Содержание

Седельно-сцепное устройство с надрамником ( шкворень ) код модели: 6422

Седельно-сцепное устройство (седло, ССУ) — представляет собой грузонесущую плиту, обеспечивающую стыковку полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа.

Надрамник — конструкция устанавлиемая на раму автомобиля, предназначенная для ее усиления и равномерного распределения нагрузки от надстройки автомобиля.

ССУ тягача имеет угловую прорезь (устье) для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную). Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением.

В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией. Это исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром 2″ (50,8 мм) либо 3,5″ (89 мм). Выбор одного из этих двух типов зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни 2″ устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 тонн или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни 3,5″. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм.

«Седло» может иметь одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, обеспечивая тем самым возможность преодоления препятствий на дорогое таких как подъем в крутую горку, преодаления брода, движение по склону и т.п. Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице,
носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Седельно-сцепное устройство, как регулируется на тягачах

Седельно-сцепное устройство создали для сцепки грузового автомобиля и полуприцепа, вес которого может превышать 20 тонн. Из-за высокой нагрузки машины КамАЗ оборудуются крепкими и надежными деталями. При должном обслуживании ССУ можно эксплуатировать более 5 лет без капитального ремонта.

Устройство ССУ на тягаче

Рассмотрим устройство ССУ на примере седельного тягача КамАЗ 65116. Главным элементом механизма является грузонесущая плита, принимающая на себя массу груза. От ее состояния зависит безопасность эксплуатации грузовика. Деталь имеет отверстие входа шкворня, который обеспечивает прочной закрепление. Это же место является точкой излома КамАЗ тягача.

Конструкция

Конструкция зависит от типа механизма:

  • шкворневой — в основе находится крупный стальной круг, в центре которого прорезь. Сцепная пара скрепляется шкворнем и захватами;
  • бесшкворневое — вместо стержня используется поворотный кулак с шаровыми пальцами.

Чтобы подробнее ознакомиться с особенностями прицепов, перейдите по ссылке.

Элементы ССУ

ССУ состоит из 3 основных деталей:

  • разъемно-сцепной механизм — принимает на себя часть нагрузки при снижении и наборе скорости, отвечает за исправное поворачивание автопоезда. Может иметь 1 или 2 захвата;
  • опорная плита — Нефаз прицепы закрепляют на цельные и сварные плиты. Желательно использовать первые, т. к. они жестче и легче;
  • крепежные детали — обеспечивают фиксацию элемента сцепки на раме.

Общие характеристики

ССУ, которые используются на тягачах КамАЗ, должны соответствовать регламенту. Размер сопрягаемой поверхности шкворня обязан быть 50,8 или 89 мм. Этот параметр зависит от веса автопоезда:

  • 50,8 мм — ставят на прицепы самосвальные КамАЗ, масса которых не превышает 12 тонн с учетом полной нагрузки.
  • 89 — не более 50 тонн.

Высота седла для седельно-сцепного устройства варьируется в пределах 90—315 мм.

Разновидности

Шкворневые

В данную группу входят Нефаз прицепы, ССУ которых имеет шкворень, обеспечивающий сцепку. Деталь помещается в опорную плиту и фиксируется с помощью нескольких захватов. Механизм способен выдержать вес до 50 000 кг.

Бесшкворневые

Этот вариант ССУ устанавливают на легкие тягачи, которые перевозят полуприцепы до 12 тонн груза. Вместо шкворня используют ролики. Главным недостатком механизма считают то, что водителю приходится регулярно проверять сцепку элементов автопоезда.

Стоит сказать, что бесшкворневые больше подходят для транспортировки грузов в городской черте, где проблематично использовать тяжелые тягачи.

Варианты монтажа

Чтобы монтировать полуприцеп на машину КамАЗ, нужно сместить сцепной механизм с помощью гидропривода. Контроль ведется из водительской кабины с помощью панели управления. Затем ССУ закрепляется с помощью захватов.

Согласно закону 94/20 ЕС, полуприцеп обязан быть закреплен минимум на 8 винтов с прочностью 8. 8. При этом важно проконтролировать плотность примыкания к поперечному и продольному валу устройства. Также во время установки необходимо проверить, опираются ли стойки на главную плиту.

ССУ, не обладающее фланцем, закрепляют гайкой со шплинтом, а другой вид — заклепками к основной платформе. Иногда допустим отказ от монтажной плиты, если мастер безупречно затянул болты и отладил соединения.

После монтажа устройства стоит позаботиться о защите от развинчивания, чтобы во время поездки Нефаз прицеп не отсоединился.

Как самостоятельно выполнить диагностику

Чтобы не тратить время и деньги на посещение сервиса, рекомендуется ежедневно выполнять диагностику прямо в автопарке. Для этого нужно:

  1. Отсоединить КамАЗ тягач.
  2. Проверить управление стоек, работоспособность и надежность механизмов.
  3. Осмотреть детали ССУ.
  4. Оценить дышло, шарниры и определить степень износа.

Техобслуживание седла

Седло необходимо обслуживать не менее 3 раз в месяц, чтобы увеличить срок между заменами сцепного устройства, установленного на КамАЗ тягач. Эксперты советуют регулярно смазывать опорную плиту маслом и осматривать механизм.

Надо ли регулировать

Важно правильно отрегулировать седло машины КамАЗ, т. к. от этого зависит длительность использования и безопасность. Процедуру проводят при появлении стуков во время движения. Чтобы их устранить, стоит снять седло, заменить уплотнители, очистить место клина от смазочных веществ, земли.

Устранение зазоров

Опоры под высоким давлением могут прогибаться, а при поворачивании страдает верхняя часть опорной плиты, на которой иногда появляются зазоры. Их убрать достаточно легко: необходимо поджать клины запора к шкворню или заменить изношенное полукольцо.

Управление ССУ

Сцепка КамАЗ тягача с прицепом осуществляется автоматически. Человеку необходимо только убедится, что планка находится строго в вертикальном положении. Это указывает на правильное закрепление.

Чтобы отсоединить тягач, необходимо:

  1. Потянуть планку 20 вверх;
  2. Повернуть рукоятку №1 на себя.

Как продлить срок службы ССУ

Чтобы максимально долго эксплуатировать машину КамАЗ с полуприцепом, необходимо соблюдать несколько правил:

  • перед рейсом проверить плотность и надежность фиксации шкворня;
  • регулярно смазывать седло, шарниры;
  • использовать только качественные масла;
  • каждые 5 суток отсоединять полуприцеп, промывать седло, смазывать опорную плиту, крепежные элементы;
  • еженедельно проверять детали и узлы, чтобы заранее выявить очаги коррозии, механические повреждения на сцепном устройстве;
  • ежегодно удалять старую смазку с поверхности седла.

Также рекомендуется не превышать максимальную нагрузку. Перед покупкой или лизингом КамАЗа стоит ознакомиться с технической документацией, чтобы подобрать подходящий тягач. Из-за регулярных перегрузок на сцепном устройстве могут возникнуть трещины, которые невозможно устранить, т. е. придется потратить много времени и средств на полную замену ССУ. А при существенном превышении допустимой нагрузки существует риск неожиданного отсоединения прицепа, что грозит стать причиной серьезного ДТП.

Каковы различия в категориях 3-точечной сцепки?

  1. Домашняя страница
  2. Блог
  3. Чем отличаются категории трехточечной сцепки?

Представлено Одри Вуазар, четверг, 21 апреля 2022 г. — 8:00

Когда вы начнете думать о следующей покупке трактора, команда Koenig хотела бы, чтобы вы помнили о универсальности вашего трактора и о том, какие работы и задачи, которые вы запланировали для него, а также эффективность и легкость выполнения этих задач.

Независимо от размера трактора, большинство задач связаны с использованием навесного оборудования или навесного оборудования, требующего трехточечной навески. При заказе сцепки важно понимать эти категории трехточечной навески, помня о том, что вам необходимо знать как мощность вашего трактора, так и совместимость навесного оборудования, которое будет использоваться.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о категориях 3-точечной навески и их возможностях, или найдите ближайшего дилера Koenig Equipment и свяжитесь с командой для получения дополнительной информации.

 

 

 

Сколько существует категорий трехточечных сцепок?

3-точечные сцепки были разработаны для повышения полезной тяги трактора за счет переноса веса навесного оборудования вместе с сопротивлением на ведущие колеса. Требуемая трехточечная навеска снижает мощность трактора. Существует семь основных категорий трехточечных сцепок и дополнительные ограниченные сцепки для некоторых категорий. Номер категории увеличивается по мере того, как трактор и навесное оборудование становятся больше и тяжелее.

В таблице ниже показаны различные категории и их детали.

 

Категория

Мощность трактора Диаметр пальца верхней тяги Диаметр пальца подъемного рычага Подъемный рычаг Расстояние Высота мачты Прибл. Макс. вес*

Категория 0

До 20 л.с. 12 дюймов 500 фунтов

Категория 1

20-50 л.с. 3/4″ 7/8″ 26 дюймов 15 дюймов 2000 фунтов

Категория 2

40-125 л.с. 1″ 1-1/8″ 32″ 15″-24″

5000 фунтов

Категория 3N

80-225 л.с. 1-1/4″ 1-7/16″ 32″ 15-24″ 5000 фунтов

Категория 3

80-225 л.с. 1-1/4″ 1-7/16″ 38″ 19″-27 » 15 000 фунтов

Категория 4N

180-400 л.с. 1-3/4″ 2″ 9006 2

38 дюймов 27 дюймов 20 000 фунтов

Категория 4

180-400 л. с. 1-3/4 дюйма 2 дюйма 46 дюймов 27 дюймов 20 000 фунтов

*Максимальный вес является приблизительным для целей сравнения — фактическая грузоподъемность может отличаться в зависимости от трактора.

 

Подсоединение навесного оборудования с помощью трехточечной сцепки может быть затруднено из-за необходимости садиться и вставать с сиденья водителя. Компания John Deere упростила работу оператора, предложив быстрые сцепки. С добавлением быстрой сцепки к вашему 3-точечному соединению вы можете с легкостью подключать навесное оборудование, не покидая места оператора.

 

Что такое ограниченная сцепка категории 1?

Глядя на малолитражные тракторы John Deere серии 1, вы, возможно, слышали термин «категория 1 с ограниченным сроком действия», когда говорили или читали о сцепках. Сцепка ограниченной категории 1 по-прежнему подходит для малолитражных тракторов мощностью 20–45 л. с., но она ниже по отношению к земле, чем обычная категория 1. сцепка категории 1, которая также не открывается так широко, как обычная категория 1.

 

Где я могу найти дополнительную информацию о сцепках John Deere?

Понимание трехточечной навески John Deere не должно быть ошеломляющим. Эксперты Koenig Equipment помогут вам с любыми вопросами в процессе покупки трактора. Свяжитесь с местным представителем Koenig Equipment, чтобы узнать больше о быстросъемных сцепках John Deere iMatch™.

 

Дополнительные ресурсы

Лучшее навесное оборудование для тракторов, доступное для ваших нужд

John Deere 1025R, 2025R, 2038R

Опции и навесное оборудование, доступные для новых тракторов John Deere

 

Автор: Boland Media

 

Понимание категорий трехточечной навески | Hutson Inc

Тракторы

При покупке трактора необходимо учитывать несколько моментов. Размер, состояние и цена важны, но вам также нужно знать, какие работы вы ожидаете от него. Для большинства работ вам понадобится погрузчик или трехточечная сцепка и некоторые навесные приспособления. Чтобы использовать эти орудия, вам нужно знать разницу между категориями 3-точечной навески.

Какие существуют категории 3-точечной сцепки?

Категории трехточечной навески сообщают вам, какие размеры навесного оборудования можно использовать с конкретным трактором. Меньшие категории, такие как 0 и 1, обычно встречаются на тракторах для газонов, компактных и субкомпактных тракторах. По мере увеличения номера категории навесное оборудование становится больше и тяжелее, что требует более крупного трактора с более прочными подъемными рычагами. Проще всего различать категории по диаметру штифта подъемного рычага, который варьируется от 5/8 дюйма (16 мм) до 2 дюймов (51 мм).

Это категории стандартных размеров:

Категория Мощность трактора Диаметр пальца верхней тяги Диаметр пальца подъемного рычага Расстояние между нижними сцепками
0 До 20 л. с. 5/8 дюйма (16 мм) 5/8 дюйма (16 мм) 20 дюймов (510 мм)
1 20-45 л.с. 3/4 дюйма (19 мм) 7/8 дюйма (22 мм) 28 дюймов (710 мм)
2 40–100 л.с. 1 дюйм (25 мм) 1 1/8 дюйма (29 мм) 34 дюйма (860 мм)
3 80-225 л.с. 1 1/4 дюйма (32 мм) 1 7/16 дюйма (37 мм) 40 дюймов (1000 мм)
4 Более 180 л.с. 1 3/4 дюйма (44 мм) 2 дюйма (51 мм) 48 дюймов (1200 мм)

Ограниченная категория 1 3-точечная сцепка

Вы можете заметить, что некоторые малолитражные тракторы, такие как John Deere серии 1, имеют «ограниченную» сцепку категории 1. Это указывает на то, что сцепка находится ниже земли и может не подниматься так высоко или открываться так же широко, как стандартные полноразмерные сцепки категории 1. Некоторые орудия созданы специально для работы с ограниченным количеством сцепок категории 1, например, коробчатый отвал Frontier BB20L или задний отвал Frontier RB20L.

Быстросъемные сцепки

Любой, кто использовал 3-точечную сцепку, согласится, что с ними сложно иметь дело. Быстрые сцепки избавляют от этой боли, позволяя операторам подсоединять навесное оборудование, не вставая с сиденья. Быстросъемные сцепки предназначены для стандартных категорий сцепок, таких как John Deere iMatch Quick Hitch, который подходит для трехточечных сцепок категории 1 и ограниченной категории 1. У нас также есть быстроразъемные соединения для орудий других размеров.

Быстросъемную сцепку iMatch можно приобрести на сайте HutsonParts.com или в одном из наших магазинов. Не стесняйтесь обращаться к нашей команде, если у вас есть какие-либо вопросы о 3-точечной сцепке или вы хотите продемонстрировать быструю сцепку.

Дополнительные ресурсы

  • Магазин Frontier Utility Tractor Appliances
  • Как использовать коробчатый нож
  • 4 навесного оборудования для компактного универсального трактора

Первоначально опубликовано 15 августа 2019 г.