Содержание

На каких оборотах переключать передачи — таблицы, фото, видео

Обороты двигателя при переключении передач должны находится в оптимальном диапазоне. Умение переключать скорости по тахометру поможет продлить жизнь двигателю автомобиля.

Практически каждый водитель, который имеет серьезный опыт езды на механике, рассмеется, когда вы спросите у него на каких оборотах переключать передачи. Большинство опытных водителей скажет вам, что данное умение приходит с опытом и что машину нужно слушать и чувствовать, но так ли это на самом деле?

Читай также: Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации

Благодаря коробке передач на современных машинах есть возможность использовать двигатель в оптимальных для него диапазонах рабочих оборотов. Это позволяет получить максимальную отдачу двигателя при максимальной экономичности.


Какие должны быть обороты двигателя при переключении передач?


На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos

Читай также: Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации

Чтобы найти золотую средину переключения передач стоит посмотреть на график максимального крутящего момента и наибольшей мощности. Путем опытных вычислений, инженеры пришли к выводу, что легковой автомобиль с бензиновым мотором от 1 до 2,5 литров объема будет давать наилучшую динамику и экономичность при переключении в диапазоне от 3000 до 4000 оборотов в минуту.

Чтобы не перегазовывать и не тратить лишнее топливо, не стоит давить на газ в полную силу. Так, для идеальных переключений достаточно нажимать на педаль ровно в половину хода.


Как переключать скорость по тахометру?


На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos

Читай также: Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы

Если вы любите притопить на дороге и погоняться с другими автолюбителями, то рекомендации по оптимальному переключению скоростей будут немного отличаться. В таком случае, переключение стоит делать примерно на 5-6 тысячах, а на педаль лучше нажимать как минимум на две трети хода.

В случае со спортивным переключением, лучше привязываться к тахометру, а не к звуку работы мотора. Все дело в том, что при попытке достичь максимальной динамики автомобиля, двигатель будет работать на пределе своих возможностей, и соответственно издавать серьезный рев. Таким образом, чтобы не ошибиться с моментом переключения лучше поглядывать на тахометр.

Если вы хотите четко ориентироваться по тахометру и переключаться в идеальных условиях для вашего авто, то стоит открыть инструкцию и запомнить две характеристики:

  • обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент
  • обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя, а максимальное ускорение – при максимальном крутящем моменте


На каких оборотах переключать передачи


На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / bosch-service

  • Езда по ровной дороге

Читай также: Механическая, или автоматическая коробка передач — что выгоднее

Если вам предстоит долгое равномерное движение, к примеру, по шоссе в другой город, то нужно поддерживать средние обороты, чтобы не перегружать двигатель. При езде на высшей передаче с низкими оборотами водитель экономит топливо, но теряет в динамике, чтобы быстро разогнаться, придется резко скидывать передачу на одну вниз.

Если же постоянно ехать на нижней передаче с высокими оборотами, то у машины будет больший запас динамики, но начнется перерасход топлива.

  • Обгон и подъем на горку

Если же вы хотите выехать на горку или идете на обгон, то переключаться не следующую передачу нужно немного позже (на повышенных оборотах). Все дело в том, что на большой скорости или при движении под горку, авто интенсивнее теряет скорость, чем на ровной поверхности.

  • Остановка

Когда автомобиль замедляется, то передачи в идеале также переключать вниз друг за другом в оптимальном диапазоне оборотов. В то же время, если вы едете на 2-3 передачей, то некоторые водители переключаются сразу на нейтралку минуя 2 и 1 передачи.


Можно ли перескакивать передачи?


На каких оборотах переключать передачи: советы, фото и видео / depositphotos

Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить

В идеале мотор должен проходить через все передачи как при разгоне, так и при торможении. В то же время, когда вы разгоняетесь перескочить передачу практически невозможно, ведь у мотора, как правило, будет серьезно падать динамика при пропуске одной передачи (к примеру, переключение со 2 на 4).

Если же говорить о торможении, то в некоторых ситуациях можно ставить коробку в нейтральное положение, а не переходить по всем передачам сверху вниз.

Поочередное переключение передач при торможении необходимо только в случае если вы находитесь в горной местности и осуществляете торможение двигателем


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Как правильно тормозить двигателем
  • Системы безопасности, которые обязательно должны быть в авто: AEB и LKA
  • Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей

  • Теги:
  • двигатель
  • коробка передач
  • советы
  • вождение
  • лайфхаки

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Наш блог

Доска автообъявлений

Последние статьи

  • org/Article»>

    • Примечание. Калькулятор не будет работать, так как Javascript не
      включена в вашем веб-браузере.


      Калькулятор зависимости скорости от оборотов

      миль в час

      Скорость автомобиля

      Copyright © 1998-2023
      Ричард Шелквист
      Все права защищены

      Несколько возможных источников ошибки:

      1) Расширение шины:

      Потенциальный источник ошибки в
      эти расчеты из-за центробежной силы расширения
      шины на высоких скоростях. Хотя этот эффект часто может быть незначительным
      для радиально-корпусных шин из-за кольцевых ремней, используемых в
      их построения, для получения наиболее точных результатов (особенно
      при использовании шин с диагональным кордом) пользователи должны проверить на своей шине
      производителя, чтобы определить, насколько радиус шины (или
      оборотов на милю) изменится
      на различных скоростях.

      2) ППД доставлены в
      Передача:

      Другой потенциальный источник ошибок в этих
      расчетах, когда обороты двигателя не идентичны
      Число оборотов входных шестерен коробки передач.

      Например, используя этот калькулятор для
      транспортное средство с гидротрансформатором (например, с автоматической
      коробка передач), или с помощью этого калькулятора для автомобиля с проскальзывающим сцеплением
      может дать неверные результаты. В таком
      случаях обороты двигателя могут быть значительно выше, чем
      обороты, подаваемые на шестерни трансмиссии, и расчетное
      скорость автомобиля будет значительно выше, чем
      фактическая скорость.

      С другой стороны, если крутящий момент
      гидротрансформатор полностью заблокирован или сцепление не пробуксовывает,
      эти расчеты должны быть надежными.

       

      Определение радиуса нагруженной шины по оборотам
      на милю
      :

      Когда неудобно измерять фактическую загруженность
      радиус шины на транспортном средстве (например, при оценке
      различные альтернативные размеры шин), может быть приемлемым
      используйте показатель производителя шин «Обороты на милю» (об/миль)
      спецификации для определения загруженного радиуса шины «r», который
      нужно в этом калькуляторе.

      Просто используйте это уравнение, чтобы определить радиус для ввода
      в калькуляторе:

            r = (10084) / N

            где: r = радиус загруженной шины,
      в дюймах
      N = число оборотов на милю

       

      Уравнения калькулятора:

      Для тех, кому интересны расчеты, вот
      подробные сведения о скорости в зависимости от расчетов оборотов двигателя:

      Каждый оборот двигателя уменьшается за счет трансмиссии
      передаточное отношение, каждый оборот выходного вала трансмиссии
      уменьшается на передаточное отношение задней части, и каждый оборот шины
      заставляет автомобиль двигаться на расстояние, равное окружности
      шина. Довольно просто на самом деле.

      Давайте проведем вычисления, чтобы создать уравнение для
      скорость автомобиля…

      Во-первых, давайте определим значение передаточных чисел:

      Передаточное отношение коробки передач (R1): обозначает
      сколько оборотов двигателя приходится на один оборот карданного вала.

       Передаточное число дифференциала (R2):
      обозначает, сколько оборотов карданного вала приходится на каждую ось
      революция.

      Теперь составим уравнение:

      Если скорость двигателя (для этого примера)
      Об/мин = 6000 об/мин,

      тогда частота вращения карданного вала двигателя
      скорость деленная на передаточное число трансмиссии R1 = ( 6000 / R1) оборотов в минуту,

      а скорость заднего моста это карданный вал
      скорость, деленная на передаточное число заднего конца R2 = (6000 / (R1*R2)) оборотов
      в минуту.

      (Примечание: символ * указывает на умножение,
      и / указывает на деление)

      Итак, задняя шина будет делать
      6000/(R1*R2) оборотов в минуту, заставляющих машину двигаться
      вперед (2*pi*r) * ( 6000 / (R1*R2)) дюймов/минуту (где
      r — радиус загруженной шины в дюймах, 2*pi = 6,28).

      То есть машина будет двигаться ( 6000*6.28*r)/(R1*R2) дюймов
      в минуту.

      Так как 1 миля = 5280 футов = 63 360 дюймов, и
      1 час = 60 минут, далее перевод из дюймов в минуту
      в мили в час ( 60 / 63,360 ).

      Итак, если двигатель
      обороты 6000 об/мин то машина должна ехать (60 / 63,360) *
      ( ( 6000 * 6,28 * r) / (R1 * R2) миль/час.