Тепловоз ЧМЭ3 | Техническая характеристика тепловозов

Техническая характеристика тепловозов

Общие сведения

  • Передача мощности электрическая постоянного тока
  • Род службы вывозной и маневровый
  • Тяговая мощность, кВт (л.с.) 736(1000)
  • Конструкционная скорость, км/ч 95
  • Сила тяги при трогании с места, кН (кгс), при коэффициенте сцепления:
    • 0,3 369 (36 900)
    • 0,25 308 (30 800)
  • Длительная скорость, км/ч 11,4
  • Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 230 (23 000)
  • Скорость, с которой допускается работа в течение 30 мин, км/ч 9,3
  • Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) 280 (28 000)
  • Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
  • Ширина колеи, мм 1520
  • Осевая характеристика Зо — Зо
  • Габарит 02- ВМ
  • Габаритные размеры тепловоза, мм:
    • длина по осям автосцепок 17 220
    • ширина 3150
    • высота без антенны 4630
    • » с антенной 5240
  • База тележки, мм 4000
  • Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8660
  • База тепловоза, мм 12 600
  • Диаметр колес, мм 1050
  • Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 125
  • Передаточное число тягового редуктора 5,06(76:15)
  • Количество тележек 2
  • Буксы роликовые с двухрядным сферическим подшипником
  • Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая
  • Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
  • Служебная масса тепловоза, т. 123+3 %
  • Масса тепловоза без экипировки, т П4,4± 3%
  • Удельная масса тепловоза, кг/кВт (кг/л. с.) 115,1 (84,7)
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 205± 3 %/ (20,5 + 3 %)
  • Запас:
    • песка, кг 1500
    • топлива, л 6000 (5300 для ЧМЭЗТ)
    • масла в системе дизеля, л 650
    • воды в системе охлаждения, л 1100
  • Вместимость запасного масляного бака, л 100
  • Дизель*

  • Тип K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт/л. с.) 993 (1350)
  • Число цилиндров 6
  • Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
  • Диаметр расточки цилиндров, мм 310
  • Ход поршня, мм 360
  • Степень сжатия 13
  • Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 350 — 750
  • Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
  • Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
  • Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи
  • Вспомогательное оборудование

  • Система охлаждения воды воздушная в секциях радиатора
  • Подробная техническая характеристика дизеля дана в § 16

  • Число секций радиатора основного контура 16
  • Наружная поверхность секций основного контура, м 330
  • Число секций радиатора вспомогательного контура 8
  • Наружная поверхность секций вспомогательного контура, м2 165
  • Расположение секций вертикальное
  • Теплоотдача радиатора контура, кДж/ч (ккал/ч):
    • основного1 503 600 (358 ООО)
    • вспомогательного693 000(165 000)
  • Вентилятор основного контура:
    • тип осевой
    • диаметр колеса, мм 000
    • число лопастей 11
    • привод от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
    • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 24,3 (33)
    • частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1500
    • подача, м3/с 22,0
  • Вентилятор вспомогательного контура:
    • тип осевой
    • диаметр колеса, мм 630
    • число лопастей 12
    • привод от электродвигателя
    • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 6,6 (9,0)
    • частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 2150
  • Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:
  • тип центробежный
  • число вентиляторов 2
  • привод от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу
  • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 8,8 (12)
  • частота вращения вентиляторного колеса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин, об/мин 000
  • подача, м3/с 2,9
  • Компрессор

  • Тип К2-Лок-1
  • Число цилиндров:
    • низкого сжатия 2
    • высокого сжатия 1
  • Частота вращения коленчатого вала компрессора, об/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
    • 350 500
    • 750 1070
  • Подача воздуха компрессором, л/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
    • 350 2000+10 %
    • 750 3900+10 %
  • Давление воздуха после второй ступени сжатия, МПа (кгс/см2) 0,9 (9,0)
  • Мощность, потребляемая компрессором, кВт (л. с.) 31,6(43)
  • Привод компрессора от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
  • Тормозное оборудование

  • Тип тормоза колодочный (натепловозе ЧМЭЗТ применен также электродинамический тормоз)
  • Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
  • Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
  • Род действия ручного тормоза механический
  • Кран машиниста № 394
  • Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
  • Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
  • Число тормозных цилиндров 8
  • Число тормозных осей 6
  • Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки
  • Электрическое оборудование

    Тяговый генератор»

  • Тип TD802, постоянного тока, десятиполюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 885
  • Напряжение, В 377/565
  • Ток, А 2350/1565
  • Частота вращения якоря, об/мин 750
  • Вспомогательный генератор

  • Тип DT-701-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 14,4/12
  • Напряжение, В 115
  • Ток, А 125/104
  • Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
  • Возбудитель

  • Тип DT-706-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с комби-нированным возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 16,2/4
  • Напряжение, В 90/45
  • Ток, А 180/90
  • Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
  • Подробная техническая характеристика электрических машин дана в приложении 1

    Тяговый электродвигатель

  • Тип ТЕ-006, постоянноготока, четырехполюсник, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией
  • Мощность, кВт 123/134
  • Напряжение, В 197/283
  • Ток, А 750/522
  • Частота вращения якоря, об/мин 295/1660
  • Аккумуляторная батарея

  • Тип N KS-150, щелочная
  • Количество аккумуляторов 75
  • Соединение аккумуляторов последовательное
  • Емкость, А • ч 150
  • Напряжение, В 90
  • Ориентировочная масса основных узлов тепловоза, кг
    • Рама тепловоза с передним и задним кузовами 34 256
    • Кабина машиниста 1662
    • Кузов машинного отделения 1427
    • Тележка в сборе 22 205
    • Колесная пара 1900
    • Колесная пара в сборе с буксами 2515
    • Дизель 13 400
    • Тяговый генератор 4650
    • Тяговый электродвигатель 2450
    • Двухмашинный агрегат 350
    • Один аккумулятор 15
    • Одна секция (пять аккумуляторов) 75
    • Аккумуляторная батарея (15 секций) 1125
    • Гидромеханический редуктор 430
    • Компрессор 360

Компановка узлов тепловоза | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тележка

ЧМЭ3 — Белорусская железная дорога 

Cерия ТЭ3Серия ТЭ7

Маневровый тепловоз производства «ЧКД-Прага», Чехословакия.

Технические характеристики
Передача мощностиэлектрическая постоянного тока
Род службывывозной и маневровый
Тяговая мощность736 кВт
Конструкционная скорость95 км/ч
Служебная масса123 т
ДизельK6S310DR
Наименьший радиус проходимых кривых80 м
Длина по осям автосцепок17 220 мм
Ширина3150 мм
Высота без антенны4630 мм

 

Схема тепловоза ЧМЭ3

Подробнее о тепловозе

Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах
«ЧКД-Прага» более мощных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей.
В конце 1963 года построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.

Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л. с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л. с. (модель K6S310DR).

В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.

В дальнейшем в конструкцию тепловоза вносились отдельные изменения, например, было введено устройство для управления одним человеком. С номера 3775 изменили высоту крыши
кабины — она стала на уровне капотов.

В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский
завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. В июле 1979 года
завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец,
в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.

Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э.

Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учетом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся
с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).

В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Последний тепловоз ЧМЭ3Т7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод «ЧКД Прага» не получил ни денег
за последнюю партию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России.

В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3Т с номерами 7455-7459, но купили только два — 7455 и 7456 (1994 г. в.) — они поступили
в эксплуатацию в киевское депо Дарница (Юго-Западная железная дорога). 7457-й оказался в Ярославле на одном из предприятий, а последние 7458
и 7459 ушли в Эстонию (1994 г. в.) в депо Таллинн.

Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы использовались и используются на евроколее в приграничных районах, где переплетаются пути 1520
и 1435 мм — в частности, на станциях Гродно, Брест, Свислочь.

ЧМЭ3Э

С 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию
максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3, но не установлен реостатный тормоз.

В 1987—1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 году опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная
партия из 25 локомотивов (№ 6220—№ 6244). В 1989 году было поставлено 220 шт. (№ 6665—№ 6884).

Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.

ЧМЭ3Т

В 1984 году завод «Локомотивка-Соколово» построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№ 4385 и № 4596)
и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.

Масса тепловоза ЧМЭ3Т — 123 т, номинальная мощность — 1350 л. с. и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3. Положительные результаты испытаний первых экземпляров
стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства. Всего на железных дорогах
бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.

Внешне от стандартного ЧМЭ3 не отличается, за исключением оборудования реостатного тормоза на крыше (№ 5070-№ 5089) или небольшого квадратного возвышения
на заднем капоте (выхлоп тормозного реостата) и заборных жалюзи с левой стороны капота (воздухозабор тормозного реостата) у № 5482-№ 5531, № 5784-№ 5882, № 6000, № 6245-№
6664, № 6885-№ 7459), а также отсеками с перенесенной из заднего капота аккумуляторной батареей по бокам топливного бака.

Модернизация

Чешская фирма CZ LOKO a. s. разработала проект модернизации тепловозов серии ЧМЭ3. Фактически от старой машины остается рама и тележки, заменяется кузов и кабина,
ставится дизель «Caterpillar» с тяговым генератором «Siemens»; заменены также все силовые и вспомогательные агрегаты и механизмы.
На Украине такой модернизированный тепловоз получил серию ЧМЭ3П (в данном случае «П» — значит проходил модернизацию на ПТРЗ) ЧМЭ3П-1744
приписки ТЧ-6 Попасная; в Литве серию ЧМЭ3МЕ (ТЧ-2 Радвилишкис) в Латвии серию ЧМЭ3М.

CZ LOKO a. s. для БЧ предоставила технологию изготовления, а Лидское депо взялось за проект модернизации тепловозов ЧМЭ3 с присвоением новой серии ТМЭ.
Работы ведутся в двух направлениях. В случае ТМЭ1 от старого тепловоза фактически остаются только рама и тележки. Устанавливается дизель-генератор LOCAT 3512/631 «Caterpillar» (с тяговым генератором «Siemens») мощностью 1455 кВт, а также новая
кабина с кондиционером, термоблок для продуктов питания и умывальник. В случае ТМЭ2 — все аналогично, но устанавливается менее мощный дизель-генератор LOCAT 3508/631 «Caterpillar» мощностью 920 кВт. Такие тепловозы будут работать на станциях с небольшой загрузкой.
По планам в 2011–2014 годах на Белорусской железной дороге планируется модернизировать 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году изготовили
их 12: девять — серии ТМЭ1 и три — серии ТМЭ2.

В настоящее время локомотивы серии ЧМЭ3 работают во всех локомотивных депо Белорусской железной дороги.

На сортировочной горке станции Барановичи-Центральные для увеличения сцепного веса тепловозы работают с бустерными секциями, сделанными из тепловозов ТЭ3. Эти секции
получили обозначение ЧМЭ3Б.

Именные тепловозы серии ЧМЭЗ

Маневровый тепловоз ЧМЭЗТ-6925 «Николай Новицкий» (постановление № 39/4 от 5 апреля 1977 года) приписан к локомотивному депо Могилев.

Маневровый те­пловоз ЧМЭЗТ-7112 «Сергей Коваленко» (постановление № 26/18 от 7 марта 1978 года) приписан к локомотивному депо Могилев.

Маневровый тепловоз ЧМЭЗ-2597 «Аким Чумаков» (постановление № 31/19 от 18 апреля 1978 года) приписан к локомотивному депо Осиповичи.

  • ЧМЭЗ-2597 «Аким Чумаков»

  • ЧМЭЗТ-7112 «Сергей Коваленко»

  • ЧМЭЗ-6925 «Николай Новицкий»

Комплексное аппаратное и программное решение Wi-Tronix «все в одном» для транспорта Постановление

LVVR Канады

2 февраля 2022 г.

КАК WI-TRONIX VIOLET VISION МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАШЕЙ КОМПАНИИ СООТВЕТСТВОВАТЬ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

 

В связи с грядущим постановлением Министерства транспорта Канады о локомотивном голосовом и видеорегистраторе (LVVR) ваша железная дорога может вскоре пострадать. Wi-Tronix может стать универсальным решением, которое поможет вашей железной дороге выполнить эти требования.

 

Уникальные аппаратные возможности

Wi-Tronix не только соответствуют требованиям стандарта Transport Canada LVVR, но и помогают повысить безопасность, прозрачность и наглядность вашего бизнеса.

 

Относится ли моя компания к категории, необходимой для соблюдения этих правил?

 

Если ваша компания попадает в любую из этих категорий, до 2 сентября 2022 г. вы должны соответствовать следующим правилам:

 

  • Ваша компания получила валовой доход в размере не менее 250 миллионов долларов за предоставление железнодорожных услуг в Канаде в каждый из двух предшествующих календарных лет и управляет локомотивами на расстоянии пяти или более миль от территории Канады.
  • Ваша компания обслуживает пассажирские поезда в пределах муниципалитета или между соседними муниципалитетами.
  • В вашей компании работает 15 или более сотрудников, она управляет локомотивами, управляющими локомотивами, на протяжении 20 миль или более в Канаде, управляет по крайней мере одним локомотивом, управляющим скоростью 25 миль в час, и, если ваша компания перевозит грузы, генерирует более 10% своего дохода. брутто 10 миль на трассе в Канаде.

 

Если вы попадаете в любую из этих трех категорий, вы должны соответствовать требованиям. Не волнуйтесь, если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с кем-нибудь из нашей команды Wi-Tronix.

 

 

Каковы требования к аппаратному и программному обеспечению в соответствии с новым регламентом?

 

В недавно предложенных правилах Министерства транспорта Канады излагаются необходимые критерии правил для локомотивных речевых и видеомагнитофонов, связанных со сбором и хранением данных.

 

  • Оборудование должно быть оснащено как минимум одним модулем памяти с защитой от сбоев (CHM)
  • Ваше устройство должно непрерывно записывать голосовые и видеоданные с момента включения управляющего двигателя локомотива до его выключения
  • Ваше устройство не должно записывать данные, когда управляющий двигатель локомотива выключен
  • Данные должны храниться до 48 часов хотя бы на одном защищенном от сбоев модуле памяти
  • Помимо данных за последние 48 часов, которые были сохранены системой LVVR на модуле, данные также должны автоматически и безвозвратно стираться из любого защищенного от сбоев модуля памяти
  • Устройство должно быть оснащено альтернативным источником питания или функцией контролируемого выключения, позволяющей полностью отключить систему LVVR в случае отключения питания; и, наконец,
  • Устройство должно автоматически перезапускаться при восстановлении питания управляющего двигателя локомотива

 

Что можно сделать, чтобы соответствовать этим новым правилам?

 

Это много информации, и пусть она не отвлекает вас от ведения бизнеса. Wi-Tronix предлагает комплексное и легкодоступное решение, которое поможет вашей железной дороге полностью соответствовать требованиям Министерства транспорта Канады. Благодаря программному решению, которое прозрачно и легко адаптируется, технология может стать мощным инструментом для вашей компании. Пусть новейшая платформа Violet IoT от Wi-Tronix станет вашим универсальным решением.

 

Как Violet соответствует правилам?

 

Wi-Tronix помогает нашим клиентам использовать критически важную информацию, чтобы вы могли принимать обоснованные решения с помощью наших точных, своевременных и действенных данных о вашем бизнесе. Мы делаем это с помощью нашего программного обеспечения как сервисного решения (SaaS). В отличие от других компаний, мы предлагаем комплексную облачную бэк-офисную услугу, которая предоставляет нашим клиентам критически важные данные посредством автоматизированного процесса обмена. Вот несколько примеров того, чем наша SaaS отличается от остальных:

 

  • Мы обеспечиваем автоматизированное ежегодное техническое обслуживание и дистанционное тестирование локомотивных активов в соответствии с требованиями Министерства транспорта Канады.
  • В соответствии с разделом 19 нормативных актов мы обеспечиваем автоматизированный процесс цепочки поставок, который обеспечивает целостность удаленной загрузки пользователей. Это уже более десяти лет проверенная часть решения Wi-Tronix.
  • В соответствии с разделом 22 правил мы обеспечиваем безопасную и конфиденциальную передачу данных локомотивов в рамках SOC 2 Type II и его пяти важнейших компонентов:
    1. Безопасность
    2. Наличие
    3. Цепочка поставок
    4. Целостность
    5. Консервация
  • В соответствии с разделом 30 нормативных актов наше решение предоставляет клиентам уникальные оповещения об обнаружении угроз, в том числе об обнаружении мобильного телефона и блокировке камеры, запатентованной Wi-Tronix.
  • Наконец, согласно разделу 32 правил, наша система сохраняет важные данные с помощью автоматизированных рабочих процессов.

 

Опять же, это всего лишь несколько примеров того, как Wi-Tronix предлагает уникальное решение «все-в-одном» с полным аппаратным и программным пакетом.

 

Для получения дополнительной информации или если у вас есть какие-либо вопросы о том, как Wi-Tronix может помочь вашей железной дороге с предстоящим регулированием, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Дизельные технологии – ассоциированный специалист по прикладным наукам

ПРОСМОТР ВИДЕО

A.A.S. в программе дизельных технологий обучает студентов ремонту, обслуживанию и эксплуатации грузовиков средней и большой грузоподъемности. Учебная программа включает в себя практическую практику выполнения рекомендуемых задач, установленных Образовательным фондом Automotive Service Excellence (ASE). Темы курса охватывают восемь областей: дизельные двигатели, трансмиссия, тормоза, рулевое управление и подвеска, электрика и электроника, профилактическое обслуживание, газовые двигатели, отопление и кондиционирование воздуха. Обязательные курсы включают ремонт дизельных двигателей, подвеску и рулевое управление, а также приводы для тяжелых условий эксплуатации. Студенты будут применять свои знания в упражнениях в небольших группах под руководством сертифицированного ASE инструктора в самых современных условиях. Они также получат реальный опыт, завершив проект стажировки в последнем семестре.

Программа дизельных технологий аккредитована Национальным фондом образования автомобильных техников (NATEF).

Вернуться ко всем программам

Пройти тест на профессию

Подробнее о расходах

Подробнее о карьере

*Стоимость является ориентировочной и может быть изменена. Пожалуйста, посетите страницу с подробной информацией об обучении и сборах для получения точной информации или позвоните по телефону 417-447-7500. Время получения степени / кредиты зависят от зачисления студентов и завершения курса. Сохранение градации зависит от случая. Информацию о зачислении в программу, удержании, экзаменах/сертификации и показателях трудоустройства см. на странице 9.0156 Результаты учащихся/Право учащихся на информацию. Информация о заработной плате предоставлена ​​Бюро статистики труда США. Некоторые профессии в этом списке могут потребовать дополнительного образования и обучения. Для получения аккредитации по конкретной программе посетите OTC Accreditation.

Полные требования к программе см. в учебном плане. Полный список курсов смотрите в каталоге.

Загрузка…

  • Загрузка…

Загрузка…

  • Загрузка…

Идет загрузка…

  • Идет загрузка…

Прием в Ozarks Technical Community College открыт для всех, кто может воспользоваться его образовательными программами.