Содержание

Скорость современных пассажирских самолетов

Самолетом можно перевезти несколько сотен человек с одной точки Земли в другую всего за несколько часов. Современные пассажирские лайнеры обладают большой скоростью, что делает процесс полета намного короче. А это позволяет нам больше путешествовать и узнавать мир.

Содержание

  1. Средняя скорость пассажирского самолета
  2. Минимальная скорость
  3. Максимальная скорость
  4. Скорость Боинг 747 и Боинг 737
  5. Скорость самолета Ту-154 и Ту-144
  6. Скорость сверхзвукового пассажирского самолета
  7. Вопрос-ответ

Средняя скорость пассажирского самолета

Современные авиалайнеры легко развивают скорость в 500 км/ч. Но и эта цифра не является пределом возможностей самолетов. Оптимальный средний показатель скорости, это 800 км/ч.

Минимальная скорость

Чтобы самолет смог продолжить свой полет, его скорость должна быть как минимум 220 км/час. Этот показатель применяется к самолету Boeing 737-800.

Максимальная скорость

Все те же пассажирские самолеты компании Boeing, но уже другой модификации – 737-500, способны развивать максимальную скорость равную 910 км/ч.

У первых пассажирских самолетов, средняя скорость была 100 км/ч. Сейчас эта цифра кажется смешной, так как в наше время любая машина, при необходимости, легко достигнет этой отметки.

Скорость Боинг 747 и Боинг 737

Самолет Boeing 737 является самым продаваемым в мире. За всю историю существования компании, «737» переправили больше 12 миллиардов человек. Максимальная скорость, которую может достигать самолет – 917 км/ч. А вот нормально летать сможет при минимальной скорости в 330 км/ч.

Несомненно, самым узнаваемым самолетом компании Боинг является модель 747. С 1969 по 2005 год, этот самолет являлся наиболее вместительным, габаритным и тяжелым пассажирским самолетом.

Boeing 747 один из немногих современных самолетов, который может достигать скорости 1150 км/ч. Этот Боинг 747-400 оснащен двухпалубной компоновкой, общая вместимость самолета – 520 пассажиров.

Знали ли вы, что Boeing 747 – рекордсмен среди самолетов по дальности перелетов. В 1989 году был совершен беспосадочный перелет из Великобритании, а конкретнее, из Лондона, в Сидней. Самолет преодолел расстояние в 20 тысяч километров за 20 часов и 9 минут. Примечательно то, что перелет совершался без груза и пассажиров.

Скорость самолета Ту-154 и Ту-144

Отечественный пассажирский самолет Ту-154 был разработан в далеких 60-х годах прошлого века и предназначался для транспортировки 152 – 180 человек. Максимальная скорость — 950 км/ч.

Самолет Ту-144 является советской разработкой самолета сверхзвуковой скорости с максимальным показателем в 2 430 км/ч.

Скорость сверхзвукового пассажирского самолета

Разработчики умудрились произвести сверхзвуковые самолеты, которые могут развивать скорость в 2,5-3 раза больше, нежели обычный авиалайнер. Не сложно подсчитать, что разогнать такой самолет можно примерно на 2500 км/ч.

Однако они же давно отказались от производства так называемых самолетов со сверхзвуковыми скоростями. Почему? Причин несколько:

  1. Безопасность. Самолеты, предназначенные для работы на сверхзвуковых скоростях, должны обладать максимально обтекаемой формой корпуса. Разбирающиеся в конструктивных особенностях построения самолета понимают, что чем дольше длина лайнера, тем сложнее добиться такой формы. Если не соблюдать этих особенностей, это грозит тем, что во время достижения сверхзвуковой скорости, корпус лайнера может попросту распасться на кусочки.
  2. Экономическая сторона. Все самолеты со сверхзвуковой скоростью имеют небольшую экономичность топлива, и в отличие от более медленных лайнеров, скорее расходуют ее. Билеты на рейс таким самолетом в разы дороже, нежели на обычный рейс.
  3. Не подготовленность аэропортов. Самолеты со сверхзвуковой скоростью являются масштабными, объемными агрегатами. Чтобы посадить такой самолет нужно специальное, отдельное место.
  4. Частый технический осмотр. Исходя из того, что самолет работает на сверхбыстрых скоростях, уход за ним должен проводиться практически после каждого рейса, чтобы не пропустить возможной поломки. Естественно, авиаперевозчики не желают покупать и пользоваться активами, постоянно нуждающимися в ремонте.

Несмотря на ряд недостатков этого самолета, некоторые компании всерьез рассматривают возможность их производства и эксплуатации самолета, достигающего сверхзвуковых скоростей.

Вопрос-ответ

С какой скоростью взлетает пассажирский самолет?

Самолеты компании Boeing и Airbus имеют примерно одинаковую скорость взлета – 270 км/ч.

Скорость пассажирского самолета при посадке

Скорость посадки пассажирского самолета измеряется в зависимости от веса аппарата и самих условий посадки. Для каждого самолета это число индивидуально и может колебаться в пределах 150-230 км/ч.

В современном мире сложно представить жизнь без самолетов. Благодаря высокой скорости, они готовы доставить вас в нужную точку земного шара за относительно короткое время. Возможно, в скором времени авиакомпании начнут производить самолеты, обладающие еще большей скоростью и грузоподъемностью. Что же, нам остается только ждать.

Скорость полета первых самолетов

Скорость самолёта была, есть и остаётся весьма важным его фактором, который позволяет не только с большим комфортом перемещаться между городами, регионами или странами, но и делает время перелёта максимально быстрым.

Самый первый гражданский самолёт «Илья Муромец» имел скорость полёта всего лишь в 105 километров в час, то этот предел сегодня легко может быть преодолён на обычном автомобиле, а в ряде случаев и на международном автобусе, а посему, комфортным такое перемещение никак не назовёшь.

Что касается обычных пассажирских самолётов, то их скорость полёта уже превысила рубеж в 500 километров в час, и является далеко не пределом, но как оказывается, и это является далёким от настоящего комфорта.

Современные пассажирские самолёты лишились удовольствия летать со сверхзвуковыми скоростями, и, причём это имело весьма веские причины, заключающиеся в следующих факторах:

  • Надёжность. При полёте на сверхзвуковых скоростях, самолёт вынужден иметь максимально обтекаемую форму, и как известно, чем больше длина авиалайнера, тем сложнее этого добиться. В противном случае, самолёт при достижении сверхзвуковой скорости может буквально развалиться на куски, что естественно является небезопасным и может нести катастрофические последствия.
  • Экономичность. По сути, сверхзвуковые самолёты имеют малую экономичность топлива, а следовательно, и рейсы на них будут обходиться гораздо дороже чем на более медленных авиалайнерах.
  • Узкая специализация. Под данным фактором следует понимать, что далеко не каждый аэропорт сможет позволить себе принять сверхзвуковой авиалайнер из-за его большой массы и скорости, то есть, необходима большая ВПП.
  • Частое техническое обслуживание. В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Его необходимо постоянно обслуживать, то есть, практически после каждого рейса проверять состояние фюзеляжа, заклёпочные крепления и т.д., что также несёт ряд неудобств для авиаперевозчиков.

Если современная скорость самолёта гражданской авиации составляет порядка 800 километров в час, то у сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, она составляла свыше 2100 километров в час, что более чем в 2.5 раза быстрее современных авиаперелётов. Тем не менее, в виду главным образом безопасности, на сегодняшний день не существует действующих пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров, которых всего-то за всю историю гражданского авиастроения существовало два – советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд».

Вполне возможно, что в скором времени, мы сможем вновь наблюдать сверхзвуковые самолёты в небе, и стоит отметить, ряд авиастроителей и конструкторских бюро работают над этим вопросом. Тем не менее, ожидать каких-либо нововведений в ближайших несколько лет не стоит, хотя бы по причине того, что важным фактором остаётся безопасность пассажиров, а скорость самолёта учитывается уже потом.

Известно, что разные модели самолетов имеют различную скорость полета. Так, боевые ударные самолеты имеют значительно высшие скоростные показатели, чем аппараты гражданской авиации.

Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров

  • Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.
  • Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.
  • Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.
  • «Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.
  • ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.
  • ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.
  • ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.
  • Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.
  • Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.
  • Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.
  • Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.
  • Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.

Boeing 777

Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.

Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.

Самые быстрые сверхзвуковые самолеты

  • МиГ-17 – номинальная скорость полета составляет 861 км/ч. Несмотря на то что это не такой уж и большой показатель, это не помешало стать этой ударной машине самой распространенной в мире.
  • Bell X-1 – этот самолет разработан в США. Он осуществил свой первый полет еще в далеком 1947 году. В этом полете удалось произвести разгон аппарата до скорости в 1541 км/ч. В настоящий момент эта единственная машина находится в музее в США.
  • North X-15 имел ракетный двигатель, но в отличие от предыдущей модели он максимально разогнался до скорости 6167 км/ч. Этот полет был осуществлен в 1959 году. Всего было создано три таких аппарата, которые занимались изучением верхних слоев атмосферы и ее реакции на вхождение в нее крылатых тел.
  • Lockheed SR-71 Blackbird – это военный разведчик, который мог достигать скорости в 3700 км/ч. Он стоял на вооружении в США до 1998 года.
  • МиГ-25 мог развивать скорость до 3000 км/ч. Машина отличалась высокими летными и боевыми показателями. В 1976 году советский летчик угнал одну такую машину в Японию, где произвели ее детальное изучение.
  • МиГ-31 впервые оторвался от взлетной полосы 1975 года, этот перехватчик может летать со скоростью в 2,35 Маха или же 2500 км/ч.
  • F-22 Raptor – военный самолет американского производства. Он относится к самолетам 5 поколения. Крейсерская скорость машины составляет 1890 км/ч, а максимальная доходит до 2570 км/ч.
  • Су-100 является ударным разведчиком. Хотя при проектировании было много вариантов его использования. Но все же он очень быстр и может лететь на скорости в 3200 км/ч.
  • XB-70 – данный самолет настолько быстр, что во время первых испытаний с него было сорвано потоком воздуха 60 сантиметров кромки. В настоящее время существует только одна такая машина, и та в музее США. Разогнать его удалось до скорости 3187 км/ч.
  • Ту-144 был создан в ответ на изготовленный в Британии «Конкорд» в 1960-х годах. Он развивал максимальную скорость до 2500 км/ч. Всего было построено 16 таких машин, в настоящее время не эксплуатируется.
  • Aerospatiale-BAC Concorde – это пассажирский аппарат, который активно использовался в авиаперевозках пассажиров. Его крейсерская скорость составляла 2150 км/ч, а максимальная – 2330 км/ч. С 2003 года не используется.

В настоящее время самые развитые страны мира активно работают над созданием самолетов нового поколения, которые должны обладать еще лучшими летными показателями.

Aerospatiale-BAC Concorde

Рассмотрим понятие скорости самолета с физической стороны:

Скорость. Скоростью движения какого-либо тела (в том числе самолета) называется отношение длины пройденного пути ко времени, в течение которого тело проходит этот путь. Если движение происходит с переменной скоростью, то можно рассматривать среднюю скорость движения на определенном участке пути и скорость движения в данный момент. Для того чтобы определить скорость движения в данный момент, следует брать достаточно малые промежутки времени. Чем меньше взят интервал времени, тем точнее будет определена скорость в данный момент.

В технике принято измерять скорость в метрах в секунду (м/сек) и в километрах в час (км/ч). Для того чтобы скорость, выраженную в метрах в секунду, перевести в километры в час, необходимо умножить значение скорости на 3,6.

Например, скорость звука на высоте 8 000 м составляет 308 м/сек, или 308 X 3,6 = 1108,8 ж 1109 км/ч.

Истинная скорость. Скорость, с которой движется самолет относительно воздушной среды, называется истинной или воздушной скоростью Уи.

Истинная скорость определяет величину аэродинамических сил и моментов, действующих на самолет.

При отсутствии ветра истинная скорость совпадает с путевой скоростью — скоростью движения самолета относительно земли.

Приборная скорость. В авиационной технике нашло широкое применение определение скорости при помощи замера разности полного и статического давлений воздуха. Приемником полного давления является специальный насадок (трубка), установленный на самолете (например ТП-156). Статическое давление обычно подводится к прибору от заборника, представляющего собой калиброванное отверстие в одной из точек фюзеляжа. Скорость, измеренная указанным образом, называется приборной скоростью УПр.

Попятно, что уменьшение плотности воздуха при постоянной истинной скорости будет сопровождаться уменьшением скоростного напора и, следовательно, уменьшением приборной скорости.

Указатель скорости не является идеально точным инструментом. В его показания необходимо вводить инструментальную поправку б Приемник статического давления также не является идеальным — на измерении давления сказывается возмущение воздушного давления в месте расположения приемника.

Вертикальная ось лежит в плоскости симметрии самолета и направлена в сторону верхней поверхности крыла. В скоростной системе ось О у перпендикулярна оси О*. В связанной системе ось перпендикулярна основе.

Поперечная ось направлена в сторону правого крыла.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью хорд крыла называется углом атаки а.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью симметрии самолета называется углом скольжения.

Перегрузкой п называется безразмерное отношение, показывающее, во сколько раз сумма всех действующих на тело сил (кроме силы тяжести) больше веса тела. Если перегрузка равна нулю, то это значит, что на тело действует только неуравновешенная сила тяжести, а сумма остальных сил равна нулю.

Как высоко и как быстро летает самолет?

В Схипхоле нам каждый день задают десятки вопросов о самолетах — например, насколько тяжел самолет или насколько высоко и быстро он может безопасно летать. Время для некоторых ответов!

Как высоко может летать самолет?

Высоты зависят от дрона, его веса и текущих атмосферных условий. У каждого полета есть своя идеальная крейсерская высота. Это самое приятное место, где самолет летит максимально быстро, но сжигает наименьшее количество топлива. Boeing 747 имеет поперечную высоту 35 105 футов, в то время как Embraer поднимается на 19от 0 до 39 370 футов. Airbus A380 может летать даже на высоте 43 097 футов. Внизу этой страницы вы найдете обзор крейсерских высот наиболее распространенных самолетов в Схипхоле.

Как быстро может летать самолет?

Самолеты очень быстры — определенно быстрее, чем ваш автомобиль или велосипед. Конечно, имеет значение самолет, его вес и текущие атмосферные условия. Airbus A380 может развивать скорость более 1000 километров в час! Теперь Boeing 787 Dreamliner (907 км/ч) и Boeing 777 (905 км/ч) не такие быстрые, но все же в три раза быстрее гоночного болида Формулы-1. Ниже приведены скорости наиболее распространенных самолетов на Схипхоле.

Насколько тяжелый самолет?

Чем шире и больше самолет, тем он тяжелее. Широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747 (183 520 кг) и Airbus A330 (120 000 кг), тяжелее узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 (41 413 кг), Airbus A320 (42 400 кг) и Embraer 175 (21 890 кг). Самолеты имеют максимальный взлетный вес. Для Airbus A380 это 575 000 килограммов! Вы можете найти вес пустого и взлетный вес наиболее распространенных самолетов в Схипхоле ниже.

Сколько пассажиров можно разместить в самолете?

Это зависит от количества мест в самолете. Более крупные самолеты, такие как Boeing 747, 777, 787 и Airbus A330 и A380, имеют гораздо больше мест, чем меньшие Embraer 190, Boeing 737 и Airbus A320. Больше всего пассажиров может перевозить A380 (516 мест), за ним следуют Boeing 747 и 777 (408 мест). Прокрутите вниз, чтобы увидеть количество мест в наиболее распространенных самолетах в аэропорту Схипхол.

Сколько самолетов в Схипхоле?

В среднем в сентябре в Схипхол прибывает 746 самолетов, и почти такое же количество самолетов вылетает обратно. Это означает, что по нашим взлетно-посадочным полосам курсирует 1492 самолета в день. Малые самолеты являются наиболее распространенными. Например, Airbus A320 здесь 148 раз в день, за ним следуют Boeing 737 (96) и Embraer 190 (96). Если не считать грузовых самолетов, то в среднем мы приветствуем 11 Boeing 747, 15 Dreamliner (787), 34 Airbus A330 и два Airbus A380.

Факты и цифры о самолетах

Тип самолета Скорость в км/ч* Высота в футах* взлетная масса в кг* Пустой вес в кг* Количество мест* Схипхол ежедневно*
Боинг 747 920 35 105 396 890 183 520 408 11
Боинг 737 850 35 000 78 240 41 413 186 96
Боинг 777 905 35 000 351 500 160 500 408 28
Боинг 787 Дримлайнер 907 40 026 250 836 118 000 294 15
Эмбраер 190 829 39 370 51 800 27 837 100 96
Эмбраер 175 797 39 370 40 370 21 890 88 42
Аэробус А320 967 36 089 77 000 42 400 180 148
Аэробус А330 950 36 089 230 000 120 000 292 34
Аэробус А380 1,041 43 097 575 000 275 000 516 2

* Цифры в этой таблице являются приблизительными и могут различаться в зависимости от авиакомпании.

Скорость, мощность и эффективность в одном устройстве

A380: Скорость, мощность и эффективность в одном устройстве

Каждый Airbus A380 оснащен четырьмя двигателями Engine Alliance GP7200, обеспечивающими скорость, мощность и эффективность, необходимые для легкого полета на самых длинных участках коммерческой авиации.

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ A380 >>

Десять лет назад Эмирейтс привлекла внимание всего мира к Airbus and Engine Alliance, совершив первый рейс своего первого самолета A380 с двигателем GP7200. 14-часовой перелет из Дубая в Нью-Йорк ознаменовал запуск флота Эмирейтс A380, который вскоре станет крупнейшим в мире парком самолетов такого типа.
Огромный первоначальный заказ Эмирейтс на 55 самолетов A380 означал, что у Airbus внезапно возникла потребность в 220 двигателях GP7200. Заводы Engine Alliance по всему миру начали действовать, участвуя в гонках по производству и сборке двигателей, соответствующих внушительным спецификациям A380.
После более чем десятилетия создания GP7200 Engine Alliance объявила о новой смелой стратегии: они переместят свое внимание с производства GP7200 на его поддержку. Это изменение дало бы клиентам EA впечатляющие преимущества: глобальная сеть сервисных инженеров и ремонтных мастерских Engine Alliance теперь будет в центре внимания.

Беспрецедентная вместимость

Первый взгляд на A380 изумил горожан и взволновал руководителей авиакомпаний. Они рассматривали двухпалубный, широкофюзеляжный, четырехмоторный пассажирский самолет, который был на 40 процентов больше, чем следующий по величине авиалайнер, Боинг 747-8, способный перевозить от 525 трехклассовых до 853 клиентов эконом-класса. .

Впечатляющий масштаб

Международные аэропорты соревновались в приспособлении взлетно-посадочных полос и выходов на посадку, чтобы они соответствовали значительным характеристикам A380. Соединение между крупными аэропортами завершает глобальную цепь, по которой будет постоянно увеличиваться коммерческий трафик.

Эмирейтс владеет львиной долей авиапарка, более половины самолетов А380 летает. Air France, Etihad Airways, Korean Air и Qatar Airways также оснащают свои A380 GP7200.

Прежде чем начать эксплуатацию самолетов Эмирейтс A380 в 2008 году, разработка GP7200 заняла более десяти лет. Разработка двигателя, соответствующего размерам и сложной аэродинамике A380, потребовала большого объема оригинальных исследований.

Тихая мощность

Мощность, достаточная для подъема такого самолета, была только одним из соображений. Чтобы быть жизнеспособным для аэропортов, A380 должен был соответствовать строгим стандартам шума, а также высокой маневренности на земле.

Постоянная долговечность

Поскольку основная часть обслуживания была сосредоточена на Ближнем Востоке, требования к двигателю, чтобы выдерживать неумолимую жару и разрушительные силы ветра и песка, были беспрецедентными.

Доступная эффективность

Расход топлива будет одним из наиболее важных показателей успеха двигателя. Доли процента эффективности могут так или иначе повлиять на миллионы эксплуатационных расходов.

Невероятный размер

Потом была «простая» проблема перевозки двигателя на сборку. Поскольку в мире был только один самолет, достаточно большой, чтобы доставить полностью собранный GP7200 от производителя двигателя до места сборки, необходимо было разработать экономичную модульную систему доставки.

Узнайте, как компания Engine Alliance решила все эти проблемы и стала ведущим производителем самых эффективных двигателей для A380.

Под капотом GP7200 >>

Клиенты

Engine Alliance по всему миру полагаются на A380 с двигателем GP7200 для перевозки десятков тысяч пассажиров по самым высоким современным стандартам международных авиаперевозок.

Посмотрите, чем GP7200 опережает A380.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего HTML5 видео

Некоторые маршруты могут быть сезонными или недоступными каждый день недели.