Глушитель. Устройство заднего глушителя

Главная / Глушитель

  • Диагностика и неисправности глушителя
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг глушителя
  • Установка глушителей
  • Замена глушителя

Глушитель считается неотъемлемым элементом выхлопной системы, без которой запрещено эксплуатировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Главная функция детали заключается в снижении температуры, шумности, токсичности отработанных газов, то есть в приведении их основных показателей к нормированным значениям. Стандартная выпускная система, устанавливаемая на автомобили, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • нейтрализатора;
  • резонатора;
  • заднего глушителя.

Благодаря задней части глушителя обеспечивается снижение уровня шума, скорости и температуры отработанных газов за счет применения специальной конструкции перегородок, а также шумогасящего наполнителя. Качество детали зависит от материала изготовления, непосредственно его внутреннего устройства и наполнения, а также наличия дополнительного слоя, который способствует уменьшению нагрева изделия и обеспечивает защиту от агрессивной внешней среды. Звукопоглащающая способность определяется используемой набивкой и геометрией размещения внутренних отверстий.

Срок использования глушителя ограничен. Основные факторы, которые приводят к выходу его из строя и уменьшают период эксплуатации следующие:

  • высокая температура, определяемая выхлопными газами;
  • агрессивные внешние компоненты дорожного полотна, которые пагубно воздействуют на металл;
  • топливо низкого качества.

Как правило, для производства изделий применяется нержавеющая и алюминированная сталь. Цена на задний глушитель будет варьироваться в зависимости от его размеров и материала, из которого изготовлена данная деталь выхлопной системы. Более дорогие модели отличаются высокой степенью шумопоглощения, длительным сроком службы и устойчивостью к появлению коррозии.

Эксплуатационный период изделий, выполненных из черной стали, составляет в среднем один год. Основная их проблема, из-за которой они выходят из строя, заключается в прогорании металла вследствие воздействия коррозии и перегрева. В таком случае потребуется их полная замена, так как ремонту такие поврежденные запчасти не подлежат.

Алюминиевые изделия обойдутся на порядок дороже, чем стальные, но при этом они прослужат намного дольше. Цена на заднюю часть глушителя напрямую зависит также и от производителя. Доступные к установке модели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет и более. Они пользуются популярностью и постоянно востребованы среди автовладельцев. Изготавливаются из прочного нержавеющего сплава и обеспечивают стабильное выполнение своих функций на протяжении всего периода использования.

В современных задних глушителях ВАЗ для понижения шумового порога применяется технология изменения направления и расширения (сужения) выхлопного потока, а также нивелирования звуковых волн. Благодаря наличию пористых элементов и большого количества различных перегородок удается существенно снизить также скорость воздушного потока.

В большинстве случаев по желанию автовладельцев задняя банка глушителя подвергается тюнингу. При модернизации выхлопной системы устанавливается прямоток, который характеризуется минимальным сопротивлением отводящим газам и обеспечивает автомобилю спортивное звучание. Устанавливать глушитель на автомобиль необходимо с учетом его технических характеристик и рекомендаций завода-изготовителя. Для каждого транспортного средства данное изделие подбирается в индивидуальном порядке, с учетом мощности силового агрегата и размещения элементов крепления.

⭐ Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Автомобильный глушитель устанавливается для минимизации уровня шума выхлопных газов в выпускной системе до отметки, прописанной в международных стандартах. Устройство изготовлено в виде корпуса из металла с камерами и перегородками, формирующими канальную систему с запутанным маршрутом. При прохождении по нему отработанных газов колебания звуков частично поглощаются, а далее они преобразуются в энергию тепла.

Функции.

Конструкция глушителя.

Особенности работы и виды глушителей.

Характерные неисправности.

Глушитель расположен сразу после катализатора или сажевого фильтра для бензиновых и дизельных машин соответственно. В большинстве случаев в системе используется два компонента:

  • Предварительный или резонатор глушителя, ориентированный на глубокое подавление шума и стабилизацию колебаний выхлопного потока, который стремительно вырывается из работающего мотора. Он монтируется первым, и по этой причине многие автовладельцы именуют его передним. Главной функцией для него становится равномерное распределение отработанных газов.
  • Основной глушитель необходим для окончательного шумоподавления и понижения температуры вырывающихся газов до уровня, приемлемого для выпуска.

Конструкция глушителя

Для погашения мощных импульсов звука на практике существует четыре способа, которые и монтируется на различных транспортных средствах:

  • Шумовое ограничение;
  • Звуковое отражение;
  • Резонансное подавление;
  • Полное поглощение.

Наиболее простым вариантом глушителя становится ограничивающее приспособление, встречаемое в различных моделях тракторной техники. Элемент изготовлен в формате трубки с сужением, установленная внутрь бачка из металла. У изделия есть недостатки – частичное шумоподавление, сопровождаемое сильным падением мощности мотора.

Зеркальные устройства используются на скутерах и мотоциклах. Они функционируют по следующему принципу: из выхлопного колена вырываются газы, проникающие в отражающую банку, где их направление движение меняется, после чего они выбрасываются наружу. При отражении колебания звука гасятся, что обеспечивает снижение уровня шума. Элемент работает вполне успешно в сочетании с двухтактными моторами, но не позволяет достичь необходимого эффекта при установке на автомобиль.

Резонансное подавление – это способность автомобильных резонаторов. В бачке из стали установлено несколько перегородок, а между ними есть резонансные камеры, объединенные сетью трубок. Для сглаживания шумов используется совместное воздействие двух факторов:

  • Звуки и газовые волны отражаются от перегородок, поэтому многократно меняют направление;
  • Для камер и патрубков диаметры рассчитаны так, чтобы частота звуковых колебаний совпадала. В этом случае гашение волн достигается посредством возникающего резонанса.

Резонатор – это приспособление, конструкция которого не универсальна для автомобилей всех видов. Машины могут комплектоваться моторами различной производительности, издающими шумы с различающейся частотой и амплитудой. Под каждую марку и модель авто разрабатывается собственный звукопоглотитель.

В глушителе, как в и резонаторе, используются перемычки и перегородки во внутренней структуре. Внутри трубок есть много отверстий, а по бокам проложен материал для поглощения, совершенно не горючий. Обычно используется каолиновая или базальтовая вата, способная хорошо выдержать нагрев до 600-700 градусов без вероятности воспламенения.

Звуковые волны проникают сквозь перфорированные патрубки, размещенные по соседству, частично рассеиваются и гасятся, так как накладываются одна на другую. Наполнитель поглощает вторую порцию колебаний, а третья сглаживается за счет изменения направления потока.

На практике шум выхлопа заметно падает за счет таких преобразований, происходящих внутри глушителя:

  • Изменение сечения выхлопного потока. В конструкции есть различные по диаметру камеры, обеспечивающие поглощение высокочастотных шумов. Технология базируется на простом принципе: поток движется по каналу и сужается, что формирует акустическое сопротивление, а потом происходит резкое расширение, поэтому волны звука рассеиваются.
  • Отработанные газы перенаправляются. Это реализовано за счет множества перегородок и смещения оси трубок. Когда поток разворачивается на угол 90 градусов и более, обеспечивается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний обеспечивается наличием перфорации трубок. Такая технология обеспечивает эффективное гашение шумов произвольной частоты.
  • «Самопоглощение» звуков резонатором.
  • Поглощение звуков. В корпусе глушителя есть не камеры и перфорация, а также особый материал со свойствами звукопоглощения, обеспечивающий изоляцию шумов.

Особенности работы и виды глушителей

В автомобильной индустрии принято использовать глушители: резонансные и прямоточные. Они оба монтируются в сочетании с резонатором. В определенных ситуациях прямоточная конструкция становится альтернативой резонатору.

Пламегаситель (резонатор) – это перфорированная труба, помещенная в герметичный корпус, разделенный на отдельные камеры различного размера. Он устроен не сложно, но в его состав входит набор компонентов:

  • Корпус обычно выполнен в форме цилиндра;
  • Прослойка для теплоизоляции необходима для защиты днища авто от высокой температуры отработанных газов;
  • Глухая перегородка предназначена для поворота газового потока;
  • Труба с множественной перфорацией;
  • Дроссель используется для изменения сечения потока отработанных газов.

Резонансный глушитель от резонатора отличается более сложным устройством. Он состоит из набора трубок с перфорацией, смонтированных в едином корпусе, разделенном посредством перегородок и размещенных на различных осях:

  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Впускная трубка%
  • Передняя, средняя и задняя перегородки;
  • Выпускная труба;
  • Корпус с сечением в форме овала.

Резонансный глушитель работает с применением всех видов преобразования разных по частоте звуковых волн, возникающих при стремительном выходе выхлопных газов.

У резонансного глушителя есть один минус – эффект формирования противодавления, формируемый при перенаправлении потока газов при столкновении с перегородками. Из-за этого автовладельцы предпочитают тюнинговать систему выхлопа своих машин посредством монтажа прямоточных глушителей на место резонансного.

В плане конструкции прямоточный глушитель устроен проще:

  • Корпус полностью герметичный;
  • Впускная и выпускная трубки;
  • Труба с перфорацией;
  • Материал для шумоизоляции, в качестве которого обычно используется стекловолокно, стойкое к повышенным температурам, способное поглощать звуки.

Прямоточный глушитель работает за счет того, что одна перфорированная трубка внутри проходит сквозь все камеры. Нет изменения сечения и направления потока газов для гашения шума, а для подавления шума используется поглощение и интерференция.

Выхлоп проходит сквозь прямоточный глушитель без препятствий, поэтому возникает минимальное противодавление. На практике нет большого прироста мощности мотора. Автомобиль обретает звучание, характерное для спортивных машин, так как технологии шумопоглощения обеспечивают устранение лишь высоких частот.

Характерные неисправности

Автомобильный глушитель может выйти из строя только по одной причине – в результате продолжительного воздействия выходящих газов, имеющих повышенную температуру. Корпус из металла рано или поздно прогорает, что можно заметить по появлению рокота, возникающего под днищем авто.

Срок службы элемента зависит от материала – это может быть нержавеющая сталь или черный металл со специальным покрытием. Вариант из черного металла является более дешевым, он способен прогореть спустя 20-30 тысяч километров пути, а корпус из нержавейки продержится 100 тысяч км или более.

Для устранения неисправностей используется замена глушителя и ремонт посредством сварки. Это делается в рамках автосервиса, где после проведения диагностики мастера принимают решение. Глушитель, в котором выгорели все внутренности, нельзя ремонтировать, можно только заменить на новый.

Конструкция глушителя выхлопа | Quadratec

Внутри глушителей, чтобы увидеть, как они заглушают звук двигателя.

Первый глушитель был запатентован в 1897 году Маршаллом и Милтоном Ривзами. Глушитель является основным компонентом выхлопной системы для глушения акустических шумов выхлопа. На сегодняшний день существует множество различных конструкций глушителей. Некоторые из них имеют камеры, стеклопакеты, прямоточные стеклопакеты и их комбинации. Он предназначен для снижения громкости и акустического звукового давления, создаваемого процессом горения. Стекловолокно является наиболее часто используемым материалом внутри традиционных глушителей. Другие материалы могут включать горные породы, шерсть, волокнистый мат или простые металлические камеры, чтобы помочь в поглощении и уменьшить нежелательные звуки выхлопа.

Расположение глушителя зависит от марки и модели автомобиля. Большинство глушителей расположены ближе к задней части автомобиля. Внутренние конструкции глушителя (камеры глушителя) определяются звуковыми частотами, которые необходимо контролировать. Глушитель может иметь множество форм, но наиболее распространенными являются круглая и овальная формы.

Чтобы эффективно выполнять свою работу, глушитель должен быть специально разработан для автомобиля, с которым он установлен. Многие факторы определяют размер, форму и внутреннюю структуру глушителя. Внутренняя конструкция специально разработана только для управления звуком и редко проектируется с учетом производительности на заводе. У моделей спортивных автомобилей более высокого класса будут глушители, в большей степени предназначенные для повышения производительности, а не для подавления шума выхлопных газов. Послепродажные компании по выпуску выхлопных газов почти всегда будут ориентироваться на производительность и предлагать более хриплый звук выхлопа.

Внутри глушителя

Внутренняя конструкция глушителя может представлять собой комбинацию камер, перегородок, труб с жалюзи и сплошных труб. Это также может быть один тип конструкции, чаще всего называемый «прямой» конструкцией. Прямоточные конструкции обычно представляют собой конструкцию из стеклопакета с одной прямой трубой, идущей от входа к выходу.

Количество, расположение и общая конструкция труб, камер и перегородок, используемых в глушителе, зависит от звуковых частот, создаваемых двигателем. Некоторые камеры внутри глушителя вообще не имеют выхода, а некоторые имеют небольшое отверстие, ведущее в другую камеру. Они называются тюнерами Hemholtz, и они уменьшают низкие звуковые частоты, отклоняя волны обратно друг в друга и вызывая эффект шумоподавления. Меньшие камеры или щипцы гасят высокие звуковые волны, направляя выхлопные газы через их акустические отверстия в большие камеры.

Внутренние конструкции глушителя с высокими эксплуатационными характеристиками сильно различаются в зависимости от автомобиля, поскольку он «настраивается» для конкретного применения. Это обеспечивает наиболее эффективный способ повышения производительности при изменении формы звука выхлопа. Следует отметить, что чем больше обороты выхлопных газов внутри системы, тем выше противодавление создается в глушителе. Поэтому внутренняя конструкция глушителя имеет решающее значение.

Снаружи глушителя

Внешне глушитель должен физически соответствовать ограничению пространства под днищем автомобиля. Габаритные размеры и форма глушителя определяются доступным пространством. Правильная конструкция и физическое расположение важны по следующим причинам:

  • Обеспечивает надлежащий зазор до автомобиля под кузовом.
  • Предотвращает чрезмерное нагревание досок пола.
  • Обеспечивает беспроблемную установку.
  • Обеспечивает надлежащий зажим для предотвращения опасных утечек.
  • Устраняет натяжение подвесных креплений.

Конструкция глушителя

Глушитель должен выдерживать условия эксплуатации автомобиля. Сюда входят звуковые частоты двигателя, опасные условия вождения (бездорожье), и, прежде всего, глушитель должен противостоять ржавчине и коррозии. Ниже приведены некоторые из основных причин преждевременного выхода из строя глушителя:

  • Разрушение после возгорания (обычно ошибочно принимается за обратный удар)
  • Внутренняя коррозия от кислотного конденсата
  • Внешняя коррозия от природных и искусственных элементов (например, соленой воды и дорожной соли)
  • Плохая и неправильная опора выхлопной системы (например, ржавые и сломанные подвески)

Для защиты от разрывов после пожара головки глушителя прикручиваются к корпусу, чтобы обеспечить максимальное сопротивление этому сценарию. Внутренняя оболочка и внешняя крышка также устанавливаются на 180 градусов друг от друга механическим замковым швом. Закрученные головки и замковый шов оболочки также обеспечивают газонепроницаемое соединение между головкой и оболочкой.

Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, одним из побочных продуктов химической реакции является вода. Глушитель имеет ряд отверстий для штифтов в нижней части, чтобы вода могла выходить. Если эти отверстия засорятся, и вода не сможет выйти или испариться достаточно быстро, глушитель начнет ржаветь изнутри. Не пейте эту воду, так как она не совсем чистая! Как правило, при езде по шоссе и городу на дальние расстояния глушители будут оставаться достаточно горячими, чтобы испарять скопившуюся воду. Вождение на короткие расстояния и движение с частыми остановками на низкой скорости может привести к чрезмерному накоплению воды в системе. Однако бояться или беспокоиться не о чем.

  • Трубки с жалюзи — Эти трубки обеспечивают лучший поток газа для поддержания более равномерной внутренней температуры. Избегая прохладных мест внутри глушителя, можно предотвратить большую часть конденсации кислоты.
  • Внутренняя дренажная система — Полная внутренняя дренажная система предотвращает скопление большей части воды внутри глушителя. Выходы можно увидеть на дне глушителя или возле выпускной трубы.
  • Перегородки с точечной сваркой — Точечная сварка используется для крепления перегородок к корпусу глушителя. Идея, стоящая за этим, состоит в том, чтобы сохранить прочность, но также оставить небольшое пространство для отработанной воды, чтобы она могла вытекать наружу.
  • Внутренние трубы с механическим соединением — Для увеличения срока службы внутренние трубы механически соединяются с перегородкой, что позволяет свободно расширяться и сжиматься при изменении температуры. Эта уникальная конструкция исключает разрыв точечных сварных швов и последующую деформацию детали или проблемы с шумом незакрепленной детали.

РЕЗОНАТОР

Резонатор — это второй элемент глушителя, который используется на некоторых автомобилях с ограниченным пространством под кузовом. Когда глушитель, необходимый для устранения шума выхлопных газов, слишком велик, чтобы его можно было легко поместить под автомобилем; затем будут использоваться два глушителя меньшего размера. Резонатор служит для выравнивания любой громкости или шероховатостей, с которыми не справляется малогабаритный глушитель.

Глушитель | часть двигателя | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Videos
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.