Содержание
Крепление полуприцепа к тягачу
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
Безопасность движения автопоезда во многом зависит от надёжности соединения автопоезда и его рабочих параметров недаром специалисты называют его «пятым колесом». Это механическая часть, соединяющая тягач с ведомым автополуприцепом.
Первые элементы сцепки появились ещё в XIX веке, когда был изобретён прицеп, передающий долю своего веса на ведущее шасси на паровом ходу. Суть современных ССУ ничем не отличается, эволюционирует только техническая часть, привносятся элементы контроля сцепки и проч.
Устройство ССУ
Сцепное оборудование или попросту седло, представляет собой грузонесущую плиту с угловой прорезью для вхождения шкворня от полуприцепа. Его присоединение происходит в автоматическом режиме, под плитой расположен механизм фиксации шкворня. Для предотвращения самопроизвольного отцепления устанавливают два независимых замка, которые к расцепке подготавливают вручную. Вся эта металлоконструкция обеспечивает две или три степени свободы.
Виды ССУ
по принципу соединения автопоезда:
- Полуавтоматические, где один из этапов сцепки-расцепки производится вручную;
- Автоматические – контроль и выполнение производит электроника в паре с пневматикой.
по числу захватов:
- Однозахватные конструктивно простые, надёжные и более безопасные, поскольку тяговые и тормозные усилия передаются на массивный кулак-захват, соответственно сцепная установка подвергается только сдавливающим усилиям со стороны прицепа.
- Двухзахватные ССУ, где усилия торможения и движения направлены только на захваты.
по степеням свободы:
- С двумя. Это строение обеспечивающие свободу продольного качания с определённым углом и поворот автополуприцепа в горизонтальной плоскости на 90 градусов вправо или влево, где центром окружности является шкворень. Автопоезд с таким соединением подходит для эксплуатации на ровных дорогах, поскольку отсутствие дополнительной «свободы» повышает устойчивость всего состава в целом.
- Три степени. В механизме появляется продольная ось, позволяющая тяжеловозу дополнительно к упомянутым двум, выполнять поперечное качание. Угол отклонения в таких случаях не должен превышать 15 градусов. Такая сцепка является необходимым условием на бездорожье.
Виды автотягачей по высоте ССУ
Для безопасной эксплуатации следует точно подбирать ведущее звено под параметры прицепного шасси, поскольку можно получить негативные последствия при несоблюдении этого правила. Если прицеп установлен на ССУ с избыточной степенью, то габарит по вышине будет превышен в передней доле полуприцепа. В случае когда седло ниже необходимого, то верхний габарит будет завышен в заднем отделе кузова.
Четыре основных вида шасси по высоте, которая возникает вследствие разной комбинации размеров колёс, самого сцепного агрегата и проч.:
- Высокие шасси с уровнем сцепки от 1.3 до 1.35 метра. Эта группа машин в основном с колёсной формулой 6×4, которые эксплуатируются в паре с низкорамными тралами, спецтехникой;
- Нормальные, высота соединения от 1. 18 до 1.23 м. Транспорт этой группы используют с полуприцепами, не имеющими жёсткого габарита по уровню высоты, например цистерны, открытые или закрытые бортовые отсеки, самосвалы и др. Отличительная черта – простая рама машины;
- Среднее (medium) с высотой седла 1.10 – 1.14 м. Сложная рама спецтягача, седельно-сцепное устройство может быть установлено на плите или без неё;
- Низкое соединение до 1 метра: LowLiner или UltraLow. Самое дорогое и сложное исполнение шасси. Конструкция рамы таких машин имеет меньший швеллер и арку над ведущим мостом. Практически на всех мостах устанавливается пневмоподвеска, поскольку с другого типа амортизаторами невозможно движение при столь малом клиренсе. Для комплектации UltraLow применяют установки изменяющие подъём седла с 0,96 метра до 1.2 метра.
Для изменения высшей точки седла устанавливают пневматическую, гидравлическую или механическую систему. Большой вес гидравлики сильно повышает собственный вес тягача, поэтому она не популярна в низкой комплектации. Любые отклонения от нормальной высоты сцепки накладывают дополнительные расходы в связи с покупкой и эксплуатацией грузового состава.
Среди строений тягачей различают два типа: европейский и американский. Между собой они сильно различаются по структуре. Первые получили большое распространение на отечественных дорогах, поскольку для их обслуживания налажена развитая сеть СТО и дилерских центров по продаже запчастей.
Оптимальная эксплуатация автопоезда возможна, когда совпадает марка его составных элементов , либо кузов собран в стране, где используется техника. Это сокращает время на поиск станции техобслуживания и сокращает простой.
Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
как расцепить (отцепить) и зацепить, видео процесса
Порядок действий при сцепке и расцепке тягача и полуприцепа. Техника безопасности. Обучение начинающих водителей.
При перевозке грузов необходимо не только обеспечить их сохранность, но и безопасность движения всей фуры. Неважно, планируется ли дальняя поездка или передвижение по городу, сцепка и расцепка тягача с полуприцепом должна быть выполнена правильно.
Следование требованиям безопасности гарантированно убережет водителей от потери грузов, дорожных происшествий, продлит сроки эксплуатации машин.
Содержание
- Общие рекомендации
- Пошаговые инструкции
- Подготовительный этап
- Сцепка
- Расцепка
- Проблемы и способы их решения
- Где можно научиться
Общие рекомендации
Цеплять тяжелую технику водитель должен только после получения подробного инструктажа на рабочем месте. Кроме того, новичку нужно иметь представления о требованиях СНИП, изучить фото устройств и видео, пройти практическое обучение.
Сцепка тягача с полуприцепом.
Чтобы избежать происшествий, нужно максимально сконцентрироваться, устранить все отвлекающие факторы, соблюдать следующие правила безопасной работы:
- Следить за тем, чтобы техника была надежно закреплена с помощью стояночного тормоза. Для дополнительной фиксации положения полуприцепа опускаются опорные устройства. Особенно важно контролировать устойчивость конструкции на морозе.
- Не стоять между тягачом с работающим двигателем и полуприцепом во время сцепки.
- Не пользоваться при буксире посторонними предметами.
- Запрещается применять метод толкания техники, чтобы зацепить полуприцеп к стоящему тягачу.
Пошаговые инструкции
Независимо от производителя, будь то европейские тягачи (Магнум, Ман, Даф, Мерседес или Вольво), американские (Фредлайнер) или российские (Зил, Маз или Камаз) сцепление с полуприцепами проводится в одинаковом порядке:
- Подготовка транспортных средств.
- Полуприцеп устанавливается на стояночный тормоз, после этого можно спускать и закреплять опорные устройства.
- Сцепка.
- Присоединение шлангов и электропроводки.
- Поднятие опорных устройств, снятие прицепа с тормоза.
- Проверка надежности сцепки.
Подготовительный этап
Прицеплять можно только исправную технику, поэтому перед проведением любых манипуляций проверяется работа механизмов: шкворня (деталь поворотных узлов на прицепе в форме металлического стержня) и сцепного устройства (стальная плита полукруглой формы на раме тягача).
В первую очередь оценивается состояние седельной части – основного узла и элементов для крепления. Седло тягача тщательно очищается от загрязнений, с поверхности убираются посторонние предметы.
Следующий шаг – закрыть борта прицепа, установить его в устойчивое состояние с помощью стояночных тормозов. Зацеплять и отцеплять технику нужно на ровной горизонтальной поверхности. Для надежной фиксации полуприцепа используются опорные механизмы. Накатная плита прицепа выравнивается на уровне или чуть ниже седла тягача.
Шланги, провода для безопасности подвешиваются к тягачу.
Сцепка
Процесс сцепки тягача с полуприцепом.
Процесс осуществляется по определенному алгоритму, который включает в себя несколько шагов:
- Рычаг управления устанавливается в крайнее переднее положение, а предохранитель расцепки отводится в сторону.
- Потихоньку тягач передвигается назад до полного вхождения полуприцепного шкворня в седло тягача. Сцепка проводится автоматически. Как только это произошло, прицеп сразу останавливается стояночным тормозом.
- Проверяется надежность сцепки автопоезда: рычаг управления сцепкой должен быть отведен назад до упора, а предохранитель самопроизвольной расцепки установлен в рабочее положение (перекрывает шток).
- Присоединить электрические провода и шланги воздуха пневматического привода, проверить работоспособность систем.
- После завершения сцепки транспорт растормаживается, поднимаются и закрепляются опорные устройства, отпускается стояночный тормоз полуприцепа.
Последний этап – проверка крепления, работы тормозов и приборов.
Расцепка
Чтобы отсоединить полуприцеп от тягача, используется следующий порядок действий:
- Транспортные средства поставить на стояночный тормоз.
- Максимально опустить опорные устройства на прицепе.
- Отсоединить кабель электропроводки, а головки пневматического привода тормозов по очереди: сначала питающую, затем – управляющую магистраль, закрыть крышками. Шланг закрепляется на тягаче.
- Поднять предохранитель расцепки, а ручку управления потянуть на себя до фиксации. При этом сильная запорная задвижка откроет запорный крюк.
- Медленно отцепить полуприцеп от тягача, на первой передачи отъезжая до полной расцепки.
Проблемы и способы их решения
В процессе сцепки тягача и полуприцепа у неопытных водителей могут возникнуть сложности. Большинство проблем связаны с технической неисправностью элементов, например, износа тормозных колодок или пружин, нарушение герметичности соединений. Если при диагностике выявлены такие факты, детали нужно заменить.
В некоторых моделях сцепных устройств производители предусматривают дополнительные элементы конструкции, снижающие ее износ:
- Резиновые накладки между опорной плитой и кронштейнами. Изношенные элементы можно заменять новыми.
- На седельных тягачах, используемых для транспортировки цистерн или самосвальных прицепов, устанавливаются резиновые втулки на седле. Это позволяет расцеплять технику, снижая риск деформации рамы.
Проблемы сцепки и расцепки тягача и полуприцепа.
Наиболее подверженными износу элементами седельно-сцепной системы считаются шкворень, плита, подшипники опорных кронштейнов.
Устранить люфт, возникший из-за зазора и изнашивания механизмов, можно несколькими способами:
- Купить и заменить изношенное полукольцо на плите.
- В некоторых моделях сцепных устройств запорные клинья поджимаются ручным способом к шкворню.
- Опорную плиту защитить от износа можно нанесением на ее поверхность пластичной смазки. Еще один способ – поставить на нее накладки антифрикционные, заменять их по мере износа.
При заклинке разжимного кулака используется смазка.
Где можно научиться
Самый простой вариант научиться подцеплять тягач и полуприцеп – найти опытного дальнобоя и временно прикрепить к нему новичка. Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным. По мере накопления опыта действия водителя проводятся на автомате, быстро и качественно. В большинстве разновидностях специализированных авто предусмотрено седельно-сцепное устройство.
Когда новичок освоится с вождением грузовика, начнет чувствовать его габариты, массу, управлять на поворотах, можно отправить его на специализированные обучающие курсы. При обращении в автошколу лучше договориться об индиви-дуальном плане обучения, необходимом количестве практических занятий.
Обычно в автошколе нет нужной техники. Можно на время обучения сцепки с тягачами взять недорогие полуприцепы в аренду. А когда новичок освоится в полной мере, запланировать выкуп, рассрочку или обмен подходящего по мощности и грузоподъемности транспорта. Важно понимать, что автошкола только помогает получить базовые навыки, изучить теорию, а все остальное приобретается с опытом.
Детальная информация видна на видео:
БлогCSTT | как подключить тракторный прицеп
31 декабря 2014 г.
Слишком часто полуприцепы падают на землю, что требует значительных затрат времени и средств. Сначала необходимо найти кран или большой вилочный погрузчик, доставить его на площадку и использовать для подъема прицепа и удержания его, пока трактор сдает назад. Что еще хуже, прицеп падает с кузова грузовика, когда он едет по дороге, рискуя жизнью других участников дорожного движения.
Прицеп «Сцепка» или «Сцепка» — упрощенный
Подъехать к прицепу задним ходом и остановиться — как только пятое колесо коснется прицепа — включить стояночный тормоз
1. Выйдите из машины и убедитесь, что высота седельно-сцепного устройства соответствует высоте прицепа.
2. Убедитесь, что рукоятка вынута, а фиксаторы седельно-сцепного устройства заблокированы.
3. Спинка под прицеп
4. Проверьте пятое колесо
а. Рукоятка в положении (положение, когда кулачки 5-го колеса находятся в заблокированном положении)
б. Между 5-м колесом и прицепом нет «дневного» света или пространства
в. Губки пятого колеса заблокированы за шкворнем прицепа (используйте фонарик)
5. Сверните шасси прицепа на дюйм
6. Проведите буксировочный тест, чтобы убедиться, что седельно-сцепное устройство зафиксировано на шкворне
7. Завершите сборку шасси (до упора)
8. Подсоедините воздушные линии и электрический шнур
.
9. Заберитесь в кабину и опустите окно (чтобы услышать работу тормозов и/или наличие утечек)
10. Проведите тяговое испытание с «все еще» включенными стояночными тормозами прицепа – прицеп не должен двигаться – убедитесь, что стояночные тормоза трактора отпущены заранее
11. Вставьте клапан подачи прицепа
.
12. Если прицеп новый, провести предрейсовый осмотр прицепа…
13. Нажмите на ручной клапан (шпильку) 2 или 3 раза и прислушайтесь к выходу воздуха из прицепа – эта предварительная проверка показывает, что рабочие тормоза прицепа работают
14. Прокатитесь вперед на несколько футов и снова активируйте ручной клапан, чтобы убедиться, что рабочие тормоза прицепа включаются независимо от трактора и фактически останавливают агрегат
Что может пойти не так
Ошибка ветерана : Если вы не остановитесь и не проверите высоту прицепа перед тем, как подъехать под него задним ходом, в какой-то момент прицеп окажется слишком высоким. Следовательно, шкворень упадет на переднюю часть пятого колеса, и поверьте мне, исправить это очень сложно, и часто требуется два человека и длина 2 × 4, чтобы поддеть переднюю часть пятого колеса.
Риск падения прицепа на землю увеличивается в геометрической прогрессии если тщательно не проверить все компоненты седельно-сцепного устройства после загона под прицеп
Всегда сматывайте шасси перед тем, как цеплять стропы – если вы зацепите стропы и забудете смотать шасси, вы будете выглядеть дилетантом, когда тащите шасси по двору.
Если вы смотаете шасси и забудете подсоединить стропы, вы не будете выглядеть любителем, потому что агрегат не будет двигаться, и для решения проблемы просто подсоедините стропы
Наконец, путем визуальной проверки соединения седельно-сцепного устройства в сочетании с буксирным испытанием можно быть уверенным, что единственный способ непреднамеренного отцепления прицепа — механическая неисправность.
Наконец, на всех новых прицепах водитель должен провести тест, чтобы убедиться, что как рабочий тормоз прицепа, так и стояночный тормоз работают и могут остановить или удерживать устройство
Резюме
- Подъехать к прицепу — остановиться, как только пятое колесо коснется
- Убедитесь, что ручка разблокировки выдвинута, защелки заблокированы и высота правильная
- Задняя нижняя — запорные кулачки фиксируются за шкворнем
- Свернуть шасси – дюйм – для испытания буксиром
- Полностью свернуть шасси для вылета
- Подключить воздуховоды и электрический шнур
- Провести предрейсовый осмотр и проверку тормозов (рабочих и стояночных)
Прицепить прицеп к трактору несложно после некоторого повторения и в указанном выше порядке с надлежащей проверкой. Если порядок изменится или проверки не будут проведены, трейлер, скорее всего, в какой-то момент вашей карьеры окажется на земле. «реальные грузоперевозки» эта процедура займет не более 5 минут. Эти драгоценные минуты потенциально могут сэкономить вам часы горя и репутацию, которая сохранится на протяжении всей вашей карьеры.
Как подключить большой грузовик и прицеп
0
акции
Простые шаги, которые нужно выполнить, чтобы соединить большой грузовик и прицеп.
Step by Коммерческие шоссейные прицепы теперь по закону оснащены максимальными тормозами. Тормоза Maxi представляют собой тормоз с пружинным управлением, который включает тормоз прицепа, когда прицеп не имеет подачи воздуха, когда он отцеплен.
Из-за обязательного использования максимальных тормозов на прицепах я лично не подсоединяю воздуховоды к прицепу перед тем, как закрепить их.
Имейте в виду, что как автошколы, так и тестеры DOT при проверке ваших прав настаивают на том, чтобы вы сначала подключили свои воздушные магистрали, прежде чем прикреплять их. Я чувствую, что это устарело, и это не обычная практика в реальном мире грузоперевозок.
Действительно, если вы пытаетесь приколоться к трейлеру, а трейлер взлетает, вы все равно не хотите, чтобы вас прижали к нему. Если это произойдет, у прицепа проблемы с тормозами и требуется помощь лицензированного механика.
Водители: Ответственность за неисправные тормоза прицепа не входит в ваши обязанности, если вы еще не подключены к прицепу. Здесь мы думаем о реальном мире. Не позволяйте магазину уговорить вас переместить для них прицеп, особенно если вы являетесь владельцем-оператором и это ваш грузовик. Это их работа. Они ответственны, вы нет.
- Я даю задний ход и останавливаю трактор перед тем, как зацепиться за прицеп. Я физически выхожу из грузовика и смотрю. Я проверяю, выровнено ли мое седельно-сцепное устройство со штифтом прицепа, что прицеп не находится слишком высоко для моего седельно-сцепного устройства и что на пути нет препятствий, таких как замок штифта прицепа или крыло, которые могут касаться во время закрепления.
- Я проверяю наличие достаточного количества смазки на седельно-сцепном устройстве и открытые челюсти. Причина этого в том, что при закреплении на прицепе он сидит достаточно низко, чтобы седельно-сцепное устройство скользнуло под передний край прицепа, а затем слегка подняло прицеп с шасси, чтобы обеспечить некоторый вес и давление на седельно-сцепное устройство, чтобы оно могло правильно войти в зацепление со штифтом.
Если прицеп расположен слишком высоко, вы можете промахнуться через штифт.
Если прицеп стоит слишком низко, вы можете повредить крыло трактора или заклинить ведущие колеса под прицепом.
- Когда все выглядит хорошо, я возвращаюсь в грузовик и медленно двигаю его задним ходом, пока седельно-сцепное устройство не зацепится за шкворень прицепа и не заблокируется.
- Следующим шагом будет включить переднюю передачу трактора и немного потянуть вперед, чтобы убедиться, что седельно-сцепное устройство включено и заблокировано.
- Затем установите тормоз трактора. Выпрыгивайте из грузовика с фонариком. Заберитесь под трейлер и используйте фонарик, чтобы посмотреть на челюсти седельно-сцепного устройства, чтобы убедиться, что они оба обернуты вокруг шкворня. Визуально проверьте ручку разблокировки опорно-сцепного устройства, чтобы убедиться, что она находится в закрытом положении.
Теперь пришло время подключить воздушные и электрические линии и проверить окружность.