Как менять масло в редукторе лодочного мотора?

Регулярная замена масла в редукторе лодочного мотора – залог надежной и долговечной работы силовой установки. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без навыков обслуживания водного транспорта, хотя многие судовладельцы обращаются для замены масла в сервис-центры.

Когда нужно менять масло

Регулярная и своевременная замена масла избавляет владельца водного судна от массы проблем, в том числе от необходимости срочного и дорогого ремонта двигателя. Специалисты по уходу за моторными судами рекомендуют впервые менять смазочную жидкость сразу же после завершения обкатки двигателя. Масло накапливает в себе металлическую стружку и прочие примеси, которые образуются во время обкатки мотора, в связи с чем их необходимо удалить при замене жидкости.

После первой замены, которая следует за успешной обкаткой двигателя, рекомендуется менять масло с периодичностью один раз за сезон либо один раз на 100 моточасов в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше. Если вы предпочитаете менять смазочную жидкость в моторе один раз за сезон, рекомендуется это делать ближе к завершению сезонной эксплуатации.

Как выбрать подходящее масло

Первое, что нужно усвоить – нельзя заливать в лодочный мотор масло, предназначенное для авто. Дело в том, что в специальной смазке есть пакет особых присадок, используемых для связки воды и улучшающих устойчивость поверхности металла к коррозии. Обычное автомобильное масло для таких условий эксплуатации не приспособлено, а значит, не может защитить ДВС в полной мере.

Экономия на смазке в конечном итоге выльется в увеличенные расходы на обслуживание и ремонт мотора, который рано или поздно придется делать. В первую очередь обращайте внимание не на стоимость масла, а на ряд его эксплуатационных характеристик, определяющих пользу от применения. В их числе класс вязкости и то, в какой степени продукт соответствует стандартам API.

Например, для качественной смазки редуктора подвесного лодочного мотора следует заливать смазку, класс вязкости которой соответствует SAE 80W-90. Если речь идет о стационарном ДВС, то для его обслуживания рекомендуется использовать масло класса SAE 85W-90. Что касается API, то любая смазочная жидкость для заливки в моторный двигатель должна отвечать классам GL-4/GL-5.

Какое количество масла требуется

Итак, с типом масла определились, теперь нужно разобраться с тем, сколько именно жидкости надо заливать в лодочный мотор. Рекомендуемый объем определяется объемом двигателя, который тесно связан с его мощностью. Например, для редукторов двигателей марки Yamaha соотношение следующее:

  • до 6 л.с. – 200 мл;
  • до 18 л.с. – 370 мл;
  • до 30 л.с. – 430 мл;
  • до 50 л.с. – 500 мл;
  • до 70 л.с. – 900 мл.

Само собой, для прочих моторов от других производителей соотношение мощности и количества заливаемого масла может немного отличаться. Уточнить информацию по этому поводу можно в руководстве по эксплуатации двигателя.

Процедура замены масла

Первый этап замены смазки – подготовительный. Перед началом обслуживания надо подготовить:

  • емкость для сбора отработанного масла;
  • подставку для монтажа лодочного мотора;
  • шлицевую отвертку с широким концом;
  • насос, если надо залить много жидкости;
  • новое масло подходящего класса и марки;
  • прокладки для пробок – их надо менять.

Теперь, когда все перечисленное выше есть под рукой, можно приступить непосредственно к замене смазочной жидкости. Для этого последовательно проделайте перечисленные далее шаги:

  1. Установите мотор на предварительно подготовленной подставке таким образом, чтобы дейвуд располагался вертикально. Аналогичное положение двигатель должен сохранять и в случае, если силовая установка зафиксирована на транце.
  2. Подставьте под надежно закрепленный двигатель пустую емкость для слива старого масла.
  3. Открутите нижнюю пробку и дождитесь, пока вся смазочная жидкость не вытечет из редуктора. На это может уходить вплоть до 10 минут, точное время зависит от объема ДВС.
  4. Замените прокладки на пробках, пока жидкость стекает – так вы сэкономите свое время.
  5. Залейте новую смазку в редуктор. Если объем небольшой, воспользуйтесь специальным тюбиком с насадкой, которая должна быть плотно вставлена в сливное отверстие. Если же объем большой, обратитесь к помощи масляного насоса.
  6. После того, как смазка будет залита, очистите металлическую поверхность редуктора при помощи ветоши. Содержание техники в чистоте – залог ее продолжительной службы.

В процессе пополнения уровня масла следите за процессом через верхнее контрольное отверстие. Как только через него начнет течь смазочная жидкость без воздушных пузырей в составе, сразу же останавливайте заправку. После этого закрутите верхнюю пробку на редукторе, уберите насос либо тюбик из сливного отверстия и затяните пробку.

Ни в коем случае после слива отработанного масла не промывайте редуктор бензином. Вещества, входящие в состав топлива, негативно влияют на сальники. В результате герметичность пропадает, внутрь двигателя попадает вода и создает эмульсию вместе с маслом. По окончанию процедуры заправки не забудьте убедиться через контрольное отверстие в том, что уровень достаточный.

Теперь вы понимаете, на что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, и каким образом его правильно заменить. Несмотря на то, что процесс нельзя назвать сложной процедурой, по возможности рекомендуется обращаться в профильный сервисный центр, чтобы обслуживанием двигателя занимались профессионалы.

+7 915 997 74 77 — товары и лодки ПВХ

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

Замена и выбор масла в редукторе лодочного мотора в зависимости от его характеристик

Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.

Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.

Содержание статьи

  • 1 Особенности выбора смазочного материала
  • 2 Выбор в зависимости от типа двигателя
    • 2.1 Ямаха
    • 2.2 Tohatsu
    • 2.3 Mercury
  • 3 Процесс замены
  • 4 Видео: замена масла в редукторе лодочного мотора

Особенности выбора смазочного материала

Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.

Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.

Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.

Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.

Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.

Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:

  • 80w90;
  • 85w90.

В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:

  1. GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
  2. GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.

К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:

  • обладает лучшими противозадирными характеристиками;
  • обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.

Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.

Выбор в зависимости от типа двигателя

Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.

Ямаха

Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:

  • защищает от износа детали при высоких нагрузках;
  • предотвращает появление коррозии и ржавчины;
  • препятствует окислительным процессам;
  • исключает появление отложений и вспенивания.

Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.

Tohatsu

Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.

Mercury

Компания Меркури рекомендует использование в редукторах только продукцию марки Quicksilver. Последняя применяется для разных типов силовых агрегатов, мощность которых превышает 75 л.с. Такие масла имеют вязкость 80w90.

Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.

Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.

При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.

Процесс замены

Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.

Проверить уровень масла проводится так:

  • Мотор устанавливается в вертикальное положение.
  • С левой стороны редуктора располагается верхнее отверстие, закрытое пробкой.Открутив пробку, в отверстие вставляется палка или любой предмет, способный заменить щуп.
  • Когда палка сухая, это свидетельствует о необходимости проведения замены.

Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  1. Агрегат вывешивается в вертикальном положении. На редукторе откручиваются сливные пробки (верхняя и нижняя), не забыв предварительно поставить емкость, в которую будет стекать отработанный материал.
  2. Пока вытекает масло, необходимо обратить внимание на его цвет. Поначалу оттенок смазки будет темным. Особое внимание следует уделять цвету отработанного материала при первой замене. Если в нем наблюдаются вкрапления больших по размеру частиц (стружки), то, вероятно, наличествует проблема, связанная с некачественной сборкой редуктора. В частности, это может свидетельствовать о его недостаточной герметичности.
  3. По мере слива отработанной смазки струя может резко истончиться. В подобных обстоятельствах в сливном отверстии образовалась масляная пробка. Самого же материала в редукторе осталось порядка 60%, поэтому не следует сразу заливать новое масло.
  4. По окончании слива необходимо заменить прокладки на пробках. Крайне не рекомендуется делать промывку редуктора бензином. Топливо разрушает сальники, вследствие чего нарушается герметичность.
  5. Закручивается нижнее отверстие и заливается новая смазка. Часть подобной продукции продается со специальными тюбиками, которые плотно заполняю отверстие в редукторе.
  6. Заливка завершается, когда новая смазка начала вытекать через верхнее отверстие.
  7. Если масла потребуется много, тогда в нижнее отверстие вставляется специальный насос, посредством которого выкачивается смазочный материал из тары. По окончании замены рекомендуется вновь проверить уровень жидкости в редукторе.
  8. Затягивать болты следует с небольшим усилием, иначе при последующей процедуре потребуется отбойная отвертка, чтобы открыть сливные отверстия.
    Если следовать описанным выше рекомендациям, то мотор для лодки прослужит в течение многих лет, не требуя ремонта и не выходя из строя.

Видео: замена масла в редукторе лодочного мотора


Поделиться с друзьями:

Смазка редуктора и масло для нижнего блока | Лодки, моторы и детали двигателя Техническое обслуживание двигателя

Быстрый просмотр

Высокоэффективная трансмиссионная смазка Quicksilver 32 унции.

5 из 5 Рейтинг клиентов






8 отзывов

Распродажа

15,29 $
$17,99

Скидка 15% на

Набор для смазки судового двигателя

5 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

22,28 $
24,9 доллара США8

Выберите параметры

Выберите параметры

Быстрый просмотр

Нижний блок подвесного мотора Honda Marine 80W-90 Масло для коробки передач, кварта

3,4 из 5 Оценка покупателей






3 отзыва

Распродажа

8,54 $
8,99 $

Быстрый просмотр

Lucas Oil Synthetic 75W-90 Marine Gear Oil, кварт

5 из 5 Оценка покупателей






1 отзыв

Распродажа

14,24 $
$14,99

Быстрый просмотр

Квартальный насос нижнего блока Star Brite

4. 1 из 5 Рейтинг покупателей






2 отзыва

Распродажа

11,97 $
$14,99

Скидка 20% на

Быстрый просмотр

Star Brite Hypoid 90W Смазка для редуктора нижнего блока, 32 унции.

4,6 из 5 Рейтинг покупателей

$14,99

Быстрый просмотр

НОВИНКА

Смазочный насос нижнего блока SeaSense

3,7 из 5 Оценка покупателей

Быстрый просмотр

Синтетическая смазка для нижнего блока Gear Lube 80W 90 32 унции.

5 из 5 Рейтинг покупателей

15,99 $

Быстрый просмотр

Высоковязкое масло Star Brite 80W-90 для нижнего блока, 32 унции.

5 из 5 Рейтинг покупателей

13,99 $

Быстрый просмотр

Quicksilver Premium Gear Lube, 8 унций.

3,3 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

6,36 $
7,49 $

Скидка 15% на

Быстрый просмотр

Только онлайн

Sierra 80W-90 Hi-Performance Synthetic Blend Gear Lube, 84 поддона (1008 кварт)

4,8 из 5 Рейтинг покупателей
$11 730,99

Сохранить
1173,20 долларов США
Скидка 10%

Быстрый просмотр

Только онлайн

Sierra 80W-90 High Performance Gear Lube, Sierra Деталь № 18-9650-5

4,4 из 5 Рейтинг клиентов






1 отзыв

Распродажа

181,99 $
208,99 $

Сохранить
27 долларов
Скидка 12%

Быстрый просмотр

Sierra Synthetic Gear Lube, 75W-90, кварт, Sierra Деталь № 18-9680-2

3,2 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

$18,99
20,99 $

Быстрый просмотр

Только онлайн

Sierra Type C Gear Lube, Sierra Деталь № 18-9620-5

3,3 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

$169,99
$199,99

Сохранить
30 долларов
Скидка 15%

Быстрый просмотр

Эксклюзивно в Интернете

Sierra 75W-90 Синтетическая трансмиссионная смазка для двигателей Volvo, Sierra Деталь № 18-9680-7

5 из 5 Рейтинг покупателей

2 599,99 $

Быстрый просмотр

Только онлайн

Sierra Premium Gear Lube, Sierra, номер детали 18-9600-5

3. 2 из 5 Рейтинг покупателей

Продажа

$158,03
$194,99

Сохранить
$36,96
Скидка 18%

Быстрый просмотр

Эксклюзивно в Интернете

Sierra Синтетическая трансмиссионная смазка для двигателей Volvo, номер детали Sierra 18-9680-5

4,7 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

$234,99
266,99 $

Сохранить
$32
Скидка 11% на

Быстрый просмотр

Только в Интернете

Sierra 80W-90 Premium Gear Lube, номер по каталогу Sierra 18-9600-7

3,6 из 5 Рейтинг покупателей

1 499,99 $

Быстрый просмотр

Только онлайн

Sierra 80W-90 High-Performance Gear Lube, Sierra Деталь № 18-9650-7

3,7 из 5 Оценка покупателей

1899,99 $

Быстрый просмотр

Эксклюзивно в Интернете

Sierra High Performance Gear Lube, Sierra Деталь № 18-9650-6

5 из 5 Рейтинг покупателей

Распродажа

$570,99
641,99 $

Сохранить
$71
Скидка 11%

ЗАМЕНА МАСЛА НИЖНЕГО БЛОКА | ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Добро пожаловать в пошаговое руководство по замене масла в нижнем узле подвесного двигателя. Этот 8-этапный процесс — все, что нужно для обеспечения надлежащего ухода за маслом в нижнем блоке.

В таблице в конце этого руководства указано приблизительное количество масла, необходимое для заполнения нижнего блока каждой модели, предлагаемой в настоящее время Tohatsu.

ШАГ

Во-первых, убедитесь, что подвесной двигатель находится в вертикальном и вертикальном положении.
Найдите и определите верхнюю и нижнюю заглушки для заливки и слива.
Поместите поддон для слива масла под подвесным двигателем.

ЭТАП

Сначала снимите НИЖНЮЮ сливную пробку (не верхнюю).

Некоторое количество масла начнет вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для слива масла установлен правильно и собирает стекающее масло.

ШАГ

Затем снимите ВЕРХНЮЮ сливную пробку.

Это снимет существующий вакуум и позволит маслу свободно стекать из нижнего блока.

ШАГ

Дайте полностью стечь всему маслу из нижнего блока.

Это займет около 5-10 минут.

ШАГ

После того, как все масло полностью слито, пора снова заполнить нижний блок. Доступно несколько типов аппаратов, от бутылочек до пробирок. Один из наиболее популярных способов «сделай сам» — использование выжимной бутылки.

Вы можете использовать любую марку смазочного материала, имеющую обозначение класса API GL5 SAE 80 или вес 90. Убедитесь, что вы не смешиваете масла разных марок или весов.

Чтобы наполнить нижний блок, вставьте бутыль/трубку
в НИЖНЕЕ сливное отверстие. Затем медленно сожмите бутылку, чтобы масло попало в нижний блок.

ШАГ

Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока смазка не начнет свободно вытекать из верхнего отверстия и не будет содержать пузырьков воздуха.

ШАГ

Оставьте бутыль/трубку в нижней заглушке (или заткните отверстие пальцем) и установите на место ВЕРХНЮЮ заглушку.

Это создаст небольшой вакуум, который сведет к минимуму потерю масла при установке нижней заглушки.

ШАГ

Теперь БЫСТРО извлеките бутылку (или палец) из нижнего отверстия и установите сливную пробку. Важно сделать это как можно быстрее, чтобы свести к минимуму потери масла. Несмотря на небольшой вакуум, все равно будет некоторая потеря масла. Не беспокойтесь о потере некоторого количества масла, однако, если вы потеряете чрезмерное количество масла, вам нужно будет вернуться и добавить дополнительное масло. Вручную затяните нижнюю и верхнюю сливные пробки и вытрите масло на нижнем блоке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатация подвесного двигателя без полного заполнения нижнего блока маслом до надлежащего уровня может привести к серьезному повреждению подвесного двигателя. См. комментарии в конце этого руководства о том, как проверить надлежащий уровень масла в нижнем блоке.

Утилизируйте старое масло надлежащим образом, доставив его в центр переработки масла. Большинство центров быстрой замены масла или станций технического обслуживания примут ваше отработанное масло за номинальную плату.

Комментарии: Чтобы проверить уровень масла, снимите верхнюю масляную пробку, вставьте небольшой кусочек проволоки прямо в верхнее отверстие примерно на 1 дюйм и вытащите проволоку. Если масло находится на проводе, уровень масла в норме, в противном случае устройство необходимо долить до нужного уровня.

Для доливки масла снова установите верхнюю пробку, снимите нижнюю пробку и вставьте бутылку с маслом в отверстие. Снимите верхнюю заглушку, чтобы выпустить вакуум, и добавьте необходимое количество масла. Переустановите верхнюю заглушку, затем быстро установите нижнюю заглушку. Еще раз проверьте уровень масла, как описано выше.

Масло нижнего блока, необходимое для модели
Модель Приблизительное количество требуемой жидкости в унциях
2,5 и 3,5 (4-тактный) 6,1 жидких унций
2,5 А и 3,5 А (2-тактный) 3,0 жидких унции
3,5В (2-тактный) 6,0 жидких унций
4 (4-тактный) 6,6 жидких унций
5 (2-тактный и 4-тактный) 6,6 жидких унций
6 (4-тактный) 6,6 жидких унций
8 (2-тактный и 4-тактный) 10,8 жидких унций
9,8 (2-тактный и 4-тактный) 10,8 жидких унций
9,9 (2-тактный) 12,5 жидких унций
9,9 А (4-тактный) 6,8 жидких унций
9,9B (4-тактный) 12,5 жидких унций
15 (2-тактный) 12,5 жидких унций
15А (4-тактный) 6,8 жидких унций
15B и C (4-тактный) 12,5 жидких унций
18 (2-тактный и 4-тактный) 12,5 жидких унций
20 (4-тактный) 12,5 жидких унций
25 (2-тактный) 14,5 жидких унций
25 (4-тактный) 9,5 жидких унций
30 (2-тактный) 14,5 жидких унций
30 (4-тактный) 9,5 жидких унций
40C (2-цилиндровый, 2-тактный) 15,9 жидких унций
40D (3-цилиндровый, 2-тактный) 16,9 жидких унций
MD40 (TLDI) и MFS40 (4-тактный) 16,9 жидких унций
50D (3-цилиндровый, 2-тактный) 16,9 жидких унций
MD50 (TLDI) и MFS50 (4-тактный) 16,9 жидких унций
70B (3-цилиндровый, 2-тактный) 23,7 жидких унций
70C (3-цилиндровый, 2-тактный) 30,4 жидких унций
MD70/75 (TLDI) 30,4 жидких унций
90А (2-х тактный) 30,4 жидких унций
MD90 (TLDI) 30,4 жидких унций
115А (2-тактный) 30,4 жидких унций
MD115 (TLDI) 30,4 жидких унций
140 А (2-тактный) 30,4 жидких унций
BFT60 (4-тактный) 14,4 жидких унций
BFTW60 (4-тактный) 32,0 жидких унций
BFT75 и BFT90 (4-тактный) 32,0 жидких унций
BFT115 и BFT150 (4-тактный) 33,0 жидких унций
BFT200, BFT225 и BFT250 (4-стр.