Содержание

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт — Информация — Статьи

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.


Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801. 26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

За информацию спасибо сайту 24techno-guide.ru

Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740

Авторы:

Савочкин Александр Алексеевич,

Костин Иван Сергеевич,

Еноктаев Юрий Валерьевич,

Константинов Михаил Александрович,

Холощак Артем Александрович,

Дорофеев Сергей Александрович,

Иванов Алексей Сергеевич,

Жоров Святослав Александрович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано
в

Молодой учёный

№12 (302) март 2020 г.

Дата публикации: 21.03.2020
2020-03-21

Статья просмотрена:

538 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:


Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740 / А. А. Савочкин, И. С. Костин, Ю. В. Еноктаев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68256/ (дата обращения: 13.07.2023).



В статье авторы разбираются в устройстве впрыскивающего насоса КАМАЗ 740, принципе работы, а также возможных неисправностях и способах их устранения.

Ключевые слова: принцип работы, топливный насос КАМАЗ 740, причины поломки.

Топливную аппаратуру автомобиля КАМАЗ можно сравнить с сердцем, которое подает топливо в двигатель, который приводит машину в движение.

Эффективность работы самого двигателя зависит от того, каким будет давление в топливной системе. Поэтому очень важно знать, как устроен этот агрегат, какие нарушения могут возникнуть и как их устранить.

Устройство и основные принципы работы

Если говорить в двух словах, то топливный насос автомобиля КАМАЗ-740 работает по следующему принципу:

  1. Топливо забирается с помощью насоса низкого давления через фильтр грубой очистки из топливного бака и топливопроводов низкого давления в управляемом фильтре тонкой очистки. Далее очищенное топливо поступает в плунжерные пары, каждая из которых несет его в определенный цилиндр двигателя под высоким давлением, а он в свою очередь распыляет форсунки на очень мелкие частицы и поступает непосредственно в камеру сгорания.
  2. В камере сгорания топливовоздушная смесь оказывает эффект микровзрыва, и поршень двигателя перемещается на дно. Каждый поршень цилиндра двигателя передает мощность на коленчатый вал в определенном порядке.
  3. Избыток топлива из форсунок и нагнетательного насоса проходит через систему возврата низкого давления в топливный бак.

Кажется, что в этой схеме нет ничего сложного. На самом деле сама топливная система (инжекционный насос) представляет собой очень сложное устройство, основные части которого изготавливаются поршневыми парами по специальной технологии с очень высокой точностью. Сам пар представляет собой цилиндр, в котором движется поршень, он создает высокое давление в топливопроводе. [2]

Рис. 1. Насос высокого давления КАМАЗ 740

Нагнетательный насос КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, каждая из которых имеет четыре поршневые пары.

В нижней части насоса расположен распределительный вал, который получает вращательное движение от коленчатого вала двигателя через зубчатую систему. Кулачки, в свою очередь, придают поступательное движение поршням каждой пары в определенном порядке, который синхронизируется с движением поршней двигателя с помощью пружинных ползунков.

Сам поршень имеет целую систему впускных и выпускных каналов, а также канавки для слива избыточного топлива. Направление потока топлива контролируется встроенными клапанными механизмами, которые работают в автоматическом режиме.

Возможные нарушения и их устранение.

Высокое давление топлива создается в инжекционном насосе автомобиля КАМАЗ-740 за счет узкой регулировки поршня к цилиндру в поршневой паре. Если эта плотность нарушается, то давление в топливопроводе снижается и двигатель автомобиля теряет мощность и часто просто не заводится. [3]

Поэтому более длительная работа топливного насоса без существенных помех возможна только при использовании высококачественных дизельных топлив. Это, пожалуй, самая важная предпосылка для успешной работы дизельных двигателей. Особое внимание необходимо уделить обзорам качества дизельного топлива на отдельных АЗС.

Важным элементом предотвращения безаварийной работы впрыскивающего насоса является своевременное техническое обслуживание двигателя, при этом особое внимание уделяется замене топливных фильтров. Они должны быть приобретены в авторизованных сервисных центрах или у официальных дилеров авторитетных производителей.

Поскольку в этом мире нет ничего вечного, насос высокого давления может со временем развить свой собственный ресурс, даже если он работает правильно. Конструкторы топливного насоса для КАМАЗа-740 разработали ремонтопригодное устройство. Его функциональность может быть восстановлена путем замены изношенных деталей. Но это не значит, что такой ремонт возможен при любых условиях и сам по себе. [3]

Качественный ремонт можно проводить только в авторизованных мастерских со специальным испытательным столом, на котором можно проверить все параметры, показывающие тот или иной дефектный компонент, и заменить его. После ремонта насос подвергается тщательному испытанию на стенде и контролю совместно с форсунками.

Признаки неисправности инжекционного насоса

Хотя насосы высокого давления относятся к разным типам, признаки частичного отказа являются типичными и в значительной степени общими для всех. Итак, симптомы неисправности инжекционного насоса включают в себя:

– повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;

– нестабильная работа двигателя, особенно на низких оборотах;

– трудный запуск двигателя, часто в холодное время года;

– Снижение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;

– Повышение дымности выхлопных газов двигателя;

– утечка топлива из насоса высокого давления;

– появление эмульсии моторного масла в охлаждающей жидкости;

– Увеличение шума двигателя. [1]

Основными причинами поломки инжекционного насоса могут быть следующие:

  1. Наличие воды в топливной системе. Причин для этого может быть несколько. Это в основном неисправность топливного фильтра, чрезмерное присутствие воды в топливе, интенсивная конденсация в топливопроводах из-за нарушения их герметичности.
  2. Наличие различных механических примесей в топливе обусловлено плохим фильтром грубой и тонкой очистки. Это также приводит к преждевременной профилактической очистке топливных баков от парафиновых образований и других грубых примесей.
  3. Низкая смазывающая способность дизельного топлива обусловлена его низким качеством, либо несанкционированным применением различных несертифицированных присадок для повышения производительности двигателя. Кстати, это самый распространенный перерыв, как результат назойливой рекламы.
  4. Нарушение герметичности топливопровода, что приводит к отсосу воздуха, что увеличивает трение между частями поршневой системы. [1]

Окончательный вывод

Несмотря на то, что ТНВД КамАЗ-740 является достаточно надежным устройством, его длительная эксплуатация возможна только при условии соблюдения всех рекомендаций производителя.

Литература:

  1. Барун В. Н., Азаматов Р. А., Машков Е. А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 325 с. , ил., табл.
  2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов, В. М. Никифоров, А. И. Фешенко — М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528 с.: ил.
  3. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов [и др.]. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 93–98.

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, инжекционный насос, топливный насос, дизельное топливо, камера сгорания, нагнетательный насос, особое внимание, тонкая очистка, топливная система, топливный бак.

Ключевые слова

принцип работы,

топливный насос КАМАЗ 740,

причины поломки

принцип работы, топливный насос КАМАЗ 740, причины поломки

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной. ..

Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4]. Топливная система включает два основных контура…

Современные

дизельные двигатели. Топливная система

Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска…

Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работы

Топливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также

Распылители осуществляют впрыск и распыление дизельного топлива в камеры сгорания.

Виды топливного насоса высокого давления КАМАЗ 740. В настоящее время на грузовиках…

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

В статье рассматривается влияние высоковольтного электрического сигнала, подаваемого на электроды насоса высокого давления топливной системы дизеля, на расход, поступающий в цилиндры двигателя из гидроаккумулятора давления.

высокое давление, топливная система, расход топлива

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Влияние воды на изнашивание

топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Способы подачи метанола в

камеру сгорания | Статья в журнале…

При работе насоса высокого давления плунжер или мембрана делителя давления перемещается за счет давления в полости подачи ДТ и подает спиртовое топливо через дополнительную форсунку. Таким образом, частично упрощается конструкция двухтопливной…

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых. ..

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системыТопливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр

Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления. ..

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4]. Топливная система включает два основных контура…

Современные

дизельные двигатели. Топливная система

Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска. ..

Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работы

Топливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также

Распылители осуществляют впрыск и распыление дизельного топлива в камеры сгорания.

Виды топливного насоса высокого давления КАМАЗ 740. В настоящее время на грузовиках…

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

В статье рассматривается влияние высоковольтного электрического сигнала, подаваемого на электроды насоса высокого давления топливной системы дизеля, на расход, поступающий в цилиндры двигателя из гидроаккумулятора давления.

высокое давление, топливная система, расход топлива

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Влияние воды на изнашивание

топливной аппаратуры

В статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.

Способы подачи метанола в

камеру сгорания | Статья в журнале. ..

При работе насоса высокого давления плунжер или мембрана делителя давления перемещается за счет давления в полости подачи ДТ и подает спиртовое топливо через дополнительную форсунку. Таким образом, частично упрощается конструкция двухтопливной…

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системыТопливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной

Математическая модель процесса топливоподачи

системой. ..

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр

Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления

устройство и ремонт / Paulturner-Mitchell.com

КамАЗы построены в 1969 году. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой ​​коробкой с синхронизаторами.

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих двигателей, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.

Крутящий момент от двигателя к основным компонентам передается прямозубыми шестернями. Таким образом, на шестернях работают шестерни системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя.

Этот двигатель (КамАЗ 740) имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это стало возможным благодаря мощности аккумуляторной батареи, стартерного и подогревательного агрегатов перед пуском.

Характеристики двигателя

Модель силовых установок называлась -дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт 154 на 210. Максимальный крутящий момент 650 кгс/м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный – 178 литров. Каждый цилиндр имеет один впускной клапан и, соответственно, один выпускной клапан.

Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.

Блок цилиндров

Этот узел не что иное, как кузовная деталь. Предназначен для монтажа и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.

В верхней части этого блока находятся розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегат имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера выполнены специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.

Агрегат оснащен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.

Втулки служат направляющими для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, являющуюся камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из специального чугуна, а также проходят закалку электричеством.

Верхняя часть самолета представлена ​​головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой агрегата. Также в каждой головке есть смазочные отверстия, клапаны на впуск и выпуск, специальное гнездо для форсунки.

Устройство и работа системы смазки

Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где расположены трущиеся детали и при каких условиях, подача масла осуществляется различными способами. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или пропускать его под действием силы тяжести.

Устройство подает масло под давлением к деталям, более подверженным износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подачи, а также маслоохладителя.

Масло поступает из поддона в поддон картера, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из инжекторной секции по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр и далее в магистраль. Далее смазка головки блока цилиндров и блока цилиндров проходит по смазочным каналам, а затем к другим узлам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.

В цилиндрах избыток смазки удаляется посредством маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки дальше. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.

Из магистрали масло подается к термодатчику. Если открыт кран, включающий гидромуфту, то обрабатывается и муфта. Если он в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в лоток.

При недостаточном количестве смазки мощность падает, а детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, плавятся подшипники, могут заклинить поршни.

Система питания двигателя КамАЗ 740

На этом наш обзор закончен. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.

Силовые узлы предназначены для хранения топлива, очистки, а затем распыления его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.

Двигатель КамАЗ 740 оснащен силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из баков для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.

Как это работает?

Из топливных баков через насос перекачки топливо поступает на фильтры очистки. Затем по топливной сети низкого давления дизельное топливо подается к ТНВД. После ТНВД нагнетает дизельное топливо под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак с помощью перепускного клапана.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охладителем и принудительной циркуляцией.

Принципиально схема работы этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть подробнее.

ОС циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем по трубке – в полость правого. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.

Далее горячий кулер идет к термостатам, а потом либо к радиатору, либо к водяному насосу. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидромуфт.

Основные неисправности двигателя

Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной неисправностью является повышенное дымовыделение. Не редкость и падение давления в системе смазки.

Агрегат может работать нестабильно на холостом ходу, иногда бывают разные посторонние звуки в разных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Охлаждающая жидкость может вытекать.

Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще — если двигатель КамАЗ 740 не обслуживался должным образом, ремонт неизбежен. Зато после капитального ремонта машина снова сможет работать в полную силу, а может быть, и намного лучше.

О ценах

Сегодня такой агрегат еще можно приобрести. На двигатель КамАЗ 740 цена будет в зависимости от комплектации и мощности от 550 000 рублей за модель мощностью 240 л. от. до 600 000 рублей за модель мощностью 320 л. от. Конечно, можно купить и намного дешевле. Рынок моторов с пробегом на данный момент предлагает массу вариантов по более низким ценам.

Итак, мы выяснили все особенности двигателя «КАМАЗ».

Конструкция топливной системы двигателей КамАЗ 740.

11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система подачи топлива обеспечивает очистку топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени

Двигатели использовать систему подачи топлива раздельного типа, состоящую из ТНВД модели 337 с регулятором скорости, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, предпускового насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, электромагнитного клапана и факельные свечи ЭФУ.

Схема системы подачи топлива представлена ​​на рисунке 1.

В системе подачи топлива объекта, на котором эксплуатируется двигатель, должны быть установлены фильтр грубой очистки топлива и насос предварительной подкачки топлива.

Топливо из бака подается через фильтр грубой очистки и предпусковой насос 18 топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки 16.

Из гоночного фильтра по топливной магистрали низкого давления 14 топливо поступает в -напорный топливный насос 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по магистралям высокого давления 1-8 к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, попавший в систему через перепускной клапан ТНВД 24 по трубопроводу 12 и клапану-жиклеру 23 фильтра тонкой очистки, сбрасывается в топливный бак.

Сопло (см. рис. 2) закрытого типа, с пятисопловым распылителем и гидроуправляемым игольчатым подъемом мод. 273-31 для двигателя мод. 740.11-240. Мод. 273-21 с распылителем ОАО «ЯЗДА» или мод. 273-51 с форсункой BOSCH для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.

Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки с помощью гайки 2 крепятся проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.

Корпус и игла распылителя являются прецизионной парой. Атомайзер имеет пять отверстий для распыления.

Полость 3 и корпус 1 закреплены относительно корпуса 6 шпильками 4.

Пружина 11 упирается одним концом в шток 5, передающий усилие на иглу распылителя, а другим концом в комплект регулировочных шайб 9, 10.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, подняв его, впрыскивается в цилиндр.

Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом форсунки, отводится через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные патрубки 9 и 11 (см. рис. Система топливоподачи двигателя).

Форсунка устанавливается в головку блока цилиндров и закрепляется скобами. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Уплотнительное кольцо 7 защищает полость между форсункой и головкой блока цилиндров от пыли и воды.

Ввиду возможности выхода двигателя из строя категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей, кроме указанных в руководстве.

Для двигателя мод. 740.11-240 допускается установка форсунок мод. 273-21 и 273-51 применяются на двигателях обр. 740.13.-260 и 740.14-300

ТНВД (см. рис. ТНВД) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени

ТНВД мод. 337-40 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм, усиленным корпусом ТНВД с туннелем для распределительного вала увеличенного диаметра и усиленными подшипниками, выпускным клапаном повышенной пропускной способности диаметром 7 мм.

ТНВД снабжен муфтой автоматического опережения впрыска топлива (АМОВТ) с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 1°.

ТНВД мод. 337-80.01 с диаметром плунжера 10 мм и ходом плунжера 13 мм.

ТНВД снабжен АМОВТ с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 4°30.

Двигатель 740.13-260 оснащен ТНВД мод. 337-42 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм. ТНВД без АМОВТ.

В корпусе ТНВД 1 установлено восемь секций, которые состоят из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 10, прижимаемых к втулке плунжера штуцером 11 через прокладка уплотнительная 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 35 и пружины 3.

Толкатель закреплен в корпусе сухарями 49.

Распределительный вал вращается в подшипниках качения 34, установленных в крышках и прикрепленных к корпус насоса. Осевой зазор распределительного вала регулируется прокладками 33. Зазор должен быть не более 0,1 мм.

Для увеличения подачи топлива плунжер 7 поворачивается втулкой 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса.

Рейка перемещается в направляющих втулках 30. Ее выступающий конец закрыт заглушкой 31.

С противоположной стороны насоса имеется болт 48, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса, болт закрыт с заглушкой и опечатан.

Топливо к насосу подается через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления 14. Далее по каналам в корпусе топливо поступает во входные отверстия втулок 8 плунжеров.

На переднем торце корпуса в месте выхода топлива из насоса установлен перепускной клапан 29, обеспечивающий давление в магистрали низкого давления на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Давление открытия клапана регулируется подбором прокладок 50 внутри плунжера клапана.

Смазка насоса циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Скорость регулятора — всережимный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса ТНВД (см. рис. ТНВД).

На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня 36 регулятора, вращение которой передается через резиновые сухари 16.

Ведомая шестерня выполнена за одно целое с держателем 19 грузов, вращающихся на два шарикоподшипника.

При вращении держателя грузы 22, качаясь на осях 20, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 21 перемещают муфту 23.

Муфта, упираясь в штифт 24, в свою очередь, перемещается рычаг нагрузочной муфты 45. Один конец рычага закреплен на оси 46. а другой через штифт соединен с рейкой топливного насоса.

Рычаг 11 (рис. Схема работы регулятора скорости) для управления регулятором жестко соединен с рычагом 7. К рычагу 7 прикреплена пружина 8. К рычагам 9 прикреплена пусковая пружина 10.и 6.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 8. При увеличении частоты вращения коленвала грузики, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещают рычаг 2 муфты массы с рейкой ТНВД — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаг 2 с рейкой ТНВД под действием силы пружины перемещается в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. Крышка регулятора ТНВД) до остановки двигателя до его удара по болту 6.

При этом рычаг 3, преодолев усилие пружина 8 (рис. схема работы регулятора скорости), повернет рычаги 2 и 5 через штифт 47 (рис. ТНВД), рейка будет двигаться до полного прекращения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага остановки двигателя он вернется в рабочее положение под действием пружины 25 (рис. ТНВД).

Муфта опережения впрыска топлива мод. 333 для двигателя 740.11-240 и мод. 333-60 для двигателя 740.14-300 (см. рисунок) изменить Нет начала подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя.

Муфта задает начало подачи топлива, оптимальное для рабочего процесса, во всем диапазоне скоростных режимов. Это обеспечивает приемлемый уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами, приемлемый КПД и жесткость процесса при различных оборотах двигателя.

Для двигателей мод. 740.11-240 и 740.14-300 применялась инжекционная муфта опережения повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца распределительного вала ТНВД шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ведомой ступице ( на нем можно вращаться).

Втулка 3 устанавливается между ступицей и полумуфтой.

Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

Проем 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в шкворень груза, другим концом в выступ профиля.

Пружина 8 стремится удержать груз в упорном положении во втулке 3 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (распределительного вала ТНВД) нагрузки расходятся под действием центробежных сил, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения распределительного вала, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (распредвала ТНВД) нагрузки сходятся под действием пружин, ведомая полумуфта вращается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ! Проверка и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных прокладок секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской и квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка моделей ТНВД, не соответствующих данной модели двигателя, в связи с ухудшением качества рабочего процесса двигателей, увеличением выброса вредных веществ с отработавшими газами, дымностью отработавших газов и в целях во избежание преждевременного выхода двигателя из строя

Привод ТНВД усиленная конструкция.

Привод оснащен 5-ю задней и передней пластинами толщиной 0,5 мм каждая, изготовленными из стали 65Г.

Все болты привода ТНВД должны быть класса прочности R100 и закручиваться с моментом 6,5-7,5 кгс.м. Все болты необходимо проверить на затяжку динамометрическим ключом. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

ВНИМАНИЕ! Пружинные шайбы устанавливаются только под гайки крепления пластин к ведомой полумуфте.

Деформация (изгиб) передней и задней пластин не допускается. Стяжной болт приводной полумуфты привода ТНВД затягивается последним.

Фильтр тонкой очистки топлива (см. рис. Топочный фильтр) окончательно очищает топливо перед подачей в ТНВД.

Устанавливается в высшей точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива, через клапан — жиклер, установленный в корпусе фильтра.

При давлении в полости подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) клапан смещается, а при давлении 200-240 кПа (2-2,4 кгс/см см. 2 ) клапан полностью открывается, позволяя топливу течь в бак.

ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускается попадание загрязняющих веществ в систему подачи топлива двигателя.

В фильтре тонкой очистки топлива необходимо использовать фильтроэлементы только разрешенных моделей, а именно: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

Топливоподкачивающий насос 13 (рис. ТНВД) поршневого типа, предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки во входную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, приводится от эксцентрика распределительного вала ТНВД.

В корпусе насоса расположены: поршень, пружина поршня, втулка штока и толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.

Эксцентрик распределительного вала ТНВД через валик, толкатель 15 и шток совершает возвратно-поступательное движение поршень ТНВД.

Топливоподкачивающий насос повышенной производительности без ручного насоса.

Схема работы насоса показана на рисунке ниже.

При опускании толкателя поршень 10 движется вниз под действием пружины 4. В полости «А» создается разрежение и впускной клапан 3, сжимая пружину 2, пропускает топливо в полость.

При этом топливо в полости впрыска «В» вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан перекрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполняющее полость «А» через выпускной клапан 8, поступает в полость «Б» под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом балансом силы давления топлива с одной стороны, силы пружины с другой .

Подкачивающий насос поршневого типа предназначен для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха.

Насос установлен в топливной системе изделия. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной плиты и уплотнения.

Топливная система должна быть заполнена насосом предварительной заливки.

При движении вверх в пространстве под поршнем создается вакуум. Впускной клапан 11 (см. рисунок), сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость насоса.

При движении рукоятки вниз открывается выпускной клапан 13, и топливо под давлением поступает в нагнетательный трубопровод, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через струйный клапан ФТОТ и перепускной клапан ТНВД.