Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

17.08.2020

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536


Маховик — одна из важнейших деталей двигателя любого автомобиля, на которую постоянно приходится колоссальная нагрузка. Главная причина этого заключается в том, что он выполняет сразу три функции: запуск двигателя, обеспечение постоянного крутящего момента и снижение вибрации движения вала. 


В процессе пользования автомобилем маховик может выйти строя: так, могут сломаться зубья шестерни стартера или венца маховика, они могут быть забиты и просто изношены, образоваться трещины. Кроме того, случается, что шестерня стартера регулярно не входит в зацепление с венцом маховика, из-за чего может быть слышен скрежет металла.


Эти и другие причины обслуживания двигателя потребуют снятие и последующую установку маховика. В этой инструкции мы расскажем, как сделать это правильно.

Снятие маховика с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536


Снятие маховика — не самый сложный процесс, но требует внимания и четкого выполнения последовательности действий. Для работы подготовьте: специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальную направляющую оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки. Обратите внимание, что для снятия маховика также потребуется кран-балка и подвеска.


Приступим.


1. Прежде всего нужно зафиксировать коленчатый вал от проворота. Для этого с помощью направляющих установите оправку стопор (1) в отверстия маховика и вверните 2 болта М12×1,5 в отверстия оправки и картера маховика. При необходимости коленчатый вал нужно повернуть.


2. Отверните 10 болтов (2) М14×1,5 крепления маховика и снимите пластину болтов (3) (5340.1005128) маховика специальным ключом. 


3. Отверните болты крепления оправки-стопора (1) и снимите её.


4. Через отверстие маховика вверните направляющую оправку (4) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в верхнее резьбовое отверстие торца хвостовика коленчатого вала.   


5. Вверните резьбовые оправки (5) для снятия в отверстия маховика.


6. С их помощью продвиньте маховик на направляющую оправку (4).


7. Снимите маховик (6) (5340.1005115) в сборе с подшипником с помощью кран-балки и подвески.


8. В завершение работ выверните оправки (4), (5).

Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536


Установка маховика, как и его снятие, на двигатель требует внимательности и строгой последовательности при работе. Нам вновь пригодятся специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальная направляющая оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки


Переходим непосредственно к работе.


1. Установите оправку, которая фиксирует коленчатый вал от проворота, с упором на кривошип коленчатого вала. 


2. Вверните направляющую оправку (1) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в отверстие торца хвостовика коленчатого вала.


3. С помощью кран-балки и подвески установите непосредственно маховик (2) (5340.1005115) в сборе с подшипником на посадочный фланец торца хвостовика коленчатого вала, совместив установочный штифт (3) и направляющую оправку (1).4. Вытащите направляющую оправку (1).


5. Соберите пластину болтов маховика (4) (5340.1005128) с 10 болтами (5) М14×1,5 и вверните их в резьбовые отверстия торца хвостовика коленчатого вала на 2–3 нити от руки. 




6. На завершающем этапе требуется действовать особенно внимательно. Окончательно заверните болты крепления специальным ключом в порядке таким образом, как это указано на рисунке «в». Затяжка обеспечивается в два приёма: 


– предварительный момент Мкр = 85±5 Н·м;

– довернуть на угол 90±2 градуса.





Важно! Болты крепления маховика можно использовать только один раз.


На этом работа по установке маховика завершена. Если у вас нет подходящего маховика, вы можете заказать его на нашем сайте или у менеджера по телефону.

Замена маховика (снятие и ремонт маховика двигателя) Нива Шевроле

Маховик снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.
 Маховик установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен на нем шестью болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 – зубчатый венец; 2 – болт крепления; а – поверхность трения.
Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ.
1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. тут).
2. Снимите с маховика сцепление (см. тут).
3. Зафиксируйте маховик от проворачивания монтажной лопаткой, как показано на фотографии, и…
4. …выверните шесть болтов крепления маховика.
5. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.
6. Снимите маховик.
7. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
Рисунок 4.7. Маховик: 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления

8. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рисунок 4.7) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

   Заметка
Обратите внимание на плотность посадки зубчатого венца и на состояние его зубьев. Если венец можно переместить на маховике или зубья сильно изношены, замените маховик в сборе с венцом. Замена венца достаточно сложна и требует наличия определенных навыков у исполнителя, а также применения специального инструмента.

9. Установите маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленчатый вал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленчатым валом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка 4-го (1-го) цилиндра. Если после снятия маховика коленчатый вал проворачивали, установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут), затем еще на половину оборота и устанавливайте маховик на коленчатый вал, повернув его меткой вертикально вниз. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным тут.

Как заменить маховик двигателя

Маховик двигателя используется для соединения двигателя с трансмиссией при удерживании
сцепление в сборе. При замене маховика коробка передач и сцепление должны
также быть удалены.

Что пошло не так?

Выход из строя стартера или сцепления может привести к ненормальному износу маховика
что может потребовать замены или повторной обработки поверхности сцепления, что создает
новая поверхность для диска сцепления.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Замена маховика

  • Трансмиссия должна быть снята
  • Стартер шлифовальный
  • Проскальзывание сцепления
  • Может подвергаться перегреву (термическая проверка)
  • Повреждение зубчатого венца
  • Необходимо шлифовать при замене сцепления

Сколько стоит?

Есть два типа маховиков
твердая и двойная масса, которая имеет внутреннюю пластину, которая может двигаться независимо от
корпус основного маховика. Это устройство может стоить более 500 долларов США, в то время как
обычные цельные единицы стоят около 120 долларов США. В большинстве случаев передача
необходимо будет удалить, что будет стоить от 800,00 до 1200,00 долларов США (США)

Замена маховика

  1. Перед заменой маховика необходимо снять
    механическая коробка передач
    и узлы сцепления. Один раз
    это завершено, маховик открыт, начните с использования пневматического пистолета, чтобы
    снимите болты крепления маховика. В этот момент маховик может разболтаться.
    так что держи себя в руках. Маховик тяжелый (25 фунтов), так что будьте готовы.
  2. Если маховик не потерялся, используйте большую монтировку, чтобы заклинить маховик.
    фланец коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить последующие части при нанесении
    давление.
  3. Подгонка старого маховика к новому блоку или при замене поверхности маховика
    проверить состояние привалочной поверхности сцепления. Горячие точки и трещины, вызванные
    чрезмерное нагревание может сделать маховик бесполезным, что вы увидите в
    изображения и видео ниже. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца стартера.
  4. Очистите поверхность фланца коленчатого вала с помощью очистителя карбюратора и
    магазинное полотенце. Установите маховик обратно на коленчатый вал, не менее
    один крепежный болт готов к установке. После установки проверьте выравнивание
    оставшиеся болты, потому что маховик можно установить только одним способом. Держите двигатель
    от проворачивания ломаной планкой в ​​переднем болте коленчатого вала при
    используя динамометрический ключ для затягивания
    болты маховика в соответствии со спецификациями производителя (обычно между 70 и
    90 фут-фунтов).

Посмотрим!

Снимите болты крепления маховика, что может быть затруднено, поскольку маховик может
повернуть. Попросите помощника надеть садовые перчатки и держите их, пока вы устанавливаете храповик.
или гаечный ключ наружу, чтобы свести к минимуму вращение, или используйте ударный гайковерт или инструмент для удержания маховика
(не показано).

С помощью прерывателя аккуратно вставьте его за маховик и между
Блок двигателя. Крепко схватив маховик, маховик отсоединится от
двигатель. (Примечание: маховик тяжелый, будьте готовы.)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Осмотрите состояние маховика, твердые участки указывают на интенсивное использование.
Если присутствуют большие трещины, маховик потребует замены и не будет соответствовать требованиям.
для шлифовки.

Смотри видео!

Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к
получить дополнительную полезную информацию.

Вот обновленный или новый маховик. Перед установкой используйте очиститель карбюратора
тщательно очистить поверхность сцепления. (Примечание: большинство автомастерских
маховики.)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Аккуратно установите маховик на коленчатый вал и установите болты крепления
вручную (Примечание: расположение болтов маховика совпадает в одном направлении во избежание неправильного
монтаж).

Затяните болты крепления маховика звездообразно в соответствии с заводской спецификацией.

Смотреть видео!

Шевроле Соник

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы отремонтировать маховик
вопросы по замене бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого
гид. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей.
Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros
Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 11 марта 2022 г.

Как пользоваться съемником маховика газонокосилки | Главная Путеводители

Роберт Корпелла

Маховик газонокосилки необходимо снять, чтобы получить доступ к деталям зажигания, заменить сломанную шпонку маховика или заменить внутренние компоненты двигателя, такие как коленчатый вал. Многие маховики имеют резьбовые отверстия для болтов съемника. Тем, у кого нет, может потребоваться другой тип съемника маховика.

  1. Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания, чтобы предотвратить случайное включение во время работы с косилкой. Возьмитесь за чехол в том месте, где он закрывает верхнюю часть вилки, и потяните его. Отодвиньте провод от свечи зажигания и в сторону.

  2. Снимите кожух, закрывающий и защищающий маховик. Кожух обычно удерживается на месте 4 болтами с шестигранной головкой, для снятия которых требуется гаечный ключ и головка на 3/8 или 5/16 дюйма.

  3. Снимите муфту маховика, если она есть на вашем двигателе. Для этого требуется специальный инструмент, который предотвращает перемещение сцепления, когда вы ослабляете болты, удерживающие его на месте.

  4. Определите тип съемника маховика, который вам нужен. Если возможно, купите косилку, изготовленную для вашей марки косилки. Как правило, верхняя часть маховика имеет 2 или 3 резьбовых отверстия, поэтому вам понадобится съемник на 2 или 3 болта. Универсальные съемники – еще один вариант. У них есть 3 губки, которые подходят под маховик, и центральный болт, который подходит к верхней части коленчатого вала.

  5. Вставьте блок 2 на 4 под косилку, чтобы нож не двигался, или оберните держатель маховика вокруг маховика и затяните его, чтобы колесо не двигалось. Держатель имеет брезентовый ремешок, который обвивается вокруг колеса, и трение, создаваемое ручкой, удерживает его плотно.

  6. Ослабьте гайку коленчатого вала с помощью храповика и, как правило, 9/16-дюймовой головки.

  7. Установите съемник маховика. Вкрутите болты в предварительно нарезанные отверстия. Или сдвиньте губки под край маховика и вручную затяните центральный болт так, чтобы он совпадал с верхней частью коленчатого вала.

  8. Поверните болты на съемнике маховика примерно на 1/4 оборота каждый с помощью гаечного ключа. Поворачивая каждый болт понемногу, маховик не заклинит во время снятия. Медленно поворачивайте центральный болт съемника с захватами, следя за тем, чтобы захваты не соскальзывали с маховика.