Содержание

Демпферное соединение HAWK для насосов и электродвигателей


  1. Главная

  2. Аксессуары

  3. Фланцы и эластичные муфты
  4. Демпферное соединение для электродвигателей


Демпферное соединение для электродвигателей
ID#352




  • h200/112 Двигатель Ø28 мм, помпа Ø25 мм
    1.099-538.0


  • h200/112 Двигатель Ø28 мм, помпа Ø24 мм
    1. 099-541.0


  • H90 Двигатель Ø24 мм, помпа Ø24 мм
    1.099-542.0


  • h200/112 Двигатель Ø28 мм, помпа Ø24 мм
    1.099-543.0


  • H90 Двигатель Ø24 мм, помпа Ø24 мм
    1.099-544.0
  • org/Offer»>

    h232 Двигатель Ø38 мм, помпа Ø24 мм
    1.099-545.0


  • h232 Двигатель Ø38 мм, помпа Ø25 мм
    1.099-546.0


  • h260 Двигатель Ø42 мм, помпа Ø24 мм
    1.099-744.0


  • h260 Двигатель Ø42 мм, помпа Ø30 мм
    1. 099-746.0


  • h280 Двигатель Ø48 мм, помпа Ø30 мм
    1.099-747.0


  • IEC225 Двигатель Ø40 мм, помпа Ø60 мм
    1.904-745.0


  • h300 Двигатель Ø55 мм, помпа Ø30 мм
    9.853-748.0






2 938 ₽




Добавлен в корзину


Категории:
Фланцы и эластичные муфты

Cпецификация (деталировка) Hawk Демпферное соединение для электродвигателейСкачать   

  • Обзор




Демпферное соединение для насосов высокого давления HAWK и электродвигателей.

Гарантия на заводской брак — 1 год.

Доставка по Москве и области. Отправка транспортной компанией в регионы.


Задать вопрос

Отправьте нам любой интересующий вопрос по продукту «Демпферное соединение для электродвигателей» с помощью этой формы. Вы можете запросить цену, комплектацию поставки, технические детали эксплуатации, стоимость доставки и т.д.

Подключение электродвигателя звездой и треугольником

Содержание

  • 1 Асинхронный трехфазный электродвигатель
  • 2 Преимущества АД
  • 3 Особенности «звездного» соединения
  • 4 Особенности включения в «треугольник»
  • 5 В чем различия этих соединений
  • 6 Фазные, линейные величины
  • 7 Для чего используют комбинацию?
  • 8 Комбинированный вариант «звезда-треугольник»
  • 9 Какие двигатели могут быть подключены способом «звезда-треугольник»?
    • 9.1 220/380В
    • 9.2 380/660В
  • 10 Работа при применении «звезда-треугольник»
  • 11 Силовая часть схемы
  • 12 Управление схемой
  • 13 Пусковые реле
  • 14 Реле времени «Стар-Дельта»
    • 14. 1 Преимущества
    • 14.2 Принцип работы
  • 15 Полезная информация
  • 16 Выводы

Предлагаем подробно изучить, что такое подключения звездой (star) и треугольником (дельта). Рассмотрим особенности асинхронного двигателя и вариаций его подключения к сети. Узнаем, почему комбинированное включение более практично и выгодно на мощных установках.

 

Подключение асинхронного двигателя производится по трехфазной схеме от сети переменного тока. Простейший вид на статоре имеет 3 обмотки. Вращение происходит из-за их расположения под углом относительно друг друга. Для подсоединения к сети концы обмоток выводят на специальные клеммные колодки. На них организация контактов электродвигателя может производиться двумя разными способами, для простоты названными «звездой» и «треугольником».

Асинхронный трехфазный электродвигатель

Асинхронная модель трехфазного исполнения применяется для преобразования электрической энергии в механическую. Конструктивно силовые устройства асинхронного типа состоят из трех частей:

  1. Корпус. Предотвращает механические повреждения. Также служит для крепления подвижной и неподвижной части.
  2. Статор. Статичный компонент конструкции. Состоит из станины и магнитопровода. Впрессованная в каркас магнитная составляющая формирует электромагнитное ядро. С его помощью выполняется намагничивание машины, создаются вращающиеся магнитные поля.
  3. Ротор. Подвижная составляющая конструкции.

Магнитные обмотки расположены под углом относительно друг друга, что делает возможным вращение без дополнительных приспособлений.

Преимущества АД

Использование АД в производственных системах широко распространено в силу его положительных сторон:

  1. Конструкция. В сравнении с другими разновидностями, асинхронная наиболее проста конструктивно. Это объясняется возможностью включения в стандартную трехфазную сеть, а также принципом эксплуатации. Простота делает АД наиболее дешевым среди конкурентов в аналогичной области.
  2. Принцип запуска. Использование смещенных на 120о обмоток позволяет формировать поле без применения дополнительных преобразующих устройств и элементов. Сама конструкция обуславливает вращение. Для его запуска достаточно подать питание любым подходящим способом (чаще – посредством контактора).
  3. Использование. Эксплуатационные расходы на асинхронные конструкции небольшие, а обслуживание не требует особых навыков. Достаточно очищать систему от пыли и обеспечивать правильное подсоединение контактов электродвигателя при необходимости.

Также среди преимуществ устройств данного типа стоит отметить долговечность и надежность при широком диапазоне мощности. При правильных условиях эксплуатации и регулярном обслуживании подшипники менять придется не чаще, чем раз в 15 лет.

Особенности «звездного» соединения

Все три обмотки имеют по 2 вывода – начальный и конечный. В итоге имеем 6 контактов электродвигателя, которые необходимо подсоединить к трехфазной сети. Подключение электродвигателя «звездой» подразумевает объединение конечных выводов в единую нейтраль, для чего применяется перемычка. Начала обмоток соединяют с соответствующими фазами электросети с электропитанием уровня 380 или 660 В.

К преимуществам такого способа соединения можно отнести:

  • длительную работу силового агрегата без перерывов;
  • увеличение эксплуатационного периода техники, повышение ее надежности;
  • плавный, щадящий пуск;
  • устойчивость к коротким перегрузкам;
  • минимальный нагрев корпуса в процессе работы.

В некоторых моделях техники обмотки со стороны концевых выводов соединены изначально. Эта конструктивная особенность не позволяет применять другие способы организации – доступ есть только к начальным клеммам. Такой подход ограничивает варианты соединения, однако упрощает процесс подключения. Для его выполнения не потребуется особых навыков и специального образования.

Особенности включения в «треугольник»

Основным принципом способа является соединение конца одной обмотки с началом другой. В конечном итоге формируется контур неразрывного типа с особенной структурой монтажа. При изначальном проектировании оборудования для соединения таким способом, обмотки и их выводы располагаются соответствующим образом, что и создает форму, давшую название технике.

Для соединения дельтой линейное напряжение на каждой обмотке статора составляет 220В или 380В. Особенности данного типа включения обусловливают его преимущества:

  • достижение максимального показателя рабочей мощности техники;
  • применение пускового реостата;
  • увеличенный крутящий момент;
  • повышенное тяговое усилие.

Имеет такой способ соединения также свои минусы – повышенные пусковые токи, усиленный нагрев корпуса. Включение осуществляется исключительно по трехпроводной схеме, поскольку отсутствует общая точка.

Высоким ЭДС самоиндукции (из-за больших пусковых токов) обусловлен повышенный вращающий момент. Данное свойство делает подключение дельтой распространенным решением в агрегатах, рассчитанных на большую рабочую мощность.

В чем различия этих соединений

Разница между этими способами заключается в условиях пуска, рабочей мощности подключенного двигателя. При соединении клемм электродвигателя типа «звезда» весь процесс работы проходит более плавно, мягко. Однако техника не способна выйти на максимальную рабочую мощность, заявленную сопутствующей документацией. Также при больших пусковых нагрузках такой способ подключения способен повредить силовой агрегат.

Соединение «треугольник» для электродвигателя является возможностью достижения наивысшего показателя КПД. Агрегат развивает максимальную мощность, указанную в документации. Отрицательным моментом являются большие пусковые токи. Для повышения плавности запуска в данном варианте применяется пусковой реостат, позволяющий компенсировать этот недостаток «треугольника».

Исходя из типа подключения, мощность агрегата меняется втрое. Если выполняется включение модели, рассчитанной на работу со «звездой» при 380В, необходимо соблюдать именно «звездную» схему. После переключения его на «треугольник» мощность возрастет втрое, вероятность перегорания агрегата практически равна 100%. Однако при обратной ситуации у двигателя просто втрое упадет мощность.

Именно второй вариант применяется в системах запуска электродвигателей. При пуске токовая величина в несколько раз превышает номинальную (показатель может быть кратным 8). Это крайне негативно влияет на состояние сети, а также способно сильно сократить эксплуатационный период подключенного оборудования.

Фазные, линейные величины

Сети питания трехфазного типа имеют 2 вида напряжения и тока – фазный, линейный. Напряжение фазной разновидности является величиной между началом, концом фазы приемника. Аналогичный ток протекает по одной фазе. Протекание этих показателей в разных вариантах подключения можно описать с помощью обозначений:

  1. Звезда. Фазное напряжение представляют параметры Ua, Ub, Uc. Токи называются соответственно – Ia, Ib, Ic.
  2. Треугольник. В таком варианте напряжение будет зависеть от последовательно соединенных обмоток – Uab, Ubc, Uca. Ток выражен иначе – Iac, Ibc, Ica.

Разница заключается в способе соединения.

Линейные показатели напряжения описывают величины между началами фаз или линейных проводников. Протекание тока проходит между источником питания и нагрузкой. При использовании «звезды» характеристики тока будут аналогичны фазным. Линейное напряжение будет отображаться следующим образом: Uab, Ubc, Uca. Дельта дает обратный результат, при котором ток отображается Ia, Ib, Ic. Вторая величина линейного типа будет равна фазным показателям.

При анализе показателей, а также расчете параметров трехфазной цепи особое внимание уделяют направлению ЭДС. Этот показатель оказывает решающее влияние на соотношение между диаграммными векторами.

Для чего используют комбинацию?

При запуске двигателя с подачей питания напрямую пусковые токи создают повышенные нагрузки, вызывающие вибрации разной амплитуды. Если мощность агрегата выше 5 кВт, содрогаться начинает весь привод. При наличии насаженного на вал тяжелого элемента (например, крыльчатка), колебания могут крайне негативно влиять на состояние, исправность всего комплекса.

Для снижения усилия на валу при пуске, включение производится несколькими этапами. Запуск выполняют на пониженных оборотах. После постепенного разгона производится переключение на номинальную мощность. Если использовать для этого реостаты, трансформаторы, система становится слишком перегруженной узлами. Поэтому применяются особые варианты подключения с учетом определенной последовательности.

В момент разгона используется вариант «звезда», а после достижения необходимых оборотов производится переключение на дельту для дальнейшей работы. Такой вариант позволяет использовать преимущества обеих подключений для одного двигателя.

Комбинированный вариант «звезда-треугольник»

Системы повышенной сложности требуют особого подхода, поэтому используется ступенчатое переведение к рабочему состоянию. При этом важно следить за параметрами двигателя, поскольку мощность после переключения со «звезды» на «треугольник» резко возрастает. Не все агрегаты способны это выдержать.

Повышенные пусковые токи, присущие мощным системам, способны вызывать перегорание предохранителей, отключение автоматов. Чтобы уменьшить линейное напряжение на статоре, применяют автоматические трансформаторы, универсальные дроссели, реостаты или подключение типа «звезда».

При соединении дельтой на каждой обмотке показатель линейного напряжения будет значительно меньше, соответственно, уменьшится пусковой ток. При разгоне наращивается только частота вращения. Сила тока при этом постепенно снижается вплоть до момента переключения на вариацию «треугольник». Переход осуществляется посредством релейно-контактной схемы.

При использовании комбинированного способа соединения получается достичь максимального показателя надежности, продуктивности. При этом риск выхода силового агрегата из строя минимален. Благодаря плавному пуску нагрузка равномерно распределяется по всей механической части, что повышает эксплуатационный период устройства. Также появляется возможность использовать двухуровневую мощность.

Какие двигатели могут быть подключены способом «звезда-треугольник»?

 

Основная направленность современной промышленности – низковольтные агрегаты, имеющие 2 основных рабочих напряжения – 220/380В, 380/660В. Есть также другие варианты, например – 230/400В, однако принцип работы при этом не сильно отличается, поэтому для понимания процесса достаточно рассмотреть основные пары. Двойной показатель указывает на рабочий вольтаж при включении «треугольником», «звездой» соответственно. Важно помнить, что при втором варианте подключения напряжение всегда больше.

220/380В

Данный вариант системы имеет минимальное напряжение, аналогичное бытовым централизованным сетям электроснабжения. Поэтому его можно подключать к 1-фазной сети, но исключительно по типу «треугольник». Для этого применяют фазосдвигающий конденсатор или специальный частотный преобразователь.

Если же подключение производится на мощности 380В, используется схема «star» посредством контактора или УПП. Важный момент заключается в том, что такие низковольтные модели не могут быть использованы с комбинированной схемой «звезда-треугольник».

380/660В

Оптимальный вариант напряжений для использования комбинации из двух последовательно используемых способов. Напрямую данный тип электродвигателя включается через дельту с использованием частотного преобразователя или контактора.

Технические характеристики каждого конкретного агрегата указываются на его бирке, описывается сопутствующей документацией. Там же можно найти предпочтительные схемы включения и возможность их переключения.

Работа при применении «звезда-треугольник»

Принцип работы комбинированного подключения у всех двигателей функционирует одинаково. Используется данный алгоритм:

  1. Подача питания на начальные выводы. При запуске контактором подключается «звезда», объединяющая все конечные контакты на единой точке или перемычке-планке.
  2. Разгон. После пуска двигатель работает определенный промежуток времени, который зависит от сложности процесса. Время разгона может достигать нескольких минут. За контроль таймера отвечает реле времени, присутствующее в цепи.
  3. Защитный интервал. Чтобы обеспечить безаварийную работу системы, на время напряжение с агрегата снимается (период может составлять 50-500мс). Вращение продолжается по инерции. Параллельно происходит переключение контакторов. Отключается стартовый режим, включается «дельта». Длительность временного промежутка обусловлена тем, что отключение контактора занимает больше времени, чем включение, из-за намагничивания.
  4. Включение. После того как второй таймер срабатывает, происходит перевод двигателя на систему «треугольника», подающую нормальное рабочее питание. Это – основной режим, при котором агрегат эксплуатируется до его отключения.

Второй таймер – не обязательный элемент схемы, однако при его отсутствии система дополняется блокиратором, который не позволяет включить «треугольник» пока «звезда» не отключена. В противном случае возможны конфликты между контакторами, которые способны привести к выходу энергопотребителя из строя.

Это – простейшее описание принципа работы комбинированного способа подключения. С точки зрения схемы процесс регулируется 2 частями системы – силовой, управляющей. Каждая из них имеет свое устройство, может быть реализована несколькими вариантами в зависимости от конструкции и потребностей конкретного случая.

Силовая часть схемы

Процесс включения двигателя подразумевает участие 3 контакторов, каждый из которых имеет свои функции:

  1. Подача питания. После запуска электричество поступает на начальные выводы и не прерывается до полного отключения агрегата.
  2. «Звезда». Производит объединение конечных выводов обмоток на единую точку для инициации разгона. При формировании блока необязательно использовать перемычки или отдельный клеммник. Однако в таком исполнении удобнее будет выполнить ремонт и перекраивание при необходимости.
  3. «Треугольник». Выполняет подачу питания на конечные выводы в соответствии с данной схемой подключения. Вводит электродвигатель в режим стабильной эксплуатации, поддерживаемый до полного отключения.

Благодаря своевременному переключению этих узлов схема работает без риска повреждения. Увеличивает ее срок службы и повышается надежность эксплуатации.

Управление схемой

Для включения правильного контактора в нужный момент может применяться несколько версий:

  1. Тумблеры. Простейший вариант, позволяющий вручную управлять процессом. Требует скрупулезного соблюдения алгоритма.
  2. Трехпозиционный переключатель. Есть в продаже, также может быть собран самостоятельно из стандартного кулачкового варианта.
  3. Релейная система, таймер. Используется с включением реле времени. Оно может быть электронного или пневматического вида.
  4. Специализированное реле.
  5. Универсал. Управление такого исполнения передается программе, которая регулирует моменты переключения режимов контроллером.

Подача питания на схему управления может выполняться посредством тумблера или же в классическом варианте, с самоподхватом.

Релейное исполнение достаточно просто, а также не совсем надежно, поскольку возможны нестыковки между режимными контакторами. Проблема во времени срабатывания (отключения/включения). Ее стабильность, надежность во многом зависима от качества, конструкции контакторов. Для снижения риска аварийной ситуации рекомендуется использовать дополнительный блокиратор электрического или механического типа.

Пусковые реле

Запуск по принципу «звезда-треугольник» современные системы реализовали посредством специального реле. Оно может иметь различные названия, например – «Стар-дельта», «Пусковое реле времени». При этом алгоритм действия остается неизменным:

  • после поступления питания запускается отсчет времени разгона;
  • размыкаются контакты и выключается пускатель «звезды»;
  • замыкается контактор, включающий «треугольник».

Есть много разновидностей таких реле. Они производятся в Украине, Италии, Австрии, Чехии. Система может быть модульной, съемной. Функционал включает программируемую работу с разными периодами эксплуатации – цикл, сутки, неделя. Различаться может функциональность, от узконаправленного действия до многофункционального устройства.

Реле времени «Стар-Дельта»

Использование обычного реле времени на современных системах не пользуется популярностью. Тому есть несколько причин:

  1. Модели пневматического и механического типа отличаются чувствительностью к внешним факторам и перебоям питания.
  2. При создании цепи необходимо включать второе реле, контролирующее паузу между сменой режимов. Данная опция часто упускается, из-за чего появляются конфликты между контакторами.
  3. Стоимость установки универсального варианта практически не отличается от специализированных моделей.

При учете этих и других нюансов наиболее рациональным становится установка специальных реле типа «Стар-Дельта». При доступной стоимости, данный прибор позволяет осуществлять автоматический контроль работы и своевременное переключение режимов.

Преимущества

Специализированные реле могут получать питание от разного напряжения (например, 220В и 24В), что дает больше возможностей по выбору контакторных катушек. Также это позволяет подобрать нужный режим питания для реле, исходя из параметров пускового контактора. Функционально устройство предоставляет возможность регулировать время разгона. Пауза устанавливается на промежуток от 1 секунды до 16 минут. На передней панели для этого есть специальные регуляторы и переключатели.

Принцип работы

На боковой стороне специализированного реле или в сопроводительной документации зачастую указывается диаграмма его срабатывания во временных промежутках. Согласно ей, при подаче пускового питания на устройство, производится включение схемы «star». Начинается период разгона. Он может регулироваться с помощью специальных органов управления, расположенных для этого на передней панели.

По прошествии установленного промежутка, контактор «звездного» соединения размыкается, наступает пауза, длительность которой также регулируется. Период характеризуется подачей на обмотки напряжения без тока. Вращение вала продолжается за счет инерции. После окончания паузы вторым контактором включается режим «треугольник» и двигатель выходит на номинальную рабочую мощность.

Особенностью такого специализированного реле является возможность самостоятельно выбирать необходимый режим работы. За точностью и правильной последовательностью запуска следит программа, что исключает необходимость постоянного контроля питания со стороны оператора, а также сводит к минимуму вероятность аварийной ситуации.

Полезная информация

При включении асинхронного двигателя есть несколько моментов, которые необходимо знать:

  • пусковой электроток агрегата может в несколько раз превышать номинальный;
  • подключение «треугольником» втрое повышает мощность устройства в сравнении со «звездой»;
  • для низковольтного двигателя в однофазной сети используют фазосдвигающий конденсатор.

Соединение «звездой» требует внимания к «перекосу фазы» – его быть не должно. В противном случае проявляется ряд негативных последствий для всей цепи.

Выводы

По рабочим характеристикам различий между двумя способами подсоединения электродвигателя к сети быть не может. При неправильном выборе пусковой электроток просто сожжет двигатель. Выделить один из методов, как лучший, также нельзя, поскольку каждый имеет свои особенности. Для правильного выбора важно тщательно изучать техническую документацию и шильдик на корпусе двигателя.

Комбинированная вариация помогает сохранить работоспособность мощных агрегатов, продлить срок их службы, повысить стабильность работы. Для минимизации риска аварийной ситуации лучше использовать современное специализированное реле типа «Стар-Дельта». Оно дает возможность регулировать процесс разгона и запуска по своему усмотрению.

Подключение преобразователя частоты к двигателю

Специалисты компании Gozuk VFD рекомендуют подключать двигатель к преобразователю частоты с помощью экранированных кабелей.

  • Подсоедините экран кабеля к потенциалу защитного заземления надлежащим образом, т. е. с хорошей проводимостью с обеих сторон.
  • Кабели двигателя должны быть проложены физически отдельно от кабелей управления и сетевых кабелей.

Пользователи частотно-регулируемых приводов должны соблюдать применимые ограничения, указанные в соответствующих национальных и международных директивах, в отношении применения, длины кабеля двигателя и частоты коммутации.

Соединение треугольником или звездой в соответствии с данными двигателя.

Максимальный момент затяжки: 0,5 Н·м

Длина кабелей ЧРП, без фильтра
Допустимая длина кабеля ЧРП без выходного фильтра

Преобразователь частоты неэкранированный кабель экранированный кабель
0,37 кВт … 2,2 кВт 50 м 25 м
4,0 кВт 100 м 50 м
5,5 кВт… 11,0 кВт 100 м 50 м

Указанная длина кабелей преобразователя частоты не должна превышаться, если выходной фильтр не установлен.

Длина кабеля частотно-регулируемого привода с выходным фильтром dU/dt
Можно использовать более длинные кабели частотно-регулируемого привода после принятия соответствующих мер, т.е. использование кабелей с малой емкостью и выходных фильтров. В следующей таблице приведены рекомендуемые значения для использования выходных фильтров.
Длина кабеля ЧРП с выходным фильтром

Преобразователь частоты неэкранированный кабель экранированный кабель
0,37 кВт … 2,2 кВт 150 м 100 м
4,0 кВт 300 м 200 м
5,5 кВт… 11,0 кВт 300 м 200 м

Длина кабеля ЧРП, с синусным фильтром
Кабели преобразователя частоты могут быть длиннее, если используются синусные фильтры. Путем преобразования синусоидальных токов отфильтровываются высокочастотные составляющие, которые могут ограничивать длину кабеля частотно-регулируемого привода. Учитывайте падение напряжения по длине кабеля и результирующее падение напряжения на синусоидальном фильтре. Падение напряжения приводит к увеличению выходного тока. Преобразователь частоты должен быть рассчитан на более высокий выходной ток. Это необходимо учитывать на этапе проектирования.
Если длина кабеля преобразователя частоты превышает 300 м, обратитесь в сервисную службу производителя ЧРП.

Группа ЧРП
В случае группового частотно-регулируемого привода (несколько двигателей на одном частотно-регулируемом приводе) общая длина должна быть разделена на отдельные двигатели в соответствии со значением, указанным в таблице.
Используйте элемент контроля температуры на каждом двигателе (например, резистор PTC), чтобы избежать повреждения. Групповой ЧРП с синхронными серверными двигателями невозможен.

Тормозной резистор
Gozuk рекомендует установить тормозной резистор на преобразователь частоты, если ожидается обратная связь энергии генератора. Таким образом можно избежать отключения по перенапряжению.

Внимание!
Во время работы поверхность тормозного резистора может сильно нагреваться. Поверхность может сохранять высокие температуры после эксплуатации в течение определенного времени. Не прикасайтесь к тормозному резистору во время работы или готовности преобразователя частоты к работе. Несоблюдение может привести к ожогу кожи.
Установите предохранитель для защиты от прикосновения или закрепите предупреждающие этикетки. Не устанавливайте тормозной резистор вблизи легковоспламеняющихся или термочувствительных материалов. Не закрывайте тормозной резистор.

Внимание!
Гозук рекомендует использовать температурный выключатель. Тормозные резисторы Gozuk размером 4 (92 Ом, непрерывная мощность 696 Вт) и выше стандартно оснащены температурным выключателем. Для резисторов типоразмеров 2 и 3 (300 Ом, 213 Вт и 136 Ом, 471 Вт) температурный выключатель доступен дополнительно. Температурный выключатель отключает преобразователь частоты от сети, если тормозной резистор перегружен.
Использование тормозных резисторов без термовыключателей может привести к критическим состояниям.

Минимальная длина кабеля

Подключение постоянного тока требует оценки мощности всей системы. Работа тормозного резистора зависит от разрешения преобразователя частоты. Контактор К1 должен отключать все компоненты установки от сети.

Как подключить двигатели квадрокоптера и ESC

ESC

5 лет назад

5 минут чтения

К
Алекс

Как новичок, первое подключение всей электроники FPV квадрокоптера может привести к путанице. Что еще хуже, некоторые вещи в хобби не всегда сопровождаются особенно хорошими инструкциями. Однако по мере того, как вы строите больше дронов, вы заметите, что существует множество общих способов подключения всего, даже если электроника отличается. Таким образом, вместо того, чтобы писать еще одно руководство, относящееся к какому-либо полетному контроллеру, это руководство научит вас основным понятиям, которые позволят вам понять, как подключить практически все, что связано с FPV. В этой первой части серии мы будем говорить о двигателях и ESC.

Подключение двигателей и ESC

Подключение двигателей и ESC — это то, что вам нужно сделать при сборке каждого квадрокоптера, и, к счастью, это довольно просто. В большинстве новых сборок после сборки рамы первой задачей пайки является припайка двигателей к регулятору. Затем следует припаять ESC к плате распределения питания (PDB) и контроллеру полета (FC). Прежде чем мы продолжим, ниже приведен базовый пример разъемов, которые вы обычно найдете на своем регуляторе оборотов.

Основные соединения ESC

Моторы к ESC

Чтобы подключить моторы к ESC, вам просто нужно припаять 3 провода мотора к контактным площадкам мотора на одной стороне ESC. Это будут 3 вкладки рядом друг с другом, и обычно они самые большие на ESC. Пример подключения показан на изображении ниже.

Типовое подключение двигателя к ESC

  • Рекомендуется сначала установить двигатель на раму и измерить, какой длины должны быть провода двигателя, чтобы добраться до ESC, а затем обрезать их по размеру, чтобы обеспечить аккуратную сборку. Вы не хотите, чтобы провода болтались вокруг, которые могут зацепиться за пропеллер.
  • Еще один совет: постарайтесь убедиться, что порядок проводов двигателя, идущих к каждому из ваших ESC, одинаков. Таким образом, первый провод от вашего двигателя идет к первому разъему на вашем ESC, а средний провод от вашего двигателя идет к среднему выступу на вашем ESC. Это значительно облегчит настройку вашего квадрокоптера в дальнейшем. Если вы подключите его неправильно, это не имеет большого значения, так как двигатель просто будет вращаться неправильно, и вам нужно изменить настройку, чтобы изменить его направление с помощью программного обеспечения для настройки ESC.

ESC к полетному контроллеру

Чтобы ESC мог получать входные данные, он должен быть подключен к вашему полетному контроллеру. Каждый полетный контроллер имеет несколько выходных разъемов двигателя, обычно помеченных как двигатель 1, двигатель 2.. или PWM1, PWM2, иногда S1, S2 или M1, M2 и т. д. руководство к вашему полетному контроллеру.

Чтобы подключить ESC к полетному контроллеру, вам понадобится два провода на ESC. Сигнал и земля. Использование заземляющего провода не является абсолютно необходимым, но настоятельно рекомендуется в качестве наилучшей практики, чтобы обеспечить общее заземление всех электронных устройств, поэтому, если вы можете просто подключить его. Порядок, в котором вы подключаете ESC, важен. Вам нужно будет подключить двигатель 1 вашего дрона к разъему двигателя 1, а двигатель 2 к разъему 2. В руководстве по программному обеспечению полетного контроллера вы узнаете, в каком порядке вам нужно использовать.

Например, Betaflight требует, чтобы задний правый двигатель был двигателем 1, поэтому вы должны подключить этот двигатель/ESC к разъему двигателя 1 на вашем полетном контроллере. Точно так же двигатель 4 (передний левый двигатель) необходимо подключить к разъему двигателя 4 на вашем полетном контроллере.

Давайте начнем смотреть на полетный контроллер ниже. Он имеет красиво обозначенные соединения. Каждый из 4 разъемов ESC расположен по краям платы с маркировкой S1, S2, S3 и S4. Вы должны припаять сигнальный провод от каждого из ваших ESC к соответствующей площадке. Рядом с каждым из них находится заземляющая площадка, к которой вы припаяете заземляющий провод сигнала ESC.

Расположение и соглашение об именах для полетных контроллеров различаются. В качестве другого примера, приведенный ниже полетный контроллер omnibus F4 V5 имеет все соединения двигателей подряд. Но концепция все та же, вы должны подключить ESC 1 к PWM1 на полетном контроллере и т. д.

Как насчет ESC 4-в-1

Вы также получаете ESC 4-в-1, и, как следует из названия, это одна плата с 4 встроенными ESC. внутрь. Логика точно такая же, как и с 4 отдельными ESC, поскольку есть 4 набора выводов для пайки двигателя и 4 набора сигнальных соединений ESC. Регулятор 4-в-1 более удобен в использовании, поскольку проводка менее запутана, так как питание каждого регулятора осуществляется внутри платы.

Типичные соединения на ESC 4-в-1

Как вы можете видеть на схеме выше, для ESC Typhoon есть 4 группы по 3 контакта для пайки двигателей, поэтому вы должны припаять каждый двигатель к каждой группе. Для подключения ESC к полетному контроллеру большинство регуляторов 4-в-1 используют разъем, чтобы сделать проводку более аккуратной. Маркировка контактов разъема обычно прилагается к инструкции. В этом примере первые 4 контакта разъема предназначены для двигателей 4-1. NC означает не подключен. GND предназначен для наземного соединения с вашим полетным контроллером. TLM предназначен для телеметрии ESC. VBAT выводит входное напряжение батареи и подключается к VBAT на вашем полетном контроллере. Это позволяет полетному контроллеру контролировать напряжение батареи.

Как уже упоминалось, большую часть времени при использовании регуляторов 4-в-1 они будут иметь разъем, который подключается к вашему ПК.