Содержание

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130.

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130.





Технологические карты







Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130.

Инструкционно-технологическая карта по теме: Разборочно-сборочные работы

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130.

















п/п

Наименование операции

Применяемое оборудование

Норма времени

1

Снять фильтр-центрифугу.

 

5 минут

2

Снять крышки головок блока цилиндров.

Ключ на 12

5 минут

3

Снять впускной коллектор.

Ключ на 19

10 минут

4

Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.

Головка на 19

5 минут

5

Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.

Головка на 19

10 минут

6

Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.

Втулки-зажимы, головка на 19

5 минут

7

Повернуть двигатель картером вверх.

  

8

Снять масляный картер, маслоприёмник.

Головка на 12

15 минут

9

Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.

Головка на 15, молоток, наставка

30 минут

10

Снять храповик и выпрессовать шкив.

Съёмник

5 минут

11

Снять переднюю крышку

Ключ на 13,14. Головки на 12,13.

5 минут

12

Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.

Головка на 19

15 минут

13

Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.

  

14

Установить на место коренные крышки коленвала.

Головка на 19

5 минут

15

Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.

Головка на 13

5 минут



механизмы

Технические условия

Техника безопасности

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Поворотный стенд.

Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.

Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.

Составил мастер производственного обучения ______________

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130. — 3.7 out of
5
based on
9 votes


Дополнительные материалы:





Учебные материалы


Для преподавателей


Работы студентов


Справочная и техническая литература


Статьи по темам



    org/BreadcrumbList»>

  • Механизмы и технологи
  • Технологические карты
  • Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130.


Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗMЗ-53»

Бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Седельниковский
агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая
карта

«Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма
                           двигателя ЗMЗ-53»

 

УП. 01.02. 
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по
профессии СПО 23.01.03  Автомеханик  

 

 

 

 

 

Составил: Баранов Владимир
Ильич                                                                                                             мастер
производственного обучения

 

 

 

 

 

 

Седельниково,
Омской области, 2017

 

Министерство
образования Омской области                                                                               БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»

План
занятия П/О

Группа  
11           Профессия     Автомеханик             Мастер  
Баранов В. И.

УП.01.02.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка
и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
   

 Тема занятия: Разборочно-сборочные
работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Тип
занятия:
Формирования и совершенствования трудовых
умений и навыков.

Вид
занятия:
Комбинированное.

Время:
6 часов.

Цель
занятия:

Обучение практическим
приемам
разборочно-сборочных работ с изучением деталей
кривошипно-шатунного механизма.

 

Задачи
занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов  проведения разборочно-сборочных
работ кривошипно-шатунного механизма.

Формирование у студентов профессиональных навыков при
выполнении разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма. 

Развивающие:

 

Формирование
у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать,
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач;

Развитие
навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Воспитательные:

 

Воспитание у студентов аккуратности,
трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в
коллективе и команде.                    

 Понимание сущности и социальной
значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к
выполнению работ.

 

           Дидактические задачи:

           Закрепить
полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению    разборочно-сборочных
работ с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.         
                       

В ходе
занятия у студентов формируются 

Профессиональные
компетенции:

ПК 1.3.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие
компетенции:

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Литература:

Ламака
Ф.И.  Лабораторно-практические
работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф.
образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия»,
2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования
/ А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С.
Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2013.

Автомеханик /
сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В. М.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные
технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е
изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф.
Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и
двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И.
Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005.

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт
автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт
автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов
н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б.
Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических
работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия
«Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79
Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на
примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». –
Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Тема
«Кривошипно-шатунный механизм двигателя 3M3-53»

Цель
задания

изучить на практике устройство сборочных единиц механизмов двигателя и
приобрести навыки по их разбор­ке и сборке. Научиться правильно устанавливать
поршневые коль­ца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать
шатунные и коренные вкладыши.

 

Иллюстративный
материал

рис. 1—2, учебные плакаты.

Монтажное
оборудование, приспособления и инструменты
— для двигателя 
3M3-53 — монтажный блок цилиндров с кривошипно-шатунным (КШМ)  механизмом,
коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съемник для извлечения
поршневых колец; специальное приспособление для обжатия поршневых колец при
установке поршня в гильзу цилиндра; комплект инструментов, ключ

торцовый
15 мм, динамометрический ключ, специальный торцовый ключ для отворачивания гаек
держателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм,
деревянная выколотка.

 

1.     
Изучить устройство КШМ двигателя 3M3-53,
использовать

при
изучении рис. 1.1.

 

   Рис. 1.
Шатунно-поршневая группа:  

6, в поршни двигателя 3M3-53 в сборе с
шатунами, устанавливаемые соответственно в цилиндры пра­вого и левого рядов;
1 стопорное кольцо; 2 — поршневой палец; 3- маслосъемные кольца; 4 днище поршня с нанесенной стрелкой;
5 — компрессионные кольца; 6
поршень; 7
— шатун; 8
метка на стержне шатуна;
9 шатунный болт; 10 крышка шатуна; 11 корончатая гайка; 12, 15- метки (выступы) на крышках
шатунов; 13
надпись
на поршне; 14
номер
на шатуне.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.
Разобрать КШМ двигателя 3M3-53:


снять всасывающий (впускной) коллектор, прокладки;


снять с одного ряда крышку головки блока и ось коромысла в сборе;


вынуть штанги, при помощи специального съемника извлечь толкатели;


снять головку цилиндров, прокладку головки;


выполнить три последние операции на другом ряду цилиндров;


снять переднюю крышку распределительных шестерен и маслоотражатель;


вывернуть болты крепления фланца (через отверстие в шестерне) и извлечь вал с
шестерней;


расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
первого и пятого цилиндров, отвернуть гайки и снять крышки вместе с вкладышами;


отвернуть контргайки и гайки с болтов шатунных крышек первого и пятого
цилиндров, снять крышки с вкладышами;


вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами;


зажать в тисках шатун и извлечь стопорные кольца из канавок бобышек;


зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью
специального приспособления компрессионные кольца и два кольцевых диска
маслосъемного кольца;


разобрать расширители маслосъемного кольца;


снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец;


провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т. е. выполнить
дефектацию снятых деталей.

 

3.
Собрать КШМ двигателя 3M3-53 в следующем порядке:


установить на место крышки первого и пятого коренных подшипников

коленчатого
вала в сборе с вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом;


завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, а затем окончательно
динамометрическим ключом (момент силы 100… 110 Н  м) и зашплинтовать гайки
новой проволокой 01,8 мм;


соединить поршень с шатуном поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до
60 °С в чистом моторном масле. Шатуны правого ряда соединять с поршнями так,
чтобы выштампованный номер на стержне шатуна и надпись «Перед» на поршне

располагались
на противоположных сторонах; для шатунов левого ряда — на одной;


застопорить кольцом поршневые пальцы;


•        
установить компрессионные кольца на поршень
внутренней выточкой вверх, а замки должны располагаться один относительно
другого через 180°;


установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180°  противоположные
стороны;


смазать поршень моторным маслом и при помощи специального  приспособления
обжать поршневые кольца и вставить поршень в гильзу цилиндров надписью «Перед»
к носку коленчатого вала;


смазать вкладыш шатуна моторным маслом и установить шатун на шейку коленчатого
вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке
шатуна;


затянуть гайки шатунов сначала торцовым, а затем динамометрическим ключом
(момент силы 68. ..75 Н м). Контргайки завернуть до упора и окончательно
завернуть на один-два оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.
2. Маслосъемное кольцо и операции установки его на поршень:

а — поршень с
поршневыми кольцами; б — маслосъемные кольца; 1 , 2 — компрессионные

кольца; 3 —
маслосъемные кольца; 4 — кольцевой диск; 5 — радиальный расширитель; 6 — осевой
расширитель;

 

Последовательность
операций установки элементов маслосъемного кольца;

1
— установка осевого расширителя; 2 — установка радиального расширителя; 3 —
установка нижнего кольцевого диска; 4 — установка верхнего кольцевого диска.

 

Инструкционно-технологическая карта

Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма
двигателя 3M3-53

 

Последовательность

операций

 

Инструмент,

приспособление

 

Технические условия

и указания

 

1. Разборка  КШМ двигателя 3M3-53

1.
Отвернуть гайки крепления крышки одного

из
рядов цилиндров

Ключ
гаечный 17 мм

 

 

2.
Снять крышку головки

блока

 

 

3.
Отвернуть гайки крепления головки цилиндров

Ключ
торцовый 22 мм

 

 

4.
Снять головку цилиндров, прокладку головки

 

 

5.
Снять головку цилиндров

на
другом ряду,

выполнив
операции (1-4)

 

 

17.
Расшплинтовать гайки

крепления
крышек

коренных
подшипников

коленчатого
вала первого

и
пятого цилиндров

Пассатижи

 

 

18.
Отвернуть гайки крепления крышек

Ключи
торцовые

15
мм

 

19.
Снять крышки с
вкладышами

 

 

20.
Отвернуть гайки и

контргайки
крепления

шатунных
крышек первого

и
пятого цилиндров

Ключи
гаечные17- 19 мм

 

21.
Снять шатунные

крышки
первого и пятого

цилиндров

 

 

22.
Вынуть из этих цилиндров

поршни
с шатунами

 

 

23.
Зажать в тисках шатун

Тиски

 

24.
Извлечь стопорные

кольца
из канавок бобышек

Круглогубцы

 

25.
Освободить шатун из

тисков

 

 

26.
Зажать в тисках поршень

Тиски

 

Использовать
в тисках деревянные губки

27.
Снять компрессионные

кольца
и два кольцевых

диска
маслосъемного

кольца

Приспособление
специальное

Расширители
маслосъемного кольца снять вручную

2. Сборка КШМ двигателя 3M3-53

1.
Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров               

 

Вкладыши
предварительно смазать моторным маслом

2.
Завернуть гайки крышек


 


 

 

Ключ
торцовый 15 мм, ключ динамо­метрический

Гайки
завернуть сначала торцовым клю­чом, окончательно-динамометрическим, момент
силы, Н м: 100..110

3.
Зашплинтовать гайки


 

Проволока
д — 1,8 мм, пассатижи

 

4.
Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем

 

Поршень
нагреть в чистом моторном масле до 60 °С. На двигателе 3M3-53 шатуны право­го
ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованные номе­ра на стержнях
шатунов и надпись «Перед» на поршнях располагались в противоположных
сторонах. Для шатунов левого ряда номера и надпись должны распо­лагаться с
одной сторо­ны.

5. Вставить в
бобышки поршня стопорные кольца

Круглогубцы

 

6.
Установить на поршень поршневые кольца

 

 

 

Компрессионные
кольца

ставить
внутренней

выточкой
вверх, замки сместить один относительно

другого
на 180°. Замки

маслосъемного
кольца

располагать
у кольцевых

дисков
под углом

180°,
а у радиального и

осевого
расширителя —

под
углом 90° к ним и с

направлением
в противоположные стороны

7.
Вставить поршень в

гильзу
с надписью «перед» к носку
коленчатого вала

Приспособление
специальное

Перед
установкой порш­невые кольца обжать специальным приспо­соблением, поршень
смазать маслом

8.
Установить нижние головки шатунов на шейки коленчатого вала

 

 

Перед
установкой вкладыши

смазать
маслом, выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером

на
стержне шатуна

9.
Затянуть гайки креп­ления шатунных крышек

 

Ключ
гаечный 17 мм

Затягивать
сначала торцовым, а затем динамометрическим

ключом,
момент силы, Н • м: 68…75

10.
Завернуть контргайки

Ключ
гаечный 17 мм

Контргайки
навернуть

до
конца и окончательно

завернуть
на один-два оборота

16.
Установить прокладки

головок
цилиндров

 

Прокладки
натереть

графитным
порошком

17.
Установить на место

головки
цилиндров

 

 

18.
Завернуть гайки

 Крепления
головок

Ключ
динамометрический

Гайки
 затягивать

равномерно
в два приема

в
определенной последовательности.

Окончательный
момент силы при затягивании,

Н
м: 73…78

Контрольные вопросы

1.
Каким образом уплотняется гильза в нижней части блока цилиндров
двигателя           3M3-53?

2.
Как устанавливаются поршни в сборе с шатунами в цилиндры правого и левого
рядов?

3.
Как устанавливаются компрессионные кольца в поршень на двигателе 3M3-53 и как
располагаются замки колец?

Наиболее распространенные детали автомобильного двигателя и их

Комбинация двух процессов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) — воспламенение топлива и сгорание в самом двигателе — это то, что заставляет транспортные средства двигаться. Затем энергия сгорания частично преобразуется двигателем в тепло и механический крутящий момент.

Двигатель, обеспечивающий движение автомобиля, представляет собой электрогенератор, силовую установку или двигатель. Двигатель вашего автомобиля – его сердце. Это сложное устройство, предназначенное для преобразования тепла горящего газа в силу, вращающую колеса автомобиля. Он состоит из двух основных компонентов: головки блока цилиндров, которую можно снять, и нижнего, более тяжелого блока цилиндров, который служит корпусом для основных движущихся частей двигателя. Что ж, в этой статье я буду обсуждать различные части автомобильного двигателя и их функции.

Подробнее: Различные типы систем впрыска в двигателях с прямым впрыском

Содержание

    • 900 14
    • Полная схема частей двигателя автомобиля:

      Основные части автомобильного двигателя

      Хотя двигатель состоит из многих компонентов, мы составили список наиболее важных деталей автомобильного двигателя и того, что они делают для привода вашего автомобиля. Обратитесь к схеме, чтобы узнать, где они расположены на вашем двигателе. Основными частями автомобильного двигателя являются:

      • Блок двигателя
      • Поршень
      • Клапаны двигателя
      • Масляный поддон
      • Камера сгорания
      • Коллектор
      • Головка блока цилиндров
      • Коленчатый вал
      • Распределительный вал
      • Ремень ГРМ
      • Свечи зажигания
      • Шатун
      • Гильза цилиндра
      • Поршневое кольцо
      • Распределитель
      • Шкив распределительного вала
      • Масляный фильтр
      • Маховики
      • Прокладка ГБЦ
      • Картер
      • Водяной насос

      Двигатель или блок цилиндров

      Что такое двигатель? Каковы его типы?

      Включите JavaScript

      Что такое двигатель? Каковы его типы?

      Основной структурой двигателя является блок цилиндров или блок цилиндров. является важным компонентом деталей двигателя. Три компонента, составляющие блок цилиндров, головку цилиндров и картер двигателя, служат его структурой и основным неподвижным корпусом. Эта часть двигателя имеет несколько отверстий, в которых размещаются цилиндры и обеспечиваются пути для потока воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Часто изготавливается из алюминия или железа. Пути потока воды более обширны, чем пути потока нефти.

      В зависимости от конструкции автомобиля от четырех до двенадцати цилиндров расположены в линию, иногда известную как рядная, плоская или V-образная конфигурация. Практически каждый компонент двигателя прикреплен к нему. Магия происходит внутри блока, включая горение.

      Подробнее: Каковы функции картера двигателя?

      Поршень

      Поршни являются наиболее важным компонентом двигателя по сравнению с другими деталями. Поршень представляет собой цилиндрическую заглушку, которая вращается внутри цилиндра. Он способствует преобразованию энергии давления сгорания топлива в полезную механическую мощность, которая затем передается на коленчатый вал через шатун. Поршни в цилиндре перемещаются дважды вверх и вниз за каждый оборот. Двигатели со скоростью поршня 1250 об/мин будут подниматься и опускаться 2500 раз в минуту. Поршень содержит поршневые кольца, которые увеличивают компрессию и уменьшают трение, вызванное постоянным трением поршня о цилиндр.

      Подробнее: Знакомство с автомобильным поршнем

      Головка блока цилиндров

      Для изготовления головки блока цилиндров обычно используется чугун и алюминиевый сплав. Прокладки служат для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком, которые соединяются шпильками, установленными на блоке. Над каждым цилиндром головка блока цилиндров содержит камеру сгорания. Кроме того, он имеет резьбовые отверстия для свечей зажигания, а также направляющие клапанов, седла клапанов, порты и рубашки охлаждающей жидкости. Он включает каналы для циркуляции охлаждающей воды.

      Через болты цилиндра прокладка головки блока цилиндров изолирует его от двигателя. Клапанные пружины, клапаны, толкатели, толкатели, коромысла и распределительные валы — это лишь некоторые из компонентов головки блока цилиндров, которые управляют каналами, пропускающими впускной воздух в цилиндры во время такта впуска. Дополнительно имеются выпускные каналы для отвода выхлопных газов во время такта выпуска.

      Подробнее: Автомобильный блок цилиндров

      Коленчатый вал

      Частью двигателя, от которой подается мощность, является коленчатый вал. Все детали двигателя используют его в качестве одного из основных источников передачи мощности. Основным элементом системы силовой передачи, в которой возвратно-поступательное движение поршня с помощью шатуна преобразуется во вращательное, является коленчатый вал.

      Коленчатый вал изготовлен из литой или кованой детали из термообработанной легированной стали. Этот компонент составляют шатунные шейки, венца, балансировочный груз, коренные шейки и смазочные отверстия. Большой конец шатуна прикреплен к шатунной шейке коленчатого вала. Половина смещения поршня во время хода – это расстояние от центра до центра между шатунной шейкой и коленчатым валом.

      Коленчатый вал расположен внутри шеек коленчатого вала в самой нижней части блока цилиндров (область вала, которая опирается на подшипники). Шатун соединяет это искусно изготовленное и сбалансированное устройство с поршнями. На частоте вращения двигателя коленчатый вал преобразует движение поршня вверх-вниз в возвратно-поступательное движение, очень похожее на домкрат из коробки.

      Подробнее: Знакомство с коленчатым валом

      Распределительный вал

      Вал с установленными на нем кулачками называется распределительным валом. Кулачок — это часть оборудования, которая преобразует вращательное движение распределительного вала в линейное движение толкателя. Клапаны открываются под действием распределительного вала. По длине этой части двигателя автомобиля имеется несколько кулачков, по два на каждый цилиндр, по одному на впускной клапан и один на выпускной клапан. Распределительный вал также содержит эксцентрик для привода топливного насоса и шестерню для привода масляного насоса и распределителя зажигания.

      Коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Шестерня коленчатого вала имеет вдвое меньше зубьев, чем шестерня распределительного вала. Легированная сталь используется для изготовления распределительных валов. Задача распределительного вала заключается в преобразовании вращательного движения коленчатого вала в движение вверх-вниз, которое управляет движением толкателей, толкателей, коромыслов и клапанов. Он также контролирует время открытия и закрытия клапана.

      Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров или в головках цилиндров, в зависимости от автомобиля. Они расположены в головках цилиндров многих современных автомобилей и называются двойным верхним распределительным валом (DOHC) или одинарным верхним распределительным валом (SOHC). Они поддерживаются серией подшипников, которые смазываются маслом для долговечности.

      Подробнее: Знакомство с распределительным валом

      Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

      Картер картера

      Топливно-воздушная смесь часто проходит через картер перед тем, как попасть в цилиндр в двухтактных двигателях, в которых обычно используется механизм сжатия картера. Масляного картера в картере двигателя в этой конструкции нет. Большая часть масла в четырехтактных двигателях хранится внутри картера, который обычно имеет масляный картер в нижней части.

      В поршневых двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал размещен в картере. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров.

      Небольшое количество выхлопных газов часто попадает в картер в виде «прорыва» из камеры сгорания, даже если смесь топлива и воздуха не проходит через картер в четырехтактном двигателе. Хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки коренных подшипников, картер часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (крышки подшипников составляют другую половину).

      Ремень ГРМ

      Для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов в поршневых двигателях используется зубчатый ремень (также известный как кулачковый ремень), цепь ГРМ или набор шестерен ГРМ. Клапаны двигателя открываются и закрываются в соответствующие моменты времени пропорционально расположению поршней благодаря этой синхронизации.

      Кроме того, ремень или цепь ГРМ в двигателе с интерференцией необходимы для предотвращения контакта поршня с клапаном. Обычно зубчатый ремень представляет собой приводной ремень с зубьями на внутренней поверхности. Роликовая цепь — это цепь привода ГРМ. Шкивы распределительного и коленчатого валов закреплены шестернями на ремне из прочной резины. Подобно велосипедной цепи, цепь имеет зубья, которыми она обматывает шкивы.

      Подробнее: Знакомство с ремнем ГРМ 

      Клапаны двигателя

      Клапаны двигателя необходимы для регулирования момента поступления топливовоздушной смеси в цилиндр и выхода продуктов сгорания из цилиндров. Они расположены на впускном и выпускном отверстиях цилиндра двигателя. В закрытом состоянии клапаны плотно прилегают к седлам клапанов.

      Кроме того, эти части автомобильных двигателей представляют собой механические устройства, используемые в двигателях для управления потоком топлива, воздуха и выхлопных газов в головке блока цилиндров или камерах сгорания во время работы двигателя. Клапаны открываются, чтобы газы могли проходить, а затем закрываются под действием пружины. Вот как они работают. Кулачок толкает клапаны вниз в цилиндр против пружины. Клапан закрывается давлением внутри камеры сгорания.

      Впускной и выпускной клапаны

      Впускной и выпускной клапаны соответственно контролируют и регулируют подачу заряда (или воздуха) в двигатель для сжигания и выхлопных газов, выходящих из цилиндра. Их могут содержать как стенки цилиндров, так и головки цилиндров. У них часто есть грибовидные головки.

      Впускной клапан — место, где смесь воздуха и топлива поступает в бензиновые двигатели. Между тем, впускные клапаны дизельных двигателей могут только впускать воздух. Целью выпускного клапана в любом случае является выпуск выхлопных газов. Впускные клапаны соединены с впускным коллектором, а выпускные клапаны связаны с выпускным коллектором. Ранее обсуждались коллекторы для впуска и выпуска.

      Подробнее: Знакомство с клапанным механизмом автомобиля

      Масляный поддон

      Масляный поддон или поддон — это термин, обозначающий нижнюю часть картера. Установочные винты используются для крепления его к картеру, а прокладка герметизирует интерфейс для предотвращения утечек. Масляный поддон служит контейнером для хранения, охлаждения и вентиляции смазочного масла двигателя. При замене масла на дне масляного поддона устанавливается сливная пробка, позволяющая сливать грязное масло. Поддон часто изготавливается из литого алюминиевого сплава или штампованного стального листа.

      Эта деталь автомобильного двигателя обеспечивает смазку компонентов автомобильного двигателя, уменьшает трение и упрощает эксплуатацию. Масло не может вытекать, так как масляный поддон удерживает это масло в системе смазки. Между масляным поддоном и той частью двигателя, к которой он прикрепляется, имеется прокладка, поскольку это металлическая деталь, прикрепленная к другому металлическому элементу. Тем не менее, старая прокладка может потребовать быстрой замены, чтобы избежать утечки моторного масла.

      Подробнее: Знакомство с масляным поддоном/поддоном

      Камера сгорания

      Область цилиндра, где воспламеняется топливно-воздушная смесь, называется камерой сгорания. Топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и воспламеняется при контакте со свечой зажигания, выталкивая смесь из камеры сгорания в виде механической энергии. Форсунка, поршень, свеча зажигания, камера сгорания и другие важные компоненты двигателя внутреннего сгорания размещены в цилиндре.

      Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

      Коллектор

      Топливно-воздушная смесь и выхлопные газы проходят по отдельным наборам труб, которые соединены с головкой блока цилиндров и известны как коллекторы. Чтобы выдерживать высокую температуру выхлопных газов, его обычно изготавливают из чугуна. Он включает в себя фланец карбюратора, фланец впускного коллектора для выхлопной трубы, фланец корпуса дроссельной заслонки и фланец воздухозаборника.

      Впускной коллектор

      Часть двигателя, которая разделяет воздушный поток между цилиндрами автомобиля, называется впускным коллектором. Дроссельный клапан (также известный как корпус дроссельной заслонки) и другие детали часто размещаются во впускном коллекторе.

      В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей. Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), корпус дроссельной заслонки, камеру впускного коллектора, направляющие и цилиндры, прежде чем попасть в двигатель. Дроссельный клапан (или корпус) регулирует обороты двигателя, изменяя поток воздуха.

      Выпускной коллектор

      Выпускной коллектор, который собирает выхлопные газы двигателя из нескольких цилиндров и направляет их в выхлопную трубу, часто выполнен из чугуна или нержавеющей стали. Он связан с выпускными клапанами. Его конструкция идентична конструкции впускного коллектора. Выпускной коллектор служит той же цели в дизельных и бензиновых двигателях, транспортируя выхлопные газы в любом случае.

      Подробнее: Каковы функции картера двигателя?

      Свечи зажигания

      В двигателях внутреннего сгорания свеча зажигания представляет собой электрический компонент, использующий электрическую искру для воспламенения сжатого аэрозольного топлива. Использование электрического компонента в механических задачах имеет важное значение. Для воспламенения смеси сжатого топлива и воздуха с помощью электрической искры и поддержания давления сгорания в двигателе свеча зажигания представляет собой компонент, передающий электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания двигателя с искровым зажиганием.

      Деталь двигателя автомобиля использует керамический изолятор для отделения основного электрода от металлической резьбовой оболочки свечи зажигания. По существу изолированный провод соединяет центральный электрод, который может включать резистор, с выходной клеммой магнето или катушки зажигания.

      Подробнее: Свеча зажигания

      Шатун

      Основная задача шатуна состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Чтобы выдерживать давление и скручивающие усилия, он должен быть достаточно легким и прочным. Шатун обычно изготавливается из легированной стали или дюралюминия методом штамповки и имеет двутавровое сечение. В наши дни его также отливают из шаровидного или ковкого графита C.I.

      Для крепления поршня к крошечному концу шатуна используется либо цельная проушина, либо поршневой палец. Для соединения шатунной шейки коленчатого вала большой конец шатуна всегда разделяется. Кроме того, шатун вместе с кривошипом преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала. Силы сжатия и растяжения поршня должны передаваться шатуном. Он может поворачиваться на конце поршня и вращаться на конце вала в двигателе внутреннего сгорания, где он наиболее часто используется. Механическое соединение, используемое в водяных мельницах для преобразования вращательного действия водяного колеса в возвратно-поступательное движение, является предшественником шатуна.

      Подробнее: Знакомство с шатуном

      Водяной насос

      Водяной насос в автомобиле представляет собой устройство с ременным приводом, которое получает мощность от коленчатого вала двигателя. Водяной насос вытягивает охлажденную жидкость из радиатора через центральный вход насоса и выполнен в виде центрифуги. Затем жидкость возвращается в систему охлаждения автомобиля после циркуляции наружу в двигатель.

      Подробнее: Знакомство с насосной системой

      Приводной шкив зубчатого ремня

      Эксклюзивный тип системы шкивов с зубьями или выемками по внешнему диаметру корпуса шкива — это шкив с зубчатым ремнем. Мощность не передается через зубья шкива или внешние карманы. Вместо этого они активируют ремень шкива, чтобы помочь с синхронизацией и предотвратить несоосность.

      Подробнее: Знакомство со шкивом с плоским ремнем

      Сливной болт масляного поддона

      Пробка для слива масла обычно находится на масляном поддоне в нижней части двигателя. Во время замены масла он используется для слива масла из поддона. В некоторых случаях замена прокладки — это все, что требуется для устранения течи масляной пробки. Новая пробка для слива масла может понадобиться, если болт или масляный поддон имеют поперечную резьбу. Чтобы избежать замены всего масляного поддона, большая пробка для слива масла может иногда срезать свежую резьбу.

      Поршневое кольцо

      Для обеспечения прочного прилегания поршня к стенке цилиндра поршневые кольца вставляются в канавки поршня. В паровом двигателе или двигателе внутреннего сгорания внешний диаметр поршня соединен с металлическим разрезным кольцом, называемым поршневым кольцом.

      В старых конструкциях обычно было 2–4 компрессионных кольца и 1–2 маслосъемных кольца на поршень, в то время как в современных конструкциях обычно 3–1 компрессионное кольцо и 1 маслосъемное кольцо на поршень. Поступающие в картер газы высокого давления из камеры сгорания уплотняются поршневым кольцом. Благодаря поршневым кольцам тепло может легко передаваться от днища поршня к стенкам цилиндра. Кроме того, поршневое кольцо обеспечивает достаточное количество смазочной жидкости на стенках цилиндра на протяжении всего хода поршня, что снижает износ цилиндра. В двигателях поршневые кольца выполняют следующие основные функции:

      • герметизация камеры сгорания для уменьшения утечки газа в картер.
      • улучшение теплопередачи поршень-стенка цилиндра.
      • убедитесь, что между поршнем и стенкой цилиндра находится достаточное количество масла.
      • ограничение количества используемого моторного масла путем возврата отработанного масла в поддон.
      • Чугун или сталь обычно используются для изготовления поршневых колец.

       

      Подробнее: Знакомство с кулачком и толкателем

      Маховики

      Механическое устройство, называемое маховиком, накапливает энергию вращения, вид кинетической энергии, пропорциональный произведению его момента инерции на квадрат скорости вращения, используя принцип сохранения углового момента. Двигатель выдает крутящий момент, но он непостоянен и колеблется. Если транспортное средство продолжает двигаться, пока есть эта неустойчивая мощность. Помимо того, что это делает велосипедиста крайне неудобным, это также сокращает срок службы его многих компонентов.

      Таким образом, маховик используется для решения проблемы колебания нагрузки. Обычно маховик располагается на распределительном валу. В цикле работы он накапливает крутящий момент, когда он высокий, и отпускает его, когда он низкий. В качестве буфера крутящего момента он работает.

      Подробнее: Понимание работы маховика          

      Гильза цилиндра

      Чтобы предотвратить проблему износа цилиндра, в цилиндрах используются эти цилиндрические формы. Это один из наиболее важных структурных компонентов, составляющих внутреннюю часть двигателя. Когда они изнашиваются, их можно менять. Они изготовлены из сплава железа с кремнием, марганцем, никелем и хромом. Обычно они отлиты центробежным способом. Эти вкладыши устойчивы к коррозии и износу. Эти закаливающие масло вкладыши значительно продлевают срок службы двигателя.

      Поршневые кольца имеют поверхность скольжения, образованную гильзой цилиндра, которая действует как внутренняя стенка цилиндра и удерживает смазку внутри. Трение поршневых колец и юбки поршня со временем приводит к износу гильзы цилиндра. Тонкое масляное покрытие, покрывающее стенки цилиндров, и слой глазури, который естественным образом образуется при работе двигателя, помогают уменьшить этот износ.

      Подробнее: Система мокрого и сухого масляного картера

      Дистрибьютор

      В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и зажиганием с механической синхронизацией распределитель представляет собой закрытый вращающийся вал. Основной обязанностью распределителя является подача вторичного или высоковольтного тока от катушки зажигания к свечам зажигания в правильной последовательности зажигания и в течение соответствующей продолжительности.

      Распределитель также включает в себя механический или индуктивный выключатель для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания, за исключением систем магнето и многих современных двигателей с компьютерным управлением, в которых используются датчики угла поворота/положения коленчатого вала.

      Подробнее: Датчик положения коленчатого вала

      Шкив распределительного вала

      Система газораспределения двигателя использует кулачковый шкив для регулирования скорости вращения распределительного вала, который, в свою очередь, регулирует тарельчатые клапаны, управляющие впуском и выпуском воздуха в цилиндрах. Цепь ГРМ и кулачковый шкив работают вместе, чтобы синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.

      Подробнее: Разница между приводным ремнем и ремнем ГРМ

      Масляный фильтр

      Масляный фильтр вашего автомобиля также устраняет отходы. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно, он фильтрует моторное масло, удаляя опасную грязь, металлическую стружку и мусор. Без масляного фильтра опасные загрязняющие вещества могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Ваше моторное масло останется чистым и прослужит дольше, если вы отфильтруете мусор.

      Подробнее: Что такое автомобильный масляный фильтр

      Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о различных частях двигателя автомобиля:

      • Заключение

      • Энергия, вырабатываемая при сгорании топлива и воздуха в автомобиле двигатель используется для приведения в движение автомобиля. Двигатель всасывает воздух из системы впуска во время движения автомобиля. Бензин, подаваемый топливными форсунками, смешивается с этим воздухом. После сжатия и воспламенения внутри двигателя смесь воспламеняется, вызывая серию небольших взрывов, благодаря которым двигатель постоянно вращается. Трансмиссия передает крутящий момент двигателя на ведущие колеса, которые толкают автомобиль вперед.
      • Для того, чтобы эта обычная технология работала, различные детали играют идеальную роль в двигателе, чтобы он работал идеально. Это все, что касается этого поста, в котором обсуждаются детали автомобильного двигателя. Надеюсь, вы многому научились у движка, если да, поделитесь с другими. Спасибо за чтение, увидимся!

      Полное руководство-22 Детали автомобильного двигателя: названия, функции и схема

      Существует так много деталей автомобильного двигателя, которые дополняют автомобильный двигатель, создавая полноценную рабочую модель для всех типов автомобилей. Он вырабатывает энергию для движения транспортных средств по дороге. Основная функция автомобильного двигателя заключается в выработке энергии из топлива для движения автомобиля. Для этого работают несколько отдельных частей двигателя автомобиля. Отдельные детали двигателя автомобиля играют существенную роль. Эти обработанные детали должны быть в хорошем состоянии для правильной работы.

      Оглавление

      Базовый автомобильный двигатель

      Автомобильный двигатель является своего рода сердцем автомобиля. Двигатель является основной частью автомобиля или любого другого автомобиля. Но конструкция двигателя сложна для понимания.

      В двигателе SI сжатие топливовоздушной смеси создает давление и температуру для воспламенения топливовоздушной смеси искрой от свечи зажигания.

      В CI Engine только сжатие воздуха создает высокую температуру воздуха, а распыление топлива из топливной форсунки генерирует мощность.

      Чтобы генерировать эту мощность и выдерживать нагрузку, необходимо стать прочным по конструкции двигателем автомобиля. Он состоит из двух основных и весомых компонентов, таких как цилиндрический блок и цилиндрическая головка. Головка блока цилиндров может присоединяться к цилиндрическому блоку.

      Цилиндрический блок поддерживает поршень, кривошип, коленчатый вал, шатун, коленчатый вал и масляный поддон для вращения поршня в цилиндре для выработки мощности.

      В то время как цилиндрическая головка поддерживает распределительный вал, кулачки, впускные и выпускные клапаны, чтобы открываться и закрываться, когда воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания.

      Современная передовая технология делает работу двигателя более эффективной. В этой статье мы увидим названия деталей автомобильных двигателей с изображениями, схемами, конструкцией, работой, составом материала и использованием.

      машинных частей автомобиля схема

      имен машинных частей автомобиля

      • блок двигателя
      • Головка цилиндра
      • Поршень
      • Поршневое кольцо
      • Камера сгорания
      • Накладка цилиндра
      • Поршневой палец
      • Шатун
      • 9001 6 Кривошип

      • Коленчатый вал
      • Зубчатый ремень/цепь привода ГРМ
      • Поликлиновой ремень
      • Масло Поддон
      • Картер
      • Маховик
      • Клапаны, клапанные пружины и коромысло
      • Кулачки
      • Распределительный вал
      • Коллектор
      • Прокладка
      • Свеча зажигания
      • Топливная форсунка

      В этой статье мы также найдем ответ на почему поршень имеет поршневое кольцо и почему коленчатый вал больше на одном конце.

      Детали и функции автомобильных двигателей

      Все названия деталей автомобильных двигателей с изображениями поясняются ниже с указанием их функций, деталей конструкции, работы и материалов.

      Блок двигателя

      Блок двигателя является основной опорной конструкцией двигателя, в которой происходит процесс сгорания. Изготавливается методом литья как единое целое. В большинстве случаев чугун и алюминиевый сплав являются основным выбором для блока цилиндров.

      Блок цилиндров содержит 6, 8, 12 или 16 основных отверстий для фиксации и возвратно-поступательного движения поршней. В нем есть различные маленькие отверстия, через которые вода и масло вытекают из трубок для охлаждения и смазки двигателя.

      Блок двигателя содержит поршни, кривошипы, коленчатый вал, шатунную шейку, шатун и другие детали. Эти детали преобразуют возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

      Принимая во внимание, что двигатель, используемый в мотоциклах, имеет немного другой блок цилиндров (в основном называемый блоком цилиндров). Этот блок цилиндров имеет ребра, прикрепленные наружу. Это помогает увеличить площадь контакта между цилиндром и воздушным потоком снаружи.

      При движении мотоцикла с большой скоростью создается принудительная циркуляция воздуха вокруг блока цилиндров, что, по-видимому, вызывает увеличение скорости охлаждения блока цилиндров.

      Головка блока цилиндров

      Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров сверху с помощью прокладки и болтов. Эта прокладка предотвращает утечку и потерю газов и тепла из цилиндра.

      Головка блока цилиндров обеспечивает впуск и выпуск воздуха и выхлопных газов. Он изготавливается в едином блоке методом литья.

      На головке блока цилиндров присутствуют клапаны в сборе, клапанные пружины, толкатели, толкатель, распределительный вал, кулачки и коромысло.

      Этот узел регулирует поток воздуха или поток воздуха+бензина внутри цилиндра во время такта впуска и помогает удалять выхлопные газы из цилиндра во время такта выпуска.

      Блоки цилиндров можно дополнительно разделить на различные типы в зависимости от конфигурации клапана и порта: тип с петлевым потоком, тип со смещенным поперечным потоком и тип с прямым потоком с поперечным потоком.

      Поршень

      Поршень представляет собой цилиндрический компонент, направляемый в блоке цилиндров с кривошипом и шатуном для возвратно-поступательного движения в цилиндре.

      Поршни достаточно прочны, чтобы выдерживать высокую температуру, возникающую при сгорании. Так, эти поршни в основном изготавливаются литьем или ковкой из чугуна или алюминиевых сплавов.

      Функция поршня заключается в сжатии воздуха или воздушно-топливной смеси в цилиндр. Давление создается за счет этого сгорания топлива, и поршень преобразует эту энергию в полезную механическую мощность.

      Поршень передает эту мощность, соединяя шток и коленчатый вал для запуска автомобиля. Поршень очень быстро возвращается в цилиндр. Так что это не является твердым полностью.

      Изготавливается с точным допуском и имеет высококачественную отделку для возвратно-поступательного движения в цилиндре.

      Поршневое кольцо

      Как правило, поршень не имеет плотной или свободной посадки для возвратно-поступательного движения внутри цилиндра. Потому что из-за плотной посадки есть шансы заклинить поршень в цилиндре. А из-за неплотной посадки может происходить утечка газов из цилиндра.

      Для предотвращения этих потерь с поршнем используются поршневые кольца. Поршневые кольца обеспечивают отличное уплотнение между поршнем и цилиндром. Эти поршневые кольца изготовлены из чугуна с мелкозернистой структурой и высокой эластичностью.

      Благодаря этому поршневые кольца не подвергаются воздействию высоких температур.

      Существует три типа поршневых колец.

      1. Температурное кольцо. В двигателе автомобиля высокая температура возникает из-за сгорания топлива внутри цилиндра. Функция температурного кольца состоит в том, чтобы противостоять высоким температурам.
      2. Компрессионное/нажимное кольцо. Из-за высокой температуры создается высокое давление. Это прижимное кольцо рассчитано на такое высокое давление.
      3. Маслосъемное кольцо. Это кольцо предотвращает утечку масла между поршнем и цилиндром.

      Почему у поршня есть поршневые кольца?

      Одной из основных причин использования поршневых колец на поршне является тепловое расширение.

      При повышении температуры тела увеличивается и его объем. Когда поршень внутри цилиндра начинает расширяться из-за теплового расширения, он оказывает давление на блок цилиндров. Это приводит к износу блока цилиндров.  

      Поршневые кольца устраняют эту проблему. Здесь поршень изначально имеет меньший диаметр, чтобы сохранить зазор между поршнем и цилиндром. Этот зазор заполняется поршневыми кольцами.

      Когда тепло, выделяемое рабочим ходом, начинает воздействовать на поршень и поршневые кольца, они оба начинают расширяться. Поршень заполнит зазор между поршнем и цилиндром.

      Хотя кольцо не является полным кругом, в нем также есть небольшой зазор. Следовательно, когда кольцо расширяется, оно не вызывает износа цилиндра, а вместо этого заполняет этот зазор.

      Камера сгорания

      Камера сгорания представляет собой область внутри цилиндра. Эта площадь определяется положением и размером поршня в цилиндре. Эта воздушно-топливная смесь поступает из впускного клапана и воспламеняется.

      При перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку происходит сжатие топливовоздушной смеси.

      Как только поршень достигает ВМТ, свеча зажигания воспламеняет смесь и вырабатывает энергию. Эта энергия толкает поршень к НМТ.

      Тот же процесс происходит и в дизельном двигателе. Но вместо топливовоздушной смеси в камеру сгорания поступает только воздух и сжимается до высокой температуры.

      Вместо свечи зажигания топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо и заставляет его сгорать для производства энергии. Сгорание топлива зависит от степени сжатия. Это отличается для двигателей SI и CI.

      Гильза цилиндра

      Для формирования цилиндра гильза цилиндра вставляется в цилиндрический блок цилиндра. Это делает внутреннюю часть цилиндра идеальной для возвратно-поступательного движения поршня.

      Придает поршню прекрасную поверхность скольжения. Гильза цилиндра и поршневое кольцо захватывают смазку между собой для смазывания.

      Гильза цилиндра способствует передаче тепла от поршня к охлаждающей жидкости.

      Поршневой штифт

      Поршневой штифт также известен как поршневой штифт. Он пустотелый по конструкции. Он используется для соединения поршня с шатуном для передачи движения.

      Поршневой палец подвергается нагрузке из-за возвратно-поступательного движения и температуры из-за вращения шатуна и поршня.

      В автомобильном двигателе поршневой палец изготовлен из сплава кованой стали или титанового штифта (низкой плотности). Он рассчитан на нагрузку сдвига и изгиба.

      Шатун

      Шатун используется для соединения поршня с коленчатым валом для передачи возвратно-поступательного движения. Они сделаны таким образом, что маленькая часть соединяется с поршнем, а большая часть соединяется с кривошипом. Поршневой палец соединяет маленькую деталь, а шатунный палец соединяет большую деталь.

      Шатун — это деталь, передающая движение поршня кривошипу. Позднее это движение преобразуется коленчатым валом во вращательное. Шатун изготовлен из кованой стали.

      Кривошип

      Шатун соединен с коленчатым валом кривошипом с помощью шатунной шейки. Кривошип помогает преобразовывать и передавать возвратно-поступательное движение во вращательное.

      Коленчатый вал

      Коленчатый вал внутри опирается на блок двигателя. Возвратно-поступательное движение, создаваемое поршнем за счет сгорания топлива, передается через шатун во вращательное движение кривошипа.

      Как известно, кривошип является частью коленчатого вала. Следовательно, вращательное движение напрямую передается на движение автомобиля. Кривошип изготовлен методом ковки из стального сплава.

      Почему коленчатый вал большой с одной стороны?

      Поршень-шатунно-коленчатый механизм работает на очень высоких оборотах. При этом поршень совершает возвратно-поступательное движение и имеет линейный импульс. Это заставляет поршень тянуть все вверх, следовательно, вертикальная тряска всего двигателя.

      Чтобы устранить эту тряску двигателя, нам нужно предусмотреть дополнительную нагрузку на коленчатый вал с одной стороны. Благодаря этому весу, когда поршень идет в верхнюю мертвую точку (ВМТ), этот вес на коленчатом валу идет вниз.

      Импульс обеих сил уравновешивает друг друга, обеспечивая плавность хода. Но проблема на этом не заканчивается.

      Объясним почему. Из-за этого дополнительного веса на коленчатом валу мы устранили тряску двигателя в вертикальном направлении. Но двигатель доставляет нам проблему горизонтальной тряски.

      Для защиты от такой тряски нужен еще один вал с большим весом. Это называется контрколенчатый вал. Это помогает еще больше стабилизировать двигатель.

      Ремень ГРМ/Цепь ГРМ

      Как следует из названия, ремень ГРМ соединяет различные части интегральной схемы для работы в требуемое время. Это помогает вращать коленчатый вал и распределительный вал, который синхронизирует синхронизацию впускных и выпускных клапанов двигателя внутреннего сгорания по тактам.

      Ремень ГРМ плоский с одной стороны и с зубом на другой стороне. Эти зубья входят в зацепление с вращающимися шестернями различных частей, таких как коленчатый и распределительный вал, для передачи движения различным частям двигателя.

      Ремень ГРМ дешевле, занимает меньше места, более эффективен, имеет малый вес и не создает шума. Эти ремни не требуют смазки, как цепные ремни. Так что это лучше, чем цепь ГРМ.

      По заявлению производителя, ремень ГРМ необходимо заменять по истечении определенного периода времени для лучшей работы. Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя.

      Рекомендуется заменить водяной насос и другие детали вместе с ремнем ГРМ, чтобы сократить лишние расходы.

      Поликлиновой ремень

      Поликлиновой ремень — это единый непрерывный ремень, используемый для привода нескольких периферийных устройств в автомобильном двигателе, таких как генератор переменного тока , насос гидроусилителя руля , водяной насос, компрессор кондиционера, воздушный насос и т. д.

      Ремень направляется натяжным шкивом и натяжителем ремня. Натяжитель ремня может быть гидравлическим, подпружиненным или ручным, в зависимости от типа применения.

      Поликлиновой ремень используется снаружи двигателя. Его также называют вспомогательным ремнем, ремнем генератора или ремнем вентилятора, потому что он используется для привода различных других аксессуаров. В современных автомобилях только один ремень используется для привода всех остальных аксессуаров с помощью нескольких промежуточных шкивов.

      Если поликлиновой ремень в машине выйдет из строя или порвется, все перестанет работать, например, гидроусилитель руля и кондиционер, а также умрет аккумулятор.

      Он также может повредить двигатели наших автомобилей. Таким образом, важно осматривать поликлиновой ремень в заранее установленное время и заменять его в соответствии со стандартными рекомендациями.

      Подробнее- Руководство по поликлиновому ремню: функции, износ, советы по замене

      Масляный поддон

      Масляный поддон представляет собой нижнюю половину картера. Другое название масляного поддона – масляный картер. Все детали двигателя автомобиля требуют смазки для уменьшения трения между ними.

      Обеспечивает плавную работу всех частей двигателя. В противном случае трение может сократить срок службы деталей двигателя автомобиля и снизить КПД двигателя автомобиля.

      После смазки деталей двигателя собирается в поддон. Это в основном для сбора смазочного масла.

      Картер

      Масляный поддон и нижняя часть блока цилиндров вместе называются картером. Он содержит кривошип и коленчатый вал. Его функция состоит в том, чтобы обеспечить поддержку подшипников коленчатого вала.

      Картер защищает детали двигателя от попадания частиц пыли. Изготавливается из серого чугуна или алюминия.

      В двухтактном двигателе топливовоздушная смесь проходит через картер в камеру сгорания. Масляный картер отсутствует в двухтактном двигателе.

      Маховик

      Как известно, скорость и крутящий момент, создаваемые двигателем автомобиля, неравномерны. Из-за этого автомобиль не будет двигаться с постоянной скоростью. Таким образом, это повлияет на срок службы других частей из-за колебаний. Чтобы избежать этого, используется маховик.

      Маховик выполняет две основные функции.

      1. Сохраняет энергию, выработанную во время рабочего хода, для использования в подготовительном такте.
      2. Делает вращение коленчатого вала равномерным.

      Маховик установлен на коленчатом валу. Он уравновешивает скорость автомобиля.

      Размер маховика зависит от количества цилиндров и конструкции двигателя.

      Клапаны, пружины клапанов и коромысло

      В верхней части головки цилиндров имеются два открываемых отверстия для впуска и выпуска. Со входа в камеру сгорания поступает воздух-топливо или воздух, а со стороны выхода выхлопные газы выходят наружу. Он регулируется механизмом клапана и пружины клапана.

      Этот клапан и пружина клапана приводятся в действие коромыслом. В соответствии с синхронизацией коромысла распределительного вала нажмите на клапаны, чтобы открыть и закрыть.

      Когда эти клапаны находятся в закрытом положении, обеспечивается очень плотное уплотнение во избежание утечек или утечек.

      Тарельчатый клапан- Тарельчатый клапан работает с коромыслом и пружиной. Когда распределительный вал вращается за счет формы кулачка, тарельчатый клапан открывается и закрывается. Имеет ствол, соединенный с головкой под углом 45 градусов.

      Втулочный клапан- Втулочный клапан является частью цилиндра и прилегает к стенке цилиндра. Он помогает перекачивать поток воздушно-топливной смеси из картера в цилиндр при сгорании в двухтактных двигателях.

      Поворотный клапан- Поворотный клапан регулирует подачу газа или воздушно-топливной смеси по трубам.

      Кулачки

      Кулачок представляет собой круглую стальную пластину в форме яйца, установленную на распределительном валу. Функция кулачка заключается в управлении синхронизацией впускных и выпускных клапанов. Все зависит от его формы.

      Когда распределительный вал вращается, в соответствии с конструкцией вала, кулачок поворачивается и поднимает коромысло, открывая клапан. Кулачок является неотъемлемой частью распределительных валов и изготовлен из стального сплава для сопротивления трению.

      Распределительный вал

      Расположение распределительного вала зависит от типа автомобиля или конструкции. В некоторых автомобилях он устанавливается в головку блока цилиндров, а в некоторых случаях — в блок двигателя. Ряд подшипников направляют их.

      Это вал, на котором на определенном расстоянии установлены кулачки для открытия клапанов. Распределительный вал приводится в движение скоростью вращения двигателя автомобиля. Он регулирует время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Его материал — стальной сплав.

      Коллекторы

      Впуск

      Впускной коллектор представляет собой ряд труб, соединенных для подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в камеру сгорания. В дизеле в камеру сгорания подается не топливовоздушная смесь, а только воздух.

      Выхлоп

      Выпускной коллектор аналогичен впускному, но предназначен для отвода выхлопных газов, образующихся после сгорания. Функция выпускного коллектора одинакова в двигателях SI и CI.

      Подробнее- 8 основных частей выхлопной системы: названия, функции и схема

      Прокладка

      В деталях двигателя автомобиля прокладка обеспечивает герметичное уплотнение между

      1. Блок двигателя и головка блока цилиндров.
      2. Впускной коллектор с ГБЦ.
      3. Выпускной коллектор с ГБЦ.

      Благодаря прокладке исключена вероятность утечки или потери.

      Свеча зажигания

      Свеча зажигания является основной частью двигателя с самовоспламенением. Когда воздушно-топливная смесь поступает из впускного клапана, она сжимается внутри камеры сгорания.

      Как только поршень достигает ВМТ, свеча зажигания воспламеняет смесь для производства энергии. Без свечи зажигания двигатель SI не работает.