Содержание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА ДВС АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS — Мегаобучалка
Таблица 2 -Технологическая карта по замене масла и масляного фильтра ДВС автомобиля Lada Largus
№ | Наименование операции и перехода
| Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Установка автомобиль на подъёмник | Подъёмник ПГА 4200Е | 1 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
2 | Подъём автомобиля | Подъёмник ПГА 4200Е | 1 | Перед подъемом поворотные
телескопические подхваты расположены так, чтобы автомобиль был расположен ровно |
14
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Снятие защиты ДВС | Гайковерт Jonnesway, ударные головки на 19 и 13 мм | 2 | Откручивание передних болтов на 13 мм, а затем задних на 19 мм, чтобы снять защиту |
4 | Откручивание пробки масляного картера ДВС | Четырехгранник Force 50514 | 1 | Откручивание пробки масляного картера для слива масла с ДВС |
5 | Слив масла с ДВС | Маслоприёмное устройство Nordberg 2379-C | 1 | Перед слитием старого масла с двигателя установлен под двигателем маслоприёмное устройство, потом происходит полный слив масла с ДВС, чтобы не осталось ни капли |
6 | Замена неисправного масляного фильтра | Масляной фильтр Filtron OP 643/3 | 3 | Замена на новый масляной фильтр после снятия неисправного и устанавка обратно на ДВС |
15
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Закручивание пробки масляного картера | Четырехгранник Force 50514 | 1 | Закручивание пробки масляного картера после слива масла с ДВС |
8 | Установка защиты ДВС | Гайковерт Jonnesway, ударные головки на 19 и 13 мм, трансмиссионная стойка | 3 | Закручивание задних болтов на 19 мм, а затем передних на 13 мм, и установка стойки для поддержания защиты ДВС |
9 | Спуск автомобиля | Подъёмник ПГА 4200Е | 1 | Происходит спуск после установки защиты ДВС и проверки подвески автомобиля |
10 | Заливка нового масла в ДВС | Масло Elf Evolution 900 NF 5W40 (4 л), маслоизмери-тельный стержень, горловина | 2 | Заливка масла до нормы через горловину, проверка уровня масла маслоизмерительным стрежнем |
16
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Проверка работоспособ-ности ДВС автомобиля | Подъёмник ПГА 4200Е | 1 | После замены масла и масляного фильтра идет проверка работы ДВС автомобиля. Если все хорошо, то работа закончена |
Итого:
| 17 мин
|
Общая трудоемкость: 0,28 чел×час. Исполнитель: слесарь IV разряда.
Рисунок 9 – Автомобиль Lada Largus
17
Рисунок 10 — Подъёмник ПГА 4200Е
Рисунок 11 – Поднятие автомобиля Lada Largus
Рисунок 12 – Защита ДВС автомобиля Lada Largus
18
Рисунок 13 – Маслоприёмное устройство Nordberg 2379-C подставляют под ДВС для слития масла
Рисунок 14 — Трансмиссионная стойка
19
Рисунок 15 — Масло Elf Evolution 900 NF 5W40 (4 л)
Рисунок 16 — Масляной фильтр Filtron OP 643/3
Рисунок 17 – Маслоизмерительный стержень автомобиля Lada Largus
20
Рисунок 18 — Гайковерт Jonnesway
Рисунок 19 – Ударные головки гайковерта Jonnesway
Рисунок 20 – Проверка уровня масла ДВС автомобиля Lada Largus
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нашей главной задачей было проведение осмотров по ремонту, обслуживанию и диагностики автомобилей. Мы проводили осмотр на зоне диагностирования и на зоне ТО, также дали определение этим зонам и описывали ход действий работ.
Во время осмотра мы отмечали все действия автослесарей и из этих действий мы составляли технологические карты. Во время составления карт мы также отмечали общую трудоемкость работ; исполнителей, которые выполнял работу; автомобилей; время работ по наименованию операции и перехода; оборудования, которые использовали для работы; общее время работ и необходимые требования и указания во время выполнения работ. После получения данных и составления технологических карт мы приобрели навыки и освоили порядок работ.
Мы также установили следующее: диагностика у автомобиля Honda CR-V, выполненная автослесарем V разряда, имеет общее время работы 20 минут, и его общая трудоемкость занимает 0,65 чел×час; а замена масла и масляного фильтра ДВС у автомобиля Lada Largus, выполненная автослесарем IV разряда, общее время работы имеет 17 минут, и его общая трудоемкость занимает 0,28 чел×час.
22
2.2.8. Технологическая карта замены масла в картере ведущего моста.
Общая
трудоемкость – 8 чел·мин.Исполнитель
– слесарь 2-го разряда.
Рис.
2.2.6. Задний мост
№ | Наименование и | Кол-во мест | Место выполнения | Трудоемкость, мин | Инструменты и | Примечания, |
1 | Очистить сапун | 1 | Снизу | 1 | Ключ гаечный | |
2 | Отвернуть | 2 | Снизу | 1 | четырехгранный | |
3 | Слить масло | 2 | Маслосборник | |||
4 | Завернуть пробку | 1 | Снизу | 1 | четырехгранный | Очистить |
5 | Залить свежее | 1 | Снизу | 2 | Нагнетатель | Заливку производить |
6 | Завернуть заливную | 2 | 1 | четырехгранный |
2.
2.9. Технологическая карта смены масла в рулевом механизме.
Рис.
2.2.7.Рулевой механизм
Общая
трудоемкость – 16 чел∙мин.
Исполнитель
– слесарь 2-го разряда.
№ опе рации | Наименование и | Кол-во мест | Место выполнения | Трудоемкость | Инструмент и | Примечания, |
2 | Очистить от грязи | 1 | снизу | 2 | Ветошь | — |
3 | Отвернуть пробку | 1 | сверху | 2 | гаечный | — |
4 | Отвернуть пробку | 1 | Снизу | 2 | гаечный | — |
5 | Слить масло | 5 | Маслосборник | Продолжительность | ||
6 | Завернуть пробки | 1 | Снизу | 1 | гаечный | — |
7 | Залить свежее | 1 | Снизу | 5 | Нагнетатель | Заливку производить Объем |
7 | Завернуть пробку | 1 | сверху | 1 | гаечный | — |
8 | Убрать автомобиль | — |
2.2.10. Технологическая карта замена тормозных колодок.
Рис.
2.2.8. Рис. 138. Тормоз стояночный: 1 —
рычаг; 2 — рычаг регулировочный; 3
— серьга; 4 — рычаг разжимной;
5,7 — колодки левая и правая; 6 —
штанга; 8 — устройство
регулировочное; 9 — заглушка; 10 —
звездочка; 11— палец эксцентриковый
Общая
трудоемкость – 22,7 чел·мин.
Исполнитель
– слесарь 4-го разряда.
№ | Наименование и | Кол-во мест | Место выполнения | Трудоемкость, мин | Инструменты и | Примечания, |
1 | Вывернуть болт | 1 | снизу | 6 | Ключ гаечный | |
2 | вывернуть винты | 2 | Снизу | 4 | Отвертка крестовая | |
3 | Демонтировать | 1 | Снизу и сбоку | 4,3 | Тележка | При необходимости |
4 | Демонтировать | 2 | Снизу и сбоку | 2 | Монтажка, отвертка | |
5 | Снять стяжную | 1 | Снизу и сбоку | 1 | пассатижи | |
6 | Отвернуть болты | 2 | Снизу и сбоку | 1,2 | Ключ гаечный 13 | |
7 | Снять поочередно | 2 | Снизу и сбоку | 2 | Пассатижи, | |
8 | Установить новые | 1 | Снизу и сбоку | 2,2 | Пассатижи, | |
9 | Провести сборку |
Лист
М
Городилов
ЛМФ-47
ТД
Сколько времени между заменами масла? Календарь ухода за автомобилем| Моторные масла Mobil™
Требуется техническое обслуживание
В последние годы автомобильные технологии развивались с невероятной скоростью. Но нет
какими бы сложными ни стали наши автомобили, они все равно нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы
поддерживать их безопасную и эффективную работу на полную мощность. Это значит
тщательно ухаживайте за моторным маслом и другими жидкостями, такими предметами, как шланги и
фильтры и шины.
График технического обслуживания вашего автомобиля ручной или автоматический?
Когда дело доходит до планирования визитов в автосервис, в первую очередь
и самое главное правило — ссылаться на руководство пользователя. Придерживайтесь
рекомендации производителя относительно того, какие услуги выполнять и когда, а также
следуйте графику технического обслуживания автомобиля для своего стиля вождения. Для
например, предположим, что при «нормальных» условиях вождения ваше руководство
указывает, что каждые 6 месяцев или 6000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше)
Вы должны заменить моторное масло и масляный фильтр, а также переставить шины.
Многие новые автомобили могут автоматически предупреждать вас с помощью различных
дисплее — или даже через ваш смартфон — когда пришло время для вашего следующего
услуга. Менее продвинутые системы основаны на вехах пробега, в то время как более
сложные версии полагаются на многочисленные датчики, которые следят за происходящим
по всему вашему автомобилю.
Независимо от того, следуете ли вы инструкции или ждете свою машину
что сказать, особенно важно соблюдать указание производителя
рекомендации, если ваш автомобиль находится на гарантии на новый автомобиль.
Развенчание старых мифов о том, когда менять масло
Моторные масла прошли долгий путь. Полная синтетика делится магазином автозапчастей
полки с обычными маслами, а рейтингов вязкости больше, чем
можно встряхнуть щупом. И хотя главные принципы
остаются прежними, технологии, лежащие в основе производительности двигателя и управления
тоже прошел долгий путь.
По мере развития смазочных материалов и транспортных средств менялись и представления о нефти.
интервалы смены. Давно устарела рекомендация менять масло каждый раз.
3000 миль. При взгляде на модели 2014 года большинство автопроизводителей указывают замену масла.
на 7500 или 10000 миль. Кратчайший интервал замены масла составляет 5000 миль,
а самая длинная — 15 000 миль.
Когда дело доходит до планирования замены масла, первое и самое важное
Правило — ссылаться на руководство пользователя. Придерживайтесь указаний производителя
рекомендации по вязкости масла и убедитесь, что масло соответствует
другие требования производителя, например, требует ли ваш автомобиль
синтетические масла, а затем замените его в соответствии с рекомендуемым обслуживанием
расписание.
Общие службы могут избежать капитального ремонта
Был ли ваш отец или дед одним из тех бдительных автомобилистов, которые
слишком много мнений об автосервисе? Вероятно, он проверил моторное масло.
каждый раз, когда он заправлял бензобак. И он, возможно, отстаивал
Прошлая мудрость менять масло каждые 3000 миль – без исключений!
Ну, автомобили и требования к их обслуживанию сейчас сильно изменились, но
есть еще некоторые основные оценки, которые вы можете сделать, которые являются универсальными для
почти каждый автомобиль, и это может помочь вам предотвратить дорогостоящие и
длительный ремонт в дороге. В качестве предложения, ваше обычное масло
интервал замены — хорошее время, чтобы уделить вашему автомобилю дополнительное внимание:
- Проверьте уровни всех жидкостей (моторное масло, трансмиссия, охлаждающая жидкость, тормоза,
дифференциал, омыватель ветрового стекла) и при необходимости долейте правильный
жидкости – и искать доказательства утечек - Проверьте состояние шин и давление воздуха – неравномерный износ может указывать на
несоосность колес - Проверьте аккумулятор на предмет коррозии и ослабленных кабелей.
- Проверить правильность работы всех ламп
- Проверить состояние и работу стеклоочистителя
- Проверить состояние ремней и шлангов
- Проверьте воздушный фильтр двигателя
- Проверьте топливопроводы и фильтр (если они видны/доступны)
- Проверьте салонный фильтр
- Осмотрите тормоза (колодки и диски, колодки и барабаны, тормозные магистрали)
- Осмотр компонентов подвески и рулевого управления
- Осмотрите шасси и смажьте при необходимости
- Осмотрите компоненты системы зажигания (провода, свечи, блоки катушек и т.
- Проверьте выхлоп на наличие дыр и утечек, а также ослабленные подвески.
Да здравствует ваш двигатель!
Все моторные масла марки Mobil™ созданы
чтобы соответствовать или превосходить требования производителя транспортного средства. Несмотря на погоду
вы выбираете Mobil 1™ или
Масло Mobil Super™, которое соответствует типу и вязкости вашего автомобиля, вы можете его использовать
никоим образом не влияя на вашу гарантию.
Заправляйте свой двигатель любым из наших моторных масел, и вы можете быть уверены в
прохождение полного пробега или срока, рекомендованного производителем. Мобил
Масла Super обеспечивают превосходную защиту с гарантией от 5000 миль пробега.
до 7500 миль. Моторные масла Mobil 1 обеспечивают превосходную защиту и эффективность.
предлагают гарантии от 10 000 миль до 15 000 миль между заменами масла.
Чтобы узнать больше, посетите наш
ограниченная гарантия.
Независимо от того, какое из наших моторных масел вы выберете, вы будете знать, что получаете
непревзойденная защита от износа, помогающая продлить срок службы вашего двигателя.
Замена масла в тяжелой технике
Обслуживание масла в двигателе Cat® требует внимательного отношения к двигателю и надлежащего технического обслуживания, что увеличивает интервалы замены масла. Замена масла в дизельных двигателях может стать менее частой, если вы улучшите топливную экономичность вашего автомобиля. На самом деле, при регулярном уходе за двигателем вы можете сократить количество ежегодных замен масла.
Легко добиться меньшего количества замен масла, если ваш двигатель, его компоненты и масло находятся в рабочем состоянии. Если двигатель не обслуживается или эксплуатируется в суровых условиях, замена масла в дизельном двигателе проводится часто. Масло Caterpillar для дизельных двигателей может решить эту проблему, если его применять с рекомендуемой периодичностью, а также проводить проверки двигателя.
Автопарки могут увеличить интервалы замены масла при использовании правильных масел и надлежащем обслуживании. Например, продукты Caterpillar для обслуживания двигателей являются одними из лучших продуктов для замены масла в тяжелой технике. Тем не менее, важно знать, как масло загрязняется и как продлить его срок службы для вашего автопарка.
Еще в 1950-х грузовику требовалось менять масло каждые 500 миль или реже. Благодаря усовершенствованию технологии фильтров, двигателей и качества топлива, современные грузовые автомобили могут проезжать до 50 000 миль при том же интервале замены масла. Тем не менее, средний интервал замены масла для грузовика составляет около 25 000 миль. Эта сумма может варьироваться, даже если ваш автопарк использует ту же марку и модель.
Например, два одинаковых автомобиля не всегда требуют замены масла одновременно. Первый мог проехать 50 000 миль без замены масла, а второй может потребовать замены масла после 16 000 миль. Эта разница в производительности возникает из-за трех проблем:
- Состояние двигателя. Частое использование двигателя и непрерывная эксплуатация автомобиля могут вызвать стресс и снизить эффективность использования масла.
- Шаблоны драйвера. Грузовики, с которыми водители грубо обращаются или едут по крутым склонам и пыльным дорогам, могут снизить эффективность использования топлива.
- Свойства масла. Некачественное масло не прослужит так долго, как высококачественное, и может повредить двигатель вашего автомобиля.
Меняйте масло реже, обращая внимание на работу двигателя и качество используемого масла, а также следя за маршрутами и скоростью водителей.
Взаимосвязь между эффективностью использования топлива и эффективностью сгорания топлива
Продолжительность замены масла зависит от эффективности использования топлива двигателем вашего автомобиля. Эффективность использования топлива повышается за счет эффективности сгорания, что помогает контролировать характер и количество элементов, проходящих через поршневые кольца.
При прорыве поршня грязь, сажа, туман, оксид азота и углеводороды могут попасть в масло и повредить его. Дополнительные факторы, влияющие на качество и чистоту масла, включают контроль температуры двигателя и выбросов, а также эффективность уплотнения.
Влияние возраста двигателя и нагрузок на эффективность использования топлива
Некоторые факторы, ухудшающие качество вашего двигателя, неизбежны. Например, количество часов и количество миль, пройденных грузовиком, определяют долговечность вашего двигателя. Если транспортное средство доставляет товары по пересеченной местности в течение восьми лет подряд, двигатель не прослужит столько же лет, сколько грузовик, который три раза в неделю доставляет товары по городу.
Поддерживайте свою систему подачи масла, наблюдая за фильтрацией и уплотнениями, чтобы убедиться, что они работают в течение интервала замены масла. Плохая фильтрация может негативно сказаться на вашем двигателе. Поскольку масляные фильтры защищают ваше масло от загрязнения, в них должно быть место для грязи и любых других загрязняющих веществ, которые попадают в моторный отсек до следующей замены масла.
Значение фильтрации в большом поддоне для качества масла
Когда через систему фильтруется большое количество масла, загрязняющие вещества с меньшей вероятностью ухудшают топливную экономичность двигателя. Большой размер поддона также снижает вероятность теплового удара, когда температура повышается и делает масло неэффективным. Двигатели с самыми большими поддонами обеспечивают самые длительные интервалы замены масла.
Каждый двигатель, независимо от его марки или модели, может обеспечить оптимальную топливную экономичность. Так это или нет, не зависит от производителя. Поскольку эффективность использования топлива меняется из-за проблем с драйверами и компонентами двигателя, вы должны проверять и обслуживать свой двигатель, чтобы он работал с максимальной эффективностью.
Влияние жаркой и холодной погоды на качество масла
Состояние вашего масла часто зависит от того, где вы проехали с момента последней замены масла. Если грузовик движется в условиях высоких температур, это может повлиять на качество масла и повредить двигатель из-за недостаточной смазки.
Например, когда грузовик проезжает сотни миль во время жары, масло теряет свою плотность. Затем он действует не столько как смазка, сколько как грязная вода внутри двигателя. Термический стресс при подаче масла также может вызвать вредные химические реакции в масле, такие как окисление, что сокращает продолжительность интервала замены масла.
При сильных морозах масло может загустеть. Вместо того, чтобы двигаться свободно, детали двигателя замедлялись из-за шлама от загустевшего масла. Густое масло вредно для оборудования во время запуска, потому что оно изнашивает подшипники, которые с трудом заводят автомобиль.
Влияние грязных условий эксплуатации на качество масла
На качество масла могут влиять различные внешние факторы. Грязные дороги, например, могут подвергать оборудование воздействию различных загрязняющих веществ, например, когда вы едете по участкам грязи и мусора, которые всасываются из-под шасси. Загрязненная окружающая среда также подвергает ваш двигатель воздействию переносимых по воздуху загрязнителей, таких как дым от близлежащих заводов.
Во влажные дни повышается вероятность попадания переносимых по воздуху загрязняющих веществ в двигатель через камеру сгорания. В эти дни влажность сильнее циркулирует по воздуху и превращает пыльные трассы в виртуальные аэродромы нефтяного загрязнения.
Влияние пересеченной местности на интервалы замены масла
Проблемы с топливной экономичностью вашего двигателя могут усугубиться на сложных маршрутах с крутыми склонами и каменистыми дорогами, а также на участках движения с частыми остановками. Например, если грузовик регулярно ездит по пересеченной местности, вы можете повредить его подшипники и оси. Чтобы компенсировать ландшафт или схему движения, двигатель потреблял больше масла, чем в противном случае.
Влияние других проблем с двигателем на интервалы замены масла
Помимо всех внешних факторов, которые могут снизить качество подачи масла в двигатель, другие проблемы в двигателе могут определять продолжительность между заменами масла. Если двигатель не работает на полную мощность, он будет потреблять больше масла, потому что двигатель компенсирует свои проблемы. Точно так же, если какое-то определенное количество других компонентов двигателя отстает или выходит из строя, они могут снизить топливную эффективность вашего автомобиля.
Как двигатели улучшились за последние 65 лет
Чтобы понять, как далеко продвинулись двигатели с середины 20-го века, сравните интервалы замены масла в двигателе Gulf 1949 года, в котором рекомендовалось менять масло каждые 500–1000 миль. К 2012 году интервал замены масла для грузовика может быть в 50 раз больше предыдущего пробега.
Свойства моторного масла
Американский институт нефти (API) и Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) лицензируют масла для дизельных двигателей, обладающие самыми полезными для здоровья свойствами для защиты двигателя, чтобы владельцы грузовиков могли наслаждаться длительными интервалами обслуживания . Тем не менее, даже самые лучшие масла на рынке могут выйти из строя из-за проблем с автомобилем, которые со временем ухудшают качество масла.
Характеристики самого масла зависят от двух факторов: качества и возраста масла, а также класса используемого масла. Если масло более низкого качества, чем необходимо для вашего автомобиля, вам потребуется замена масла раньше, чем ожидалось.
Преимущества моторных масел премиум-класса
Моторные масла премиум-класса, которые обычно являются синтетическими, улучшают топливную экономичность, чистоту двигателя, способность к воспламенению и ходовые качества автомобиля. Моторные масла премиум-класса — не самый недорогой вариант, но они обеспечивают экономию, которая со временем увеличивается за счет более длительных периодов обслуживания.
Выбор между двумя способами экономии денег: недорогой продукт для более коротких интервалов замены масла и технического обслуживания или более дорогой продукт для более длительных интервалов.
Класс и вязкость моторного масла
Из-за влияния температуры на вязкость моторного масла очень важно, чтобы масло обеспечивало надежную консистенцию в теплую и холодную погоду. Синтетические масла обеспечивают эту услугу, потому что они используют присадки молекулярного веса, которые снижают скорость изменения подачи масла в двигатель.
Для большегрузных автомобилей рекомендуется масло марки 15W–40, вязкость которого защищает двигатель от износа. Однако автомобили с более мощными и долговечными двигателями часто могут работать в течение длительных интервалов времени с такими классами вязкости, как 10W-30 или даже 5W-30, что может повысить экономию топлива вашего автомобиля и уровень слива.
Как частицы и другие загрязняющие вещества влияют на качество масла
Одна из самых удивительных вещей, связанных с разложением масла, заключается в том, что оно может начинаться с крошечного кусочка грязи и увеличиваться в двадцать раз с момента попадания в автомобиль до момента, когда вы удаляете его во время замена масла. В этот период качество масла снижается и приносит вашему оборудованию больше вреда, чем пользы.
В автомобилях с загрязненным моторным маслом и неисправной фильтрацией твердые частицы могут образовываться и объединяться с другими загрязнениями, такими как:
- Шлам: образуется из смеси твердых загрязняющих веществ и влаги, которые часто объединяются и сокращают интервалы замены масла.
- Сажа: Образуется как осадок из-за смеси примесей, которые снижают качество вашего масла.
- Вода: влага в масле ухудшает качество смазки и топливную экономичность двигателя.
- Охлаждающая жидкость: гликоль и различные кислоты могут вызывать коррозию моторного масла, например, окисление.
Дальнейшие проблемы могут возникнуть из-за разбавления топлива, которое вызывает окисление и разжижает моторное масло.
Конец интервала замены масла
Можно отложить следующую замену масла, если масло не наносит вреда компонентам двигателя. Если масло есть, пора заканчивать интервал замены масла или рисковать высокой стоимостью ремонта двигателя или его компонентов.
Старое масло может вызывать краткосрочные и долгосрочные последствия. Примером краткосрочного эффекта является более низкая эффективность использования топлива. Примером долгосрочного эффекта является повреждение компонента двигателя. В этом случае затраты на ремонт и замену часто превышают стоимость замены масла.
Как узнать, когда пора менять масло
Одна из проблем владения автопарком — узнать, когда заканчивается интервал замены масла. Постоянно проверяйте качество масла и двигателя. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:
- Масляный стержень показывает разложение масла.
- Датчики масла предупреждают о необходимости замены моторного масла.
Немедленно замените масло, если образовался осадок или щелочное число достаточно низкое для начала коррозии. Хотя состояние вашего масла и скорость его износа не известны в режиме реального времени, вы можете быть в курсе изменений качества масла, проверяя двигатель каждые несколько дней.
Анализ моторного масла
Наблюдения за качеством масла могут помочь вам определить интервал замены масла для данной единицы оборудования, но этот процесс требует инвестиций. Вы соберете информацию с помощью серии процедур отбора проб и тестирования. К наиболее важным факторам анализа масла относятся:
- Тщательные методы отбора проб через определенные промежутки времени.
- Полные записи о техническом обслуживании и эксплуатации с информацией о режимах вождения, времени работы, времени работы на холостом ходу, использованном масле и милях на галлон.
Моторное масло обладает способностью нейтрализовать кислоты. В современных моторных маслах детергенты повышают нейтрализующий фактор, придающий маслу щелочность — свойство, которое измеряется щелочным числом (bn) для определения качества масла с течением времени. Когда происходит окисление или кислотное загрязнение, bn снижается и показывает, что масло достигло конца своего интервала замены.
В то время как эффективность использования топлива указывает на долговечность запаса масла, bn определяет качество моторного масла в любой момент времени.
Анализ масла операторами парка
Оценка интервалов замены масла для парка грузовых автомобилей имеет свои преимущества. Данные о перекрывающихся маршрутах сопоставимы и могут идентифицировать общие закономерности. Когда у двух одинаковых транспортных средств разные интервалы, несмотря на то, что они едут по одним и тем же маршрутам, вы можете узнать информацию о дорожных привычках водителей.
Поскольку операторы автопарков могут замечать различия в стилях вождения и дорожных условиях, не говоря уже об эффективности двигателей разных автомобилей, интервалы замены масла часто получают точную оценку.