4.7. Способы разработки грунта землеройными и землеройно-транспортными машинами

Разработку грунтов при устройстве
выемок различного назначения выполняют
в основном механическим, гидромеханическим,
взрывным и комбинированным способами.

Механический способ разработки
заключается в послойном разрушении
грунта рабочим органом землеройной
машины. Этим способом разра­батывают
более 80% грунтов.

Землеройные машины подразделяются на
машины циклического и непрерыв­ного
действия и землеройно-транспортные.

К землеройным машинам циклического
действия относятся одно­ковшовые
экскаваторы, оборудованные прямой или
обратной лопатой, драг­лайном,
погрузчиком и планировщиком, которые
производят разработку грунта навымет
(выгрузку в отвал) или погрузку его в
транспорт, зачистку и планировку дна и
откосов траншей и котлованов.

Цепные и роторные экскаваторы относятся
к землеройным маши­нам непрерывного
действия, применяются для разработки
грунта линейных выемок (траншей, канав)
большой протяженности.

Землеройно-транспортными машинами
являются бульдозеры, скреперы (самоходные
и прицепные), грейдеры и грейдеры-элеваторы,
вы­полняющие разработку грунта при
устройстве выемок и насыпей большой
протяженности, а также планировочные
работы.

Выбор количества, типов и марок машин
зависит от пространственной формы и
геометрических параметров земляных
сооружений, грунтовых и гидрологических
условий строительной площадки, проектных
сроков производства работ.

Гидромеханический способ
предусматривает разработку грунтов
ги­дромониторным, землесосным и
комбинированным способами. При
гидро­мониторных работах грунт в
надводном забое разрушается под напором
струи воды, выбрасываемой гидромонитором,
затем образовавшаяся пульпа самотеком
или грунтовым насосом подается к месту
укладки. Землесосные работы выполняются
в подводном забое землесосным снарядом,
который разрабатывает грунт, всасывает
и перекачивает его в виде пульпы к месту
укладки. Комбинированный способ
предусматривает разработку грунта в
сухом забое любой землеройной машиной
или в подводном забое черпаковой машиной,
вода используется для транспортирования
и укладки грунта.

Взрывной способ основывается на
использовании энергии взрыва и применяется
для разрушения и направленного выброса
грунта. Применяет­ся для разрыхления
мерзлых и скальных грунтов, а также для
образования выемок и насыпей больших
размеров.

Комбинированный способ представляет
собой любое сочетание вы­шеперечисленных
способов в зависимости от конкретных
условий строи­тельства и
технико-экономического обоснования
выбранного варианта.

4.8. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Расчет проходок экскаваторов с различным рабочим оборудованием

Большинство одноковшовых строительных
экскаваторов — это универсальные машины,
которые могут быть оснащены различными
видами сменного рабочего оборудования.
В зависимости от вида привода рабочего
органа экскаваторы различают на канатные
и гидравлические. В настоящее время
наиболее часто используют гидравлические
экскаваторы.

Использование сменного рабочего
оборудования дает возможность
механизировать такие процессы, как:
зачистка дна выемок; дробление и удаление
негабаритов и валунов; отделка поверхности
откосов земляного сооружения, дна
выемок; послойное уплотнение грунта в
стесненных условиях, при устройстве
обратных засыпок; рыхление мерзлого и
трудноразрабатываемого грунта.

Строительные экскаваторы выпускают на
гусеничном и пневмоколесном ходу.
Наиболее распространенными видами
рабочего оборудования являются прямая,
обратная лопаты, драглайн и грейфер.

Способы разработки грунта одноковшовыми
экскаваторами опре­деляют в основном
видом применяемого на них сменного
рабочего обору­дования. Выбор способа
зависит от размеров и объемов земляных
сооруже­ний, свойств грунта, наличия
грунтовых вод, вечной мерзлоты и др.

При разработке широких котлованов с
погрузкой грунта в транс­портные
средства (например, при строительстве
отстойников, фильтров, ре­зервуаров,
аэротенков и т.п.) чаще применяют
экскаваторы, оборудованные прямой
лопатой. Обратную лопату используют
для разработки траншей, не­больших
котлованов с погрузкой грунта в
транспортные средства или в от­вал.
Драглайн применяют для разработки
котлованов, траншей и каналов, устройства
насыпей из грунта резерва, а грейфер —
для разработки глубоких котлованов с
вертикальными стенками или подачи
грунта при засыпке па­зух.

Пространство, в котором размещается
экскаватор и производится выемка грунта,
называют забоем. Его форма и размеры
зависят от рабочих параметров экскаватора
и принятой схемы разработки грунта
(рис. 4.16).

Экскаватор с прямой лопатой
перемеща­ется по дну выемки, копает
«от себя» снизу вверх с погрузкой
разрабатыва­емого грунта на транспортные
средства. Наиболее часто применяют
экска­ваторы с ковшами вместимостью
0,4 … 2,5 м3. Вместимость ковша
выбира­ют в зависимости от объемов
работ, глубины котлована и характеристик
грунта. Для наиболее полного заполнения
ковша высота забоя должна быть не меньше
трехкратной высоты ковша. Экскаваторы
с прямой лопатой наи­более эффективно
работают в сухих забоях, а в мокрых (при
высоком уров­не грунтовых вод) надо
применять водоотвод или водопонижение.
Выемку, образованную одним ходом
экскаватора, называют проходкой. По
характеру разработки грунта проходки
могут быть лобовыми (торцовыми) и
боковы­ми. При лобовой проходке
экскаватор движется по оси выемки и
разрабаты­вает грунт впереди себя и
по обе стороны от оси, а при боковой с
одной сто­роны по ходу движения.
Характер проходки зависит от глубины
и ширины котлована и условий его
разработки. Лобовыми проходками
разрабатывают выемки на крутых склонах
или когда глубина выемки не позволяет
загру­жать транспортные средства,
расположенные на берме выемки.

Неширокие котлованы (шириной до 1,5R)
разрабатывают лобовой проходкой с
односторонней погрузкой в транспортные
средства (рис. 4.16, а), при ширине котлована
от 1,5R до 1,9R
разработку ведут лобо­вой проходкой
с двухсторонней подачей транспортных
средств (рис. 4.16, б). Наибольшая ширина
лобовой проходки поверху для экскава­тора
с прямой лопатой при движении его по
прямой определяется по фор­муле

(4.34)

где R0 — оптимальный радиус резания
экскаватора, принимается равным от 0,8
до 0,9 максимального радиуса резания, м;
lп — длина рабочей
пере­движки экскаватора, принимается
0,75 длины рукояти экскаватора, м.

Котлованы шириной от 1,9R
до 2,5R разрабатывают
уширенной лобовой проходкой с передвижкой
экскаватора по зигзагу (рис. 4.16, в), а до
3R — с передвижкой его
поперек котлована (рис. 4.16, г), т.е.
поперечно-торцовой проходкой. Широкие
котлованы (более 3,5R)
разрабатывают вна­чале лобовой, затем
боковыми проходками. Наибольшая ширина
проходки при этом равна:

для зигзагообразной

(4.35)

для поперечно-торцовой

(4.36)

для боковой

(4.37)

Рис.
4.16 – Схемы проходок одноковшового
экскаватора

а
— д – с прямой лопатой, е — м – с обратной
лопатой, л – при траншеи, м – работа
экскаватора-драглайн

где Rc — радиус резания на уровне
стоянки; n -количество
поперечных пере­движек экскаватора;
m — коэффициент откоса; Н
— высота забоя.

При глубине выемки, превышающей
оптимальную вы­соту забоя, грунт
разрабатывают по ярусам (уступам) в
последовательнос­ти, определяемой
профилем выемки.

Разработку грунта экскаваторами с
обратной лопатой
осуще­ствляют
торцовыми или боковыми проходами с
перемещением экскаватора по верху забоя
«на себя» с копанием грунта ниже уровня
его стоянки (см. рис.4.16, е — к). Последняя
особенность важна в тех случаях, когда
грунты ув­лажненные или мокрые.
Возможно также вести разработку грунта
из под воды. При этом в зависимости от
ширины котлованов разработку грунта
осуществляют с прямолинейной,
зигзагообразной лобовой, поперечно-торцевой
и боковой проходкой.

Ширина лобовой проходки по верху при
односторонней выгрузке грунта составляет:

(4.38)

где Rmax — наибольший радиус резания,
м;

ln — длина рабочей передвижки
экскаватора, м; для экскаватора-драглайна
принимается равным 1/5 вылета стрелы;

RТ — наибольший радиус выгрузки
грунта в транспорт;

bk — ширина транспортных средств
или отвала грунта.

При двухсторонней выгрузке грунта, м:

(4.39)

Ширина проходки понизу, м:

(4.40)

где m — коэффициент откоса;

Н — высота забоя, м.

Ширина лобовой уширенной зигзагообразной
проходки, при 1,7R≤ В ≤3R определяется по
формуле:

(4. 41)

Ширина лобовой уширенной поперечной
проходки, при 3R≤ В ≤3,5R определяется по
формуле:

(4.42)

При В ≥ 3.5 — после первой лобовой проходки
продолжают дальше разрабатывать одной
или несколькими боковыми проходками.
Ширина каждой боковой проходки равна,
м:

(4.43)

где Rn—радиус резания по дну
котлована.

Разработанный грунт обычно отсыпают в
отвал на бровку и частич­но (излишки,
ненужные для обратной засыпки) на
транспорт. Ширину про­ходки при
погрузке грунта в транспортные средства
принимают (1,2 … 1,3)R, а при
отсыпке в отвал — (0,7 … 0,8)R,
так как ограничивает вместимость
от­вала. При отрывке траншей разработку
грунта рекомендуется начинать со стороны
откоса к середине траншеи, что снижает
сопротивление грунта ре­занию. Траншеи
с шириной по дну до 1 м разрабатывают за
одну проходку (торцовую) с перемещением
экскаватора по оси траншеи.

Экскаваторами-драглайнами, имеющими
удлиненную стрелу и ковш, свободно
подвешенный на тросе, разрабатывают
грунт с отсыпкой его в отвал или на
транспортные средства при устройстве
глубоких котлованов, каналов, траншей.
Разработку грунта производят ниже
уровня стоянки экс­каватора с работой
его «на себя»; ковш заполняют в процессе
протаскива­ния его по грунту (рис.
4.16, м, л; рис 4.17). Широкие выемки разрабатывают
за несколь­ко лобовых проходок или
применяют такие технологические приемы,
как перемещение по зигзагу или
поперечно-торцовую проходку, а также
челноч­ный способ работы экскаватора.
При устройстве широких котлованов, а
так­же насыпей из грунта резерва в
ряде случаев применяют боковую проходку,
ширина которой составляет около (0,7 …
0,8)R, а поворот стрелы экскаватора для
разгрузки — 180°.

Рис.
4.17 – Схемы работы экскаватора с «обратной
лопатой»

а
— лобовая проходка экскаватора при
погрузке грунта в транспорт, подаваемый
по дну забоя, б — то же, подаваемый на
уровне стоянки экскаватора и во временный
отвал, в — боковой проходкой; 1 — экскаватор,
2 — автосамосвал, 3 — направление движения
транспорта, 4 — отвал

Экскаватором с грейферным ковшом
вместимостью 0,3 . .. 4 м3, свободно
подвешенным на тросе, разрабатывают
выемки в радиусе 8 … 24 м на глубине 7 …
15 м при подъеме грейфера на высоту 6 …
14 м. Обычно разрабатываются легкие
грунты I и II
групп, а более тяжелые — при их
пред­варительном разрыхлении. Такие
экскаваторы применяют для разработки
глубоких выемок с вертикальными стенками,
например при ус­тройстве опускных
колодцев водозабора, заглубленных
насосных станций, противофильтрационных
завес и т.п.

Основные способы разработки грунта






Навигация:
Главная → Все категории → Земляные работы

Основные способы разработки грунта

Основные способы разработки грунта

Выбор способа производства земляных работ зависит от объемов и свойств грунта, вида земляных сооружений, гидрогеологических условий производства работ и других условий.

Технологический процесс выполнения земляных работ состоит из отдельных рабочих процессов, разработки грунта, транспортировки, укладки в насыпь или отвал, уплотнения и его планировки. Для их выполнения применяются различные виды механизмов и машин.

Землеройные машины — одноковшовые экскаваторы со сменным оборудованием (прямая и обратная лопата, драглайн, грейфер), многоковшовые экскаваторы, плунжерные канавокопатели и др.

Машины для подготовительных работ: кусторезы, корчеватели, рыхлители.

Землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры, грейдер-элеваторы.

Гидромеханические средства: гидромониторы, землесосные установки.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Экскаватор — это самоходная землеройная машина, которая при помощи рабочего органа отделяет грунт от массива, перемещает его и выгружает в отвал или транспортные средства.

Благодаря надежности в работе, высокой производительности и маневренности экскаваторы получили широкое применение при производстве различных видов земляных работ.

Для строительных целей выпускаются экскаваторы с ковшом вместимостью 0,15; 0,25; 0,4; 0,65; 1; 1,6; 2,5 и 4 мэ.

При выполнении больших объемов земляных работ на гидротехническом строительстве, вскрыше и добыче полезных ископаемых, работе в карьерах применяются более мощные экскаваторы с вместимостью ковша 2— 16 м3 и более.

В зависимости от ходового устройства экскаваторы подразделяются на гусеничные, пневмоколес-ные автомобильные и шагающие. Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам цикличного действия. Время рабочего цикла определяется суммой отдельных операций: продолжительность заполнения ковша, поворот на выгрузку, разгрузку и поворот в забой.

Рабочая зона экскаватора называется экскаваторным забоем. К этой зоне относится площадка, где размещается экскаватор, часть поверхности разрабатываемого массива и место для установки транспортных средств или площадка для укладки разрабатываемого грунта.

По мере разработки грунта в забое экскаватор перемещается, отработанные участки называются проходками. Для лучшего использования машин важное значение имеет: правильное применение рабочего оборудования в зависимости от группы разрабатываемого грунта, выбор забоя, приемы работы.

Для производства земляных работ в строительстве чаще всего используются экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, обратной лопатой и драглайном. Тип экскаватора выбирают на основании технико-экономического сравнения различных вариантов.

По направлению движения экскаватора относительно продольной оси выемки различают продольный (с лобовым или торцовым забоем) и поперечный (боковой) способы разработки.

Продольный способ состоит в разработке выемки проходками, направление которых выбирается по наибольшей стороне выемки.

Лобовой забой применяется при разработке съезда в котлован и при рытье начала выемки на крутых косогорах.

В процессе работы экскаватор движется вперед, наступая на массив разрабатываемого грунта. Торцевой забой применяется при разработке выемок ниже уровня стоянки экскаватора. При этом экскаватор, передвигаясь задним ходом по поверхности земли или на уровне, расположенном выше дна выемки, разрабатывает торец выемки.

Боковые забои применяются для разработки выемки прямой лопатой, при этом пути транспортныхсредств устраиваются параллельно оси перемещения экскаватора или выше подошвы забоя.

Поперечным (боковым) способом разрабатывают выемки с отсыпкой грунта в направлении, перпендикулярном оси выемки. Поперечный способ применяется при разработке протяженных нешироких выемок с отсыпкой кавальеров или при устройстве насыпей из боковых резервов.

Грунт прямой лопатой разрабатывают лобовым забоем (при этом транспортные средства подаются сзади экскаватора по дну образуемой выемки) или боковым забоем с продольными проходками и со сквозным проездом транспортных средств параллельно движению экскаватора. Количество проходок зависит от ширины и глубины выемки.

Наиболее высокая производительность экскаваторов с ковшами вместимостью 0,25—0,65 м3 достигается при ширине забоя в 1,5 Rmax, а у экскаваторов с вместимостью ковша 1 м3 наибольшая производительность может быть при ширине забоя, равной 2 Rmax при соблюдении рекомендуемой высоты забоя.
В песчаных грунтах высота забоя может приниматься равной Яшах — наибольшей высоте черпания; в связных грунтах высота забоя не должна превышать высоты резания во избежание образования козырьков, недопустимых из соображений безопасного ведения работ. Оптимальная высота забоя может быть принята равной 0,7—0,8 Яшах — наибольшей высоты резания.

Прямое влияние на производительность экскаватора имеет продолжительность цикла, т. е. суммарное время, затрачиваемое на наполнение ковша грунтом, подъем ковша, поворот платформы, выгрузку грунта, обратный поворот платформы и опускание ковша. Цикл работы экскаватора можно сократить за счет выполнения ряда мероприятий.

Продолжительность загрузки ковша снижается путем уменьшения пути резания, т. е. увеличения толщины стружки. В высоких забоях разработку ведут с подошвы, чтобы грунт сползал в ковш. Набор грунта ведут на среднем вылете крюка, а козырьки обрушают ковшом. В песчаных грунтах ковш заполняют на коротком пути.

Время на выгрузку ковша сокращается путем уменьшения угла поворота экскаватора, совмещения подъема ковша и поворота платформы.

Экскаватор, оборудованный обратной лопатой, применяется при разработке грунта ниже уровня стоянки (рис. 3. 15) и наиболее часто используется при рытье траншей для укладки подземных коммуникаций, небольших котлованов под фундаменты и другие сооружения, где применение прямой лопаты, грейфера, драглайна и других механизмов затруднено и неэкономично.

Обратная лопата используется для разработки котлованов глубиной не более 5,5 м и траншей до 7 м. Жесткое крепление ковша обратной лопаты придает ему способность рыть узкие траншеи с вертикальными стенками.

Рис. 3.15. Схемы разработки ныемки обратной лопатой
а — торцевая проходка; б — боковая проходка; Э и Т – оси движения экскаватора и транспорта

Рис. 3.16. Схемы разработки выемки драглайном « — боковая проходка; б —торцевая проходка; Э и Г —оси движения экскаватора и транспорта

Глубина разрабатываемых узких траншей больше, чем котлованов, так как экскаватор может опускать стрелу с рукоятью в самое нижнее положение, сохраняя устойчивость.

Экскаватор с рабочим оборудованием драглайн используется при разработке больших и глубоких котлованов, каналов при возведении насыпей из резервов, на вскрышных работах, в карьерах при добыче песка и других работах. Преимуществами драглайна является большой радиус действия и глубина копания до 16—20 м, возможность разрабатывать забои со значительным притоком грунтовых вод или черный грунт из-под воды. Рабочее оборудование драглайна позволяет широко использовать его почти на всех видах земляных работ и самых различных грунтах. К недостатку относится необходимость предварительного рыхления плотных и скальных грунтов.

Драглайн разрабатывает выемки торцевыми или боковыми проходками (рис. 3.16). Разработанный грунт укладывается в односторонние или двусторонние отвалы или грузится на транспортные средства. Боковые забои широко применяются при возведении насыпей из резервов и на вскрышных работах.

Разработка грунта скреперами и бульдозерами. Скрепер —это машина, предназначенная для послойной разработки, транспортирования и разгрузки грунта в отвал или насыпь с послойным уплотнением (рис. 3. 17, 3. 18). Толщина разработки слоя в зависимости от мощности скрепера колеблется от 15 до 30 см; разрабатываемые грунты — до IV группы.

Рис. 3.17. Прицепной скрепер ДЗ-20 с гидравлическим приводом и принудительной разгрузкой ковша
У —передняя ось; 2 — дышло; 3 — заслонка; 4 — ковш; 5 —упряжные тяги; 6 – задняя стенка; 7 — буфер; 8 — ножи; 9 — система гидропривода

Рис. 3.18. Самоходный скрепер ДЗ-Н 1 — тягач; 2 — седельно-сцепное устройство; 3 — гидроцилиндр подъема ковша; 4 — заслонка; 5 —ковш; 6 — гидроцилиндр подъема заслонки; 7 — трубопроводы; 8 — буфер; 9 — задняя стенка; 10 — нож; 11 — масляный бак гидросистемы; 12 — гидроцилиндр рулевого механизма

Рабочим органом служит ковш с ножевым устройством, который при движении осуществляет послойное резание грунта с одновременным набором его в ковш. Разгрузка ковша осуществляется также послойно при движении скрепера.

Скреперы широко используют в автодорожном и железнодорожном строительстве для возведения насыпей и при разработке выемок; в гидротехническом строительстве— для рытья каналов, отсыпки дамб и плотин; в гражданском и промышленном строительстве — для разработки котлованов и рытья траншей без установки креплений, срезки бугров и засыпки низин; на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом, а также на разного рода вспомогательных работах по зачистке, подсыпке грунта, его планировке и др.

Скреперы классифицируются по ряду признаков: – по геометрическому объему ковша — малый (до 3 м3), средний (от 3 до 10 м3) и большой (свыше 10 м3) вместимости; – по роду агрегатирования с тягачом — прицепные и самоходные (в том числе полуприцепные или седельные) ; – по способу загрузки ковша — загружаемые за счет силы тяги тягача и с механической (элеваторной) загрузкой; – по способу загрузки ковша — со свободной, полупринудительной и принудительной разгрузкой; – по способу привода рабочих органов — канатные и гидравлические.

Увеличение производительности скрепера достигается зя счет применения шахматно-гребенчатой схемы, когда грунт разрабатывается не сплошь, а через полосу, что уменьшает сопротивление резанию благодаря отсутствию грунта с боковых сторон этих полос.

Для срезания твердых пород на ножах устанавливают зубья. Лучше всего ковш заполняется в супесчаных и легких суглинистых грунтах оптимальной влажности. Дальность транспортирования грунта колеблется от 50 м до 3 км.

Для увеличения производительности скрепера необходимо сокращать время на порожний и груженый ходы, применяя рациональные движения на больших скоростях и избегая большого числа разворотов.

Работу скрепера следует сочетать с работой бульдозеров, используя их для разработки повышенных участков и перемещение грунта на небольшие расстояния в пониженные места.

Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на небольшие (до 60—80 и не более 100 м) расстояния. Их применяют для устройства автодорожных и железнодорожных насыпей из боковых резервов, рытья каналов и котлованов, засыпки траншей и ям, разравнивания грунта, планировки строительных площадок, очистки дорог и стройплощадок от снега, валки деревьев и корчевки пней при подготовке трасс и строительных площадок. Их можно использовать также в качестве толкачей при работе со скреперами.

Бульдозер представляет собой навесное оборудование в виде отвала с ножом, устанавливаемое на гусеничном тракторе или пневмоколесном тягаче (рис. III. 19). По характеру установки отвала в горизонтальной плоскости (в плане) бульдозеры делятся на два вида: с неповоротным и поворотным отвалом. Бульдозеры с поворотным отвалом часто называют универсальными. Кроме того, бульдозеры бывают с неизменной или изменяющейся (от 0 до 7—8°) установкой отвала в вертикальной (поперечной) плоскости.

Рис. 3.19. Бульдозер ДЗ-25 с поворотным отвалом и гидравлическим приводом на тракторе Т-180Г
1 – 11ВЛЛ.2 – расжх; 3 —толкающая рама; 4 — шдроцилиндры перекоса отвала, о — крышка; 6 — гидроцилиндры подъема и опускания отвала

По типу привода бульдозеры разделяются на канатные и гидравлические.

Бульдозер является машиной периодического (циклического) действия. Цикл работы бульдозера слагается из операции рабочего хода, при которой производится резание и транспортирование грунта к месту его отвала, и операции холостого хода при возвращении бульдозера в забой.

От способа выполнения этих операций, а также от схемы пути движения бульдозера зависит его производительность. Для уменьшения потерь грунта при перемещении и с целью увеличения его объема к торцам отвала крепят открылки.

Бульдозеры часто входят в комплект оборудования, обеспечивающего комплексную механизацию земляных работ. Большое применение она находит при планировке и отсыпке скреперами, автомобилями-самосвалами и ленточными конвейерами: отсыпаемый грунт разравнивают бульдозерами. Широкое применение имеют бульдозеры также при засыпке фундаментов, траншей и пазух, образовавшихся после бетонирования.

Похожие статьи:
Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ

Навигация:
Главная → Все категории → Земляные работы

  • Техника безопасности и охрана труда при производстве земляных работ
  • Комплексная механизация производства земляных работ
  • Производство земляных работ в зимнее время
  • Возведение и уплотнение насыпей
  • Методы подсчета земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум





Различные виды землеройной техники, используемой в строительстве

Землеройные работы
оборудование — это тяжелое оборудование, как правило, большегрузные транспортные средства, предназначенные для
строительные работы, связанные с земляными работами. Они используются для перемещения больших
количества земли, чтобы выкопать фундамент для ландшафтного дизайна и так далее. Земляные работы
оборудование может также упоминаться как; тяжелые грузовики, тяжелые машины,
строительная техника, инженерное оборудование, большегрузные автомобили и тяжелые
гидравлика. В большинстве землеройных машин в качестве основного привода используется гидравлический привод.
источник движения.

Есть
различные типы землеройной техники, используемые в строительстве, некоторые из
основные из них описаны ниже.

Экскаваторы

Экскаваторы представляют собой тяжелое строительное оборудование, состоящее из стрелы, рукояти (или рукояти), ковша и кабины на вращающейся платформе, известной как «дом». Дом стоит на шасси с гусеницами или колесами. Они являются естественным развитием паровых экскаваторов и часто ошибочно называются экскаваторами. Все движения и функции гидравлического экскаватора выполняются за счет использования гидравлической жидкости с помощью гидравлических цилиндров и гидравлических двигателей. Из-за линейного приведения в действие гидроцилиндров их режим работы принципиально отличается от экскаваторов с тросовым приводом, в которых для выполнения движений используются лебедки и стальные канаты.

Экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик, также называемый экскаватором-погрузчиком, экскаватором в просторечии или, в просторечии, сокращенно до экскаватора-погрузчика в отрасли, представляет собой тяжелое транспортное средство, состоящее из похожего на трактор устройства, оснащенного погрузчиком. лопата/ковш в стиле спереди и экскаватор сзади. Из-за своего (относительно) небольшого размера и универсальности экскаваторы-погрузчики очень распространены в городских инженерных и небольших строительных проектах (например, строительство небольшого дома, ремонт городских дорог и т. Д.), А также в развивающихся странах. Этот тип машины похож на то, что сейчас известно как TLB (трактор-погрузчик-обратная лопата), и является производным от него, то есть сельскохозяйственного трактора, оснащенного фронтальным погрузчиком и задним навесным оборудованием обратной лопаты.

Бульдозер

Бульдозер
трактор, оснащенный прочной металлической пластиной (известной как лезвие), используемой для
толкать большое количество почвы, песка, щебня или другого подобного материала во время
строительных или конверсионных работах и, как правило, оборудованный сзади
когтеобразное устройство (известное как рыхлитель) для разрыхления плотно утрамбованных материалов. Это
обычно это гусеничный (непрерывный гусеничный) трактор. Бульдозеры можно найти на
широкий спектр площадок, шахты и карьеры, военные базы, тяжелая промышленность
заводы, инженерные проекты и фермы.

Погрузчик с бортовым поворотом

Погрузчик с бортовым поворотом представляет собой небольшую машину с жесткой рамой и двигателем с подъемником.
руки, используемые для крепления широкого спектра трудосберегающих инструментов или приспособлений.
Погрузчики с бортовым поворотом обычно представляют собой четырехколесные транспортные средства с колесами.
механически заблокированы синхронно с каждой стороны, а где левая сторона
ведущие колеса могут приводиться в движение независимо от правых ведущих колес.
колеса обычно не имеют отдельного рулевого механизма и держат фиксированную прямую
выравнивание по корпусу машины. Поворот осуществляется дифференциалом
рулевое управление, при котором левая и правая колесные пары управляются с разной скоростью.
скорости, и машина поворачивает, скользя или волоча свою фиксированную ориентацию
колеса по земле. Чрезвычайно жесткая рама и прочные ступичные подшипники
предотвращают повреждение крутильными силами, вызванными этим тянущим движением,
машина.

Автогрейдер

Автогрейдер — строительная машина с длинным отвалом, используемая для
создать плоскую поверхность во время процесса сортировки. Хотя первые модели
буксировались за лошадьми или другим механическим оборудованием, большинство современных грейдеров
содержат двигатель, поэтому технически ошибочно называются «двигатель
грейдеры». Типичные модели имеют три оси с двигателем и кабиной.
расположенный над задними осями на одном конце транспортного средства и третьей осью на
передняя часть автомобиля с отвалом между ними. Большинство автогрейдеров ездят
задние оси в тандеме, но некоторые также добавляют передний привод для улучшения
возможность градации. Многие грейдеры также имеют дополнительные приспособления для задней части кузова.
машина, которая может быть рыхлителем, скарификатором, отвалом или уплотнителем.

Траншеекопатель

Траншеекопатель
часть строительного оборудования, используемого для рытья траншей, особенно для укладки
трубы или электрические кабели, для установки дренажа или при подготовке к
позиционная война. Размеры траншеекопателей могут варьироваться от моделей с ручным управлением до
навесное оборудование для погрузчика с бортовым поворотом или трактора, для очень тяжелых гусеничных тяжелых
оборудование.

Погрузчик

Погрузчик – это
машина тяжелого оборудования, используемая в строительстве для перемещения или загрузки материалов
таких как асфальт, строительный мусор, грязь, снег, корма, гравий, бревна, необработанные
минералы, переработанный материал, камень, песок, древесная щепа и т. д. в или на другой
тип оборудования (например, самосвал, ленточный конвейер, загрузочный бункер или
железнодорожный вагон). Существует много типов погрузчиков, которые в зависимости от конструкции и
приложения, называются по-разному, в том числе ковшовый погрузчик, фронтальный
погрузчик, фронтальный погрузчик, погрузчик, ковш, лопата, скиповый погрузчик, фронтальный погрузчик,
или с бортовым поворотом.

Колесо
трактор-скрепер

Колесный трактор-скрепер – это единица тяжелой техники, используемая
для земляных работ. Задняя часть скребка имеет вертикально перемещаемый бункер.
с острым горизонтальным передним краем, который можно поднимать или опускать. Перед
край врезается в почву, как плотницкий рубанок, распиливающий дерево, и заполняет
воронка. Когда бункер заполнен, он поднимается, закрывается, и скребок может
транспортировать свой груз на засыпную площадку, где он сбрасывается. С типом, называемым
«подъемный скребок» конвейерная лента перемещает материал от режущей кромки в
бункер.

Драглайн
экскаватор

Экскаватор-драглайн — это тяжелое оборудование, используемое в
гражданское строительство и добыча полезных ископаемых. Драглайны делятся на две большие категории:
те, которые основаны на стандартных, грузоподъемных кранах и тяжелых единицах, которые
должны быть построены на месте. Большинство гусеничных кранов с дополнительным барабаном лебедки на
спереди, может действовать как драглайн. Эти агрегаты (как и другие краны) предназначены для
демонтировать и перевозить по дороге на бортовых прицепах. Используемые драглайны
в гражданском строительстве почти всегда кран меньшего размера. Это
используется для строительства дорог, портов, дноуглубительных работ в прудах и каналах, а также для забивки свай
вышки.

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчик (асфальтоукладчик, асфальтоукладчик, асфальтоукладчик)
строительная техника, используемая для укладки асфальта на дорогах, мостах,
стоянки и другие подобные места. Он укладывает асфальт ровно и обеспечивает незначительные
уплотнение перед уплотнением катком.

Уплотнитель

Уплотнитель представляет собой машину или механизм, используемый для уменьшения
размер материала, такого как отходы или биомасса, путем уплотнения. Мусор
компактор часто используется дома или на предприятии, чтобы уменьшить объем мусора.
производит. Пресс-подборщик-обмотчик часто используется для компактного и
обернутые тюки для улучшения логистики. Обычно приводится в действие гидравликой,
компакторы бывают разных форм и размеров. Например, на свалках большое количество
трактор (как правило, переделанный фронтальный погрузчик с некоторым вариантом
прикрепленный отвал бульдозера) со стальными колесами с шипами, называемый уплотнителем для свалки
используется для проезда отходов, сбрасываемых мусоровозами (WCV).

Телескопический погрузчик

Телескопический погрузчик (телескопический погрузчик) имеет стрелу,
сконфигурирован для приема соединителя навесного оборудования. Возможности телескопического погрузчика варьируются от
модели грузоподъемностью 6000 фунтов и высотой подъема 20 футов, до
модели, которые могут поднимать более 20 000 фунтов на высоту 100 футов. Привлекательность
телескопический погрузчик выходит за рамки его возможностей вилочного погрузчика для пересеченной местности; это может
работать с такими инструментами, как ковши для сыпучих материалов, хомуты для труб, ферменные стрелы,
шнеки, грейферы и метлы.

Валочно-пакетирующая машина

Валочно-пакетирующая машина — тип харвестера, используемого при лесозаготовке. Это
это моторизованное транспортное средство с навесным оборудованием, которое может быстро собрать и разрезать
дерево перед тем, как срубить его. Феллер — традиционное имя человека, который рубит
деревья,[1] и группировка — это скольжение и сборка двух или более деревьев.[2] А
валочно-пакетирующая машина выполняет обе эти лесозаготовительные функции и состоит из
стандартная база тяжелого оборудования с устройством для захвата деревьев, оснащенным
цепная пила, циркулярная пила или ножницы — зажимное устройство, предназначенное для резки небольших
деревья у основания. Затем машина укладывает спиленное дерево в штабель, подходящий
для трелевочного трактора, форвардера или ярдера для транспортировки для дальнейшей обработки, такой как
обрезка сучьев, раскряжевка, погрузка или рубка.

Самосвал

Самосвал, известный также как самосвал или самосвал
грузовик, используется для вывоза свалок (таких как песок, гравий или отходы сноса) для
строительство, а также уголь. Типичный самосвал оборудован открытым кузовом.
кровать, которая шарнирно закреплена сзади и оснащена гидроцилиндрами для подъема
спереди, что позволяет откладывать («сбрасывать») материал в постели на
земля позади грузовика на месте доставки.

Копер

Сваебойное оборудование – это устройство, используемое для забивания свай в грунт для
обеспечивают поддержку фундамента для зданий или других сооружений. Термин также
используется в отношении членов строительной бригады, которые работают с
сваебойные установки. Копер использует груз, помещенный между направляющими, чтобы он
может скользить вертикально. Ставится над стопкой. Вес поднимается, что
может включать использование гидравлики, пара, дизельного топлива или ручного труда. Когда
вес достигает своей высшей точки, он высвобождается и ударяется о сваю, забивая ее
в землю.

Погрузчик на гусеничном ходу

Погрузчик на гусеничном ходу – это машины с гусеничным шасси и
погрузчик, который можно использовать для копания и перемещения/погрузки материалов. Они
универсальный компонент любого автопарка, способный выполнять множество задач. В эти дни,
погрузчики чаще всего необходимы для перемещения тяжелых материалов на строительной площадке.
Они хорошо подходят для перемещения древесной стружки, песка, камня и вторсырья.
Гусеничные погрузчики передвигаются по гусеницам, которые могут быть изготовлены с применением различных
материалы и различное количество грунтозацепов, чтобы они могли маневрировать
различные поверхности. Гидростатические приводы упрощают эксплуатацию машин.

Типы земляных работ — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 27 фев 2023

См.
вся история

Содержание

  • 1 Что такое раскопки?
  • 2 Какой материал выкапывается?
    • 2.1 Выемка верхнего слоя почвы
    • 2.2 Земляные работы
    • 2.3 Выемка горных пород
    • 2.4 Выемка грунта
    • 2.5 Неклассифицированные раскопки
  • 3 Зачем проводятся земляные работы?
    • 3.1 Выемка и засыпка котлована
    • 3.2 Выемка траншей
    • 3.3 Земляные работы в подвале
    • 3.4 Земляные работы
    • 3.5 Выемка моста
    • 3.6 Дноуглубительные работы
    • 3.7 Над земляными работами
  • 4 Как поддерживаются раскопки?
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 6 Внешние ссылки

Выемка грунта — это процесс удаления земли для образования в земле полости.

На небольших площадках или в замкнутых пространствах земляные работы все же могут выполняться вручную с использованием таких инструментов, как кирки, лопаты и тачки. Для крупномасштабных земляных работ потребуется тяжелая техника, такая как бульдозеры и экскаваторы. Для получения дополнительной информации см. Экскаваторный завод.

Обычный метод классификации земляных работ по типу извлекаемого материала:

Это включает удаление обнаженного слоя земной поверхности, включая любую растительность или разлагающиеся вещества, которые могут сделать почву сжимаемой и, следовательно, непригодной для восприятия конструкционных нагрузок. Глубина будет варьироваться от участка к участку, но обычно находится в диапазоне 150-300 мм.

При этом удаляется слой почвы непосредственно под верхним слоем почвы. Удаленный материал (называемый «отходами») часто складируется и используется для строительства насыпей и фундаментов.

Удаление материала, который невозможно выкопать без применения специальных методов выемки, таких как бурение (вручную или с помощью тяжелой техники) или взрывные работы с применением взрывчатых веществ.

Удаление чрезмерно влажного материала и почвы, непригодных для складирования.

Это удаление комбинации вышеуказанных материалов, например, когда трудно различить встречающиеся материалы.

Для получения дополнительной информации см.: Типы почв.

Земляные работы также можно классифицировать по назначению работ:

Это процесс раскопок, при котором материал, который был срезан или зачищен, затем повторно используется в другом месте на участке. Снятый верхний слой почвы и земля могут быть использованы в качестве насыпи для насыпей, возвышенностей и т.д. Его также можно использовать для формирования ровной поверхности для строительства, поскольку приподнятые участки участка «вырезаются» и перемещаются, чтобы «заполнить» нижние участки участка.

Траншея – это выемка, длина которой значительно превышает глубину. Неглубокие траншеи обычно считаются глубиной менее 6 м, а глубокие траншеи — более 6 м.

Выемка траншей или фундаментов обычно используется для формирования ленточных фундаментов, заглубления таких коммуникаций, как трубы и т. д. Выбор техники и оборудования для раскопок, поддержки и обратной засыпки траншеи зависит от таких факторов, как; назначение траншеи, грунтовые условия, расположение траншеи, количество заграждений и т.д.

Общие используемые методы включают:

  • Полная глубина, полная длина: Подходит для длинных узких траншей небольшой глубины, таких как трубопроводы и коллекторы.
  • Полная глубина, последовательные этапы: подходит для глубоких траншей, где работы могут выполняться последовательно, что снижает риск обрушения.
  • Глубина этапа, последовательные этапы: Подходит для очень глубоких траншей в ограниченном пространстве, глубоких фундаментов и фундаментов.

Подвал – это часть здания, которая частично или полностью находится ниже уровня земли. Для получения дополнительной информации см. Раскопки в подвале.

Обычно это включает в себя снятие верхнего слоя почвы и выемку и засыпку для создания необходимого уровня. Дополнительные сведения см. в разделе Строительство дорог.

Обычно это включает удаление материала для оснований и опор мостов. Работы можно разделить на мокрые, сухие и каменные. Для подводных раскопок могут потребоваться специальные методы буровзрывных работ. Для получения дополнительной информации см. Строительство мостов.

Дноуглубительные работы — это процесс извлечения и удаления отложений и обломков ниже уровня воды, как правило, со дна озер, рек, гаваней и т. д. Для получения дополнительной информации см. Дноуглубительные работы.

Чрезмерная выемка грунта – это выемка грунта, выходящая за пределы глубины, необходимой для образования подземной конструкции, из-за наличия неподходящего материала, подлежащего удалению. Затем может потребоваться засыпка котлована для создания необходимых уровней.

Подробнее см.: Раскопки.

Материалы обладают различными характеристиками устойчивости при земляных работах. «Угол естественного откоса» материала описывает самый крутой угол, при котором он будет оставаться стабильным без поддержки. Точный угол естественного откоса будет зависеть от наличия грунтовых вод, но некоторые типичные углы таковы:

  • Сухая глина: 45 градусов.
  • Влажная глина: 16 градусов.
  • Гравий и сухой песок: 40 градусов.
  • Влажный песок: 22 градуса.

В случае опасности обрушения котлована может потребоваться временная поддержка. Тип и объем необходимой временной поддержки будут зависеть от ряда факторов, в том числе:

  • Устойчивость и угол естественного откоса недр.
  • Близость раскопок к транспортным средствам, службам и зданиям.
  • Уровень грунтовых вод.
  • Типы недр.
  • Глубина котлована.
  • Время, в течение которого раскопки будут оставаться открытыми.
  • Время года и погодные условия.

Типы поддержки, которые можно использовать, включают:

  • Деревянные опоры: обычно используются для узких траншей, стволов или выработок с низким риском.
  • Траншейные ящики: могут быть размещены в предварительно выкопанных траншеях в условиях низкого риска.