Стеклоподъемник

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Содержание

  1. Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
  2. Разновидности подъемников
  3. Тросовый
  4. Реечный
  5. Рычажный
  6. Что такое импульсные стеклоподъемники?
  7. Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 1. Типы конструкций стеклоподъемников. Мировой опыт

Автомобильные стеклоподъемники – это устройства, которые служат для подъема и опускания боковых стекол в автомобиле. Устанавливаются они скрытно – внутри двери; на поверхности остается только ручка или кнопка, позволяющая регулировать высоту подъема стекла.

Стеклоподъемник – старейший и самый базовый прибор автомобильного «климат-контроля». С его помощью можно с равным успехом проветрить салон автомобиля или защитить его от дождя и ветра; пообщаться с инспектором ДПС, не открывая дверей, и покурить в пути. 


Немного истории

Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose только в 1926 году (для сравнения, стеклоочистители появились в 1903 г. ). Первыми автомобилями, получившими в комплектацию механические стеклоподъемники Brose в 1928 г., стали, естественно, «немцы»

Первые более или менее массовые модели автоматических стеклоподъемников появились в 1940 году на моделях Packard 180 и семиместных седанах и лимузинах Lincoln. С этого момента началась официальная история автоматических стеклоподъемников, полная интересных фактов и инженерных триумфов.

Конструкции и типы стеклоподъемников

Основные части конструкции стеклоподъемника – это привод и подъемный механизм. Их конструкции и определяют, к какому типу относится стеклоподъемник.

В зависимости от привода стеклоподъемники подразделяются на два основных типа:

1. Механические. Для поднятия и опускания необходимо вручную приложить усилие. От рукоятки оно передается через прямозубые шестерни на приводной валик.



Низкая стоимость, отсутствует энергопотребление, защита от самопроизвольного поднятия окна (безопасны для детей), работают при отключенном двигателе.
Манипуляция требует внимания и времени от водителя. Невозможно закрыть все окна из одной точки салона.

 
2. Электрические.
Усилие для опускания и поднятия стекол генерируется в реверсивном электродвигателе.



Управляются легким нажатием. Есть модели с автоматическим открыванием/закрыванием. Большинство моделей можно регулировать из одной точки (водительская дверь).
Потенциальная опасность для детей и домашних животных, которые могут случайно нажать кнопку, высовываясь из окна (исключения – модели с функцией реверсивного движения, мало представленные на рынке). Для работы стеклоподъемника необходимо напряжение с бортовой системы автомобиля.

Большинство мировых производителей изготавливают стеклоподъемники четырех типов: тросовые с одной и двумя направляющими, рычажные и кабельные.

Тросовые стеклоподъемники бывают с одной и с двумя направляющими

1. Тросовые с одной направляющей (англ. Single Rail или Bowden system, фр. Systemeа arc simple, исп. Sistema con simple carril, ит. Sistema ad arcosemplice, голл. Boog systeem, нем. Seilfensterheber-System). Основной элемент механизма подъема стекла – трос, натянутый между тремя роликами, которые закреплены на специальном подрамнике. Вращение приводного барабана задает направление движения троса (вверх или вниз на вертикальном участке) и, как результат – стекла.

 

Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей – самая простая и дешевая конструкция в ассортименте большинства мировых производителей. Использовать ее можно для подъема стекол «без особых требований» – не слишком широких и тяжелых стекол передних и задних дверей. Тросовые стеклоподъемники с одной направляющей устанавливают в базу недорогих иномарок и отечественных автомобилей. Так, ВАЗ ставит их начиная с семейства 2108; в более поздних моделях (LADA Kalina, LADA Granta) стеклоподъемники с одной направляющей ставятся только в задние двери.



Компактность, относительная простота конструкции, низкая цена.
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются.

2. Тросовые с двумя направляющими (англ. Double Rail или Double bowden system, фр. Systeme en arc double, исп. Sistema con double carril, ит. Sistema a doppioarco, голл. Dubbel Boogsysteem, нем. Doppeltgefűhrter Seilfensterheber). Устройство и принцип действия аналогичны тросовым стеклоподъемникам с одной направляющей, однако для равномерного подъема стекла используется конструкция с двумя направляющими и двумя тросами.

 

Чаще всего устанавливаются на двери трехдверных хэтчбэков, большинства купе – под широкие, массивные стекла. В последнее время довольно часто тросовые стеклоподъемники в двумя направляющими устанавливают и в передние двери пятидверных универсалов и хэтчбэков, а также четырехдверных седанов вместо использовавшихся раньше стеклоподъемников с одной направляющей. Предпочтение им отдают потому, что стеклоподъмник с двумя направляющими обеспечивает большую точность хода стекол, а также имеет больший запас надежности и увеличенный срок службы.



Компактный – возможна установка в автомобилях с небольшим внутренним объемом двери; обеспечивает равномерный подъем без перекосов даже широких стекол.
Тросы относительно быстро перетираются и требуют замены; пластиковые детали стеклоподъемника (ролики, крепление стекла, и т.д.) имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются.

3. Рычажные, или ножничные (англ. Scissors system, фр. Systemeа ciseaux, исп. Sistema de tijeras, ит. Sistema a forbici, голл. Schaar systeem, нем. Scherensystem). Классическая конструкция стеклоподъемников. Основа подъемного механизма – рычаги на гибком Х-образном соединении. Изменение угла между ними регулирует высоту поднятия стекла, установленного на планке, которая соединена с верхними плечами рычагов.

 

Конструкция рычажных стеклоподъемников чрезвычайно надежна и долговечна. Обеспечивается это за счет использования металлических комплектующих; при этом сама конструкция стеклоподъемника достаточно тяжелая и объемная. Соответственно, есть и ограничения: установить такие стеклоподъемники получится только в двери с достаточным внутренним пространством.

Еще одно ограничение – высокая стоимость. Поэтому, как правило, рычажные стеклоподъемники предпочитают недешевые автомобильные бренды, для которых качество каждого узла автомобиля является неотъемлемой частью имиджа компании. Так, рычажные стеклоподъемники устанавливаются в классические модели BMW и Mercedes, а также в автомобили Mazda, Nissan.



Надежная классическая конструкция с максимальным сроком службы. Подходят для автомобилей с широкими и тяжелыми стеклами. В конструкции отсутствуют пластиковые детали, подверженные износу.
В верхних положениях стекло движется медленнее, чем в нижних.

4. Кабельные (англ. Spiral cable, Cable system, фр. Systemeа cable, исп. Sistema con cable, ит. Sistema a cavo, голл. Kablesysteem, нем. Kabelsystem). Направляющая для стекла соединена с кабелем. Мотор приводит в действие катушку, на которую кабель наматывается как спиннинг при закрывании окна. Обратное вращение (для открывания окна) происходит под собственным весом стекла.

Стеклоподъемники этой конструкции созданы специально для установки под тяжелые стекла, поэтому их область применения ограничивается, в первую очередь, грузовым автотранспортом и автомобилями с широкими массивными стеклами.



Простая и надежная конструкция для широких и тяжелых стекол.
Не подходит для автомобилей с малым внутренним объемом дверей и легкими стеклами.

На этом заканчивается общепринятая мировая классификация стеклоподъемников: большинство производителей предлагают в своих каталогах именно стеклоподъемники этих четырех типов. Могут несущественно отличаться конструкции, материалы, качество и долговечность, но в остальном европейские, азиатские, американские производители единодушны. Российские немного выбиваются из этих стройных рядов, но об этом немного позже.

Стоит отметить еще один важный момент: конструкцию стеклоподъемника, который должен использоваться в определенной модели машины, выбирает автопроизводитель, а разработчики стеклоподъемников, в свою очередь, следуют его рекомендациям при составлении собственных каталогов. То есть если при сборке на конкретную модель ставят тросовый стеклоподъемник, то и на вторичном рынке вам для нее будут рекомендовать тросовый стеклоподъемник. Если средства/желания/конструкция автомобиля позволяют вам установить другой тип стеклоподъемника, это уже считается тюнингом. А для него пределов, как известно, нет (кроме тех, которые прописаны в законах).

Что касается самих производителей стеклоподъемников, то их в мире огромное количество. В России наиболее известны Valeo, Magnetti Marelli, VAICO (VEMO), тот же Brose.

В каталоге нашего интернет-магазина мы недавно представили еще один достойный бренд – LIFT-TEK, принадлежащий итальянской фирме ALGO, которая уже более 35 лет специализируется на производстве исключительно стеклоподъемников.

Естественно, немалая доля рынка стеклоподъемников приходится на китайских производителей. Всех их перечислять смысла нет: слишком длинный получится список. В нашем каталоге, в частности, представлена продукция Ningbo Stone Auto Accessory Co. – бренда, который тоже специализируется на выпуске стеклоподъемников.

О российских производителях и отечественных ноу-хау читайте во второй части статьи.

Стеклоподъемники | Комфорт | Мой автомобильный словарь

Большинство современных автомобилей оснащены электрическими стеклоподъемниками (электростеклоподъемниками) наряду с ручными подъемниками. Электрические стеклоподъемники управляются кнопками в панелях обивки дверей. Для централизованного управления обычно…

Амортизация

Стеклоподъемники в новых автомобилях — надежные изделия. Если возникает неисправность, она обычно затрагивает механику, которую можно заменить отдельно от двигателя.

Функция

Большинство современных автомобилей оснащены электрическими стеклоподъемниками (электростеклоподъемниками) наряду с ручными подъемниками. Электрические стеклоподъемники управляются кнопками в панелях обивки дверей. Для централизованного управления обычно имеется панель с кнопками для всех электрических стеклоподъемников автомобиля в двери водителя. Иногда есть также элементы управления, расположенные на центральной консоли.

Электрические стеклоподъемники на более поздних автомобилях оснащены так называемыми функциями комфорта. К ним относятся:

  • Автоматическое полное поднятие или опускание стеклоподъемника при однократном нажатии переключателя
     
  • Привязка функции стеклоподъемника к центральному замку, чтобы при запирании автомобиля все окна, которые ранее были открыты, закрывались автоматически.
     
  • Функции безопасности, такие как «защита от захвата»

Стеклоподъемники работают по четырем принципам:

1. Тросовые стеклоподъемники

Эта технология используется чаще всего. Кабельный барабан приводится в движение электродвигателем с червячной передачей. К этому барабану прикреплены два конца стального троса так, что при вращении барабана один конец вкручивается, а другой выпускается. Тяговый трос тянет крепление окна, которое проходит по направляющей, вверх или вниз с помощью троса Боудена и направляющего ролика. Конец троса без натяжения наматывается обратно на барабан параллельно.

2. Двухтросовые стеклоподъемники

Принцип работы такой же, как и у тросовых стеклоподъемников, но эта система оснащена второй направляющей. Двухтросовый стеклоподъемник — это новейшая и самая инновационная технология.

3. Ножничная система

По этому принципу окно перемещается двумя подъемными рычагами, расположенными в виде ножниц, которые приводятся в действие серводвигателями. Когда ножницы «закрыты», окно поднимается в самое верхнее положение. Когда «ножницы» открываются, окно сползает вниз.

4. Тросовая система

Эта система в основном используется для промышленных транспортных средств и окон заднего хода. Один трос, перемещаемый центральным двигателем, устанавливает положение окна.

Безопасность

«Защита от защемления» является наиболее важной функцией безопасности в системе стеклоподъемника. Это гарантирует, что ни предметы, ни части тела не могут быть зажаты между дверной рамой и окном, когда окно закрывается. В более простых системах это реализуется механическими средствами с фрикционной или фрикционной муфтой. В частности, электронные стеклоподъемники с функцией комфортного закрывания оснащены более сложной функцией безопасности. Когда при закрытии регистрируется сопротивление, движение окна автоматически меняется на противоположное, так что оно сразу же открывается. Блок электроники, который прикреплен непосредственно к двигателю и обнаруживает любое сопротивление из-за застрявшего предмета, обычно выполняет эту функцию.

Мобильный стеклоподъемник CLAD-LIFT | Оборудование для строительной площадки

Подъемник CLAD-LIFT революционизирует сборку окон на строительной площадке. С помощью мобильного вакуумного подъемника стекло, окна и другие элементы конструкции весом до 1000 кг транспортируются и устанавливаются безопасно и эргономично. Без каких-либо усилий со стороны оператора стекла перемещаются на место сборки, а затем позиционируются с точностью до миллиметра с помощью гидравлических цилиндров. Это создает меньшую физическую нагрузку на ваших сотрудников и меньше повреждает детали — короче говоря, сборка выполняется быстрее и эффективнее. Благодаря особой конфигурации мобильный оконный робот можно использовать по-разному.

представлений  | специальные функции  | приложения  | дополнительные параметры  | варианты  | дополнительная информация  Запросите предложение 

  • Эргономика и безопасность для ваших сотрудников

  • Повышенная безопасность благодаря двухконтурной вакуумной системе

  • Длительный срок службы и низкие затраты на обслуживание 9 0003

  • Бесконечное вращение на 360°

  • Дифференциал передний привод с электромагнитной тормозной системой

  • Акустический сигнал тревоги при вакууме ниже 60% и перегрузке

  • Дополнительные приспособления повышают многофункциональность

Телескопическое удлинение стрелы для легкой сборки даже при преодолении препятствий. Телескопический ход 500 мм, а также ручное боковое смещение до 100 мм.

 

Узкая конструкция для удобного прохода через узкие проходы и двери.

 

Нагрудный контактный переключатель для безопасности оператора, тумблерный контакт в рукоятке для немедленного торможения при отпускании.

 

Работа с точностью до миллиметра и размещение груза с бесступенчатым гидравлическим управлением, а также точной регулировкой по вертикали и горизонтали.

 

  • Можно использовать как внутри, так и снаружи помещений

  • Окна, стекло, цельностеклянные элементы, стекло и навесы, зимние сады

  • Листовой металл, двери, гранитная плита с, пластиковые плиты

  • Элементы безопасности , стеновые и потолочные элементы, звукоизоляционные стены

Вы знакомы с этими областями применения и ищете решение для управления переменными параметрами для своих процессов?
CLAD-LIFT  ваш гибкий вакуумный подъемник для строительной площадки. Запросите предложение сейчас

Сдвоенные колеса

Придают CLAD-LIFT большую устойчивость и лучшую управляемость на мягких поверхностях, а также уменьшают давление точечной нагрузки колес на поверхность пола.

Подъемная вилка

Поворачивает CLAD-LIFT в тележку для транспортировки поддонов и других загружаемых грузов. Идеально подходит для погрузки и разгрузки автомобилей без крана и вилочного погрузчика.

Оптическая сигнализация

Функция безопасности, которая указывает на опасность при вождении, транспортировке, повороте и повороте CLAD-LIFT в непосредственной близости.

Другие варианты

Дополнительные опции, такие как усиленные колеса из твердой резины, различные материалы и размеры вакуумной пластины, а также удлинители ферм, позволяют работать более эффективно.

 

Подъемный крюк

Для перевозки подвешенных грузов на CLAD-LIFT . Перевозимые товары можно просто подвешивать с помощью погрузочной ленты или цепи.

Адаптер 150° и 160°

Эти адаптеры на 150° и 160° делают возможной горизонтальную загрузку и разгрузку на оптимальной высоте машины или стола по вашему выбору, от 0 до 1250 мм.