Стреляет и Чихает в Карбюратор Огнем, Почему Происходят Хлопки При Резком Нажатии на Газ, Причины Неисправности При Запуске ДВС Машины

Содержание

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Трамблер

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

 

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата.  В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Рекомендуем также почитать статью о том, как самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах доработки карбюраторных систем.  

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Содержание статьи

  • Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель
    • Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ
    • Обеднение смеси: карбюратор и топливная система
    • Неисправности ГРМ
    • Что в итоге

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также  присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые,  с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Еще одной причиной того, что стреляет в карбюраторе, может оказаться неисправный трамблер (поломка распределителя зажигания). Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Причин для образования слишком «бедной» смеси бывает несколько: карбюратор, топливные магистрали и топливные фильтры, бензонасос. Наиболее распространенными проблемами карбюратора можно считать загрязнение топливных и воздушных жиклеров, которые являются составными элементами подобных дозирующих устройств.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Неправильно выставленные зазоры клапанов (тепловой зазор между толкателем и кулачком распредвала) являются частой причиной хлопков в карбюратор. Ошибочно полагать, что для снижения уровня шума мотора во время работы, а также для уменьшения стука клапанов «на холодную» и «на горячую», следует уменьшать указанный зазор. Двигатель на начальном этапе работает тише, но в результате клапана «зажаты», то есть перестают нормально закрываться.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять.  Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Вероятность воспламенения карбюратора из-за чрезмерной прокачки

Источник: www.faa.gov/news/safety_briefing, Сьюзан Парсонс

Во время необычайно холодной и суровой зимы на восточном побережье несколько лет назад я получил электронное письмо от члена аэроклуба: «Carb fire. Самолет приземлился».

Ой-ой. Мои планы на уютный день у камина пошли прахом, когда я изо всех сил пытался получить информацию и позаботиться обо всех деталях, возникающих даже в незначительных инцидентах. Хотя повреждения были достаточно значительными, чтобы потребовать обширного и дорогостоящего ремонта карбюратора, никто не пострадал, и самолет практически не пострадал.

С приближением зимы мы решили сосредоточить внимание на этом выпуске, чтобы помочь вам смягчить опасности, которые зима представляет для GA, чтобы вы могли лучше пользоваться некоторыми преимуществами (например, лучшей производительностью, более ясным небом). Опыт моего аэроклуба иллюстрирует одну из таких опасностей. Если вы летите на самолете с карбюратором, вы всегда должны помнить о возможности возгорания карбюратора из-за чрезмерной прокачки, особенно в холодную погоду.

Основные условия для огня

Даже с предварительным подогревом, необходимым в некоторых обстоятельствах и крайне желательным во многих других, двигатели самолетов АОН могут быть очень плохо запущены в холодную погоду. Пилоты быстро узнают, что разумное использование системы заливки топлива может помочь, и вот почему. В карбюраторных самолетах праймер подает испаренное топливо непосредственно в цилиндры. Это «предварительное испарение» может помочь с зажиганием в холодную погоду, потому что в противном случае уже недостаточно тепла для испарения топлива в карбюраторе и запуска процесса сгорания.
двигатель, где он принадлежит.

Проблема возникает, когда между заливкой и попыткой запуска двигателя проходит слишком много времени. В таком состоянии испарившееся топливо долго не живет. Он быстро скапливается во впускном коллекторе, а лишнее топливо стекает в капот, вокруг воздухозаборника и на землю под ним. Теперь достаточно одной искры, чтобы воспламенить различные лужи топлива и вызвать пожар, который может привести к серьезным повреждениям или травмам.

Унция профилактики

Существуют простые и очевидные способы снижения риска возгорания карбюратора. Во-первых, избежать необходимости (и искушения) дополнительной прокачки, поддерживая двигатель прогретым для начала. Полезно держать птицу в ангаре. Друг пошел еще дальше: его компания AMT установила небольшой масляный обогреватель, который можно подключить к розетке в ангаре. Он использует приложение в стиле «интернета вещей», чтобы активировать гаджет только тогда, когда он планирует летать. Дистанционное управление обогревателем перед отъездом в аэропорт позволяет двигателю самолета и жизненно важным жидкостям прогреться до такой степени, что его можно легко запустить холодным утром. (Да, я завидую. )

Если вы застряли с местом для причаливания на открытом воздухе, стоит арендовать ночную ангарную стоянку у FBO, если такие варианты доступны. В самолете моего клуба есть правило, требующее от пилота организовать ночную стоянку в ангаре, если температура упадет ниже определенных значений.

Третий вариант — использование устройств предварительного нагрева — лучше, чем попытка холодного пуска, но он наименее желателен, поскольку неудобен и часто неэффективен. Это также тяжело для пилота и пассажиров, которые мерзнут с каждой минутой, даже когда двигатель теоретически нагревается.

Независимо от температуры двигателя, наиболее важным способом предотвращения возгорания карбюратора является недопущение чрезмерной прокачки. Начните с наименьшего количества взмахов праймера и увеличьте до предела, если двигатель не запускается. Каков предел? Теории различаются, но многие пилоты (и школы) ограничиваются четырьмя взмахами грунтовки. Даже если POH допускает до шести ходов — а некоторые делают — считайте, что условия, требующие таких мер, говорят вам о чем-то (например, вам нужно предварительно прогреть!). Если двигатель запускается, а затем глохнет, используйте такое же количество качков заправки и проворачивайте двигатель при последнем такте заправки. Неровности двигателя и черный дым являются явными признаками чрезмерной прокачки.

Что, если…?

Даже если вы не считаете, что перегружаете, вы и ваши пассажиры всегда должны быть готовы к возможности возгорания. Выучите процедуры POH наизусть и будьте готовы немедленно выполнить их, если заметите или подозреваете возгорание двигателя. Вы и ваши пассажиры также должны знать местонахождение и порядок использования бортового огнетушителя.
Я надеюсь, само собой разумеется, что вы не должны летать на самолете после любого фактического или предполагаемого пожара, пока ваш AMT не проверит его на наличие повреждений.

Держите огонь там, где ему место, и наслаждайтесь преимуществами зимнего полета!

Сьюзан Парсон — редактор брифинга по безопасности FAA. Она действующий пилот авиации общего назначения и летный инструктор.

4 причины, по которым двигатель может иметь неприятные последствия

Перейти к основному содержанию

Обратный огонь двигателя возникает всякий раз, когда топливовоздушная смесь в вашем автомобиле воспламеняется где-то за пределами цилиндров двигателя. Это может привести к повреждению выхлопной или впускной системы вашего автомобиля, если его не остановить, а также это означает, что двигатель вашего автомобиля не выдает столько мощности, сколько должен, и тратит много топлива впустую. Следовательно, автомобиль, который постоянно выходит из строя, срочно нуждается в ремонте!

Последнее, что вы хотите, это чтобы вся ваша машина вышла из строя с грохотом, поэтому отправляйтесь в Carr Chevrolet в Бивертоне за квалифицированной помощью, если ваша машина дает обратный эффект. На этой странице наши технические специалисты собрали четыре причины, которые обычно приводят к обратному срабатыванию двигателя.

4. Погнутый клапан или клапаны

Внутри каждого из цилиндров вашего двигателя вы найдете как минимум один впускной клапан и один выпускной клапан. Они предназначены для подачи воздуха и топлива в цилиндры, а затем закрываются, когда происходит сгорание. Затем, когда воздух и топливо сгорают, выпускные клапаны открываются, позволяя выхлопным газам выйти из выхлопной трубы.

Однако, если клапаны погнутся, они не будут обеспечивать надлежащую герметичность. Это позволит воздуху и топливу течь обратно во впуск или в выхлоп, где они сгорят. К счастью, это очень редкая причина, по которой современный автомобиль начинает давать обратный эффект. Замена погнутых клапанов и/или неисправных уплотнений клапанов может быть дорогостоящей процедурой, так как это означает демонтаж всего двигателя.

3. Плохое опережение зажигания

Как только оба набора клапанов закрыты, тогда в цилиндре появится искра — или, по крайней мере, когда искра равна предполагал, что выстрелит. Однако, если синхронизация зажигания не совсем правильная, искра может возникнуть слишком рано, прежде чем впускные клапаны будут закрыты, или слишком поздно, когда выпускные клапаны уже открыты. Когда это происходит, воздушно-топливная смесь в выхлопе или впуске может воспламениться, что приведет к обратному воспламенению. Поскольку момент зажигания в современном автомобиле контролируется компьютером, эту проблему должен решать обученный технический специалист.

2. Обогащенная топливно-воздушная смесь

По различным причинам, таким как негерметичность топливных форсунок или засорение воздушного фильтра двигателя, в цилиндр двигателя может быть добавлено слишком много топлива или недостаточно воздуха. Для правильного сгорания необходимо поддерживать точное соотношение воздуха и топлива. Смесь воздуха и топлива, в которой слишком много газа, называется «богатой». Когда в цилиндре воспламеняется топливно-воздушная смесь Rix, вся смесь не сгорает к моменту открытия выпускных клапанов. Затем процесс горения перейдет к выхлопу, где произойдет обратный огонь. Исправление богатой воздушно-топливной смеси означает замену неисправных топливных форсунок, неисправного датчика массового расхода воздуха или даже чего-то столь же простого, как замена воздушного фильтра.