Содержание
Пропорции масла и бензина для бензопилы: как разбавлять (+таблица)
Главная » Бензопилы
Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.
Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- 1 Бензин
- 2 Смазочные материалы
- 3 Преимущества фирменных масел
- 4 Критерии самостоятельного выбора
- 5 Дозировка масла в китайском варианте
- 6 Осторожно — фальсификат!
- 7 Рабочие пропорции топливной смеси
- 8 Мерные емкости
- 9 Особенности приготовления и хранения топливной смеси
- 10 Рекомендации по хранению
- 11 Особенности обкатки нового инструмента
Бензин
Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.
- Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
- С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
- Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.
Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.
Смазочные материалы
Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.
Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.
Синтетики:
- сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
- не образуют нагара;
- содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.
- экономный расход;
- стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
- практически полное отсутствие нагара.
По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.
До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.
Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.
Критерии самостоятельного выбора
Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.
- Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
- Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.
Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.
Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.
Дозировка масла в китайском варианте
Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.
Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.
По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.
Осторожно — фальсификат!
Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.
- Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
- Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
- Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.
Рабочие пропорции топливной смеси
Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.
С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.
На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.
Мерные емкости
Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.
Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.
Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.
Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.
Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.
Рекомендации по хранению
Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.
Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
- С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
- В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.
Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Особенности обкатки нового инструмента
В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.
Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.
Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Соотношение бензина и масла для бензокос и бензотриммеров Stihl
Бензиновый инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, требует к себе качественного ухода. Если вы решили купить себе бензокосу, бензопилу или бензотриммер – необходимо соблюдать условия эксплуатации, подбирая качественное топливо и масло. Многие отдают предпочтение известным брендам, покупая продукцию у официальных дилеров в Костроме – например, бензотриммеры Stihl служат намного дольше своих недорогих аналогов. Лучше один раз взять хорошее оборудование по справедливой цене и наслаждаться работой с качественным инструментом.
Даже брендовая техника Stihl требует к себе грамотного ухода. Таких правил немного, главное из них – правильное разведение бензина и масла.
Зачем добавлять бензин в масло?
Двухтактные моторы работают без заливки масла в картер, смазка добавляется в горючее в определенной пропорции, которая растворяясь в бензине, подается в карбюратор в виде бензиново-масляного тумана для смазки деталей цилиндропоршневой группы. Масло оседает на стенках, снижает трение во время работы двигателя.
Почти половина всех поломок двухтактных моторов бензоинструмента связана с подбором некачественного масла или вообще, работы «на сухую». Чтобы исключить такие неисправности, необходимо выбирать качественные материалы.
Какое масло выбрать?
Для работы следует покупать специальное масло, на котором есть пометка «для садовой техники». Оно подходит для бензоинструмента и хорошо себя показывает в эксплуатации:
- равномерно растворяется в бензине;
- обеспечивает масляную пленку даже при высокой температуре;
- не образует нагара на стенках цилиндра.
Запрещается использование неспециализированных масел – они обладают плохой растворимостью, образовывают осадок, продукты горения могут скапливаться на стенках цилиндра.
Это приведет к появлению задиров и заклиниванию двигателя.
Как правильно смешать масло с бензином?
Обычно пропорции указывает производитель в инструкции, этими правилами следует руководствоваться при заправке. Бензин/масло могут разводить в следующих соотношениях:
Норма
| Бензин, л
| Масло, мл
|
---|---|---|
32/1 | 0,5 | 16 |
1 | 32 | |
40/1 | 0,5 | 12,5 |
1 | 25 | |
2,5 | 62,5 | |
50/1 | 0,5 | 10 |
1 | 20 | |
2,5 | 50 |
Чаще всего пользуются схемой 50/1, большинство производителей рекомендуют такие соотношения. Масло добавляют в полный бензобак сразу после заправки, инструмент немного трясут, чтобы смазка растворилась в горючем. Можно все приготовить заранее в определенной емкости, это отличный вариант для дозаправки инструмента.
Диаграммы 2-тактных миксов — 2-тактные миксы
При смешивании двухтактного (2-тактного) топлива смесь выражается как отношение топлива к маслу. Например, чтобы смешать 50:1, вы используете 50 частей топлива на 1 часть масла, что равняется одному литру топлива на 20 миллилитров масла или 1 галлону топлива на 2,56 жидких унций масла.
Подробные инструкции о том, что вам нужно и как смешать партию, находятся здесь.
Метрическая таблица (литры: миллилитры)
Масло (мл) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо (л) | 16:1 | 20:1 | 24:1 | 25:1 | 30 :1 | 40:1 | 50:1 | 60:1 |
1 | 63 | 50 | 42 | 40 | 33 | 20 | 17 | |
2 | 125 | 100 | 83 | 8 0 | 67 | 50 | 40 | 33 |
3 | 188 | 150 | 125 | 120 | 100 9 0041 | 75 | 60 | 50 |
4 | 250 | 200 | 167 | 160 | 133 | 100 | 80 | 67 |
5 | 313 | 250 | 200 | 167 | 125 | 100 | 83 | |
7,5 | 469 | 375 | 313 | 300 | 250 | 18 8 | 150 | 125 |
10 | 625 | 500 | 417 | 40 0 | 333 | 250 | 200 | 167 |
15 | 938 | 750 | 625 9004 1 | 600 | 500 | 375 | 300 | 250 |
20 | 1250 | 1000 | 833 | 800 | 667 | 500 900 41 | 400 | 333 |
25 | 1563 | 1250 | 1042 | 1000 | 833 | 625 | 500 | 417 |
Таблица США (галлоны: жидкие унции)
Масло (фл унций) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо (гал) | 16:1 | 20:1 | 24:1 | 25:1 | 30:1 | 32:1 | 40:1 | 50:1 900 13 | 60:1 |
1 | 8 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
1,5 | 12 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 |
2 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 |
2,5 | 20 | 16 | 13 | 13 | 1 1 | 10 | 8 | 6 | 5 |
3 | 24 | 19 | 15 | 13 | 12 | 10 | 8 | 6 | |
4 | 32 | 26 | 21 | 20 | 17 | 16 | 13 | 10 | 9 |
5 | 40 | 32 | 27 | 26 | 21 | 20 | 16 | 13 | 11 |
7,5 | 60 | 48 | 40 | 38 | 32 | 30 | 24 | 19 | 16 |
10 | 80 | 64 | 53 | 51 | 43 | 40 | 32 | 26 | 21 |
15 | 120 | 96 | 80 9 0041 | 77 | 64 | 60 | 48 | 38 | 32 |
Таблицы соотношений
9 0002 Чтобы просмотреть или загрузить печатную версию таблицы соотношений компонентов смеси для конкретного двухтактного двигателя, выберите предпочтительный вариант. отношение ниже?
Приложение 2 Stroke Mix
Если вы ищете что-то, что поможет с другими коэффициентами и напомнит вам, сколько лет вашему топливу, взгляните на наше приложение для iPhone и Apple Watch на первой странице?
СООТНОШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ СМЕСИ | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РАСЧЕТ СМЕСИ ГАЗА И НЕФТИ
Для расчета смесей для другого количества газа используйте наш удобный калькулятор ниже.
- Примечание. В вашем браузере должен быть включен Javascript.
Литр газа
Измерение масла
млЛитр
Соотношение смеси
50:125:140:1
- Вычислить
ОТВЕТ:
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕОБРАЗОВАНИИ |
---|
128 унций = 1 галлон |
1 унция = 0,0296 литра |
16 унций = 1 пинта |
1 галлон = 3,789 литра |
1 галлон = 3,789 литра |
Расчет: |
# Литр x 1000 (мл) / соотношение = мл масла для смешивания с газом |
# галлонов x 128 (унций) / коэффициент = унций нефти для смешивания с газом |
Примеры: |
12 литров x 1000 (мл) / Соотношение 50 (соотношение 50:1) = 240 мл масла для смешивания с газом |
25 литров x 1000 (мл) / соотношение 50 (соотношение 50:1) = 500 мл масла для смешивания с газом |
6 (галлонов) x 128 (унций) / 50 (соотношение 50:1) = 15,36 унций масла на 6 галлонов газа |
6 (галлонов) x 8 (пинтов) / 50 (соотношение 50:1) = 0,96 пинты масла на 6 галлонов газа |
Для двухтактных подвесных двигателей, которым требуется премикс масла/газа в соотношении 50:1, мы составили следующую таблицу, чтобы упростить расчеты.
Используйте ТОЛЬКО масло для 2-тактных подвесных моторов с рейтингом TCW3, сертифицированным NMMA (Национальная ассоциация производителей морских судов).
Никогда не используйте автомобильное моторное масло в двухтактном подвесном двигателе!
Подвесные двигатели TLDI должны работать только с маслом TCW3, специально разработанным для использования в двигателях с непосредственным впрыском. Стандартное масло TCW3 не рекомендуется для использования в подвесных двигателях TLDI.
Необходим неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87; тем не менее, мы рекомендуем использовать октановое число 89, если это возможно, для лучшей производительности.
СМЕСЬ ГАЗ/МАСЛО 50:1 | ||||
---|---|---|---|---|
Газ (литры) | Масло (мл) | Газ (галлоны США) | Масло (Унции) | Масло (пинты) |
0,5 | 10 | 0,13 | 0,34 | 0,02 |
1 | 20 | 0,26 | 0,68 | 0,04 |
2 | 40 | 0,53 | 1,35 | 0,08 |
3 | 60 | 0,79 | 2,03 | 0,13 |
4 | 80 | 1,06 | 2,70 | 0,17 |
5 | 100 | 1,32 | 3,38 | 0,21 |
10 | 200 | 2,64 | 6,76 | 0,42 |
12 | 240 | 3,17 | 8. 11 | 0,51 |
15 | 300 | 3,96 | 10.13 | 0,63 |
20 | 400 | 5,28 | 13,51 | 0,84 |
25 | 500 | 6,60 | 16,89 | 1,06 |
50 | 1000 | 13.20 | 33,78 | 2.11 |
100 | 2000 | 26.39 | 67,56 | 4,22 |
Во время первого периода обкатки вы должны использовать смесь 25:1 (двойное масло). Полную информацию см. в руководстве пользователя или просмотрите нашу онлайн-таблицу обкатки.
СМЕСЬ ГАЗ/МАСЛО 25:1 | ||||
---|---|---|---|---|
Газ (Литры) | Масло (мл) | Газ (галлоны США) | Масло (Унции) | Масло (пинты) |
0,5 | 20 | 0,13 | 0,68 | 0,04 |
1 | 40 | 0,26 | 1,35 | 0,08 |
2 | 80 | 0,53 | 2,70 | 0,17 |
3 | 120 | 0,79 | 4,05 | 0,25 |
4 | 160 | 1,06 | 5,41 | 0,34 |
5 | 200 | 1,32 | 6,76 | 0,42 |
10 | 400 | 2,64 | 13,51 | 0,84 |
12 | 480 | 3,17 | 16,22 | 1,01 |
15 | 600 | 3,96 | 20,27 | 1,27 |
20 | 800 | 5,28 | 27. |