Содержание
Ступень редуктора №2 Profile 12000
В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:
– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?
Давайте попробуем разобраться нужно или нет?
Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является «Одобрение Типа Транспортного Средства» (далее – ОТТС).
После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011, аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом-изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то, что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.
Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска
На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:
Исходя из сведений, указанных в документах выше, автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ), боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличие сертификата/декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.
И вот теперь, задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленные в «Pajero Shop» фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении «ВНИИС»:
Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщику или производителю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию, также именуется «отказное письмо». Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза, и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат/декларация?
Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется:
– посмотреть, что разрешено ставить на Ваш автомобиль;
– скачать ОТТС от Вашего автомобиля и заключение «ВНИИС» (отказное письмо);
– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;
– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣
ПыСы: если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс. Картинках и возить его с собой 😉
Детальная памятка о том, как общаться с органами ГИБДД
(первоисточник)
Редуктор. Общие сведения. – www.motors33.ru
Редуктор общемашиностроительного применения
– это редуктор, который отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения.
Благодаря своей универсальности общемашиностроительные редукторы успешно используются в
подъемно-транспортных, лесозаготовительных машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, энергомашиностроении, стройиндустрии, нефтяной и газодобывающей промышленности, сельскохозяйственном и перерабатывающем машиностроении.
В соответствии с ГОСТ 16162-78 к редукторам общемашиностроительного применения относят:
- цилиндрические одно-, двух- и трехступенчатые редукторы
- цилиндрические планетарные одно- и двухступенчатые редукторы
- конические одноступенчатые редукторы
- коническо-цилиндрические двух- и трехступенчатые редукторы
- червячные и глобоидные одно- и двухступенчатые редукторы
- червячно-цилиндрические двухступенчатые редукторы
Потребительские характеристики редукторов каждого типа определяются следующими основными параметрами:
• кинематическая характеристика — передаточное отношение (частота вращения выходного вала)
• силовая характеристика — крутящий момент и допускаемая консольная нагрузка на выходном валу
• КПД – коэффициент полезного действия
Для редукторов общемашиностроительного применения характерны:
• высокий технический уровень по массогабаритным показателям и по величине крутящего момента, реализуемого редуктором конкретного типоразмера
• соответствие конструкций деталей и степени их унификации требованиям крупносерийного производства
• высокая экономическая эффективность, а также максимальное удовлетворение запросов потребителей (важнейшими показателями при оценке конструкций следует считать коэффициент удельных затрат, т. е. затрат на изготовление и эксплуатацию
• отнесенных к реализуемому крутящему моменту)
Редукторы общемашиностроительного применения
предназначены для условий эксплуатации, оговоренных в ГОСТ 16162-78. В районах с умеренным климатом — исполнение У, сухим и влажным тропическим климатом — исполнение Т, категорий размещения 1-4 по СТ СЭВ 458-77
Редукторы классифицируют по нескольким признакам, важнейшими из которых являются: тип используемых передач, количество ступеней, взаимное расположение осей и их положение в пространстве, способ крепления и др. При этом тип передачи – главный классификационный признак.
Типы редукторов:
- цилиндрический редуктор
- конический редуктор
- червячный редуктор
- планетарный редуктор
- комбинированный редуктор
Цилиндрический редуктор применяется для передачи вращательного движения между параллельными или соосными валами. Эти редукторы обладают высоким КПД (0,94…0,98 в одной ступени) и значительной долговечностью.
Конический редуктор более сложен по сравнению с цилиндрическим. Эти редукторы применяются для передачи вращательного движения между пересекающимися (обычно под прямым углом) валами. Их КПД несколько меньше (0,9…0,96 в одной ступени).
Червячный редуктор используется для передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.
Планетарный редуктор имеет явные преимущества по сравнению с обычным цилиндрическим редуктором. Это малая удельная материалоемкость при достаточно большой нагрузочной способности, что объясняется наличием многопарного зацепления; компактность, бесшумность, меньшие масса и габариты, возможность получения больших передаточных чисел (до нескольких десятков тысяч) и т. д.
Комбинированный редуктор – это редуктор с различными комбинациями типов передач. Например, коническо-цилиндрический, червячно-цилиндрический, цилиндрическо-червячный. Последняя ступень может быть планетарной
Что такое ступень редуктора?
Ступень редуктора – это колесная пара в коробке передач, при которой изменяется скорость или крутящий момент! Узнайте больше о ступенях редуктора в этой статье.
Определение
На приведенном ниже рисунке схематически изображена зубчатая передача, основная функция которой более подробно описана в статье Принцип действия. Как показывает эта анимация, трансмиссия обычно состоит не только из одной пары шестерен, но и из нескольких, каждая из которых установлена на разных валах. Каждая пара шестерен, которые входят в зацепление друг с другом, представляют собой так называемые ступень шестерни .
Рисунок: Ступени коробки передач
Ступень передачи характеризуется изменением скорости и крутящего момента между ведущим и ведомым колесами. Коробка передач, показанная выше, состоит из трех ступеней редуктора, при этом каждой ступени редуктора можно назначить определенное передаточное число. Передаточное число определяется как отношение скоростей вращения ведущего колеса (n 1 ) и ведомого колеса (n 2 ):
\begin{align}
\label{def_uebersetzungsverhaeltnis}
&\boxed{i = \frac{n_1}{n_2}} \\[5px]
\end{align}
Ступень редуктора — это колесная пара внутри коробки передач, при которой изменяется скорость и крутящий момент!
Первая ступень передачи представлена зеленой шестерней (z 1 = 15) и оранжевой шестерней (z 2 = 30). Вторая ступень редуктора получается из зубчатой пары оранжевого зубчатого колеса (z 2 ) и синего зубчатого колеса (z 3 = 90). Зеленая шестерня (z 4 = 15) и красная шестерня (z 5 = 60) формируют третью ступень редуктора. Для различных ступеней редуктора это приводит к следующим передаточным числам i:
\begin{align}
\label{1}
&\text{1. ступень шестерни:}~~~ \underline{i_1} = \frac{z_2}{z_1} = \frac{30}{15} = \underline{2} \\[5px]
\label{2}
&\ текст {2. ступень шестерни:}~~~ \underline{i_2} = \frac{z_3}{z_2} = \frac{90}{30} = \underline{3} \\[5px]
\label{3}
&\ текст {3. ступень шестерни:}~~~ \underline{i_3} = \frac{z_5}{z_4} = \frac{60}{15} = \underline{4} \\[5px]
\end{align}
Обратите внимание, что шестерни 3 и 4 не представляют собой ступень передачи, так как шестерни находятся на общем валу. Таким образом, скорость обеих шестерен одинакова. Таким образом, не происходит ни изменения скорости, ни изменения крутящего момента. Следовательно, эта зубчатая пара не является ступенью редуктора.
Общее передаточное число
Крутящий момент увеличивается по мере уменьшения скорости от ступени к ступени в соответствии с передаточными числами, рассчитанными выше. В первой ступени передачи крутящий момент входного вала коробки передач удваивается. На второй ступени передачи этот удвоенный крутящий момент теперь утраивается. В результате крутящий момент после второй ступени в 6 раз выше, чем на входном валу. Наконец, на третьей ступени передачи этот 6-кратный крутящий момент увеличивается в четыре раза. Суммарный крутящий момент на выходном валу коробки передач в 24 раза превышает крутящий момент на входном валу коробки передач!
Для скоростей применяется обратное соотношение. Это означает, что скорость вращения между входом и выходом редуктора уменьшается в 24 раза. Следовательно, входной вал должен провернуться 24 раза за один оборот выходного вала.
Если сравнивать только входную и выходную мощность редуктора, то вся трансмиссия ведет себя как одна ступень с передаточным отношением 24. Как показывает этот пример, общее передаточное число i t 9Таким образом, 0012 всей коробки передач можно определить путем умножения отдельных передаточных чисел соответствующих ступеней редуктора:
\begin{align}
\label{4}
&\boxed{i_t = i_1 \cdot i_2 \cdot i_3 \cdot \dots} \\[5px]
\end{align}
Общее передаточное число коробки передач получается путем умножения отдельных передаточных чисел соответствующих ступеней редуктора!
Поскольку передаточное отношение ступени передачи зависит от соотношения числа задействованных зубьев, изменение числа зубьев на одной из шестерен обычно приводит к изменению общего передаточного отношения.
Если, например, шестерню 5 (z 5 = 60 зубьев) заменить зубчатым колесом в два раза большего размера с удвоенным числом зубьев (z 5 ‘= 120 зубьев), передаточное число удвоится в этой ступени редуктора до i 3 ‘= 8. Это удвоение также удваивает общее передаточное отношение с 24 до i t ‘= 48.
Обратите внимание, что при умножении отдельных передаточных чисел каждая ступень передачи влияет на общее передаточное число линейно согласно уравнению (\ref{4}). Таким образом, удвоение или утроение одной ступени редуктора также означает удвоение или утроение общего передаточного отношения.
За и против
Общее передаточное число 24, полученное в этом примере, также может быть достигнуто только с одной ступенью редуктора. В таком случае зубчатое колесо на выходном валу должно быть в 24 раза больше размера зубчатого колеса на входном валу. Однако габариты редуктора были бы очень большими.
На приведенном ниже рисунке показаны точные размеры одноступенчатого редуктора с таким же общим передаточным числом, как и у трехступенчатого редуктора.
Рисунок: Сравнение одноступенчатой и многоступенчатой коробки передач
Преимущество многоступенчатых редукторов состоит в том, что желаемое передаточное число делится на несколько меньших ступеней, что позволяет уменьшить габариты редуктора.
Однако следует отметить, что трение увеличивается с каждой ступенью редуктора. Частично это связано с тем, что в общей сложности большее количество зубьев входит в зацепление друг с другом, которые обычно скользят друг относительно друга и, таким образом, также создают большее трение. С другой стороны, соответствующие валы ступеней редуктора должны быть установлены, что вызывает повышенное трение в подшипниках.
Влияние количества зубьев
Как уже объяснялось, изменение количества зубьев шестерни оказывает прямое влияние на передаточное отношение соответствующей ступени передачи и, как правило, также влияет на общее передаточное отношение.
Однако в случае шестерни 2 изменение числа зубьев не влияет на общее передаточное отношение! Это видно сразу, если внимательно посмотреть на формулу определения общего передаточного отношения. Для этого уравнения (\ref{1}), (\ref{2}) и (\ref{3}) используются непосредственно в уравнении (\ref{4}). Становится очевидным, что число зубцов z 2 компенсируют друг друга. Таким образом, общее передаточное отношение, очевидно, не зависит от количества зубьев z 2 :
\begin{align}
&\underline{i_{ges}} = i_1 \cdot i_2 \cdot i_3 = \frac{z_2} {z_1} \cdot \frac{z_3}{z_2} \cdot \frac{z_5}{z_4} = \underline{\frac{z_3 \cdot z_5}{z_1 \cdot z_4}} \\[5px]
\end {align}
Рисунок: Реверс направления вращения с промежуточной шестерней
Но если общее передаточное отношение не зависит от этой шестерни, то для чего она нужна? Фактически, от этого зубчатого колеса 2 можно полностью отказаться, и, таким образом, зубчатое колесо 1 может напрямую зацепляться с зубчатым колесом 3 без какого-либо изменения общего передаточного отношения 24! Это подтверждает пересчет теперь двухступенчатой коробки передач:
\begin{align}
\text{1. ступень шестерни:}~~~ \underline{i_1} &= \frac{z_3}{z_1} = \frac{90}{15} = \underline{6} \\[5px]
\text{2. ступень шестерни:}~~~ \underline{i_2} &= \frac{z_5}{z_4} = \frac{60}{15} = \underline{4} \\[5px]
\text{общее передаточное отношение: }~~~ \underline{i_{ges}} &= i_1 \cdot i_2 = 6 \cdot 4 = \underline{24} \\[5px]
\end{align}
Тот факт, что общее передаточное отношение независимо от количества зубьев z 2 также может быть объяснено описательно. Если зубчатое колесо 1 ведущего вала перемещается на один зуб дальше, зубчатое колесо 2 также перемещается на один зуб дальше. Это движение одного зуба теперь напрямую передается от шестерни 2 к шестерне 3. В этом отношении шестерня 2 служит только в качестве промежуточная шестерня для включения следующей шестерни. Таким образом, шестерня 1 может также толкать шестерню 3 непосредственно на один зуб дальше, ничего не изменяя в основном процессе.
Анимация: Направление вращения без промежуточной шестерни
Однако, в зависимости от функции коробки передач, шестерня 2 ни в коем случае не является лишней. Потому что без него выходной вал вращается против своего первоначального направления вращения! Промежуточная шестерня 2 служит в качестве так называемой промежуточной шестерни и, таким образом, выполняет функцию регулировки направления вращения выходного вала (изменения направления вращения). Для выполнения этой задачи промежуточную шестерню 2 в принципе также можно было бы поместить между шестернями 4 и 5.
Промежуточная шестерня меняет направление вращения, не влияя на общее передаточное число!
Анимация: Работа зубчатой передачи
Расположение шестерен
При каком условии количество зубьев шестерни влияет на общее передаточное число, а когда нет? На рисунке ниже показана зубчатая передача , в которой шестерни установлены на отдельных валах. В таком случае общее передаточное число зависит только от числа зубьев первой шестерни (z 1 ) и последняя передача (z 6 ):
\begin{align}
\require{cancel}
&\underline{i_{t}} = i_1 \cdot i_2 \cdot i_3 \cdot i_4 \ cdot i_5 = \frac{\bcancel{z_2}}{z_1} \cdot \frac{\bcancel{z_3}}{\bcancel{z_2}} \cdot \frac{\bcancel{z_4}}{\bcancel{z_3} } \cdot \frac{\bcancel{z_5}}{\bcancel{z_4}} \cdot \frac{z_6}{\bcancel{z_5}} = \underline{\frac{z_6}{z_1}} \\[5px ]
\end{align}
Рисунок: Трансмиссия, состоящая из промежуточных шестерен
Для эффективной конструкции трансмиссии две разные шестерни всегда должны располагаться на общем валу, который, в свою очередь, приводит в движение вал с другой парой шестерен. В этом случае количество зубьев всех шестерен включается в расчет общего передаточного числа!
\begin{align}
\require{cancel}
&\underline{i_{t}} = i_1 \cdot i_2 \cdot i_3 = \underline{ \frac{z_2}{z_1} \cdot \frac{z_4} {z_3} \cdot \frac{z_6}{z_5}} \\[5px]
\end{align}
Рисунок: Зубчатая передача
Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?
Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?
By Danielle Collins Оставить комментарий
Редукторы обычно используются в приложениях управления движением для изменения выходной скорости и крутящего момента от двигателя к ведомому компоненту. При использовании меньшей шестерни с меньшим количеством зубьев (обычно называемой шестерней) для привода большей шестерни с большим количеством зубьев крутящий момент, передаваемый на нагрузку, увеличивается, а скорость вращения на нагрузке уменьшается.
В коробках передач, использующих прямозубые, косозубые или конические шестерни, передаточное отношение — величина увеличения крутящего момента и уменьшения скорости — просто отношение количества зубьев на ведомой (большей) шестерне к числу зубьев на ведущей (меньшая или шестерня) шестерня.
Теоретически любое передаточное число можно получить, регулируя количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях, но в реальных условиях высокие передаточные числа создают проблемы при проектировании, такие как потребность в очень маленькой шестерне (ведущая шестерня ), высокие нагрузки на зубья шестерни и ограниченные возможности передачи крутящего момента. К счастью для разработчиков машин, эти проблемы можно легко решить с помощью многоступенчатого редуктора.
Расчет передаточного числа одноступенчатого планетарного редуктора зависит от того, какие шестерни являются ведомыми, неподвижными и выходными. В большинстве планетарных редукторов, используемых для управления движением, ведущей шестерней является солнечная шестерня, зубчатый венец неподвижен, а водило приводит в движение выходной вал. Для этой конфигурации передаточное число (i p ) равно единице плюс отношение зубьев кольцевой шестерни (Z r ) к зубьям солнечной шестерни (Z s ), или i p = 1 + Z р /Z с .
Многоступенчатый редуктор просто объединяет две или более пар или ступеней шестерен, при этом выход одной ступени соединен с входом следующей. Результирующее передаточное число является произведением передаточных чисел каждой ступени. Например, двухступенчатый редуктор, состоящий из одной ступени с передаточным числом 5:1 и второй ступени с передаточным числом 3:1, обеспечивает выходное передаточное число 15:1 (5 x 3), поэтому крутящий момент, передаваемый на нагрузка в 15 раз выше крутящего момента, обеспечиваемого двигателем, – не включая потери в трансмиссии, – а скорость, подаваемая на нагрузку, составляет 1/15 скорости двигателя.
В отличие от многоступенчатых редукторов, состоящих из параллельных шестерен, многоступенчатый планетарный редуктор, как показано в этом видео от Neugart, состоит из концентрически соединенных ступеней, что делает их более компактными, чем параллельные конструкции при очень высоких Нужны передаточные числа.
Многоступенчатые редукторы могут — и часто — состоят из различных типов зубчатых передач на каждой ступени. Например, прямоугольный планетарный редуктор может быть сконструирован с планетарной ступенью и спирально-конической ступенью. И, как показано в приведенном выше примере, величина редуктора для каждой ступени может быть разной, но многоступенчатые редукторы обычно проектируются с более высоким передаточным числом на входе и более низким передаточным числом на выходе.
Общий КПД многоступенчатого редуктора (или соответствующую оценку) можно найти, умножив КПД каждой ступени. И важно отметить, что каждая ступень меняет направление вращения между входом и выходом, за исключением планетарной ступени, в которой направление вращения сохраняется между входом и выходом.
Для большинства одноступенчатых редукторов направления вращения входного и выходного валов противоположны, а для двухступенчатых редукторов дополнительное изменение направления второй ступенью делает вращение выходного вала таким же, как и входного вала, как показано на иллюстрации ниже.