Содержание
Как определить категорию автомобиля | Журнал АБ-Экспресс
Я ИП, имею в наличии автомобиль ГАЗ-2752 («Соболь», грузопассажирский). По регистрационному документу мой автомобиль (регистрация ГИБДД) считается легковым: в регистрационной карте стоит категория «В», грузоподъемность 1,5 тонны, но налоговая инспекция предъявила уведомление на уплату транспортного налога как с грузовика.
Разъясните, пожалуйста, почему?
————————————
На балансе предприятия стоят два автокрана на базе МАЗ. Для уплаты транспортного налога я классифицировал их как «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
Налоговики требуют уплаты налога как с грузового автомобиля по ставкам, соответствующим мощности двигателя, что в несколько раз выше, мотивируя тем, что раз транспортное средство состоит на учете в ГАИ, значит это грузовик.
Кто из нас прав?
Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09. 04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII.
При этом Минфин РФ в письме от 16.06.2006 г. № 03-06-04-04/24 указал, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.
Таким образом, в отношении автомобилей, аналогичных Вашим, для целей исчисления транспортного налога налоговики руководствуются не паспортом транспортного средства, а вышеуказанными документами.
Так, автомобили-фургоны Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 отнесены к категории грузовых автомобилей общего назначения (код 15 3410190).
В то же время по коду 15 3410165 ОКОФ классифицирует «автомобили легковые специальные фургоны».
Грузопассажирские автомобили-фургоны являются спорными транспортными средствами.
Налоговики в отношении указанных автомобилей, естественно, применяют ту ставку налога, которая выше.
По мнению Минфина РФ, изложенному в письме от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15, предусмотренное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г.
Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев – разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, – позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.
При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно данному Положению… в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к приказу).
Согласно Сравнительной таблице… к категории «В» по классификации Конвенции о дорожном движении относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
Автомобили этой категории сертифицируются по трем категориям, в частности, механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн.
В настоящее время судебная практика идет по пути определения категории транспортного средства (грузовая, легковая) у марок автомобилей, по которым трудно с точностью определить их тип, основываясь, помимо положений ОКОФ, на фактическом использовании конкретных транспортных средств.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа, рассматривая аналогичные дела, оценивает конкретные обстоятельства фактического использования автомобилей-фургонов (перевозка людей или перевозка грузов) в совокупности с типом данных автомобилей и принимает решения о принадлежности спорных автомобилей к категории грузовых или легковых исходя из их функционального предназначения (см. постановления ФАС Уральского округа от 01.06.2006 г. № Ф09-4634/06-С1, от 16.02.2006 г. № Ф09-604/06-С1, от 19.01.2006 г. № Ф09-6177/05-С1).
Чтобы подстраховаться, Вы можете издать приказ по предприятию, например, о том, что конкретный автомобиль используется исключительно для перевозки людей (или для перевозки грузов).
В соответствии с ОКОФ автокраны включены в подраздел 14 000000 «Машины и оборудование» как оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков), в том числе краны общего назначения на автомобильном ходу (код 14 2915242).
В то время как грузовые автомобили входят в подраздел 15 000000 «Средства транспортные».
То есть ОКОФ однозначно не относит автокраны к грузовым автомобилям.
Однако Минфин считает, что Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ «Транспортный налог». Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении (письмо от 22.11.2005 г. № 03-06-04-02/15).
Как всегда, одна чиновничья голова не знает, что делает другая, поскольку, напомним, налоговики в Методических рекомендациях по применению главы 28 НК РФ предписывают налогоплательщикам определять категорию транспортного средства именно по ОКОФ.
К счастью, ФАС Уральского округа занимает определенную позицию по данному вопросу.
Суд указывает, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузового автомобиля» применительно к главе 28 НК РФ.
Кроме того, согласно техническим паспортам типы спорных транспортных средств определены как «автокран», «кран автомобильный», эти транспортные средства имеют узко специальное назначение, используются для определенного вида работ, не связанных с перевозкой грузов, следовательно, не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и относятся к объекту налогообложения транспортным налогом «другие самоходные транспортные средства».
Следовательно, при исчислении транспортного налога по автокрану налогоплательщик правомерно может применять ставку транспортного налога, соответствующую самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам.
Указанные доводы изложены в постановлениях ФАС Уральского округа от 19.02.2007 г. № Ф09-667/07-С3, от 20.02.2007 г. № Ф09-675/07-С3, от 26.02.2007 г. № Ф09-869/07-С3.
ГАЗ 2217 транспортный налог \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- ГАЗ 2217 транспортный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу ГАЗ 2217 транспортный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Транспортный налог:
- 18210604011020000110
- 18210604011021000110
- 18210604011022100110
- 18210604011023000110
- 18210604012021000110
- Показать все
Еще
- Транспортный налог:
- 18210604011020000110
- 18210604011021000110
- 18210604011022100110
- 18210604011023000110
- 18210604012021000110
- Показать все
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 28 «Транспортный налог» НК РФ
(Юридическая компания «Налоговая помощь»)Суд признал правомерным исчисление транспортного налога в отношении транспортных средств ГАЗ-2217 по ставкам, установленным для легковых автомобилей, а не для автобусов, отклонив ссылку инспекции на то, что в паспортах на спорные транспортные средства указано их наименование, — автобусы. Как указал суд, в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми. Между тем в ПТС на спорные транспортные средства в графе «3 — наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест»; в графе «4» паспортов указанные автомобили отнесены к категории «В», которая присваивается автомобилям, число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Транспортные ухабы на налоговых дорогах
(«Налоговые споры», 2005, N 12)Организация представила в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу, из которой следовало, что по транспортным средствам УАЗ-39099 и ГАЗ-2217 транспортный налог исчислен исходя из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Налогообложение физических лиц: анализ судебной практики
(Чуряев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, в материалах дела N 33-1004, рассмотренного Тверским областным судом (см. Апелляционное определение от 19 марта 2014 г.), установлено, что налогоплательщику на праве собственности принадлежит транспортное средство «ГАЗ-2217» с мощностью двигателя 110 л.с., разрешенной максимальной массой 2800 кг. Категория данного транспортного средства — «B». Тип транспортного средства — микроавтобус на 6 пассажирских мест. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога на данное транспортное средство как на автобус. Налогоплательщик, не согласившись с этим, обжаловал действия налогового органа по применению ставки транспортного налога в суд. Основываясь на положениях законодательства, суд пришел к выводу о том, что отнесение принадлежащего налогоплательщику транспортного средства к категории «B» дает налоговым органам право применять к нему ставки для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (т. е. к категории «C»), ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы (т.е. к категории «D»). Аналогичный вывод сформулирован, например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 11 декабря 2014 г. по делу N 33-2816.
Mercury Sable Wagon LS (1998) Цены на новые автомобили Mercury Sable Wagon LS
от John Heilig
СМ. ТАКЖЕ Руководство покупателя Mercury
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬ: 3,0-литровый Duratec DOHC V-6 МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 200 л.с. при 5750 об/мин/200 ft-lbs при 4500 об/мин ТРАНСМИССИЯ: Четырехступенчатая автоматическая КОЛЕСНАЯ БАЗА: 108,5 дюйма. ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА: 199,1 x 73,0 x 57,6 дюйма. СНАРУЖЕННАЯ ВЕС: 3462 фунта ЕМКОСТЬ ТОПЛИВА: 16,0 галлонов. ОБЪЕМ БАГАЖА: 38,4/81,3 куб. футов (заднее сиденье вверх/вниз) ШИНЫ: P 205/65R15 ПРИБОРЫ: Спидометр, уровень топлива, температура воды, цифровые часы. ОБОРУДОВАНИЕ: электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки, электрические зеркала, электрорегулировка сидений, круиз-контроль, кондиционер, Стерео AM-FM радио с кассетой, антиблокировочная система тормозов, двойные передние подушки безопасности. ЦЕНА НАКЛЕЙКИ: 22 835 долларов США (базовая)
2023 Lexus LX 600 Открытие
Пожалуйста, включите JavaScript
2023 Lexus LX 600 Открытие
Мне нравятся универсалы. Если бы не было спортивных внедорожников или минивэнов, эту работу пришлось бы выполнять универсалам.
Универсалы — это в основном спортивные внедорожники, построенные на шасси полноразмерного автомобиля. И они предшествуют вездесущим видам спорта на десятки десятилетий.
Когда наша семья начала расти, нам хорошо послужил полноразмерный универсал. Это превратилось в фургон, и после этого мы стали свиньями. Но универсал вмещает шесть человек плюс, может быть, еще парочку сзади, у него отличная грузоподъемность, стиль вождения определенно похож на автомобиль (потому что это автомобиль) и колоссальная полезность.
На этой неделе мы тестируем универсал Mercury Sable LS. Вероятно, наряду с универсалом Ford Taurus, это один из самых стильных универсалов на шоссе. Соболь имеет определенный овальный стиль, который также является темой седана. Если смотреть на универсал сбоку, то между передней и задней стойками виден ярко выраженный овал. Деталь «универсал» просто добавлена сзади.
Большую часть времени мы использовали Sable, мы использовали его как обычный седан, как пригородный. И это было прекрасно. Это сослужило нам хорошую службу, за исключением того, что расстояние между внутренним зеркалом заднего вида и задней частью автомобиля было больше, чем в седане. Фургон немного тяжелее, поэтому у него была немного лучшая езда.
Наш Соболь был шестиместным в обычной конфигурации, но если у вас только два пассажира или, максимум, пять, вы можете сложить подлокотник между передними сиденьями, который трансформируется в консоль с двумя подстаканниками и местом для хранения в консоли сам. Это решает проблему, связанную с желанием получить консоль с ее полезностью, и все еще иногда с желанием получить шестиместный пассажирский автомобиль.
Именно тогда, когда нам понадобилась дополнительная грузоподъемность, фургон Sable проявил себя. Мне пришлось забрать свою газонокосилку из дома для весенней настройки. Я сложил задние сиденья Sable, чтобы превратить его в небольшой закрытый грузовик, сложил ручку газонокосилки, потому что иначе она не подходила, и у меня был автомобиль, на котором я мог привезти косилку домой. Мы оставили сиденья сложенными и привезли кое-что из памятных вещей моей дочери в ее новый дом, и снова фургон «Соболя» мог выступать в качестве грузовика.
Он хорошо справился со своей задачей, и я удивлен относительным исчезновением фургонов на шоссе сегодня. Из-за их полезности, из-за их автомобильного стиля вождения можно было бы предположить, что они останутся популярными. Но их вытеснили внедорожники и минивэны. Я бы совсем не удивился, если бы вагоны снова стали популярными.
Наш Соболь оснащался 3,0-литровым двигателем DOHC V6 мощностью 200 л.с., чего для машины определенно было достаточно. На автомагистралях и извилистых дорогах он управляется с апломбом. У нас было достаточно энергии, чтобы не отставать от любого трафика.
Было комфортно в диапазоне 60-70 миль в час, а также на предельных скоростях. Из-за аэродинамического стиля Sable не было шума ветра, и только небольшой шум шин нарушал тишину.
Приборная панель со вкусом отделана деревом, чтобы отличать ее от Taurus, и овальной капсулы Ford, в которой расположены элементы управления аудиосистемой и HVAC. К овальной капсуле нужно привыкнуть, но как только вы узнаете, где находятся элементы управления, проблем не возникнет. Это процесс обучения с любой новой машиной.
В целом, наша неделя в фургоне Mercury Sable была приятной. Мне понравился стиль, потому что он был драматичным. Мне понравилась практичность универсала из-за его полезности, и мне понравился стиль вождения и управляемость.
Продать My Mercury Sable ведущему покупателю Mercury
Специалист Mercury Buyer купит вашего Соболя
Мы хотим купить ваш Меркурий Соболь, будь он старым и уставшим или новым и сверкающим. Независимо от его возраста, пробега и состояния, если вы хотите продать свой Mercury Sable, мы купим его у вас. Как специализированные покупатели автомобилей Mercury, ваш Mercury Sable ценен для webuyanycar, и мы заплатим за него справедливую цену. Мы гордимся нашим первоклассным обслуживанием клиентов, и если вы хотите быстро продать свой Mercury Sable, лучшего места не найти. Чтобы начать процесс, просто введите данные своего автомобиля для мгновенной онлайн-оценки Mercury Sable.
Mercury Sable — четырехдверный седан среднего размера на базе шасси Mercury Mondeo. Он обеспечивает удивительно тихую и удивительно маневренную работу для относительно большого и просторного семейного седана. Благодаря известному плавному ходу марки Mercury и спортивному ощущению за рулем, Mercury Sable является популярным автомобилем для тех, кто действительно любит водить.