Можно или нельзя смазывать колесные болты и гайки перед установкой диска? / Новости / Starleks

Подбор по авто

Добавлен новый товар

Все новые товары

01.06.2023

Как влияют проставки для дисков на управляемость авто?

Проставки на авто – это дополнительные детали, устанавливаемые между колесной ступицей и колесным диском автомобиля. Их также называют колесными адаптерами, спейсерами или дистанционными кольцами. Главная функция проставок заключается в..

31.05.2023

Как выбрать центровочные кольца автомобильных дисков?

Подбор центровочных колец автомобильных дисков требует внимания к нескольким ключевым параметрам. Первым шагом является измерение диаметра колеса. Этот параметр обычно указывается в..

Посмотреть все

Спецпредложение

  1. Главная
  2. Новости
  3. Смазывать колесные болты и гайки перед установкой диска?

08.02.2022

Специалисты не советуют применять смазку для колёсных болтов и гаек перед установкой диска. В руководстве по эксплуатации современного автомобиля чётко и понятно прописано: «Запрещается применять смазку для колесных болтов и резьбовых отверстий в ступице в виде масла или консистентной смазки. Ведь при её присутствии в процессе движения крепление колеса может ослабиться, независимо от правильно сделанной затяжки».

Именно поэтому производители, можно сказать, запрещают применять смазку для колёсных болтов и гаек. В данном случае это связано с целью обеспечения безопасности автомобиля и пассажиров.

Каковы риски?

Колёса – это интенсивно крутящиеся элементы, на которых крепление при смазке может ослабнуть. Любое соединение (гайки, болты) может во время езды в какой-то момент ослабнуть или открутиться.

Что получается на практике?

В случае, когда на авто стоят колёсные диски, установленные при производстве, то болты считаются с ними совместимыми. Самопроизвольного раскручивания не случится (с применением смазки или без неё).

Некоторые автовладельцы со стажем (особенно грузовых машин) на протяжении продолжительного времени немного смазывают гайки перед закруткой. Ничего плохого при этом не случается. В процессе езды они не вылетают, не раскручиваются. Даже при езде в отсутствии дорог с колёсами всё в порядке. А вот когда снимаешь колесо, болты легко можно открутить. Для этого иногда даже ключ может не пригодиться.

Каждый владелец авто должен решать для себя сам, стоит или нет смазывать болты. Если всё же вы решите применять смазку, то наносить её нужно в умеренных пропорциях.




 


Все автовладельцы задаются вопросом, где купить качественные болты и гайки. Любому автовладельцу нужно знать, что приобретать болты и гайки нужно только у производителей. В компании «Starleks» имеется большое разнообразие разных видов болтов, шурупов и гаек. Мы являемся производителем с большим опытом, на рынке более 20 лет. Мы работаем:

 — без наценок,

 — и без посредников.

Все изделия, которые мы продаём, выполнены из качественных, высокопрочных материалов. Гарантировано, изделия вам будут служить долгие годы. У нас есть все виды резьбовых соединений для надёжной фиксации. Одни рассчитаны на минимальную нагрузку, а другие применяют для крепления к более плотным материалам. Выглядят изделия привлекательно, при этом обеспечивают плотную сцепку.

Покупая у нас крепёжные элементы, вы можете быть спокойны, что они вас не подведут. Мы делаем всё, чтобы покупатели нам доверяли и не разочаровывались в нас.

Заказать гайки и болты можно у нас на сайте Starleks.ru. Если есть какие-то вопросы, вы можете нам позвонить, и мы вас проконсультируем. Мы расскажем про любые виды и поможем подобрать тот элемент, который подойдёт именно вам.

Осуществляем быструю доставку по России. У нас есть собственный магазин в Москве. Выбрав Starleks, вы приобретёте качественные крепёжные элементы по доступным ценам.

 

 

Вернуться на страницу новостей

Почему обязательно нужно смазывать колесные болты — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Споры вокруг необходимости смазки колесных болтов или отсутствия таковой ведутся давно. Одни говорят, что смазка ослабляет крепление. Другие, что без смазки болты прикипают и ржавеют. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как обстоят дела на самом деле.

Ефим Розкин

Автомобилисты во мнениях о смазке колесных болтов разбились на два лагеря. Одни категорически против, потому как это небезопасно. Другие, напротив, голосуют за смазку, считая, что это снимает часть проблем при демонтаже колеса. Но что же делать тем, кто не определился?

Для начала стоит обратиться к первоисточнику — автопроизводителям. И они-то, как раз, не рекомендуют смазывать болты перед установкой колеса, объясняя это тем, что смазанный болт проще перетянуть, а само по себе крепление может ослабнуть от вибраций в процессе движения транспорта, и тогда жди беды.

Однако на практике несмазанные болты частенько прикипают и корродируют, что существенно осложняет жизнь автовладельцам, когда речь заходит о том, чтобы снять или заменить поврежденное колесо. Многие, кто сталкивался с проблемой прикипевшего болта, хорошо знают, как легко сорвать его головку, и получить тем самым проблему на ровном месте с последующим высверливанием закисшего крепежа.

А вот у водителей, которые перед монтажом колес немного добавляют смазки на болты, таковых проблем не возникает. И уж тем более, когда и сам крепеж, и диски родные, и идеально подходят друг к другу в местах посадки.

Фото: Drive2

Но как перестраховаться, чтобы и в экстренной ситуации не остаться со сломанной головкой болта, и на ходу колесо не потерять? Здесь на помощь приходит многолетний опыт огромного числа автомобилистов со стажем, которые говорят, что ничего не мешает добавить смазки на резьбу крепежа, перед тем как его вкрутить. Главное, что называется, не переборщить.

Во-первых, необходимо подобрать правильно смазку. Для крепежных колесных болтов наиболее оптимальна смазка, в основу которой входит медь, графит или дисульфид молибдена. А во-вторых, ее нужно наносить в небольшом количестве исключительно на резьбу. И ни в коем случае она не должна попадать на конусообразный участок болта, за счет которого достигается плотность и надежность крепления диска.

В общем, в профилактических дозах смазка для крепежных болтов колес не вредна, а полезна. При правильном ее нанесении и затяжки крепления с необходимым усилием, последующий демонтаж колеса пройдет без проблем. Да и в процессе эксплуатации их не возникнет.

.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Категорически отказываемся от импортных расходников

367426

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Категорически отказываемся от импортных расходников

367426

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, диски, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж

Не наносите смазку на зажимные гайки

Автомобили

510559822

29 мая 2019 г. — 9:22

Сохранить

Нажмите на закладку, чтобы сохранить эту статью.

Посмотреть сохраненные статьи

Подарите эту статью
Отправьте эту статью кому угодно, для ее просмотра подписка не требуется

Размер текста

Поделиться Артикул

  • Электронная почта
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn

Motormouth Bob Weber

В: Я нашел простое решение для тугих гаек, которым пользуюсь уже более 30 лет.

Всякий раз, когда я покупаю машину, я снимаю гайки крепления и колесо, чищу резьбу проволочной щеткой и слегка смазываю резьбу противозадирным составом. Я также нанес немного состава на обод колеса, где он соприкасается со ступицей или барабаном. Нужно всего лишь немного противозадирного состава. Он предохраняет детали от ржавчины вместе. Это позволяет прикладывать точный крутящий момент при затягивании зажимных гаек. Невозможно применить правильный крутящий момент с заржавевшей резьбой.

У меня никогда не откручивалась гайка, и никогда не было проблем со снятием ее при необходимости.

S.N., Minneapolis

A: Вы делаете несколько замечательных предложений, с которыми я согласен — в основном. Вы упоминаете, что правильный крутящий момент важен. Я согласен, и это означает использование динамометрического ключа. Но эксперты советуют нам не использовать смазку, в том числе противозадирную, для шпилек или гаек колес.

Технические специалисты Tire Rack заявляют: «Моменты затяжки указаны только для сухой резьбы. На резьбе крепежа не должно быть масла, грязи, песка, коррозии и т. д. Важно НЕ смазывать резьбу или посадочное место оборудования. крутящий момент, по которому измеряется крутящий момент, должен исходить от посадочных мест оборудования. Смазка резьбы и посадочных мест оборудования изменяет создаваемое трение, что приводит к неточным показаниям крутящего момента и/или чрезмерному крутящему моменту оборудования».

В: Мы ездим на Subaru Forester 2017 года выпуска. Два раза за последние четыре месяца сдох аккумулятор. Мы отвезли его к дилеру Subaru после запуска от внешнего источника, и батарея прошла проверку в порядке. Моя единственная теория заключается в том, что наш небольшой пробег (15 000) и езда на короткие расстояния не заряжают аккумулятор должным образом. Можете ли вы пролить свет на нашу проблему? Немного тревожно осознавать, что машина может не завестись.

до н.э., Эванстон, Иллинойс

О: Я согласен с вашим предположением. Хотя современные генераторы переменного тока достаточно эффективны, если не дать им время на достаточную подзарядку аккумулятора, он может не запустить двигатель. Короткие прыжки губительны для батареи. (Они также являются нефтяными людоедами.) Хорошим вариантом является приобретение простого устройства для обслуживания батареи, которое вы можете подключить, если не планируете ездить в течение нескольких дней.

В: Я заменил лобовое стекло на своей Honda CRV 2008 года и обнаружил, что шум ветра в салоне резко увеличился. Это то, что обычно происходит при замене лобового стекла? Теперь моему Avalon 2016 года нужно лобовое стекло, и я не решаюсь его заменить.

M.S., Чикаго

A: Многие проблемы с шумом от ветра, возникающие после замены ветрового стекла, могут быть вызваны зазором в полиуретановом уплотнении, ослабленным или плохо подогнанным молдингом, коррозией, плохой установкой сменного ветрового стекла или дефектным изгибом на замену лобового стекла. Все эти проблемы должны устраняться по гарантии и, как правило, не требуют дополнительных затрат для владельца транспортного средства.

Некоторые автомобили последних моделей оснащены системой безопасности, связанной с ветровым стеклом. Некоторые из возможных вариантов включают такие технологии, как ветровые стекла с акустическим дизайном, помогающие снизить внутренний шум, датчики дождя и специальные покрытия для уменьшения ультрафиолетовых лучей.

Лобовое стекло автомобиля не только обеспечивает вашу безопасность в случае аварии, но и важно как никогда, и его замену следует доверять только квалифицированным специалистам, которые соблюдают Стандарт безопасности замены автомобильных стекол, говорит отраслевой консультант Ник Фрай.

Боб Вебер — писатель, механик и сертифицированный ASE мастер-автотехник.

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от Star Tribune

Еще от автомобилей

    Разнообразие

    7 июля

    Motormouth: Утечка из шины, скорее всего, плохое уплотнение

    В: У меня была медленная утечка в одной шине. Я отнес его в шиномонтаж, и они переустановили шину, чтобы остановить утечку…

    Разнообразие

    30 июня

    Мотормаут: Нет связи? Проверьте соединения

    В: У меня Volvo S80 2008 года выпуска, в котором умерло AM-радио. FM и чейнджер работают нормально. Это поправимо, и,…

    Разнообразие

    23 июня

    Motormouth: Нумерация знаков съезда различается

    В: У меня сложилось впечатление, что во всех штатах должны быть номера съездов с автомагистралей, основанные на милях. Я знаю, что в нескольких штатах Новой Англии были…

    Разнообразие

    16 июня

    Motormouth: придерживайтесь заводских спецификаций

    В: Я привез свою Audi A3 2018 года дилеру, мне нужны были новые шины. Они наполнили их до 35 фунтов на квадратный дюйм. Наклейка внутри двери водителя…

    Разнообразие

    2 июня

    Motormouth: Кажется, заряд шин завышен

    В: Недавно я был у дилера Toyota, чтобы выполнить работы, требующие снятия колес. Я тоже думал, что это будет…

Кольцевая гайка — Смазывать колесные болты или нет?

спросил

Изменено
2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено
64к раз

Мой отец (инженер, но не автомеханик) научил меня наносить небольшое количество машинной смазки на резьбу (не на обод) каждого колесного болта. Это предотвратит коррозию и поможет при ослаблении болта. Мы традиционно всегда сами меняем летние/зимние колеса, исходя из того, что экономим время и деньги на простой операции. (Да, мы используем динамометрический ключ и проверяем болты через 100 км.)

В сети и за ее пределами, похоже, идет много споров смазывать или не смазывать резьбу колесных болтов… смог ли этот сайт найти канонический ответ? Я просмотрел отмеченные вопросы, но не нашел даже упоминания об этом.

Если я хочу сам принять взвешенное решение, какие аргументы «за» или «против» мне следует рассмотреть?

  • колеса
  • гайка с проушиной
  • проушины колеса

5

Делайте именно так, как указано производителем автомобиля в сервисной информации. Почему я говорю это? На трение при вращении гайки и силу зажима болта влияет выбор используемой смазки или ее отсутствие. Почти все OEM-производители не рекомендуют использовать смазку. Это делается по нескольким причинам. Сухой приводит к наибольшему трению при вращении резьбы, что является наиболее желательным свойством, это значительно снижает вероятность отсоединения выступов и отрыва колеса.

Больше всего беспокоит отрыв колеса на высокой скорости. Это очень опасное событие, потому что колесо ускоряется перед автомобилем, поскольку оно отрывается на большой скорости и может привести к гибели людей.

Несколько менее важным, но все же важным является то, что смазанная резьба создает более высокое усилие зажима для заданного крутящего момента, чем указано. Это может привести к растяжению шпилек или болтов, деформации фланца ступицы и/или тормозного диска.

Я инженер-механик и работаю в сфере ремонта автомобилей. Эта тема была предметом некоторых дискуссий на профессиональных отраслевых форумах. К большому беспокойству информированных на указанных форумах, значительная часть профессиональных техников отказывается прислушиваться к спецификациям OEM как для смазочных материалов, так и для спецификаций крутящего момента.

9

Некоторое время я руководил сервисной станцией в Вермонте, и мы всегда использовали противозадирный состав Permatex для шпилек. Большую часть времени нам также приходилось чистить резьбу проволочной щеткой перед снятием гайки и еще раз перед нанесением противозадирного средства и повторной установкой гайки. Это произошло из-за использования соли на дорогах, которой в штате Вермонт было много. Но в Техасе, где у меня сейчас ремонтная мастерская, мы ничего не используем, потому что в этом нет необходимости. Самая большая проблема, которую мы видим, заключается в том, что установщики шин чрезмерно затягивают гайки с помощью ударных инструментов, что приводит к растяжению шипов и вызывает истирание резьбы, как упоминалось ранее в другом посте. В заключение; Я бы сказал, что использование противозадирных болтов и шпилек действительно зависит от среды, в которой вы находитесь. Но мы никогда не сталкивались с выходом шпилек из строя на тех, на которых мы использовали смазку, и всегда затягивали их в соответствии со спецификацией.

1

Я бы скорее использовал противозадирную смазку для шпилек или болтов, которые более подвержены ржавчине. Я думаю, что конические сопрягаемые поверхности гайки/колеса обеспечивают трение для удержания гаек в натянутом состоянии, поэтому смазка резьбы помогает сохранить резьбу при многократном снятии, установке и повторной затяжке гаек.

3

Как владелец новенькой машины в соленом Вермонте, вот мое решение средней дороги, основанное на прочтении этого и многих подобных сообщений:

89 футо-фунтов, указанные в моем руководстве по эксплуатации, вполне достижимы с моими ручными инструментами. Таким образом, я буду следовать рекомендации «чисто-сухо», когда буду менять шины непосредственно перед зимой и после нее.

Однако в будущем, когда я обнаружу, что для ослабления гаек требуется нечто большее (110 футо-фунтов кажется достаточно хорошим числом), я соглашусь с тем, что есть некоторые заедания, с которыми необходимо справиться, и Начну наносить антипригарное средство. Цель в том, чтобы убедиться, что я действительно могу поменять шину темной, холодной, снежной ночью, без сотовой связи и до ближайшего дома более чем в миле.

1

Простое примечание: в то время как смазанная резьба будет создавать большее усилие зажима для данной настройки динамометрического ключа, несмазанная резьба будет давать сильно непостоянный зажим.

Хорошей новостью является то, что допустимый диапазон крутящего момента для колес автомобиля широк, что позволяет производить замену шин на обочине дороги, где все, что доступно, это «откалиброванный» ключ с проушиной. И под «откалиброванным» я подразумеваю «сделать его хорошо-и-жестким».

Я живу в западных горах штата Мэн. Здесь также много соленой рапы и песка, используемых на дорогах. Недавно я ремонтировал заднюю часть своего Jeep Cherokee 2000 года выпуска. Не прошло и года, как задние колеса были сняты.
Я был очень удивлен, когда после снятия проушин я не смог снять колесо.
Пробовал бить резиновым молотком. Не повезло. Единственный способ, которым я окончательно избавился от него, — это нагреть его горелкой. Я обнаружил, что он заржавел. Я ставлю новые тормоза и барабаны, очищаю и грунтую весь медвежий металл. При сборке я наношу смазку на все металлические детали, соприкасающиеся с колесом.

1

Много лет назад у меня был парк автобусов Leyland. Поломка шпильки не была редкостью в Leylands. Чрезмерная затяжка вызывает проблемы, поскольку шпилька приближается к пределу прочности на растяжение, что делает ее более склонной к усталостным трещинам. Это также может сделать невозможным замену колеса на дороге с помощью ручных инструментов. Недостаточная затяжка позволяет ободу двигаться, создавая изгибающую нагрузку на шпильку, что приближает ее к усталости.
Нашим фаворитом было очистить шпильки, чтобы проверить их на наличие трещин. Однако их также проверяли на физическое состояние, поскольку на них были плечи, позволяющие держать колесо подальше от горячего барабана. Иногда некоторые из них изнашивались на разную высоту, вызывая коробление обода, что опять-таки создавало повышенную склонность к усталостным трещинам, особенно на ободе. Иногда мы заменяли все восемь шпилек. Мы никогда не меняли ни одной шпильки, всегда полный комплект.
Мы собрали с противозадирным средством после очистки шпилек от липкой массы, которая, кажется, скапливается. Хотя динамометрический ключ предпочтительнее, он не всегда практичен. Если вы затяните их с помощью метровой трубки, а затем проверьте динамометрическим ключом, вы «почувствуете», насколько туго нужно затягивать их вручную с помощью однометровой трубки.
Затем легко «вручную» проверить их, находясь в дороге. Если комплект колесных скоб есть в автобусе, я могу в любое время съездить и проверить их. Таким образом, регулярность проверки так же важна, как и «точность» проверки.
Не забывайте, что работа с незатянутыми колесными гайками выгрызает шпильки и создает изгибающие усилия, которые склонны вызывать усталостные трещины или приближать шпильку к «усталостной трещине в конце срока службы». Колесные шпильки не вечны.

Смазка должна быть нанесена на колесные болты, если в сервисной информации OEM не указано иное. В основном при затяжке болта крутящий момент не указывает усилие зажима. Это указывает на сопротивление преодолению трения. И это трение приведет к показателю крутящего момента, при котором болт не достигнет правильной силы зажима. Уменьшая трение с помощью смазки, можно значительно увеличить шанс достижения надлежащего усилия зажима. В одной из проблем, описанных в предыдущем постере, упоминается, что установщики шин, использующие пневматические ключи, могут получить неправильные значения крутящего момента при смазке болтов. Этого следует избегать, либо затянув болты вручную, либо повторно затянув их после завершения обслуживания.

Я бы предпочел использовать летучую смазку, проникающее масло или, возможно, WD40. Это облегчило бы затяжку гаек, но не оставило бы много/никакого остатка, который может привести к плохим последствиям в процессе эксплуатации.