Стоимость запчастей начали считать по новым справочникам

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

20.03.2022 18:20

Поделиться

Владимир Баршев

Начали действовать новые справочники оценки средней стоимости запасных частей, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО. С 19 марта все убытки по авариям, которые произошли начиная с этой даты, страховщики и эксперты, в соответствии с Единой методикой, считают именно по новым справочникам. И согласно этим справочникам стоимость ремонта, а также запчастей практически не изменилась. А значит, повышения стоимости полисов ОСАГО ожидать не следует.

Это — единственная хорошая новость для автовладельцев. Теперь следует ожидать резкого увеличения количества исков к страховым компаниям только на основании того, что за указанные в справочниках суммы отремонтировать машину почти невозможно.

Объясняется все это просто. Справочники были сформированы по новой Единой методике к 8 февраля. В этот день, согласно новым требованиям ЦБ, они были выложены на общественное обсуждение. Общественное обсуждение закончилось 24 февраля. Но содержание справочников никак не изменилось. В итоге справочники были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года — январе 2022 года и учитывают стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне. Это гарантирует сохранение средней стоимости полисов ОСАГО примерно на том же уровне, на котором она находится в последние три года — то есть миллионы автовладельцев смогут оформить полис обязательной «автогражданки» по старым ценам.

Скачки цен на запчасти происходят после формирования справочников и найдут полное отражение в следующей версии справочников. РСА совместно с Банком России уже приступили к работе над новыми справочниками в оперативном режиме. Согласно новому Указанию ЦБ о Единой методике, справочники формируются раз в три месяца, однако ведется работа над тем, чтобы ввести их быстрее. Возможно, но не факт, что ЦБ поручит выпускать такие справочники в течение месяца.

«В условиях быстро растущих цен практически на все товары, услуги и продукты крайне важно сдерживать цены там, где это возможно. ОСАГО — это социально значимый вид страхования, и страховщики заинтересованы в том, чтобы автовладельцы были максимально защищены от негативных изменений. Вступающие в силу справочники позволят это сделать. Также мы рассчитываем на то, что за этот период будут выстроены новые логистические цепочки для поставки запчастей, что позволит избежать их слишком существенного роста», — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Поясним, что действие новых справочников распространяется только на тех, кто попал в ДТП после даты их утверждения, то есть после 19 марта. Если водитель попал в аварию 18 марта, но подал данные о ней 19 марта, то его ущерб будут рассчитывать по старым методикам. Стоит отметить, что расчет этого ущерба, что по одной, что по второй методике ни к чему хорошему не приведет. Цены не изменятся, автосервисы будут отказывать в выполнении данных услуг, страховщики будут пытаться возместить ущерб наличными, но с вычетом износа транспортного средства, а автовладельцы пойдут в суды. Благо последние решения судов на эту тему на их стороне: не смог отремонтировать — плати по полной программе без учета износа, а также со штрафами за неисполнение обязательств в установленные сроки.

Российская газета — Федеральный выпуск: №59(8707)

Поделиться

Справочники РСА | AUTOXP.RU




| Возможности

| Что нового?

| Экспорт в Microsoft Word

| Пакет ПС:Онлайн

| Пакет ПС:Недвижимость

| Модельный ряд

| Справочники РСА

| Средние цены запчастей

| Расчет годных остатков

| ККТ

| Работа в локальной сети

| Идентификация персонала

| История

| Обновление

| Сертификаты

| Рекомендации

| Разъяcнения

| Свидетельство о регистрации

| Реестр российских программ

| Исправления справочников

| Системные требования

| Электронный ключ (не USB)

| Как приобрести?

| Лицензионный договор

|


Передача справочников средней стоимости производителям программ для расчета расходов на восстановительный ремонт (РСА)


К программе ПС:Комплекс подключены Справочники разработанные Российским Союзом Автостраховщиков для полноценного использования Единой Методики разработанной ЦБ России и утвержденной постановлением №432-П.



ВНИМАНИЕ! С целью исполнения пункта 3.3 Единой методики Президиум РСА установил, что размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО в связи с причинением вреда имуществу потерпевших в результате ДТП, определяется:

  • по ДТП, произошедшим до 30 апреля 2015 года (включительно), – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были утверждены Президиумом РСА 16 октября 2014 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 мая по 30 ноября 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 7 апреля 2015 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 декабря 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 16 ноября 2015 года.


ВНИМАНИЕ! Переключение версий справочников РСА зависит от указанной “Даты ДТП” (или “Дата страхового случая”). Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г. Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г.


Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион. Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регион

Экономический регион указывается в разделе Параметры



СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции. Необходимо перейти в раздел «Запасные части» и нажать кнопку Стоимость запчастей (он-лайн).



Вид окна с результатом приписки цен из справочника РСА


По умолчанию в результате запроса будут использованы цены из справочника РСА. Кнопка «Сохранить» сохранит выбор пользователя. Результат приписки будет отображаться в колонке Стоимость раздела Запасные части.




СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ НОРМОЧАСА РАБОТ

Предназначен для установления средней стоимости единицы ремонтных работ (нормочаса), применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор стоимости 1 н.ч. проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

Для выбора необходимо нажать кнопку Стоимость н.ч. (лента Главная, группа Справочники) или зайти в раздел Параметры, пункт Информационный источник (группа Стоимость работ за 1 н.ч.).



Вид окна выбора стоимости 1 н.ч. по справочнику РСА


В открывшемся окне необходимо выбрать нужную марку и нажать кнопку OK.


СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Предназначен для установления средней стоимости материалов, применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.


ВНИМАНИЕ!

Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.

В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.

Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».

Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).


ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В СПРАВОЧНИКАХ РСА ПРИ РАЗНОМ НАПИСАНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА


Обращаем внимание пользователей ПС:Комплекс, что при работе со справчониками РСА могут возникнуть расхождения в написании одного и того же каталожного номера, которые особенно характерны для отечественных марок автомобилей.

На иллюстрации приведенной ниже можно видеть, что одна и та же деталь может иметь два каталожных номера, которые будут абсолютно одинаковые, но написаны по-разному.


1 вариант написания: 21700-3711011-00

2 вариант написания: 2170-3711011

Напоминаем, что детали идентичные. Проблема в том, что цены на них в справочниках РСА могут быть разные. К сожалению, в данном случае от разработчиков ПС:Комплекс ничего не зависит.


Какова реальная стоимость запасов запасных частей?

Всегда разочаровывает, но уже не удивляет, встречать людей, которые на самом деле верят, что стоит заплатить за материал и поставить его на полку в кладовке, что больше ничего не стоит держать его там. Дело в том, что хранение запасных частей в бухгалтерском учете сопряжено со значительными затратами.

Немногие компании самостоятельно застрахованы, и большинство из них платит взносы в свою страховую компанию в размере, возможно, 5 или более процентов от общей стоимости запасов. Еще меньше тех, кто богат наличными, и им приходится занимать деньги на капитальные ремонты и другие проекты.

Хотя стоимость капитала (т. е. процентная ставка) в наши дни относительно низка, еще 5 или более процентов вполне реально занять средства даже в сегодняшней экономике. Каждый доллар, вложенный в товарно-материальные запасы, представляет собой еще один доллар, который нужно где-то занять.

Потом, конечно, губернатор. В штатах, в которых есть налог на запасы, запасы запасных частей облагаются налогом на общую стоимость, а не на элементы запасов, которые используются в повседневной работе. Если он принадлежит вам, он облагается налогом.

Принимая во внимание встроенные расходы, такие как заработная плата, здания и коммунальные услуги для управления запасами запасных частей, общий административный риск для текущих расходов может составить до 20 процентов или более. И это не просто разовые расходы.

И так каждый год, год за годом, пока ваши складские запасы являются активом. Становится ясно, что если вы покупаете запасной двигатель за 5000 долларов, чтобы хранить его в инвентаре на складе «на всякий случай», этот двигатель будет стоить вам дополнительно 1000 долларов каждый год, пока вы носите запасной двигатель в инвентаре.

Удвоение стоимости запасной части не займет много времени. Кроме того, если на двигатель не распространяется плановая программа профилактического обслуживания, велика вероятность того, что, когда двигатель будет введен в эксплуатацию, он не будет работать так, как ожидалось, или не будет иметь предполагаемый срок службы нового двигателя.

Хорошей новостью является то, что если вы регулярно обновляете запасы на складе, вы, скорее всего, сможете сократить эти расходы на хранение за счет минимизации запасов на полке. Но что, если вы его не используете? Многие люди говорят (убежденно): «Не избавляйтесь от этого, просто держитесь за него. Он может нам когда-нибудь понадобиться.

Кроме того, держаться за него ничего не стоит. Ну понятно же, что это не так. Если содержание пригодного для использования инвентаря стоит денег, то само собой разумеется, что также стоит по крайней мере столько же затрат на обслуживание устаревших или непригодных для использования деталей.

На самом деле, можно утверждать, что хранение устаревших и избыточных запасных частей на складе обходится дороже, потому что эти детали требуют ценного времени и складских помещений кладовщика для подсчета, перемещения, очистки и выполнения других действий, не добавляющих ценности, связанных с этим. с попыткой держать инвентарь прямо.

Каждый раз, когда запасная часть перемещается или обрабатывается во время ее хранения на складе, это связано с затратами. Практика управления запасами, при которой не проводится регулярная проверка запасов для выявления устаревших изделий и целевых изделий, запасы которых превышают максимальный уровень, также приводит к увеличению балансовой стоимости запасов запасных частей.

Во время инвентаризации детали, поврежденные ржавчиной, коррозией, и узлы, которые были разобраны или сломаны, должны быть удалены из инвентаря, а запасные части должны быть заказаны по мере необходимости.

Очень важно, чтобы на складе была необходимая деталь в нужном состоянии, в нужное время и по нужной цене, чтобы поддерживать надежность оборудования и время безотказной работы. Создание партнерских отношений с поставщиками и стремление иметь на складе только те запасные части, которые были определены как критически важные для производственного процесса, являются положительными шагами к снижению инвестиций в запасы запасных частей и стоимости хранения запасов.

Принятие мер, необходимых для удаления устаревших запасов и сокращения запасов, превышающих максимальный уровень запасов, — это две области управления запасами, которые оказывают непосредственное влияние на снижение подверженности затратам на содержание. Некоторые из этих затрат труднее определить количественно, чем другие.

Тем не менее, общую концепцию затрат на хранение запасов, а также дополнительных затрат, связанных с содержанием устаревших и непригодных материалов, должно быть достаточно легко рационализировать, чтобы даже самого стойкого неверующего можно было убедить переосмыслить свою позицию.

Эта статья появилась в апрельском выпуске RxToday. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Life Cycle Engineering по адресу www.LCE.com.

Об авторе

Реальная стоимость запасных частей: расчеты могут вас удивить

Перейти к содержимому Реальная стоимость запасных частей: расчеты могут вас удивить

Реальная стоимость запасных частей:
Расчеты могут вас удивить

Автор: Джим Клиффорд, директор службы технического обслуживания и ремонта

В любой отрасли, от производства до фармацевтики, запасные части имеют решающее значение для обеспечения надежности оборудования. Иногда это приводит к тому, что менеджеры по закупкам создают излишки товаров, которые часто используются, особенно когда продавец проводит на них распродажу или цена за штуку ниже оптовой. Этот подход приемлем (если не хорош), если он является частью согласованного плана управления запасами для эффективного использования этих частей, но в большинстве случаев это не так.

Логика менеджера по закупкам обычно такова: «Мы получили на них хорошую сделку [или мы их быстро используем; у нас немного меньше бюджета в этом месяце, и мы можем себе это позволить сейчас и т. д.], так что это имеет смысл». После того, как детали были куплены и оплачены, менеджер по закупкам может считать, что они не связаны с затратами.

В действительности существуют значительные расходы, связанные с хранением запасных частей, на складе, на этаже объекта и на бухгалтерию. Вот несколько примеров:

  • Большинство фирм не застрахованы сами, поэтому они платят взносы страховой компании за свои запасы. Часто эти расходы составляют пять процентов (или более) от общей стоимости запасов. Хотя может показаться, что несколько дополнительных частей не имеют большого значения в этой стоимости, если их не контролировать с течением времени, дополнительные расходы усугубляются. Для штатов с инвентарным налогом на общую стоимость стоимость еще выше.
  • Административные и физические накладные расходы на лишние детали могут быть значительными. К ним относятся стоимость строительных площадей и коммунальных услуг, заработная плата лиц, которые управляют запасами и / или ведут учет, и многое другое.
  • Запасные части, как и все материалы, со временем изнашиваются – собирают пыль, теряют внутреннюю смазку и/или покрываются коррозией или ржавчиной. (Последнее особенно вероятно, если кладовая не на 100 % оборудована климат-контролем и не защищена от влаги, а многие из них таковыми не являются.)
  • Детали со временем могут устареть, и их необходимо заменить более новыми версиями. Это может произойти, если производители введут новые спецификации технического обслуживания. Также часто случается, когда оборудование выходит из строя, и инженеры восстанавливают или заменяют двигатель или другое сложное оборудование. Стоимость хранения устаревших деталей особенно высока, поскольку они полностью потеряли свою первоначальную стоимость.
  • Слишком много лишних деталей затрудняет поддержание порядка на складе, что также увеличивает рабочую нагрузку на поиск деталей.
  • Затоваривание приведет к ситуациям, когда перемещение материалов станет обычным делом. Это напрасно тратит труд и усугубляет общий беспорядок в кладовой.
  • По мере того, как места становится меньше, способность рационально складывать детали со временем уменьшается. Поэтому запасные части для конкретной единицы оборудования могут находиться в нескольких нелогичных местах. Это часто называют «охотой за пасхальными яйцами».
  • В крайних случаях избыточные запасные части могут привести к тому, что складское помещение будет настолько перегружено, что не останется места для поддержания достаточного запаса других запасных частей.

По отдельности эти затраты могут показаться незначительными, но они являются дополнительными и складываются. Раньше, когда не было проактивного управления объектами, менеджеры складов часто думали, что им не нужно беспокоиться о лишних или устаревших деталях. Их логика заключалась в следующем: «Мы могли бы использовать их когда-нибудь, и они не будут стоить нам денег, просто сидя там».