Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

18.06.2019

Неисправности и ремонт теплообменников


В дизельных двигателях жидкостно-масляный теплообменник решает задачу температурного баланса технических жидкостей: антифриз — двигательное масло. При пуске двигателя масло нагревается быстрее и передает тепло антифризу, который прогревает головку и блок цилиндров. При дальнейшем нагреве до температуры 85…95° С антифриз системы охлаждения начинает отбирать излишнее тепло из системы смазки, максимальная температура которой не должна превышать 110° С. Перегрев смазывающей жидкости приводит к потере кинематической вязкости, снижению антифрикционных свойств и изменениям структуры на молекулярном уровне.

Неисправности теплообменника


Чаще всего неисправности связаны с механическими повреждениями, естественным старением, дефектами материалов или сборки и несвоевременным проведением регламентных работ.

Смешивание технических жидкостей


Признаки: увеличение объема масла по щупу; снижение его вязкости и падение давления в системе смазки; образование водно-масляной эмульсии и пены в картере или радиаторе СО.


Причины: образование сквозных свищей на поверхности пластин или трубок теплообменника; механическое или естественное разрушение уплотнений. Смешивание может произойти из-за прогара прокладки ГБЦ, что надо учитывать при диагностике.


Ремонт: замена прокладок; запаивание свищей или замена узла теплообмена. Радиаторы пластинчатого типа проверяют на правильность сборки и перебирают при необходимости.

Снижение производительности теплообменника


Признаки: падение давления в СС из-за перегрева масла; повышенная температура и низкое давление на выходе масляного контура.


Причины: уменьшение сечения трубопроводов и радиатора масляного контура из-за образования битумных отложений; образование накипи на поверхности деталей водного контура.


Ремонт: промывка СО и СС специальными составами с заменой технических жидкостей. В тяжелых случаях, замена радиатора теплообменника.

Подтеки технической жидкости


Признаки: появление пятен, подтеков в зоне присоединения патрубков или крышки; снижение уровня технических жидкостей.


Причины: ослабление затяжки в точках крепления крышки или корпуса, неправильная установка уплотнений, естественное или механическое разрушение уплотнений.


Ремонт: замена уплотнений.


Важно! Исправный теплообменник — залог длительной службы дизельного двигателя.


Ознакомиться с запчастями по теплообменникам вы можете в нашем каталоге — http://yard76.ru/catalog/osnovnye-zapchasti-dlya-dvigateley/vodomaslyanyy-radiator-teploobmennik-yam…

Течь масляного охладителя на Фрилендер 2. Чем это опасно?

Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West