Сверхтяжелый танк «Маус» — парк Патриот

Общие характеристики
Боевая масса189 тонн
Длина общая10 м
Длина корпуса3,7 м
Высота3,6 м
Бронирование
Применяемая броняКатаная гомогенная
Корпус лобовая броня200 мм верхняя лобовая, 200 мм нижняя лобовая
Корпус бортовая броня180 мм (низ -100 мм)
Башня лобовая броня220 мм (маска -240 мм)
Башня бортовая броня200 мм
Подвижность
Скорость по шоссе20 км/ч максимальная
Скорость по грунту10 км/ч
Запас хода160 км по шоссе, 62 км по бездорожью
Мощность двигателя1200 л. с. (бензиновый МВ.509 или дизельный МВ.517)
Огневая мощь
Вооружение №1128-мм пушка KwK 44 L/55
Боекомплект вооружения №168 снарядов
Вооружение №275-мм пушка KwK 44 L/36
Боекомплект вооружения №2100 снарядов
Вооружение № 37,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект вооружения №31000 патронов
Дополнительно
Экипаж6 человек
Средства связиРадиостанция Fu.5
Интересные факты
1Самый тяжелый танк в мире
2Построено всего два экземпляра, из них только один — с полноценной башней (на первой машине был установлен макет)
3«Маус» так и не смогли применить в бою из-за поломки двигателя. Обе машины были подорваны самими немцами — один на полигоне в Куммерсдорфе, второй в городе Вютцен у ставки Генштаба.
4Единственный уцелевший экземпляр собран в 1945 году — шасси от первого «Мауса», башня от второго
5Отметины от снарядов на танке — настоящие, от испытаний сначала немецких, потом советских пушек
6Перевернутые знаки серпа и молота на «Маусе» -немецкая маскировка под трофейную советскую технику, ради соблюдения секретности

“Маус” — уникальный сверхтяжелый танк Германии. Самый тяжелый танк в мире. Разрабатывался с ноября 1941 года, при этом не смог сделать ни одного выстрела в бою. Построено всего две машины, и обе захвачены Красной армией в 1945 году. “Маус” можно увидеть только в парке “Патриот” — в Техническом центре, павильон №6 «Монстры вермахта. Бронетанковая техника США».

Немецкий сверхтяжелый танк “Маус” — один из самых знаменитых экспонатов парка “Патриот”. Это самый тяжелый танк всех времен и народов, весом 189 тонн (крупнейший по размерам — французский танк Char 2C, весом около 75 тонн) и лучшая иллюстрация, в какой тупик зашла военная мысль Третьего рейха.

По иронии судьбы, “Маус” немцы делали против несуществующей угрозы.

Когда Третий рейх напал на Советский Союз, немцы столкнулись с огромным количеством тяжелых танков КВ-1 и КВ-2. И нередко встречи с этими советскими машинами выходили неприятными.



После изучения трофеев и данных разведки германский Генштаб решил, что к весне 1943 года СССР будет иметь “тяжеловесы” нового поколения, еще более грозные.



Поэтому 29 ноября 1941 года Гитлер дал указание фирме Порше создать новый тяжелый танк. 5 марта 1942 года заказ на танк весом около ста тонн получила и фирма Круппа.



Летом 1942 года Гитлер согласился на увеличение веса до 120 тонн, лишь бы новый танк Порше имел броню как можно толще и пушку как можно длиннее (что и хотели конструкторы). Мощнейшая 128-мм пушка имела бы длину в 61 калибр, а то и в 70.



При этом максимальная скорость по проекту достигала бы всего 20 км/ч. По сути, медленно едущий сверхтяжелый танк был бы “мобильной крепостью”. Тем же летом в документах впервые появилось имя «Мышонок» (Mäuschen).



Позже Крупп предложил альтернативный вариант вооружения — 149-мм пушку длиной “всего” в 31 калибр. Но даже такой “обрез” на испытаниях пробивал 190-мм броню с километра, причем при угле наклона брони в 30 градусов. При этом снаряды были унитарными — представьте себе мучения заряжающего с полутораметровой “чушкой” весом 45, а то и 69 кило? А лобовая броня танка Круппа должна была быть из гнутого листа толщиной 250 мм, что гарантировало сложности в производстве.



Пока в проект вносили бесконечные изменения, танк становился все тяжелее и “дорос” до 180 тонн.



Но в планы конструкторов вмешалась английская авиация, которая с марта 1943 года регулярно бомбила важнейшие заводы в долине Рейна.



Поэтому 14 мая 1943 года Гитлеру и другим высшим чинам рейха смогли показать лишь полноразмерный (1:1) макет танка и макет поменьше, 1:5, зато ездящий.



Гитлер одобрил скорейший серийный выпуск новинки, но в ночь с 25 на 26 июля англичане в очередной раз буквально перепахали танковый завод в Эссене. Промышленника Густава Круппа хватил удар, а производство корпусов и башен “Мауса” замедлилось на 7-8 месяцев.



А в ноябре 1943 года серийный выпуск сверхтяжелого монстра решили прекратить вовсе. Доделать предстояло только два шасси и одну башню.



Однако 23 декабря 1943 года первый “Маус” с макетом башни все же отправился в первый испытательный пробег. Мощный мотор MB.509 в 1200 “лошадей” требовал бензина с октановым числом не менее 77, поэтому обычный бензин для танков приходилось смешивать с авиационным. С другой стороны, благодаря электрической трансмиссии (первичный мотор вращал электрогенератор, а тот — гусеницы) танк даже при весе почти 190 тонн легко управлялся.



Но 15 марта 1944 года “Маус” увяз на полигоне, уйдя в болотистую землю более чем на полтора метра.



Тем временем для второго “Мауса” доделали башню со спаркой 128-мм и 75-мм пушек. Слева от пушек поставили 7,92-мм пулемет MG-34 с электроспуском. В танк помещалось 68 128-мм выстрелов раздельного заряжания, 100 75-мм выстрелов и 1000 патронов.



Лобовая броня корпуса достигла толщины в 200 мм, башни — 220 мм (а маски орудия — 240 мм). Любопытно, что защита бортов почти не уступала лбу, достигая 180 мм брони у корпуса и 200 мм у башни.



В конце июня и второй “Маус” начал ездить по полигону. По бездорожью он тратил 350 литров горючего всего на 10 км пути. Позже бензиновый мотор заменили на дизельный двигатель МВ.517 той же мощности (изначально такие моторы делали для торпедных катеров).



При этом фирма “Крупп” упорно продолжала доделывать другие корпуса и башни уже ненужных танков — в разгар мировой войны.



Наконец, в марте 1945 года второй из построенных “Маус” выехал на фронт. Но попытка применить «чудо-оружие” обернулась полным провалом.



В ночь с 21 на 22 апреля 1945 года внезапной ночной атакой советские танкисты 53-ей гвардейской бригады захватили город Штамлагер, где была ставка германского Генштаба (немцы называли это место Вюнсдорф).



“Маус” должен был оборонять этот важнейший объект Третьего рейха, но у машины невовремя отказал мотор. Танк сломался на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе. Причем сломался настолько неудобно, что даже не мог толком стрелять вдоль улиц. Поэтому перед бегством из ставки немцы подорвали свой же “Маус”. Сверхтяжелый танк так и не смог сделать в бою ни одного выстрела и достался победителям.



По воспоминаниям Василия Архипова, командира 53-ей бригады, “Танки были так велики, что даже “Королевский Тигр” показался бы рядом с ним танкеткой”. Почему “танки”, а не “танк”? Именно танкисты Архипова захватили в августе 1944 года три первых “Королевских Тигра”. Спустя много лет одно событие могло наложиться на другое, особенно при литературной обработке, поэтому в мемуарах Архипова 1981 года упоминается о трех трофейных сверхтяжелых танках.



А первый “Маус” так и остался на полигоне. Летом 1945 года советские войска нашли танк в нерабочем состоянии и с отметинами от немецких снарядов.



Осенью 1945 года на шасси этого “Мауса” поставили башню от второго, погрузили на железнодорожную платформу, и в мае 1946 довезли до знаменитого полигона в Кубинке. Там по огромному трофею четырежды выстрелили из 122-мм пушки (в лоб корпуса, башни и в борта корпуса и башни), а затем отбуксировали в музей.



Советские специалисты отметили, что вертикальные борта корпуса “Мауса” можно пробить из уже существующей 100-мм пушки, чей снаряд имел большую бронепробиваемость, чем у 122-мм.



Почему же “Маус” — не шедевр танкостроения, а его величайший тупик?



Немцы создавали новый танк три года, и это во время мировой войны, когда каждый день — буквально на вес золота. Итог нескольких лет напряженной работы, огромных денег и постоянных улучшений — всего две машины. Причем первый “Маус” так и не выехал с полигона, а второй попросту не смог добраться до противника.



Перспективы серийного выпуска были подавлены английской авиацией “еще в зародыше”. И даже если бы “Маус” каким-то чудом удалось запустить в серию, агонию Третьего рейха это не остановило бы. Скорее наоборот.



Вместо практичной боевой машины конструкторы Третьего рейха создали монстра в разы тяжелее любого другого танка. При максимальной скорости всего в 20 км/ч и расходе топлива цистернами экипаж “Мауса” должен был надеяться, что противник сам подъедет именно в нужное место. А для перевозки по железной дороге танк требовал особой платформы.



При этом “Маус”, несмотря на толстую броню, был уязвим уже к снарядам существующих на момент его создания пушек. Его мотор и гусеницы отнюдь не отличались надежностью. А уж сколько стоила бы серийная машина, трудно даже представить.



Еще в 1943 году немцы сами отказались от проекта, но продолжали доделывать уже ненужные танки. Поэтому, несмотря на впечатляющий внешний вид, “Маус” — величайший тупик танковой мысли.



Сейчас гигантский трофей Красной армии можно увидеть в Техническом центре парка “Патриот”. Отметины на броне “Мауса” — подлинные, от немецких и советских снарядов на испытаниях. А перевернутые знаки серпа и молота на броне — изначальная немецкая маскировка новинки под трофейную советскую технику, чтобы никто из случайных зрителей не догадался раньше времени.

Обзор Maus тяжелого танка 10 уровня в World of Tanks

Maus — немецкий тяжелый танк 10 уровня, настоящая передвижная крепость. За свою долгую историю в игре World of Tanks танк неоднократно апали, нерфили и снова апали. Он пережил много взлетов и падений зрительских симпатий, но у него всегда оставались поклонники. Давайте же подробнее разберемся, как себя чувствует Maus в рандоме в 2019 году, как изменился его геймплей и может ли он сейчас составить конкуренцию новым тяжелым танкам.

Содержание

  • История
  • ТТХ Maus
    • Орудие
    • Бронирование
  • Уязвимые и слабые места Мауса
  • Преимущества и недостатки
  • Оборудование
  • Обучение экипажа
  • Снаряжение
  • Как играть на Maus
  • Заключение
  • Видео обзор Maus

История

В разгар Второй Мировой войны Германия предприняла попытку создания сверхтяжелого «танка прорыва». При таких обстоятельствах в 1942 году появился проект «Maus». Вообще изначально должен был называться «Мамонт», что действительно ему подходит больше, учитывая габариты, но в целях секретности сменили название на «Мышонка».

Стремление к созданию максимально защищенной со всех сторон машины стали причиной того, что танк превысил заданный в проекте предел массы. Он оказался неспособен самостоятельно передвигаться по бездорожью, а его вес не выдержал бы ни один мост. Вторая проблема заключалась в качестве брони. Уже на момент его производства Германия испытывала нехватку молибдена. Поэтому некачественная броня танка не только лучше пробивалась снарядами, но и раскалывалась, трескалась внутри, угрожая жизни экипажа. Учитывая такое качество бронирования и его габариты, то на поле боя танк стал бы легкой мишенью для артиллерии. Единственным преимуществом было его орудие, самое мощное среди всех танков того периода.

Принимая к сведению затраты на производство и крайне сомнительную эффективность в бою проект признали нерентабельным и закрыли. Два единственных изготовленных прототипа взорвали при приближении советских войск. Тем не менее из остатков танков советские инженеры собрали один, который сейчас находится Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.

ТТХ Maus

Базовый обзор нормальный для тяжелого танка и составляет 400 м. Максимальная скорость 20 км/ч по прямой, а при поворотах танк действительно, что ползет. Также танку снизили запас прочности до 3000 единиц. А дальше интереснее, ведь такая неторопливость вознаграждена отличным бронированием и орудием.

Орудие

Маусу ощутимо поправили стабилизацию и теперь орудие может порадовать игроков хорошими показателями ДПМа за счет уменьшения времени перезарядки, сведения и разброса на 100 метров.

Огневая мощь

Урон (ед)490490630
Бронепробитие (мм)24631165
Скорострельность (выстрелов в мин)4,51
Средний урон в минуту (ед)2210
Время сведения (сек)2,1
Разброс на 100 м0,36
Углы ГН360°
Углы ВН-8…+24°

Бронирование

В результате последних изменений в игре Maus снова стал несокрушимой крепостью и способен блокировать огромное количество урона. Во лбу башни у него теперь 260 мм брони, а в корме и сбоку по 210 мм. Бронирование корпуса тоже было улучшено и теперь имеет 200 мм лобовой брони, 185 мм борт и 160 мм корма. При постановке танка «ромбом» можно хорошо отбивать снаряды, потому что скосы корпуса стали 250 мм.

Уязвимые и слабые места Мауса

В положении «ромбом» Мауса становится тяжело пробить, но вот под прямыми углами сзади или сбоку наносить урон можно без проблем.

Кумулятивные снаряды танков равного уровня могут иногда пробивать даже ВЛД.

Если вражеский Маус оставил без прикрытия НЛД, то смело стреляйте туда.

Еще одно уязвимое место — это щеки башни.

С пробитием от 240 мм шьется в большинстве выстрелов. Но выцеливать так опытного противника не всегда получится, если он следит за положением танка.

Поэтому иногда более верным решением будет объехать Мауса или же в крайнем случае заряжать голдовые снаряды.

Преимущества и недостатки

Из приведенных выше ТТХ можно понять, какие у данного танка сильные стороны, а какие не очень. Рассмотрим их теперь подробнее.

Преимущества:

  • большой запас очков прочности;
  • высокий альфа-страйк;
  • одно из лучших бронирований в игре;
  • хорошие УВН;
  • отличная стабилизация;

Недостатки:

  • плохая динамика и низкая максимальная скорость;
  • медленная скорость поворота башни;
  • большие габариты, которые делают танк лакомым кусочком для артиллерии;
  • наличие явных зон пробития в лобовой части.

Оборудование

Руководствуясь слабыми сторонами Мауса, которые необходимо подтянуть можно выбрать следующий набор модулей:

  • досылатель повысит средний урон в минуту, что крайне важно для танка находящегося на передовой, где каждое пробитие может оказать решающую роль;
  • стабилизатор вертикальной наводки поможет более точно наносить урон;
  • противоосколочный подбой поднимет выживаемость, потому что артиллерия обязательно постарается накинуть по Маусу и не стоит забывать о тяжелых танках Японии;

для самых смелых подбой можно заменить вентиляцией, повысив все навыки экипажа на 5 %.

Обучение экипажа

Навыки экипажу Мауса лучше выбирать в соответствии с установленным оборудованием, чтобы дополнить его эффективность. Экипаж танка состоит из 6 человек без совмещенных специальностей.

Такой вариант перков поможет нивелировать недостатки машины, повысит выживаемость и боевую эффективность.

 

Снаряжение

Как и для основной массы тяжелых танков набор ячеек снаряжения имеет стандартный вид:

  • ремкомплект
  • аптечка
  • огнетушитель.

Но Маус все же выделяется на фоне своих «тяжелых братьев» и находясь в первых рядах привлекает к себе внимание.

Часто экономные игроки без голдовых снарядов попросту будут пытаться закидывать Мауса фугасами + в игре сейчас много фугасной техники и артиллерия.

Если поставить улучшенное снаряжение, то вероятность контузии членов экипажа будет меньше, скорость ремонта выше и снизится шанс поджога танка.

Как играть на Maus

Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.

Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.

Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.

Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:

  1. Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
  2. Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
  3. Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его. Поэтому всегда обращайте внимание на карту.

Заключение

Подводя итоги стоит отметить, что для Мауса сейчас настали действительно лучшие времена за последние несколько лет. После долгих страданий в рандоме сейчас он способен «тащить». Но и в то же время броня в World of Tanks относительное понятие, ведь на 10-х уровнях все возят с собой голдовые снаряды, которыми не составит труда разобрать Мауса. На новых картах в игре преобладает открытое пространство, а значит еще сложнее будет спрятать такие габариты от прострелов артиллерии. Беря во внимание все эти нюансы, нельзя ответить однозначно на вопрос «А стоит ли сейчас прокачивать Мауса?». За высокие показатели бронирования придется заплатить довольно-таки специфическим геймплеем.

Видео обзор Maus

Сравнение геномов мыши и человека

8 декабря 2014 г.

Краткий обзор

  • Международная группа исследователей выяснила, как сходства и различия между мышами и людьми возникают из их геномов.
  • Полученные данные помогут ученым лучше понять, как и когда модели мышей лучше всего использовать для изучения биологии и болезней человека.

Полный каталог функциональных элементов в геномах человека и мыши представляет собой мощный ресурс для исследований в области биологии млекопитающих и механизмов болезней человека.

Исследователи часто обращаются к модельным организмам, чтобы понять сложные молекулярные механизмы человеческого организма. Мышь долгое время использовалась для получения информации о функциях генов, болезнях и разработке лекарств. Но не все аспекты биологии мыши отражают биологию человека. Понимание того, какие аспекты схожи, позволит ученым определить, когда мыши могут лучше всего служить полезным модельным организмом.

Проект ENCODE для мышей — часть программы ENCODE, или ENCyclopedia Of DNA Elements, — направлен на изучение генетических и биохимических процессов, участвующих в регуляции геномов мыши и человека. Программа ENCODE, запущенная Национальным институтом исследований генома человека (NHGRI) Национального института здоровья США, занимается созданием всеобъемлющего каталога функциональных элементов в геномах человека и мыши. Эти элементы включают гены, дающие инструкции по созданию белков, гены, не кодирующие белки, и регуляторные элементы, контролирующие экспрессию (включение и выключение) генов в различных клетках и тканях.

Ученые ENCODE применили несколько геномных подходов к 123 различным типам клеток и тканей мыши, а затем сравнили их с геномом человека. Результаты были опубликованы в 4 статьях в Nature 20 ноября 2014 г. и в нескольких связанных статьях в Science , Proceedings of the National Academy of Sciences и других журналах.

Исследователи обнаружили, что на общем уровне регуляция генов и другие системы, важные для биологии млекопитающих, имеют много общего между мышами и людьми. Специфические различия в последовательностях ДНК, связанные с заболеваниями у людей, часто имеют аналоги в геноме мыши. Гены, паттерны экспрессии которых родственны у одного вида, имеют тенденцию быть аналогичными и у других видов. Эти результаты подтверждают важность использования моделей мышей для изучения некоторых заболеваний человека.

Однако исследователи обнаружили множество вариаций ДНК и паттернов экспрессии генов, которые не являются общими для разных видов. Понимание этих различий повышает ценность мыши как модельного организма. Например, регуляторные элементы и активность многих генов иммунной системы, метаболических процессов и реакции на стресс различаются у мышей и людей.

«В целом механизмы и сети регуляции генов сохраняются у мыши и человека, но в деталях они немного различаются», — отмечает доктор Майкл Снайдер из Стэнфордского университета, соавтор основного Природа исследование. «Понимая различия, мы можем понять, как и когда лучше всего использовать модель мыши».

«Эти результаты дают обширную информацию о том, как работает геном мыши, и являются основой, на которой ученые могут строить дальнейшее понимание биологии как мыши, так и человека», — говорит директор NHGRI доктор Эрик Грин.

Данные ENCODE свободно передаются биомедицинскому сообществу. На сегодняшний день ресурс мыши уже использовался исследователями примерно в 50 публикациях.

  • Расширение нашего понимания геномики
  • Сравнительная геномика
  • КОДИРОВАНИЕ: ENCyclopedia Of DNA Elements

Ссылки: Сравнительная энциклопедия элементов ДНК в геноме мыши. Юэ Ф., Ченг Ю., Брески А., Виерстра Дж., Ву В., Рыба Т., Сандстром Р., Ма З., Дэвис С., Поуп Б.Д., Шен И., Первоучин Д.Д., Джебали С., Турман Р.Э., Каул Р., Райнес Э., Кирилуша А., Маринов Г.К., Уильямс Б.А., Траут Д., Амрейн Х., Фишер-Айлор К., Антошечкин И., ДеСальво Г., См. LH, Fastuca M, Drenkow J, Zaleski C, Dobin A, Prieto P, Lagarde J, Bussotti G, Tanzer A, Denas O, Li K, Bender MA, Zhang M, Byron R, Groudine MT, McCleary D, Pham L, Ye Z, Kuan S, Edsall L, Wu YC, Rasmussen MD, Bansal MS, Kellis M, Keller CA, Morrissey CS, Мишра Т., Джайн Д., Доган Н., Харрис Р.С., Кайтинг П., Каули Т., Бойл А.П., Юскирхен Г., Кундадже А., Лин С., Лин И., Янсен С., Маллади В.С., Клайн М.С., Эриксон Д.Т., Киркуп В.М., Лернед К., Слоан К.А., Розенблум К.Р., Ласерда де Соуза Б. , Бил К., Пигнателли М., Фличек П., Лиан Дж., Кахвечи T, Lee D, Kent WJ, Ramalho Santos M, Herrero J, Notredame C, Johnson A, Vong S, Lee K, Bates D, Neri F, Diegel M, Canfield T, Sabo PJ, Wilken MS, Reh TA, Giste E, Shafer A, Kutyavin T, Haugen E, Dunn D, Reynolds AP, Neph S, Humbert R, Hansen RS, De Bruijn M, Selleri L , Руденский А., Йозефович С., Самстейн Р., Эйхлер Э.Е., Оркин С.Х., Левассёр Д., Папаянопулу Т., Чанг К.Х., Скульчи А., Гош С., Дистеш С., Треутинг П., Ван Ю., Вайс М.Дж., Блобель Г.А., Цао Х, Чжун С., Ван Т., Гуд П.Дж., Лоудон Р.Ф., Адамс Л.Б., Чжоу XQ, Пазин М.Дж., Фейнгольд EA, Wold B, Taylor J, Mortazavi A, Weissman SM, Stamatoyannopoulos JA, Snyder MP, Guigo R, Gingeras TR, Gilbert DM, Hardison RC, Beer MA, Ren B; Мышиный консорциум ENCODE. Природа . 2014 20 ноября; 515 (7527): 355-64. дои: 10.1038/nature13992. PMID: 25409824.

Сохранение транс-действующих цепей во время регуляторной эволюции млекопитающих. Стергачис А.Б., Неф С., Сандстрем Р., Хауген Э. , Рейнольдс А.П., Чжан М., Байрон Р., Кэнфилд Т., Стелхинг-Сан С., Ли К., Турман Р.Е., Вонг С., Бейтс Д., Нери Ф., Дигель М., Гисте Э., Данн Д., Виерстра Дж., Хансен Р.С., Джонсон А.К., Сабо П.Дж., Уилкен М.С., Рех Т.А., Треутинг П.М., Каул Р., Гроуд Ине М., Бендер М.А., Боренштейн Э., Стаматояннопулос Дж.А. Природа . 2014 20 ноября; 515 (7527): 365-70. дои: 10.1038/nature13972. PMID: 25409825.

Принципы сохранения регуляторной информации между мышью и человеком. Cheng Y, Ma Z, Kim BH, Wu W, Cayting P, Boyle AP, Sundaram V, Xing X, Dogan N, Li J, Euskirchen G, Lin S, Lin Y, Visel A, Kawli T, Yang X, Patacsil D, Keller CA, Giardine B; Mouse ENCODE Consortium, Kundaje A, Wang T, Pennacchio LA, Weng Z, Hardison RC, Snyder MP. Природа . 2014 20 ноября; 515 (7527): 371-5. дои: 10.1038/nature13985. PMID: 25409826.

Топологически ассоциированные домены являются стабильными единицами регуляции времени репликации. Поуп Б.Д., Рыба Т., Дилип В., Юэ Ф., Ву В., Денас О. , Вера Д.Л., Ван Ю., Хансен Р.С., Кэнфилд Т.К., Турман Р.Э., Ченг Ю., Гюльсой Г., Деннис Д.Х., Снайдер М.П., ​​Стаматояннопулос Д.А., Тейлор Дж., Хардисон Р.К., Кахвечи Т., Рен Б., Гилберт Д.М. Природа . 20 ноября 2014 г .; 515 (7527): 402-5. дои: 10.1038/nature13986. PMID: 25409831.

Ландшафты регуляторной ДНК мыши раскрывают глобальные принципы цис-регуляторной эволюции. Виерстра Дж., Райнс Э., Сандстром Р., Чжан М., Кэнфилд Т., Хансен Р.С., Стелинг-Сан С., Сабо П.Дж., Байрон Р., Гумберт Р., Турман Р.Е., Джонсон А.К., Вонг С., Ли К., Бейтс Д., Нери Ф., Дигель М., Гисте Э., Хауген Э., Данн Д., Уилкен М.С., Йозефович С., Самстейн Р., Чанг К.Х., Эйхлер Э.Е., Де Брюй n M, Reh TA, Skoultchi A, Rudensky A, Orkin SH, cPapayannopoulou T, Treuting PM, Selleri L, Kaul R, Groudine M, Bender MA, Stamatoyannopoulos JA. Наука . 2014 21 ноября; 346 (6212): 1007-12. doi: 10.1126/science.1246426. PMID: 25411453.

Сравнение ландшафтов транскрипции между тканями человека и мыши. Лин С., Лин И., Нери Дж. Р., Урих М. А., Бреши А., Дэвис К. А., Добин А., Залески С., Бир М. А., Чепмен В. С., Джингерас Т. Р., Экер Дж. Р., Снайдер М. П. Proc Natl Acad Sci U S A. 2 декабря 2014 г.; 111(48):17224-9. doi: 10.1073/pnas.1413624111. Epub 2014, 20 ноября. PMID: 25413365.

Финансирование: Национальный институт исследований генома человека (NHGRI), Национальный институт общих медицинских наук (NIGMS), Национальный институт рака (NCI), Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья. и развитие человека (NICHD), Национальный институт сердца, легких и крови (NHLBI), Национальный институт наук о гигиене окружающей среды (NIEHS), Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA), Национальный институт психического здоровья (NIMH), Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS) и Общий фонд NIH; Испанский национальный план; Велкам Траст; Медицинский институт Говарда Хьюза; Национальный научный фонд; и Американский закон о восстановлении и реинвестировании.

Новое исследование описывает различия между мышами и людьми

Исследования Королевского колледжа в Лондоне, Великобритания, и Лундского университета в Швеции могут объяснить, почему лекарства от диабета, которые работали в экспериментах на животных, не столь же эффективны у людей. Исследователи обнаружили различия — но также и неизвестные сходства — в функции бета-клеток, продуцирующих инсулин.

Команда нанесла на карту категорию рецепторов, известных как рецепторы, связанные с G-белком, которые контролируют функцию бета-клеток. Затем они сравнили наличие этих рецепторов в клетках человека с их присутствием у двух типов лабораторных мышей*, которых более 100 лет использовали для изучения заболеваний человека.

«Наши результаты показывают, что существует большая разница между мышами и людьми, а также что существуют различия между двумя типами мышей», — говорят доктор Стефан Амистен из Королевского колледжа и доцент Альберт Салехи из Лундского университета.

Одно из отличий заключается в том, что у людей отсутствует большая часть рецепторов, связанных с G-белком, на бета-клетках, продуцирующих инсулин, которые есть у мышей и для которых разработаны многие лекарства. Следует отметить, что некоторые из рецепторов были обнаружены только у мышей, а другие — только у людей.

«Это означает, что препарат, разработанный для стимуляции или ингибирования определенного рецептора, который у мышей может привести к увеличению выработки инсулина, может не иметь никакого эффекта на людей или даже вызывать неблагоприятные и диабетоподобные симптомы», — говорит Стефан Амистен.

Другой вывод заключается в том, что рецептор GLP-1 вырабатывается в большей степени у мышей по сравнению с бета-клетками человека. Рецептор GLP-1 активируется гормоном GLP-1, который высвобождается клетками кишечника, когда мы едим, и который у людей может слегка усиливать секрецию инсулина, а также заметно замедлять опорожнение желудка.

«Вопрос заключается в том, является ли то, что мы наблюдаем, просто эффектом бета-клеток или также эффектом желудка, который, в свою очередь, приводит к снижению потребления пищи и, следовательно, к снижению уровня сахара в крови», — говорит Альберт Салехи.

Поскольку запас бета-клеток человека, продуцирующих инсулин, ограничивается донорскими клетками от умерших доноров органов, клетки мышей используются при разработке новых лекарств. Такие же хорошие результаты редко достигаются при тестировании нового препарата на клетках человека.

«Это хорошо известно и вызывает большое разочарование у исследователей и фармацевтической промышленности. Правильно ли тогда продолжать разрабатывать лекарства на основе исследований, проведенных на мышах, когда эти лекарства нельзя использовать на людях?», — спрашивает Альберт Салехи.

Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports .

Альберт Салехи также провел другое исследование, которое, напротив, показало, что существуют новые, ранее неизвестные рецепторы, которые можно обнаружить как у мышей, так и у людей. Исследование, опубликованное в Журнале клинической эндокринологии и метаболизма , показывает, что, например, GPR56 является общим рецептором как в клетках человека, так и в клетках, продуцирующих инсулин двух типов мышей, и связан с улучшением клеточной функции при активации.