Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Масло в двигателе в процессе работы меняет не только свой качественный состав, но и цвет. Виной тому банальная грязь, часть из которой составляет стальная стружка. Откуда она берется, как распознать ее критическое количество и что кроется за появлением металлического абразива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Трение — неотъемлемый процесс работы двигателя. Для того, чтобы металлические детали не повредили друг друга, в моторах используется специализированная смазка, способная выдерживать высокие температуры и на протяжении длительного срока выполнять не только свою основную функцию — смазывать и охлаждать элементы двигателя. Но и чистить его, унося сажу, нагар, различные отложения в поддон.

При трении деталей двигателя, конечно же, образуется и мелкая стальная стружка. Если ее немного, то она так же вымывается маслом, и оседает в фильтре и поддоне, притягиваясь к специальному магниту. Однако если металлической стружки много, то тут начинаются серьезные проблемы. Например, грязное масло может забить каналы, что уменьшит их пропускную способность. А дальше жди беды.

Распознать чрезмерное количество стальной стружки в двигателе можно по нескольким маркерам: увеличение расхода масла, странные стуки в двигателе, прострелы под сброс газа, цвет моторного масла — непрозрачный с металлическим отливом (если к такому маслу поднести магнит, то на нем начнут собираться частички металла), моргает или вовсе загорелась контрольная лампа давления масла. Но в чем причины образования большого количества стальной стружки в моторном масле?

Если двигатель пожил, его неправильно и нечасто обслуживали, он прошел неквалифицированный ремонт — все это может стать причиной износа его деталей. Стружка появляется, когда наблюдаются задиры на шейках коленвала и износ вкладышей. Если игнорировать эту проблему, то в дальнейшем можно ожидать проворота этих самых вкладышей, и закилинвшего мотора.

Фото из открытых источников

Грязные масляные магистрали, которые забыли вычистить и промыть, например, после капремонта двигателя (расточки, шлифования) очень быстро испортят новое масло, а вместе с ним начнут свой разрушительный процесс. И в этом случае повторный ремонт не за горами.

Тотальный износ масляного насоса, цилиндров, поршней, шестеренок и прочих деталей двигателя также способствует образованию стальной стружки. Равно, как и использование некачественного или поддельного масла или его нечастая замена. А также желание сэкономить на расходниках, в частности, на масляном фильтре.

В числе прочих причин образования металлического абразива в двигателе — грязный картер и маслоприемник, неисправный фильтр с подклинившим клапаном или поврежденным фильтрующим элементом. А также большие нагрузки на мотор, когда тот еще не прогрет. И, конечно же, масляное голодание.

Двигатель — сердце автомобиля, за которым нужен тщательный уход. Как и у человека оно, бывает, барахлит. И если игнорировать незначительные симптомы начала болезни, то в скором времени мотор обязательно откажет.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV

31614

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV

31614

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

Основные причины выхода из строя турбокомпрессора

Причин выхода из строя турбокомпрессора может быть множество. Если вы заботливый автолюбитель и относитесь к своему автомобилю как к себе, то у вас не должно возникать особых проблем с турбокомпрессором. Для этого необходимо соблюдать все технические регламенты по обслуживанию, производить вовремя замену масла, следить за своим автомобилем и посещать СТО. В таких случаях установленные турбокомпрессор прослужит долгие годы и полностью будет соответствовать тем требованиям, для которых он выпускался изначально. Если вы однажды забыли вовремя залить масло, посетить сервисный центр, то в таких ситуациях у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с турбокомпрессором.

 

Существует несколько основных причин поломки и выхода из строя турбокомпрессора. Одной из главных причин является загрязненное масло. Существует химическое загрязнение, загрязнение частицами, металлическое загрязнение и другое. При загрязненном моторном масле происходит сильный износ опорных шеек ротора, появляются глубокие задиры, которые приводят к разрушению турбины в будущем. Загрязнение моторного масла может быть по разным причинам. Это может быть химическое загрязнение при использовании плохого масла, при не аккуратном ремонте может произойти загрязнения масла, а одной из главных причин выделяют — некондиционный масляный фильтр, перепускной клапан которого негерметичен. Из-за этого масло поступает в каналы нефильтрованное и в последствии приводит к разрушению частей турбины. Поэтому, абсолютно каждому автолюбителю необходимо следить за маслом и желательно делать это при помощи квалифицированных специалистов. 

Второй причиной поломки турбокомпрессора может стать — забитая трубка подачи масла. Забитее трубки происходит из-за шлаков, а также трубка попросту может надломиться. Понять с первого взгляда неопытному водителю будет достаточно трудно. Для решения этой проблемы желательно обратиться в сервисный центр, где точно скажут причину поломки. Специалисты почистят трубку или проведут ее полную замену. Такая чистка будет недорогой для клиента, чем приобретение новой турбины. 

Металлическая стружка также может стать причиной поломки турбокомпрессора. Появляется она в результате примесей в масле, что приводит к закупорке масло-подающих каналов. Происходит трение в подшипнике и приводит к отвинчиванию гайки. После чего выходит из строя масляный насос, который забивается стружкой практически все, что можно.

Любые физические повреждения также могут привести к поломке турбокомпрессора. В первую очередь на это могут повлиять превышение температурных показателей работы или другие механические воздействия на турбину и другие части.

Итог

Если ваш турбокомпрессор вышел из строя или стал плохо работать, в первую очередь необходимо найти причину. Причин может быть много — это картерные газы, проблема с топливной аппаратурой и стружка, загрязнение масла и многое другое. Для полноценной проверки турбины каждому владельцу автомобиля желательно обратиться к профессиональным специалистам, которые решат проблему на 100% и дадут вам гарантию на свою работу!

Звоните в компанию «БР ТУРБО» — мы найдем причину поломки, сделаем ремонт турбины или заменим на новую!

Почему в моторном масле есть металлическая стружка?

Иногда металлическая стружка попадает в моторное масло. Некоторых это может сбить с толку. В системе смазки двигателя нет моторного масла? Как металлическая стружка может попасть в моторное масло? Читай дальше что бы узнать.

Как металлическая стружка попадает в моторное масло

Изображение предоставлено JaguarForums

У нас есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что металлическая стружка довольно редко попадает в моторное масло. Плохая новость заключается в том, что когда это происходит, это может сократить срок службы вашего двигателя или вызвать дорогостоящий ремонт.

В двигателе много различных движущихся частей. Практически все эти детали изготовлены из металла. Когда масло начинает разлагаться и не обеспечивает адекватную смазку, металлическая стружка попадает в масло. Это происходит потому, что металлические части трутся друг о друга.

Представьте, что вы подпиливаете ногти пилочкой. Это создает порошкообразный осадок. Это результат трения между пилочкой и ногтями. Это в значительной степени то, что происходит в недостаточно смазанном двигателе. Когда двигатель работает на 3000 об/мин (например), все движущиеся металлические части быстро трутся друг о друга. Например, поршень с ходом 3,5 дюйма проходит 7 дюймов за каждый оборот. Таким образом, при 3000 об/мин поршень перемещается на 1750 футов каждую минуту, и его защищает только тонкая пленка масла. Без надлежащей смазки тепло и трение между металлическими частями приведет к образованию мелкой металлической стружки. Металлическая стружка различается по размеру, но большинство из них микроскопические.

Металлическая стружка загрязняет масло

Изображение предоставлено: NewCougar

Когда моторное масло проходит через двигатель, оно собирает металлическую стружку. Чем больше загрязнено масло, тем меньше ваш двигатель нуждается в надлежащей смазке. Это создает эффект снежного кома: чем грязнее масло, тем больше металлической стружки попадает в масло. Это связано с тем, что загрязненное масло создает еще большее трение между движущимися металлическими частями. Единственный способ остановить это — заменить масло и устранить проблему.

Металлическая стружка сама по себе не является основной проблемой в вашем двигателе. Они являются симптомом более серьезной проблемы: отсутствия адекватной смазки. Лучший способ предотвратить повторение подобного — определить, почему вашему двигателю не хватает смазки.

Наиболее распространенные причины проблем со смазкой в ​​двигателе

Если вам интересно, почему ваш двигатель недостаточно смазан, рассмотрите следующие распространенные причины:

  • Засорение масляного фильтра.
    • Масляные фильтры имеют перепускной клапан. Когда ваш масляный фильтр засоряется, он отправляет грязное масло в двигатель через перепускной клапан.
  • Слишком долгое ожидание между заменами масла.
    • Со временем моторное масло становится слишком густым и грязным, чтобы должным образом смазывать двигатель.
  • Изношенные поршневые кольца или стенки цилиндра вызывают повышенный расход масла.
  • Забитые масляные каналы вызывают локальное масляное голодание.

Как определить, что моторное масло содержит металлическую стружку

Большинство металлических стружек невозможно увидеть невооруженным глазом, если только они не слипаются вместе на магните. Если металлическую стружку собрать на магните, она будет выглядеть как серебристый шлам. У некоторых пробок для слива масла есть магнит, но у большинства нет. Поэтому может быть трудно понять, что вы едете с загрязненным моторным маслом. Если у вас нет магнита на сливной пробке или в масляном фильтре, лучший способ определить, содержит ли ваше масло металлическую стружку, — это провести анализ масла. Фирма по анализу масла сможет сказать вам, сколько и каких типов металлов содержится в вашем масле.

Могут ли масляные фильтры улавливать металлическую стружку?

Как показано в этой статье, одноразовые масляные фильтры в большинстве случаев не могут улавливать металлическую стружку. Это потому, что большая часть металлической стружки слишком мала для любого масляного фильтра. Эти частицы могут пройти прямо через одноразовый масляный фильтр. Фильтры действительно предназначены для улавливания шлама, состоящего из гораздо более крупных частиц.

Зачем нужен масляный фильтр с магнитами

В хорошо обслуживаемом двигателе металлическая стружка довольно редко попадает в масло. Тем не менее, вы хотите использовать масляный фильтр с магнитами. Двигатель — самая дорогая деталь вашего автомобиля. Поэтому всегда лучше соблюдать меры предосторожности.

В этом случае лучше всего использовать масляный фильтр с магнитами. Если в вашем двигателе течет загрязненное масло, вы не узнаете об этом, пока не станет слишком поздно. Магниты в масляном фильтре собирают стружку черных металлов в масле, давая вам уверенность в том, что с вашим двигателем все в порядке. В этом посте объясняется, как магниты улавливают даже мельчайшие частицы металла в масле.

Одноразовые масляные фильтры не поставляются с магнитами. Тем не менее, некоторые многоразовые масляные фильтры делают это. Чистая сила! Пожизненные масляные фильтры поставляются с высококачественными неодимовыми редкоземельными магнитами. Эти магниты являются одними из самых сильных магнитов на Земле. Они создают сильное магнитное поле внутри фильтра. Они также могут улавливать даже мельчайшие частицы металла. С чистой силой! масляный фильтр в вашем автомобиле, вы будете уверены, что металлическая стружка никогда не повредит ваш двигатель.

Почему это происходит и что делать

Есть несколько проблем, которые наверняка вызовут серьезную тревогу у всех владельцев автомобилей, и металлическая стружка в масле — одна из них. Если вы заметили металлическую стружку в масле во время регулярного технического обслуживания, вам необходимо принять срочные меры.

Я смотрю на причину загрязнения масла и показываю вам проблемы, которые она может создать. Я также изучаю ваши дальнейшие действия, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает так, как было задумано.

Что вызывает металлическую стружку в масле?

Наиболее распространенной причиной появления металлической стружки меди в моторном масле являются плохие шатунные или коренные подшипники. Если это алюминий или металл, это может быть из-за поршней, неисправного масляного насоса или изношенных распределительных валов.

Моторное масло необходимо для надлежащей смазки двигателя и обеспечения правильной работы деталей. Без этой смазки металлические детали будут притираться друг к другу, что сократит срок службы двигателя.

Иногда из-за скорости поршней и недостатка смазки некоторые металлические частицы могут отрываться от внутренних компонентов. В некоторых случаях это не имело большого значения, так как металлические частицы задерживались фильтром и удалялись во время настройки. Однако, если в масле появляется большое количество металлической стружки, это указывает на то, что металлические компоненты внутри откалываются.

СВЯЗАННЫЙ: Сколько металла в масле нормально?

Различные типы металлической стружки

1.

Железная стружка

Если стружка, которую вы видите в масле, железная, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.

Кроме того, различные детали клапанного механизма могут быть изготовлены из железа. В любом случае вам предстоит серьезный ремонт, который не стоит откладывать.

2.

Латунная, бронзовая или медная стружка

Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который, несомненно, отличается от остальных. Если вы заметили эту цветную стружку в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.

Неисправность также может быть вызвана дефектом подшипника внутри двигателя. Несмотря на то, что эти детали небольшие, обе из них создают большие проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.

3.

Хромовая или молибденовая стружка

Эта стружка серебристо-серого цвета также может быть похожа на алюминий. Однако поршни сделаны из хрома и молибдена.

Когда вы видите эту стружку, вы почти можете поспорить, что поршни изношены. Также может произойти поломка поршневых колец.

4.

Алюминиевая стружка

Эта стружка появляется из-за износа поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной появления алюминиевой стружки.

Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.

Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?

1.

Грубый холостой ход

Когда автомобиль работает на холостом ходу, все должно быть гладко. Однако вибрация или тряска на холостом ходу могут указывать на наличие в масле металлической стружки.

Когда для компонентов двигателя недостаточно смазки, металлические детали начинают тереться друг о друга. Со временем куски металла отваливаются и попадают в масло. Грубый холостой ход — это просто признак того, что двигатель работает не так, как должен.

2.

Шумы двигателя

Когда двигатель не получает достаточного количества смазки, вы, вероятно, услышите странные звуки. Поскольку масло не движется свободно в двигателе, вы можете начать слышать тиканье.

В некоторых случаях эти звуки присутствуют все время. В других случаях вы услышите тиканье только при первом запуске автомобиля.

3.

Стук в двигателе

Стук в двигателе является распространенным признаком неисправности двигателя. Это может быть вызвано пренебрежением регулярной заменой масла и фильтров.

Чем дольше вы позволяете загрязнению накапливаться в масле, тем большей нагрузке подвергаются внутренние компоненты. К стуку в двигателе всегда следует относиться серьезно и обращать на него внимание до того, как двигатель выйдет из строя.

4.

Плохое ускорение

Снижение производительности всегда указывает на то, что с двигателем что-то не так. Если вы нажимаете на педаль акселератора, но не видите реакции, вам следует обратить на это внимание.

Снижение мощности двигателя означает, что двигатель не может работать должным образом. Он может испытывать дополнительную нагрузку из-за загрязненного масла.

5.

Сигнальные лампы приборной панели

Вы также можете заметить, что загорается индикатор Check Engine, или вы можете увидеть предупреждающий индикатор давления масла. В некоторых автомобилях на приборной панели загорается сообщение «Сервисный двигатель» или «Напоминание о замене масла».

Кроме того, есть некоторые предупреждения о том, что транспортное средство может столкнуться с пониженной мощностью. Когда вы видите индикатор, это признак того, что вам следует немедленно осмотреть автомобиль.

СВЯЗАННО: Service Engine Soon Light — значение, причины и исправления

Как починить автомобиль, если вы обнаружите в масле металлическую стружку

Если в моторном масле очень мало металлической стружки, то часто это не проблема, износ со временем. Однако их много, и бывает это после непродолжительной замены масла; может у тебя проблема с двигателем.

Хотя вы надеетесь, что устранение проблем с двигателем будет дешевым и простым, обычно это не так. Однако чем дольше вы что-то отпускаете, тем дороже это может стать. То, что может быть простым решением, например, быстрой заменой масла, может быстро превратиться в полную замену двигателя.

Отведите машину к механику для полной проверки. Они смогут сказать, какой ущерб был нанесен, и если это ремонтопригодно. В некоторых случаях деталь можно заменить, а в других случаях лучшим решением может быть переборка двигателя.

Восстановление двигателя может обойтись довольно дорого. Вы, вероятно, заплатите 2000 долларов или больше, в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Тем не менее, восстановление двигателя дает вам множество новых деталей вместе с двигателем. Чтобы выполнить перестроение, произойдет следующее:

  1. Крышки двигателя, детали и клапаны сняты.
  2. Поршни и кольца будут сняты и отремонтированы.
  3. Добавлены новые прокладки и уплотнения.
  4. Одновременно можно решить любые другие вопросы.

Если вы водите небольшой компактный автомобиль, ремонт двигателя не займет много времени.