Дизель ЯМЗ-238 технические характеристики

Оснащение дизеля ЯМЗ-238

Оснащение дизеля ЯМЗ-534

Дизель «ЯМЗ-238» технические характеристики

Схема двигателя «ЯМЗ-238»

1-пробка; 2-блок цилиндров; 3-гильза цилиндра; 4-шатун; 5-маслянный поддон;
6-насос масляный; 7-крышка переднего подшипника; 8-шестерня привода
масляного насоса; 9-шестерня промежуточная масляного насоса; 10-шестерня
коленчатого вала; 11-коленчатый вал; 12-шкив коленчатого вала; 13-болт;
14-ведущая шестерня привода топливного насоса; 15-шестерня распределительного вала;
16-вал распределительный; 17-корпус привода вентилятора; 18-вентилятор;
19-шестерня привода вентилятора; 20-ведомая шестерня привода топливного
насоса; 21-вал привода топливного насоса; 22-муфта соединительная;
23-муфта опережения впрыскивания топлива; 24-топливный насос; 25-впускной
коллектор; 26-крышка цилиндров; 27-выпускной коллектор; 28-маховик;
29-трубка вентиляции картера; 30-шкив компрессора; 31-шкив генератора;
32-ремень привода генератора; 33-ремень привода насоса гидроусилителя руля;
34-шкив насоса гидроусилителя руля; 35-ремень привода водяного насоса;
36,42-шкив натяжного приспособления; 37 картер маховика; 38-указатель;
39-шкив водяного насоса; 40-шкив вентилятора; 41-ремень привода компрессора;

«ЯМЗ-238» технические характеристики дизеля

Марка 238
Производитель ЯМЗ — ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
КонфигурацияV-образный 90o
Требования экологичности EURO-0, EURO-1, EURO-2
Габариты двигателя ЯМЗ-238Б
Длина1315 мм.
Ширина1045 мм.
Высота1070 мм.
Данные двигателя ЯМЗ-238
Рабочий объём 14866 см3
Диаметр цилинров 130 мм.
Ход поршня 140 мм.
Максимальная мощность 235 л.с. при 1700 об/мин
Максимальный крутящий момент 1108 Нм/об.мин
Степень сжатия 17,5
Клапанный механизм OHV
Количество цилинров 8
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Материал головки цилиндровнизколегированный серый чугун
Головка цилиндров ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2блочные на четыре цилиндра
Головки цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2индивидуальные и устанавливается на каждый цилиндр)
Коленвалстальной, горячая штамповка
Гильзы цилиндров ЯМЗ-238
Исполниение гильз«мокрого типа» из спец чугуна
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2выступание бурта 1,6 +0,035-0,065 мм.
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕвыступание бурта 0,1 +0,065-0,035 мм.
Размерные группы гильзНаименьший внутренний диаметр, мм.
А — 130,00-130,02
Б — 130,02-130,04
Ж — 130,04-130,06
ПОРШЕНЬ двигателя ЯМЗ-238
Материал поршняэвтектического алюминиево-кремнистого сплава
На ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ27511.1004015-10 с 3-я канавками
На ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки)7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания
На ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками
238НБ-1004015
МАХОВИК двигателя ЯМЗ-238
Материал маховикасерый чугун
238-1005115-Кпод зубчатый венец с модулем 4,25
со стартером 2501.3708-01
238-1005115-Нпод зубчатый венец с модулем 3,75
со стартером 2501. 3708-21
ШАТУН двигателя ЯМЗ-238
Материал шатунастальной, с двутавровым сечением с косым разъёмом нижней головки
Двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045)
Сталебронзовая втулка 7511.1004052-21наружный диаметр 56 мм.
Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕшатуны 236-1004045-B3 (маркировка 236-1004045-Б2)

ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ () (238 ПМ, 238 ФМ)- описание, характеристики, история.

Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ










































Число цилиндров88
Диаметр цилиндра, мм130130
Ход поршня, мм140140
Рабочий объем цилиндров, л14,8614,86
Номинальная мощность, кВт (л. с.)205,8 (280)235,2 (320)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-121002100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м)1029 (105)1117 (114)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более15001500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:  
— минимальная550–650550–650
— максимальная22752275
Габаритные размеры, мм:  
— длина12221222
— длина со сцеплением11641164
— длина со сцеплением и коробкой передач23842384
— ширина10451045
— высота10641062
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:  
— без сцепления и коробки передач11301130
— со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления12201220
— со сцеплением и коробкой передач15801580

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора — со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201.

Диагностика топливной аппаратуры дизелей нефтегазовых машин и сооружений | Материалы конференции AIP

Пропустить пункт назначения

Исследовательская статья|
28 августа 2019 г.

Салихов Р. Ф.;

Макушев Ю.П.;

Мусагитова Г.Н.;

Волкова Л.Ю.;

Сулейманов Р.С.

Информация об авторе и статье

а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Материалы конференции AIP 2141, 050009 (2019)

https://doi.org/10.1063/1.5122152

  • Взгляды

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Реддит
    • LinkedIn
  • Инструменты

    • Перепечатки и разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Салихов Р. Ф., Макушев Ю.П., Мусагитова Г.Н., Волкова Л.Ю., Сулейманов Р.С.; Диагностика топливной аппаратуры дизелей нефтегазовых машин и сооружений. Материалы конференции AIP 28 августа 2019 г.; 2141 (1): 050009. https://doi.org/10.1063/1.5122152

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск
|Поиск по цитированию

Одной из частых причин отказов дизельных двигателей в нефтегазовых машинах и сооружениях является несвоевременная диагностика топливной аппаратуры. Это обусловлено высокой трудоемкостью технического контроля, необходимостью демонтажа элементов топливной аппаратуры и проверки их на стенде. Для измерения необходимых технических факторов на любом участке трубопровода предлагается использовать накладной пьезоэлектрический датчик типа ПД-6. Результаты исследования топливной аппаратуры дизеля ЯМЗ-238 с применением датчика ПД-6 показали, что при различных скоростных и нагрузочных режимах при изменении цикловой подачи топлива изменяются амплитуда и длительность вибросигнала. Это изменение является ценным диагностическим параметром и позволяет определить техническое состояние ТНВД и форсунок. Приведена методика расчета цикловой подачи топлива на основе анализа номограммы и вибросигнала, что позволит определить расход топлива и КПД двигателя при диагностировании. Для регистрации движения иглы рекомендуется индуктивный датчик, расположенный на выходе из форсунки.

Темы

Двигатель внутреннего сгорания,
Обработка сигнала,
теория управления,
Образовательная оценка,
Потребление энергии

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Еще одно детище МАЗа, способное перевозить сыпучие грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина зверь, но не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-5516 фото
  • Видео МАЗ-5516

История автомобиля

В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. К тому же разработки продолжали появляться, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После завершения проверок, испытаний и других испытаний первый МАЗ-5516 был выпущен в 1994, готов к использованию. Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик можно было использовать во многих сферах:

  • Городское строительство. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпями.

Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Так как машина приспособилась к перевозке сыпучих грузов, этой сферой, как никем другим, занимался МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала СССР работы для самосвала было очень много.

Кабина

«5516» был заменой «6303» и повторял многие его черты. Значит, во внешности есть еще советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — пассивной защитой служил массивный передний бампер.

Удобство, правда, скорее необходимость – ступеньки на колесных арках помогали легко попасть в салон. Зеркала регулируются, так что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В конструкции не было ничего лишнего. Тем не менее, простор и большие габариты были, борт тоже никакими признаками не отличался. Можно сказать, что производитель при оформлении кабины в последнюю очередь думал о водителе – пострадало качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. В более длинном есть спальное место и три сиденья. По прошествии многих лет автомобиль не раз подвергался модернизации, и это касалось кузова. Эргономика и даже внешний вид преобразились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в роскошное рабочее место, но последние версии гораздо удобнее первых. С учетом всех изменений теперь оснащение и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины и обеспечивает хороший обзор;
  • Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
  • Доступны ремни;
  • За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа. Дальние расстояния больше не были такими трудными;
  • Предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.

Решена основная проблема автомобилей МАЗ – существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.

Технические характеристики

Помимо эргономики, производители работали над технической частью работы на протяжении всего периода производства МАЗ-5516. И, конечно же, изменения были исключительно положительными.

9 0208

Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Дойц
Мощность
ЯМЗ-238 240
ЯМЗ-238Д 330
ЯМЗ-6581.10 400
Deutz 400
Максимальный крутящий момент. Ньютон-метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км 32 литра 9 0205
Экологический статус по всем заполнителям Евро — 3
Топливный бак, объем 350

Немецкие двигатели гораздо сложнее, но их долговечность гораздо дольше, чем у домашних мошеннических монодельных.

Трансмиссия для ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А – механика
Количество трансмиссий 9 (8 – вперед; 1 – назад)
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается двойными главными передачами ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время поставлялся с такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ЗФ 9С109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что поначалу она была достаточно жесткой, но позже подвеска была переработана, включавшая в себя замену пружин и усиление по методике «лонжерон в лонжерон».

Размеры и полезная нагрузка
Длина 7770 мм
Высота 3100 мм 9 0205
Ширина 2500 мм
Колесная формула 6*4
Угол кузова (задний выброс) 49 o
Масса с полным снаряжением 13 500 кг
Грузоподъемность 902 05

20 тонн
Объем кузова 10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску. На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х был подогрев кузова. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Он также позволяет транспортировать жидкие материалы на большие расстояния зимой.

Плюсы и минусы

Как было отмечено выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на неудачную конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и ​​радуют владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующие:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать труднее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются;
  • Прицеп можно подключить для увеличения производительности грузовика;
  • По сравнению с аналогами машина намного дешевле, а значит доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам стоит около 400 тысяч рублей. Оба варианта будут использоваться для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
  • Проверенная и проверенная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с пробегом;
  • Высокопроизводительный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по разной местности и перевозить грузы.

Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все негативные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении производителя развиваться и делать технику лучше. Высокую оценку задает не только то, что конструкторы исправили массу недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал заявленные в паспорте силы.

Суммируем

В итоге получается, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества машины, а внешний вид и эргономика салона становились более приятными, делают ее очень удачным образцом в послужном списке белорусского производителя.

Способность перевозить груз массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, какого бы года выпуска ни был грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.

Увы, как и большинство вещей на свете, МАЗ-5516 остается несовершенным, а некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, салон был улучшен, но не доведен до достаточного уровня.