Моторное, трансмиссионное масло таблица температурного диапазона применения

Таблица температурного диапазона применения моторных масел

Замену масла в ДВС на всех моделях HONDA, ACURA, MAZDA и SUZUKI необходимо производить через определённые интервалы:
• эксплуатация автомобиля в городе — через 10000 км
• смешанный режим эксплуатации город / трасса — через12000 -13000 км
• эксплуатация автомобиля по трассе — 15000 км
прим. если за 1 год пробег автомобиля состовляет менее 10000 км — масло необходимо менять 1 раз в год.

Стоимость работы по замене масла -600 р. (если установленна не штатная защита картера — дополнительно работы по снятию и установке защиты от 240 р. до 360 р.)

 


Таблица температурного диапазона применения трансмиссионых масел

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °СКласс по SAEМаксимальная температура окружающей среды, °С
-4075W-8035
-4075W-9035
-2680W-8535
-2680W-9035
-1285W-9045

 

 

 

Категория по API

Тип

Применение

GL-3

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

GL-4

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи

GL-5

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температурные характеристики моторных масел


Одними из самых важных характеристик моторного масла являются вязкостно-температурные свойства. Эти свойства имеют прямое влияние на температуру окружающей среды, при которой двигатель способен запуститься без предварительного прогрева. Кроме того, температурные характеристики моторных масел влияют на беспрепятственную прокачку насосом масла по смазочной системе, а также надежность смазывания и охлаждения деталей двигателя, когда допустимые нагрузки и температура окружающей среды самые большие.




Сезонные масла


Даже если климатические условия умеренные, температурные характеристики моторных масел должны находиться в диапазоне от холодного зимнего запуска до максимального прогревания в подшипниках коленчатого вала, а также в зоне поршневых колец (180-190°С). Минеральные масла в температурном интервале от -30 до +150°С изменяют в тысячи раз свои характеристики.


Масла летние, которые обладают достаточной вязкостью при высокой температуре, способны обеспечить запуск двигателя при 0°С. Задача зимних масел – обеспечить при отрицательных температурах холодный пуск. Но, при высокой температуре у них недостаточная вязкость. Поэтому, независимо от наработки (пробега), сезонные масла следует менять два раза в год. От этого эксплуатация двигателя усложняется и дорожает. Эту проблему способны решить всесезонные масла, которые загущены полимерными присадками.


Всесезонные загущенные масла


Загущенные автомасла обладают свойствами, которые при отрицательных температурах делают их характеристики подобными зимним. А если область температур высокая – характеристики «превращаются» в летние. При низкой температуре вязкостные присадки способны относительно немного повысить вязкость базового масла. По при высокой температуре они их значительно увеличивают температурные характеристики моторных масел. Обусловлено это тем, что объем макрополимерных молекул увеличивается с повышением температуры.


Всесезонные загущенные масла могут изменять вязкость не только под давлением температур. Здесь играет роль и скорость сдвига и изменение это временное. Когда скорость относительного перемещения деталей, которые смазываются, уменьшается – возрастает вязкость, а если скорость увеличивается – вязкость снижается. Эффект этот имеет место, в большей степени, при низких температурах, однако при высоких также сохраняется.


Здесь имеют место два позитивных последствия:


  • в начале, когда холодный двигатель поворачивается стартером, вязкость снижается и это облегчает пуск;
  • когда вязкость масла в зазорах прогретого двигателя между поверхностями трения деталей снижается, то уменьшаются затраты энергии на трение и это экономит топливо.

Вязкостно-температурные характеристики это:


  • кинематическая вязкость, которая определяется в капиллярных вискозиметрах;
  • динамическая вязкость, которая измеряется при разных градациях скорости сдвига в ротационных вискозиметрах;
  • индекс вязкости, который является безразмерным показателем пологости вязкостно-температурных зависимостей.

Базовые компоненты на синтетической основе с индексом вязкости 120-150, предоставляют возможность на их основе получать такие характеристики моторных масел, у которых широкий диапазон работоспособных температур.


Диапазон низких температур


Низкотемпературные характеристики масла включают температуру застывания. Масло при такой температуре не способно течь под действием силы тяжести, оно теряет текучесть. Температура застывания должна быть ниже на 5-7°С, от температуры, которая обеспечивает прокачиваемость. Застывание моторных масел, в большинстве случаев, случается из-за образования кристаллов парафинов в объеме охлаждаемого масла. Температура застывания, согласно нормативной документации, достигается депарафинизацией базовых компонентов, а также введением депрессорных присадок в состав моторного масла.


Сульфатная зольность масла


Если масло сгорает – образуется зола, которая, в свою очередь способна образоваться из солей минералов, находящихся во взвешенном состоянии в масле. В базовых маслах практически нет зольности. Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием моющих присадок в составе масла, а в них содержаться металлы. Присадки нужны для предотвращения образования нагара и лака на поршнях. Они также позволяют маслам нейтрализовать кислоты.


Следующий материал

 

Предыдущие материалы

Теория двигателя

— температура масла и охлаждающей жидкости

спросил

Изменено
2 года, 9 месяцев назад

Просмотрено
15 тысяч раз

Может ли двигатель работать всухую, как в случае с цельными блоками, то есть без охлаждающей жидкости, если будет установлен достаточный масляный радиатор?

По существу, если бы мы могли поддерживать температуру масла между 210 и 240f, стала бы ненужной система охлаждения (радиатор и т. д.); как рабочая температура масла правильная? Не могли бы мы упростить ситуацию, используя гораздо больший объем масла с радиатором достаточного размера, в свою очередь, устранив систему «водяного охлаждения»?

Разве температура масла не является единственным по-настоящему критическим фактором, так как это смазка, защищающая двигатель. Я пытаюсь понять, почему мы используем водяное охлаждение, когда вместо этого мы могли бы просто охлаждать масло.

  • масло
  • теория двигателя
  • система охлаждения

3

Полагаю, можно, но есть несколько недостатков (может быть, больше, я просто не в курсе):

  • Равномерное охлаждение: вода нагревается быстрее, чем масло, поэтому она лучше распределяет тепло быстрее и позволит двигателю работать в лучшем состоянии, чем если бы вы использовали только масло.
  • Стоимость: вы меняете масло в машине гораздо чаще, чем охлаждающую жидкость. Даже если вы используете годичное защитное масло (скажем, Mobil 1), гарантия на него распространяется только на год или 20 тысяч миль. Охлаждающей жидкости обычно хватает на 5 лет или 150 тысяч миль (или что-то подобное, в зависимости от того, что вы используете). Если вы хотите увеличить охлаждающую способность масла, вам также необходимо увеличить его количество, что, в свою очередь, будет стоить больше денег. Замена охлаждающей жидкости каждые 5 лет намного более рентабельна, чем замена масла каждые 3-6 месяцев или всякий раз, когда ваш счетчик срока службы моторного масла говорит вам об этом.

Должно быть больше причин, но на самом деле, в то время как масло обеспечивает охлаждение в качестве одной из своих целей (наряду с очисткой, снижением трения и другими причинами), смазывание для предотвращения износа металла о металл (IOW: продлить срок службы двигателя) пожалуй, самая важная его работа. Заставить его охлаждаться в качестве основной работы сократит срок его службы, что заставит владельца менять его чаще, что приведет к увеличению затрат и отходов. Обычная охлаждающая жидкость отлично справляется с тем, для чего ее просят и для чего она предназначена. Мы должны позволить ему делать свою работу.

Нет, я не думаю, что ваш двигатель в том виде, в каком он спроектирован, сможет работать очень долго без охлаждающей жидкости в водяных рубашках. Даже если бы туда вместо воды было залито обычное машинное масло, это бы не очень хорошо работало, как объясняли другие.

Я не согласен ни с одним из перечисленных ответов. Тем не менее, я бы сказал, что как только кто-то начнет проектировать такой двигатель с масляным охлаждением, он вскоре обнаружит, что ему нужна отдельная система, чтобы иметь возможность защитить двигатель от загрязняющих веществ, попадающих в масло из-за охлаждения, потому что это масло сильно страдает при высоких температурах. Затем они обнаружат, что масло, используемое для охлаждения, должно иметь лучшую теплопередачу, чтобы работать эффективно и не допускать пригорания масла, чтобы с помощью отдельных систем они могли сделать его более «водоподобным» по характеристикам. Продолжайте в том же духе (почти полностью основываясь на других ответах), и они получат «масло», очень похожее на антифриз 50-50, что мы и используем в настоящее время. В этой смеси используются другие химические вещества, чтобы повысить ее способность противостоять низким температурам и уменьшить последствия коррозии, сохраняя при этом большинство свойств воды нетронутыми, и это то, что масло должно делать, чтобы преодолеть проблемы, с которыми оно сталкивается.

Так почему же существуют двигатели с воздушным охлаждением? Вероятно, потому, что вес материала, необходимого для создания рубашки охлаждающей жидкости, был больше, чем стоимость материалов для «ребер», и не имел значительного преимущества в охлаждении, пока масло циркулировало в достаточном количестве, чтобы помочь. Нет никаких сомнений в том, что при воздушном охлаждении трудно поддерживать постоянную температуру по сравнению с жидкими хладагентами, но преимущество в весе воздуха с ребрами по сравнению с хладагентом с охлаждающей рубашкой неоспоримо. Это меньше, если в двигателе с охлаждающей жидкостью используются те же типы материалов, что и в двигателе с воздушным охлаждением, но это делает большой двигатель намного дороже. Кто-то давным-давно пошел на компромисс, и он доказал свою эффективность за эти годы.

Кто знает, продолжайте думать об этом, может кто-нибудь придумает лучший метод охлаждения для таких двигателей. Просто посмотрите, что они сделали с электродвигателями за эти годы. Огромные двигатели теперь довольно маленькие, с лучшим откликом на крутящий момент и т. д. То же самое произошло с двигателями внутреннего сгорания, хотя пока не так драматично.

Полстер2 прав, и я согласен с его анализом. Добавлю, что двигатели (или, соответственно, транспортные средства) могут быть только с масляным охлаждением, но они должны быть специально рассчитаны на масляное охлаждение. Мало того, что такой двигатель нуждается в большем объеме масла и большей мощности для теплопередачи масло> воздух (большой маслоохладитель с вентилятором маслоохладителя, кто-нибудь?), двигатель должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальную разницу температур между камерой сгорания и массой блока, как при запуске, так и в жаркую погоду под нагрузкой. Термодинамически это не тривиально.

Я езжу на двухцилиндровом мотоцикле BMW, который спроектирован и работает без жидкостного охлаждения. Но в 95-градусный день я предпочел бы быть в машине.

2

Что касается уличных велосипедов: воздушное охлаждение долгое время было предпочтительным для велосипедов, потому что оно уменьшало вес и было проще, чем жидкостное охлаждение. Однако с середины 80-х годов велосипеды с жидкостным охлаждением стали более распространенными, поскольку их превосходное регулирование температуры позволяет проектировать и изготавливать велосипедные двигатели с более жесткими допусками, необходимыми для того, чтобы двигатели соответствовали все более строгим требованиям к выбросам. (Многие велосипеды теперь также оснащены каталитическими нейтрализаторами.) Кроме того, меньшие зазоры также обеспечивают более тихие двигатели, поскольку водяные рубашки приглушают сгорание и механический стук; В наши дни все более строгих ограничений по шуму это позволяет разработчикам сдерживать шум двигателя и обеспечивать немного больше шума от выхлопа, что часто предпочитают клиенты, и при этом оставаться в пределах ограничений.

Мотоциклы-внедорожники (т. е. те, которые не зарегистрированы для использования на улицах общего пользования) подпадают под действие других правил, с которыми я не знаком.

Вода (с учетом или без учета охлаждающей жидкости для снижения точки замерзания и герметизирующей крышки для повышения точки кипения) обладает гораздо большей теплоемкостью, чем масло, что, в свою очередь, ограничивает количество резервной емкости охлаждающей жидкости, необходимой для отвода тепла, накопленного в блоке двигателя. Конечно, можно было бы рассеивать тепло исключительно с помощью масла, но требуемое количество масла (из-за его более низкой теплоемкости на единицу объема) было бы намного, намного больше, чем эквивалентная способность рассеивания тепла водяного хладагента; и, соответственно, бак, необходимый для содержания указанного охлаждающего масла. Наряду с упомянутым добавлением масла и резервуара для хранения масла появляется дополнительный вес полезной нагрузки, который, в свою очередь, требует большего количества тепла для достижения тех же параметров крутящего момента и скорости, что и у двигателя с водяным охлаждением. Имейте также в виду, что в дополнение к рассеиванию тепла блока цилиндров система охлаждения двигателя также служит для охлаждения моторного масла.

[Нормальная температура масла] Какой должна быть температура масла в моей машине?

Дэниел Генри

Температура масла важна по многим причинам. Он оказывает ощутимое влияние на вязкость масла, от которой зависит смазка любого двигателя. Кроме того, это может повлиять на скорость окисления масла, что приводит к образованию шлама. Однако возникает путаница, когда мы ищем, какова нормальная температура масла?» поскольку большинство из нас игнорирует эту часть.

Идеальная температура масла должна быть между 230-260°F. Это температура, при которой масло наиболее эффективно смазывает двигатель. Однако температура масла может варьироваться в зависимости от условий. Если он становится слишком высоким, масло начинает разрушаться, что приводит к повреждению двигателя. Кроме того, низкая температура может привести к загустению масла и снижению эффективности двигателя.

Всегда необходимо регулярно проверять температуру масла. Кроме того, вы должны держать его в идеальном диапазоне. В этом случае поможет датчик температуры масла. Таким образом, я здесь, чтобы прояснить всю путаницу с нормальной температурой масла.

Содержание

какой должна быть температура масла в автомобиле?

Зависит от модели двигателя и способа его изготовления. Тем не менее, вы можете следовать общим рекомендациям. Например, большинство бензиновых двигателей должны иметь температуру масла в пределах 220-260°F градусов по Фаренгейту . Для дизельных и бензиновых двигателей она обычно составляет 200-230°F.

Если это полностью синтетическое масло, оно может выдерживать температуру до 300°F. С другой стороны, в профессиональных гоночных автомобилях используются специально разработанные ультратонкие синтетические масла, способные выдерживать температуру до 350°F.

Существует несколько вещей, которые могут повлиять на температуру масла:

Например, если двигатель работает на высоких оборотах, масло будет более горячим. И наоборот, если двигатель работает на холостом ходу, масло будет холоднее. Тип используемого масла также может влиять на температуру масла. Например, синтетические масла, как правило, имеют более высокую рабочую температуру, чем обычные масла.

Как проверить температуру масла?

Каждый двигатель нуждается в масле как источнике жизни, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Точно так же масло должно быть правильной температуры, чтобы сделать это правильно. Слишком горячее или слишком холодное масло вредно для двигателя. Теперь, как вы можете измерить температуру вашего моторного масла?

Есть несколько способов проверить температуру масла.

  • Одним из них является использование инфракрасного термометра. Эти термометры работают, направляя датчик на масляный поддон. Кроме того, он дает показания температуры на своем цифровом дисплее.
  • Другой вариант — использовать щуп со встроенным термометром. Это может быть немного сложно читать, но они все еще довольно точны.

Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вы все равно можете получить общее представление о температуре масла на ощупь.

Масло будет густым и вязким, если двигатель холодный. По мере нагревания он истончается и становится более жидким. При очень высоких температурах он начнет дымить.

Как поддерживать нормальную температуру масла?

Вы хотите, чтобы машина работала исправно, как новая. В этом случае жизненно важно поддерживать температуру масла в идеальном диапазоне. Идеальный диапазон температуры масла составляет 230-260°F. Несколько советов помогут поддерживать температуру масла в отличном диапазоне:

  • Избегайте длительной работы на холостом ходу
  • Не ездите слишком агрессивно.
  • Избегайте буксировки тяжелых грузов.
  • Держите двигатель в исправном состоянии
  • Используйте качественное моторное масло.
  • Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.

Советы по вождению в жаркую или холодную погоду, чтобы контролировать температуру масла

Фото Маркуса Списке на Unsplash

Многим из нас постоянно приходится ездить или водить машину в разных погодных условиях. Иногда палящее солнце, а иногда пронизывающий холод. Таким образом, мы должны быть внимательны во время вождения, чтобы предотвратить резкое изменение температуры масла.

Во время вождения в летнее время всегда следует следить за температурой масла. Экстремально жаркая погода повышает температуру двигателя, а его масло становится слишком горячим. Это ухудшит качество и эффективность автомобильного масла. Как только вы обнаружите, что масло слишком горячее, остановитесь и дайте ему остыть.

Держите двигатель автомобиля прогретым перед поездкой, если это зима или снежная местность. Толщина масла увеличивается, так как оно тоже может замерзнуть. Затем становится труднее течь по всему двигателю. Соответственно, вам может быть сложно управлять автомобилем. Сначала запустите двигатель и оставьте его на несколько минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Это поможет смазывать масло, достигая всех жизненно важных частей двигателя. Как только он нагреется, вы можете начать вращать колеса.

Как устранить проблемы с температурой масла?

Если вы видите, что показания датчика температуры выше нормы, выполните следующие действия для решения проблемы:

  • Проверьте уровень масла в баке двигателя. Если манометр показывает низкий уровень, долив или заливка масла может решить проблему.
  • Если в баке достаточно масла, проверьте маслоохладитель, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Это также является причиной высокой температуры масла.
  • Опять же, если вы обнаружите, что охладитель работает нормально, проверьте состояние термостата. Иногда неисправный термостат может сделать масло горячим.
  • Последним этапом будет проверка самого двигателя. Возможно, есть что-то, что делает двигатель горячим, что приводит к высокой температуре масла.

Если ничего не получается, то пора везти машину к механику и смотреть.

Когда следует вызывать механика при возникновении проблемы с температурой масла?

Нормальная температура масла способствует поддержанию работоспособности двигателя. Но когда он поднимается, вы должны отнести его к механику, чтобы проверить проблему.

На температуру масла могут влиять многие факторы. Основными из них являются тип моторного масла, рабочая температура и условия вождения. Такие проблемы, как нагревание или загрязнение масла, а также падение уровня масла, являются признаками того, что вам следует вызвать механика или доставить ему свою машину.

Опять же, если вы видите, что температура двигателя выше, чем обычно, это может сделать масло более горячим. Вы можете вызвать механика, чтобы решить проблему с двигателем. Точно так же вы можете позвонить ему, если не можете понять основную причину, по которой масло не имеет идеальной температуры.

Насколько ГОРЯЧО слишком ГОРЯЧО? Температура моторного масла и правильная температура моторного масла >> Посмотрите видео ниже: