Содержание
Срабатывает АБС на сухом асфальте — 11 — Электрооборудование
-
14.08.2013, 12:27
#101
Сообщение от boyjА вот кто знает, почему ABS срабатывает при остановке, когда машина почти остановилась, я на тормоз жму совсем слегка. Тем не менее эта зараза отжимает педаль обратно. Колеса не блокируются — это 100%. Датчик какой накрывается?
если абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
— — — Добавлено — — —
Сообщение от Diablick
срабатывает абс… как такое возможно, если абс лампа горит?
Сообщение от boyj
По идее ABS при горящей лампе должна отключаться,
я вот тоже так думаю.
-
14.08.2013, 12:44
#102
Сообщение от Diablickлампа горит
сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие «умельцы» делают «предпродажную подготовку» и второй момент что эта лампа не замкнула где нибудь и горит не потому что АБС отключено а потому что присоединилась к +12В чужим и кушает оттуда..
-
14. 08.2013, 12:51
#103
Сообщение от ROW111сначала надо убедится что лампа АБС это действительно АБС а не чек энжин например есть такие «умельцы» делают «предпродажную подготовку»
да, тоже вариант. вот тут об этом уже было: http://www.primera-club.ru/f/service…422#post573162
-
14.08.2013, 17:41
#104
были проблемы с АБС, но пришло лето-лампа горит абс не срабатывает, всё хорошо, но вот беда, при торможении с большой скорости 160 — 100, 160-60-70 срабатывает абс… как такое возможно, если абс лампа горит?
-
14. 08.2013, 19:00
#105
Сообщение от mickvvvесли абс начинает срабатывать чаще и настойчивее, чем того хотелось бы, то причина чаще всего в венцах (гребенках).
может быть там грязь, поломанные зубья или разрыв венца.
в этом случае система ещё работает (ошибок нет), но уже начинает не помогать, а мешать.чтобы вслепую не разбирать каждое колесо, можно осцилографом посмотреть сигналы с датчиков. очень возможно, проблемный себя покажет.
ну а если лень разбираться с этим, то проще вынуть соответствующий предохранитель и ездить без абс.
Эмм..
Осциллографа в хозяйстве не имею, на венцы посмотрю, когда на днях поеду в сервис. Там машину по любому будут поднимать на подъемнике.
Покручу колеса. Хотя по недавним впечатлениям у меня вроде бы не выломаны зубцы на венцах и трещин не было.
Может ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель — всё восстанавливается.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть?
-
14.08.2013, 19:36
#106
машину из тюмени гнал этои весной ( на середине снег у прессован не хило ) развернуло при обгоне так что отпало желание иметь абс
-
14.08.2013, 20:22
#107
ROW111, то что абс это абс 100%, у меня просто она не первый год мозга выносит, руки никак не доходили… просто.
-
14. 08.2013, 21:11
#108
Сообщение от boyjМожет ли быть эта ерунда из-за плохого контакта в правом переднем проводе к датчику ABS? Он у меня похоже перетерся. Я помну кабель — всё восстанавливается.
Но иногда загорается лампочка ABS, ну и соответственно сама ABS отключается..
На что еще смотреть?Очень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
-
14. 08.2013, 22:02
#109
Сообщение от ВитёкОчень может быть- у меня та же беда, шрусы с венцами новые а лампа загорается. Пробовал тестером прозвонить провод от датчика к колодке под капотом, подключил тестер, стал провод шевелить и сразу контакт появился, после этого я провод долго шевелил но контакт не пропал-так место плохого контакта и не нашел. Проездил месяца 3 после этого и снова лампа начала загораться-дымаю снять колесо, помять провод и снова забыть на пару месяцев, хочется конечно капитально сделать, но не могу найти место обрыва.
Про обрыв — это всё понятно. Но может ли он влиять на работу ABS? Что она срабатывает при почти полной остановке?
-
06.10.2013, 20:34
#110
при плавном торможении, когда машина почти останавливается идет удар в педаль тормоза один раз (как АВС) и после, какой то шум из под капота ( как будто насос работает)
если резко тормозить этого нет
в мастерской ничего сказать не смогли. ..
может у кого была такая проблема, подскажите, что делать ???
Что такое ABS в машине и как эта система работает
Авто
Константин Ищенко
опытный автолюбитель
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Как устроена ABS
Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by
Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой
Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления
Главная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику
Разные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Как получить страховую выплату после ДТП
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Запомнить
- Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
- При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
- Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
- ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.
Решение проблем с расходом масла
Когда АБС срабатывает на низких скоростях на сухом асфальте, обычно причиной является слабый сигнал датчика скорости АБС. Сила (амплитуда) сигнала, генерируемого датчиком ABS, постепенно уменьшается по мере уменьшения скорости вращения колеса. Это нормально. Но если сигнал падает ниже определенного порога, контроллер ABS интерпретирует это как ненормальное замедление и срабатывает ABS. Обычно это происходит непосредственно перед остановкой автомобиля на скорости около 5 миль в час.
Возможные причины слабого сигнала датчика скорости включают коррозию вокруг датчика или скопление металлических частиц на наконечнике датчика. Все, что отделяет датчик от генератора сигналов, может быть достаточным, чтобы ослабить сигнал и вызвать жалобу на активацию ABS.
Этот тип нежелательной активации ABS, по-видимому, регулярно происходит на грузовиках GMC и Chevy 1999–2002 годов, поскольку GM выпустила бюллетень по безопасности продукции (№ 05068C), в котором рассматриваются эти симптомы. Я кратко изложу его содержание здесь.
General Motors установила, что дефект, связанный с безопасностью автомобиля, существует в некоторых автомобилях Chevy Silverado 1999–2002 годов, Chevy Tahoe 2000–2002 годов, Suburban, Chevy Avalanche 2002 года, GMC Sierra 1999–2002 годов, GMC Sierra 2000–2002 годов, GMC Yukon 2000–2002 годов, Автомобили Юкон XL.
Состояние этих автомобилей может привести к возникновению коррозии между передней ступицей/подшипником в сборе и датчиком скорости вращения колеса. Если задействовать тормоза во время движения автомобиля со скоростью более 5 км/ч, но менее 10 км/ч, коррозия может привести к нежелательному срабатыванию АБС.
Используйте следующую процедуру для устранения коррозии в месте крепления датчика скорости переднего колеса к узлу подшипника переднего колеса:
Поднимите автомобиль на подходящем подъемнике и при необходимости поддержите, затем снимите поврежденное колесо и шину.
После снятия суппорта, монтажного кронштейна суппорта и ротора отверните болт, которым датчик скорости колеса крепится к ступице подшипника. Осторожно снимите датчик, вытянув его прямо из отверстия. Не используйте отвертку или другое приспособление, чтобы вытащить его. Поддевание приведет к поломке корпуса датчика в отверстии. Снимите датчик скорости колеса с подшипника ступицы в сборе.
Проверьте плоскостность монтажной поверхности на головке датчика, поместив ее на край металлической линейки или другую подходящую линейку для измерения плоскостности в нескольких положениях/направлениях (минимум в трех). Монтажная поверхность датчика должна быть плоской, чтобы его можно было правильно установить на узел ступицы подшипника. Если монтажная поверхность на датчике деформирована или изогнута, датчик необходимо заменить.
Временно заткните отверстие датчика скорости колеса в ступице подшипника, чтобы предотвратить попадание мусора при очистке. На следующем шаге необходимо удалить всю ржавчину и коррозию с монтажных поверхностей датчика скорости вращения колеса на ступице подшипника.
Используя проволочную щетку, наждачную бумагу, наждачную бумагу, скотчбрайт или аналогичный материал, тщательно очистите монтажную поверхность датчика скорости вращения колеса на ступице подшипника, чтобы удалить ржавчину или коррозию. С помощью сжатого воздуха удалите весь мусор с поверхности ступицы подшипника. Используйте чистое хозяйственное полотенце для очистки датчика и уплотнительного кольца.
Нанесите два тонких слоя антикоррозийной смазки (ингибитор коррозии) на всю монтажную поверхность датчика на ступице подшипника. Дайте ему высохнуть в течение 3-5 минут между слоями. Когда ингибитор коррозии высохнет на ощупь (около 10 минут), нанесите тонкий слой смазки на всю монтажную поверхность датчика, датчик и уплотнительное кольцо.
Выньте временную заглушку из отверстия в ступице подшипника, затем установите датчик скорости колеса в ступицу подшипника и вверните болт. Убедитесь, что датчик плотно прилегает к ступице. Затяните болт крепления датчика скорости вращения колеса до 13 футо-фунтов. (18 Нм).
Отсоедините разъем датчика скорости переднего колеса и подсоедините цифровой вольтметр (DVM) к клеммам разъема датчика скорости колеса. Вращайте подшипник со скоростью примерно один оборот в секунду. Минимальное показание должно быть не менее 350 мВ переменного тока. Если показание меньше этого значения, датчик скорости вращения колеса необходимо заменить. Этот тест необходимо повторить после установки нового датчика.
Установите на место ротор, суппорт, монтажный кронштейн суппорта и колесо, затем выполните дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что нежелательное срабатывание ABS на низкой скорости больше не происходит. Имейте в виду, что некоторые технические специалисты сообщают, что эта процедура очистки крепления датчика не устранила все случаи нежелательной активации ABS. В этих случаях для успешного ремонта требовалась замена всей ступицы подшипника и узла датчика ABS. Кроме того, узлы от всех производителей могут быть созданы неодинаковыми, поскольку сообщалось о продолжающихся проблемах с активацией ABS на низкой скорости даже после установки нового узла.
На малых скоростях при торможении срабатывает ABS. Я на сухой…
На малых скоростях срабатывает ABS при торможении. Я на сухом…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Дан П
на
19.10.2016
На малых скоростях срабатывает абс при торможении. Я на сухом асфальте. Датчик скорости или насос гидроусилителя тормозов?
Замена датчика скорости колеса | 123,10–666,75 $ | Получить предложение |
Замена датчика скорости рыскания | Получить предложение | |
Индикатор ABS горит при проверке | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Роберт Томашек
Автомеханик
26 лет опыта
Здравствуйте. В большинстве случаев это вызвано проблемой скорости вращения колеса или датчиком рыскания. Я бы начал с проверки шин. Убедитесь, что они все одинаковые. Если одна из шин отличается от других, это произойдет, поскольку показания АБС сбиваются.
Если ничего не найдено, я обычно устанавливаю компьютерный сканер и контролирую датчик рыскания и датчики скорости вращения колес. Это подскажет мне, что происходит и что нужно исправить.
Если вы хотите проверить эту проблему с системой ABS, обратитесь к YourMechanic, так как сертифицированный механик может приехать к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и устранить ее.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Коробка передач, кажется, переходит в нейтральное положение, когда я останавливаюсь, затем я глушу машину, перезапускаю и снова могу ехать, пока не остановлюсь
Привет. Если он начинает работать нормально после перезапуска автомобиля, то, скорее всего, проблема не в трансмиссии. В большинстве случаев это вызвано заеданием клапана в корпусе клапана. Они склонны получать…
Может ли из-за слишком сильно затянутого внешнего конца поперечной рулевой тяги пыльник расколоться и выступить смазка??
Если порвался пыльник рулевой тяги, то, скорее всего, он был поврежден при установке или ударился чем-то в дороге. В любом случае скоро придется заменить шарнир, иначе он быстро…
Проблема с цепью ГРМ, стоит ли менять мотор из-за пробега
Здравствуйте. Я бы выбрал тот вариант, который наиболее целесообразен с точки зрения экономической эффективности. В некоторых случаях полная замена двигателя на самом деле дешевле, чем восстановление или обслуживание основного компонента. 4.0 V6, который ваш…
Маслянистая густая охлаждающая жидкость
Привет. Это верный признак пробитой прокладки ГБЦ (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-replace-a-head-gasket-by-jerel-lawrence). Это может произойти, когда автомобиль перегревается, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Когда это произойдет, это приведет к попаданию масла в охлаждающую жидкость двигателя…
Трансмиссия только 1-я и задняя.
Привет. Сегодняшние современные автоматические коробки передач намного сложнее, чем в прошлые годы. Из-за этого проблема с переключением передач может быть вызвана несколькими отдельными внутренними компонентами, такими как зубчатый венец, центральная шестерня или даже гидротрансформатор….
Нерешительность и дым
Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя для двигателя характерно испускание белого дыма при запуске (поскольку он сжигает конденсат, который накапливается в выключенном состоянии ночью), то, что вы описываете, больше похоже на утечка охлаждающей жидкости….
У меня сатурн 1999 года. Он быстро сжигает масло и имеет много белого дыма из моего выхлопа. Трясет в основном на холостых. В чем дело?
Привет. Белый дым из выхлопной трубы (https://www.yourmechanic.com/services/smoke-from-engine-or-exhaust-inspection) свидетельствует о том, что прогорела прокладка головки блока цилиндров или на головке блока цилиндров появились трещины. Когда охлаждающая жидкость находится в камере сгорания, двигатель будет трястись, масло…
Мой шкив насоса гидроусилителя рулевого управления развалился на части, но насос вращается свободно, нужно ли мне просто заменить шкив?
Привет, Бриджит. Спасибо, что связались с нами сегодня. Когда насос вращается свободно, как вы указали, обычно лучше заменить насос, так как возможно, что насос был поврежден, когда сломался шкив.
Машину трясет на холостых оборотах, со временем становится лучше, хотя тряска все равно есть. Отнес его в магазин, чтобы установить новые опоры двигателя, и он все еще трясется примерно на 80%, если не так же. Не знаю, действительно ли они сделали свою работу, потому что я не смотрел на двигатель перед поездкой. Но крепления единственные, которые не пыльные, так что либо они сделали свою работу, либо просто почистили именно эти части.