Содержание
Дизель ЯМЗ-238 технические характеристики
Оснащение дизеля ЯМЗ-238
Оснащение дизеля ЯМЗ-534
Дизель «ЯМЗ-238» технические характеристики
Схема двигателя «ЯМЗ-238»
1-пробка; 2-блок цилиндров; 3-гильза цилиндра; 4-шатун; 5-маслянный поддон;
6-насос масляный; 7-крышка переднего подшипника; 8-шестерня привода
масляного насоса; 9-шестерня промежуточная масляного насоса; 10-шестерня
коленчатого вала; 11-коленчатый вал; 12-шкив коленчатого вала; 13-болт;
14-ведущая шестерня привода топливного насоса; 15-шестерня распределительного вала;
16-вал распределительный; 17-корпус привода вентилятора; 18-вентилятор;
19-шестерня привода вентилятора; 20-ведомая шестерня привода топливного
насоса; 21-вал привода топливного насоса; 22-муфта соединительная;
23-муфта опережения впрыскивания топлива; 24-топливный насос; 25-впускной
коллектор; 26-крышка цилиндров; 27-выпускной коллектор; 28-маховик;
29-трубка вентиляции картера; 30-шкив компрессора; 31-шкив генератора;
32-ремень привода генератора; 33-ремень привода насоса гидроусилителя руля;
34-шкив насоса гидроусилителя руля; 35-ремень привода водяного насоса;
36,42-шкив натяжного приспособления; 37 картер маховика; 38-указатель;
39-шкив водяного насоса; 40-шкив вентилятора; 41-ремень привода компрессора;
«ЯМЗ-238» технические характеристики дизеля
Марка | 238 |
Производитель | ЯМЗ — ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Конфигурация | V-образный 90o |
Требования экологичности | EURO-0, EURO-1, EURO-2 |
Габариты двигателя ЯМЗ-238Б | |
Длина | 1315 мм. |
Ширина | 1045 мм. |
Высота | 1070 мм. |
Данные двигателя ЯМЗ-238 | |
Рабочий объём | 14866 см3 |
Диаметр цилинров | 130 мм. |
Ход поршня | 140 мм. |
Максимальная мощность | 235 л.с. при 1700 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1108 Нм/об.мин |
Степень сжатия | 17,5 |
Клапанный механизм | OHV |
Количество цилинров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Материал головки цилиндров | низколегированный серый чугун |
Головка цилиндров ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | блочные на четыре цилиндра |
Головки цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 | индивидуальные и устанавливается на каждый цилиндр) |
Коленвал | стальной, горячая штамповка |
Гильзы цилиндров ЯМЗ-238 | |
Исполниение гильз | «мокрого типа» из спец чугуна |
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | выступание бурта 1,6 +0,035-0,065 мм. |
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | выступание бурта 0,1 +0,065-0,035 мм. |
Размерные группы гильз | Наименьший внутренний диаметр, мм. А — 130,00-130,02 Б — 130,02-130,04 Ж — 130,04-130,06 |
ПОРШЕНЬ двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал поршня | эвтектического алюминиево-кремнистого сплава |
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | 7511.1004015-10 с 3-я канавками |
На ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) | 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания |
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками 238НБ-1004015 |
МАХОВИК двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал маховика | серый чугун |
238-1005115-К | под зубчатый венец с модулем 4,25 со стартером 2501.3708-01 |
238-1005115-Н | под зубчатый венец с модулем 3,75 со стартером 2501. 3708-21 |
ШАТУН двигателя ЯМЗ-238 | |
Материал шатуна | стальной, с двутавровым сечением с косым разъёмом нижней головки |
Двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 | шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045) |
Сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 | наружный диаметр 56 мм. |
Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ | шатуны 236-1004045-B3 (маркировка 236-1004045-Б2) |
ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ () (238 ПМ, 238 ФМ)- описание, характеристики, история.
Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число цилиндров | 8 | 8 |
---|---|---|
Диаметр цилиндра, мм | 130 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | 14,86 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 205,8 (280) | 235,2 (320) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2100 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м) | 1029 (105) | 1117 (114) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более | 1500 | 1500 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1: | ||
— минимальная | 550–650 | 550–650 |
— максимальная | 2275 | 2275 |
Габаритные размеры, мм: | ||
— длина | 1222 | 1222 |
— длина со сцеплением | 1164 | 1164 |
— длина со сцеплением и коробкой передач | 2384 | 2384 |
— ширина | 1045 | 1045 |
— высота | 1064 | 1062 |
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг: | ||
— без сцепления и коробки передач | 1130 | 1130 |
— со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления | 1220 | 1220 |
— со сцеплением и коробкой передач | 1580 | 1580 |
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора — со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201.
Диагностика топливной аппаратуры дизелей нефтегазовых машин и сооружений | Материалы конференции AIP
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья|
28 августа 2019 г.
Салихов Р. Ф.;
Макушев Ю.П.;
Мусагитова Г.Н.;
Волкова Л.Ю.;
Сулейманов Р.С.
Информация об авторе и статье
а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Материалы конференции AIP 2141, 050009 (2019)
https://doi.org/10.1063/1.5122152
Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
Делиться
- Твиттер
- Фейсбук
- Реддит
Инструменты
Перепечатки и разрешения
Иконка Цитировать
Цитировать
Поиск по сайту
Цитирование
Салихов Р. Ф., Макушев Ю.П., Мусагитова Г.Н., Волкова Л.Ю., Сулейманов Р.С.; Диагностика топливной аппаратуры дизелей нефтегазовых машин и сооружений. Материалы конференции AIP 28 августа 2019 г.; 2141 (1): 050009. https://doi.org/10.1063/1.5122152
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
|Поиск по цитированию
Одной из частых причин отказов дизельных двигателей в нефтегазовых машинах и сооружениях является несвоевременная диагностика топливной аппаратуры. Это обусловлено высокой трудоемкостью технического контроля, необходимостью демонтажа элементов топливной аппаратуры и проверки их на стенде. Для измерения необходимых технических факторов на любом участке трубопровода предлагается использовать накладной пьезоэлектрический датчик типа ПД-6. Результаты исследования топливной аппаратуры дизеля ЯМЗ-238 с применением датчика ПД-6 показали, что при различных скоростных и нагрузочных режимах при изменении цикловой подачи топлива изменяются амплитуда и длительность вибросигнала. Это изменение является ценным диагностическим параметром и позволяет определить техническое состояние ТНВД и форсунок. Приведена методика расчета цикловой подачи топлива на основе анализа номограммы и вибросигнала, что позволит определить расход топлива и КПД двигателя при диагностировании. Для регистрации движения иглы рекомендуется индуктивный датчик, расположенный на выходе из форсунки.
Темы
Двигатель внутреннего сгорания,
Обработка сигнала,
теория управления,
Образовательная оценка,
Потребление энергии
Этот контент доступен только в формате PDF.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.
У вас еще нет аккаунта? регистр
5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Еще одно детище МАЗа, способное перевозить сыпучие грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина зверь, но не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Кабина
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- МАЗ-5516 фото
- Видео МАЗ-5516
История автомобиля
В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. К тому же разработки продолжали появляться, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.
После завершения проверок, испытаний и других испытаний первый МАЗ-5516 был выпущен в 1994, готов к использованию. Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик можно было использовать во многих сферах:
- Городское строительство. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
- Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, урожая и удобрений;
- Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпями.
Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Так как машина приспособилась к перевозке сыпучих грузов, этой сферой, как никем другим, занимался МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала СССР работы для самосвала было очень много.
Кабина
«5516» был заменой «6303» и повторял многие его черты. Значит, во внешности есть еще советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — пассивной защитой служил массивный передний бампер.
Удобство, правда, скорее необходимость – ступеньки на колесных арках помогали легко попасть в салон. Зеркала регулируются, так что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В конструкции не было ничего лишнего. Тем не менее, простор и большие габариты были, борт тоже никакими признаками не отличался. Можно сказать, что производитель при оформлении кабины в последнюю очередь думал о водителе – пострадало качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.
При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. В более длинном есть спальное место и три сиденья. По прошествии многих лет автомобиль не раз подвергался модернизации, и это касалось кузова. Эргономика и даже внешний вид преобразились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в роскошное рабочее место, но последние версии гораздо удобнее первых. С учетом всех изменений теперь оснащение и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:
- Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины и обеспечивает хороший обзор;
- Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
- Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
- Доступны ремни;
- За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа. Дальние расстояния больше не были такими трудными;
- Предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
- Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.
Решена основная проблема автомобилей МАЗ – существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.
Технические характеристики
Помимо эргономики, производители работали над технической частью работы на протяжении всего периода производства МАЗ-5516. И, конечно же, изменения были исключительно положительными.
Тип | ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Дойц |
Мощность | |
ЯМЗ-238 | 240 |
ЯМЗ-238Д | 330 |
ЯМЗ-6581.10 | 400 |
Deutz | 400 |
Максимальный крутящий момент. Ньютон-метры | 1225 |
Максимальная скорость | 88 км/ч |
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км | 32 литра 9 0205 |
Экологический статус по всем заполнителям | Евро — 3 |
Топливный бак, объем | 350 |
Немецкие двигатели гораздо сложнее, но их долговечность гораздо дольше, чем у домашних мошеннических монодельных.
Тип | ЯМЗ-238А – механика |
Количество трансмиссий | 9 (8 – вперед; 1 – назад) |
Общее передаточное число | 7,24 |
Большое количество ступеней достигается двойными главными передачами ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время поставлялся с такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ЗФ 9С109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что поначалу она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включавшая в себя замену пружин и усиление по методике «лонжерон в лонжерон».
Длина | 7770 мм |
Высота | 3100 мм 9 0205 |
Ширина | 2500 мм |
Колесная формула | 6*4 |
Угол кузова (задний выброс) | 49 o |
Масса с полным снаряжением | 13 500 кг |
Грузоподъемность 902 05 | 20 тонн |
Объем кузова | 10,5 м 3 |
Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску. На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х был подогрев кузова. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Он также позволяет транспортировать жидкие материалы на большие расстояния зимой.
Плюсы и минусы
Как было отмечено выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на неудачную конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и радуют владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующие:
- Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать труднее;
- Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются;
- Прицеп можно подключить для увеличения производительности грузовика;
- По сравнению с аналогами машина намного дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам стоит около 400 тысяч рублей. Оба варианта будут использоваться для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
- Проверенная и проверенная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с пробегом;
- Высокопроизводительный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по разной местности и перевозить грузы.
Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении производителя развиваться и делать технику лучше. Высокую оценку задает не только то, что конструкторы исправили массу недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал заявленные в паспорте силы.
Суммируем
В итоге получается, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества машины, а внешний вид и эргономика салона становились более приятными, делают ее очень удачным образцом в послужном списке белорусского производителя.
Способность перевозить груз массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, какого бы года выпуска ни был грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.
Увы, как и большинство вещей на свете, МАЗ-5516 остается несовершенным, а некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, салон был улучшен, но не доведен до достаточного уровня.