Содержание

Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.

Содержание статьи:

Чем смазать шкворня

Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.

Схема переднего моста Камаза 4310

Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.

Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.

ТАД-17

Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.

Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.

Нигрол

Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.

Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.

ТЭП-15 — аналог Нигрола

ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.

Кальциевые смазки

Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.

Литол

Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • вязкость;
  • защита от ржавчины;
  • хорошо удерживается на металле.

Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.

Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.

Castrol LMX Li-Komplexfett.

Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.

ШРУС-4

Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.

Смазка Liqui Moly

Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.

Графитные смазки

Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.

Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert

Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.

Синтетические смазки

Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.

Графитная смазка российской марки Ойлрайт тоже относится к синтетическим. Она недорогая и может применяться в интервале температур от -20 до +70 градусов. Единственный недостаток — в сильные морозы состав густеет, что отрицательно сказывается на работе деталей авто.

Как часто шприцевать шкворня

Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.

Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Вывод

Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.

Замена шкворней МАН грузовой сервис Москва


Шкворень и узел деталей в соединении с ним — запасная часть, расположенная в подвеске, представляет собой шарнирный механизм, который координирует свободное вращение передних колес грузового автомобиля МАН при осуществлении резких поворотов. Работа узла предполагает высокое давление, большое давление, поэтому их изготавливают из прочной стали, как таковые поломки встречаются редко и требуют полной замены детали, подшипников, втулки и последующей регулировке. Когда случаются сбои в функционировании, наступает проблема с вращением рулевого колеса и управляемостью машины Специалисты сервиса MAN в Москве устранят неполадки и ошибки в кратчайшие сроки, проведя диагностику ходовой. Сотрудники наделены опытом более 10-ти лет в сфере обслуживания тяжеловесного транспорта, согласно графику, проходят обучение и аттестацию, поэтому СТО гарантирует быстрое и качественное устранение ошибок узла. Мастера принимают:

  • ТГА / TGA
  • ТГЛ / TGL
  • ТГМ / TGM
  • ТГС / TGS
  • ТГХ / TGХ
  • Неоплан / Neoplan
  • Лионс / Lions: Коач / Coach, Сити / City, Интерсити / Intercity, Эдванс / Advance, Ситилайнер / Cityliner, Tourliner


Среди посетителей СТО для замены и установки новых шкворней моста МАН, подшипников, втулки, а также регулировки и обслуживания:

  • Седельные и балластные тягачи
  • Спецтехника
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Бетоносмесители
  • Мусоровозы
  • Эвакуаторы
  • Погрузчики с КМУ / Крюковые
  • Фургоны: Изотермические, Рефрижераторы, Промтоварные, Тентованные
  • Автобусов
  • Лесовозов
  • Бензовозозы

Замена шкворней моста, подшипников, втулки грузовых машин MAN, регулировка и установка новых займет мало времени, поэтому вывести транспорт на линию можно оперативно. Помимо компетентного персонала, который приложит к этому все усилия, на территории сервиса MAN расположен собственный склад запчастей с гарантией от производителя. На все работы техцентра распространяется гарантия. Ценовая политика является умеренной, систематически проводятся акции и спецпредложения, что делает посещение СТО максимально комфортным.

Замена шкворней MAN

Запчасть выполнена в виде стержня из легированной стали, в процессе функционирования происходит регулировка движения колес согласно ограничениям рулевого механизма, также деталь соединяет поворотный кулак и его шаровую опору, повышает жесткость узла и передает моменты сил на балку транспортного средства.

Узел позволяет водителю эффективно контролировать положение машины на дороге. Так, в коммерческих ТС немецкого бренда МАН используются шкворни поворотной цапфы и седельно-сцепного устройства. Первый тип предназначен для создания связи между шарниром управляемого колеса и его балкой, такая связь принимает на себя всю нагрузку колеса, которые в дальнейшем передает раме грузовика. Запасная часть для седельно-поворотных устройств представляет собой элемент шарнирного соединения полуприцепного и седельно-сцепного механизма. Он монтируется спереди полуприцепа.

Шкворни МАН установка

Деталь требует периодической замены, в том числе подшипников, втулки и регулировки, в среднем ее эксплуатационный период составляет 100 000 км, но за состоянием требуется слежение и диагностика, потому что будучи составным компонентом подвески, узел испытывает повышенные нагрузки и влияет на управляемость машины на дороге, а значит при выходе ресурса и игнорировании потребности в установке новой запчасти с высокой вероятностью произойдет ДТП при движении.

Выход механизма из строя обусловлен образованием радиального или осевого люфта. Первый возникает при повреждении подшипника, второй – в результате неисправностей опорных втулок. Это происходит в основном из-за езды по некачественному дорожному покрытию. Проблема также может быть связана с появлением коррозии на узле, в результате чего он блокируется.

Неполадки в работе шкворня грузового автомобиля опасны и несут в себе максимальный риск разрушительных аварий, требуя срочной замены основной детали  и подшипников, втулки, а также установки новой. Водителю транспортного средства особое внимание стоит обратить на динамику производительности, отклик ТС и такие проявления:

  • уход машины в сторону при движении прямо
  • вибрация рулевого колеса, отдача в него
  • неравномерный износ протектора на шинах
  • сильные стуки при передвижении транспортного средства
  • выраженный скрип колес при поворотах и попытках разгона, увеличении скорости
  • затруднения при вращении руля, увеличение усилия при вхождении в поворот

Доверить диагностику, регулировку и замену шкворней, подшипников, втулки МАН стоит профессионалам грузового автосервиса в Москве, особенно, когда стоимость на все услуги является умеренной и на СТО систематически проводятся акции специальные предложения.  Самостоятельные вмешательства в технически сложный механизм и устройство машины без специального оборудования и знаний, попытки обнаружить источник проблемы и устранить их только усугубят положение. Для этого нужна специальная аппаратура и набор инструментов.

Установка шкворней грузовых MAN и стоимость

В профилактических целях, предупреждения разрушений и потенциальных поломок, снижении цены сервиса и сохранении корректного функционирования грузовых автомобилей МАН, мастера СТО осматривают состояние узла, проверяют работу смежных систем и отдельных элементов. Также обращают внимание на зазор между поворотным кулаком и балкой переднего моста. Если он превышает предельно допустимый показатель (0,2 мм), то поворотный кулак разбирают для последующей дефектовки шкворня, его втулок, опорного подшипника, опорной шайбы, посадочных соединений.

Если узел полностью исчерпал свой рабочий ресурс, выполняются замена: демонтаж старой запасной части и установка новой, подшипников, втулки, регулировка. Сделать это самостоятельно практически невозможно, так как деталь монтируется внутри балки прочно и крепко. Обычно в процессе эксплуатации она подвергается коррозии, что в еще большей степени осложняет демонтаж.

В условиях грузового автосервиса эта процедура выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Подъем передней части машины при помощи домкрата и ее помещение на упоры под балкой
  • Демонтаж колеса
  • Съем тормозного барабана с помощью ключей
  • Демонтаж тормозного цилиндра при необходимости
  • Снятие крышек шкворней. Их убирают вместе со втулками, для этой операции используется специальный гидравлический съемник
  • Установка нового механизма
  • Замена подшипников и втулок
  • Проверка детали на наличие люфта
  • Смазывание детали маслом с помощью специального шприца
  • Сборка и монтаж деталей в обратном порядке
  • Затяжка сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал
  • Тестирование функциональности


Деталь должна плотно, но без тяжелого усилия держаться во втулке. После выполнения такой процедуры дополнительно рекомендуется отрегулировать схождение, так как оно может быть нарушено после установки новых деталей.

В нашем техцентре есть собственный склад оригинальных запчастей, поэтому на замену шкворня МАН требуется малое количество времени, что гарантирует быстрый ввод транспорта в эксплуатацию. Помимо работ с этим механизмом, мы обслуживаем и ремонтируем другие элементы подвески и ходовой, иные узлы грузовых и пассажирских машин. Предоставляем следующие услуги:

  • обновление рессор, их пальцев и сайлентблоков
  • восстановление посадочного места
  • демонтаж поврежденных отбойников и стремянок с последующей установкой новых
  • наплавка и фрезерование постели рессоры
  • замена амортизаторов, стабилизаторов и их тяг

Стоимость сервиса ходовой, шкворней можно уточнить в телефонном режиме, так как цена зависит от количества деталей, наличия и степени смежных разрушений.

Обслуживание ходовой и шкворней

Чтобы сократить риск выхода из строя этого элемента, рекомендуется регулярно использовать смазочный материал. При посещении СТО для осуществления планового сервиса, мастера в обязательном порядке уделяют внимание проверке состояния и поддержке несущих функций. Так, производится доскональный осмотр и смазка механизмов для сохранности и продления службы. При этом масляная смесь соответствует характеристикам и целям применения, что важно, так как только качественный материал от проверенного производителя может выполнять цели, уберегая от закоксовки и засорения каналов, чрезмерного ржавления. Процедура выполняется в обязательном порядке в целях безопасности ТС и участников дорожного движения.

Замена и установка шкворней от грузового сервиса в Москве

Техцентр с многолетним опытом, предоставляет клиентам весь спектр услуг по обслуживанию коммерческого транспорта. Попадая на ремонт при сложных и обширных разрушениях узлов машины все восстановительные манипуляции производятся в одном месте при поддержке собственного склада запчастей, что в значительной степени экономит клиентам время и средства, позволяя вернуть автомобиль в рейсы оперативно. Современное технологичное оснащение и специнструмент, персонал с более чем десятилетним опытом, а также с систематическим обучением и прохождением аттестации, гарантирует безопасность проведения сервисных действий.  На все детали и работы предоставляется полная гарантия. Цена является умеренной, конечная стоимость формируется на основании модели транспорта, количества запчастей под обновление и наличия разрушений в смежных узлах.

Замена шкворней популярная услуга от крупного СТО в Москве, мастера точно и аккуратно выполняют выпрессовку и демонтаж детали с последующей установкой новой. Все работы проводятся в строго оговоренный и согласованный с клиентом срок, ведь мы осознаем последствия длительного простоя коммерческого транспорта, поэтому выполняем требуемые операции как можно быстрее.

Для консультации по вопросам цены, диагностики, причин и признаков неисправности и ошибок подвески грузовых автомобилей, замене шкворней моста, подшипников, втулки, регулировка и установке новых, пожалуйста, воспользуйтесь удобным для Вас способом:

  • по телефону +7 (499) 507-22-24
  • напишите нам на почту: man@komdorauto. ru
  • или закажите бесплатный обратный звонок за 25 секунд!

О нашем сервисе

* Акции, озвученные в видео могли завершиться, пожалуйста, уточните актуальные предложения и акции у менеджеров компании, не является публичной офертой.


Вам может быть интересно:

Актуальные акции грузового сервиса MAN:

Нам доверяют:

Schaeffer 228PGL Moly Super HV Смазка для шарнирных шестерен | Купить1Масла

доллар США

Доллар США

канадский

Шеффер Мфг Ко.

329,96 $

Schaeffer’s 228PGL Super HV Pivot Gear Lube (40 фунтов)  – это тиксотропная полужидкая смазка с противозадирными свойствами. Оно специально разработано для использования в редукторах систем орошения с центральным круговым движением.

Super HV Pivot Gear Lube состоит из смеси наилучших доступных масел с высоким индексом вязкости, очищенных растворителем и подвергнутых глубокой гидроочистке на основе 100 % парафина. В эти 100% парафиновые базовые масла добавлены следующие жидкости:

  • загуститель на основе комплексного алюминия,
  • тщательно отобранные противозадирные, противоизносные и смазывающие присадки,
  • присадки для предотвращения ржавчины и окисления,
  • присадки ингибитора коррозии,
  • уникальная система добавок на полимерной основе,
  • молибден и запатентованная твердая смазка.

Super HV Pivot Gear Lube компании Schaeffer представляет собой смазку NLGI #00. Обладает способностью цепляться за металлические поверхности и оставаться на них. Это позволяет наносить смазку Super HV Pivot Gear Lube на все движущиеся механизмы привода поворотной шестерни, чтобы предотвратить износ и обеспечить достаточную смазку в неблагоприятных условиях эксплуатации. Обладает хорошими герметизирующими свойствами для предотвращения утечек из поворотной шестерни.

Хотите узнать больше о том, какая смазка Schaeffer подходит именно вам?

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.buy1oils.com ИЛИ посетите наш блог.

ред. 3.2023

   

Читать далее

  • Описание

  • Дополнительная информация

Описание

Schaeffer’s 228PGL Super HV Pivot Gear Lube (40 фунтов)  – это тиксотропная полужидкая смазка с противозадирными свойствами. Оно специально разработано для использования в редукторах систем орошения с центральным круговым движением.

Super HV Pivot Gear Lube состоит из смеси самых качественных масел с высоким индексом вязкости, очищенных сольвентом и подвергнутых глубокой гидроочистке на основе 100 % парафина. В эти 100% парафиновые базовые масла добавлены следующие жидкости:

  • загуститель на основе комплекса алюминия,
  • тщательно отобранные противозадирные, противоизносные и смазывающие присадки,
  • присадки для предотвращения ржавчины и окисления,
  • присадки ингибитора коррозии,
  • уникальная система добавок на полимерной основе,
  • молибден и запатентованная твердая смазка.

Super HV Pivot Gear Lube компании Schaeffer представляет собой смазку NLGI #00. Обладает способностью цепляться за металлические поверхности и оставаться на них. Это позволяет наносить смазку Super HV Pivot Gear Lube на все движущиеся механизмы привода поворотной шестерни, чтобы предотвратить износ и обеспечить достаточную смазку в неблагоприятных условиях эксплуатации. Обладает хорошими герметизирующими свойствами для предотвращения утечек из поворотной шестерни.

Хотите узнать больше о том, какая смазка Schaeffer подходит именно вам?

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

Для получения дополнительной информации о масле Schaeffer перейдите на store.buy1oils.com ИЛИ посетите наш блог.

ред. 3.2023

   

Дополнительная информация

Артикул:
И-228ПГЛ-40ЛБС

Вес:
40,00 фунтов

Ширина:
13.00

Высота:
15.00

Глубина:
13.00

Доставка:
Рассчитано на кассе

Гарантия:
Уточните у производителя.

Доставка:
Доставка БЕСПЛАТНО в 48 штатов.

Смазка стрелы самосвала

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.