Очерки истории: как эволюционировала Toyota Supra

Японский автопром всегда славился своими уникальными техническими решениями. Буквально 20 лет назад население страны было настолько озадачено тюнингом автомобилей, что автопроизводители специально выпускали машины с очень большим потенциалом, над которым явно можно было поработать.

Окунувшись в историю японских автомобилей, не получается пройти мимо такого экземпляра, как Toyota Supra. Легендарный автомобиль, покорявший все уличные заезды страны восходящего солнца, а вскоре обративший на себя внимание всего мира благодаря фильму «Форсаж», был настоящим произведением искусства. О его истории и решил поговорить Авто Информатор.

Toyota Celica Supra MK1 (A40/A50)

История столь уникального автомобиля берет свое начало в далеком 1979 году. Именно тогда Toyota позарез нужно было выпустить конкурента Datsun 240Z, и Supra успешно с этим справилась. Модель первого поколения была целиком основана на Toyota Celica и, даже, носила ее имя. Однако Toyota Celica Supra все же имела некие отличия от обычной модификации. Она незначительно превосходила предшественника в размерах и, естественно, обладала более мощным двигателем. В отличие от Celica, ее оснащали 6-цилиндровым бензиновым двигателем, который поднатужившись, показывал мощность в 110 л.с. при объеме в 2.6 литра.

Обязательно стоит отметить, что именно на эту машину был установлен первый в истории инжектор от компании Toyota. Немного позже мотор модифицировали, увеличили объем, и мощность возросла до 116 л.с. и 197 Нм крутящего. На японском рынке предлагалась даже версия, оснащенная турбиной. Ее мощность достигала 123 л.с. В основном, первое поколение Supra шло с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но присутствовали версии с 4-ступенчатым автоматом.

Toyota Celica Supra MK1

Toyota Celica Supra MK2 (A60)

Следующее поколение Toyota Celica Supra пришло на смену первой модели в 1982 году и продержалось на конвейере вплоть до 1986 года. Зная о потенциале предыдущего поколения, значения слову Celica в названии уже никто не предавал значения. Основным мотором второй Supra по праву можно считать турбированый 2-литровый 1G-GTE, однако во всем мире существовало еще множество модификаций, в том числе и привычный для всех 2.8-литровый 5M-E. Потенциал всех моторов колебался в районе 170 л.с. Автомобиль по-прежнему оснащался как 5-ступенчатой механикой, так и 4-ступенчатым автоматом. В 1985 году японцы уже были готовы к выпуску третьего поколения модели, которая на внутреннем рынке имела имя Toyota Celica XX, но немного задержались. В связи с этим на протяжении года выпускалась модель MK 2s, которую можно назвать рестайлингом MK 2.

Toyota Celica Supra MK2

Toyota Supra MK3 (A70)

1986 год принес модели следующее поколения. В этой генерации Supra навсегда избавилась от названия Celica, которая стала отдельной моделью и перешла на передний привод. Toyota дала Supra 3.0-литровый мотор, который в атмосферной модификации имел название 7M-GE, а наличие турбины добавляло к названию букву T — 7M-GTE. Последний появился в ассортименте спустя год производства, в 1988 году, и принес с собой модифицированную 5-ступенчатую механику, которая отличалась от версии для атмосферника. Помимо этого, все вариации Supra по-прежнему оснащались и 4-ступенчатым автоматом. В 1989 году модель получила рестайлинг, однако за год до этого на рынок вышла специальная версия Toyota Supra Turbo-A. Модель была выпущена специально для участия в чемпионатах Group-A и, с двигателем 7M-GTEU выдавала 263 л.с. Такой потенциал позволил Supra стать самым быстрым дорожным седаном. Такой титул она носила до тех пор, пока Nissan не показал свой Skyline R32 GT-R.

Toyota Supra MK3

Toyota Supra MK4 (A80)

Четвертое поколение Supra пришло в наш мир в 1993 году. Здесь-то Toyota разошлась на всю катушку. То сердце, которое инженеры вселили в эту модель, является одним из популярнейших моторов даже спустя 25 лет. Легендарный 3-литровый 2JZ-GTE оснащался двумя турбонагнетателями. Пиковая мощность составляла 280 л.с. Виной тому послужило «джентельменское соглашение» японских автопроизводителей, согласно которому, мощность автомобилей не должна была превышать 280 лошадей.

Помимо 2JZ-GTE, Supra оснащалась и мотором 2JZ-GE, который был атмосферным и при таком же объеме выдавал 235 л. с. У покупателей был выбор между 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом, которыми комплектовались оба мотора. Автомобиль выпускался как в кузове купе, так и в кузове тарга. Производство Supra прекратили в 2002 году из-за низкого спроса.

Toyota Supra MK4

Toyota Supra MK5 (A90)

Последнее поколение Supra компания выпустила после 15 летнего перерыва. Однако дух JDM она утратила. Появившееся в 2019 году пятое поколение автомобиля хоть и визуально напоминает предшественников, внутри это абсолютно другой автомобиль. Новая Supra получила силовую установку от BMW Z4, который будет построен на той же платформе. Линейка моторов состоит из трех вариантов:

  • 2.0 литра B48B20 Р4 turbo 197 л.с. 320 Нм
  • 2.0 литра B48B20 Р4 turbo 258 л.с. 400 Нм
  • 3.0 литра B58B30 Р6 turbo 340 л.с. 500 Нм

Работают они в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF, а также модель имеет задний привод с блокирующимся дифференциалом.

Toyota Supra MK5

Ранее мы писали о японских легендах из 90-х, которые уходят в историю.   Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории»

Игорь Лунтовский

Метки:Toyota, автомобили, новости мира, очерки истории

Toyota Supra Mk IV German spec 0-100, четверть мили, Время разгона


0-60 м/ч5.4 секунды
0-100 км/ч5.8 секунды
Четверть мили15.3 s @ 107 м/ч
Mаксимальная скорость250 км/ч / 155 м/ч
Cнаряженная масса1640 килограмма (3616 фунта)
Год внедрения1993
Объем двигателя3000 кубических сантиметров (3.0 литра / 183 кубических дюймов)
Максимальная мощность330 метрической лошадиной силы (325 тормозная мощность / 243 киловатт)
Максимальный крутящий момент441 Ньютон-метров (325 фунт-фут)
Расположение двигателяс передним расположением двигателя
Приводзадний привод


Toyota Supra раз ускорение в милях в час
0-10 м/ч0. 8 с
0-20 м/ч1.4 с
0-30 м/ч2.1 с
0-40 м/ч2.8 с
0-50 м/ч3.9 с
0-60 м/ч5.4 с
0-70 м/ч7.6 с
0-80 м/ч10.6 с
0-90 м/ч14.0 с
0-100 м/ч17.5 с
0-110 м/ч20.6 с
0-120 м/ч23.1 с

Toyota Supra расстояние ускорение в ногах
300 фута6.2 s @ 65 м/ч
1/8 мили9.9 s @ 86 м/ч
1000 фута12.9 s @ 99 м/ч
Четверть мили15.3 s @ 107 м/ч
2000 фута19. 6 s @ 117 м/ч
1/2 мили23.3 s @ 123 м/ч

Toyota Supra раз ускорение в километрах в час
0-10 км/ч0.5 с
0-20 км/ч1.0 с
0-30 км/ч1.4 с
0-40 км/ч1.7 с
0-50 км/ч2.1 с
0-60 км/ч2.6 с
0-70 км/ч3.2 с
0-80 км/ч3.9 с
0-90 км/ч4.7 с
0-100 км/ч5.8 с
0-110 км/ч7.2 с
0-120 км/ч8.9 с
0-130 км/ч10.9 с
0-140 км/ч13.0 с
0-150 км/ч15.2 с
0-160 км/ч17.3 с
0-170 км/ч19. 3 с
0-180 км/ч21.2 с
0-190 км/ч22.7 с
0-200 км/ч23.8 с

Toyota Supra расстояние в метрах ускорение
100 метры6.5 s @ 107 км/ч
200 метры9.9 s @ 139 км/ч
300 метры12.8 s @ 159 км/ч
400 метры15.2 s @ 171 км/ч
500 метры17.4 s @ 181 км/ч
600 метры19.5 s @ 187 км/ч
700 метры21.3 s @ 193 км/ч
800 метры23.2 s @ 198 км/ч

Другие автомобили из Toyota

2000 Toyota Celica TS (192 л.с. / 141 кВт)

1994 Toyota Supra RZ (284 л.с. / 209 кВт)

1994 Toyota Celica 2.0 GT (175 л.с. / 129 кВт)

1989 Toyota MR2 GT (225 л.с. / 165 кВт)

Вот что нам нравится в Toyota Supra MK2

Toyota Supra всегда была автомобилем, которому удавалось выделяться из толпы практически без усилий. Модельный ряд Supra был представлен в 1978 году. За прошедшие годы этот японский автомобиль оказался в категории спортивных автомобилей и гранд-туристов. Независимо от того, к какой категории он относится, нельзя отрицать, что Toyota Supra — удивительный автомобиль.

Этот автомобиль был назван Supra, что является латинской приставкой, которая переводится как Выше, превосходить или выходить за пределы. И с момента своего дебюта этот автомобиль оправдывал свое название. Первые четыре поколения Toyota Supra производились 24 года, с 1978 до 2002 года. И после 17-летнего перерыва Toyota порадовала мир Supra пятого поколения. Это Supra нового поколения, которая явно соответствует наследию Supra.

Несмотря на то, что вся линейка Toyota Supra культовая, есть модели, которые выделяются больше других. Хорошим примером этого является Toyota Supra MK2. Этот автомобиль стал преемником одного из самых популярных поколений Supra. Это было поколение, с которого все началось, модельный ряд первого поколения.

Этот автомобиль второго поколения входил в состав автомобилей, которые производились четыре года, с 1982 по 1986 год. Supra MKII с годами попала в корзину коллекционеров. Хотя он и не входит в десятку самых популярных коллекционных автомобилей, он особенный. Вот что нам нравится в Toyota Supra MK2.

СВЯЗАННЫЕ С:10 причин, почему Toyota Celica Supra была потрясающей

Обзор Toyota Supra MK2

Через: Принесите трейлер

Toyota Supra MK2 — второе поколение Supra. Этот автомобиль продавался в Америке под маркой Toyota Celica и выпускался в двух разных моделях. Это были модели производительности и модели класса люкс. Модель Performance носила значок P-Type, а роскошная модель имела значок L-Type.

Чтобы отличить эти модели друг от друга, нужно было посмотреть на размеры шин на обеих машинах, размер колес и общую отделку кузова. Комплектация Performance отличалась хорошо вылепленными крыльями из стекловолокна, которые закрывали колесные арки. Эта отделка также поставлялась с механической коробкой передач. Тем не менее, в комплектации Performance не было возможности полностью кожаного салона, но были спортивные сиденья с регулировкой в ​​​​восьми направлениях.

С момента появления MK2 в 1982 году он претерпел значительные изменения к моменту прекращения производства в 1986. Эти изменения соответствовали фейслифтингу и общим модификациям. В годы производства этот автомобиль также продавался под Celica Supra MK II на других рынках.

СВЯЗАННЫЕ: 10 вещей, о которых все забыли о Toyota Supra

Toyota Supra MK2 была потрясающей

Via: Flickr

Supra MK2 был автомобилем в стиле фастбэк с двухместной кабиной и двухдверной компоновкой. За годы выпуска изменился дизайн передней части автомобиля. Это было сделано, чтобы не отставать от того, что было на рынке. В какой-то момент у этой машины были убирающиеся фары.

Именно на этом этапе испытаний новых вещей колесная база и общая длина Supra Mk2 были увеличены, чтобы соответствовать новому гигантскому двигателю автомобиля. В результате габаритные размеры автомобиля составили 4 660,9 мм в длину, 1 719,6 мм в ширину и 1 320,8 мм в высоту. Колесная база этого автомобиля составляла 2613,7 мм, а полная снаряженная масса составляла 3000 фунтов.

С двумя комплектациями Supra MK2 клиенты и энтузиасты Supra получили то, что им нужно, когда им это нужно. Если вы искали автомобиль, который был бы больше формой, чем производительностью, то вашим лучшим выбором был бы люксовый тип, но если вам нужна была машина для гонок, то вашим надежным выбором был тип производительности.

Отличие этих двух автомобилей также заключалось в технологии, внешнем виде, трансмиссии и общем размере автомобилей.

Первая модель, MK2, оснащалась 2,8-литровым 12-клапанным двигателем с двумя клапанами на каждый цилиндр. Этот двигатель имел максимальную выходную мощность 143 л.с. и 155 фунт-фут крутящего момента. Эта трансмиссия позволила этому автомобилю разогнаться от 0 до 60 миль в час за 9,8 секунды.

На втором году производства Supra MK2 получила модернизацию мощности, которая увеличила его мощность со 145 до 148 л. фунт-фут крутящего момента. Частично этот прирост мощности был обеспечен новой четырехступенчатой ​​коробкой передач A43DE.

Эта трансмиссия была первой трансмиссией со стандартной опцией трансмиссии с электронным управлением. Это позволило водителям выбирать различные режимы вождения с помощью кнопки. К третьему году производства Supra MK2 снова увеличил мощность, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л.с. и 163 фунт-фут крутящего момента.

За последние два года до завершения производства этого автомобиля в трансмиссию был внесен ряд изменений, которые оказали значительное влияние на преемников MK2.

Каждое поколение от Mk1 до Mk5

Обзор

Toyota Supra всегда была автомобилем своего времени. На протяжении десятилетий он по-разному принимал форму длинноносого личного роскошного купе, мощного гранд-турера и спортивного автомобиля с общей платформой. Значок Supra всегда украшает вершину купе Toyota, но может означать разные вещи.

Тем не менее, на протяжении пяти поколений Supra предлагала энтузиастам множество поводов для восторга. И поспорить, особенно с корнями BMW нынешнего поколения.

Было бы слишком просто объявить мощную Supra четвертого поколения лучшей в своем классе и сказать Вину Дизелю выплеснуть праздничное ведерко Coronas, но для каждого поколения есть свой аргумент. Вот взгляд на то, как каждое поколение этого автомобиля определяло значение слова Supra.

Toyota Celica Supra MkI

1979-1981

• В Японии называется Celica XX, в других странах Celica Supra
• Задумывался как рядный шестицилиндровый конкурент Datsun 280ZX.
• плавный и удобный, скудная производительность

Просмотр фотографий

Toyota

Toyota Celica Supra MkII

1982-1986

• Все тот же Celica, но значительно улучшенный
• Полностью независимая подвеска и больше мощности (145 л.с.).
• Модели Performance (P-type) получили расширители колесных арок и более широкие колеса и шины.

Просмотреть фотографии87
• Самый быстрый японский автомобиль своего времени

Просмотр фотографий

Toyota

Toyota Supra MkIV

1993-2002

• Легче, быстрее и с двойным турбонаддувом
• Цены на модели с турбонаддувом растут
•O часто считается пиком Супра

Просмотр фотографий

Toyota

Toyota Supra Mkv

2019-

• Разделяет свое шасси с BMW Z4
• Подчеркивается против Porsche’s Cayman
• Больше спортивного автомобиля, чем Grand Tour

Просмотреть фотографии

DW Burnett


Первое поколение Mk1 (A40/A50)

Связанная история
  • Привод Flasback: 1979 Toyota Celica-Supra

Представленное на рынке США в 1979 году первое поколение Supra так же немного неловко, как одежда из полиэстера того периода. Со времен 2000GT Toyota не выпускала ни одного настоящего шестицилиндрового спортивного автомобиля, который вряд ли был доступен обычному человеку. Руководители Toyota, должно быть, были в ярости, оставив дверь открытой для Datsun 240Z, чтобы возглавить сегмент.

Однако к концу семидесятых некогда бодрый 240Z превратился в гораздо более мягкий 280ZX. Подумайте о жатом велюровом костюме, а не о спортивном костюме. В ответ Toyota удлинила переднюю часть своего лифтбэка Celica, чтобы вместить 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с одним верхним расположением распредвала от седана Cressida.

Оснащенная системой впрыска топлива Bosch, эта шестерка выдавала 110 л.с. Тем не менее, он был таким же плавным, как вокальный трек Барри Уайта, и обеспечивал достойное поведение на шоссе. Кроме того, Supra была оснащена большим количеством оборудования, чем Celica, от задних дисковых тормозов до доступного восьмидорожечного проигрывателя. Наш обзор в то время подвел итог: «базовая компоновка Celica, но с шмальцем».

С динамической точки зрения обзор превращается в нечто вроде кровавой бани. «Один из самых неуверенных в себе зверей, которых я водил по извилистой дороге». «Кажется, что Toyota убрала все ощущения от дороги из уважения к роскошному имиджу автомобиля». «Большинство современных автомобилей имеют недостаточную поворачиваемость, но Supra делает это с удвоенной силой». «Это не что иное, как бульвар GT».

В целом, Celica Supra была первой и явно неубедительной попыткой. К счастью, Toyota продолжала.

• Supra на 5,1 дюйма длиннее, чем Celica. Многие запасные части для Celica должны работать, но только не спереди.

Быть немного нелюбимым делает его более редким. Немногие владельцы поддерживали свои автомобили в рабочем состоянии, что делает Supra этого поколения одной из самых редких на дорогах.

Дополнительный спортивный пакет для более поздних моделей включал шины с выпуклыми белыми буквами, брызговики и спойлеры. По крайней мере, это выглядит быстро.

Обратите внимание:

  • 1978 — Чтобы обойти японские налоги на рабочий объем, Supra на внутреннем рынке поставлялась с 2,0-литровым двигателем. В то время как версии JDM других японских автомобилей часто имели более мощные варианты, чем те, которые продавались за границей, Supra часто была более мощной на рынке США, за некоторыми исключениями.
  • 1979 г. Возможно, Supra не участвовала в гонках на гоночной трассе, но однажды она появилась на одной из них, когда она была гоночной машиной Гран-при США 1979 года. По сути, вы можете выиграть приз в Рэдвуде со спортивным пакетом 19.81 модель, но больше ничего не выиграешь.

Второе поколение Mk2 (A60)

Благодаря обновленному дизайну Celica Supra оказалась выше самых худших автомобильных трендов семидесятых и вошла в квадратный футуризм восьмидесятых. С его широкими вспышками, выдвижными фарами и встроенным спойлером на люке MkII Supra — это настоящий Duran Duran.

Это поколение Supra не только хорошо устарело с точки зрения дизайна, но и обладает солидными характеристиками. Модели, оснащенные пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, изначально выдавали 145 л.84 года выпуска.

Supra получила признание критиков, а Дэвид Э. Дэвис из Car and Driver заявил: «Новая Supra — почти идеальный автомобиль. Люди из Porsche должны посмотреть на Supra, а затем на свой собственный 924 и задуматься, правильно ли они занимаются». Помимо некоторых жалоб на сложность стереосистемы с ее семью ползунками эквалайзера, у Toyota был хит.

Ржавчина вызывает больше беспокойства, чем механические проблемы. Следите за люком и задними амортизаторами.

Рядный шестицилиндровый двигатель 5M-GE известен своей надежностью, как и пятиступенчатая механическая коробка передач. Регуляторы давления масла — одно из слабых мест ранних моделей, но доступность запчастей неплохая.

Детали отделки труднодоступны. Детали интерьера и экстерьера в настоящее время у Toyota недоступны, так что вам придется рыскать по свалкам и eBay.

Модели 1984 года и более поздние являются наиболее желательными. Всплеск мощности был невелик, но его стоит отследить.

Примечательно:

  • 1983 г. – MkII Supras начала участвовать в гонках как туристический автомобиль Дивизиона 3, конкурируя с такими автомобилями, как BMW 635CSi. Их считали немного слабыми, но они одержали несколько побед.
  • 1985 – Гоночные соперники с турбонаддувом значительно превзошли Supra, но толпы людей пришли посмотреть на гонщика Барри Шина, чемпиона мира по мотогонкам.
  • 1985 — Из-за задержек с выпуском Supra третьего поколения производство MkII было отложено на год. 19Supra 86-го модельного года — все самые желанные типы Performance.

Третье поколение Mk3 (A70)

Достигнув пика золотого века автомобилестроения в Японии, Supra третьего поколения предлагала огромное количество технологий и производительности. Возможно, он был бы более впечатляющим, если бы его не затмевал последовавший за ним MkIV.

Модель Supra, впервые представленная в 1986.5 году с наддувом, действительно улучшилась, когда в следующем году появился турбонаддув. Усиленный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель теперь развивал мощность 232 л.

Относительно тяжелый автомобиль из-за всех технологий, которые он несет, MkIII Supra, тем не менее, можно настроить так, чтобы он был довольно быстрым. Двойные поперечные рычаги на всех четырех углах и опциональный дифференциал повышенного трения помогают развлечься на проселочных дорогах, и даже если безнаддувные версии не особенно быстры, они все равно очаровательны.

• Проверьте головку (прокладки). Вероятно, самой большой ахиллесовой пятой Supra третьего поколения является склонность к прогоревшим прокладкам ГБЦ. Первоначальные заводские настройки крутящего момента были слишком низкими, поэтому убедитесь, что они затянуты в соответствии со спецификацией.

• Ржавчина может быть проблемой во влажном климате. Поскольку Supra является хэтчбеком, протечки сзади могут быть обычным явлением. Проверьте нижние точки багажника, в том числе нишу для запасного колеса.

• Замена двигателя не редкость. Если все сделано правильно, 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 1JZ для японского рынка развивает мощность 280 л.с. в стандартной комплектации и может быть легко модифицирован для увеличения мощности.

• Модели с турбонаддувом получили более мощную механическую коробку передач. Если вы собираетесь повышать наддув, убедитесь, что у вас более прочная коробка передач R154, а не облегченная W58.

Примечательно:

  • 1987 — у Supra есть настоящая раллийная родословная, она впервые участвовала в ралли Safari как в безнаддувной, так и в турбированной версии. Будучи немного громоздким для этой задачи, Celica вскоре вернулась к раллийным обязанностям.
  • 1987 — Supra также изначально была конкурентоспособной в японских гонках группы А, выигрывая в своем классе и часто обгоняя соперников из Nissan в квалификации. Однако правила меняются, и вес автомобиля вскоре затмил его, как Nissan Skyline GT-R.
  • 1988 — Supra Turbo-A, омологированная для гонок Группы А, была моделью ограниченного тиража, доступной только в Японии. Он пришел с множеством настроек своего 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, мощностью около 276 л.с.
  • 1990 – Последняя представительница Supra в Японии была оснащена 2,5-литровыми двигателями с двойным турбонаддувом, которые были предвестниками грядущего величия. Лучшей из них является модель 2.5 Twin Turbo R с более легкими стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличенным интеркулером, обновлениями интерьера от Recaro и Momo и улучшенной подвеской. Он такой же легкий и быстрый, как серийный MkIII Supra.

Четвертое поколение Mk4 (A80)

Похожие истории
  • Воспоминание о драйве: Toyota Supra Turbo 1993 года
  • Почему двигатель 2JZ MkIV Toyota Supra так хорош
  • 901 19. Заслуживает ли уважения Toyota Supra?

К началу девяностых годов японские автопроизводители производили одни из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных. Acura NSX предлагал динамику со средним расположением двигателя и снижение веса полностью из алюминия. Mazda RX-7 с двойным турбонаддувом была острой, как бритва, и неумолимой. Mitsubishi 3000GT был напичкан технологиями. А MkIV Супра? Это был момент падения микрофона Toyota.

Представленный в 1993 году, MkIV Supra Turbo оснащался рядной шестеркой с двойным турбонаддувом мощностью 320 л. с., доступной шестиступенчатой ​​коробкой передач Getrag и был примерно на 200 фунтов легче, чем автомобиль третьего поколения. Во время испытаний он тянул почти 1 г на опорной площадке, преодолевал слалом со скоростью 66 миль в час и мог разогнаться до 60 миль в час за пять секунд или меньше.

Сердцем этого зверя был силовой агрегат 2JZ-GTE с двойными верхними распредвалами в алюминиевой головке и чугунным блоком. На этот раз инженеры Toyota не оставили ни одного слабого места, перепроектировав двигатель до такой степени, что почти удвоение мощности — это просто случай добавления большего количества топлива и наддува.

Supra по-прежнему была скорее гранд-турером, чем настоящим спортивным автомобилем, но все характеристики, которые только можно пожелать, были в ней. Тем не менее, модели Turbo высшего класса также были довольно дорогими, что делало их редкими, когда они были новыми, и, следовательно, дорогими сейчас. Обувь «больше, чем ты можешь себе позволить, приятель» теперь на другой ноге.

Безнаддувная MkIV Supra не такая мощная, как Turbo, но все же весьма желательна. Мощность составляет надежные 220 л.с.

Модели для рынка США более мощные. С более крупными турбокомпрессорами и более крупными стандартными форсунками Supra, продаваемые за пределами Японии, имеют примерно на сорок лошадиных сил больше, чем версии JDM. Конечно, на столе осталось достаточно сил для обоих.

• Supra рано покинула рынок США. Supra продавалась в Японии до 2002 года, но последние Supra в США были модели 1998 года. Если вы канадец, Supra продавались там только до 1996 года, и их очень трудно найти. Извини.

• Почти все перепроектировано, но следите за предупреждающими знаками. Шестиступенчатая коробка передач Getrag и задний дифференциал на моделях Turbo особенно прочны, поэтому должны хорошо держаться. Часто бывает стук при переключении с задней на первую, это нормально. Следите за нытьем под властью.

• Распространены модификации. Перегруженные Supra — это скорее правило, чем исключение, и не каждый гаечный ключ поворачивался профессионалом. Следите за срезанными углами.

Примечательно:

  • 1995 г. — в спецификации японских гонок Grand Touring Racing Supra участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», заняв 14-е место. Как ни странно, он был оснащен не своей оригинальной рядной шестеркой, а 2,1-литровым четырехцилиндровым двигателем, форсированным до 650 л.с.
  • 1996 г. — В США все модели Turbo в стандартной комплектации поставлялись с автоматической коробкой передач, а также с крышей Targa. Механическая коробка передач вернулась в следующем году.
  • 1997 г. При тестировании Car and Driver Supra Turbo показал тормозной путь 149 футов со скоростью 70-0 миль в час. Это оставался самым коротким тормозным путем, зарегистрированным журналом в течение семи лет, пока Porsche Carrera GT не превзошел его в 2004 г. всего 4 фута.
  • 1998 — В последний год продаж в США Supra Turbo не был доступен в штатах со стандартами выбросов CARB.
  • 2001 — Оригинальный «Форсаж» Supra на самом деле был настоящей сделкой. Принадлежавший техническому директору фильма Крейгу Либерману, он имел одну модернизированную турбину Т-66, форсунки объемом 650 куб. См и мощность около 550 л.с.
  • 2007 — Вероятно, самая дикая уличная Supra всех времен — это золотая Top Secret Supra, созданная Кадзухико «Смоки» Нагата. Невероятно, но на нем установлен двигатель V-12 от лимузина Toyota Century, а также пара турбин мощностью более 1000 л.с.

Пятое поколение Mk5 (A90)

Похожие статьи
  • Какая Supra 2021 года лучше?
  • Самый раздражающий дефект Toyota Supra
  • Четырехцилиндровый двигатель делает Toyota Supra лучше

Супра пятого поколения прибыла с совершенно иной миссией, чем ее предшественники. В то время как предыдущие Supra сочетали в себе производительность и роскошь, этот новый автомобиль, разработанный совместно с BMW, будет в первую очередь спортивным автомобилем.

Ход не всем поклонникам Supra понравился, как и отсутствие механической коробки передач. Тем не менее, рядная шестерка с турбонаддувом — любезно предоставленная BMW B58 с 3,0-литровым двигателем — все еще была на столе, а новая Supra была легче на ногах, чем ее предки. Он также продемонстрировал ускорение на секунду быстрее до 60 миль в час и на четверть мили, чем могучий MkIV Turbo.

Но цифры еще не все. В перестрелке 2020 Performance Car of the Year по версии Road & Track Supra была одной из первых машин.

«Тойота каким-то образом умудряется быть безрадостной», — сказал главный редактор Сэм Смит после своего первого сеанса. «Нет награды за сосредоточенность, нет стимула быть хулиганом… Это не похоже ни на одну быструю Toyota, на которой я ездил. Никакой уверенности или невозмутимости Supra второго или третьего поколения».

С новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом для 2021 года и более мощным рядным шестицилиндровым двигателем Supra по-прежнему остается загадкой. Наши редакторы согласны с тем, что четырехцилиндровый двигатель работает немного приятнее, но обе версии Supra продолжают расходиться во мнениях.

Сказав это, нельзя отрицать, насколько быстр нынешний автомобиль, и Toyota еще не совсем закончила с ним. Ходят слухи, что в продаже будет недорогая версия 3,0-литрового автомобиля, ориентированная на трек.

Что касается большого вопроса — надежности — новая Supra не просто использует те же детали, что и Z4, она производится на том же австрийском заводе. Ожидайте, что цены на техническое обслуживание и запчасти будут отражать эмблему BMW, найденную под капотом, а не значок Toyota на носу.

• Модель 2021 с шестицилиндровым двигателем развивает большую мощность, но практически такой же крутящий момент. лошадиных сил подскочили с 335 л.с. в версии 2020 года до 382. Крутящий момент вырос на 3 фунт-фута.

• Вы не можете опустить окна, но есть решение. На скорости опускание окон Supra приводит к значительным ударам. К счастью, на вторичном рынке появилось несколько вариантов в виде небольших наклеиваемых дефлекторов, которые можно прикрепить к основанию боковых зеркал.

Примечательно:

  • Supra GT4 — это гоночная версия, предназначенная для прямой борьбы с Porsche и другими автомобилями класса GT4. Мощность до 430 л.с., снаряженная масса менее 3000 фунтов, а цена прогнозируется в 19 долларов.4000.

Возможность коллекционирования:

Механическая коробка передач MkIV Supra Turbo — это то, о чем мечтает каждый поклонник Supra, независимо от того, понравился ли им оригинальный фильм «Форсаж » или нет. К сожалению, многие Supra не пережили тюнинговый бум, последовавший за популярностью Дома и Брайана.

Часто упоминаемая цифра продаж MkIV Supra в США чуть превышает 11 000, причем немногим более трети из них оснащены шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач и двойным турбонаддувом. Стандартные экземпляры с небольшим пробегом продаются на аукционах по заоблачным ценам, поскольку интерес рынка коллекционеров к японским автомобилям растет.

Цены высокие и ровные — сделок мало. Модели японского рынка 1995 года и ранее намного дешевле и их больше. Другой вариант — взять модифицированную Supra и вернуть ее к более стандартной форме, защитив свои инвестиции.

  • Поскольку это все самые привлекательные модели Performance, поиск модели 1986 года даст вам MkII, который вы ищете. При условии, конечно.
  • Сегодня специальная омологация Supra Turbo-A будет продаваться по цене, близкой к MkIV Turbo, поскольку Toyota построила всего 500 таких автомобилей. Считайте, что это Buick GNX в мире Supra: полностью черный и коллекционный. Никогда не продавался в США, в настоящее время их можно импортировать из Японии.
  • Также отличным вариантом для импорта на сером рынке является MkIII Supra Twin Turbo R. Так же быстро, как Supra третьего поколения, они имеют желаемые обновления во всем и оснащены надежным двигателем 1JZ с двойным турбонаддувом. Цены остаются вполне приемлемыми.
  • Любой автомобиль MkIV Supra Turbo в хорошем состоянии с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач для американского рынка принесет солидные деньги. Различия между годами незначительны и подлежат обсуждению, но хардтоп 1993-1995 годов с Torsen LSD, вероятно, является выбором энтузиастов.

Известные проблемы / проблемы

  • Ржавчина может быть проблемой для Supra второго поколения даже в более сухом климате.
  • Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, вероятно, уже были решены в уцелевших MkIII Supra Turbos, но тщательно проверьте, чтобы убедиться, что не произошло серьезного повреждения.
  • MkIV Turbo в целом очень надежен, но с возрастом может создавать небольшие неудобства, такие как протекающие уплотнения клапанов и негерметичные верхние части Targa.

Характеристики


Прием критиков

«Supra — это загадка. Ее европейский стиль радует глаз. Toyota насквозь. Но с базовой ценой в 9578 долларов Supra — это что угодно, но только не сделка. Она примерно на 1500 долларов дороже, чем RX-7 GS, и стоит примерно на 1800 долларов меньше, чем сопоставимо оборудованный 280ZX, автомобили с действительно спортивной управляемостью и производительностью. . Тем не менее, у Supra мало спортивного характера, который можно найти в этих двух других спортивных/GT».
-Road & Track, август 1979 г.

«Становится все более очевидным, что японские автопроизводители догнали и во многих случаях превзошли лучших американских и европейских производителей в том, что раньше считалось священной областью спортивных автомобилей/автомобилей класса GT. … С Supra 1982 года Toyota вырвалась прямо на передний план автомобилей GT».
-Road & Track, февраль 1982 г.

«Supra Turbo 1989 года — идеальный автомобиль для покупателя-энтузиаста со средним каблуком, который хочет попробовать все, что есть в меню: производительность, комфорт, вместительность, стильность, долговечность и надежность».
-Road & Track, февраль 1989

«Но тогда зачем включать и выключать дроссельную заслонку, если можно держать ее нажатой и разогнаться до 60 миль в час за 5,0 секунд? Хорошая круглая цифра, пять секунд. И лучше на нашей дороге Сводка тестов только Dodge Viper, Ferrari 512TR и F40, Lamborghini Diablo, Shelby 427 Cobra и Vector W8 TwinTurbo».
-Road & Track, март 1993 г.

«Здесь не так много Supra — нет легендарной солидности и мускулистости имени — или даже много Toyota. Шасси и трансмиссия такие же, как у BMW Z4; на капоте есть номер детали BMW. В салоне пахнет BMW. И, несмотря на характерную для Toyota подвеску и настройку трансмиссии, автомобиль страдает теми же недугами, что и большинство современных BMW».
— Road & Track, ноябрь/декабрь 2019 г.

Брендан Макалир

Ответственный редактор

Брендан Макалир — независимый писатель и фотограф из Северного Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. Он вырос, ломая пальцы на британских автомобилях, достиг совершеннолетия в золотую эру японских спортивных компактных автомобилей и начал писать об автомобилях и людях в 2008 году. Его особый интерес представляет пересечение человечества и машин, будь то гонки. карьера Уолтера Кронкайта или полувековая одержимость японского аниматора Хаяо Миядзаки автомобилем Citroën 2CV. Он научил обеих своих младших дочерей переключать механическую коробку передач и благодарен за оправдание, которое они предоставили, чтобы постоянно покупать Hot Wheels.