимами работы (номинальным скоростным и нагрузочным).

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Привод ТНВД КамАЗ 740 осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней распредвала. От шестерни привода также «запитываются» приводы пневмокомпрессора и гидроусилителя руля. Для компенсации несоосности вала насоса и шестерни используются две полумуфты с упругими пластинами. На разных моделях толщина вала ТНВД может отличаться, поэтому большинство валов не взаимозаменяемые .

   В нашей компании «СпецМаш» вы можете купить привод, ТНВД двигателя КамАЗ 740 и даже сам двигатель в сборе разных модификаций, а также отдельные запчасти для комплектации силового агрегата. Все комплектующие прошли обязательную проверку в МАДИ и на каждую деталь (узел, механизм) предоставляется сертификат качества и гарантия изготовителя. Покупку можно забрать самостоятельно с наших складов в Москве, или же вы можете оформить заявку на доставку .

1     1/03777/11     Винт М6х55    


2     1/05164/77     Шайба 6 пружинная    


3     1/26397/01     Шайба регулировочная 6х11х1        


4     33.1110128     Крышка регулятора задняя    


5     870455     Прокладка 8х12х1    


6     33. 1106245     Винт стопорный    


7     236.1111154-А     Стопор винта    


8     870883     Пробка М20х1,5-6g транспортная    


9     1/02574/60     Прокладка 20х26х1,5    


10     870351     Винт М6х55    


11     870880     Пробка М10х1,25    


12     33.1110129     Крышка регулятора задняя    


13     33.1110316     Фильтр    


14     33.1110312     Ввертыш в сборе    


15     33.1110314     Ввертыш    


16     1/02570/60     Прокладка 16,2х22х1,5    


17     203     Подшипник    


18     1/24291/31     Шпилька М8-6gх34    


19     33.1110154     Прокладка задней крышки    


20     1/07913/11     Гайка низкая М14х1,5-6Н    


21     870868     Шайба стопорная 15    


22     33.1106352     Эксцентрик    


23     870800     Шпонка 5х5х22    


24     870614     Шайба 17    


25     870941     Заглушка штуцера    


26     33. 1110117     Пломба    


27     870701     Проволока пломбировочная    


28     870806     Шпонка сегментная 4х6,5х16    


29     33.1121010-01     Муфта опережения впрыскивания топлива в сборе    


30     870869     Шайба пружинная 14    


31     870501     Гайка кольцевая М14х1,5-6Н    


32     33.1106010     Топливный насос низкого давления в сборе    


33     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    


34     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    


35     33.1106285     Прокладка топливного насоса    


36     33.1106248     Пружина толкателя    


37     33.1106240     Толкатель    


38     236.1106242     Ролик    


39     33.1106244     Ось ролика толкателя    


40     33.1110656     Заглушка задней крышки регулятора


1     33.1111550     Крышка подшипника в сборе    


2     33-1111021     Корпус в сборе    


3     33. 1111194     Прокладка    


4     33.1111193     Прокладка    


5     33-1111192     Прокладка    


6     33-1111180     Крышка в сборе    


7     740.1029242     Пружина    


8     740.1029244     Манжета    


9     740.1029240     Манжета в сборе    


10     33-1111182     Крышка    


11     33-1111626     Кольцо наружное    


12     33-1111196     Кольцо уплотнительное    


13     33.1174     Подшипник    


13     33.1174     Подшипник    


14     870643     Шайба 21,5х40х0,5    


14     870643     Шайба 21,5х40х0,5    


15     33-1111172     Вал кулачковый    


16     33-1111170     Вал кулачковый в сборе    


17     33-1111626     Кольцо наружное    


18     33-1111552     Крышка


1     33. 1111050-01     Секция ТНВД в сборе    


2     33-1111118-10     Штуцер    


3     33.1111113     Упор нагнетательного клапана    


4     870618     Шайба плоская 6,5х10,5х0,3    


5     870624     Шайба плоская 6,5х10,5х0,5    


6     33-1111108     Пружина нагнетательного клапана    


7     33.1111259     Кольцо уплотнительное    


8     33.1111102-10     Клапан нагнетательный в сборе    


9     33-1111106     Клапан нагнетательный    


10     33-1111104-10     Седло    


11     33.1111069     Кольцо уплотнительное    


12     33-1111051     Корпус со штифтом в сборе    


13     870723     Штифт 2,7х6,3    


14     33-1111053     Корпус    


15     33-1111083     Кольцо уплотнительное    


16     33-1111074-01     Пара плунжерная    


17     33-1111078-01     Втулка    


18     33-1111076-01     Плунжер    


19     33-1111067     Ось поводка    


20     33-1111064     Втулка поворотная    


21     33. 1111060-10     Втулка поворотная с осью    


22     33.1111070     Кольцо стопорное    


23     870622     Шайба плоская 19х28,5х1    


24     33.1111148     Пружина толкателя

Конструкция топливоподачи дизеля КамАЗ-740.50-360, КамАЗ-740.51-320

Система топливоподачи обеспечивает фильтрацию топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты времени

В двигателе используется система подачи топлива раздельного типа, состоящая из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающих и топливоподкачивающих насосов, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления, форсунок, электромагнитного клапана и штифтовые свечи электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливный насос должны быть установлены на изделие, на котором используется двигатель, все остальные элементы системы питания устанавливаются непосредственно на двигатель.

 

Схема системы подачи топлива в двигатель представлена ​​на рисунке 1.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливный насос 30 подается топливным насосом 18, через топливопровод 13 в фильтр тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки по топливопроводу низкого давления 14 топливо поступает к ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1-8 к форсункам 10.

Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, поступающий в систему через перепускной клапан 24 и клапан 23, сбрасываются в топливный бак.

 

Форсунка модели 273-20 или 273-50 закрытой конструкции, с пятью распылительными отверстиями и гидравлическим управлением подъема распылительной иглы показана на рисунке 2.

Все части форсунки в сборе в корпусе 6. Корпус форсунки 1 прижимается к нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3, внутри которой находится игла 12. Корпус и игла форсунки составляют прецизионную пару.

Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и прокладки относительно корпуса форсунки осуществляется штифтами 4. Пружина 11 оказывает давление на верхний конец иглы распылителя через шток 5.

Необходимое натяжение эта пружина осуществляется комплектом регулировочных шайб 9, 10, установленных между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через форсунку 8 со встроенным в нее щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса форсунки 1 — в полость между корпусом форсунки и иглу 12 и, приподняв ее, впрыскивают в цилиндр двигателя.

Топливо, вытекшее через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 1.

Форсунка устанавливается в головка блока цилиндров, закрепленная скобами, которые фиксируются гайкой. Конец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Кольцо уплотнительное 7 (рисунок 2) исключает попадание пыли

и жидкости в полость между форсункой и головкой блока цилиндров.

Категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей

 

Топливный насос высокого давления (рисунок 3) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива высокого давления в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.

На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД с всережимным регулятором.

Тип 337

Порядок секций 8 — 4 — 5 — 7 — 3 — 6 — 2 — 1

Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое

Диаметр плунжера, мм 11

Ход плунжера, мм 13

Номинальная скорость вращения кулачкового вала, мин-1 1100

Скорость вращения кулачкового вала насоса при остановке рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной скорости, мин -1 :

  • — при полном отключении регулятора подачи топлива после 1280 форсунок, не более
  • — в начале отключения регулятором подачи топлива после 1140-1160 форсунок

Предварительный ход плунжера (от начала его движения до геометрического начала впрыска на восьмом участке), мм: 5,65±0,05

Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала , град: — 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плечо 50 мм, Н (кгс) 127,5 (13)

Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:

  • — для моделей ТНВД 337-20. 03 132-137
  • — для моделей ТНВД 337-20.04 147-152

В корпусе топливного насоса 1 (рис. 3) установлено восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, плунжерной втулки 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижимается к втулке плунжера 8 штуцером 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачкового вала 46 и пружины 3 толкателя.

Толкатель от проворачивания в корпусе фиксируется сухарем 14. Кулачковый вал вращается в подшипниках качения 45, установленных в стальных кольцах, запрессованных в корпус насоса и запрессованных крышками.

Натяжение подшипников распредвала должно быть 0,05-0,15 мм и регулируется прокладками 44.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.

Отверстия под направляющие втулки в корпусе топливного насоса со стороны привода закрыты заглушками 39. С противоположной стороны насоса установлен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, обеспечивающий давление перед впускными отверстиями плунжеров на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки.

 

Регулятор частоты вращения топливного насоса (рисунок 4) всескоростный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса топливного насоса. На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня регулятора 16 (рис. 39), вращение которой передается через резиновые сухари 17.

Ведомая шестерня выполнена одновременно с держателем 28 грузов, вращающихся на двух шарикоподшипники.

При вращении держателя грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 30 перемещают муфту регулятора 32, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь перемещает рычаги 2, 8 и 9регулятора (рис. 4), преодолевая усилие пружины 5.

Рычаг 2 соединен через штифт с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка соединена с левой 11 через рычаг рейки 7.

 

Схема работы регулятора скорости представлена ​​на рисунке 5.

Рычаг управления 16 регулятора жестко соединен с рычагом 12. К рычагу 12 прикреплена пружина регулятора 13, а к рычагам 14 и 11 — пусковая пружина 15.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются силой пружины 13.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала нагрузки, преодолевая сопротивление пружины 13, переместить рычаги 2,4 и 9, а вместе с ними и рейки топливного насоса — подача топлива уменьшается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаги с рейкой топливного насоса под действием силы пружины перемещаются в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

При упоре рычага регулятора 9 в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива подачи, обеспечивающей требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 реверсивного корректора при частоте вращения менее 1400 мин‑1 перемещает рычаг 4 с направляющими в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

 

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. 6) до остановки двигателя до упора в болт 5.

При этом рычаг 3 преодолевает усилие пружины рычага 33 (рисунок 3) и пружина 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернут рычаги 2, 8 и 9, рейки будут перемещаться до полной остановки подачи топлива.

Осмотр и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на двигатели 740.50-360 и 740.51-320 ТНВД других моделей, кроме указанных выше, во избежание выхода двигателя из строя!

 

Корректор подачи топлива по давлению наддува (рис. 7).

Корректор давления наддува уменьшает подачу топлива при падении давления наддува ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см 2 ), тем самым обеспечивая тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность выхлопных газов.

В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, закрепленная пластиной 25 и кольцом 3.

Шпилька 29 с наконечником 31, являющаяся номинальный упор в регуляторе, завернут и закреплен в поршне гайкой 28.

Наконечник закреплен гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой можно изменять регулировочным винт 11.

Корпус мембраны 8 крепится к корпусу корректора 1 через прокладку 4. В него устанавливается мембрана в сборе со штоком (детали 24,16,17,23, 22, 19,18). Мембрана зажимается между корпусом 8 и крышкой 21.

В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, вращение которого ограничивается регулировочным винтом 15.

корректор подачи топлива непрямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, что, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 подается масло под давлением из системы смазки двигателя через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны).

Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока окна в поршне и золотнике не откроются и масло не пойдет на слив. При этом через корректор устанавливается постоянный расход масла.

При изменении положения золотника поршень движется вслед за ним (система слежения).

Воздух из впускного коллектора двигателя подается в мембранную полость через резьбовое отверстие крышки 21.

При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) усилие пружины корректора 7, действующее на золотник, становится больше, чем усилие, создаваемое давлением наддувочного воздуха на мембрану и передаваемое через стержень диафрагмы и рычаг корректора также к золотнику.

Золотник перемещается вправо до тех пор, пока на него не установится равновесие сил.

Вслед за золотником поршень со шпилькой 29 и наконечником 31 перемещается вправо, перемещая упирающийся в него рычаг регулятора 8 вправо (рис. 4).

Вслед за рычагом регулятора под действием центробежных сил грузов рычаги 9. 2 и 7 с рейками насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.

Регулировка корректора

Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рис. 7).

Винт 11 изменяет предварительное натяжение пружины корректора 7, изменяя при этом начало работы корректора.

Если необходимо увеличить значение давления наддува, при котором начинает работать корректор, то поворачивают винт 11, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

Номинальная цикловая подача топлива регулируется винтом 15. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если есть необходимость снять корректор, то сначала необходимо измерить выступ кончика шпильки 31 относительно заднего торца корпуса топливного насоса, а после установки корректора на место восстановить размер этого выступа и затереть наконечник гайкой 30.

 

Привод топливного насоса показан на рисунке 8. Он состоит из приводного вала топливного насоса 6 с пакетами передней 7 и задней 8 компенсационных пластин, ведомой полумуфты 2 , фланец ведомой полумуфты 3, центрирующий фланец 4, фланец ведомой полумуфты 9и центрирующих втулок 5.

Каждый пакет компенсационных пластин состоит из 5 пластин толщиной 0,5 мм каждая.

Все болты привода топливного насоса, кроме болта поз. 10, должны быть класса прочности Р100 и затягиваться моментом 65-75 Нм (6,5-7,5 кгс·м).

Затяжку всех болтов необходимо контролировать с помощью динамометрического ключа. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

Деформация (изгиб) передней и задней компенсационных пластин не допускается. Болт 10 полумуфты ведущей затягивать в последнюю очередь с моментом 78,4-84,3 Н·м (8-8,6 кгс·м).

 

Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.

Фильтр устанавливается в самой высокой точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на байпасе от фильтра.

При замене фильтроэлементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускайте попадания загрязнений в систему и используйте фильтроэлементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.90

 

Клапан показан на рисунке 10. При достижении давления в полости «А» подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) шар 4 перемещается и топливо поступает из полости «А» в полость «Б» через клапанный штуцер 5.

Топливный насос 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливный насос во впускную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, его привод осуществляется от эксцентрика 19, расположенный на заднем конце кулачкового вала ТНВД.

Корпус насоса содержит поршень, пружину поршня, втулку штока 47 и шток толкателя 48, впускной и выпускной клапаны с пружинами.

Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает возвратно-поступательное движение поршню топливного насоса.

Схема работы насоса представлена ​​на рисунке 11. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 перемещается вниз. В полости «А» и впускном клапане 2 создается разрежение, сжимающее пружина 3, пропускает топливо в полость «А».

При этом топливо, находящееся в нагнетательной полости «В», вытесняется в магистральную магистраль «Г», при этом клапан 5 закрывается под действием пружины 6, исключая вытекание топлива из полости» В» в полость «А».

При движении поршня 1 вверх топливо, заполняющее полость «А», поступает в полость «Б» под поршнем через выпускной клапан 5, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом равновесием силы давления топлива с одной стороны и силы пружины с другой .

 

Топливный насос поршневого типа 10 (рис. 11) служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из него воздуха.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.

Топливную систему прокачивать с помощью поршня насоса, предварительно открыв его поворотом против часовой стрелки.

При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается вакуум. Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается и топливо поступает в полость «Д» насоса.

При движении поршня вниз закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан 13, топливо поступает в нагнетательный трубопровод под давлением, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан фильтра тонкой очистки топлива и перепускной клапан ТНВД.

После прокачки системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на торец цилиндра через резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость топливного насоса.

Не допускается пуск двигателя с незафиксированным поршнем из-за возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

Топливопроводы низкого давления выполнены из стальной трубы сечением 10 мм с припаянными наконечниками.

Топливопроводы высокого давления равной длины (1 = 595 мм) из стальных труб с внутренним диаметром 2 +0,05 мм с посадкой на концах соединительных конусов с обжимными шайбами ​​и накидными гайками для соединения с ТНВД штуцеры и форсунки.

Во избежание повреждений от вибрации топливопроводы крепятся скобами к впускным коллекторам.

Преподавательские работы, работа воспитателя, работа в школе

Преподавательская работа, работа воспитателя, работа в школе | ШколаВесна

Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию. ..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее

  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера Инструменты управления документами.
  • Централизованное агрегирование поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели

Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.