Как определить срок полезного использования автомобиля

Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля.

«Двигатель на сцену!»

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в 11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,

ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1. 2 до 1,8 л

к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет.

Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет . Они включаются в 5-ю амортизационную группу.

Что такое высший класс легкового автомобиля?

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили[1]. Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.

Единственным ориентиром для определения класса легкового отечественного автомобиля может являться первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС)[2].

Например,

УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса. ЗИЛ 41047- относится к 4 классу легковых автомобилей (его рабочий объемом двигателя 5,4 л)

В автомобилях отечественного производства высший класс будет обозначаться первой цифрой 5 в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора о правильности определения срока полезного использования автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л, целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к представительскому (высшему) или иному классу.

Прочитать о как определить к какому типу (легковому, грузовому или автобусу) относиться автомобиль можно здесь.

Познакомиться с особенностями выбора амортизационной группы для грузового автомобиля или автобуса тут.

Узнать о влиянии госпошлины на первоначальную стоимость основных средств тут.


[1] Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/12396@

[2] «Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств», приведенна в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 приведенным распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Как увеличить срок эксплуатации автомобиля?

В условиях острого дефицита на авторынке и падения реальных доходов россияне все чаще откладывают замену транспортного средства. Каким образом можно продлить срок службы подержанного автомобиля и что не следует делать, чтобы не остаться без «колес» при нехватке запчастей? С этим вопросом мы обратились к ведущим специалистам по автосервису. А подробнее о всем, что связано б/у машинами, можно будет узнать на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», который 16 июня проведет агентство «АВТОСТАТ».

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— Практически у всех современных автомобилей средний срок службы составляет примерно 12 лет, а если говорить о пробеге – около 320 тыс. км. Примечательно, что еще недавно, в 1970-х годах, эти показатели равнялись 8 годам и 150 тыс. км. В России есть автовладельцы, которые эксплуатируют иномарку 20 – 30 лет, и машины по-прежнему на ходу. Это возможно благодаря грамотной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию автомобиля.

Основное правило – следить за уровнем масла и менять его даже чаще, чем советует производитель. Например, если автомобиль используется для частых коротких поездок, езды по бездорожью и бывает в пробках, то лучше производить процедуру каждые 7500 км или 6 месяцев. Некоторые виды технических работ владелец авто может сделать самостоятельно: заменить моторное масло, тормозные колодки, свечи зажигания, охлаждающую жидкость, проверить уровень заряда аккумулятора. А вот ремонт или замену двигателя, коробки переключения передач, электропроводки, а также геометрии кузова лучше доверить профессионалам. Не рекомендуется использовать подержанные запчасти и комплектующие, особенно, купленные «с рук». Лучше отдать предпочтение качественным аналогам, которые сейчас доступны благодаря системе параллельного импорта, в идеале, конечно, использовать оригинальные.

Помимо регулярного технического осмотра и проведения необходимых процедур для поддержания нормальной работы всех узлов и агрегатов автомобиля, владелец должен правильно эксплуатировать машину, а именно – соблюдать рекомендации по его управлению. Например, не нарушать скоростной режим, избегать заторов. Оптимальная скорость для продления срока эксплуатации автомобиля – 80 км/ч; при ней меньше всего изнашиваются все компоненты машины. Например, при меньшей скорости могут возникнуть неполадки в охлаждающей системе, при большей – вырастет расход топлива.

Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов, FIT SERVICE:

— Первое, что стоит сказать, автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором один узел влияет на другой. Если один узел в автомобиле выходит из строя, то его неправильная работа влечет за собой выход из строя соседних узлов. Например, выход из строя стойки стабилизатора приведет впоследствии к разбитым шаровым опорам и амортизаторам. Та же самая история с двигателем: не вовремя замененный ремень приведет к выходу из строя всех узлов вокруг – разбитым подшипникам, шкивам и загнутым клапанам.

Поэтому самое главное, что нужно делать, чтобы продлить срок службы автомобиля, – это своевременно его обслуживать и не ждать, когда сломается. Вот эта наша русская традиция – «я еще поезжу», это неправильная традиция, поскольку это дороже обходится. Мы прекрасно видим, что происходит с такими клиентами – «у меня небольшой стук, люфт, ничего страшного, я еще поезжу», а потом «поездил» и нужно менять всю ходовую, а можно было обойтись стойкой стабилизатора. Только своевременное техническое обслуживание и замена выходящих из строя деталей продлят срок службы автомобиля. Понятно, что это касается не всего: если у вас царапина на бампере, то, конечно, «я еще поезжу», хотя и в этом случае, если запустить, то появится ржавчина и коррозия.

Все вышесказанное еще актуальнее в условиях дефицита. Если сегодня это может быть просто замена ремня ГРМ, который вполне можно купить и никаких проблем с этим нет, то его несвоевременная замена приведет к капитальному ремонту двигателя. Дело даже не в том, что это дорого, а просто невозможно, поскольку сейчас запчастей для моторной группы попросту нет, и ближайшие 5 месяцев их не будет. Эти запчасти попали в санкционный список, и они запрещены для ввоза из стран Евросоюза. Поэтому первое, что нужно делать в сегодняшних условиях дефицита, проводить техническое обслуживание и не ждать, когда сломается, поскольку высока вероятность того, что понадобятся запчасти, которых попросту нет на российском рынке.

Нельзя сказать, что ресурс современных автомобилей как-то сильно отличается от ресурса старых автомобилей. Мы видим, когда люди ездят и по 500 – 700 тысяч и по миллиону километров, и автомобили в хорошем состоянии, потому что вовремя меняются узлы. Единственно, что сейчас влияет на срок эксплуатации автомобиля, – это кузов и рама, если они прогнили, то уже все. Хотя, и такой диагноз не приговор – кузов и раму тоже можно заменить.

Если говорить про современный автомобиль, то никакие операции на нем уже невозможно сделать самостоятельно. Сейчас практически на всех современных автомобилях для любой сервисной операции требуются сканеры, специнструмент. Соответственно автомобилисту делать это крайне сложно. Конечно, самостоятельно можно поменять лампочку, дворник или масло в двигателе, но, опять же, не на всех автомобилях. На современных автомобилях сейчас нужен сканер, чтобы поменять масло в двигателе, лампочку, потому что даже из-за неисправной лампочки автомобиль может уйти в аварийный режим, и ошибку эту нужно сбросить.

Главный вопрос возникает: зачем что-то делать самостоятельно? Сейчас великое множество автосервисов, которые меняют бесплатно те или иные детали. Просто покупаешь на месте, и установят все бесплатно. Ради чего, собственно, ехать в гараж и что-то менять самому, если установка бесплатно. Покупать запчасть все равно нужно. Конечно, можно найти где-то подешевле, но как показывает наш опыт, это «дешевле» может выйти в разы дороже. Мы каждый день наблюдаем покалеченные автомобили, когда человек попытался сделать что-то сам, и по итогу даже замена масла может превратиться в дорогостоящий ремонт.

Александр Лихачев, эксперт департамента послепродажного обслуживания, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Срок службы современного автомобиля определяется в большинстве случаев ресурсом его двигателя и составляет для бензинового атмосферного мотора примерно 300 тыс. км. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации ресурс может быть увеличен до 400 – 450 тыс. км.

Уже несколько лет мы наблюдаем тенденцию роста срока владения автомобилем. В недавнем прошлом замена происходила после окончания гарантийного срока, то есть примерно через 3 года или 100 тыс. км. пробега. Затем этот временной интервал вырос до 5 лет, а сейчас многие владельцы планируют замену автомобиля после 9 – 10 лет эксплуатации. В таких условиях жизнь автомобиля продлевает качественное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов, соблюдением технического регламента производителя и учетом условий эксплуатации.

Сейчас все, в том числе и официальные дилеры, столкнутся с дефицитом запчастей – это неизбежно, если поставки не возобновятся. «БИЗНЕС КАР» как крупнейшая дилерская сеть Toyota и Lexus имеет большой склад, на котором сейчас достаточно запасных частей для проведения ТО. Для автовладельцев будет разумно воспользоваться наличием оригинальных расходников и провести полноценное ТО у официального дилера согласно регламенту производителя.

Если стоит цель сэкономить, то ТО может быть проведено и на неофициальной СТО, которой вы доверяете, но сложный технический ремонт я все-таки рекомендую делать у «официалов». Официальный дилер располагает штатом сертифицированных специалистов, специальным инструментом под конкретные модели автомобилей и доступом к информационным ресурсам производителя по выполнению ремонтных работ узлов и агрегатов конкретной модели автомобиля, электрическим схемам и алгоритмам настройки электронных систем.

Есть работы и проверки, которые автовладелец способен выполнить самостоятельно: измерение давления в шинах, осмотр шин на предмет износа перед сезонным шиномонтажом, обращая внимание на наличие балансировочных грузиков, сам шиномонтаж, если есть навыки и шины забортированы на колесные диски. Для своевременного реагирования на возможные неисправности необходимо обращать внимание на посторонние звуки и шумы; проверять уровни жидкостей в моторном отсеке, уровень масла; осматривать моторный отсек на предмет выявления дефектов приводных ремней, шлангов и т. д. И, конечно, нужно следить за кузовом, своевременно устраняя дефекты лакокрасочного покрытия, чтобы не допустить серьезной коррозии.

Приведу ряд простых советов, которых стоит придерживаться, чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля. Во-первых, преимущественно использовать машину для поездок на дальние расстояния, поскольку короткие поездки относятся к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, особенно в зимнее время. Также нужно исключить работу двигателя на холостом ходу при длительных остановках; своевременно проводить ТО согласно регламенту производителя с учетом условий эксплуатации; использовать топливо высокого качества одной марки рекомендованного октанового числа с проверенных заправочных станций.

Ждем вас на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2022. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты»! Подробности и регистрация – по ссылке.

Средний возраст автомобилей и грузовиков, находящихся в эксплуатации в США

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation United States Department of Transportation

Таблица набора данных:

Встроенный набор данных Excel:

Набор данных Excel:

table_01_26_042523. xlsx (24,95 КБ)

Примечания:

Данные о среднем возрасте автомобилей приведены на 1 июля каждого года, кроме 2009 года, данные приведены на 1 октября. U = данные недоступны.

a Обследования 1969, 1977, 1983 и 1990 годов не включают отдельную категорию внедорожников (SUV), в то время как 1995, опросы 2001, 2009 и 2017 гг. В 1990 году большинство внедорожников относили к легковым автомобилям.

Источник:

Средний возраст автомобилей:

1995-2001: IHS Markit Co., Средний возраст легковых и грузовых автомобилей в США , (Ежегодный выпуск), доступно на https:// новости .ihsmarkit.com/новости-релизы.

2002–2016: Министерство энергетики США, Управление транспортных технологий, Средний возраст автомобилей и легких грузовиков, 2002–2016 гг., доступно по адресу https://www.energy.gov/sites/prod/files/2017/09./f37/fotw%23997_web.xlsx по состоянию на 17 сентября 2019 г.

2017 г.: Wolf Street Co., Средний возраст легковых и грузовых автомобилей в зависимости от дохода домохозяйства и типа транспортного средства с течением времени , доступно по адресу https://wolfstreet. com/2018/08/21/average-age-of-cars-trucks-vehicles-by-home-income-vehicle-type/ по состоянию на 17 сентября 2019 г.

2018-19 гг.: IHS Markit Co., Средний возраст автомобилей и легких грузовиков в США в 2019 году снова увеличился до 11,8 лет, сообщает IHS Markit , доступно по адресу https://news.ihsmarkit.com/press-release/automotive/average-age-cars-and-light- грузовики-нас-снова-2019-118-years-ihs-markit- по состоянию на 17 сентября 2019 г.

2021: IHS Markit CO., Средний возраст легких грузовиков и легковых автомобилей в США приближается к 12 годам , доступно на https://ihsmarkit.com/ research-analysis/average-age-of-us-light-trucks-and-cars-approaches-12-years.html по состоянию на 29 марта 2022 г.

2022: S&P Global Mobility, средний возраст транспортных средств в США Увеличивается до 12,2 лет, по данным S&P Global Mobility, доступным по адресу https://www. spglobal.com/mobility/en/research-analysis/average-age-of-vehicles-in-the-us-increases-to-122. -years.html по состоянию на 17 апреля 2023 г.

Средний возраст бытовых транспортных средств:

1969, 1977, 1983, 1990, 1995: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Бюро транспортной статистики, Общенациональное обследование личного транспорта в 1995 г.: Обзор тенденций в сфере путешествий ( Вашингтон , округ Колумбия: 1999).

2001: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Бюро транспортной статистики, 2001 Данные Национального обследования поездок домохозяйств (NHTS) , доступно на http://nhts.ornl.gov по состоянию на сентябрь 2009 г..

2009: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Бюро транспортной статистики, Данные Национального обследования поездок домохозяйств (NHTS) за 2009 г. , личное сообщение.

2017: Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог, Бюро транспортной статистики, Национальное обследование поездок домохозяйств за 2017 г. , доступно по адресу https://nhts.ornl.gov/ по состоянию на 17 мая 2018 г.

Публикации:

Национальная транспортная статистика

Стол

1-26

«Автомобили стоят 95% времени». Давай проверим!

«Большинство людей, занимающихся транспортом, концентрируются на пяти процентах времени, в течение которого машины находятся в движении. Но в среднем автомобиль стоит на стоянке 95 процентов времени. Я думаю, что из этих 95 процентов можно многому научиться.» Дональд Шоуп, когда его спросили, почему он изучает парковку.

[Reinventing Parking теперь также является подкастом. Узнайте, как ПОДПИСАТЬСЯ (это совершенно бесплатно).]

Фото Клайва Перрина

Если вас интересует политика парковки, возможно, вы уже сталкивались с цифрой 95%. Но откуда оно взялось? Насколько это точно? Это относится только к Соединенным Штатам? Похож ли номер в вашей стране, штате или городе?

Этот пост предлагает некоторые ответы и дает вам инструменты, чтобы узнать больше.

По сути, чтобы вычислить процент времени, в течение которого автомобили были припаркованы, нам нужно оценить количество часов, в течение которых средний автомобиль находится в движении. После этого время, потраченное на парковку, просто.

Попробуйте место, которое вам небезразлично! И когда вы закончите, поделитесь своими результатами (и вашими предположениями) в комментариях!

Вот три разных подхода к расчету. Вероятно, есть и другие, которые вам придется попробовать в зависимости от доступных данных.

Вариант № 1: исходя из количества автомобилей, количества автомобильных поездок и средней продолжительности поездок: кстати!) использует этот метод, основанный на данных UK National Travel Survey (NTS) (см. стр. 23):

«… в год совершается около 25 миллиардов автомобильных поездок, а с учетом примерно 27 миллионов автомобилей это предполагает в среднем немногим менее 18 поездок на автомобиль каждую неделю. Поскольку продолжительность средней автомобильной поездки составляет около 20 минут, типичная машина находится в движении только 6 часов в неделю: остальные 162 часа она стоит на стоянке».

Поскольку в неделе 168 часов, типичный британский автомобиль стоит на стоянке 96,5% времени — это даже больше, чем оценка Шоупа в США!

При использовании этого метода будьте осторожны при использовании автомобильных поездок, а не только поездок на автомобиле. Другими словами, вы хотите путешествовать на машине как  9 0097 водитель чтобы не засчитывать поездки в качестве пассажира автомобиля. Если у вас есть только общая сумма как для водителей, так и для пассажиров, вам нужно будет найти оценку общей средней загрузки автомобиля и разделить на нее, чтобы получить количество поездок автомобиля (поездок водителя).

Вариант № 2: На основе времени, которое водители тратят на вождение (по данным опросов транспорта), при условии, что на одного водителя приходится одна машина.

Если ваш местный опрос о путешествиях выдает числовое значение времени, проведенного за рулем, вы можете использовать его непосредственно для приблизительной оценки.

Вот как Шоуп получает свое число 95%. См. Приложение B (стр. 624) его эпического фолианта «Высокая стоимость бесплатной парковки». Он цитирует общенациональное исследование личного транспорта (NPTS) 1995 года, проведенное Министерством транспорта США, которое показало, что среднее время, проведенное водителями за рулем, составило 73 минуты (1,2 часа). Если предположить, что на каждого водителя приходится одна машина (что, вероятно, примерно приемлемо для условий США), это дает 5% времени, в течение которого каждая машина находится в движении.

Вариант № 3:  Используя автомобильные километры на автомобиль и общую среднюю скорость

Транспортные исследования для мегаполисов часто предоставляют данные о среднем годовом расстоянии, пройденном автомобилем, и общей (24 часа, 7 дней) скорости движения. Если это так, вы можете использовать этот простой метод (хотя обратите внимание, что эти цифры скорости 24/7 могут быть не самой надежной транспортной статистикой, как я подозреваю). Если у вас нет машино-километров на машину, вы можете получить его, разделив общее количество машино-километров на количество автомобилей, обращая внимание на то, чтобы эти два числа относились к одной и той же изучаемой области.

Среднее время, в течение которого каждый автомобиль находится в движении, равно количеству автомобильных километров в год, деленному на среднюю скорость.

Используя этот метод, я просмотрел номера базы данных UITP Millennium Cities за 1995 год. Средний процент времени, в течение которого автомобили были припаркованы, для 84 городов, участвовавших в этом исследовании, составил 95,8%.  Обычно они находились в движении 1,02 часа в день.

Например, для Сингапура в 1995 году скорость 24/7 составляла 35,2 км/ч и 18 486 автомобильных километров на автомобиль. Это дает 525 часов эксплуатации автомобиля в год, а так как в году 8760 часов, то мы получаем 94% как процент времени, которое сингапурский автомобиль 1995 года провел на стоянке.

Самые низкие показатели (88,4% и 89,4%) были у двух китайских городов с подозрительно выглядящими значениями скорости (приятные 18 км/ч для обоих, что выглядит как грубая оценка и медленная сторона). Следующий самый низкий показатель был 92,3% в Сеуле с 16 013 автомобиль-км на автомобиль и 23,8 км/ч в 1995 году.


И что?

Во-первых, я подтвердил, что оценка Шоупа в 95% действительно применима. Во всем мире автомобили, кажется, припаркованы не менее 92% времени и , как правило, около 96% времени , согласно упомянутым выше данным за 1995 год. Я сомневаюсь, что более свежие или точные наборы данных сильно изменят это число.

Но какое нам дело?

Одна из причин говорить об этом — подчеркнуть важность парковки. Это то, что автомобили делают в подавляющем большинстве случаев.

Это подчеркивает критическую неэффективность массового владения частными автомобилями. Это указывает на огромную экономию парковочных мест (огромный земельный банк), которая может открыться при отказе от массового владения автомобилями, если бы мы только могли значительно улучшить альтернативы, включая совместное использование автомобилей и другой «ограниченный доступ к общим автомобилям» (MASC). феномен массового рынка.

Цифры о времени парковки также удивляют людей, поэтому их стоит упомянуть.

Но, конечно, если подумать, не стоит удивляться. БЫЛО бы удивительно, если бы частные бытовые автомобили обычно находились в движении более 1 часа 40 минут, что означает, что парковка занимала бы менее 93% времени.

Что, если исключить время сна, скажем, 8 часов с 22:30 до 6:30? Даже в этом случае время в движении составляет всего 1,02/16 часов = 6,4%. Таким образом, автомобили обычно припаркованы в течение 93,6% даже часов бодрствования!

Также поразительно, что процент времени, в течение которого автомобили стоят на стоянке, так мало различается по всему миру. Опять же, мы не должны сильно удивляться, поскольку годовые часы работы должны сильно различаться, чтобы сильно повлиять на процент времени, проведенного на стоянке.

Итак, еще раз попробуйте с номерами мест, которые вам небезразличны.

[Reinventing Parking теперь также является подкастом.