Содержание

Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ должно проводиться с высокой тщательностью. Необходимо не допускать попадания пыли и грязи в трубопроводы и приборы системы в процессе технического обслуживания. Оно включает обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверку и регулировку насоса высокого давления и форсунок, проверку угла опережения впрыска и обслуживание воздушного фильтра. Перечисленные работы выполняют при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2 или СО, а также при устранении неисправностей приборов системы питания.

Для выполнения проверочных и регулировочных работ с насосом высокого давления и форсунками двигателей автомобилей КамАЗ можно использовать уже рассмотренное оборудование: стенд 625, прибор КП-1609А, стенды СДТА-2, СДТА-3 максиметр моментоскоп, а также стенды NC-108, NC-104 чехословацкого производства или МД-12 венгерского производства.

Насос высокого давления двигателей автомобилей КамАЗ имеет конструкцию, позволяющую легко заменить при техническом обслуживании любую нагнетательную секцию в сборе, так как они выполнены отдельно от корпуса насоса. Резиновые уплотни-тельные кольца в корпусе насоса герметизируют каждую нагнетательную секцию.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Насос двигателей КамАЗ с контрольным комплектом форсунок проверяют и регулируют на стенде МД-12 (рис. 92) на начало, величину и равномерность подачи топлива. Для присоединения вала насоса к приводу стенда необходимо сделать специальный переходный фланец.

При проверке и регулировке начала подачи топлива используют момеитоскоп.

Перед регулировкой начала подачи проверяют герметичность нагнетательных клапанов, для чего топливо к корпусу насоса подают от насоса низкого давления в течение 2 мин под давлением 0,15—0,2 МПа при полностью выдвинутых рейках. Если подтекания топлива из отвернутых соединительных ниппелей не будет, можно вести проверку начала подачи. Для этого присоединяют момеитоскоп к штуцеру первой секции и проворачивают вал насоса по часовой стрелке вручную до появления топлива в трубе моментоскопа. Это положение вала насоса будет характеризовать начало подачи топлива секцией, и метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпасть.

Если в момент начал движения топлива в моментоскопе метки не совпали, то нужно определить действительное па-чало подачи топлива. Оно должно происходить за 42—43° до оси симметрии кулачка. Чтобы определить ось симметрии кулачка, проворачивают вал стенда по часовой стрелке и следят за уровнем топлива в моментоскопе. Как только топливо начинает изменять свой уровень, фиксируют угол поворота кулачкового вала на гра-дунровочной шкале стенда. Затем поворачивают вал еще на 90° против часовой стрелки и вновь отмечают на шкале момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между зафиксированными точками будет представлять ось симметрии кулачка.

Момент начала подачи регулируют изменением расстояния от толкателя до кулачка установкой шайб различной толщины под плунжер толкателя. Увеличение толщины пяты толкателя с помощью шайбы на 0,05 мм соответствует изменению угла поворота кулачкового вала на 0°21’.

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса начинается с проверки и регулировки полного выключения подачи, которое должно происходить при 300—350 об/мин и упоре рычага управления регулятором в болт 01раннчения минимальной частоты вращения.

Рис. 92. Стенд МД-12 для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления двигателей КамАЗ:
1 — Кнопочная станция, 2 — измерительные мензурки (два ряда), 3 — гнезда крепления форсунок, 4 — измерительные приборы, 5 — вал привода насоса, 6 — рукоятка регулировки частоты вращения насоса, 7 — рукоятка включения стенда

Затем проверяют настройку регулятора при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения и определяют момент начала перемещения реек в сторону уменьшения подачи топлива. Начало действия регулятора должно совпадать с номинальным скоростным режимом с точностью :rl,5%. Полное вы-

ключение подачи должно происходить при 1500±15 об/мин. Чтобы снизить частоту вращения, при которой заканчивается перемещение реек, надо несколько завернуть регулировочный винт пружины регулятора.

Величины цикловых подач при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения (1300±10 об/мин) должны составлять для насосов двигателей КамАЗ-740 75,7— 77,0 мм3/цикл и 64,5—66,0 мм3/иикл для КамАЗ-741. Неравномерность не должна превышать более 5%. При необходимости величину подачи каждой секцией насоса регулируют поворотом корпуса секции влево или вправо относительно корпуса насоса. При повороте влево цикловая подача увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.

После этого проверяют и регулируют корпусом корректора величины средней цикловой подачи при 900 ±10 об/мин и 600± х10 об/мин для двигателей КамАЗ-740 и КамАЗ-741, которые должны быть соответственно для первого режима 77,0— 80,0 мм3/цикл и 67,5—70,5 мм3/цикл, для второго режима 72,5— 77,5 мм3/цикл и 60,5—66,0 мм3/цикл.

Величины пусковой подачи должны быть 195—210 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-740 и 180—200 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-741.

После выполнения всех регулировок насоса высокого давления регулировочные болты нужно опломбировать.

Проверка и регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива производится на стенде с помощью стробоскопического устройства. При 600 об/мин угол опережения впрыска должен составлять 1,0+0,5°, при 1300 об/мин — 4,5±0,5°.

Угол опережения впрыска топлива можно также определить при установке насоса на двигатель по положению меток на корпусе топливного насоса и на корпусе муфты. При этом ослабляют два болта ведомой полумуфты привода и корпус муфты поворачивают относительно направления ее вращения. Для проверки совмещения меток используют фиксатор маховика на картере сцепления. В момент совмещения меток фиксатор входит в углубление на маховике.

Регулировка форсунок двигателя КамАЗ-740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18,0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя. Толщина шайбы в 0,05 мм вызывает изменение давления на 0,3— 0,35 МПа.

Герметичность распылителя и форсунки проверяют под давлением 16 МПа в течение 15 с. Подтеканий топлива не допускается.

Обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в промывке фильтра грубой очистки и замене фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки. Эти работы проводят по инструкции, соблюдая чистоту и тщательно выполняя сборку после обслуживания с целью исключить подсосы воздуха через фильтры при работе двигателя.

Обслуживание воздухоочистителя проводят своевременно, чтобы не допускать попадания в двигатель неочищенного воздуха и капель вдоы. Поскольку на автомобилях КамАЗ воздухоочиститель имеет относительно сложную конструкцию с большим количеством уплотнений, обращают вниманне на обеспечение герметичности соединений патрубков и корпуса фильтра.

Первую ступень воздушного фильтра обслуживают периодически в соответствии с инструкцией к автомобилю. Если автомобили работают в условиях повышенной запыленности, то сроки обслуживания сокращаются исходя из состояния первой ступени фильтра.

Для обслуживания первой ступени отсоединяют от корпуса фильтра магистраль отсоса, снимают крышку, отвертывают гайку крепления и вынимают бумажный фильтрующий элемент. Корпус с инерционной решеткой промывают в бензине и сушат, продувая сжатым воздухом.

Бумажный фильтрующий элемент Подвергают очистке в зависимости от показаний индикатора засоренности или при увеличении разрежения в выходном патрубке фильтра более 7000 Па.

При наличии на гофрированном картоне элемента слоя пыли без пятен масла, копоти и сажи его продувают сжатым воздухом под давлением не более 0,2 МПа, чтобы не разорвать картон.

Если на картоне видны частицы масла, топлива или сажи, элемент промывают в водном растворе моющего вещества ОП-7, ОП-Ю или стирального порошка при температуре 40—50° С. Концентрацию моющего вещества берут 20—25 г на 1 л воды. Элемент промывают погружением на полчаса в раствор без движения, а затем интенсивно вращают в течение 10—15 мин. После этого элемент прополаскивают в чистой воде, тщательно продувают и просушивают.

Количество обслуживании элемента допускается не более пяти — семи вследствие старения картона.

После каждого обслуживания или при установке в фильтр нового бумажного элемента проверяют его состояние осмотром снаружи, подсвечивая внутреннюю полость электрической лампой. При обнаружении дефектов сборки элемента или нарушений целостности картона установка элемента в фильтр не допускается.

Воздушный фильтр собирают после проверки состояния магистрали отсоса пыли, резиновых углов и гофрированных шлангов и их стяжных хомутов. Качество уплотнений, достигаемых с помощью прокладок, оценивают по форме отпечатка на прокладке.

Точность показаний индикатора засоренности контролируют не реже одного раза в два года по величине разрежения при срабатывании индикатора. Отклонение этой величины более чем на ±500 Па от допустимого значения, равного 7000 Па, требует замены или ремонта индикатора.

Регламентное техническое обслуживание — Камаз центр

Регламентное техническое обслуживание

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО.  При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно химотологической карте.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

 

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕЛЕ
Закажите звонок и мы Вам перезвоним

Всеобъемлющее руководство по обслуживанию и ремонту двигателя

Как владельцы автомобилей, большинство из нас думают, что мы знаем автомобили достаточно хорошо.

Но специалисты по ремонту или восстановлению автомобилей скажут вам, что большинство автомобилей попадают в ремонтные мастерские из-за плохого обслуживания и ненадежной манеры вождения. Отсутствие элементарного технического обслуживания ухудшает качество вождения, сокращает срок службы деталей и систем вашего автомобиля, а также приводит к шуму и неожиданным поломкам. Это также означает низкую стоимость при перепродаже.

Итак, мы посетили 8 специалистов по уходу за автомобилями , чтобы составить базовый ежедневный список методов обслуживания автомобилей. Мы начинаем нашу серию статей по уходу за автомобилем, пожалуй, с самой важной системы автомобиля — его двигателя . Вот то, что, по нашему мнению, может поддерживать двигатель вашего автомобиля в рабочем состоянии год за годом:

Знайте, что любит пить ваш двигатель

Моторное масло является предпочтительным напитком для вашего двигателя, поэтому хорошо знать его.

Моторное масло является неотъемлемой частью системы смазки двигателя вашего автомобиля. Несмотря на то, что на рынке представлено много различных марок, марок и типов моторных масел, все они имеют одну основную функцию: поддерживать смазку всех деталей двигателя для плавного движения. Кроме того, они также помогают поддерживать температуру рабочих частей двигателя.

Единственное моторное масло, которое необходимо вашему двигателю… 

…это масло , рекомендованное в вашем руководстве по обслуживанию . Выбор настолько прост, потому что производители вашего автомобиля всесторонне протестировали автомобиль, используя его, и порекомендовали наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.

Вот

точно когда менять моторное масло

Все блоги по техническому обслуживанию двигателей сообщают вам, что ваше моторное масло нуждается в периодической замене, но как часто? Вот некоторые цифры, которые могут оказаться полезными: Срок службы синтетического масла ок. 15000 км , полусинтетика хватает на 8000-10000км , минеральное масло хватает на 6000км . В пределах этих диапазонов ваше моторное масло должно оставаться в хорошем состоянии. Плановое обслуживание большинства производителей автомобилей на отметке 10 000 км , и на этом этапе вы можете заменить моторное масло или просто проверить его цвет, уровень, толщину и состояние шлама .

Толще? Темнее? Ваше моторное масло нуждается в замене

Некоторые явные признаки проблем с моторным маслом в бензиновом двигателе включают:

Толщина : в хорошем состоянии вы можете ожидать, что моторное масло будет умеренно вязким, но его толщина увеличивается, если есть в нем есть примеси.

Цвет : в бензиновом автомобиле, если моторное масло выглядит темно-коричневым, это означает, что в нем много углерода. Однако в дизельном автомобиле цвет моторного масла становится темным, как только оно добавляется в бак.

Уровни : уровень моторного масла должен быть где-то между максимальной и минимальной линиями щупа.

Проверьте свое место для парковки на наличие масляных отложений

Темные пятна на этом рисунке могут свидетельствовать об утечке масла из автомобиля, который обычно припаркован здесь.

Следы утечки моторного масла часто находятся прямо под автомобилем. Вы просто должны сделать быстрый визуальный осмотр земли, где вы обычно паркуете свой автомобиль в течение долгих часов. Если вы обнаружите там темные отложения, возможно, ваше моторное масло протекает.

Дополнительный совет : Помните, что выход воды кондиционера также находится на полу, и любую утечку воды оттуда можно спутать с утечкой масла. Но как отличить их друг от друга? Просто поместите палец в вытекающую жидкость: если она липкая, это масло и требует внимания. Если нет, то это вода.

Держите двигатель в чистоте и прохладе

Поскольку в двигателе много движущихся частей, а при сгорании топлива также выделяется тепло, автомобильные двигатели оснащены системой охлаждения. Эта система состоит из водяного насоса, радиатора, охлаждающей жидкости и термостата. Когда двигатель нагревается, термостат запускает водяной насос, который откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и направляет ее в моторный отсек, а затем возвращает ее обратно в радиатор, где она снова охлаждается потоком воздуха.

Охлаждающая жидкость, неотъемлемый элемент этой системы охлаждения двигателя, представляет собой смесь воды и присадок (антифриз), используемых в современных автомобилях. Концентрация этой смеси зависит от преобладающих условий окружающей среды и типа двигателя.

Не знаете, какую охлаждающую жидкость использовать? Прислушайтесь к OEM 

Как и в случае с моторным маслом, в случае охлаждающих жидкостей производитель знает лучше. Охлаждающая жидкость, рекомендованная OEM, лучше всего подходит для вашего двигателя, поскольку она поддерживает требуемый диапазон рабочих температур.

Повышение концентрации охлаждающей жидкости при отрицательных температурах

При посещении районов со сверхнизкими температурами рекомендуется увеличить концентрацию охлаждающей жидкости в смеси охлаждающей жидкости и воды. Добавление охлаждающей жидкости еще больше снижает температуру замерзания воды, а это означает, что смесь охлаждающей жидкости и воды не замерзнет при отрицательных температурах.

Красный или зеленый? Цвет охлаждающей жидкости не имеет значения

Зеленый цвет лучше красного? Хладагент представляет собой смесь воды и химикатов с более высокой температурой кипения и более низкой температурой замерзания, чем у чистой воды. Системы охлаждения разрабатываются и испытываются для конкретной охлаждающей жидкости.

Какую охлаждающую жидкость выбрать? Как было сказано ранее, вы едете просто по тому, что рекомендовал OEM, чтобы избежать ненужных поломок.

И избегать полного смешивания охлаждающих жидкостей .

Измерение уровня охлаждающей жидкости в бачке в холодном состоянии автомобиля

Руководство по обслуживанию содержит подробную информацию об идеальном типе, концентрации и уровне охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. На фото выше показаны характеристики охлаждающей жидкости для Maruti Vitara Brezza.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять в расширительном бачке, а не в радиаторе. Кроме того, эту проверку необходимо всегда проверять в условиях холодного автомобиля, чего можно добиться только через некоторое время после остановки двигателя. Логика такая: после остывания охлаждающая жидкость сжимается, и радиаторы засасывают охлаждающую жидкость обратно в систему, тем самым снижая уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится где-то между «полный» и «низкий».

Предупреждение о безопасности : Самостоятельное открытие крышки бачка охлаждающей жидкости рискованно и не рекомендуется . Визуального осмотра резервуара достаточно, чтобы узнать, находится ли жидкость на соответствующем уровне. Эта же рекомендация относится и к крышкам радиатора. Не открывайте крышку радиатора , так как охлаждающая жидкость внутри радиатора может быть довольно горячей и вызвать ожоги.  

Сохраняйте спокойствие, водите легко

Двигатель вашего автомобиля так же хорош, как и то, как вы к нему относитесь. Добавьте в свой ежедневный стиль вождения следующие приемы, чтобы добиться наибольшего пробега и обеспечить здоровье и долговечность двигателя вашего автомобиля: 

Запасите педаль акселератора при запуске — автомобиль будет «ползти» сам по себе

Все автомобили оснащены функцией «ползучести» : это означает, что когда вы заводите автомобиль и отпускаете сцепление, автомобиль автоматически движется вперед или ползет. Это происходит даже без нажатия педали акселератора. На самом деле, если вы нажимаете на акселератор на этом этапе, вы, по сути, злоупотребляете двигателем, потребляя его мощность без всякой причины.

Не запускайте двигатель сразу после холодного запуска

Некоторые водители резко нажимают на педаль газа и запускают двигатель сразу после включения зажигания, до того, как автомобиль проедет хотя бы дюйм.

Этого делать не следует, так как на холостом ходу двигатель автомобиля еще холодный и если нажать на педаль газа в пол, то резко повышается температура. Поскольку моторному маслу еще предстоит должным образом смазывать движущиеся части, вы в конечном итоге только повредите поршень двигателя и коленчатый вал и, таким образом, сократите срок службы двигателя.

Чтобы быстро охладить салон, опустите окна после включения кондиционера.

Оставить автомобиль на солнце на несколько часов достаточно, чтобы салон вашего автомобиля превратился в тепловую камеру. Благодаря парниковому эффекту тепло задерживается внутри автомобиля, повышая температуру в салоне намного выше, чем снаружи. Чем выше температура внутри автомобиля, тем выше усилия, необходимые для охлаждения в этом году.

Чтобы сделать систему охлаждения или кондиционирования воздуха более эффективной и экономичной, вы можете опустить все окна на первые 2-3 минуты при включенном кондиционере. Это позволяет горячему воздуху, попавшему внутрь, подниматься и выходить из салона, когда автомобиль начинает двигаться.

Результат? Ваш кондиционер начинает работать на относительно прохладном воздухе и может быстрее снизить внутреннюю температуру салона. Это снижает нагрузку на систему кондиционирования воздуха и, в свою очередь, на двигатель.

На высоких скоростях открывать окна не экономичнее, чем включать кондиционер

Развенчание мифов: считается, что опускание окон и отключение кондиционера помогает экономить топливо. Но это утверждение не относится к скоростям выше 60 км/ч . На более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля становится значительным, поскольку оно является фактором квадрата скорости. Это аэродинамическое сопротивление представляет собой силу, с которой воздух воздействует на автомобиль в направлении, противоположном его движению.

Таким образом, на таких скоростях может быть более экономично ехать с закрытыми окнами и включенным кондиционером.

Не переключайте передачи при высоких оборотах двигателя.

Красная маркировка и последующее переключение передач не являются экономичной практикой. Избегайте этого.

Многие водители разгоняют свои двигатели до очень высоких оборотов (красная линия), а затем переключают передачи для создания максимального крутящего момента. Это не экономичная практика . Чем выше обороты двигателя, тем больше топлива вы будете сжигать в минуту. Поскольку пробег измеряется в километрах на литр, вы должны ехать так, чтобы преодолеть максимальное расстояние с наименьшим расходом топлива. Это означает, что вы должны вести машину на более низких оборотах и ​​на правильной передаче, чтобы поддерживать необходимую скорость.

Проверьте неравномерность оборотов двигателя на холостом ходу

Диапазон оборотов холостого хода для легковых автомобилей составляет 600-800 об/мин, причем нижняя граница диапазона применима только к автомобилям меньшего размера. Это минимальный диапазон, необходимый для работы двигателя. Ниже этого двигатель просто глохнет. Если вы обнаружите, что двигатель работает на более высоких оборотах, ожидая красный сигнал светофора на нейтральной передаче, проверьте двигатель.

Держите двигатель в чистоте

Двигателю автомобиля для работы требуется непрерывный поток чистого воздуха. Поэтому ваш двигатель оснащен воздушными фильтрами, которые отвечают за фильтрацию любой грязи, мусора и т. д., попадающих в двигатель. Через некоторое время фильтры засоряются из-за мусора, и их необходимо заменить, чтобы двигатель мог работать эффективно.

Проверяйте воздушный фильтр каждые 5000 км в пыльных городах

Двигатель вашего автомобиля всасывает воздух, необходимый для сгорания топлива, и этот воздух не должен содержать примесей. Воздушный фильтр обеспечивает именно это: он улавливает пыль, мусор и другие посторонние предметы и предотвращает их попадание в двигатель, поэтому важно время от времени осматривать его.

Если вы живете в песчаных или пыльных городах (например, Биканер, Манесар или даже Гуруграм), и если вы испытываете потерю напора, возможно, это связано с засорением воздушного фильтра. Воздушный фильтр лучше всего чистить в мастерской каждые 5000 км . В противном случае воздушные фильтры следует заменять каждые 20 000–25 000 км .

На самом деле проверка воздушного фильтра — это одна из тех вещей, которые вы можете сделать самостоятельно. В некоторых автомобилях воздушные фильтры крепятся болтами, поэтому для их снятия может понадобиться отвертка. Но чаще всего фильтр находится в коробке с зажимами, которые можно легко открыть, чтобы получить доступ к фильтру. Затем вы можете осмотреть, насколько он грязный, и стряхнуть грязь, пыль или грязь, осевшие на нем.

В целом, для этого требуется определенный уровень навыков, поэтому мы все же рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу.

Проверяйте зазоры свечей зажигания каждые 20 000 км

Свечи зажигания являются отправной точкой в ​​процессе сгорания. Они генерируют искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Таким образом, каждый раз, когда вы включаете двигатель, свечи вступают в игру.

Вы можете проверить свечу зажигания перед длительной поездкой или даже всякий раз, когда вы испытываете потерю в пикапе или сталкиваетесь с проблемами при запуске автомобиля .

Также очистите свечу зажигания, если она старая, потому что любая грязь на ней повлияет на силу искры зажигания. Эту процедуру тоже следует делать с интервалом в 20 000 км.

Пропуски зажигания двигателя? Очистите корпус дроссельной заслонки 

По сути, корпус дроссельной заслонки управляет потоком воздуха в соответствии с командой модуля управления двигателем (ECM). Грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать неравномерное сгорание топлива, вызвать пропуски зажигания в двигателе (что можно обнаружить, если стрелка оборотов колеблется на холостом ходу), повлиять на ускорение и эффективность использования топлива. Поэтому, когда вы заметили какой-либо из этих симптомов, чистка корпуса дроссельной заслонки может быть одной из ваших задач.

Дополнительный совет : Берите с собой дополнительные свечи зажигания, моторное масло, охлаждающую жидкость и т. д. перед дальними поездками

Обращайте внимание на странные звуки, визуальные эффекты и сигналы просто внимательно следите за любыми отклонениями от обычных звуков, изображений и сигналов, которые ассоциируются у вас с вашим автомобилем. Некоторые из них приведены ниже:  

Цветной выхлопной дым – плохая новость

Тонкий парообразный выброс из выхлопной трубы никогда не вызывает беспокойства. Но если цвет выхлопного дыма молочно-белый , синий , серый или черный , это указывает на серьезные проблемы в двигателе или в выхлопной системе.

Например, синий дым означает, что моторное масло смешивается с топливом и сгорает вместе с ним.

Другие причины могут быть любыми: утечка охлаждающей жидкости в двигатель (белый дым), смешивание охлаждающей жидкости с маслом или сжигание слишком большого количества топлива в камере сгорания (черный дым).

Неисправный турбонагнетатель также может быть причиной этих ненормальных цветов выхлопа.

Практический результат? Доставьте свой автомобиль к профессионалу, прежде чем ваш двигатель испортится.

Внезапно отключился автомобильный кондиционер? Проверьте двигатель

Кондиционер вашего автомобиля может отключаться сам по себе по одной из многих причин, включая перегрев двигателя. Другими причинами могут быть перегоревший предохранитель, плохой воздухозаборник, поврежденные охлаждающие вентиляторы, ремни и шланги, а также утечка хладагента. AC, который умирает сам по себе, указывает на некоторые проблемы с двигателем. Немедленно проверьте.

Обратите внимание на сигнальные лампы на приборной панели 

Заметили, что крошечные символы на приборной панели кратковременно мигают, когда вы включаете зажигание? Это совершенно нормально. Но если они продолжают светиться, это, пожалуй, самый явный и самый ранний признак любой потенциальной проблемы с вашим автомобилем, включая двигатель.

Например, знак «Check Engine» загорается при включении зажигания, но если он продолжает гореть даже после запуска двигателя, это может означать, среди прочего, что кто-то должен заглянуть под капот.

Читайте также : Полное руководство по диагностике автомобиля с сигнальными лампами

Если двигатель перегревается, пора остановиться

Внутри двигателя вашего автомобиля есть лист, называемый прокладкой головки блока цилиндров, который предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом . При перегреве есть большая вероятность, что этот лист может взорваться. И когда это произойдет, может потребоваться сверхдорогой капитальный ремонт или восстановление двигателя.

Итак, когда загорается «красный» индикатор перегрева двигателя (в автомобилях Honda «синий» цвет безопасен и не является поводом для беспокойства), пора полностью останавливать автомобиль. Вы не должны пытаться перезапустить автомобиль после того, как двигатель «остыл» некоторое время, даже не час. Где бы вы ни находились, просто вызовите эвакуатор. Это может стоить вам 1500-2000 рупий, но сэкономит вам гораздо больше денег на ремонте двигателя.

Видите крошечные следы? В твоем двигателе крыса!

Крысы могут показаться маленькими, но они способны нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Эти сильные грызуны могут долгое время оставаться незамеченными в вашем автомобиле и могут перегрызть воздуховоды, провода, пластиковые детали и многое другое своими необычайно острыми зубами. Одной крысы под капотом достаточно, чтобы вызвать серьезную неисправность двигателя.

Машина надолго припаркована? Перезапуск с осторожностью 

Если вы оставили автомобиль на стоянке на месяц или дольше, перед повторным запуском двигателя необходимо выполнить следующие проверки:

  • Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что они не спущены или недостаточно накачаны.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что движущиеся части двигателя правильно смазываются.
  • Проверьте уровень тормозного масла и при необходимости долейте его.
  • Перед использованием стряхните пыль со щеток стеклоочистителей, так как скопившаяся пыль может привести к появлению царапин.
  • Проверьте состояние батареи, уровень воды и разрядку на клеммах. Если аккумулятор не может взломать двигатель, не продолжайте попытки, так как это может привести к глубокому разряду и необратимому повреждению аккумулятора
  • Проверить состояние моторного масла. Если вы заметили какой-либо шлам, обратитесь к механику.
  • Запустите двигатель на холостом ходу на пять минут или , пока не будет достигнута нормальная отметка оборотов холостого хода. Это позволяет моторному маслу достигать каждой части вашего двигателя для надлежащей смазки.

Ниже приведены некоторые методы технического обслуживания двигателя, которые могут иметь большое значение для увеличения срока службы и повышения эффективности автомобиля. Хотите узнать больше об обслуживании автомобиля? Ознакомьтесь с Руководством по обслуживанию шин, чтобы поддерживать шины в форме.

Как обслуживать двигатель

Нет ничего более приятного, чем бесконечная работа вашего автомобиля без утечек и поломок, с бесконечным запасом топлива.

Было бы неплохо, правда?

Но все мы знаем, что двигатели требуют регулярного обслуживания, если вы хотите поддерживать их в рабочем состоянии. Когда вы придерживаетесь разумного графика технического обслуживания и обращаетесь к руководству по эксплуатации (поскольку все автомобили разные), вы можете положиться на свой автомобиль, чтобы добраться до любого пункта назначения, едете ли вы на работу или совершаете короткую поездку.

Инженеры Rislone разрабатывают наши химикаты, повышающие эффективность вашего автомобиля. Мы занимаемся этим с 1921 года. Вы можете полагаться на свой автомобиль ровно настолько, насколько вы вкладываете в обслуживание двигателя, особенно по мере увеличения пробега. Надлежащее техническое обслуживание является ключом к надежному автомобилю, грузовику или внедорожнику, поэтому узнайте, как защитить свой двигатель, следуя нашим советам по обслуживанию.

Преимущества общего технического обслуживания двигателя

Наличие графика технического обслуживания жизненно важно для любого автомобиля — легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников, мотоциклов, лодок и тяжелой техники. Пренебрежительное отношение к двигателю может привести к дорогостоящему ремонту, которого можно избежать, убедившись, что различные компоненты находятся в рабочем состоянии. Техническое обслуживание является важным аспектом владения автомобилем для обеспечения его исправной работы, но оно также предлагает другие преимущества, в том числе:

Увеличенная стоимость при перепродаже

Если вы будете поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, он будет иметь более высокую стоимость при перепродаже, когда вы будете готовы расстаться со своим комплектом колес. Если вы откажетесь от надлежащего обслуживания, вы столкнетесь с более сложным рынком перепродажи (поверьте нам, мы видели, как это происходило с клиентами, с которыми мы разговаривали).

Потенциальные покупатели будут проводить инспекции и часто запрашивать техническое обслуживание и записи. Демонстрация того, что о вашем транспортном средстве заботились и обслуживали должным образом, может помочь продать его по более высокой цене, конец истории. Это один из главных аргументов в пользу того, чтобы не отставать от техобслуживания.

Повышенная производительность и надежность

В наши дни двигатели очень надежны, но они все еще машины.

В то время как некоторые компоненты служат тысячи миль, другие изнашиваются быстрее и требуют более тщательного обслуживания. Когда вы убедитесь, что каждая система работает хорошо, вы получите более надежный автомобиль. Добавляя химические добавки (а именно, присадки к топливу и двигателю/маслу), вы можете повысить производительность вашего двигателя во время регулярных проверок.

Повышенная устойчивость

Хотя ни один автомобиль не является полностью экологичным, вы все же можете внести свой вклад в очистку окружающей среды. Например, когда вы избегаете сжигания избыточного количества бензина, вы помогаете предотвратить попадание загрязнений в воздух и водные пути. Хорошо обслуживаемый двигатель будет производить значительно более низкие уровни загрязняющих веществ.

Повышенная безопасность

Наличие контрольного списка и регулярное техническое обслуживание помогут вашему автомобилю работать лучше. Обслуженный двигатель также является безопасным двигателем, а безопасный двигатель помогает создать безопасный автомобиль. Когда уровни жидкости максимальны, а другие системы работают нормально, это повышает вашу безопасность, уменьшая количество поломок и вызывая меньше несчастных случаев.

Вы когда-нибудь видели полностью запущенную машину, летящую по шоссе со скоростью 80 миль в час, с болтающимися панелями кузова и волочащимся глушителем?

Да, есть.

Это самая далекая вещь от безопасности, о которой мы можем думать. Ты не хочешь быть тем парнем.

Минимальные аварийные ситуации

Вождение с высокопроизводительным двигателем снижает вероятность поломок, вызванных перегревом, низким уровнем масла и проблемами с топливом. Если вы можете избежать остановки на оживленном шоссе, вы можете оставаться в безопасности и не беспокоиться о вызове помощи на дороге.

Даже когда ваш автомобиль стареет, правильное техническое обслуживание двигателя продлевает срок его службы. Думайте о техническом обслуживании как о силовых тренировках и правильной диете для вашего автомобиля. Это превентивная медицина.

Снижение затрат на ремонт

Владение автомобилем само по себе дорого, особенно если оно прямо из дилерского центра. Но когда вам приходится оплачивать расходы на ремонт помимо ежемесячных платежей, это становится огромным вложением. Выполняя небольшие ремонтные и профилактические работы, когда это необходимо, вы можете избежать капитального ремонта в будущем.

Это нельзя упускать из виду – ремонт намного дешевле, если вам не нужно его делать, потому что ваша машина никогда не выходила из строя.

Советы по поддержанию исправности двигателя

Не только профессиональные механики могут осматривать различные компоненты двигателя. Если вы хотите узнать, как защитить свой двигатель, выполняя регулярное техническое обслуживание, вы можете легко воспользоваться нашими восемью советами по обслуживанию. Каждый из них играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя.

Изучив несколько уровней жидкости, шлангов, проводов и фильтров, вы сможете определить, какие области нуждаются в доливке, ремонте или новых деталях. Вы часто можете положиться на химические вещества, улучшающие работу вашего двигателя. Однако, когда вы столкнетесь с более серьезными и вредными неисправностями в системе, вам следует обратиться к специалистам ремонтной мастерской. Чтобы ваш двигатель оставался в рабочем состоянии, выполните следующие действия:

Отрегулируйте свечи зажигания и провода

Провода внутри вашего автомобиля посылают электрический ток на свечи зажигания, когда вы включаете зажигание. В свою очередь, свечи генерируют искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре.

Волнующе, да?

Суть в том, что меняйте свечи зажигания и провода через рекомендуемые промежутки времени — и делайте это одновременно, чтобы обеспечить стабильный электрический ток. Они также могут образовывать коррозию и со временем увеличивать межэлектродный зазор. Замена компонентов на новые обеспечит хорошую работу двигателя.

Лучшая часть? Это не очень дорого.

Замена масла и фильтров

Замена масла и масляных фильтров — один из самых важных советов по обслуживанию двигателя, которым вы можете следовать. Масло — это то, что смазывает шестерни вашего двигателя, чтобы предотвратить перегрев. Рекомендуемая частота замены масла зависит от нескольких факторов, таких как возраст вашего автомобиля и количество километров, которые вы проезжаете каждый год. Лучше всего обратиться к руководству по техническому обслуживанию и рекомендациям производителя относительно правильного интервала замены масла.

В среднем водители меняют масло каждые 5000–7000 миль. Если у вас более старый автомобиль, он может предложить замену масла раньше, чем через 5000 миль.

Если вашему автомобилю требуется синтетическое моторное масло, оно может прослужить до 15 000 миль без замены масла. Многие современные автомобили используют синтетическое масло для обеспечения большей защиты от более высоких температур и более жестких допусков двигателя. Синтетические варианты также служат дольше и лучше смазывают двигатель при низких температурах.

(Да, они дороже, но в целом они того стоят только из-за защиты и более длительных интервалов.)

Ни один двигатель не может работать без масла. Если пренебрегать изменениями в течение длительного времени, это может привести к повышенному трению и необратимому повреждению различных компонентов. В худшем случае можно «прихватить» двигатель, сделав его постоянным якорем лодки. Замена старого масла позволит избавиться от таких загрязнений, как грязь, вода, химикаты, металлическая стружка и другие примеси.

Масло также со временем разрушается под воздействием высоких температур, что приводит к потере его смазывающих свойств. В результате на внутренних деталях двигателя образуется нагар. Масляный осадок внутри системы может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя в некоторых конструкциях двигателей. Трение от нагара может даже увеличить износ.

Если вы самостоятельно меняете масло, сливая старое масло в поддон, обязательно утилизируйте отработанное масло должным образом.

Масляные фильтры также требуют замены одновременно с маслом. Фильтры задерживают грязь и мусор, чтобы они не попали в двигатель. Установка нового и замена масла помогут вашему двигателю работать без сбоев со смазанными деталями.

Независимо от того, заменяете ли вы старое масло новым или доливаете масло, никогда не стоит выбирать самую дешевую марку масла, чтобы сэкономить деньги. Вместо этого каждый раз инвестируйте в высококачественное решение.

Например, вы можете дополнить свой двигатель нашим полностью синтетическим Nano Prime Engine + Oil Performance Booster, , который является самым передовым продуктом для двигателя/масла, который мы когда-либо разрабатывали . Запатентованный химикат MoS₂ с нанотехнологией WS₂ защищает внутренние компоненты двигателя, максимально увеличивает мощность и крутящий момент, а также восстанавливает легкий износ двигателя, заполняя и покрывая изношенные металлические поверхности. Если вам нужна более традиционная обработка двигателя, вы также можете инвестировать в нашу легендарную обработку двигателя Rislone Engine Treatment (100QR), которая буквально является продуктом, который сделал Rislone известным среди обычных водителей, а также гоночных команд Indy 500.

Проверка на наличие утечек

Масло и антифриз являются обычными жидкостями, просачивающимися через уплотнения и шланги. Вы можете проверить наличие утечек, осмотрев лужи под автомобилем и заглянув под капот. Вы также можете определить, есть ли у вас утечка, если почувствуете сильный запах, которого раньше не было. Треснувшие шланги чаще всего вызывают утечки, а также неисправные хомуты. Высокая температура и давление двигателя могут привести к выходу из строя и разрыву резинового материала. Мы видим это все время.

Жидкости также могут вытекать, когда резиновое уплотнение встречается с силиконом. Уплотнения могут со временем сломаться и позволить жидкости просачиваться. Немедленное устранение утечек предотвратит дальнейшее повреждение и убережет вас от потери жидкости.

Следите за сигнальными лампами на приборной панели

Многие из нас надеются, что индикатор проверки двигателя или индикатор давления в шинах погаснут, когда мы в следующий раз заведем машину.

Угадайте, что? Обычно это магическое мышление.

Худшее, что вы можете сделать, это игнорировать различные предупреждающие знаки, которые появляются на вашей приборной панели. Некоторые индикаторы могут указывать на незначительную проблему, в то время как другие означают что-то более серьезное.

В любом случае это может стать серьезной проблемой, если вы не проверите ее. Вы можете провести диагностический тест, чтобы определить проблему, или доставить свой автомобиль к механику.  Большинство розничных продавцов автозапчастей (AutoZone, O’Reilly’s, Advance, Pep Boys) также предоставят вам диагностические коды двигателя.  Несмотря на то, что индикатор проверки двигателя является одним из основных индикаторов, другие индикаторы включают аккумулятор, генератор переменного тока, температуру двигателя и низкое давление масла.

Осмотр системы охлаждения

Система охлаждения является важной частью двигателя, которая предохраняет систему от перегрева. Это довольно очевидно.

Система охлаждения состоит из термостата, радиатора, охлаждающей жидкости и водяного насоса. Когда двигатель нагревается, термостат указывает, когда охлаждающая жидкость или жидкость радиатора должна циркулировать по всему двигателю и когда должен включиться вентилятор. Водяной насос всасывает жидкость из радиатора и нагнетает ее в блок двигателя. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор для охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, осмотрев бачок охлаждающей жидкости. Убедитесь, что уровень жидкости выше минимальной отметки и ниже максимальной. Если ваш автомобиль начинает перегреваться при правильном уровне охлаждающей жидкости, обратитесь к специалистам за дополнительной поддержкой.

Обслуживание ремней

Ремни вашего автомобиля (часто называемые поликлиновыми ремнями ) помогают управлять различными механизмами и подсистемами двигателя, такими как генератор переменного тока, вентилятор, водяной насос и блок переменного тока. Ремни интенсивно используются каждый раз, когда вы заводите машину, и со временем ремни могут растягиваться, изнашиваться и трескаться. Вы захотите заменить ремни, как только увидите признаки износа. Если ремень порвется во время вождения, это может привести к серьезному повреждению двигателя, вылету на обочину и риску аварии.

Переверните ремень, чтобы проверить его на наличие трещин и повреждений. Если компонент визжит при включении зажигания, возможно, он нуждается в замене или регулировке.

Замена топливного фильтра и заправка топливом

Все мы знаем одного человека, который заправляет машину до последней капли топлива перед тем, как отправиться на заправку.

(Половина из нас в офисе Рислоне работает именно так. Не обижайтесь!)

Однако это более вредно, чем многие думают. Если вы запустите свой автомобиль на пустом месте, он вытянет скопившийся осадок со дна бензобака, в результате чего он попадет в двигатель и вызовет его повреждение. Хотя топливный фильтр улавливает большую часть мусора, осадок, попадающий в топливные магистрали, усложняет работу двигателя.

Вы также хотите заменить топливный фильтр системы, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом. Это будет поддерживать чистоту газа на пути к двигателю и будет создавать меньше отложений.

Сменные воздушные фильтры двигателя

Каждому двигателю необходим непрерывный поток воздуха без ограничений. Воздушные фильтры улавливают загрязняющие вещества, начиная от грязи и листьев и заканчивая насекомыми, песком и другими загрязняющими веществами. Фильтры предотвращают попадание различных материалов в двигатель. Со временем экраны могут засориться и потребовать замены.

Если вы не замените их регулярно, фильтр не сможет подавать чистый воздух в двигатель. Когда он засорится, вы будете ощущать меньшую мощность при ускорении.

Надлежащее техническое обслуживание двигателя требует строгого соблюдения графика, чтобы быть уверенным, что вы водите надежный автомобиль, способный перевезти вас на пять миль по дороге и на 800 миль через несколько штатов.

Особенно, когда речь идет о масле вашей системы, крайне важно, чтобы вы добавляли то, что вы ожидаете от двигателя. Например, обработка Rislone Compression Repair with Ring Seal (4447) доступна для восстановления потерянной мощности и изношенных двигателей при одновременном восстановлении компрессии и ремонте картерных газов.

Как узнать, нуждается ли ваш двигатель в настройке

Лучшее, что вы можете сделать, это часто осматривать свой автомобиль, грузовик или внедорожник. Обратитесь к руководству пользователя и обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто вы должны проверять свой двигатель. В руководстве может быть указано, как проверить определенные детали, относящиеся к марке и модели вашего автомобиля. Следите за:

  • Чрезмерный мусор в фильтрах
  • Утечки на дорожном покрытии или других компонентах двигателя
  • Низкий уровень системы охлаждения
  • Низкий уровень масла
  • Перегрев
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой ход и пропуски зажигания
  • Визг при запуске
  • Сигнальные лампы

Понимание того, как работают различные компоненты двигателя и чего вы можете ожидать в плане производительности, поможет вам оставаться в курсе планов технического обслуживания.