GDI Принцип работы ТНВД GDI

10.09.2006

Непосредственный впрыск топлива

Двигатель системы 
GDI

Топливный насос высокого давления (трехсекционный)
Необходимое предисловие:
Опубликованный ниже материал — это не просто статья о системе непосредственного впрыска топлива.

Во-первых, это большой шаг вперед  для нашего с Вами понимания принципов работы ТНВД GDI, потому что нигде ранее и никогда ранее такой материал не публиковался.
Даже можно сказать громче: это революционная статья, ключ к пониманию многих процессов в ТНВД GDI.
А во-вторых, такой «простенький» на первый взгляд материал говорит об уровне «mek»…

(…мы привыкли, что это ник одного человека, а на самом деле этот ник является начальными буквами фамилий Специалистов, которые «живут с GDI рука об руку»). Большая признательность специалистам
«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» 

(Kublitsky Dmitry Jurjevich)

Двигатель системы GDI


Топливный насос высокого давления (трехсекционный)


Принцип работы


1 – топливный бак

2 – топливный фильтр


3 — фильтрик


4 – компенсатор-ограничитель пульсаций топлива (низкое давление)


5 – перепускной клапан шарикового типа (низкое давление)


6 — пластины


7– перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)


8 – пластинчатый клапан на линии сброса утечек из надплунжерного пространства


9 – компенсационная камера высокого давления 


10 – топливная рейка


11 – фильтрик


12 – регулятор высокого давления

При запуске двигателя начинает работать топливоподкачивающий насос, расположенный в топливном баке 1.

Под давлением около 0.3  MPa топливо проходит через топливный фильтр 2 и поступает в ТНВД  через фильтрик 3, конструктивно расположенный в компенсаторе-ограничителе пульсаций 

топлива 4.

Именно здесь происходит разделение топливных линий (магистралей).


 

Линия низкого давления:


1 – топливный бак

2 – топливный фильтр

3 – компенсатор-ограничитель


4 – перепускной клапан шарикового типа 8 – компенсационная камера (расположена параллельно течению топлива) 9 – топливная рейка

Линия высокого давления:

1 – топливный бак

2 – топливный фильтр
3 – фильтрик
4 – компенсатор —  ограничитель пульсаций топлива
6 – пластины
7 – перепускной клапан шарикового типа (высокое давление)
9 – компенсационная камера (высокое давление)
10 – топливная рейка
11 – фильтрик
12 – регулятор давления
1 – топливный бак
Запуск двигателя
Запуск двигателя происходит  при низком давлении топлива ( около 0. 3 MPa) , когда топливо поступает в топливную рейку по линии низкого давления.
Как только датчик давления 12  начинает показывать, что в топливной рейке создалось повышенное давление для работы двигателя в режиме сверхобедненной смеси  ( около 5 MPa), драйвер форсунок переключается на этот режим работы.
Переключение давлений
После  компенсатора-ограничителя 4, топливо идет не только по линии низкого давления (см. выше), а одновременно поступает к  клапанам пластинчатого типа (пластинам) 6.
Возвратно-поступательное движение плунжера в толкателе-нагнетателе  сначала всасывает топливо через специальное отверстие в пластинах, а потом сжимается и через другое отверстие в пластинах поступает  через  перепускной клапан шарикового типа  высокого давления 7 —  в топливную рейку.
При выходе из  этого клапана, высокое давление топлива «запирает» низкое давление через клапан 4 и  практически мгновенно создает в топливной рейке высокое давление, которое регистрируется датчиком давления 12.
 
Линия сброса утечек топлива
Во время работы плунжера в толкателе-нагнетателе,  какое-то количество топлива просачивается сквозь уплотнения и попадает в околоплунжерное пространство.
В пластинах 6 есть специальное отверстие, напрямую связанное с магистралью сброса излишков топлива ( утечек топлива) —  на схеме линия 6 – 8 – 1.
Однако, если бы эта магистраль сброса излишков топлива была бы напрямую связана с топливным баком, то плунжер толкателя-нагнетателя не смог бы создать требуемое давление вследствии  перепада давлений (грубо говоря, вследствии наличия «дырки» в зоне образования высокого давления).
Для этого магистраль сброса излишков топлива перекрыта клапаном-регулятором давления 8, который открывается и перепускает топливо только при определенном давлении.
      
«Фильтрики»


Это весьма важный элемент в конструкции ТНВД.

        
Цифрами 3 и 11 на вышеприведенной схеме показаны «фильтрики»,- так ласково можно назвать фильтрующие элементы вот такого вида :



Этот снимок уже публиковался, но не лишне повторить его «в тему».



 
Возможные неисправности при «забитости» фильтрика:
 — плохой запуск двигателя и не с первого раза

 — неустойчивая работа двигателя на ХХ

 — неуверенное ускорение

 — отсутствии режима «кик-даун»

 — неправильный и нестабильный переход из режима работы на сверхобедненной топливной смеси в режим работы на стехиометрическом составе  ТВС


Лирическое послесловие:

Как показывает практика mek, бывало, и не так уж и редко, что при разборке ТНВД оказывалось, что внутри нет положенного «фильтрика».

Нонсенс, но правда.

А нет «фильтрика» — все….скоро к Вашему насосу придет старуха с косой за плечами и позовет его в дальний путь…

Она придет чуть позже и при таком состоянии фильтрика, как на вышеприведенном фото. Видите почему?

«Дырдочка». Наверняка причиной явились чьи-то «шаловливые ручки».

 Примечание:Информация предоставлена мастерской Дмитрия Юрьевича Кублицкого. 

«The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI» 


(Kublitsky Dmitry Jurjevich)


Владимир Петрович


  © Легион-Автодата

Примечание: этот материал будет далее развиваться и расширяться — «в столе» уже лежат наброски следующих статей, основа которых готовится после 21-00, непосредственно на рабочем столе mek и, что самое удивительное, за разговорами о принципах GDI может пройти и час, и три часа — все незаметно.

Потому что есть Увлеченность и желание стать Лучшими.


Более Лучшими.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Mitsubishi двигатели V6 6G72, 6G73, 6G74, 6G74, 6A12, 6A13, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации. Профессионал. Легион-Aвтодата

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth L и MotorData OBD

Присадка для восстановления ТНВД дизеля

Присадка в дизельное топливо для восстановления и защиты от износа топливной аппаратуры высокого давления с механическим управлением впрыска.

Флакон рассчитан на обработку легкового автомобиля с 4 форсунками, или на 2 форсунки грузового автомобиля. Действие препарата рассчитано на 70-100 тыс. км пробега. Добавляется в топливо.


Получаемый эффект:


  • очистка топливного насоса, форсунок и насос-форсунок дизеля и инжектора
  • восстановление гидроплотности плунжерных пар
  • увеличение давления впрыска
  • существенное увеличение ресурса топливной аппаратуры
  • защита от некачественного топлива
  • сокращение расхода топлива
  • снижение вибрации двигателя
  • снижение СО и СН в отработанных газах
  • повышение мощности двигателя (частицы препарата попадают в камеру сгорания вместе с топливом раскоксовывают кольца и восстанавливают гильзу).

НЕ ПРИМЕНЯТЬ для дизелей с топливной аппаратурой Common Rail, т.к. такие топливные системы сильно чувствительны к примесям, содержащимся в топливе.

НЕ ПРИМЕНЯТЬ на дизелях, где плунжерные пары покрыты тефлоновым покрытием.


Характеристики

Место применения
В бак

Объем, мл
50

Примечание
1 флакон на 4 форсунками (легкового автомобиля) или на 2 форсунки (грузового автомобиля).

Страна производитель
Россия

Топливо
Дизель

Ваше имя

Ваш отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Рейтинг

Защита от роботов

Введите код в поле ниже

Для того что бы оформить заказ на нашем сайте необходимо:

1 — Выбрать интересующий Вас товар и добавить его в корзину.

2 — В корзине заполните все необходимые данные для доставки, далее выбираете способ оплаты и нажимаете на галочку «пользовательские соглашения» далее на кнопку «Все данные верны, оформить заказ«.

3 — При выборе способа оплаты «Банковской картой» после подтверждения заказа Вы автоматически перейдете на выбранный способ оплаты. Далее Вам останется только оплатить заказ по средствам вашей банковской карты.

ВНИМАНИЕ! Все диагностическое оборудование и инструмент отгружаются только по полной оплате!

Оплатить заказ в нашем интернет-магазине возможно 5 способами:

  1. Банковская карта (Visa, MasterCard и МИР)
  2. Сбербанк Онлайн (номер карты Вы увидите при оформлении заказа)
  3. VK Pay (платежная система Вконтакте) оплата производится через соц. сеть ВКонтакте. Вы должны быть подписаны на нашу группу в VK
  4. Безопасная сделка (подробнее читайте на сайте safecrow.ru) комиссию оплачивает покупатель
  5. Наличными курьеру (если доставка по Москве в пределах МКАД)

При оплате через «Банковскую карту» Вы будете перенаправлены на платежный шлюз банка для ввода реквизитов вашей карты. Пожалуйста, приготовьте вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

Доставка по Москве и регионам РФ:

  • Доставка по Москве — осуществляется курьером на следующий рабочий день, почтой РФ или ТК СДЭК до ПВЗ 1-3 дня
  • Доставка по Московской Области — осуществляется курьером (до 10км от МКАД), ТК СДЭК до ПВЗ 2-3 дня или почтой РФ в любой населенный пункт.
  • Доставка по России — отправка возможна только после полной оплаты заказа. Наложенным платежом отправки больше не возможны т.к некоторые клиенты не забирают свои заказы и нам приходится оплачивать пересылку сначала туда, а потом обратно. К плюсам оплаченного заказ можно отнести снижение цены за доставку на 10-15% т.к у посылки нет налога на ценность.

Отправка заказов происходит на следующий рабочий день (при условии, что товар у нас в наличии), если товар заказной, то отправка через 2-3 дня.

Цены на доставку и приблизительные сроки можно увидеть при оформлении заказа указав нужный регион.

Бензиновый насос прямого впрыска — Spectra Premium

Охват отрасли
Другие условия производителя для насосов GDI
Компоненты детали
сопутствующие товары
Распространенные симптомы неисправности насоса GDI
Ресурсы

Бензиновый насос прямого впрыска расположен в моторном отсеке и подает точное количество топлива непосредственно в камеру сгорания, что снижает неэффективность и увеличивает мощность по сравнению с топливными насосами непрямого впрыска.

  • Разработан в соответствии с оригинальной комплектацией, формой и функциями
  • Простота установки благодаря оригинальному разъему
  • Разработан для минимизации негативного воздействия на двигатель, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов
  • Всесторонний контроль качества на всех уровнях производства

Бензиновые насосы прямого впрыска Spectra Premium обеспечивают надежное рабочее давление для стабильного сгорания топлива на низких и высоких скоростях, способствуя эффективной работе двигателя

Найдите свой автомобиль

Год2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941 9931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963 196219611960195919581957195619551954195531952195119501949194819471946194519441943194219381937МаркаМодельПодмодельМоторизация

Spectra Premium имеет ведущее покрытие для рынка послепродажного обслуживания

Отраслевой охват

В 2017 году 40% продаж новых автомобилей были связаны с технологией GDI и топливными насосами GDI, что составляет прогнозируемые 6,7 миллиона новых автомобилей.

Аналитики прогнозируют, что эта доля будет увеличиваться: ожидается, что 49% новых автомобилей в 2020 году будут оснащены топливным насосом с непосредственным впрыском бензина.

Другие условия производителя для насосов GDI

Непосредственный впрыск бензина был впервые разработан в начале 20-го века для истребителей, пока Mitsubishi не представила первый современный автомобильный GDI в 1919 году.96 . С 2,3% новых автомобилей в 2008 г. использование насосов GDI быстро выросло и составляет более 40% текущего рынка.

Spectra Premium предлагает послепродажное обслуживание топливных насосов высокого давления, хотя эта технология может носить другое название в зависимости от оригинального производителя:

Производитель Специальные термины для бензиновых насосов прямого впрыска топлива
Тойота D4 Прямой впрыск
Фольксваген Распределенный впрыск топлива (FSI) / Турбораспределенный впрыск топлива (TFSI)
Форд SCi (интеллектуальный впрыск) / GTDI (прямой впрыск бензина с турбонаддувом)
БМВ HPI (высокоточный впрыск) / CGI (заряженный впрыск бензина)
ГМ SIDI (прямой впрыск с искровым зажиганием)
Мазда DISI (искровое зажигание с непосредственным впрыском)

Компоненты деталей

Доступные аксессуары

  • Прокладка и/или уплотнительное кольцо
  • Топливопровод высокого давления
  • Кулачковый толкатель

Сопутствующие товары:
Топливный модуль,
Электрические и механические топливные насосы,
Сборка топливного бака

Общие признаки отказа насоса GDI

  • Отсутствие технического обслуживания
  • Неподходящее масло
  • Датчики давления и температуры
  • Низкое давление из-за отказа соленоида
  • Утечки

Если не заменить поврежденный или неисправный топливный насос высокого давления, это может сократить общий срок службы двигателя и снизить экономию топлива. Кроме того, поскольку время впрыска будет неправильным, следует ожидать увеличения вредных выбросов, что может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, если вовремя не принять меры.

Как это работает

Топливный насос высокого давления подает топливо под высоким давлением в бензиновые системы прямого впрыска (GDI). Насос с механическим приводом от распределительного вала обеспечивает рабочее давление от 30 до 250 бар или от 100 до 2900 фунтов на квадратный дюйм. Подробнее.

Важность замены

Если не заменить поврежденный или неисправный топливный насос высокого давления, это может сократить общий срок службы двигателя и снизить экономию топлива. Кроме того, поскольку время впрыска будет неправильным, следует ожидать увеличения вредных выбросов, что может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора, если вовремя не принять меры.

Ресурсы

Листовки

Маркетинговый материал по бензиновым насосам прямого впрыска

Технический

Бензиновые насосы прямого впрыска Руководства, монтажные листы, примечания и бюллетени

Mitsubishi Industrial Diesel Diesel Parts

Mitsubishi Industrial Diesel Diesel Parts — Oregon Fuel Injection

4.